Новости кто влияет на культуру безопасности в компании

Главная Новости Безопасность Корпоративная культура безопасности – главная задача. Кроме того, культура безопасности влияет на репутацию компании. Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Организации, в которых есть психологическая безопасность, реже совершают ошибки и порождают больше инноваций. Например, чтобы в организации была позитивная культура безопасности, руководители должны четко заявлять о недопустимости компромиссов между безопасностью и производительностью.

Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2

Проект «Развитие культуры безопасности» Внедрение поведенческих аудитов безопасности в организации позволяет достичь следующих целей.
Как привить сотрудникам культуру кибербезопасности Руководство компании подчёркивает: культуру производственной безопасности важно осознавать как внутреннюю потребность каждого человека, чтобы сделать рывок к достижению нулевого травматизма.
Актуальность развития культуры безопасности на российских ТЭС | Статья в журнале «Молодой ученый» ять на восприятие безопасности работником организации.
В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения Отражены цели процесса внедрения культуры безопасности на предприятиях, в числе которых: обеспечение здоровой, системной работы сотрудников; обеспечение непрерывности производственных процессов; организация непрерывных информационных потоков.

Формирование культуры безопасности у сотрудников с помощью DLP-системы

Стратегическая сессия 20. Его секрет в том, что модерируют круглые столы профессиональные эксперты из компании-партнера. Ни один консультант или внешний модератор не раскроет тему лучше практикующего корпоративного эксперта. Выбор темы за участниками.

День 3.

День 1. Визиты на производства Санкт-Петербурга и ЛО 19. Методология работы позволит участникам за короткий срок максимально погрузиться в контекст, собрать важные данные и поучаствовать создании образа культуры будущего. День 2. Стратегическая сессия 20.

Это банально неудобно, поэтому люди хуже выполняют задачи и пытаются создать более комфортные условия.

Некоторые сотрудники даже пытаются обойти средства защиты — особенно технические специалисты. Они могут думать: «Я же не дурак, повешу-ка здесь какой-нибудь скрытый VPN, чтобы удобнее работалось, а тут хитрым образом упрощу себе жизнь». При этом они могут случайно нанести вред компании и создать дыру в безопасности. Массово гонять людей через полиграф — тоже не выход, особенно если это делают на этапе отбора сотрудников. Многие грамотные специалисты просто не доходят до финального офера и предпочитают избегать таких компаний, которые сильно перебарщивают. Мне кажется, что полиграф уместно использовать, когда вы исследуете какой-нибудь инцидент — например, кражу или слив данных. Тогда это действительно поможет найти человека, но проводить через него всех сотрудников кажется какой-то паранойей.

Вы только создадите атмосферу недоверия в команде и настроите людей против вас. Гарантирует ли это полную безопасность с точки зрения сотрудников? На самом деле нет. Этот процент не зависит от уровня осознанности, обучения и самоконтроля. Я даже лично проверял это. Мы с коллегами делали тестовые рассылки, чтобы проверить, насколько сотрудники способны противостоять фейк-фишинговым письмам. Но каждый раз результаты показывали, что количество обученных сотрудников, игнорирующих простые инструкции, остается приблизительно на одном уровне.

Всё потому, что эти люди в момент открытия письма оказывались не в том состоянии, чтобы оценить свои действия и вспомнить те вещи, которым их учили. Например, у человека утром дома мог заболеть ребенок или собака. А может, перед работой он поругался с женой. В таком состоянии он вообще не думает ни о какой безопасности — ему бы пережить этот момент и справиться с проблемами. Чтобы поддерживать высокий уровень культуры безопасности, компании важно не только работать с сотрудниками, но еще и держать баланс между техническими средствами, которые защитят людей от их ошибок. Это поможет избежать ситуаций, когда человек пришел на работу не в том состоянии и не смог разобраться, пришло ли ему фишинговое письмо на почту. Поэтому лучшая стратегия — это балансировать между техникой и работой над культурой.

Но, к сожалению, одной культурой невозможно ничего решить, потому что люди не идеальны. Что такое безопасная разработка и как ее придерживаться Безопасная разработка — это культура безопасности плюс страховка программистов от ошибок. И дело не в том, что разработчики такие безответственные люди, а как раз в обратном. Обычно код пишут люди с серьезным уровнем полномочий, а помогают обслуживать всю инфраструктуру DevOps-специалисты и сисадмины. У них есть высокий уровень доступа и большая ответственность за итоговый результат. То, что они пишут, может увидеть весь мир — или хотя бы компании, которые покупают этот софт. Поэтому ошибки здесь очень критичны, а значит, именно с безопасной разработки начинается вся культура кибербезопасности.

Чтобы развить культуру, сначала нужно обучить разработчиков писать безопасный код: рассказать, как нужно делать правильно, на что обращать внимание, показать, какие уязвимости существуют. Например, почему не нужно держать токены в коде и почему их нужно выносить куда-то в сторону — в идеале в систему специального хранения, чтобы даже на тесте они неожиданно не попали во внешние источники. Задача компании — объяснить разработчикам, почему это важно. И при этом построить систему контроля, которая будет говорить о том, что нужно исправить.

И не скрывали, к какой беде может привести безобидный с виду коробок со спичками. Именно правила поведения дома и в гостях, в садике и школе закладывают в сознании маленького человека первые кирпичики культуры производственной безопасности.

В «Газпром добыча Надым» проводят целый комплекс плановых мероприятий Характеру такого послания созвучно и неукоснительное соблюдение требований охраны труда при использовании инструмента и оборудования, проведении огневых, газоопасных, а также работ на высоте. Специалисты «Газпром добыча Надым», ответственные за охрану труда, промышленную и пожарную безопасность, дорожное движение, проводят целый комплекс плановых мероприятий. Грамотный подход необходим для организации соответствующих условий труда. Для повышения уровня знаний персонала они организуют профессиональное обучение, медицинские осмотры, обеспечение средствами индивидуальной защиты, оценку вредных и опасных производственных факторов, проводят семинары, тренинги, разъяснения и консультации, в том числе с представителями надзорных органов.

Специалистов по охране труда познакомили с концепцией культуры безопасности «Газпрома»

В студии "ЭТАЛОН-ТВ" мы поговорили с Литвиновой Еленой Владимировной, Директором департамента ОТ, ПБ и ОСС компании "Бейкер Хьюз". Для продвижения культуры безопасной разработки и улучшения понимания проблем безопасности разработчиками, мы внедрили следующие практики. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски. Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду.

Влияние культуры безопасности на производительность труда

Также руководство несет ответственность за создание структур и процессов, которые поддерживают культуру безопасности. Это может включать в себя разработку и внедрение системы управления безопасностью, обучение и тренинги для сотрудников, проведение регулярных аудитов и инспекций, а также взаимодействие с внешними стейкхолдерами, такими как государственные органы или профессиональные ассоциации. Продолжение ищи в первом комментарии Последние записи:.

Проблема производственного травматизма не теряет своей актуально- сти.

По данным Ростехнадзора [1] большая часть аварий происходит не из-за проблем с оборудованием, а в основе причин, как правило, «человеческий фак- тор». Это обусловлено низкой культурой безопасного труда, несоблюдением и игнорированием установлен- ных норм и правил. Внедрение эффективной профилактики и повышение куль- туры безопасного труда должно обеспечить своевременное выявление и устра- нение причин производственного травматизма и профзаболеваний. Целью магистерской диссертации является разработка инструмента по развитию культуры безопасности на промышленном предприятии.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить понятие «культура безопасности», в том числе влияние национальной культуры на культуру безопасности на предприя- тии; 2. Проанализировать статистику производственного травматизма на предприятии, в том числе выявить причины опасных действий ра- ботников; 3.

Потом я иду к топ-менеджеру и прошу его рассказать новым сотрудникам о том или ином процессе, держа в голове ключевые моменты. Это всегда совместная работа.

Причём речь идет не столько о подчинённых, сколько о людях из разных департаментов и отделов, которые каждый день помогают внутрикому решать бизнес-задачи. Одни рассказывают о новых проектах и продуктах, вторые делятся информацией о происходящем в командах, третьи готовы поддерживать инициативы и быть амбассадорами изменений внутри компании. На примере совместной работы PR-службы и внутренних коммуникаций hh. Один из наших больших проектов — это пиар спикеров компании. Пресс-служба взаимодействует с коммуникационным агентством, оно, в свою очередь, делится информационным поводом со СМИ, а наша задача состоит в том, чтобы найти людей внутри компании, готовых делиться экспертизой.

Мы их обучаем, вдохновляем, поддерживаем. Это наши звёзды! Только благодаря кросс-функциональному взаимодействию внутрикому удаётся решать десятки задач разной сложности. Задачи, навыки и компетенции Направление внутренних коммуникаций в большинстве компаний причисляют к HR-департаменту, где точно подскажут, как ведётся подбор, насколько продуктивна работа над брендом работодателя. Находясь в структуре HR, менеджер по коммуникациям будет лучше понимать портрет целевой аудитории, ориентируясь не только на базовые параметры — пол, возраст, количество детей, — но и на культурные особенности, ценности людей.

Бывает и так, что роль внутреннего коммуникатора выделяют в маркетинге или в digital-направлении, поскольку, во-первых, в работе используются цифровые каналы, во-вторых, специалист должен уметь пользоваться современными маркетинговыми инструментами и оценивать эффективность своей работы. В каком бы направлении ни мыслила компания, работа любого менеджера по коммуникациям начинается с погружения в организационную структуру, знакомства с топ-менеджерами и лидерами функций и далее — с сотрудниками. Специалисту важно понимать, кого ищет и нанимает компания, про кого он должен писать, с кем делиться информацией. Только так можно сформировать целостную картину происходящего — к кому с какими вопросами обращаться, кто за что отвечает, — поэтому внутрикому пригодятся не только коммуникативные навыки, но и аналитические. Вторая важная составляющая в работе внутрикома, о которой уже упоминалось, — стратегия.

Любые новости, мероприятия, инфосессии должны перекликаться с целями бизнеса, миссией и ценностями компании. Хаотичные активности не приведут к желаемому результату. Ключевую идею необходимо вести сквозь каждую коммуникацию. Если человек приходит в компанию и не понимает, куда она движется, если у бизнеса нет долгосрочного планирования на 5—10 лет, значит, и у самого сотрудника не будет целей на будущее. Он не будет задумываться, как ему развиваться, не станет строить амбициозных планов.

Скорее всего, скоро он захочет сменить работодателя. Понимание миссии на всех уровнях — от линейного специалиста до топ-менеджера — позволяет задавать нужный вектор развития бизнеса. Третий фактор, влияющий на то, какой человек будет занимать позицию внутрикома, — открытость. Помимо того, что специалист транслирует идеи, ценности, миссию компании, делится важными корпоративными событиями, он является «единым окном» для всех сотрудников, своего рода «справочником», в котором, возможно, нет ответов на все вопросы, но он обязательно подскажет, к кому и куда обратиться. Внутренние коммуникации — тот самый отдел, который первым должен знакомиться с новичками и активно их поддерживать информационно, развивать программы адаптации, не ограничиваясь пересмотром приветственных боксов — приятных бонусов при приёме на работу.

В компании может быть множество информационных сервисов, при этом сотрудники должны знать, что они в любой момент могут обратиться к внутрикому и получить помощь. Ксения Степанова справедливо отмечает, что лидер этой функции является неким буфером между топ-менеджментом и людьми. Я очень часто рассказываю коллегам, какие возможности есть в компании. Ко мне приходят с разными запросами. Кто-то хочет перейти в другую команду и не понимает, что для этого нужно сделать, кто-то стремится получать новые знания.

Я направляю коллег: подтянуть компетенции — сюда, обучиться новому — туда. Это одна из самых трудоёмких и важных задач в работе менеджера по внутренним коммуникациям, она отнимает много времени, зато любой сотрудник знает, что найдет здесь ответ. Это упрощает жизнь и работу всем. Его задача — подтолкнуть работника к принятию решения или к действиям. Вместе с тем это всегда незаметная коммуникация, которая не про лобовую атаку, а про витающие в воздухе идеи, лёгкие и прозрачные смыслы.

Например, что было на Чернобыльской АЭС? Главной причиной, которая привела к трагедии мирового масштаба, стали в конечном счете расхлябанность и цепочка неправильно принятых решений, то, что мы называем человеческим фактором. Но ведь на любом предприятии есть начальники, которые контролируют в том числе и соблюдение техники безопасности. Петр Тищенко: Одного контроля со стороны руководства часто оказывается недостаточно. Проведем аналогию: можно ли считать культурным того человека, у которого дома собрана большая библиотека? Можем, но только при условии, что он эти книги читает. То же самое и с безопасностью. Много раз мы в комитете сталкивались с ситуациями, когда приходишь на предприятие, оборудованное по последнему слову техники, знакомишься с работниками, опытными, передовиками производства, ими все гордятся. А при этом из пяти обязательных средств индивидуальной защиты эти сотрудники используют только два, а остальные висят на крюке у рабочего места. Предприятие может закупить самые современные средства защиты, использовать самое прогрессивное оборудование, но если сотрудники не будут в обязательном порядке всем этим пользоваться, то усилия руководства пойдут насмарку.

Культура безопасности - это высшая степень охраны труда, когда вся организация пронизана идей безопасности, начиная от собственников и высшего руководства и заканчивая работниками рабочих профессий и служащими. Все 100 процентов работников должны быть привержены этой идее и вовлечены в выполнение требований на уровне привычного поведения и автоматизма. Как добиться такого вовлечения, работодатель же не может заставить работника думать по-другому? Петр Тищенко: Этот вопрос пытаются решить сейчас в компаниях по всему миру. Мне кажется, что проблема в том, что о таких вопросах, как следование инструкциям на производстве, мы задумываемся слишком поздно, когда человек уже идет на работу. Думаю, что о культуре безопасности нужно начинать говорить еще с детского сада и со школьной скамьи. Изучаются же детьми, например, правила дорожного движения. Мы даже обращались в Министерство труда с предложением инициировать введение небольшого курса об охране труда в рамках уроков ОБЖ. На мой взгляд, это очень важно. Пока же на предприятиях нередко происходит так: пришел человек после колледжа на завод, смотрит на коллег, а они для галочки расписываются в журналах по охране труда, игнорируют средства индивидуальной защиты.

Как изменить культуру безопасности в компании. Часть 2

Второй аспект — влияние корпоративной культуры на отношение к вопросам безопасности. Культура безопасности в «Газпром нефти» — это наглядно демонстрируемые ежедневные усилия и конкретные действия работников и руководителей всех уровней компании, направленные на повышение безопасности. Роль культуры безопасности в многопрофильных компаниях Во-первых, наличие культуры безопасности позволяет создать осведомленную и ответственную рабочую среду.

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

  • Каков уровень культуры безопасности в российских компаниях?
  • Последние выполненные заказы
  • Комментарии
  • В круглом столе приняли участие:
  • Культура безопасности

"Влияние корпоративной культуры на безопасность организации"

Инструмент развития культуры безопасности в организации. Собравшиеся обсудили различные аспекты влияния изменений климата на организацию охраны труда, рабочих мест на предприятиях и возникающие профессиональные риски. Этот факт сильно влияет на повышение безопасности на производстве.

В «Росатоме» обсудили культуру безопасного поведения

Организованы обучение, инструктажи и проверки знаний по охране труда и промышленной безопасности. В 2023 году обучение по этому направлению прошли 1123 работника. Для усиления промышленной и пожарной безопасности, обеспечения высокого уровня охраны окружающей среды и охраны труда на БМЗ регулярно проводят проверки и аудиты подразделений завода по оценке профессиональных рисков. Систематически проходят осмотры и техническое обслуживание оборудования и инструмента. Новости и события.

Подавать "плохой" пример или даже настаивать на нарушении могут коллеги, например, те, чье мнение ценно для конкретного работника по тем или иным причинам. Таким образом, важно работать не только на уровне знаний конкретного сотрудника, а шире - на уровне среды, культуры, в которой он находится. Заботясь о снижении уровня травматизма и роста операционной эффективности, компаниям следует подвести своих сотрудников к тому, чтобы своим поведением они предотвращали даже саму возможность возникновения опасности в работе и окружающем пространстве. С чего начать внедрение культуры безопасного поведения? Наш опыт реализации подхода Manpower Inspirational Safety, применяемого одновременно на всех уровнях организации, показывает, что работу с культурой безопасности важно начинать с лидеров, на которых сотрудники ориентируются в своём поведении. В силу опыта, компетентности и положения руководители быстрее адаптируются к любым изменениям в компании. Это часть их роли.

Традиционно самыми рискованными отраслями остаются строительство, обрабатывающие производства, транспорт, сельское хозяйство и добыча полезных ископаемых. Правительством России также принят комплекс мер по решению этого вопроса. Он предусматривает модернизацию системы управления охраной труда и системы обязательного социального страхования, своевременное выявление ранних признаков профессиональных заболеваний и их профилактику. Вторая важная часть - стимулирование работодателей и работников к улучшению условий труда. Третья - повышение интереса среди россиян к здоровому образу жизни в целом. Продолжается также обязательная специальная оценка условий труда на рабочих местах. К концу 2019 года она была проведена в 764,5 тысячах компаний по всей стране, проверено 32,5 миллионов рабочих мест. Система постонно совершенствуется: с января 2020 года ужесточен контроль за внесением результатов спецоценки в Федеральную государственную информационную систему.

По результатам голосования среди сотрудников электроэнергетического дивизиона лучшими плакатами признаны: 1 место — плакат «Надежность в действиях» Ростовская АЭС. Коллективы станций-победительниц получили почетный знак «Лучшая АЭС по культуре безопасности». Форум обозначил цели и решения 2 июня в Москве в формате очной конференции состоялся третий форум по развитию культуры безопасности в электроэнергетическом дивизионе. Руководители госкорпорации «Росатом», центрального аппарата Концерна «Росэнергоатом» и организаций электроэнергетического дивизиона, а также лучшие уполномоченные по культуре безопасности, уполномоченные по охране труда, линейные руководители и молодые лидеры обсудили актуальные вопросы в области безопасности и наметили дальнейшие шаги по преодолению существующих препятствий и развитию культуры открытости и доверия в атомной отрасли. В мероприятиях форума приняли участие более 4500 человек. Основными целями форума стали обеспечение безопасной и стабильной работы как главного приоритета Концерна на 2022—2024 годы, оценка динамики развития культуры безопасности в дивизионе по итогам реализации решений меморандума, принятого на предыдущем форуме, а также представление хода реализации проектов по развитию культуры безопасности и дорожной карты продвижения принципов Vision Zero в 2021—2022 годах. Бот в помощь В Концерне создан дивизиональный чат-бот «Росэнергоатом. Культура безопасности». Здесь можно получать учебные материалы и полезные новости о культуре безопасности, участвовать в опросах, конкурсах и викторинах, в активных обсуждениях по разным темам. Сервис позволяет подавать, собирать, систематизировать сообщения о проблемах в области культуры безопасности или предложения по улучшению культуры безопасности, а также включает возможность давать обратную связь работнику, подавшему сообщение или предложение. Подробности С приветственной речью к участникам форума обратился генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров, отметивший, что основная повестка мероприятия — честное и открытое обсуждение итогов работы за последние два года и приоритетных задач на будущее. Андрей Петров подчеркнул, что курс развития культуры безопасности, выбранный в 2020 году, подтвердил свою правильность. Основные выводы по итогам работы в этой области — необходимость развития коммуникаций с персоналом, а также укрепление доверия персонала. Генеральный директор «Росэнергоатома» также отметил важность системной работы с молодежью в вопросе развития культуры безопасности, в этом могут помочь менторство, лидерство и наставничество на самом высоком уровне как в Концерне, так и во всех организациях Росатома. Заместитель генерального директора по персоналу госкорпорации «Росатом» Татьяна Терентьева отметила, что Концерн является лидером в вопросах безопасности и что за последнее время, благодаря системной и активной работе, всей атомной отрасли и, в частности, электроэнергетическому дивизиону удалось выйти на качественно новый уровень в развитии культуры безопасности. Татьяна Терентьева подчеркнула: чтобы двигаться к главной цели — нулевому травматизму, необходима системная и многоуровневая работа не только по вовлечению и обучению сотрудников следованию правилам безопасного поведения, но и работапо выявлению, расследованию и недопущению повторения небезопасных событий. Вместе с тем мы развиваем институт уполномоченных по культуре безопасности. Это дополнительный канал общения между руководителями организаций и простыми работниками, «дорога с двухсторонним движением». И Концерн в этом направлении был первым», — сказала Татьяна Терентьева. В прошлом году Росатом для распространения лучших практик запустил серию мероприятий для линейных руководителей и уполномоченных по культуре безопасности. Также важным шагом стало создание в Росатоме осенью прошлого года Клуба лидеров по культуре безопасности. В числе его участников три атомные станции: Кольская, Балаковская и Курская. Миссия клуба — развивать лидерство и вместе формировать безопасное будущее Росатома. С этой целью члены клуба будут обмениваться лучшими практиками и вырабатывать отраслевые рекомендации в области культуры безопасности для достижения нулевого травматизма. Для этого важно использовать потенциал молодежи, команд поддержки изменений и профсоюза для генерации и реализации различных идей и проектов, чтобы создать лучшие практики. Любая организация отрасли может стать участником клуба, при этом ключевой фактор — лидерство и готовность директора развивать культуру безопасности в своей организации. Шаги по развитию культуры безопасности в Росатоме В 2019 году Росатом присоединился к международной программе по повышению безопасности Vision Zero. В Росатоме создан Отраслевой совет по культуре безопасного поведения под председательством генерального директора Алексея Лихачева. В 2020 году в Росатоме стартовала отраслевая программа по развитию культуры безопасного поведения КБП , цель которой — внедрить принципы Vision Zero в организациях отрасли. Основные задачи программы: — развить атмосферу открытости, доверия и осознанного отношения к безопасности; — выстроить систему по выявлению и устранению предпосылок происшествий.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий