Новости ледокол знаний

Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний.

"Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс

Экспедиция "Ледокол Знаний" проходила 8-17 июля, её представители смогли увидели Землю Франца-Иосифа и посетить Северный Полюс. О походе «Ледокол знаний 2022», насыщенном образовательными и развлекательными программами, впечатлениях ребят от увлекательного путешествия вместе с известными. Рассказывают организаторы просветительской экспедиции «Ледокол знаний — 2022» при поддержке Госкорпорации «Росатом».

Голосование

  • «Ледокол знаний»: как дети знакомятся с Арктикой
  • Никита Перфильев
  • Покорители Арктики. Победители проекта «Ледокол знаний» отправляются к Северному полюсу
  • Ледокол знаний – 2023
  • В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ
  • Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс

«Ледокол знаний» вернулся в Мурманск

«Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома. Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома! 31 августа 2023 - Новости Ростова-на-Дону - июне 2024 года. Талантливую российскую молодежь свозили к берегам архипелага Земля Франца-Иосифа в рамках экспедиции «Ледокол знаний». О том, как школьнику поучаствовать в проекте «Ледокол знаний-2024» и зачем, узнали у Максима Клочко. Просветительская экспедиция к Северному полюсу «Ледокол знаний» стартовала из порта Мурманска.

«Ледокол знаний»

Более 80 талантливых школьников со всей страны отправятся на атомном ледоколе «50 лет Победы» к Северному полюсу. Атомный ледокол "50 лет Победы" отправился к Северному полюсу с экспедицией "Ледокол знаний 2022". В этом году в Смотрите видео онлайн «Ледокол Знаний 2023 итоги» на канале ««Большая перемена»» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 декабря 2023 года в 17:42.

Одаренные школьники вернулись из экспедиции на Северный полюс

Помимо научно-просветительской части, экспедиция включала и карьерную. Эксперт в сфере профориентации и специалист отдела оценки и развития персонала АО «ОКБМ Африкантов» Анастасия Горлова объясняла, как выстроить карьерную траекторию и какие профессии востребованы в атомной отрасли. После её лекции многие ребята захотели связать свою жизнь с наукой и стать атомщиками, учёными и изобретателями. Все беседы с именитыми экспертами проходили в интерактивном формате: ребята общались на равных, задавали вопросы и могли поспорить. Источник — медиабанк цифрового пресс-центра «Росатома» Занятие с тренером Центра метанавыков Корпоративной Академии «Росатома» Варварой Буевой помогло школьникам подтянуть умения, на которые сейчас обращают внимание работодатели. Среди них — критическое мышление, объяснение сложного простыми словами и «мягкие» навыки, то есть креативность, умение вести переговоры с людьми, гибкость в принятии решений.

Кроме того, ребята научились создавать интересный медийный контент: готовить запоминающиеся презентации и снимать фото, учитывая правила композиции. Атомный ледокол «50 лет Победы» прошёл через самые красивые локации архипелага Земля Франца-Иосифа: бухту Тихая, где до сих пор сохранились постройки первой советской полярной станции; остров Земля Георга, где находится гигантский ледник; остров Джексона — место зимовки Нансена и Йохансена — участников норвежской полярной экспедиции, знаменитый «птичий базар» на скале Рубини. По прибытии на Северный полюс 30 августа 2023 года школьники отметили 150-летие открытия Земли Франца-Иосифа. Кроме того, они поставили несколько рекордов России. Шахматный матч на Северном полюсе.

Одним из рекордов, установленных в этой экспедиции, был первый на Северном полюсе шахматный матч с участием обладателя наибольшего рейтинга ФИДЕ — чемпиона мира по быстрым шахматам Сергея Карякина. Во время рейса ребята слушали его лекцию о стратегиях в шахматах, а интересные комбинации отрабатывали на практике. Ребята целой командой сразились с чемпионом мира по быстрым шахматам. Источник — медиабанк цифрового пресс-центра «Росатома» Самая массовая лекция на Северном полюсе. Заслуженный полярник Виктор Боярский провёл лекцию прямо на льдине.

Он рассказал историю покорения Арктики и путешествий, в которых сам принимал участие. На массовой лекции присутствовало 123 слушателя, среди них школьники, преподаватели и члены экипажа атомного ледокола. Ребята задавали вопросы о собаках — участниках арктических походов: как их отбирали, чем кормили, как складывалась их судьба после экспедиций. Кроме того, известный путешественник каждый день с теплотой, словно для большой семьи, объявлял ребятам побудку — рассказывал, где в настоящий момент находится ледокол и как складывается впереди ледовая обстановка. Никаких ориентиров нет, и только приборы могут показать, где ты находишься.

Добравшись, мы отыскали устойчивую льдину и спустились на неё. Вокруг — бесконечная белизна и метель, поглотившая горизонт. Мы встали в шеренгу, положили перед собой ленту и переступили через неё.

Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.

Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе. Северный морской путь — судоходный маршрут и главная морская коммуникация в российской Арктике. Одна из стратегических целей Госкорпорации «Росатом» - сделать Северный морской путь эффективной транспортной артерией, связывающей Европу, Россию и Азиатско-Тихоокеанский регион. Узнать больше.

Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022» 17 июля 2022 года завершилась экспедиция «Ледокол знаний 2022», организованная государственной корпорацией «Росатом» для юных российских талантов. В ходе экспедиции дети посетили на атомоходе «50 лет Победы» Северный полюс, приняли участие в творческой обучающей программе, включавшей в себя мастер-классы, интеллектуальные игры и мозговые штурмы. Проект «Ледокол знаний 2022» был разработан в рамках экосистемы просветительской программы Homo Science, запущенной «Росатомом» в 2020 году в целях популяризации науки, технологий и достижений в сфере атомной промышленности. На борт ледокола, совершившего плавание по маршруту «Мурманск — Северный полюс — Земля Франца-Иосифа — Мурманск», были допущены 70 одаренных школьников — победителей ряда престижных конкурсов и олимпиад, прошедших строгий отбор.

В ходе морского путешествия дети под руководством авторитетных наставников-профессионалов рассмотрели целый ряд актуальных научно-практических проблем и вызовов: строительство АЭС в Арктике, развитие Северного морского пути, экологизацию производства в высоких широтах, климатические изменения, сбережение КМНС,— а также выполнили собственные исследовательские и творческие проекты.

Подобные инициативы имеют ключевую важность для освоения российской Арктики. Ведь главный драйвер этого процесса — люди, имеющие необходимые квалификацию и мотивацию. Знакомство с Арктикой, состоявшееся благодаря проекту, формирует у представителей подрастающего поколения понимание значимости Заполярья для перспектив развития страны.

Экспедиция «Ледокол знаний» на атомоходе «50 лет Победы» в августе отправится к Северному полюсу

  • Всероссийский просветительский проект «Ледокол знаний»
  • Никита Перфильев
  • Фотографии
  • Победители просветительского проекта «Ледокол знаний» отправятся на Северный полюс
  • Экспедиция «Ледокол знаний» на атомоходе «50 лет Победы» в августе отправится к Северному полюсу
  • "Ледокол знаний" собирает школьников в экспедицию на Северный полюс

К Северному полюсу отправился «Ледокол знаний»

Никита Перфильев: В этом году программа основывалась на новой концепции развития Арктического региона под названием «Арктика 2. Мы предложили детям изучить эту программу и определить проблематику, понять, что мешает региону сейчас развиваться в этом направлении. Конечным итогом всей образовательной программы было привлечение внимания как раз к этой проблематике, чтобы вовлечь максимальное количество людей в развитие территории. Екатерина Божко: В этом году в образовательную программу детей были включены не только классические лекции в привычном их понимании: большую часть времени обучение строилось через вызов и было максимально ориентированным на практику. Экспедиция научила детей самостоятельно формулировать запрос на знание, искать необходимые ресурсы, а также синтезировать и транслировать в медиа тот багаж, который они приобрели. За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов.

И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов.

Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней. Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты. И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое.

На нем установлено два ядерных реактора и силовая установка, которая построена специально для использования в водах, покрытых льдом на протяжении всего года. Homo Science project". Уточняется, что отбор финалистов в этом году пройдет в обновленном интерактивном формате. Ученики 7-10-х классов, а также первокурсники средне-специальных учебных заведений смогут выбрать задания по трем трекам: "Наука и технологии", "Наука и окружающая среда" и "Наука и искусство". Участники просветительного конкурса будут регулярно проходить интеллектуальные задания, отвечая на максимальное количество вопросов за минимальное время по четырем уровням сложности.

На мастер-классах у ребят была возможность пообщаться с экспертами в неформальной обстановке и прокачать разные навыки: soft-skills, критическое мышление, умение создавать яркий контент, готовить впечатляющие презентации и интересно рассказывать о сложном, делать красивые фотои видеосъемки. После возвращения из экспедиции у каждого ребенка появился уникальный медиа-продукт — с его помощью ребята в рамках проекта «Дети — детям» смогут рассказать всем об экспедиции. На лекциях от биологов и сотрудников национального парка «Русская Арктика» ребята узнали об истории покорения Арктики и ее уникальной природе. А многих удивительных обитателей этих мест участникам экспедиции удалось увидеть вживую: «хозяина Арктики» белого медведя, моржей, китов, разные виды арктических птиц. Атомный ледокол «50 лет Победы» прошел через самые красивые локации архипелага: бухту Тихая, где до сих пор сохранились постройки первой советской полярной станции, остров Земли Георга, где находится гигантский ледник, остров Джексона — место зимовки Нандсена и Иогансена, знаменитый «птичий базар» на скале Рубини.

В день прибытия ледокола на Северный полюс «Учитель года России — 2022» Дмитрий Лутовинов присоединился к федеральной акции «Спасибо учителю». Звонок Дмитрия своей первой учительнице из капитанской рубки стал одним из самых трогательных моментов проекта. На Северном полюсе участники экспедиции сделали «Шаг в будущее»: стоя перед бескрайними просторами Арктики, похожими на белый нетронутый лист бумаги, они сделали символический шаг вперёд, переступая через ленту. Вместе с юными талантами на вершине планеты побывали флаг и символ предстоящего Всемирного фестиваля молодёжи, которые в ходе церемонии прибытия Ледокола в Мурманск были торжественно возвращены организаторам под добрые напутствия участников «Ледокола знаний» — участникам Фестиваля. По завершении экспедиции ребята также передали «Кристалл знаний» переходящий талисман экспедиций Росатома на хранение в Информационный центр по атомной энергии, откуда он отправится на Северный полюс со следующей группой школьников в будущем году. Росатом и его предприятия участвуют в создании базовых кафедр в российских вузах, реализации стипендиальных программ поддержки, крупных образовательных проектов, организации практики и стажировки для студентов с последующим их трудоустройством. Молодые специалисты получают новые полезные навыки, что помогает им в карьерном росте.

Сегодня не просто исполняется мечта выдающихся ребят со всей страны — 4-я арктическая экспедиция Росатома является эффективным инструментом Госкорпорации в генерации новых знаний, создании научного и кадрового потенциала, а также совершенствования имеющихся механизмов выявления новых талантов и их вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», — отметил и. В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты. В экспедиции детей также будет сопровождать легендарный путешественник, ученый-полярник Виктор Боярский. В Год педагога и наставника в России в рейс отправился Дмитрий Лутовинов, одержавший победу в конкурсе «Учитель года России-2022». К экспертному составу спикеров «Ледокола знаний» в этом году присоединится гроссмейстер Сергей Карякин, чемпион мира по быстрым шахматам: «Ледокол знаний — это уникальный проект, который дает возможность самым талантливым ребятам познакомиться с Арктикой, атомным флотом, а также получить новые знания и умения.

Арктика сегодня. Успешно завершился проект «Ледокол знаний 2022»

Авторадио и просветительский проект Homo Science представляют «Ледокол знаний» при поддержке Росатома! Отрадно, что с юными исследователями у нас получается выстроить диалог уже со школьной скамьи, в том числе благодаря проекту “Ледокол знаний – 2023”. Главная» Новости» Участники юношеской экспедиции «Ледокол Знаний 2023» на Северный полюс пополнили Книгу рекордов России тремя новыми достижениями Участники юношеской. В экспедиции были школьники и студенты, которые показали лучшие результаты на всероссийском интеллектуальном конкурсе «Ледокол знаний». В научно-просветительскую экспедицию на Северный полюс на атомном ледоколе «50 лет Победы» в этом году отправились финалисты проекта «Ледокол знаний.

В экспедицию на Северный полюс на атомном ледоходе в 2023 году отправятся 68 школьников РФ

Участники экспедиции «Ледокол Знаний» вернулись с Северного полюса в Мурманск. Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний. Госкорпорация «Росатом» с 14 по 24 августа проведет просветительскую экспедицию на Северный полюс «Ледокол Знаний.

Из Мурманска стартует арктическая экспедиция Росатома «Ледокол знаний-2023»

За десять дней дети прошли несколько образовательных треков: сначала они учились на треке «Научные коммуникации», учились собирать и анализировать информацию, интервьюировать экспертов. И затем выражать проблематику языком искусства. Никита Перфильев: Обучение на треке происходило в несколько этапов. Первым было погружение в проблему и интервьюирование экспертов по всем этим шести направлениям. Вторым этапом была разбивка ребят на тематические группы: каждый выбирал для себя то направление, которое ему действительно близко, и продолжал свою работу. К концу экспедиции мы получили сразу несколько продуктов. Во-первых, по каждому направлению были сняты видеоролики, которые привлекали внимание к проблеме и рассказывали о ней.

Видеоролики получились действительно очень интересными, несмотря на то что ребята снимали это все фактически на мобильные телефоны, находясь в замкнутом пространстве на борту ледокола. По каждому из своих исследовательских направлений ребята, помимо всего прочего, под руководством профессиональных современных художников создавали свои собственные арт-объекты. И по возвращении в порт города Мурманска была организована выставка работ, которые так или иначе привлекают внимание к проблематике Арктического региона. Причем они создали полностью интерактивные произведения, с которыми любой посетитель выставки может повзаимодействовать и узнать что-то новое. Екатерина Божко: Потому что «Росатом» — единственный в мире владелец ледокольного флота. И у нас, у единственной страны в мире, есть такая возможность — давать нашим детям возможность обучаться в таком уникальном месте, как Северный полюс, находясь на атомном ледоколе.

К тому же Арктика важна вообще для сохранения всей планеты и важно, чтобы дети увидели, что это не просто льды в океане, а целый мир, от сохранения целостности которого зависит будущее всей планеты. Екатерина Божко: Появилась она в рамках 75-летнего юбилея атомной отрасли. Это изначально было детским интеллектуальным проектом, который был направлен на аудиторию всей страны.

Итог — еще один мировой рекорд: самая массовая лекция на точке Северного полюса с участием 123 человек. Бурю эмоций вызвало достижение Северного полюса. Мы спустились на льдину на самой верхней точке нашей планеты, и осознание того, что куда бы ты не пошел, везде будет Юг. Невероятные ощущения.

А второе — это белые медведи. Полярник Виктор Боярский объявил: «Ребята, у нас по правому борту два белых медведя! Выходите смотреть!

На корабле всех их ждала насыщенная образовательная программа, состоящая из четырёх проектов. Проект Homo Science был посвящен генерации энергии в Арктике и сохранению биоразнообразия региона. View Science ставил целью трансформацию мышления детей. Проект Science Media позволял участникам получить навыки популяризации науки и распространения информации в медиа-пространстве.

Также в Год педагога и наставника школьники поблагодарили тех, кто открыл им дорогу к знаниям и научил верить в свои силы, ребята хором сказали «Спасибо, учитель! Ежегодно школьники, отобранные в рамках конкурсной программы, отправляются в путешествие по Северному Ледовитому океану на ледоколе «50 лет Победы». В течение 10 дней дети общаются с учеными, популяризаторами науки, педагогами и именитыми путешественниками, участвуют в обширной образовательной программе и, конечно же, наблюдают за дикой природой Арктики.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий