Напомним, что россиянки могут работать машинистами и помощниками машинистов с 1 января 2021 года. Председатель профсоюзного комитета Евгений Чебученин объяснил суду, что машинисты, помощники машинистов и составитель поездов обратились в профсоюз с заявлениями о нарушении их трудовых прав, так как, каждый из них привлекался к работе сверхурочно.
В Кирове работает первая женщина - помощник машиниста Горьковской железной дороги
Что же представляет собой профессия помощник машиниста, и какими качествами должен обладать человек, желающий освоить данную специальность? Гистограмма просмотров видео «Приколы: Рабочие Моменты Локомотивных Бригад (Машинистов И Их Помощников)» в сравнении с последними загруженными видео. Состоялась встреча женщин – помощников машиниста с начальником Октябрьской железной дороги Виктором Голомолзиным и председателем Дорпрофжел на ОЖД Александром. Студенты техникума, обучающиеся по специальности «помощник машиниста электропоезда», могут работать помощниками машиниста не только в период прохождения учебной практики, но и в свободное от занятий время.
Первая на ГЖД девушка - помощник машиниста будет работать в Кирове
Но, не смотря на внутренний восторг, понимаю, что на мне, как на помощнике, очень большая ответственность, поэтому очень внимательно отношусь ко всему, что говорит машинист», — поделилась помощник машиниста АО «Центральная ППК» Кристина Клочкова. Вторая девушка, Екатерина Леонтович, училась на экономиста и юриста, но и в ней победила любовь к железной дороге. Десять лет она работала в ЦППК сначала инструктором, а потом кассиром-контролером. Как только стало известно, что законодательство изменится, и женщины будут допущены к новым для них профессиям, - отправилась учиться. Понимаю, что многое нужно изучить, узнать, чтобы стать профессионалом своего дела, но все это мне по силам. Обе девушки подчеркивают, что мужчины на работе видят в них в первую очередь коллег, которые должны знать свои обязанности и четко выполнять необходимые задачи.
Словно все происходит на уровне ментальной связи. Я и сам начинал с помощника, но уже через два года стал машинистом. Есть люди, которые всю жизнь работают на вспомогательной позиции и их все устраивает. А я с детства хотел именно управлять этим механизмом, быть главным. Чувство, что сотни пассажиров, которым нужно попасть из одной точки в другую комфортно, быстро, без всяких задержек, ежедневно на тебя полагаются, доверяют тебе свою безопасность, бесценно. Колоссальная ответственность, но это того стоит. Мы с машинистом хорошо подготовились: украсили кабину, развесили гирлянду, надели праздничные колпаки. Кажется, мелочь, а пассажиры на перронах радовались, улыбались, махали вслед. Уверен, мы подняли настроение тем, кто не успел добраться до дома до полуночи. Конечно, и самому хочется встречать Новый год дома с семьей, но выбирать не приходится. Успокаивает мысль, что я не один за всех работаю — нас, железнодорожников, много, и не только по Москве, но и по всей России, по всему миру. Железная дорога — это, конечно, романтика. Как зрительная, душевная, так и профессиональная. Поезд как живой организм, у каждого свой характер, своя манера езды. Ты должен его слышать, оценивать его состояние, поведение. Чего я желаю в новом году? Хотелось бы вдохновлять и мотивировать других своим примером. Чтобы все, кто приходит на железную дорогу, горели этим делом и получали от него такое же удовольствие. До сих пор отчетливо помню день, когда я впервые самостоятельно поехал в роли машиниста. Помню своего первого помощника, свой первый поезд, свое первое отправление со станции Нара в Киевском направлении. Это очень ответственный момент — переход от обучения к реальному управлению составом. Было волнительно. Но мне нравилось это чувство борьбы с самим собой, со страхом. Во время ведения поезда главное — концентрация внимания и многозадачность. Следить нужно за всем сразу: за состоянием путей, контактной сети и состава, давлением, напряжением, скоростью, приборами безопасности, расписанием, пассажирами. За что я ценю свою работу? За людей. Мне всегда везло с коллективом, с помощниками. Как правило, мне попадались люди, которые что-то внесли в мою жизнь. Без личного общения в работе никуда. Локомотивная бригада как семья. Атмосфера в кабине во многом влияет на настроение, на ход работы. Я давно на железной дороге, и мне всегда было важно отладить работу с помощником, чтобы можно было четко и быстро решать срочные задачи. Перепробовал много тактик. По опыту, самая рабочая — короткие команды. Это очень упрощает работу. Железная дорога вообще сплачивает людей. Большинство моих друзей работают в этой сфере, многие — мои бывшие помощники. Как говорил Высоцкий, «если парень в горах не ах... У нас так же, только вместо гор — железная дорога. Работа показывает, может ли человек быть тебе товарищем, другом. Громкая связь — это главный канал общения с ними. Бывает, что на конечных станциях люди подходят к кабине и делятся своими отзывами, — я стараюсь прислушиваться к ним. Но чаще подходят все же с благодарностями. Должен признаться, это очень воодушевляет. Никогда не забуду, какое приключение со мной вышло больше 20 лет назад, в 2002 году, когда я еще работал помощником машиниста. Моя последняя смена в тот год выпала на 31 декабря. Я закончил работать около восьми часов вечера и надеялся добраться до Калуги на поезде, а оттуда домой, в поселок Воротынск, но поезд был отменен.
И хотя автоведение - это очень удобно, на эту систему нельзя надеяться на 100 процентов. Все-таки это компьютер, а все знают, что компьютеры иногда глючат. В нашем деле сбоев допускать нельзя. Как и любой компьютер, он требует настройки. Когда нам с машинистами-сменщиками дали новый состав ЭД4М, мы стали его настраивать. Мы каждый день снимали видео, обсуждали новые опции. Сменщик сделал электронную карту состава, я настраивал автоведение. Удивительно, но в разных руках состав ведет себя по-разному, даже если ситуации одинаковы. Иногда поезд слушается, а иногда капризничает. И хотя я за рациональность во всем, иногда мне кажется, что у поезда есть какая-то своя механическая душа. Историческая справка Профессия машиниста паровоза в России появилась в 1837 году, когда открылась Царскосельская железная дорога. Поначалу машинистами были только англичане, их труд высоко оплачивался. Позднее для экономии затрат англичан заменили немцами. Русские машинисты стали работать на С. Поездная бригада состояла из машиниста, помощника машиниста и кочегара. Обычно за машинистом закреплялся определенный локомотив. Перед рейсом машинист писал расписку начальнику депо, в которой брал на себя ответственность за сам паровоз и находящийся на нем инструмент. Помощник машиниста и кочегар подчинялись машинисту паровоза. При этом помощнику не разрешалось управлять локомотивом ни при каких обстоятельствах. Если в пути машинисту, например, становилось плохо, то помощник и кочегар должны были остановить поезд и сообщить об этом главному кондуктору. Перед отправлением механизмы паровоза смазывали растительным или минеральным маслом, иногда для этих целей использовалось сало. Кочегар в депо чистил дымогарные трубы и топку, а также заправлял паровоз. За 20-30 минут до отправления требовалось развести в топке достаточный огонь, закачать в котел воду, убедиться, что пара достаточно. В обязанности машиниста входило поддерживать в топке ровный огонь, а в котле - достаточный уровень воды. Также нужно было не допускать превышения предельного давления пара в котле и предотвращать подтекание дымогарных труб. Когда поезд отправлялся со станции, машинист должен был открыть продувательные краны золотников и цилиндров, чтобы удалить скопившуюся в них воду. В пути машинист должен был обращать внимание на экономное расходование пара, а главным инструментом для повышения скорости было использование естественных уклонов пути. После выполнения рейса машинист следовал с паровозом в депо, его, к слову, в XIX веке называли сарай. Внутри помещения паровоз необходимо было потушить и затормозить его тендер.
В настоящее время все мои мысли заняты дальнейшим обучением на машиниста. Я, наконец, поняла, в чем мое призвание, поэтому пока не ищу отношений». Екатерина Леонтович: «Путь к профессии был непростым» До того как стать машинистом, Екатерина пробовала себя в разных профессиях — от пекаря до секретаря. С юного возраста я пробовала себя в разных профессиях. Например, после школы хотела стать архитектором, и чтобы заработать денег на мечту, работала в пекарне — лепила шедевры из теста. Когда в 2005-м появился на свет любимый сын Влад, нужно было думать о финансовой стабильности. Тогда я успела поработать продавцом, менеджером и секретарем. В 2011 году пришла в ЦППК — и вот уже 12 лет в компании. Сначала работала кассиром-контролером, потом выросла до инструктора участка. В марте 2021 года стала помощником машиниста. Путь к профессии был непростым. Пришлось на практике изучить подвижной состав и продемонстрировать упорство и силу характера. Претендентов оценивали, не делая скидок на пол и возраст, ведь помощниками машиниста могут быть только лучшие! Закончив обучение и получив профессию помощника машиниста, я закрепила знания практической работой в депо. В работе меня вдохновляет потрясающий вид из окна, который открывается во время поездок. Но настоящее восхищение вызывает чудо техники — современный электропоезд. В работе с ним требуется огромное внимание и высочайшая профессиональная подготовка. Коллеги, друзья и родные меня очень поддерживали — в кабине поезда почти столько же тумблеров, датчиков и кнопок, сколько в кабине самолета. В январе прошлого года я решила продолжить обучение. Летом получила права на управление подвижным составом и скоро самостоятельно буду работать машинистом. У меня уже подрастает молодая смена — 17-летний сын Владислав учится на втором курсе в «Российском университете транспорта», РУТ МИИТ по специальности «Устройство и ремонт локомотивов». Возможно, в будущем он тоже решит получить квалификацию помощника машиниста». Анастасия Маслова: «Было страшно, ведь в составе за моими плечами — одиннадцать вагонов с пассажирами» Благодаря своей внимательности Анастасия спасла жизнь женщине, выбежавшей на железнодорожные пути. В моей семье никто не был связан с железной дорогой, но с детства меня привлекала романтика путей и поездов. Однако я никогда не думала, что когда-то сама смогу стать частью этого интересного мира. После школы поступила учиться на экономиста в Плехановскую академию. После работала по специальности два года. Тогда поняла, что мне не подходит работа в офисе с бумагами. В этот переломный момент увидела статью в газете о наборе на обучение профессии «Машинист». Информация показалась интересной, но все же я мечтала именно о пригородном транспорте, поэтому пропустила ее. Через пару дней друзья сообщили, что в ЦППК тоже есть возможность для девушек пройти обучение и прийти на работу в компанию. Вот тогда пошла, не задумываясь, — ведь это было именно то, чего я хотела. Мой молодой человек тоже машинист, поэтому он во всем меня поддерживает. Например, во время обучения мне было страшно — не спала ночами, боялась, что что-то не выучу, волновалась.
Проводы электрички в Петербурге обернулись увольнением машиниста из-за скандального видео
Тулячки стали первыми в России помощниками машиниста тепловоза - Новости Тулы и области - 1tulatv | Парадоксально, но даже в таких условиях машинисты и их помощники успевают проявлять заботу о пассажирах, поднимать им настроение и наслаждаться видами из окна кабины. |
Статистика ВК сообщества "МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ" | МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. |
✅ Девушки из Новомосковска стали первыми помощниками машиниста грузового тепловоза | Помощник машиниста и кочегар подчинялись машинисту паровоза. |
Машинисты и помощники машинистов электровозов и тепловозов | О молодых помощниках машиниста приходящие на летний период практиканты из железнодорожных училищ. |
У каждого поезда есть душа: Машинист рассказал о своей работе - Российская газета | Мы побывали на одном из занятий, которое началось с разговора о строжайшей дисциплине, которую требует выбранная профессия, потому что движение на железной дороге во многом зависит от машинистов, помощников и меры их ответственности. |
Последние сообщения
- 💡 Дополнительные видео
- Движущая сила: как устроены рабочие будни машинистов МЦД / Новости города / Сайт Москвы
- Похожие новости
- Три женщины работают помощниками машиниста на Северной магистрали | Новости дороги | Северная ЖД
- Три женщины работают помощниками машиниста на Северной магистрали | Новости дороги | Северная ЖД
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ ВКонтакте
- Полицейские выявляют наркоманов среди машинистов и помощников машиниста электровоза
- Ещё студент – и уже помощник машиниста
- Пять женщин-помощников машинистов начали работать на МЖД
- за что получает деньги помощник машиниста - Смотреть видео
- Снова в строю: отряд помощников машиниста РУТ (МИИТ) трудится на Московской железной дороге
- В Тульской области начали работать первые девушки – помощники машиниста тепловоза
Статистика ВК сообщества "МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ"
«Начинал с должности помощника машиниста в калужском депо, сразу после окончания брянского железнодорожного техникума. Шесть девушек работают помощниками машинистов пригородных электропоездов, курсирующих в Свердловской области (в том числе на маршруте «городского электропоезда» в Екатеринбурге) и Пермском крае. В локомотивные бригады приглашаются машинисты и помощники машиниста электропоезда и электровоза. Напомним, что россиянки могут работать машинистами и помощниками машинистов с 1 января 2021 года.
На поезда Свердловской железной дороги в качестве помощников машинистов пришли работать женщины
Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижных составов к возвращению женщин в профессию машинист: определены участки работы и типы подвижного состава, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки. Напомним, первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин-помощников машинистов это первая ступень для получения профессии машиниста был объявлен в июне 2020 года. По результатам отбора включая медицинское обследование были сформированы учебные группы в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Набор в группы и прием заявок женщин, желающих начать обучение по профессии помощник машиниста, продолжается. Заявки принимают от женщин в возрасте от 18 лет, имеющих образование не ниже среднего общего. На период обучения «РЖД» предоставляет стипендию и проживание, а по окончании гарантирует трудоустройство на вакантные места тем, кто сдал экзамены и получил свидетельство о присвоении профессии.
К исполнению трудовых обязанностей уже приступила 21 выпускница. Шесть девушек работают помощниками машинистов пригородных электропоездов, курсирующих в Свердловской области в том числе на маршруте «городского электропоезда» в Екатеринбурге и Пермском крае. Электровозы этой серии эргономичны, а управление полностью осуществляется с помощью электроники. В соответствии со своими должностными инструкциями в поездке помощники машинистов контролируют работу локомотива и отслеживают показания приборов, следят за показаниями светофоров, сигнальных знаков и указателей для обеспечения максимальной безопасности движения поездов. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин появилась благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий и программе «РЖД» по подготовке женщин-помощников машинистов. Холдингом «РЖД» проведена большая работа по подготовке инфраструктуры и подвижных составов к возвращению женщин в профессию машинист: определены участки работы и типы подвижного состава, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки.
Читайте также Новгородская область запретила иностранцам работать водителями автобусов и такси Уточняется, что девушки доставляют вагоны от предприятий к станциям, изучают профиль пути и трассировку маршрута. Вся работа происходит под руководством наставников. Так, в кабине находятся машинист, помощник машиниста и девушка-стажер.
Они прошли предварительный отбор, который позволяет определить готовность к работе на железнодорожном транспорте, и приступили к занятиям в Красноярском учебном центре профессиональных квалификаций ОАО « РЖД ». Обучение состоит из теоретических и практических этапов и продлится 4 месяца.
Женщинам предстоит изучить правила технической эксплуатации железных дорог и устройство электровозов и тепловозов. Навыки вождения поездов они будут отрабатывать на специальных тренажерах, полностью имитирующих кабину локомотива.
Поиск по этому блогу
- Полицейские выявляют наркоманов среди машинистов и помощников машиниста электровоза
- Нет комментариев
- Еще две женщины — помощники машиниста приступили к работе в ЦППК
- за что получает деньги помощник машиниста
- +2: еще две женщины-помощницы машиниста приступили к работе в ЦППК
- Читайте также:
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ
Write message @machinistsandhelpers | VK | Месяц Анастасия работала вместе с опытной локомотивной бригадой, затем успешно сдала экзамен и получила удостоверение помощника машиниста. |
Снова в строю: отряд помощников машиниста РУТ (МИИТ) трудится на Московской железной дороге | В Красноярске началось обучение женщин профессии помощника машиниста локомотива в рамках пилотного проекта ОАО «РЖД». |
В помощники машинистов ЦППК приняли ещё двух девушек | Радио 1 | Более 4,5 тыс. машинистов и помощников машинистов получат знания дистанционно. |
Полицейские выявляют наркоманов среди машинистов и помощников машиниста электровоза | Вскоре девушки начнут работать в моторвагонном депо Челябинск Южно-Уральской дирекции моторвагонного подвижного состава в должности помощника машиниста электропоезда. |
В День машиниста КрасЖД наградила лучших специалистов
вконтакте. Машинисты буровых установок белоруссия страны снг резюме. вконтакте. Машинисты буровых установок белоруссия страны снг резюме. Напомним, накануне в Нижнем Новгороде прошли конкурсы профессионального мастерства среди машинистов и помощников машинистов локомотивов и электропоездов, осуществляющих пассажирское движение, а также маневровую работу на станциях. Опубликовано: 29 марта 2024. Поздравляем работников локомотивных бригад, машинистов и помощников машиниста с профессиональным праздником – Днем машиниста! МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ Telegram канал. Адрес канала, подписчики, сообщения (даже удаленные), комментарии, рейтинг и многое другое. В поездах на Московской железной дороге (МЖД) начали работать пять женщин-помощников машинистов, сообщает пресс-служба столичной магистрали.
МАШИНИСТЫ И ПОМОЩНИКИ
Как только стало известно, что законодательство изменится, и женщины будут допущены к новым для них профессиям, - отправилась учиться. Понимаю, что многое нужно изучить, узнать, чтобы стать профессионалом своего дела, но все это мне по силам. Обе девушки подчеркивают, что мужчины на работе видят в них в первую очередь коллег, которые должны знать свои обязанности и четко выполнять необходимые задачи. Вне зависимости от пола выполнение задач требует профессионализма, желания развиваться и быть специалистом своего дела, и в этом компания помогает сотрудникам реализовывать свой потенциал», — сказал Денис Шленов, начальник управления эксплуатации подвижного состава АО «Центральная ППК». Напомним, что в штате локомотивных бригад компании также уже работают две девушки: первая в России женщина-машинист пригородного электропоезда Елена Лысенко-Салтыкова и помощник машиниста Анастасия Маслова.
В чём её отличие от предыдущих? Сейчас выпускники получают диплом специалиста среднего звена — техника — и свидетельство помощника машиниста и смогут в дальнейшем не только работать на поездах, но и занимать различные должности в своей структуре. Наши обоюдные интересы совпали, и результатом мы очень довольны.
О высокой потребности специальности на железнодорожном транспорте говорит тот факт, что сегодня все 47 студентов четвёртого курса и часть третьекурсников трудоустроены в локомотивных депо Камышлова и Каменска-Уральского и работают помощниками машиниста, одновременно осваивая учебную программу. Вот, к примеру, 31 марта их пригласили на празднование Дня машиниста, где они побывали вместе с ветеранами депо и действующими машинистами, которые всего несколько лет назад были нашими студентами, а сейчас их поощряют в качестве лучших работников. Что касается совмещения учёбы и работы, в учебном плане предусмотрены часы производственной практики, и студенты непосредственно на рабочем месте осваивают специальность. Кроме того, в техникуме организован студенческий отряд «Сапсан».
Раньше летом ребята работали только проводниками, а в этом году специально для третьекурсников добавили локомотивное направление. Спиридонов, — позволяет учащимся примерить на себя роль помощника машиниста, погрузиться в технологический процесс непосредственно на рабочем месте в кабине локомотива. А стремиться вперёд всегда надо, — говорил студентам Н.
С комфортом отдыхать будут машинисты и их помощники в доме отдыха локомотивных бригад на станции Брест-Центральный — здесь продолжается текущий ремонт. Как рассказал главный инженер депо Брест Роман Борисюк, специалисты Брестской дистанции гражданских сооружений и СМП-391 завершили обновление третьего этажа. Частично заменены оконные блоки, благодаря чему в зимний период в комнатах станет теплее, установлены новые двери, выполнен ремонт сетей водоснабжения, канализации, коридоров, санузлов и душевых, а также вспомогательных помещений. Ежесуточно в доме отдыха останавливаются 13-14 локомотивных бригад из депо Минск, Лунинец, Барановичи.
Как только стало известно, что законодательство изменится, и женщины будут допущены к новым для них профессиям, - отправилась учиться. Понимаю, что многое нужно изучить, узнать, чтобы стать профессионалом своего дела, но все это мне по силам. Обе девушки подчеркивают, что мужчины на работе видят в них в первую очередь коллег, которые должны знать свои обязанности и четко выполнять необходимые задачи. Вне зависимости от пола выполнение задач требует профессионализма, желания развиваться и быть специалистом своего дела, и в этом компания помогает сотрудникам реализовывать свой потенциал», — сказал Денис Шленов, начальник управления эксплуатации подвижного состава АО «Центральная ППК». Напомним, что в штате локомотивных бригад компании также уже работают две девушки: первая в России женщина-машинист пригородного электропоезда Елена Лысенко-Салтыкова и помощник машиниста Анастасия Маслова.
И под стук колёс путевых машин...
Сейчас выпускники получают диплом специалиста среднего звена — техника — и свидетельство помощника машиниста и смогут в дальнейшем не только работать на поездах, но и занимать различные должности в своей структуре. Наши обоюдные интересы совпали, и результатом мы очень довольны. О высокой потребности специальности на железнодорожном транспорте говорит тот факт, что сегодня все 47 студентов четвёртого курса и часть третьекурсников трудоустроены в локомотивных депо Камышлова и Каменска-Уральского и работают помощниками машиниста, одновременно осваивая учебную программу. Вот, к примеру, 31 марта их пригласили на празднование Дня машиниста, где они побывали вместе с ветеранами депо и действующими машинистами, которые всего несколько лет назад были нашими студентами, а сейчас их поощряют в качестве лучших работников. Что касается совмещения учёбы и работы, в учебном плане предусмотрены часы производственной практики, и студенты непосредственно на рабочем месте осваивают специальность. Кроме того, в техникуме организован студенческий отряд «Сапсан». Раньше летом ребята работали только проводниками, а в этом году специально для третьекурсников добавили локомотивное направление. Спиридонов, — позволяет учащимся примерить на себя роль помощника машиниста, погрузиться в технологический процесс непосредственно на рабочем месте в кабине локомотива.
А стремиться вперёд всегда надо, — говорил студентам Н. Пензин, который сам в 2010 году начал свою трудовую деятельность помощником машиниста, а в 2018-м уже стал машинистом-инструктором.
На Красноярской железной дороге отметили День машиниста 29. Сегодня на Красноярской железной дороге состоялись мероприятия, посвящённые Дню машиниста. Он отмечается на всех железных дорогах России ежегодно с 2023 года в последнюю пятницу марта и учрежден в знак уважения к машинистам — настоящим профессионалам, от мастерства и высокой ответственности которых зависят скорость, безопасность и комфорт пассажирских и грузовых перевозок. В Красноярске на торжественном собрании, посвящённом Дню машиниста, представителей важнейшей железнодорожной профессии поздравили руководители Красноярской магистрали.
Мы работает на смертельно опасных локомотивах, где в любой момент могут быть пострадавшие, — объясняет Константин. Мужчина начал вести паблик в социальных сетях « Дневник железнодорожника », в котором рассказывает об условиях работы на железной дороге. В одном из роликов он показывает аптечку машиниста, где есть только три препарата: аспирин, корвалол и бромгексин. В эксплуатации есть локомотивы, на которых отсутствуют шунты заземления пультов управления машиниста и помощника машиниста, а освещение машинного отделения и высоковольтной камеры сведено к минимуму. Его, считай, нет. Активная позиция помощника машиниста привела к тому, что, по словам Везикко, его стали травить на рабочем месте. Руководство выписывало выговоры и в результате в октябре 2019 года сотрудника уволили по ч. Константин не согласился с решением работодателя и подал в суд.
Оставим студентов отвечать на вопросы машинистов-инструкторов и побеседуем с начальником эксплуатационного локомотивного депо Камышлова Д. Белопашинцевым и зам. Спиридоновым о том, как появился и как развивается этот проект сотрудничества. Однако когда изучаешь теорию, можешь только представлять, как она реализуется на практике. Объяснить специфику работы, компетенции, которыми должен владеть помощник машиниста, в полной мере могут только те наставники с большим опытом работы, которые сами участвуют в перевозочном процессе, обеспечивают безопасность движения поездов, хорошо знают конструкцию локомотива и требования к ведению поезда, — действующие машинисты-инструкторы. Процесс наставничества в локомотивном депо ведётся непрерывно: студенты не просто приходят сюда на занятия, две недели практики на поездах у них чередуются с месяцем учёбы, и это погружение в работу уже совсем не в роли наблюдателя. Поэтому многие студенты ещё до получения диплома об окончании техникума, достигнув совершеннолетия, получают право подниматься в локомотив и становятся действующими помощниками машиниста. Мы выбрали из группы третьего курса 10 ребят, которые годны по здоровью, возрасту и образованию получить первую профессию — помощника машиниста. Ребята прошли стажировку, сделали несколько дублёрских поездок, сдали аттестацию по эксплуатации, экзамены по охране труда и технике безопасности, и они уже имеют право быть оперативно-ремонтным персоналом на локомотиве. Для этого мы выбираем в качестве наставников для них самых ответственных инструкторов, которым небезразлична дальнейшая судьба депо.