Новости мечта пример из литературы

Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность». Как показывают примеры из литературы и жизни, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, а может привести к неправильным поступкам и разочарованиям. Пример из жизни, пример из литературы. Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя.

7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Чехов «Крыжовник», М. Шолохов «Судьба человека» Итоговое сочинение декабрьское Что такое мечта? Мечта — это процесс создания в воображении представлений о чём-либо желаемом. Каждый человек имеет свою мечту, она может быть недосягаемой или приземленной, может быть фантастической или реальной. Человек может всю жизнь посвятить реализации своей мечты, а может просто держать её в голове, не воссоздавая в жизни. Я считаю, что каждый человек должен иметь мечту и стремиться её реализовать, потому что именно мечта заставляет человека что-либо делать. Он должен к чему-то стремиться, и именно мечта подталкивает человека к действию. Можно найти множество примеров мечты и её осуществления в литературе, ведь авторы часто поднимают эту тему в своих произведениях.

Это та мысль, которую вы будете доказывать. Ошибка 1. Пример из литературы подбирается под вопрос, а не под тезис. Сначала нужно сформулировать, какую точку зрения вы отстаиваете, а после подобрать к ней пример. На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы.

Он живет с простой девушкой Фенечкой, от которой у него годовалый сын. Перед другом Аркадия Базаровым пытается оправдать поведение брата, старается сгладить конфликт. Именно благодаря его доброте и пониманию старший сын отказывается от нигилистических идей и возвращается в семью. Гончарова «Обломов» главный герой не отличается трудолюбием и целеустремленностью, зато он добр и доверчив. Его доброжелательность становится маяком, который указывает путь многим людям. Например, его друг детства Штольц всегда находит в обществе Ильи отдых и расслабление. Именно этого человека он посещает десятки лет подряд, и его симпатия не ослабевает от времени. Также доброта Обломова привлекает и покоряет красавицу Ольгу. Внешне Обломов некрасив, состояние у него неважное, да и в разговоре он не блещет остроумием. Но прекрасная и чистая душа мужчины нравится героине гораздо больше всего того, что могут предложить светские щеголи. Илья Ильич — это большой ребенок , который никому не желает зла. Он всегда покоряется друзьям, не ищет выгоды от общения с ними, принимает все удары судьбы спокойно и безропотно. Именно поэтому его так нежно опекала Агафья Пшеницына, так беззаветно любил слуга Захар. Все, кто знали его, ценили горячее и большое сердце героя. Таким образом, доброта всегда будет цениться людьми по заслугам и никогда не устареет. Гончаров в книге «Обломов» описывает по-настоящему доброго человека. Это Андрей Штольц, который всегда поддерживает своего беспомощного друга. Андрею досталась нелегкая судьба. Строгий отец отправил его в столицу без протекции и больших денег , сказав, что юноша должен сам добиться высот. В большом городе герой не потерял головы и начал упорно трудиться. Постепенно он нажил капитал на торговых сделках. Казалось бы, борьба за место под солнцем должна была его ожесточить, но он сохранил приветливость, обходительность и доброту. Не раз он бескорыстно выручал ленивого и инфантильного Обломова, не раз он прогонял от него мошенников. В финале герой даже взял на себя обязанность воспитывать сына погибшего Ильи Ильича. Я считаю, что доброта — это бескорыстная деятельность во благо другого человека, и Штольц — хороший тому пример. Оноре де Бальзак «Отец Горио» К сожалению, многие люди, бесчеловечно пользуясь мягкостью добрых помощников, относятся к ним жестоко. Ту же ситуацию мы встретим в романе Бальзака «Отец Горио». Дочери главного героя Анастази и Дельфина бросили отца. Отец Горио очень любил своих дочерей и прощал им их равнодушие и циничность, но девушки абсолютно не ценили доброе сердце своего старика. Как только они удачно выходят замуж, то словно забывают о своем отце, они даже стыдятся его: ведь они теперь стали крутиться в высших кругах, а Горио был макаронщиком. Анастази и Дельфина не посетили Горио, даже когда он умирал, и на его похороны цинично прислали пустые кареты. Отец Горио — добрый и великодушный герой, прощающий своим дочерям любую жестокость, но так и не встретивший отзывчивость с их стороны. К сожалению, доброта — вовсе не гарант личного счастья, а иногда даже и условие, при котором счастье недостижимо. Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»? Что можно считать подлинным искусством? В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства? В чем разница между ремеслом и искусством? Может ли ремесленник стать художником? Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство — это совесть человечества»? Могут ли способности превратиться в талант? Кто такой талантливый человек? Ремесленник — это мастер своего дела или халтурщик? Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»? Какова роль искусства в развитии человечества? Чем настоящее искусство привлекает человека? В чём ценность искусства? Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом? Над каким искусством время невластно? Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время? Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Почему искусство называют вечным? Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство? Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством? Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством? Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют? Аргументы по направлению «Искусство и ремесло»: Н. Гоголь «Портрет» В повести Н. Гоголя «Портрет» главный герой был живописцем, которому не на что было жить. Его одолели долги, ему надоела голодная жизнь, но он ничего не мог поделать. Однако как-то раз он купил картину, которая поразила его своим гипнотическим эффектом. Хмурый и вместе с тем лукавый взгляд изображенного там ростовщика всюду следовал за наблюдателем. Ночью новому владельцу полотна приснился сон, где богач оживает и роняет на пол несколько купюр, пересчитывая деньги. На утро Чартков случайно обнаруживает ассигнации. Теперь у него много денег, но потребности увеличиваются не по дням, а по часам. Тогда художник берется за портреты на заказ, где богатые клиенты требуют от него не творческого подхода, а умения приукрасить действительность в угоду их мещанскому вкусу. Делать нечего, он на все идет ради гонорара! В конце концов, талант пропал, а ему на смену пришло хорошо оплачиваемое ремесло. Живописец осознал перемены, когда увидел на выставке подлинно талантливые работы друга. Он сошел с ума от зависти и решил уничтожить все то, что казалось ему красивым. Таким образом, искусство требует жертв от человека, он должен отдаться творчеству без остатка, иначе его дар превратится в навык, которым отнюдь не боги обжигают горшки. В повести Н. Гоголя «Портрет» рассказывается история героя, который нарисовал злосчастную картину. Это мастер своего дела, которому, конечно, нужно было содержать семью. Поэтому он, не думая, взялся за крупный заказ. Один известный своей жестокостью ростовщик хотел перед смертью получить идеальный портрет самого себя. Для этой цели он нанял лучшего живописца. Тот приступил к долгой и сложной работе. Чем дальше он заходил, пытаясь проницательным взглядом проникнуть в душу ростовщика, тем хуже себя чувствовал. Казалось, его порочность оставляет следы от своих когтей в его сознании. Мастер так и не закончил полотно, его обуяли порочные мысли и желания. И вот он решил, что очиститься от скверны ему поможет только жизнь в монастыре. Он ушел в святую обитель и излечился, восстановив мир в душе. Таким образом, искусство может нести не только свет, но и тьму, поэтому каждый творец должен нести ответственность за то, что он делает. Его творческая свобода не должна превращаться во вседозволенность. Пушкин «Разговор книгопродавца с поэтом» А. Пушкин в стихотворении «Разговор книгопродавца с поэтом» выразил своё отвращение от необходимости продавать свои творения. В этом произведении поэт представляет две противоположные точки зрения. Книгопродавец — человек деловой, на всё у него есть своя цена, выраженная в денежном эквиваленте. Ему кажется, что писать «стишки» — это обычная профессия, ничем не отличающаяся от работы любого ремесленника. По мнению книгопродавца, главное тут- подогнать свой товар под вкусы нужных людей, чтобы выгодно сбыть товар. Поэт в начале стихотворения горячо спорит с книгопродавцем, рассказывая ему о вдохновении, о свободе творчества. Но книготорговец парирует: «Наш век — торгаш; в сей век железный без денег и свободы нет». Поэт сдаётся, и на смену возвышенных строк приходит пошлая проза: «Вы совершенно правы. Вот вам моя рукопись. Куприн «Тапер» В рассказе Куприна «Тапер» изложена незамысловатая история о том, как бедный юноша-пианист, зарабатывал на праздниках в богатых домах и на одном новогоднем празднике встретился со знаменитым композитором , проявившим интерес к его игре и обеспечившим юному таланту блестящее будущее. Проблема искусства и ремесла раскрывается в этом произведении в явном несоответствии ремесла тапера манере игры талантливого музыканта. Слово «тапер» в одном из своих значений называет бесчувственно играющего исполнителя, а Юрий Азагаров играл вдохновенно, воодушевлённо и очень артистично. Такая игра не могла оставить равнодушным никого, поэтому знаменитый Рубинштейн обратил на него своё внимание. Это проблема решена в рассказе в пользу истинного искусства: сколь бы ни был мал и скромен человек, его заметят, если он вкладывает душу в своё творчество. Именно такой одухотворённостью отличается искусство от ремесла. Толстой «Война и мир» Влияние искусства на восприятие мира человеком показано в романе Л. Толстого «Война и мир». Крупно проигравшись в карты, Николай Ростов не знает, как сообщить об этом семье, переживающей финансовые трудности. Но его переживания развеивает пение сестры Наташи. Услышав великолепное исполнение композиции, он успокаивается и понимает несущественность своих душевных терзаний в сравнении с величием искусства. Наташа Ростова не только обладала великолепным голосом, но и тонко чувствовала музыку. Восторг у девушки вызывали не только композиции, звучащие на приемах и балах, ей не чуждо было пуститься в пляс под гитару, зазывающую задорными мотивами. Этим автор показывает, что подлинное искусство не подчиняется временам и нравам. Второй часто фальшивит, чем раздражает друга. Но сам Яков не относится к музыке серьезно, лишь только после смерти жены, узнав, что и ему осталось жить недолго, играет на скрипке проникновенно, вызывая у окружающих слезы. Гробовщик завещает инструмент другу еврею и умирает. Ротшильд, проникшийся до глубины души услышанной мелодией, воспроизводит ее на подаренной скрипке. Композиция приносит ему славу и признание, становится бессмертной. Булгаков «Мастер и Маргарита» Ремесленничество в сфере искусства ярко показано в романе М. Булгакова «Мастер и Маргарита». Столичные литераторы давно поставили на поток свои произведения, их больше волнует отпуск на даче, путевки в Ялту и пресловутый «квартирный вопрос». Отношение Мастера к творчеству совсем иное: роман о Понтие Пилате поглощает его полностью. Чтобы свободно творить писатель снимает небольшой подвальчик на Арбате, на все выигранные в лотерее деньги скупает литературу с нужными для книги сведениями. Когда на роман обрушивается критика, и его не пускают в печать, Мастер чувствует себя опустошенным, сжигает рукописи, а после попадает в психиатрическую лечебницу. Таким образом видим, как истинное творчество подменяется шаблонными произведениями, выполняемыми в угоду власти. Пушкин «Моцарт и Сальери» Разницу между искусством и ремеслом подсказал нам А. Пушкин в произведении «Моцарт и Сальери». Герои всегда состязались в музыке, но первенство неизменно получал Моцарт, хотя его оппонент усерднее готовился и лучше учился. Он часами просиживал, пытаясь выдумать мелодию, что по силе и страсти превзойдет композицию коллеги. Но все напрасно. Гений сочинял шедевр за минуты, не прикладывая, казалось бы, никаких усилий. Тогда отчаявшийся композитор решил расправиться с удачливым соперником и подмешал тому яд. Но талант мертвеца не озарил убийцу, его смерть не помогла Сальери завоевать музыкальный Олимп. Дело было не в Моцарте, а в том, что кому-то свыше суждено проявить непревзойдённое дарование, а другим этого просто не дано. Возможно, они найдут свое призвание, но в другом деле. Таким образом, искусство — это дитя вдохновения, это дар свыше. Оно призвано созидать то, чего раньше не было. А ремесло — это, как правило, коммерческое воспроизведение того, что уже есть. Это не озарение, а рутинный процесс, цель которого — удовлетворение потребностей заказчика. Искусство же всегда направлено в вечность, оно не имеет ориентации на потребителя. Я считаю, что прав бы публицист Ромен Роллан, когда сказал, что «Творить - значит убивать смерть». Пример, подтверждающий эту мысль, можно найти в произведении А. Пушкина «Моцарт и Сальери». Главный герой был гением в мире музыки, его творения поражали современников. Мелодии его авторства ознаменовали новую эру в искусстве звука. Однако сам творец прожил недолго, по сюжету книги его отравил коллега, позавидовавший его славе. Забыли ли Моцарта после смерти? Его музыка победила саму смерть, ведь имя композитора живет до сих пор, а его мелодии поют громогласную песню о том, что их создатель бессмертен. Лесков «Левша» В сказе Н. Лескова «Левша» описывается непростая судьба творца. Тульский мастер получает важный заказ от самого императора: нужно показать английским умельцам, что русские коллеги лучше. Доставить поручение берется казак Платов. Он же жестоко контролирует деятельность работников. Левша и его команда долго трудились над непосильной задачей, но сделали невероятное достижение: подковали английскую блоху, которой так поразился император. Одна беда: раньше блоха танцевала, а после работы над ней перестала двигаться. Тут рассвирепел Платов, так и не поняв того, что сделали мастера. Он сильно избил Левшу. Но когда при дворе поняли, чего он добился, все единодушно решили отправить умельца в Англию, чтобы похвастаться его работой. За границей одаренного мужчину сразу же оценили по достоинству. Там и жену ему подобрали, и денег обещали, и всяческими почестями задабривали, но он упрямо рвался на родину. В конце концов, сел он на судно и поехал домой. Больше всего хотел он вовремя донести до императора важный секрет: нельзя ружейные дула кирпичной крошкой чистить, оружие портится. Но в родной стране пьяного Левшу бросили умирать, никто не прислушался к его словам, никто не помог ему. Так и умер талантливый человек, которого важные господа всего лишь использовали, но не оценили. Таким образом, судьба редко балует гениев, ведь люди слишком поздно понимают их значимость. В сказе Н. Лескова «Левша» рассказывается о жертве, которую искусство требует от того, кто им владеет. При знакомстве с тульским мастером мы обращаем внимание на то, что волосы у него выдраны еще во время обучения. Также мы видим, что он беден и живет очень скромно. Интересен и тот факт, что герой рабски покорен судьбе и не спорит с Платовым, когда тот несправедливо нападает на умельцев. Все это говорит о том, как на самом деле выглядит жизнь настоящего творца. Это не слава и почести, богатство и признание, нет! Это нищета, тяжелый труд, напряженное и трудное постижение тонкостей мастерства. Все это человек должен вытерпеть без ропота. Иначе его дар не получит развития и не станет настоящим талантом. Такова цена таланта! Ахматова «Реквием» В своем произведении «Реквием» А. Ахматова описывает времена жестких репрессий, когда людей без суда и следствия отправляли в ссылку, не сообщая ничего родным. Матерям и женам месяцами приходилось выстаивает бесконечные очереди, дожидаясь хоть какой-нибудь весточки от сыновей и мужей. Этой поэмой поэтесса бросила вызов сталинскому режиму, за что ее остальные произведения стали запрещенными для печати. Ахматовой пришлось терпеть унижения и страдания за неугодную властям позицию в искусстве. Короленко «Слепой музыкант» Петр родился слепым, но обладал хорошим слухом и осязанием. С детства мальчик интересовался игрой конюха Иохима на свирели, сам начал осваивать дудочку, а после и фортепиано. Музыка помогала ему воспринимать и «видеть» мир. Петру пришлось преодолеть много испытаний, чтобы принять себя таким, каким он есть. Но талантливому музыканту удалось добиться признания окружающих и обрести личное счастье. Твардовский «Василий Теркин» Простой парень Василий Теркин предстает перед читателем мужественным солдатом и одновременно большим оптимистом. Его задор не раз поднимает боевой дух у сослуживцев.

И Гринев отправился в Белогорскую крепость, где встретил девушку, в которую влюбился. Теперь он стал мечтать совсем о другом — о женитьбе и семейном счастье. Преодолев много испытаний, герой достиг желаемого. Его мечта помогла ему стать счастливым. Таким образом, мечта мотивирует человека постоянно двигаться вперед, не отчаиваться перед трудностями и не терять веры в свои силы. В повести Н. Гоголя «Тарас Бульба» главный герой мечтал закалить характер сыновей и проверить их ратный дух в реальных сражениях. Он добился своего, но получил последствия, о которых раньше не думал. В его воображении создавался портрет идеальной войны, где есть только доблесть и слава. Но на деле все его дети стали жертвами той распри, которую развязал отец. Сам он тоже погиб, скрываясь от преследователей. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями. Гоголя «Шинель» главный герой мечтал о новой одежде, которая придала бы ему больше авторитетности среди коллег и знакомых. Обновка на какое-то время действительно стала смыслом жизни Акакия Акакиевича и создала тот эффект, о котором он грезил.

Примеры для сочинения на тему: МЕЧТА.

Творческая фантазия помогает Пепе получать удовольствие от общения с природой, в которой «его всё занимает» предложение 3, 27. Вот почему «взрослые люди, кто подобрей… говорят о мальчике: — Пепе будет нашим поэтом…». Рассматривая трещины в камнях, «как будто читая историю их жизни», наблюдая за рыбами, креветками и крабом, мальчик поёт о том, что видит. Способность фантазировать ведёт к творчеству.

В рассказе Андрея Платоновича Платонова «Никита» пятилетний мальчик также обладает богатой фантазией, которая помогает ему чувствовать себя взрослым и самостоятельным. Его отец пропал на войне, а мать на целый день уходит в поле на работу. Никита населяет и двор, и весь мир различными существами.

Так, ему представляется, что в бочке есть тамошний житель, в колодце живут водяные человечки, умерший дедушка стал добрым солнышком, а бабушка — старой баней. Творческое восприятие помогает мальчику целый длинный день прожить без взрослых самостоятельно, хотя злые существа и кажутся чужими, пугают его. А когда приходит отец и начинает столярничать, то гвозди мальчику кажутся добрыми человечками, потому что он их «сам трудом сработал», как говорит отец.

Способность придумывать помогает ребёнку разбираться в жизни, быть добрым, трудолюбивым и смелым. Таким образом, фантазия — это творческое воображение, которое особенно важную роль играет в детстве. Фантазировать — значит объяснять то, что ты видишь или делаешь.

Фантазия предполагает, что человек представляет в своем сознании такие образы и ситуации, которые не соответствуют действительности. Фантазия нужна человеку для развития личности, поскольку она побуждает человека проявить интерес к окружающему его миру, она помогает познавать действительность, обращать внимание на ее разнообразные явления, она заставляет по-новому взглянуть на обыденный мир. Чтобы убедиться в этой позиции, можно обратиться к тексту М.

Горького и к читательскому опыту.

В этом случае мечта — не просто плод воображения, а вполне конкретная цель. Герой прекрасно понимает, что может ее осуществить, если будет трудиться, не покладая рук. В конце мы видим, что герой сумел превратить мечту в реальность. Но стоит обратить внимание и на то, что грезы тоже изменили человека, причем не в лучшую сторону: он стал жадным и высокомерным. Перефразировать абзац Таким образом, приведенные примеры из литературы подталкивают к выводу, что мечты — это образы, которые создаются воображением под влиянием определенных ситуаций.

Не все мечты осуществляются, некоторые из них развеиваются на ветру случая, события или потрясения. Перефразировать абзац.

Воображение творческого человека наделило девушку каким-то магическим очарованием. Но оказалось, что милая барышня вела его в публичный дом... Куприн "Олеся" В повести А. Куприна «Олеся» героиня обладала мечтательной натурой, поэтому вообразила, что сможет обмануть судьбу. Она обладала магическими способностями, и с помощью карт сделала предсказание, которое предвещало ей боль от связи с возлюбленным.

Но юная ведьма была слишком очарована Иваном, а потому позволила мечте об их любви стать явью. Однако реальность оказалась жестоким опровержением этого сладостного самообмана. Последние записи:.

Пример 4.

Мечта Марьи Болконской о личном счастье, земной любви. Оказалось, что в душе ее жила не только искренняя и глубокая любовь к Богу, а «главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная. Чувство было тем сильнее, чем более она старалась скрывать его от других и даже от самой себя. Гоголя Пример 1. Пустые мечты Манилова.

У всякого, по словам Гоголя, есть свой интерес, «задор» — у Манилова «ничего не было». При этом он курил трубку — привычка со времен службы в армии, где он считался «скромнейшим, деликатнейшим и образованнейшим офицером». Впрочем, некоторые его мечты известны: от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост, на котором бы купцы продавали всякие мелкие товары, нужные для крестьян. Но эти прожекты оканчивались одними словами. Достоевского Пример 1.

Мечта о свободе Аглая Епанчина Мышкина Аглая выбрала для того, чтобы он ей помог осуществить ее детскую мечту — «еще четырнадцати лет» она хотела «бежать из дому». Теперь она уже «все понимает», «все запрещенные книги прочла». Аглая предлагает князю «вместе заняться воспитанием», потому что знает, как он любит детей. Ей даже кажется, что он «очень грубо» судит Ипполита «У вас нежности нет: одна правда, стало быть, несправедливо». Варя Иволгина в разговоре с Ганей вспоминает, что Аглая ребенком по два-три часа проживала в «шкапу», лишь бы «только не выходить к гостям», и до сих пор она застенчива и стыдлива до «сумасбродства».

Но, говорит Варя брату, «пусть она смешная и чудачка, да зато благороднее всех нас в тысячу раз»: «она от первейшего жениха отвернется, а к студенту какому-нибудь умирать с голоду, на чердак, с удовольствием бы побежала, — вот ее мечта! Запретная мечта о счастье, о любви. Настасья Филипповна Но Настасья Филипповна до того несчастна, что, по словам Мышкина, «действительно виновною себя» считает, так как «Тоцкого наложницей была... Она говорит, что князю «теперь надо Аглаю Епанчину, а не Настасью Филипповну», не хочет «младенца губить», и посему им лучше проститься «по-доброму»; а то ведь она тоже «мечтательница»: пять лет в деревне «воображала» такого, как он, — «доброго, честного, хорошего». Сто тысяч, привезенные для нее Рогожиным, Настасья Филипповна бросает в камин и уходит с ним «на улицу», где ей «и следует быть».

Мечта о здоровье как единственное важной ценности Ипполит Ипполит мечтает, чтобы его — «голодного, прибитого тем лучше! Он с «гордостью» говорит о том, что не испытывает никакой жалости к здоровым, но бедным «дуракам»: бедняка Зарницына, умершего с голоду, если б можно было его оживить, он готов казнить. Платонова Пример 1. Мечта о карьере: Активист. Однако он тайно мечтает занять в будущем значительный руководящий пост и ради этого растрачивает себя без остатка в настоящем.

Мечта о рае на земле, счастье для всех: Вощев. Вощев мечтает о конце света, «о прекращении вечности времени». Конец света он ассоциирует с наступлением рая на земле, где все люди — живущие ныне и давно умершие — объединятся в счастливое братство. Мечта о счастье для себя одного: Козлов. Козлов — единственный из артели не верит в идею построения коммунизма.

Он пришел на котлован для того, чтобы получить трудовой стаж и стать пролетарием. Козлов не собирается ждать прихода коммунизма и намерен построить «рай» для себя одного. Он мечтает выдвинуться на руководящую должность, ради чего готов «умереть с энтузиазмом, дабы весь класс его узнал и заплакал над ним». Козлов расценивает работу на котловане как необходимую начальную ступень на лестнице будущей карьеры и постоянно вынашивает мысль о том, как бы ему покинуть строительство. Свое новое положение «активной общественной силы» Козлов умело использует в личных целях: становится председателем «лавкома» кооператива.

Несмотря на то что Козлов всегда мечтал о близкой и любящей женщине, он отвергает чувства «одной средней дамы», потому что ищет «женщину более благородного, активного типа». Мечты о карьере: Пашкин. Пашкин не верит в идею светлого коммунистического братства; общепролетарский дом его интересует лишь с точки зрения отчетов в вышестоящие организации Он не может понять искренний трудовой энтузиазм землекопов и пытается подгонять их известными ему средствами: льготами по профсоюзной линии или угрозами «Темп тих, — произнес он мастеровым. Социализм обойдется и без вас, а вы без него проживете зря и помрете». Мечтая попасть в высший эшелон власти, Пашкин задумывает увеличить котлован «в шесть раз, дабы угодить наверняка и забежать вперед главной линии, чтобы впоследствии радостно встретить ее на чистом месте, — и тогда линия увидит его, и он запечатлеется в ней вечной точкой».

Отодвигая сроки строительства «вечного дома», Пашкин таким образом готовит не просто смерть Насти — ребенка, который должен жить в будущем, но и уничтожает в людях веру в это будущее. Мечты об общем благе, счастье. Неосуществиемые мечты. Чиклин Чиклин — герой трагический. Мечтающий о спасении людей, он становится их могильщиком: убивает мужика «с желтыми глазами», Активиста, сплавляет вниз по реке кулаков; умершей Насте именно он копает особую могилу, надеясь на ее будущее воскресение.

Гробовое ложе Чиклин выдолбил в вечном камне и приготовил еще особую, в виде крышки, гранитную плиту, дабы на девочку не лег громадный вес могильного праха». Толстой Пример 1. Юношеские мечты Петр Первый Юношеские мечты Петра иметь мельницу или кожевенное заведение выдают его отстраненность от государственных дел, управления страной. Наивность молодого царя скрывается и в его мечте жениться на Анне Монс. Алексашка открывает ему глаза на этот брак: «Жди тогда набата».

Вдобавок ко всему, в его сердце постоянно сидит страх. Для осуществления своей мечты Петр, как всегда, не жалеет себя и других.

Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы

«Примеры мечты из литературы»: ТОП 8 сочинений для ЕГЭ 2024 года Примеры столкновения мечты и реальности можно найти во многих произведениях русской классической литературы.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы Аргументы Мечта и Реальность И.А. Бунин в своем рассказе «Господин из Сан-Франциско» показывает читателю разрыв между мечтой и реальностью на примере главного героя.
Мечта примеры из литературы? В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям.

Мечты в литературных произведениях для сочинения примеры

Пользователь ВСЭшник задал вопрос в категории Литература и получил на него 5 ответов. Один из примеров, который подтверждает, что человеческую мечту характеризует его личность, — история Ролли Да Да. С аргументами из литературы и примеры из жизни. В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. В произведениях русской литературы герои живут своими мечтами, которые настолько разные, что по ним можно судить в целом о судьбе этих людей, об их признании.

Мечтатели в русской литературе

Желткова, так как мужчина перекрутил в своем воображении реальность, избавив ее от неприятных «мелочей». Мечтая, он забывал и о недостатках возлюбленной, и о ее муже, и о возможном негодовании ее родственников. Главный герой рассказа А. Чехова «Крыжовник» чиновник Николай мечтает о собственной загородной усадьбе. Сначала в его воображении создается образ идеального дома с садами, прудом, балконом.

Он перечитывает объявления в газетах и грезит-грезит. Но мужчина прекрасно понимает, что никогда не получит то, о чем мечтает, если не начнет действовать. Так мечта превращается в цель. В голове Николая созревает своеобразный план для ее достижения: герой много работает, женится на богатой девушке.

Теперь результат зависит только от него. Скоро Николай достигает своей цели, а вместе с тем воплощает свою мечту, хоть дом, купленный им, далек от того, который рисовало воображение. Этот пример доказывает, что мечта — идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. Когда же человек точно знает, что ему делать и, главное, делает это, мечта превращается в цель.

Таким образом, мечта и цель — разные понятия, но грань между ними достаточно тонка. Это абсолютно нормально, ведь человек, мечтающий о чём-то, способен на действительно великие вещи. Однако то конкретное достижение, которого он хочет добиться, является именно целью, а не грёзой. Важно научиться различать эти понятия.

По моему мнению, мечта представляет собой нечто возвышенное, далёкое и, чаще всего, неосуществимое, тогда, как тот, у кого есть цель, всегда знает, как добиться желаемого. Подтверждение этому можно найти в русской литературе. Классический пример противопоставления человека с мечтой и человека с целью нам предоставляет роман И. Гончарова «Обломов».

Будучи лучшими друзьями, они являют собой две крайние противоположности. С одной стороны, Обломов — дворянин, не приспособленный к реальной жизни. Илья Ильич мечтает о покое, о возвращении своего детства, своей старой дворянской усадьбы Обломовки. К сожалению, мечтать — это все, что он может, в то время как его родовое гнездо приходит в упадок.

С другой стороны, русский немец Штольц, всё знающий, всё умеющий и погружённый в работу. Перед ним стоит чёткая цель — сколотить капитал, обеспечить себя, создать семью и передать дела потомкам. В конце концов, он добивается цели и даже спасает родное поместье Обломова. Гончаров показал человека мечты и человека цели, указав их главное различие.

Если Илья Ильич всего лишь представляет желаемое благо в воображении, то его друг добивается того, что хочет. Нечто похожее мы видим в первых главах романа Л.

Герой пытается воплотить их в реальность. Чтобы это сделать он следит за возлюбленной, дарит ей подарки. Он не берет во внимание то, что возлюбленная состоит в браке. Однако образы идеальной женщины и идеальных отношений с ней не придают Г. Желткову уверенности, что когда-то они будут вместе. Действительно, этим грезам не суждено было сбыться. Разрушившись, они погубили и самого героя. Любовь — мечта Г.

Желткова, так как мужчина перекрутил в своем воображении реальность, избавив ее от неприятных «мелочей». Мечтая, он забывал и о недостатках возлюбленной, и о ее муже, и о возможном негодовании ее родственников. Главный герой рассказа А. Чехова «Крыжовник» чиновник Николай мечтает о собственной загородной усадьбе. Сначала в его воображении создается образ идеального дома с садами, прудом, балконом. Он перечитывает объявления в газетах и грезит-грезит. Но мужчина прекрасно понимает, что никогда не получит то, о чем мечтает, если не начнет действовать. Так мечта превращается в цель. В голове Николая созревает своеобразный план для ее достижения: герой много работает, женится на богатой девушке. Теперь результат зависит только от него.

Скоро Николай достигает своей цели, а вместе с тем воплощает свою мечту, хоть дом, купленный им, далек от того, который рисовало воображение. Этот пример доказывает, что мечта — идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. Когда же человек точно знает, что ему делать и, главное, делает это, мечта превращается в цель. Таким образом, мечта и цель — разные понятия, но грань между ними достаточно тонка. Это абсолютно нормально, ведь человек, мечтающий о чём-то, способен на действительно великие вещи. Однако то конкретное достижение, которого он хочет добиться, является именно целью, а не грёзой. Важно научиться различать эти понятия. По моему мнению, мечта представляет собой нечто возвышенное, далёкое и, чаще всего, неосуществимое, тогда, как тот, у кого есть цель, всегда знает, как добиться желаемого. Подтверждение этому можно найти в русской литературе. Классический пример противопоставления человека с мечтой и человека с целью нам предоставляет роман И.

Гончарова «Обломов». Будучи лучшими друзьями, они являют собой две крайние противоположности. С одной стороны, Обломов — дворянин, не приспособленный к реальной жизни.

Знаменитая «Песнь о Соколе» и рассказ «Данко» рисуют героические образы борцов за счастье человечества. Данко жертвует собственным сердцем, вырывая его из груди для того, чтобы оно осветило путь людям. О мечте и реальности спорят герои пьесы «На дне». Их желания ещё не умерли, а вот возможность чего-то достичь потерялась навсегда. Не все истории заканчиваются так возвышенно. В чеховском рассказе «Ионыч» юношеские мечты Дмитрия Старцева и Котика противопоставлены пошлости их реальной жизни в зрелости. Любовь, похожая на нераскрывшийся вовремя бутон, могла стать единственным спасением из этой скучной истории, но она не сбылась, отчего жизнь героев так и осталась серой, обыденной. Избрав тему по направлению «Мечта и реальность», определив для себя основной тезис, вокруг которого будут выстраиваться аргументы, и подробно расписав их, можно приступить к написанию текста сочинения. Не забывайте, что композиция должна быть трёхчастной: Вступление. В качестве примера возьмём восьмую тему: «Может ли мечтатель превратиться в обывателя». Мечта… Есть ли другое слово, с которым связано так много волнующих, захватывающих образов? Эти слова великого французского писателя Виктора Гюго посвящены тем, кто верит в идеал, кто готов идти к нему сквозь любые преграды, бороться, терпеть лишения. Они как бы противопоставлены миру мещан, обывателей, вся жизнь которых сводится ко сну и приёму пищи. Можно ли представить себе, что мечтатель способен превратиться в кого-то подобного? Поищем ответ в литературе. Думаю, с изречением В. Гюго нельзя не согласиться. Только смелых и благородных борцов за правду, можно считать по-настоящему живыми. Правда, жестокий мир реальности не всегда принимает их ласково. Легко ли им жить среди нас, на каждом шагу сталкиваясь с обыденными обстоятельствами: непониманием, насмешками, завистью? Пример человека, желаниям которого не суждено сбыться, — герой пьесы А. Чехова «Чайка» Константин Треплев, подающий надежды молодой драматург. Он ставит домашний спектакль, который с треском проваливается, так как его модернистские поиски кажутся зрителям смешными. Не складывается личная жизнь Треплева.

Реальная жизнь главного героя скучна и обыденна, поэтому он весь погружен в свои думы, он любит мечтать, лежа у себя в комнате или гуляя по городу. Во время одной из таких прогулок главный герой встречает Настеньку — милую молодую девушку. Встреча с Настенькой меняет его взгляд на мир, он считал, что может быть счастливым только в своих мечтах, но оказывается счастье возможно и в реальном мире. Положительные эмоции переполняют главного героя. Главный герой — наивный человек, своими поступками он содействует личной жизни Настеньки с другим молодым человеком, хотя сам же испытывал к ней любовные чувства. Он считает, что с ним Настенька не будет счастлива и ей будет лучше стать женой другого. Он не хочет омрачать ее счастья, поэтому своим видом не показывает свою тоску. Мечтатель очень благодарен Настеньке за те минуты реального счастья, которые она ему подарила. Но заслуга Настеньки не только в том, что она осчастливила своим присутствием и общением одинокого Мечтателя, главная ее заслуга в том, что она заставила его задуматься, что с его жизнью что-то не так. В произведение мы читает строки о его признании в том, что его часто посещает тоска, до встречи с Настей он считал, что никогда не сможет вернуться к реальной жизни. Он был полностью погружен в фантазии и боялся выйти в реальный мир. Теперь он начинает задумываться о том, что жизнь его пролетит, наступит старость и одиночество, а реальных воспоминаний у него не будет, так как всю свою жизнь он провел в фантазиях.

В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023

Стремясь к деньгам, он не думал о любви, дружбе и семье. В его внутреннем мире действительно царил мертвый мрак, порожденный алчностью. Так, скверные и пошлые желания отражаются не только на судьбе человека, но и на его характере. В пьесе А. Грибоедова «Горе от ума» главный герой приехал в Москву с возвышенными идеалами о справедливости, образовании и развитии страны. Но его мечты об обновлении России разбились об непонимание фамусовского общества, желающего лишь наслаждений и не думающего о будущем своей родины. Чацкий убедился в том, что его грезы не воплотятся в жизнь, и уехал.

Но я убежден, что он не оставит своих надежд и попробует реализовать свой потенциал. Ведь иногда мечта требует от человека не только труда, но и решимости продолжать борьбу за успех. В рассказе Н. Гоголя «Портрет» главный герой любил искусство и мечтал посвятить себя живописи. Но любовь к деньгам одержала победу в его душе, заслонив блеском золота свет, освещающий путь к совершенствованию своего мастерства. Таким образом, получается, что только мечта о совершенствовании своих способностей через любовь к своему делу, миру и людям может привести нас к истинному счастью.

В романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» герой Петр Гринев мечтает о службе в столице, о веселых застольях и разных удовольствиях.

Действительно заветные желания не имеют цены, мы готовы пожертвовать всем ради их исполнения. Хаксли «О дивный новый мир» Герои романа ничего не желают. У них просто нет потребности мечтать. На первом месте в обществе стоит только потребительство. Жизнь этих людей лишена смысла. Поэтому нет необходимости развивать свой внутренний мир, обогащаться духовно.

Порядки, установленные в дивном мире, приводят к тому, что в погоне за внешними благами и удовольствиями люди совершенно утрачивают индивидуальность, подлинные чувства, понятия «дружба», «любовь» и «счастье». Без думающих, творческих, мечтающих людей мир непременно рухнет. Невозможно быть счастливым, не реализуя себя в своих стремлениях и убегая от реальности. Гришковец «Дарвин» Мальчик, выросший в семье биологов, мечтал походить на своих бабушку и дедушку. Даже его первыми словами были биологические термины, вместо «мама» и «папа». И вот, когда в юношеском возрасте встал вопрос о поступлении, молодой человек не находит среди студентов и преподавателей биофака родственную душу.

Происходит это путем того, что они имеют право уничтожать любые препятствия на своём пути к благородной цели. Родион мечтал принадлежать именно к таким, «необыкновенным», людям. Следуя за своими желаниями, герой идет на страшное преступление — убийство. По его мнению, это должно быть легко и обыденно для таких, как он, но вскоре понимает, что совесть не даёт ему покоя, мысли направлены лишь на совершенное деяние и нет той самой легкости. Родион «не имел права» на прерывание чужих судеб. Мечта главного героя разбивается о нелицеприятную для него действительность, и собственная идея, которая стала ошибкой всей жизни Раскольникова, оказалась неверна. Именно в это момент проверяется прочность человека: как же он справится с тем, что мечта всей его жизни оказалась нелепостью и никогда не будет исполнена. Родион, хоть и не сразу, но справляется со сложившейся ситуацией, находя спасение в любви Сони Мармеладовой. Он делает её своей новой мечтой, которая впредь не разобьется о мрачность будничных дней. Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри». В произведении рассказывается история молодого человека, родившегося в горах Кавказа, где местные жители ценят, прежде всего, собственную свободу, красоту природы и семейные ценности. Оказавшись в неволе, мальчик страдает, рвется к родным и близким, но все его попытки тщетны: он заперт в стенах монастыря, в месте, где из положительного — только вид на величественные горы Кавказа. Мцыри имеет мечту: оказаться на свободе, так желанной им. В один из дней герою удается преодолеть стены «крепости» и убежать туда, где ребёнком он резвился с роднёй, не зная печалей и горечей. В этот момент читатели, как и герой Лермонтова, начинают осознавать, что реальность, о которой даже не догадывался Мцыри, вполне способна разрушить все планы свободолюбивого и идущего за своей мечтой мальчика. Многое противостоит герою, который понимает, какова природа на самом деле, что нужно преодолеть для исполнения мечты: могучий барс: ливень; гроза. И к сожалению, Мцыри оказывается слабее природной стихии. Его находят при смерти у стен того самого монастыря, где 3 дня назад недосчитались человека, не зная, что тот убежал за своей мечтой.

Вариант 2 Мечта — это часто невыполнимое желание, связанное с достижением чего-то большего и лучшего, чем есть в настоящее время. Она может быть как конкретной например, карьерный успех, путешествие в экзотические страны , так и абстрактной например, любовь, счастье, свобода. Я определяю мечту как идеал, который мы стремимся достичь в будущем, источник вдохновения и мотивации. Мечты могут быть как легкими и доступными, так и сложными и невероятными, но они всегда дают человеку цель и направление, к которому он может двигаться. В качестве примера из литературного текста русской литературы можно привести героя романа Федора Достоевского «Преступление и наказание» — Раскольникова. Он мечтает стать знаменитым и достичь своей цели через совершение преступления. Эта мечта становится движущей силой его поступков и последствий. Он достиг своей цели, но понес тяжелые последствия, включая мучительные переживания и наказание. В жизни многие люди мечтают о лучшей жизни, об успехе, богатстве, семейном счастье и т. Например, успешный предприниматель Илон Маск мечтал о том, чтобы изменить мир и сделать его лучше. Его мечта стала движущей силой в его жизни, и он достиг многих целей, создав SpaceX, Tesla и другие компании, которые вносят значительный вклад в научный и технологический прогресс. Как показывают эти примеры, мечта может быть источником мотивации и вдохновения, но она также может привести к неправильным поступкам и последствиям. Однако, это не должно отбирать у нас желания мечтать и стремиться к чему-то большему и лучшему в жизни. Мечта помогает нам преодолевать трудности и реализовывать свой потенциал, и это делает ее очень важной в нашей жизни. Мне нравится1. Не нравится837 Вариант 3 Мечта — это образ будущего, желаемый идеал, который человек стремится достичь. Мечты могут быть различными, от маленьких желаний до крупных целей, которые определяют жизненный путь человека. Я считаю, что мечта — это не просто прихоть или желание, а скорее мотиватор, который помогает человеку преодолевать трудности, находить в себе силы и вдохновение для достижения желаемого результата. Ведь когда человек знает, что он хочет, он может установить для себя приоритеты и действовать, чтобы достичь своей цели. Пример из литературы, который подтверждает эту идею — роман Федора Достоевского «Преступление и наказание». Главный герой Раскольников мечтает о том, чтобы стать великим человеком, но чтобы осуществить свою мечту, он убивает человека. Конечно, это неправильный способ достижения мечты, но мечта сама по себе дала Раскольникову мотивацию и силы для действий. Пример из жизни, который иллюстрирует мощь мечты, — история Стивена Спилберга. Еще будучи студентом, он мечтал стать режиссером и снимать фильмы. Однажды он пришел на киностудию Universal и просто начал работать там, не имея на это никакого разрешения. Он делал любую работу, чтобы оказаться поближе к процессу создания фильмов, и в конечном итоге его мечта сбылась — он стал одним из самых успешных режиссеров в истории кино. Таким образом, мечта — это нечто, что может стать движущей силой в жизни человека. Она может помочь преодолеть трудности, находить мотивацию и достигать желаемого результата. Однако важно помнить, что достижение мечты должно быть осуществлено честным путем, без нарушения законов и нравственных принципов. Не нравится551 Вариант 4 Мечта — это нечто, что мы хотим достичь или испытать в будущем, что вызывает в нас чувство удовлетворения и радости. Это цель, которой мы стремимся и которая дает нам мотивацию и смысл жизни. Мечта может быть как маленькой, так и большой, она может быть материальной или духовной.

Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.

В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. В тексте нужно раскрыть основные понятия, описать пути достижения и дать примеры из произведений художественной литературы, как реализованные надежды помогают людям стать счастливыми. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека.

Проблема несбывшейся мечты аргументы. А

Чем надежда отличается от мечты? На этой странице сайта размещен вопрос Мечта примеры из литературы? из категории Русский язык с правильным ответом на него.
«Мечта и реальность»: аргументы для итогового сочинения 2018/2019 Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту.
В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023 Пример из жизни, пример из литературы.

Книги, в которых герои осуществляют мечту

Ребятам нравится подбирать первый аргумент «за», а второй «против». Будьте аккуратны, потому что иногда получается, что вы доказываете противоположные точки зрения и в итоге непонятно, к чему приходите. Старайтесь выбирать примеры, которые будут доказывать ваш тезис, а не противоположный. Теперь вы во всеоружии, и, надеюсь, уже проверили, дают ли доп.

Чтобы решится на такой поступок девушке в то время, надо было обладать неимоверной смелостью. На мой взгляд, именно мечта вела Машу Миронову и придавала ей сил.

Несмотря на все эти многочисленные препятствия, она не опустила руки и добилась желаемого. Чего нельзя сказать об одном из героев пьесы Максима Горького « На дне ». Актер, который на протяжении всего повествования произведения желает и надеется на то, что счастливый случай подарит ему возможность вернуться к прошлой жизни, вновь обрести признание и славу. Однако он лишь надеется, не стараясь приложить усилия. Он надеется, что все его проблемы исчезнут, стоит лишь ему попасть в лечебницу, о которой ему рассказал Лука.

Для этого ему пришлось стать на кривую дорожку: пойти на грабеж и убийство. Его жертвой становится старуха-процентщица, которая, по его мнению, не заслуживала жить: ростовщица обогащались, в то время как множество нищих бедствовали и умирали от голода. Но убийство не стало осуществлением мечты Родиона, а, наоборот, обрекло его на душевные мучения и угрызения совести. Из этого следует, что некоторых, даже благих желаний, стоит избегать, ведь их воплощение может стать бесповоротным нравственным падением и греховностью. Несправедливость окружающего мира не стала препятствием для воплощения в реальность мечты Сони Мармеладовой — одной из главных героинь романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Самым большим желанием девушки было возвращение на путь праведный своего возлюбленного Родиона Раскольникова. Соня отправляется за молодым человеком на каторгу и там оказывает ему духовную поддержку, окружает нежностью и заботой. Загрубевшее сердце Родиона со временем смягчается, и он отказывается от своих идей ничтожности всего существующего, начав изучать Библию. Сильная вера во Всевышнего и мечту дают свой результат: Соне удалось «воскресить» возлюбленного к новой жизни и переосмыслению ценностей. Пушкина «Метель» Марья Гавриловна влюблена в бедного армейского прапорщика и мечтает выйти за Владимира замуж, хотя ее родители против невыгодной партии. Пара решает тайно обвенчаться, но преградой становится разыгравшаяся метель. Из-за непогоды Владимир не успевает в церковь, а Марью по ошибке венчают с незнакомцем. Молодой человек впадает в отчаяние и уходит на войну, где погибает в сражении за Бородино. После смерти отца, Марья становится завидной невестой, к которой начинают свататься женихи. Девушка скорбит о Владимире, бережно храня напоминающие о нем вещи. И тут на пути Марьи встречается тот самый «случайный» муж, офицер Бурмин. Между героями зарождается любовь, и они счастливы в браке. Таким образом, иногда реальность может стать лучше мечты. Мечта Владимира из повести А. Пушкина «Метель» разрушилась, когда он узнал о венчании Марьи с другим мужчиной. Молодой человек падает духом, замыкается в себе, не проявляя попыток объясниться с возлюбленной. В отчаянии он уезжает на войну, где погибает в Бородинском сражении. Владимир не приложил никаких усилий на пути к своей мечте, поэтому ей не суждено было сбиться. Ради книги он ушел с работы и весь выигрыш в лотерею потратил на аренду и обустройство подвальчика на Арбате. Но Мастера постигло большое разочарование: опубликованный отрывок «антисоветского» романа о Понтие Пилате был жестоко раскритикован и запрещен для печати. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Как видим, некоторые желания могут быть опасными: мечта в реальности привела Мастера к трагической судьбе. В противоположность большой несбыточной мечте Булгаков приводит ничтожность желаний трусливых, завистливых и мелочных людей. На представлении в Варьете Воланд высмеивает тщеславие и материализм москвичей, воплощая в реальность их мечтания о статусе и богатстве. Со сцены на зрителей летят пачки купюр, а женщины облачаются в роскошные наряды. Несущественность таких стремлений открывается, когда дорогие одежды растворяются в воздухе, а деньги превращаются в бумажки. В нарядной комнате звучит великолепная музыка, все танцуют и веселятся. Ночь напролет Иван Васильевич наслаждается действом, и покидая дом губернатора, готов любить весь мир. Но утро поразило молодого студента ужасом: отец Вареньки участвует в бесчеловечных истязаниях над беглым солдатом. В то же мгновение мир в душе Ивана Васильевича перевернулся, и он больше не мог представить себя рядом с девушкой, у которой отец-тиран. Его мечта разбилась о жестокую реальность. Молодой человек с удовольствием принимает пациентов, ходит пешком на вызовы, так как в начале не имеет даже лошади. При этом глухая провинция гнетет образованного интеллигента — жители села молограмоты и не способны поддержать беседу на серьезные темы. Но вскоре Ионыч начинает втягиваться и привыкать к обстановке. Материальные интересы выходят на первый план: Ионыч обзаводится повозкой с лошадьми, живет в достатке, играет в азартные игры, относясь к врачебной практике чисто как к источнику дохода, не более. Таким образом, Ионыч предает свою мечту, что сулит ему полную духовную деградацию. Параллельно в рассказе А. Чехова мы видим крах мечты юной Катерины Туркиной, которая видела себя великой пианисткой. Ради карьеры девушка отвергла предложение руки и сердца молодого врача Дмитрия Старцева, о чем после пожалела. Года, проведенные в столице, не дали результатов, и Котик не стала музыкантшей. Вернувшись домой, девушка осознает, что не имеет должного таланта и пытается напомнить Ионычу о его былых чувствах, но получает отказ. Честолюбие и слепое следование за мечтой приводит к тому, что Туркина остается одна, теряя с годами молодость и красоту. Она не считается с чувствами мужа и не собирается уступать его кому-либо. Лаврецкий, разочарованный в женщинах после измены Варвары Павловны, встречает открытую и добрую Лизу, к которой у него зарождаются чувства. Девушка же не хочет быть помехой воссоединению семьи и уходит в монастырь. Лаврецкий смиренно принимает это решение и, чтобы остаться порядочным человеком, отказывается от личного счастья. Таким образом, мечту могут перечеркнуть непреодолимые обстоятельства, созданные подлыми людьми вроде Варвары Павловны. Островского «Гроза» Катерина мечтает о счастливой супружеской жизни и нежных, теплых взаимоотношениях, какие были в ее семье. Но в реальности сталкивается с унижениями и страданиями, которые девушке приходится терпеть от деспотичной свекрови Кабанихи и бесхребетного, во всем потакающего своей матери мужа Тихона. Очередным разочарованием для Катерины стал разбивший ее сердце Борис, который отказался от их любви в угоду своему дядюшке. Мечтательная натура девушки не выдерживает жестокости окружающего мира, и она не видит иного выхода, как покончить жизнь самоубийством. Отсюда вывод: желания, не совпадающие с реальностью, могут привести к трагедии. Чтобы воплотить свою мечту в жизнь, необходимо приложить усилия. А таким людям, как Тихон Кабанов из драмы А. Островского «Гроза», бесхарактерным «маменькиным сынкам», это не дано. Женившись на Катерине, он мечтает о семейном уюте и гармонии, но не может поставить на место свою властную мать, которая постоянно вмешивается в жизнь молодых. Тихон покорно исполняет приказы Кабанихи и не говорит против ни слова, даже в защиту жены, чем вскоре и доводит несчастную супругу до самоубийства. Оплакивая Катерину, он винит во всем мать, хотя сам для воплощения своей мечты не сделал ничего. Каждое свидание с молодым человеком укрепляло веру девушки в счастливое будущее. Но после случившейся близости в отношениях пары все переменилось. Эраст охладел к Лизе и вскоре уехал на войну. Девушка ждала возлюбленного и случайно увидела его в городе.

И всё же забывать о своих мечтах нельзя даже в самые трудные периоды жизни. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя. Самые грандиозные открытия сделаны людьми, умеющими мечтать, все самые великие произведения искусства созданы великими мечтателями. Нет ничего, чего бы ни сумел достичь человек, если он следует своей мечте! Только люди без мечты в сердце могут сказать: «Этого сделать невозможно». В их взглядах можно легко заметить печать тоски и даже безнадежности. Если же вы стремитесь к своей мечте, опираясь на воображение, целеустремленность и жизненный энтузиазм, то ваши глаза ясно и четко увидят единственно верный путь, ведущий вас к желанной цели, все ваши действия будут направлены только на одно — кратчайшей дорогой приблизиться к задуманному.

Итоговое сочинение по направлению «Мечта и реальность» (пример)

Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность На этой странице сайта размещен вопрос Мечта примеры из литературы? из категории Русский язык с правильным ответом на него.
Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса. Примеры мечты для сочинения ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итогового сочинения по русскому языку и литературе на тему: МЕЧТА человека в литературных произведениях.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы Мечта и реальность в литературе. Мечта примеры из литературы.
Мечта и реальность: аргументы к сочинению / Блог / Справочник :: Бингоскул Примеры достигнутых целей из литературы.
Мечта: аргументы из литературы 9.3 Пример необыкновенно высокой мечты можно увидеть в произведении М. Горького «Старуха Изергиль».

Чем надежда отличается от мечты?

Тема мечты, кажется, издревле была в фокусе внимания отечественной литературы. Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой.

8 сочинений на тему «Что такое мечта?» для ОГЭ 9.3

На его примере мы понимаем, что измена свои идеалам и мечтам сулит полную духовную деградацию. В литературе многообразие образов сочетается с разнообразными целями и мечтами персонажей. На этой странице сайта размещен вопрос Мечта примеры из литературы? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту.

«Мечта и реальность». Небанальные аргументы к итоговому сочинению

Этот пример доказывает, что мечта – идеальная картинка, путь к которой кажется затуманенным. В жизни человек обязательно должен добиваться осуществления мечты. Пример сочинения ЕГЭ по тексту С. Мизерова: Какую роль играет мечта в жизни человека? Вариант, образец и пример итогового сочинения № 3 по направлению «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ». В рассказе Ивана Бунина «Господин из Сан-Франциско» мечта героя так и не сбывается, потому что он все время переносил срок ее реализации и, в конце концов, умер. Примеры из литературы и реальной жизни демонстрируют, что мечта может привести к саморазвитию, самопознанию и достижению целей. Примеры столкновения мечты и реальности можно найти во многих произведениях русской классической литературы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий