Людям звонят якобы от налоговой и просят перевести деньги на проведение досуга сотрудников ФНС. За прошедшую неделю мошенники похитили у нижегородцев более 64 млн рублей. Смотри видео Доброе утро онлайн бесплатно на RUTUBE.
Эксперт предупредила о мошеннической угрозе от звонков из «налоговой»
ВТБ узнал о новой мошеннической схеме — злоумышленники по телефону представляются сотрудниками налоговой службы. Сначала говорят, что с банковских счетов потенциальной жертвы совершались подозрительные операции за границу, и речь может идти о серьезном преступлении, в частности об отмывании денег. Для того, чтобы разобраться в ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят, в каких банках он обслуживается, предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником банка. Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги.
Операторы связи официально предоставляют платные короткие номера для каких-то полезных дел. Если позвонить на такой номер, то у звонящего снимут со счёта больше, чем обычно. Иногда на такие номера люди звонят осознанно и это полезно. Например, если нужно платно проконсультироваться и человек знает, сколько это стоит. Такие номера могут использовать для обмана. Тогда не предупреждают, что звонок платный, и делают так, чтобы человеку было важно перезвонить. Вариант с налоговой и штрафами для этого идеально подходит.
Если кому угодно говорят о штрафах и просроченных декларациях, с этим сразу хочется разобраться. Человек пугается, перезванивает и теряет деньги. А по-настоящему из налоговой могут позвонить? Еще как могут. Предпринимателям и юрлицам. Налоговый инспектор может позвонить директору, бухгалтеру или ИП во время проверки. Например, если показатели в декларации не сходятся с выпиской по расчетному счету или есть ошибки в заполнении. Или идет встречная проверка, а инспектору что-то не понятно. Звонить могут не только из налоговой: еще из соцстраха, пенсионного фонда и статистики. Иногда, чтобы разобраться, на самом деле хватает одного звонка.
Еще предприниматели могут по смс узнать о требовании из налоговой. Такой сервис предоставляют операторы, через которых отправляют отчеты. Обычному физлицу, которое не занимается бизнесом. Например, если подали документы для вычета, но при проверке не хватило копии, не сошлись данные или есть ошибка в реквизитах для возврата налога. Настоящий инспектор позвонит по телефону, который указали в заявлении или декларации. Налогоплательщик узнает, что не так, и быстро донесет документы.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mkivanovo. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
В поддельном сообщении предлагается пройти дополнительную проверку и предоставить сведения по запросу налоговой службы. Так, мошенники могут запросить кассовые документы, счета-фактуры, накладные, акты приема-передачи, авансовые отчеты и товаросопроводительные документы. Далее, для прохождения проверки предлагается обратиться к указанному в письме инспектору. В ином случае счета налогоплательщика будут заморожены до выяснения обстоятельств.
Как разводят на деньги под видом налоговой?
Идентификация личности налогоплательщика происходит через ИНН, а если инспектору потребуется информация о банковских счетах человека — он сможет получить ее, не прибегая к данным карт, резюмировала Мурылева-Казак. При этом в последнее время стало популярным использование мессенджера Telegram. До того, 20 марта, руководитель пресс-службы ГУ МВД Москвы Владимир Васенин рассказал, что полицейский никогда не позвонит человеку и не заявит, что ему нужно поучаствовать в какой-то операции по поимке мошенников и для этого перевести свои деньги на некий резервный счет. Таких запросов полиции не существует, это мошеннические схемы.
После отправки письма аферисты могут позвонить получателю и под различными предлогами выманить данные его банковской карты и СМС-код либо побудить перевести деньги на счета злоумышленников. Если вы не записывались на прием в Банк России, но получили подобное приглашение, не реагируйте на него и удалите сообщение.
Для уточнения любых вопросов можно позвонить в контактный центр Банка России по бесплатному номеру 8 800 300-30-00 для звонков с мобильного — короткий номер 300. Банк России по своей инициативе не приглашает граждан на личный прием, его работники не звонят людям и не направляют никому копии каких-либо документов, не запрашивают персональные и банковские сведения, не предлагают совершить какие-либо операции со счетом. Будьте бдительны, мошенники часто представляются сотрудниками Банка России. По любым банковским вопросам самостоятельно позвоните в банк по номеру телефона, указанному на оборотной стороне карты или на сайте кредитной организации. Банк России выявил новую мошенническую практику социальной инженерии с применением QR-кода. Некоторые банки внедрили сервис снятия наличных денег с помощью QR-кода.
В мобильном приложении клиент может самостоятельно сгенерировать такой код на нужную сумму, поднести его к сканеру в банкомате и снять наличные. Этим стали пользоваться злоумышленники. Они звонят клиентам банков под видом сотрудников кредитной организации, сообщают, что в банк поступил несанкционированный запрос на снятие денег со счета, и просят прислать QR-код, чтобы отменить операцию. Расчет на то, что потенциальная жертва не в курсе особенностей QR-кода и легкомысленно относится к изображению с черно-белыми квадратиками, поэтому легко может им поделиться. Заполучив код, лжесотрудники банков просто снимают деньги в банкоматах со счета обманутого человека. QR-код в этом случае фактически является поручением банку на выдачу денег без ввода ПИН-кода.
Никогда не делитесь QR-кодом с незнакомыми людьми, не храните его изображение в мобильных устройствах или в распечатанном виде. Помните, что настоящие сотрудники банков никогда не запрашивают у клиентов QR-код. Злоумышленники рассылают по электронной почте, через СМС или мессенджеры сообщения с привлекательными условиями работы: высокой оплатой труда, неполным рабочим днем, легкими задачами. Зачастую это работа на маркетплейсах продажа товаров и услуг через Интернет. Для уточнения деталей человеку предлагают перейти по ссылке, которая ведет в популярные мессенджеры. Там с потенциальной жертвой вступают в переписку «менеджеры по подбору персонала».
Они могут запросить у клиента данные банковской карты, номер мобильного телефона. Затем якобы для регистрации и активации аккаунта для работы на маркетплейсе требуется внести вступительный взнос — например, в размере 500 рублей. Но на самом деле эти деньги оседают в карманах мошенников, а данные банковской карты и номер телефона используются ими для попытки взлома личного кабинета человека на сайте банка и кражи средств с его счета. Не доверяйте рассылкам с предложением о работе, тем более если вас заставляют оплатить какие-либо услуги, товары, зарезервировать вакансию и провести другие платежи. Такие предложения «гарантированной работы» — популярный прием мошенников. Кроме того, при получении таких предложений о работе не сообщайте свои паспортные данные и финансовые сведения данные карты и ее владельца, трехзначный код с обратной стороны карты или СМС-код.
Злоумышленники звонят гражданам и представляются сотрудниками правоохранительных органов. Вначале лжеполицейский сообщает человеку, что по поручению Центрального банка расследует дело о массовой утечке банковских данных, в числе которых могут быть и сведения о гражданине. Под таким предлогом и для возможного привлечения собеседника в качестве пострадавшего мошенник предлагает ему сверить банковские сведения с базой украденных данных. Далее злоумышленник спрашивает у человека, в каком банке он обслуживается, просит данные карты, в том числе трехзначный код на ее оборотной стороне. Чтобы убедить потенциальную жертву в правдоподобности истории, мошенник может направить в мессенджер или на электронную почту фото поддельного документа о проведении оперативно-розыскных мероприятий. При поступлении такого телефонного звонка прервите разговор.
Банк России напоминает, что ни работники банков, ни сотрудники правоохранительных органов никогда не запрашивают данные банковской карты ее номер, трехзначный код с оборотной стороны, СМС-код. Эти сведения нужны мошенникам. Кроме того, ни Банк России, ни представители правоохранительных органов не направляют фото удостоверений или какие-либо другие документы. Банк России отмечает очередную волну широкого распространения мошеннической схемы, при которой злоумышленники представляются сотрудниками Центрального банка. Вначале мошенники звонят человеку и сообщают о сомнительных операциях, якобы совершаемых по счету или карте, после направляют ему в мессенджер или на электронную почту поддельное удостоверение сотрудника Банка России с логотипом и печатью. Такие документы могут содержать фамилии реальных работников — эти сведения злоумышленники могут брать с сайта регулятора.
Высылая фальшивое удостоверение, они надеются убедить человека в правдоподобности своих недобросовестных действий, чтобы в дальнейшем лишить его денег или оформить на него кредит. Банк России напоминает, что не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета, не звонит им, а его сотрудники не направляют никому копии своих документов. При поступлении телефонного звонка от мошенника немедленно прервите разговор и по возможности заблокируйте его номер. При возникновении любых сомнений относительно сохранности денег на вашем банковском счете самостоятельно позвоните в свой банк по номеру, указанному на его официальном сайте или на оборотной стороне банковской карты. Злоумышленники звонят гражданам под видом сотрудников службы поддержки оператора сотовой связи и сообщают, что номер абонента скоро перестанет действовать. Чтобы избежать отключения номера, человеку предлагают набрать на мобильном телефоне определенную комбинацию цифр.
Однако в результате абонент подключает переадресацию звонков и текстовых сообщений, в том числе с СМС-кодами от банка, на номера мошенников. Это позволяет им получить доступ к дистанционному управлению банковским счетом и похитить деньги. Кроме того, мошенники могут сообщить, что гражданину необходимо переоформить договор об оказании услуг связи, поменять тарифный план на более выгодный, отключить платную услугу. Иногда злоумышленники сообщают, что поступила заявка о смене мобильного оператора с сохранением номера. Независимо от причины звонка цель мошенников — либо получить у человека код для входа в его личный кабинет мобильного оператора и установить переадресацию, либо убедить абонента подключить ее самостоятельно.
После этого 47-летняя жительница Новочебоксарска была уверена, что общается с офицером госбезопасности и следует инструкциям правоохранителей по пресечению действий мошенников, которые от ее имени якобы собираются перевести деньги террористам. Чебоксарам возбуждено уголовное дело".
Фото Андрея Чурилова Звонок из «налоговой» Возможности современной IP-телефонии позволяют мошенникам использовать функцию подмены номера, в связи с чем на мобильниках граждан высвечиваются настоящие номера дежурных частей полиции, отделений налоговой службы, горячих линий банков. Как сообщает пресс-служба УФНС России по Алтайскому краю, с «липовыми» налоговиками столкнулась не так давно 65-летняя жительница Барнаула, на телефон которой позвонил неизвестный, представился сотрудником банка и сообщил, что на ее счет поступила крупная сумма, с которой она обязана заплатить налог. И, действительно, через некоторое время ей позвонил другой злоумышленник, представившийся сотрудником налоговых органов. Номер телефона, с которого звонил мошенник, определился как 65-95-84. Но бдительная женщина не стала перечислять деньги. Она самостоятельно позвонила в налоговую и уточнила у инспектора, есть ли у нее какие-то долги. Осторожность позволила ей не стать жертвой мошенников. УФНС России по Алтайскому краю напоминает, что сотрудники налоговой службы никогда не требуют у плательщиков переводить деньги на карту. И обо всех подобных случаях следует незамедлительно сообщать в региональное управление ФНС по телефону 297-395 или в правоохранительные органы.
Мошенники представляются сотовыми операторами и налоговиками
На самом деле мошенники собирают информацию, чтобы украсть деньги, а полученные персональные данные могут использовать для новых попыток обмана», — заявил регулятор. Ранее эксперт по кибербезопасности ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов заявил, что регулятор вместе с банками принимает системные меры, чтобы ущерб населению от действия злоумышленников сокращался. Общая сумма ущерба составила 2 млн рублей.
Также свое уведомление можно получить при личном визите в налоговый орган или МФЦ, представив соответствующее заявление. Уведомления также не направляются, если у владельца объекта налогообложения есть льгота, вычет или иное законное основание, освобождающие его от уплаты налога, или же общая сумма начислений не превышает 100 рублей.
Исключение — если по истечении календарного года налоговый орган утрачивает возможность направить гражданину налоговое уведомление. Проверить наличие задолженности по налогам и свои налоговые уведомления граждане могут через веб- и мобильную версию « Личного кабинета налогоплательщика » или ЛК портала госуслуг , направив онлайн-запрос в Службу через сервис « Обратиться в ФНС России » или лично посетив инспекцию. Подробнее о налоговых уведомлениях за 2022 год можно узнать на одноименной промостранице. Она содержит разъяснения по основным типовым вопросам — жизненным ситуациям: что такое налоговое уведомление, как его получить и исполнить, основные изменения в налогообложении имущества физлиц по сравнению с прошлым годом, как узнать о налоговых ставках и льготах, указанных в уведомлении, как ими воспользоваться, что делать, если налоговое уведомление не получено.
Общество Фото: Shutterstock Звонки и сообщения от якобы налоговой службы с требованием отправить декларацию по ссылке должны немедленно насторожить — очевидно, что это действия мошенников. Об этом сообщила руководитель налоговой практики Виталия Мурылева-Казак. Эксперт напомнила, что по законодательству сотрудники налоговой инспекции могут общаться через личный кабинет налогоплательщика, сайт «Госуслуги», отправлять бумажные письма по почте или вручать лично при визите в ведомство. Возможно также информирование о налоговых задолженностях через СМС-сообщения или электронную почту.
Сначала говорят, что с банковских счетов потенциальной жертвы совершались подозрительные операции за границу, и речь может идти о серьезном преступлении, в частности об отмывании денег. Для того, чтобы разобраться в ситуации, человеку предлагают «помощь», а после того как выяснят, в каких банках он обслуживается, предлагают обсудить ситуацию с лже-сотрудником банка. Далее к разговору подключается второй мошенник, который убеждает жертву в доступе к ее средствам неких злоумышленников и необходимости срочно защитить деньги. Для этого выманивает персональные данные или коды для получения доступа в личный кабинет онлайн-банка.
В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка
Мошенники обращают внимание на то, что долг по налогам и сборам датируется 2021 годом, поэтому не отражается на госуслугах и в личном кабинете налогоплательщика. Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения о важном звонке из правоохранительных органов, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя. Мне начали звонить до того, как я появился в ЕГРИП, и недели за две до того, как мне в налоговой дали документы о том, что я теперь ИП. Мошенники звонят красноярцам и представляются сотрудниками налоговой службы. При этом мошенники могут использовать технические и программные средства для подделки исходящих номеров. Неизвестный, назвавшись сотрудником Сбербанка, убедил заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Светлану Бондарчук перевести 1,2 млн рублей на счет мошенникам, пишет «Коммерсантъ», ссылаясь на удаленный материал ТАСС.
Что делать, если на вас взяли микрокредит?
- Россиян предупредили о новом виде мошенничества с рассылкой налоговых писем
- ФНС предупредила о мошеннических рассылках
- Сейчас читают
- Юрист Мурылева-Казак предупредила о звонках мошенников от лица налоговой
- Звонок от налоговой: почему это повод сразу насторожиться - 02.04.2024, ПРАЙМ
Мошенники представляются сотовыми операторами и налоговиками
Главная Новости Криминал. В Ивановской области мошенники развели на крупную сумму сотрудницу банка. Этим пользуются мошенники, которые маскируют свои письма под отправления от ведомства. Жительнице Приамурья на почту пришло письмо от имени налоговой службы, в котором говорилось, что у нее есть просроченная налоговая задолженность.
Мошенники пытались развести главу нижегородского ОНФ
Она отметила и то, что способы подачи налоговых деклараций ограничены российским законодательством. Граждане могут представить их только в «Личном кабинете налогоплательщика» или в бумажном виде. Вариантов перейти по ссылке в электронном письме или SMS, чтобы прислать декларацию, не существует. Налоговые органы не станут выяснять у граждан реквизиты банковских карт — в этом нет необходимости. Идентификация личности налогоплательщика происходит через ИНН, а если инспектору потребуется информация о банковских счетах человека — он сможет получить ее, не прибегая к данным карт, резюмировала Мурылева-Казак.
После этого «банкиры» перестали выходить на связь. Поняв, что ее обманули, пострадавшая обратилась в полицию. В данный момент сотрудники полиции возбудили уголовное дело по ч. В пресс-службе Главного Управления МВД России по Алтайскому краю рекомендуют при поступлении такого звонка положить трубку и самим перезвонить на телефоны горячей линии банка, либо в дежурную часть полиции.
Можете посетить ближайшее отделение банка и уточнить все вопросы там. Не сообщайте никому ваши персональные сведения: данные банковских карт, CVC-код номер на обратной стороне карты , поступившие на мобильный телефон коды доступа. Не выполняйте сомнительные операции, тем более под диктовку неизвестных лиц, не перечисляйте деньги. Настоящие сотрудники банков никогда не звонят к клиентам с такими просьбами.
Чтобы заполучить большую сумму денег, мошенник уверяет, что необходимо взять кредит и затем отправить заемные средства на «безопасный» счет или отдать наличными курьеру. После того, как собеседник выполнит эти условия для якобы защиты денег, преступники исчезают. Схема может быть еще изощреннее - когда мошенники имитируют работу сотрудников госконтор и просят заменить СНИЛС, убеждают в списаниях с налогового счета и придумывают другие уловки. Мы всегда стоим на защите интересов клиентов, поэтому информирование — самый важный превентивный шаг. Делитесь полезной информацией с родственниками и друзьями — это позволит поддерживать финансовую безопасность на достойном уровне», — отметил Никита Чугунов, старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса.
Об этом сообщают в пресс-службе МВД по Чувашии. Сотрудницу налоговой службы обманули по стандартной схеме, начиная с предупреждения о важном звонке из правоохранительных органов, отправленного в мессенджере от имени ее руководителя.
Адвокат Мурылева-Казак: звонок от "сотрудника налоговой" - признак мошенничества
В Ивановской области мошенники оформили микрозаймы на старшего менеджера банка. Мошенники звонят жертве. Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Мошенники под видом налоговой раньше активно звонили, теперь чаще пишут письма. Как распознать фейковые письма и звонки из налоговой и не потерять деньги.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
(Мошенники). про телефонных мошенников. свеженькое. только что позвонили мне и говорят, мол, Федеральная налоговая служба РФ. Мошенники звонят по телефону / Код подтверждения с Госуслуг. Мошенники стали присылать россиянам письма о подозрительных транзакциях от имени налоговой службы. Мошенники связываются с россиянами, притворяясь сотрудниками налоговой.