Фото: Wikipedia Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что российские верфи готовы выпускать новейшие ракетные эсминцы «Лидер». Фото: Wikipedia Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что российские верфи готовы выпускать новейшие ракетные эсминцы «Лидер». Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Обозреватель «РИА Новости» опубликовал заявление гендиректора.
На что будет способен российский эсминец нового поколения
- Обсуждение (14)
- Главные новости
- Появились новые данные о проекте российского эсминца «Лидер» - YouTube
- Эсминец «Лидер» могут усилить керамической броней
- Глава ОСК: предложили флоту несколько вариантов облика атомного эсминца "Лидер"
Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы
Принятие на вооружение. Начало серийного производства» надо полагать, имелась в виду закладка головного корабля с датой «до 30. Согласно годовым отчётам Северного проектно-конструкторского бюро СПКБ , эскизное проектирование эсминца пр. Разработку техпроекта планировалось начать в июне 2016 г.. Однако рассмотрение вариантов эскизного проекта затянулось, и его утверждение заказчиком состоялось ориентировочно в июле-августе 2017 г. Именно так — сделана пауза, а не дан красный свет, ибо без основного корабля океанской зоны полноценного военно-морского флота у России не будет как не было бы армии без основного танка, а авиации — без истребителя завоевания господства в воздухе.
Работа над проектом эсминца была приостановлена по крайней мере по двум причинам. Сначала фрегаты Первой причиной стали проблемы со строительством фрегатов. Ещё в 2005 г. Если с корветами, пусть и со скрипом, дела идут, то постройка фрегатов пр. Как известно, головной корабль серии «Адмирал Горшков», строительство которого началось более 12 лет назад, до сих пор не передан флоту.
Ещё три корпуса находятся в достройке и на стапелях, однако с 2013 г. Вместо них предполагается строить улучшенную модификацию «Горшкова», которую называют 22350М хотя по принятой пятизначной системе индекс должен быть 22351 или типа того. О новом проекте известно очень мало: он будет иметь большее водоизмещение и лучше вооружён. Возможно, новый фрегат будет даже океанской зоны мини-эсминец и, как это ни парадоксально, первого ранга по имеющимся данным, более 5000 тонн нормального или стандартного водоизмещения.
Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса « Пакет-НК ». Корабль получит посадочную площадку и 2 ангара для 2-х палубных вертолётов типа Ка-27 , Ка-32 [20] [21]. Также сможет эксплуатировать на борту БПЛА. Новое вооружение для эскадренных миноносцев проекта 23560 «Лидер» частично будет «обкатано» на новых кораблях для ВМФ России, в частности на фрегатах проекта 22350 типа «Адмирал Горшков».
Критика[ править править код ] Издание The National Interest обращает внимание на то, что аналитики в США, России, а также представители оборонной промышленности выразили сомнения относительно реальности постройки миноносца, так как современный флот РФ не нуждается в подобных кораблях, а сам проект будет чрезвычайно дорогим [22].
Артиллерия будет представлена универсальными установками А-192М «Армат» калибра 130 мм. Для обнаружения подводных объектов, корабли планируется оснащать гидроакустическими станциями.
Перспективный российский эсминец также планируется оснастить двумя шеститрубными торпедными аппаратами СМ-588 калибра 324 мм комплекса « Пакет-НК ». Корабль получит посадочную площадку и 2 ангара для 2-х палубных вертолётов типа Ка-27 , Ка-32 [20] [21]. Также сможет эксплуатировать на борту БПЛА.
Пять лет назад в Вилючинске началось формирование управления новой бригады подводных лодок, для которой предназначались боевые «единички» проекта 636,3, переданные затем в 19-ю бригаду. Вероятно, после 2024 года, после окончательного решения по лодкам 677-го проекта, станет ясно, когда на Камчатке начнется воссоздание 182-й бригады, расформированной в 2011 году, и какими лодками она будет укомплектована. Все подводные лодки рассчитаны как минимум на 30 лет эксплуатации. Значит, построенные до 2030 года лодки 4-го поколения должны будут прослужить как минимум до 2060 года. Постепенно им на смену придут лодки 5-го поколения, строительство которых начнется с 2031 года. Но их облик окончательно не сформирован. Это объясняется отсутствием опытно-конструкторских работ ОКР в области ракетных комплексов. Все просто: без ракет нет ракетоносца. Сначала надо решить, какой будет ракета — тяжелой или легкой. От этого зависит водоизмещение крейсера.
С уверенностью можно сказать, что это будет не «Булава-2». Больше конкретики в планах относительно многоцелевой атомной подводной лодки. Однако все это не больше, чем одно из направлений конструкторской мысли, которые не оформлены в конкретные предложения. Надводные корабли На «Северной верфи» продолжается строительство фрегатов по проекту 22350. Построено два, шесть находятся на заводе в разной степени готовности. Закладка еще двух ожидается в ближайшее время. Окончание их строительства обозначено рубежом 2029 года. После этого будет продолжено строительство фрегатов по модернизированному проекту 22350М. Госконтракт на их разработку и строительство головного корабля уже подписан, но его закладка отодвигается примерно на два года. Сейчас уточняется техзадание, идет проектирование.
Строительство должно начаться после 2024 года. Фрегаты проекта 11356Р «Буревестник», или как неофициально назвали эту серию — «царские адмиралы»: «Адмирал Григорович», «Адмирал Эссен» и Адмирал Макаров» — при благоприятном стечении обстоятельств продолжат службу на Черноморском флоте примерно до середины XXI века. Меньше повезло трем другим кораблям этого проекта. Два из них в недостроенном виде проданы ВМС Индии, а третий — «Адмирал Корнилов» — окончательно застрял на судостроительном заводе «Янтарь» без комплекта газотурбинных агрегатов М7Н. Киев запретил поставки в Россию. Сегодня же даже астрологи не берутся предсказать, что станет с предприятием и городом к концу года. Всего к 2031 году флот рассчитывает иметь пять бригад охраны водного района, сформированных из этих кораблей: две — на ТОФ и по одной — на Северном, Балтийском и Черноморском флотах. Особняком идет, вернее, стоит с октября 2016 года строительство головного корвета «Дерзкий» проекта 20386. Впервые в нем реализован принцип модульности вооружения. Сроки сдачи опытового корабля неоднократно переносились с 2020 года.
Сейчас обозначен новый рубеж готовности — 2023 год. Оба корабля предназначены для ближней и дальней морских зон. И наконец, главное событие на рубеже десятилетий — закладка в 2020 году универсальных десантных кораблей «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» проекта 23900.
Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах
Эпоха эсминцев: вначале пали линкоры, теперь уходят крейсера | Миноносцы проекта 23560 Эсминцы проекта 23560 с шифром «Лидер» — это российский проект по созданию атомных эскадренных миноносцев. |
23560: перспективы: navy_korabel — LiveJournal | Официально «Лидер» именуется эсминцем, хотя эксперты, оценивая вероятные размеры корабля и заявленный состав вооружения, причисляют его к ракетным крейсерам. |
«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения | РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". |
Источник: ВМФ России собирается заказать 12 эсминцев типа "Лидер"
США создают эсминец пятого поколения DDG Next, который похож на атомный эскадренный миноносец проекта 23560 «Лидер» России, но при этом проигрывает ему по некоторым. Правила комментирования. с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил источник. Перспективный эсминец "Лидер" будет нести на борту более 200 ракет. Вероятнее всего, российский эсминец «Лидер» не будет создан, заявил РИА Новости генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов.
Небольшое отступление. Почему именно эсминец
- Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде
- Эсминец «Лидер» вряд ли будет построен
- Смена «Лидера». Проект самого смертоносного эсминца в мире решили закрыть
- Кто больше?
- Содержание
- Эсминец «Лидер» вряд ли будет построен
Почему ВМФ отказался строить суперэсминцы
РИА "Новости" опубликовало информацию о том, что для разработки аванпроекта по созданию нового эсминца объявлен конкурс на проведение НИР "Лидер". Читать в Проект строительства эсминца "Лидер" для нужд Военно-Морского Флота России вряд ли когда-либо будет реализован. Павел Шишкин. Новости. Конкурс без конца.
«Без «Лидера» не обойтись»: на что будет способен российский эсминец нового поколения
Вариант первый — это переход на новое поколение батарей увеличенной емкости. Вторая история — это хранящиеся на борту субмарины элементы, которые давали бы возможность генерировать электроэнергию непосредственно в море. На сегодняшний день мы остановились на береговом стендовом варианте. Наша следующая задача — поместить его в прототип отсека подлодки, чтобы дальше проводить все необходимые испытания в море в соответствии с требованиями заказчика.
В этом году мы начинаем за свой счет финансировать изготовление морского стенда, который позволит нам проверить основные технические параметры и решения, уже испробованные на берегу. После этого посмотрим, какой из вариантов является оптимальным, и тогда уже предложим флоту конкретную реализацию. Скорее всего, она будет проходить испытания еще одну навигацию, чтобы убедиться в работоспособности основных систем и эффективности установленного оборудования.
Все работы, которые связаны с модернизацией ныне существующих проектов, разработкой каких-то новых элементов, как раз нацелены на абсолютно новые качества неатомных подводных лодок. Мы надеемся производить их на тех предприятиях, которые традиционно занимаются лодками такого образца. Например, построив большую серию подлодок проекта 636 как для российского заказчика, так и для иностранного, мы, по сути, продемонстрировали, как можем оптимизировать производство за короткий срок.
Ни одного срыва по сдаче этого серийного проекта у нас не было — несмотря на небольшие дополнения, которые приходили в рамках технического задания или в спецификации этого изделия. Если мы будем каждый раз что-то улучшать, дополнять, мы рискуем никогда не получить "длинную" серию и стабильный заказ. Нас справедливо критиковали за срыв сроков строительства нескольких заказов.
Но, если посмотреть, все срывы касались, по сути, одного — головных заказов, в которых была очень высокая доля НИОКРов. Есть золотое правило в концепции жизненного цикла изделия — на промышленное использование необходимо выходить только с теми технологиями, которые проверены временем. А если каждый раз будем пытаться делать какие-то новые дополнения к проектам, новые технические решения или новые изобретения, не проверенные временем, то рискуем просто-напросто их не реализовать.
И это элементарный здравый смысл, по которому идет любая компания в мире. Речь идет о нескольких проектах, но подробно рассказать о них я не могу. Я лишь хочу отметить здесь важную для нас вещь.
Глубокая модернизация лодок, построенных более 35 лет назад, сопряжена с очень большим риском натолкнуться на необходимость огромного количества переделок. По сути, это перестройка подлодки наново в существующем корпусе.
Также добавим, что официально корабли типа «Лидер» называются эсминцами, но по своим характеристикам более похожи на ракетные крейсера. Таки суда могут нести на себе до 74 крылатых ракет и имеют водоизмещение в два раза меньше чем у «Лидеров». Помимо этого, они короче на целых 75 метров.
Однако она важна тем, что впервые объявлено о том, что его облик и боевой потенциал наконец-таки приобрели законченный вид. По замыслу конструкторов и военных эсминец станет универсальной боевой единицей. Он заменит сразу три класса кораблей в составе ВМФ России: собственно, эсминцы, большие противолодочные корабли БПК и, возможно, ракетные крейсера проекта 1144 типа «Орлан». Корабль сможет развивать скорость до 30 узлов, его вооружение должно быть сопоставимо с американскими ракетными эсминцами типа «Arleigh Burke». По словам замминистра обороны Юрия Борисова, благодаря атомной энергетической установке корабль сможет обеспечить постоянное присутствие российского флота в Мировом океане. Автономность семейства эсминцев типа «Лидер» будет скована только физическими возможностями экипажей.
При этом, как отмечают специалисты, мощность атомной энергетической установки «Лидера» будет сопоставимой с аналогичной на самом современном американском эсминце «Zumwalt». Большая энерговооруженность реактора позволит, как и в случае с американцем, в перспективе установить на корабле оружие, работающее на новых физических принципах. Например, лазерные или электромагнитные пушки.
Прямо скажем, это самый маловероятный сценарий военного конфликта, в который Россия может оказаться втянутой. А раз так, то и вероятность того, что «Лидер» окажется критически важным, незаменимым для обороноспособности страны — небольшая. Так стоит ли тратить сотни миллиардов? По крайней мере — сейчас? За вычетом океанской войны против США задачи ударного ракетного корабля вполне решат 22350М. Они же вполне могут заменить собой и эсминцы проекта 956, и БПК проектов 1155 и 1155. То есть те же корабли, для замены которых был предназначен «Лидер». Неудивительно, что о «Лидере» начали забывать. С 2018 года количество упоминаний этого проекта в СМИ резко уменьшилось. Интересы бизнеса Правда, 9 декабря 2019 года агентство ТАСС распространило заявление руководителя Объединённой судостроительной корпорации Алексея Рахманова о том, что корпорация готовится построить серию атомных эсминцев. Реалистичность подобных утверждений уже тогда вызывала вопросы. Хотя документальных подтверждений остановки работ по «Лидеру» не было, ситуация всё же была очевидной.
Эсминец «Лидер» не будет реализован в нынешнем виде
o Не уступит эсминец проекта 23560 «Лидер» своему заокеанскому конкуренту и по применению технологий малозаметности. с атомной и газотурбинной силовой установкой, сообщил источник. Фото: Wikipedia Руководитель Объединённой судостроительной корпорации Алексей Рахманов считает, что российские верфи готовы выпускать новейшие ракетные эсминцы «Лидер».
Почему атомный эсминец «Лидер» остался в чертежах
Оно дает "добро" техническому проектированию эсминца нового поколения в двух вариантах - с ядерной и газотурбинной двигательной установкой", - рассказал собеседник агентства. Он уточнил, что подготовка технического проекта поручена Северному проектно-конструкторскому бюро, начало работы запланировано на 2015 год.
Проект 22350 М тоже притормозили. Правда, пока всего на четыре месяца… — У многих наших наблюдателей своего рода «биполярное расстройство».
С одной стороны, они ругают наш флот за разносортицу проектов, за то, что у нас строится по одному корпусу каждого проекта, а с другой — ругают, что приостанавливают новые проекты. Также и с фрегатами проектов 22350 и 22350 М. Слушайте, проект 22350 вышел в серию.
Давайте, мы будем сначала строить большую серию 22350, а потом, когда она у нас уже будет, мы перейдем к постройке 22350 М. Тем более что есть еще промежуточный вариант с увеличенным количеством пусковых установок. Так что это совершенно нормально.
Но фрегаты новейшие хотя бы на ходу. А вот эсминец «Лидер» так и остался в эскизе… — Все должны понимать, что эсминец — это безумно дорогая история. У нас сейчас на модернизации стоит «Адмирал Нахимов», который постоянно растет в цене.
Кстати, проект его модернизации выполнен тем же самым Северным ПКБ.
Как видим, с эсминцем «Лидер» пока не получается. И с «продвинутым» фрегатом проекта 22350 М тоже. Главный редактор еженедельника «Военно-промышленный курьер» Максим Калашников связывает отказ от развития новейших проектов с общей деградацией российского кораблестроения. За все время существования так называемой «независимой», беловежской России не было построено ни одного ракетного крейсера. Только корабли классом ниже: корветы, фрегаты.
В той госпрограмме, которая сейчас действует, они флот урезали в пользу мелочи. Но мелочь — это прибрежные действия. А если у нас не будет больших кораблей, то зачем нам тогда база в Сирии? Главный редактор интернет-портал Flot. Они идут как по линии Минобороны с разного рода оплатой, так и инициативные. Это научная работа.
Поэтому не нужно оценивать приостановку или отмену того или иного проекта как какую-то катастрофу и свидетельство того, что Россия отказывается строить океанский флот.
Кроме того, корабль будет иметь зенитные ракетно-артиллерийские системы ближнего боя и авиагруппу из двух-трёх вертолётов [19]. Предположительно, он может получить от двух до четырёх пусковых установок « Калибр-НК », « Оникс » и « Циркон » дальностью действия более 300 км. Зенитное ракетное вооружение дальней зоны может быть представлено корабельным вариантом комплекса С-500 «Прометей» с двумя пусковыми установками испытания элементов сухопутной версии системы начались в 2013 году , он обеспечит, в частности, противоракетную оборону. Ближняя зона противовоздушной обороны «Лидера», вероятно, будет представлена двумя вертикальными пусковыми установками комплекса « Полимент-Редут ».
Артиллерия будет представлена универсальными установками А-192М «Армат» калибра 130 мм.