Новости кто такая придворная дама

false Фрейлины – и прислуга, и участницы «пикантной» жизни особ императорского двора. Обязанности камер-фрейлин и статс-дам. Некоторые фрейлины так и не выходили замуж, оставаясь рядом со своими госпожами. По своему рождению эта придворная дама была максимально приближенной к царскому окружению, так как ее отец занимал должность государственного канцлера. Мать Генриетты, Улла Обель, была придворной дамой королевы с 1996 по 2004 год. Придворные дамы также служили своеобразными послами, передавая сообщения между дворцами и помогая поддерживать дипломатические связи.

Придворная дама

По сути, сановник максимально ограничивал самостоятельность беременной королевы — затворничество практиковалось и на Западе. Важно помнить, что хранитель чрева мог собственной жизнью или карьерой поплатиться за выкидыш или иные осложнения беременности. Когда приходило время схваток, начиналось публичное действо, ведь королевы рожали прилюдно — такой уж закон. И написан он толково — для защиты чистоты крови и поддержания стабильности в королевстве. Королевы были обязаны рождать дитя на глазах придворных — живых свидетелей При первых схватках в покоях королевы собирался цвет дворянства — мужчины и женщины пристально наблюдали за происходящим. Ни физические муки, ни врожденное чувство стыдливости королеве не было положено испытывать. Раз она супруга помазанника божьего, то стесняться нечего.

Королеве запрещено что-либо прикрывать во время родов. Дело не в вуайеристских наклонностях или прочих извращенных нравах знати — толпа людей вокруг ложа роженицы служила свидетелями того, что ребенок родился.

Историки отмечают, что личные служанки королев Великобритании частенько оказывались втянутыми в дворцовые интриги, поскольку обладали огромным доверием со стороны своей госпожи, а иногда и значительным влиянием на нее. Спутницы королевы будут отличаться от фрейлин не только названием, но и рядом функций. Прежде всего, они будут находиться возле королевы реже, в основном — на официальных мероприятиях.

Историк Павел Карабанов упоминает даже о пятилетних фрейлинах, «получивших» должность за заслуги отцов. Средний возраст таких «специалистов» сложился в XIX веке и составил 15—18 лет. Императрицы могли сделать исключение на такой «минус в резюме», но редко. Так, ко двору принимали, например, лучших студенток Смольного института благородных девиц. Только попасть в последний, а тем более заслужить там звание лучшей было неимоверно тяжело. Сами же девушки должны были обладать обаянием, яркой внешностью не всегда это было равно красивой. При отборе претенденток учитывались знание языков и придворного этикета, умение петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать. Одним из требований было умение держать себя при дворе. Периодически императрицы шли наперекор принятой системе и главным требованием считали не внешность или знания, а благонравность своих подчинённых. Так, фрейлина жены «царя-освободителя» Александра II который отменил крепостное право в России Анна Тютчева писала в своём дневнике, что двор правительницы в целом красотой или высокими манерами не отличался. Зато к большинству дам было не придраться в плане репутации ну не нравились они мужчинам. Чаще к подобным мерам прибегали, чтобы удержать императора от очередного «похода налево». Помогало далеко не всегда. Варвара Арсеньева, как пишет историк Казимир Валишевский, не отличалась красотой современники вспоминают о её горбатости , но имела много других завидных качеств. К примеру, была весела и общительна, чем забавляла царицу. Что именно стало основным фактором, благодаря которому девушка попала ко двору, — неизвестно. Историки выделяют несколько возможных версий. Вильбуа описывает Варвару дурнушкой, но очень умной и злой. За обедом он сказал Варваре: «Не думаю, чтобы кто-нибудь пленился тобою, бедная Варя, ты слишком дурна; но я не дам тебе умереть, не испытавши любви». И тут же при всех повалил её на диван и исполнил свое обещание», — пишет он. Она также была родственницей его фаворита Александра Меншикова. Кроме того, Екатерина I была не прочь иметь в своём штате хоть одну «страшненькую» фрейлину, чтобы сильнее выделяться на её фоне. А сама Екатерина, как пишут, была «не голливудской» внешности. Арсеньева была допущена до всех секретов императрицы и знала, наверное, даже больше, чем могло большинство придворных дам. Во дворце у неё даже были свои комнаты — «Варварины палаты». Закончила, правда, она монахиней. Дело в том, что вскоре после смерти Петра I в 1725 году его фаворита отправили в ссылку в Берёзов «со всей фамилией». Варвара даже после трагедии, как отмечает Казимир Валишевский, оставалась влиятельной дамой при дворе. Поэтому инициаторы отправки Меншиковых в Сибирь насильно постригли её в монахини. Любовница «на полставки» Д. Репродукция картины «Портрет Екатерины Нелидовой». При дворе живо обсуждали новую любовную историю, хотя ни у одной из них практически не было шансов закончиться свадьбой. Эти «милые интрижки» едва не приводили к крупным скандалам. К слову, Игорь Зимин упоминает, что у таких девушек даже было специальное звание — «дама для особых услуг». Бытует легенда, что жена Петра I Екатерина специально содержала при дворе симпатичных девушек, чтобы все загулы любвеобильного супруга были под контролем. Причём попытки последовательниц императрицы поступить иначе и набрать «только страшненьких» не сильно меняли результат. Можно сказать, мода была такая — переспать с фрейлиной. А лучше не один раз. Обе были фрейлинами при императрицах. Дальше всех русских правителей в отношениях с любовницами пошёл император Александр II. Так, минимум три его романа с фрейлинами закончились громкими скандалами. Первый из них был около 1833 года, когда в тот момент ещё наследнику престола было 15 лет. Избранницей цесаревича стала фрейлина его матери, Александры Фёдоровны, Наталья Бороздина. Свидетельств о романе практически не сохранилось. Фрейлина Александра Смирнова-Россет писала в своих воспоминаниях, что девушку с «распоряжения императриц» выдали замуж за чиновника Министерства финансов Гавриила Каменского. Следующая пламенная любовь с фрейлиной случилась у Александра в возрасте 20 лет, в 1838 году. И если прошлая фаворитка была дочерью русского генерала, то с родословной Калиновской всё обстояло значительно хуже. Во-первых, она была католичкой. Во-вторых, Ольга принадлежала к сравнительно знатному дворянскому роду в Польше. Тем временем Александр начал заикаться о своём намерении жениться, что вызвало шок в семье правителей: ну совсем неподходящей партией была фрейлина Калиновская. Итог: Александра вместе с воспитателем отправляют под предлогом учёбы в Европе искать себе невесту. На этом любовная история не заканчивается: когда Александр возвращается в Петербург в 30-х годах XIX века, роман вспыхивает с новой силой. Тогда за дело берётся отец Александра — император Николай I. После нескольких едва ли приятных разговоров Калиновскую отлучают от двора и отправляют в Польшу. Там родственники не только принимают опальную фрейлину, но и выдают замуж за внимание! В браке у них даже рождается сын. В свою очередь, Александр в 1841 году женится на Марии Гессен-Дармштадтской, предложение которой было сделано во время поездок по Европе. Александр II и княгиня Екатерина Долгорукова с детьми. Самой девочке к тому моменту было десять лет. Знакомство прошло незаметно для царя, а вот в жизни ребёнка оставило неизгладимые впечатления. Через много лет в книге воспоминаний Екатерина писала, что не могла забыть Александра с первой минуты.

Нидерланды У королевы Беатрикс Нидерландов было в общей сложности семь Hofdames. Они сопровождали Королеву и других участниц Королевского Дома во время посещений и приемов в Королевском дворе. Монарх заплатил за их расходы, но они не получали зарплаты. Не все эти леди были членами голландской аристократии, но у каждого был «известный» муж. Превосходное социальное поведение и усмотрение были самой важной рекомендацией для становления Hofdame. Grootmeesteres Grandmistress был леди высшего ранга в Королевском дворе. С 1984 позиция была занята Мартин ван Лун-Лэбукэр, потомком известной семьи банкира, бывшим дипломатом и вдовой Джонхира Мориса ван Луна известного Амстердамского состояния канала. После их добровольного выхода на пенсию Hofdames были назначены на почетный королевский двор. Почетный королевский двор все еще различает Dames du Palais и Hofdames, но категория Dames du Palais намечена для прекращения. Россия Испания Ранняя современная испанская модель королевского двора в 16-м веке была также моделью австрийского суда до 1619. Самым высоким придворным женщины разряда был мэр Camarera де Паласио Хозяйка Одежд. Второй разряд был разделен Аясом королевская гувернантка и guardas компаньонки. Швеция Исторически, был всевозможный hovdamer Леди в ожидании. У королевы Сильвии Швеции есть только три леди в ожидании. Это коротко для gungjung yeogwan, который переводит как «чиновник леди королевского двора». Gungnyeo включает sanggung медсестра дворца и Нейн леди суда помощника , оба из которых держат разряд как чиновники.

Путеводитель для придворной дамы

Окончательно иерархия придворных женских чинов принимает устойчивый характер при Павле I. Конкуренция на замещение вакантных должностей с жалованьем была очень жесткой, поэтому на предполагаемые вакантные места существовала негласная «очередь». Всего при Императорском дворе существовало пять уровней штатных женских должностей. Во-первых, должность звание обер-гофмейстрины. Это звание считалось вершиной женской аристократической карьеры при Императорском дворе, поскольку обер-гофмейстрина являлась старшей по званию придворной дамой. В петровской «Табели о рангах» подчеркивалось, что обер-гофмейстрина имеет «ранг над всеми дамами». Обычно это звание получали придворные дамы, занимавшие одноименные должности, заведовавшие придворным женским штатом и Канцелярией императриц или великих княгинь. Во-вторых, должность звание гофмейстрины. Это звание вводится в придворную иерархию чинов с 1748 г. Как правило, в гофмейстрины выходили после нескольких лет работы в звании статс-дам. Звание считалось весьма почетным.

Кроме «почетности» гофмейстрина «по должности» должна была ежедневно решать множество текущих проблем на женской половине императорских резиденций. Одной из ее обязанностей было представление императрице дам, явившихся на аудиенцию. Как правило, для приобретения этого звания необходимо было не только принадлежать к сливкам российской аристократии, но требовалась и многолетняя близость с монархами, и работа при Императорском дворе. Например, гофмейстрина графиня Юлия Федоровна Баранова была не только подругой детских игр Николая I, но и многолетней воспитательницей его детей и внуков. В качестве эпизода можно упомянуть о том, что мать декабриста Волконского после подавления восстания 14 декабря 1825 г. Практика назначений на должности обер-гофмейстрины и гофмейстрины прекращается в период царствования Александра III. Надо заметить, что император крайне скупо давал любые придворные должности. Поэтому с 1880-х гг. В-третьих, должность статс-дамы. Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам.

Как правило, звание статс-дамы получали супруги крупных гражданских, военных и придворных чинов. Большинство их принадлежало к родовитым фамилиям, и многие из них являлись кавалерственными дамами, то есть имели дамский орден Св. Екатерины — портрет императрицы с короной, украшенный бриллиантами. Портрет императрицы с короной в бриллиантовой оправе был самым заметным атрибутом статс-дам. При назначении на должность статс-дамы, как правило, орден даровался, для ношения на груди. Еще одно зримое свидетельство высокого статуса статс-дам — при крещении царских детей именно они несли царственных младенцев на специальных подушечках. Всего за имперский период, то есть за 200 лет, звание статс-дамы было пожаловано более чем 170 женщинам. При этом в списке часто встречаются одни и те же фамилии: 18 статс-дам были представительницами рода князей Голицыных, 11 — Нарышкиных, 8 — князей Долгоруковых, 6 — князей Трубецких и т. В отдельных случаях это высокое придворное звание жаловалось матерям крупных сановников, лиц, занимавших исключительное положение при Дворе. Следует подчеркнуть, что далеко не все «портретные» статс-дамы получали жалованье «по званию».

Большинство из них числилось в отпуску и появлялись при Дворе только в торжественных случаях. Также следует иметь в виду что звания обер-гофмейстрины, гофмейстрины и статс-дамы могли получить только замужние или вдовствующие дамы. В-четвертых, должность камер-фрейлины. Это была старшая придворная должность для девиц. Должность звание появляется в придворной иерархии с 1730 г. Примечательно, что в придворном штате 1796 г. В законоположениях по Придворному ведомству они вновь упоминаются лишь в 1834 г. Как правило, камер-фрейлинами становились «засидевшиеся» во фрейлинах девицы, так и не вышедшие замуж. Но при этом камер-фрейлинами назначались, как правило, самые доверенные и опытные фрейлины, занимавшиеся обслуживанием разнообразных личных потребностей императриц. Их число было не постоянным, но обычно не превышало 4 человек.

В придворной иерархии они приравнивались к статс-дамам. Еще одним вариантом получения штатной должности камер-фрейлины была практика «сопровождения невест». Немецкая невеста, приезжавшая в Россию, привозила с собой очень ограниченный женский штат особо доверенных лиц, которые жили буквально до смерти «при своих девочках» — императрицах. Дочь Николая I упоминает, что «особенно убита была Мама смертью своей камер-фрау Клюгель; последняя была дана ей вместе с приданым из Берлина; в нашем доме вообще было традицией почитать старых слуг, но к ней Мама относилась особенно сердечно». Поскольку из фрейлин отчисляли только из-за замужества или по прошению, некоторые из незамужних фрейлин достигали весьма преклонного, по дворцовым меркам, возраста.

Елизавета II и её придворная дама Диана Фэрнхэм, апрель 2012 года У них также должно быть отменное воспитание и выдержка. Но не менее важным требованием является умение со вкусом одеваться. Внешний вид — это визитная карточка не только королевы, но и всех кто её обслуживает. Вычурность и излишество здесь не допускаются. Кроме того, современная придворная дама также имеет функцию своего рода защитницы престола. Предположим, кто-то из желтой прессы во время интервью или пресс-конференции пытается принудить королеву к откровениям или подвергает ее неуместной критике. Тогда предворная дама имеет право вмешаться и заставить невежу следовать протоколу. Букеты и кредитные карточки Что немаловажно: придворная дама не должна чувствовать себя в своей позиции привилегированной особой. Она должна знать свое место! И всегда следовать по пятам той королевы или принцессы, к кому она приставлена. Она должна с лету понимать, чего та от нее хочет: будь то носовой платок, такси или желание побыть одной. Придворная дама также следит за получением подаренных букетов и официальных подарков. Принцесса Уэльская Диана с сестрой Сарой, которая взяла на себя обязанности придворной дамы для леди Ди, сентябрь 1992 года И так как, такого понятия как «деньги» для королевских особ существовать не должно, она также заботится об оплате счетов. Например, когда шведская королева Сильвия ездила в отпуск на юг Франции и регулярно наведывалась на рынок Сент-Максима, она только распоряжается о продуктах. Платила за выбранные овощи и фрукты ее придворная дама Элиан Бэкман. Придворные дамы несут и функцию секретаря: они составляют королевское расписание дня, отвечают на звонки, принимают и разбирают электронную почту.

В качестве личного слуги. Должность вовсе неплохая. В Европе она считалась первым этапом посвящения в рыцари. Пробиться было не так то просто. Например дворянин, желающий пристроить сына в пажи к какому-нибудь феодалу покрупнее, должнн был доказать минимум четыре поколения дворянства, причем только с отцовской стороны. Когда все формальности были улажены, мальчик поступал в должность пажа, воспитывался, обучался воинским наукам и жил за счет своего господина, вплоть до достижения 14 летнего возраста. А в пажи обычно шли в 8-9 лет. Когда мальчику исполнялось 14, он официально приобретал уже более высокий статус оруженосца. Ну а пока был пажом, дежурил при важной особе — своем покровителе и выполнял его поручения. В России все было еще интереснее. Должность пажа и здесь была выгодна. Эти мальчики считались на действительной придворной службе и обязанности их заключались опять же в выполнении поручений монарших особ, царя, императора и императрицы. Конечно, возможно было и плохое обращени. Зато по окончанию такой службы, такие молодые люди производились в офицеры, иногда сразу получая чин камер-юнкера. Это скорее не воинская должность, но более уважаемая чем паж. Тут уже речь шла о постоянном присутствии, однако и этих сильно обязанностями не утруждали. Позже, при Александре I корпус стал военно-учебным заведением, да и пажи стали ближе к воинским чинам. Спасибо, что дочитали до конца. С вами был Станислав С. Источник Любовницы на полставки. Как фрейлины при дворе сохраняли секреты и браки царей Какие качества были обязательными для приближённых императрицы, и как они «переквалифицировались» в царских любовниц. Это ли не работа мечты? Какое «резюме» было необходимо для того, чтобы занять такую сладкую должность, и на что были готовы пойти конкурентки в борьбе за неё? Но официальные должности «придворные девки» получили при Петре I в 1722 году. Женские придворные должности были закреплены в «Табели о рангах» закон, где квалифицировались военные, гражданские и придворные чины. Виной тому «командировки» Петра в Европу — во Франции Пётр подсмотрел дамскую иерархию двора. В соответствии с «табелем» придворные дамы делились на: обер-гофмейстерин, жён действительных тайных советников, действительных статс-дам, действительных камер-девиц, гоф-дам, гоф-девиц, камер-девиц. Если гофмейстерины отвечали, например, за канцелярию императрицы, то камер-девицы могли заниматься в основном менее ответственными делами, но при этом имели доступ в покои государыни. При Петре I и его супруге Екатерине табель строго не соблюдался. Обер-гофмейстерина — заведовала придворным женским штатом и канцелярией императрицы, высшее звание Гофмейстерина — представляла государыне дам, явившихся на аудиенцию. В праздничные дни надевала бархатное верхнее платье малинового цвета и белую юбку с золотым шитьём Статс-дама — де-факто большую часть времени занималась маленькими детьми императора. Статс-дам можно было без проблем отличить в дни торжеств по бархатному зелёному платью с золотым шитьём и белой юбке Камер-фрейлина — старшая придворная должность для незамужних. В её обязанности входило обслуживание «различных потребностей» императриц. Ходила в наряде, подобном статс-даме Фрейлина — было званием, жалующимся наиболее часто 1881 год: 189 фрейлин из 203 придворных дам. Обязательным условием к концу столетия стало «быть девицей». Как только девушка выходила замуж — её повышали в звании или, наоборот, разжаловали. Историк Павел Карабанов упоминает даже о пятилетних фрейлинах, «получивших» должность за заслуги отцов. Средний возраст таких «специалистов» сложился в XIX веке и составил 15—18 лет. Императрицы могли сделать исключение на такой «минус в резюме», но редко. Так, ко двору принимали, например, лучших студенток Смольного института благородных девиц. Только попасть в последний, а тем более заслужить там звание лучшей было неимоверно тяжело. Сами же девушки должны были обладать обаянием, яркой внешностью не всегда это было равно красивой. При отборе претенденток учитывались знание языков и придворного этикета, умение петь и играть на музыкальных инструментах, танцевать. Одним из требований было умение держать себя при дворе. Периодически императрицы шли наперекор принятой системе и главным требованием считали не внешность или знания, а благонравность своих подчинённых. Так, фрейлина жены «царя-освободителя» Александра II который отменил крепостное право в России Анна Тютчева писала в своём дневнике, что двор правительницы в целом красотой или высокими манерами не отличался. Зато к большинству дам было не придраться в плане репутации ну не нравились они мужчинам. Чаще к подобным мерам прибегали, чтобы удержать императора от очередного «похода налево». Помогало далеко не всегда. Варвара Арсеньева, как пишет историк Казимир Валишевский, не отличалась красотой современники вспоминают о её горбатости , но имела много других завидных качеств. К примеру, была весела и общительна, чем забавляла царицу. Что именно стало основным фактором, благодаря которому девушка попала ко двору, — неизвестно. Историки выделяют несколько возможных версий. Вильбуа описывает Варвару дурнушкой, но очень умной и злой. За обедом он сказал Варваре: «Не думаю, чтобы кто-нибудь пленился тобою, бедная Варя, ты слишком дурна; но я не дам тебе умереть, не испытавши любви». И тут же при всех повалил её на диван и исполнил свое обещание», — пишет он. Она также была родственницей его фаворита Александра Меншикова. Кроме того, Екатерина I была не прочь иметь в своём штате хоть одну «страшненькую» фрейлину, чтобы сильнее выделяться на её фоне. А сама Екатерина, как пишут, была «не голливудской» внешности. Арсеньева была допущена до всех секретов императрицы и знала, наверное, даже больше, чем могло большинство придворных дам. Во дворце у неё даже были свои комнаты — «Варварины палаты».

Видео дня Такие ассистентки сопровождают свою «начальницу-подругу» во всех поездках и во время визитов, помогают разбирать и отправлять почту, организовывают корреспонденцию, а порой просто прогуливаются по территории дворца. Однако и это не совсем легкое занятие: нужно знать все правила этикета, говорить, когда это уместно и позволительно, правильно держать руки и голову. Кроме всего прочего, свита должна оставаться на чеку даже во время сна Ее Величества, поэтому среди девушек назначают ночные дежурства. Четких обязанностей у фрейлин нет, однако они должны беспрекословно выполнять все поручения. Иногда девушкам давали задание привлечь чье-либо внимание или наоборот — отвлечь. Несколько столетий назад были случаи, когда для достижения политических целей девушек «подкладывали» под иностранных дипломатов. Безусловно, фрейлина могла отказаться от таких задач, однако желание угодить монаршей семье было куда сильнее.

Придворные дамы Российской империи

это высокопоставленная женщина, которая служила при дворе монарха или высокоуровневых аристократов. Смотрите видео на тему «придворная дама» в TikTok (тикток). Простите за пропажуДорамка: Придворная дама #. фрейлина и фрейлина — младшее придворное звание. это высокопоставленная женщина, которая служила при дворе монарха или высокоуровневых аристократов.

В чём встречали Рождество русские императрицы

Статс-дамы составляли вторую по численности группу придворных дам. Придворные дамы Российской империи — дамы, состоявшие в придворном штате при императорском дворе и имевшие дамские звания (чины), согласно приведённой ниже иерархии. Главная придворная дама наделена правом hofmesterinde на датском языке, соответствуя английской Хозяйке названия Одежд. Фрейлина должна была не только знать но и быть в курсе последних новостей двора. Придворная дама это. Фрейлины Екатерины. Мария Антуанетта костюмы.

Фрейлины российского императорского двора

Фотосессия в Царицыно в исторических костюмах. Наряды Екатерины в Царицыно. Парик Мария Антуанетта. Парик Марии Антуанетты. Парик Мария Антуанетта 3д. Парик Мария Антуанетта взрослый. Сулакруа Фредерик картины. Художник Шарль Жозеф Фредерик Сулакруа 1825-1879.

Итальянский художник Frederic Soulacroix 1858 - 1933. Фредерик Сулакруа художник. Мария-Антуанетта фильм 2005. Мария Антуанетта сериал 2006. Мария Антуанетта 2006 кадры. Мария-Антуанетта 2006 , София Коппола. Мария-Луиза Австрийская.

Мария-Луиза Австрийская портреты. Мария-Луиза Габсбург-Лотарингская. Мария Луиза Бонапарт. Чепец Фонтанж. Прическа Фонтанж 17 век. Чепец Фонтанж 17 век. Аля Фонтанж.

Костюм женский 18 века с каркасом панье. Карнавальные костюмы 18 века. Костюм светской дамы. Женский исторический костюм платье. Костюм придворной знати 18 века. Смешные придворные костюмы. Придворная дама платье на мероприятие.

Шаблоны для фотографий придворная дама. Платья 18 века. Исторические платья. Платья старинные Королевские. Исторические женские платья. Костюм придворной дамы напрокат. Дама крестовая костюм.

Костюм придворной дамы 50-52. Елизавета Алексеевна Императрица. Императрица Елисавета Алексеевна. Портрет императрицы Елизаветы Алексеевны. Мария Антуанетта. Королева Антуанетта. Мария Антуанетта Marie Antoinette.

Художник Франц Ксавер Винтерхальтер. Франц Ксавер Винтерхальтер портреты. Винтерхальтер Франц Franz Xaver Winterhalter 1805-1873. Франц Ксавер Винтерхальтер 1805-1873 портреты. Queen Isabella. Женские головные уборы 17 века Европа. Придворные дамы средневековья.

Средневековая гравюра дама. Франц Ксавер Винтерхальтер Queen Victoria. Королева Испании Изабелла 2 Бурбонская. Императрица Элизабет. Франц Ксавер Винтерхальтер. Королева Изабелла испанская 19 век. Энни Лейбовиц Мария Антуанетта.

Платья рококо Мария Антуанетта. Вячеслав Подопросветов. Платье аристократки. Костюм аристократки. Образ придворной дамы. Луиза Мария Орлеанская Королева Бельгии. Франц Винтерхальтер - принцесса Бельгии Шарлотта.

Франц Ксавер Винтерхальтер принцесса Шарлотта. Сериал Версаль Антуанетта. Франсуа де Трой 1645—1730.

Таким образом, обязанности придворной дамы во времена царствования были разнообразными и включали участие в организации жизни двора, поддержание хороших отношений с дворянством, помощь в управлении дворцом, воспитание принцесс и представление королевы на общественных мероприятиях. Они играли важную роль в поддержании статуса и авторитета королевской семьи в обществе. Важность этикета: придворные дамы как носительницы традиций Как носительницы традиций, придворные дамы должны были знать и соблюдать правила этикета, которые предписывали им вести себя определенным образом в соответствии со статусом и положением домовой, а также ситуацией. Эти правила охватывали различные аспекты поведения — от внешнего вида и общения с другими аристократическими персонами до участия в церемониях и соблюдения определенного протокола при общении с представителями королевской семьи и другими государственными лицами. Благодаря своим обязанностям придворные дамы передавали традиции и культуру со старшего поколения на младшее.

Они были особой группой людей, которые имели возможность наблюдать и изучать события внутри дворца, быть свидетелями исторических событий. Все эти знания и опыт передавались дальше, обеспечивая сохранение традиций и наследия. Роль придворных дам как носительниц традиций не ограничивалась только дворцовыми стена. Они также соединяли дворцовые и общественные круги, передавая свои знания всему обществу и способствуя распространению правил этикета и культуры. Благодаря этому они играли важную роль в формировании и поддержании статуса и репутации своей семьи и дворца в целом. Таким образом, придворные дамы на протяжении истории выполняли не только светские обязанности, но и были носительницами традиций и культуры. Их роль заключалась в поддержании и передаче знаний об этикете и правилах поведения, способствуя сохранению и развитию культурного наследия. Образ придворной дамы в литературе и искусстве Многие известные произведения, как классической, так и современной литературы, посвящены жизни и образу придворных дам.

В романах, пьесах и стихотворениях они могут быть изображены как загадочные и прекрасные леди, сильные и независимые женщины, а также добрые и благородные особы. Придворные дамы часто играют важные роли в исторических и романтических произведениях. Одна из таких известных фигур — придворная дама Германа в романе Александра Пушкина «Пиковая дама». Ее образ символизирует тайну и загадку, а также представляет одну из главных тем произведения — стремление к счастью и самоотверженной любви. Другой известный образ придворной дамы — Офелия в трагедии Уильяма Шекспира «Гамлет». Ее легендарная фигура отражает целую гамму эмоций и состояний, от невинности и наивности до безумия и отчаяния. Образ Офелии стал одним из самых узнаваемых и символичных образов придворных дам в искусстве. Также придворные дамы были частой темой портретов и живописных работ.

Многие художники изображали их с красивыми платьями, изысканными прическами и роскошными украшениями. Они представляли собой символы красоты, утонченности и благородства, и в своей работе художники стремились передать все это великолепие и привлекательность. Образ придворной дамы имеет свое место не только в культуре и искусстве прошлого, но и в современном обществе. Он продолжает привлекать внимание и вдохновлять художников, писателей и драматургов своей многогранностью и загадочностью. Эволюция роли придворных дам в современном обществе Роль придворных дам в современном обществе претерпела значительные изменения по сравнению с ее историческими корнями. В прошлом придворные дамы были высокопоставленными женщинами, состоявшими на службе у королевы или других членов королевской семьи. Их задачи включали ради украшения, развлечения и поддержания образа роскоши королевского двора. Они занимались организацией приемов, участвовали в торжественных мероприятиях и делились своими советами и мудростью с женскими членами семьи правителя.

Быть придворной дамой был престижным и почетным статусом. Однако в современном обществе роль придворных дам изменилась.

И если земледельцу или кузнецу хватало отцовского опыта, то воин и правитель должен был иметь более широкий кругозор. После стажировки при дворе и ознакомительного путешествия по Европе придворный мог поступить в университет. В средневековой Англии это было модно. Подготовка кадров для придворной службы на протяжении веков оставалась основной функцией Оксфорда Изучать при дворе можно было и географию. О размерах драконов и нравах девиц в дальних странах охотно рассказывали иностранные гости короля.

Нет, не дипломаты хотя могло прибыть и посольство , а странствующие рыцари — знатные молодые люди, уже завершившие образование при дворе и теперь путешествующие в поисках новых впечатлений. Что было если и не обязательным, то желательным этапом придворной карьеры. Это была своеобразная ролевая игра аристократии, навеянная куртуазной литературой. Странствующие рыцари объезжали дворы других стран, знакомились с вельможами, изучали местные обычаи, пользуясь теми же правами и выполняя те же обязанности, что и прочие придворные. В частности, должны были сражаться за принимающего их короля. Прибытие английских послов ко двору короля Бретани 1495 год Молодой дворянин мог провести при дворе и несколько дней, и несколько лет. Обычай никак не регламентировал данный вопрос.

Фактически же продолжительность стажировки зависела от финансовых возможностей семьи. Хотя король как щедрый хозяин обеспечивал гостям кров, стол и культурный досуг, учиться при дворе было очень дорого. Даже в самые тёмные века при дворе без них делать было нечего. Если придворный не одевался в драгоценные заморские ткани, не держал множество слуг, не сорил деньгами, не располагал конём, стати которого могли бы служить предметом восторженного обсуждения, это свидетельствовало о бедности или о скупости его семьи. А и то, и другое в Средние века означало опасную слабость. Ведь скупой сеньор едва ли будет пользоваться любовью вассалов. Двор как парламент Аристократия, по сути, включала в себя не один, а два класса.

Нетитулованные дворяне, владевшие небольшими имениями, а то и вовсе безземельные, представляли собой военное сословие. Титулованная же знать образовывала «политический класс», основной функцией которого было управление государством. Но и в самых знатных родах земли, а значит, и власть переходили от отца к старшему сыну. Остальные же сыновья, как и их потомки, оказывались не у дел. Кто-то из них, выпросив у родственников небольшое поместье, переходил в разряд «знатных, но обедневших» и вливался в ряды служилого дворянства. Кто-то выбирал церковную карьеру или вступал в рыцарский орден. А кто-то, завершив придворную практику, оставался работать при дворе.

О персонаже «Гамлета» Полонии мы знаем, что он окончил университет, живёт со своей семьёй в королевском дворце и непонятно чем занимается. То же можно сказать и о принце Если молодой человек решал стать придворным, то… согласие короля не требовалось. Разумеется, блистательный, знатный кавалер всегда считался желанным гостем во дворце и мог оставаться столько, сколько хотел. Но семья должна была оплачивать блеск придворного. На семью — а не на короля — он, соответственно, и работал. Феодальный мир, каким мы его знаем, — уникальный феномен западноевропейской истории. Нигде больше государства не возникали и не существовали при столь низком уровне товарного хозяйства, что правитель страны вынужден был собирать со своих вассалов подати в форме военной силы.

Ни о какой централизации власти в таких условиях, разумеется, не могло быть и речи. Попытки королей ограничить вольности своих вассалов кончались восстаниями, после которых королям иной раз приходилось давать вольностей ещё больше. Как, например, Иоанну Безземельному В эпоху феодальной раздробленности сеньор сильнее зависел от вассалов, чем они от него. Все ответственные решения королю приходилось согласовывать со знатью.

Обязанности придворной дамы Что значит придворная дама Исторические первоисточники упоминают придворных дам еще с древности, но зачастую их роль была скромной и сводилась к присутствию и участию в дворцовой жизни. Со временем сфера ответственности придворных дам расширилась, и они стали заниматься организацией мероприятий, управлением хозяйственной частью дворца и координацией деятельности других сотрудников. Быть придворной дамой означало иметь высокий социальный статус и находиться в кругу влиятельных и знатных людей. Они обладали привилегиями, такими как доступ к особым мероприятиям и взаимодействие с известными личностями. Обязанности придворной дамы могли варьироваться в зависимости от времени и места.

Однако, они обычно включали прием и обслуживание гостей, сопровождение монарха или чиновника во время важных событий, а также помощь в поддержании протокола и этикета. В обществе придворная дама считалась символом благородства и утонченности. Она обладала не только красотой, но и образованием, манерами и тонким вкусом. Ее одежда и украшения являлись предметами моды, к которым привлекались другие женщины. Несмотря на то, что роль придворной дамы со временем изменилась и утратила свою первоначальную важность, она все еще представляет историческую ценность и интерес для исследователей и любителей истории. История этого термина Понятие «придворная дама» имеет древнюю историю, которая уходит корнями в средневековую Европу. В средневековом обществе придворные дамы были высокопоставленными женщинами, которые служили в роли официальных сопровождающих и защитниц благородных особ.

Тренд, одобренный придворными дамами. Уже много лет они носят платья с этим изысканным узором

Придворные дамы составляли свиту императриц и великих княгинь. Среди придворных дам было свое расслоение: статсдамы, гофмейстерины и свитные фрейлины ее Величества и их Высочеств. Среди придворных дам было свое расслоение: статсдамы, гофмейстерины и свитные фрейлины ее Величества и их Высочеств. Согласно занимаемому статусу (Табелю о рангах) было предписано дамам носить форменное придворное платье определенного цвета.

Помощницы королевы. Кто такие фрейлины, что они делают и какие секреты хранят

В современном мире фрейлинами королевы чаще всего становятся женщины-пэры, которым предоставляются комната и питание при исполнении служебных обязанностей. Роль фрейлины королевы имеет определенную степень публичной видимости. Фрейлины сопровождают монарха во время публичных выходов и оказывают королеве поддержку. Например, они держат подарки и цветы, которые преподнесли Ее Величеству. Кроме того, они сопровождая ее в частном порядке, отвечают на письма, которые приходят королеве, а так же выполняют роль друга и доверенного лица. Некоторые из придворных дам королевы служат у нее уже несколько десятилетий. Одна или две фрейлины служили у королевы Елизаветы непрерывно с момента ее коронации в 1952 году. Самой пожилой на данный момент чуть больше 100 лет, и она выполняла церемониальную роль фрейлины более 60 лет. Фото Getty — Contributor, источник tatler.

Влюбившись друг в друга, Чу Му и Фу Жоу сталкиваются с бесчисленными препятствиями и испытаниями. В то время как Чу Му становится генералом и в конечном итоге отправляется на войну, Фу Жоу назначают придворной дамой, отвечающей за шитье. Роман главных героев золотой нитью проходит через историю, в центре которой — дворцовая политика и борьба за власть. Тем не менее, дорама не воспринимается слишком серьезно, и она не такая тяжелая, как другие дворцовые дорамы. Она также не требует полной концентрации, чтобы следить за происходящим. Изящная, но сильная главная героиня На первый взгляд Фу Жоу не выходит за рамки нормы. Однако то, что делает ее очень сильным персонажем, — это ее уверенность и интеллект. Она четко знает, чего хочет для себя, и достаточно умна, чтобы перехитрить своих противников, не используя никаких грязных средств. Это проявляется уже в самом начале дорамы, когда она использует свое глубокое знание закона, чтобы отказаться от нежелательной семейной жизни. Легкомысленный мужчина, оказавшийся гением Шэн Чу Му, заслуживший звание самого главного плейбоя Чанъаня, использует всевозможные дешевые уловки, чтобы успешно сводить женщин с ума, и это просто весело! Но это доказывает, что он не глупый.

Такие свойства личности позволяют идеальному придворному стать мудрым советчиком правителя, который стоит на страже не своих личных, но государственных интересов. В идеальном придворном воплотились идеалы грации, гармонии, красоты. Эстетическое совершенство этого образа - воплощение гуманистического идеала личности. Правда, следует отметить определенную социальную ограниченность образа «идеального придворного» со стороны среды и представлений итальянской аристократии. Идеальный придворный в представлении Кастильоне всесторонне образован - он разбирается в искусстве, сам творчески одарен и при этом способен к пониманию естественных наук. Не обходит вниманием Кастильоне и образ идеальной женщины при дворе. Итак, придворная дама должна быть любезна, скромна, не завистлива, не злоречива, не ревнива, не тщеславна. К обходительному обращению добавляется красота: она должна уметь подчеркнуть свое очарование. Участвуя в постоянных празднествах при дворе, она остается прекрасной матерью и хозяйкой, то есть рачительно ведет дом и мудро воспитывает детей. Она разбирается в литературе, живописи, музыке. Она прекрасно танцует, участвует в светских играх, поддерживает светскую беседу. А если среди придворных она встретит свою любовь, ей не следует на показ выставлять свои чувства. Она и ее возлюбленный должны сделать так, чтобы «их глаза стали верными посланниками сердец». Сдержанность и скромность занимают первое место в этом «искусстве любить». Безукоризненное поведение помогают придворному кавалеру и даме снискать доверие принца и его семьи, они могут сыграть положительную роль и помочь ему в свою очередь стать добрым государем. Ради общего спокойствия народа они заботятся об успехе охоты, праздников, пиров, турниров, зрелищ. Наука об идеальном придворном предполагала развитие человека посредствам платонической любви, которая гармоничным и возвышенным образом регулирует человеческие взаимоотношения. Этот универсальный кодекс имел успех во всей Европе. Очевидна связь между творчеством Кастильоне с творческим наследием античности. Кастильоне опирается как на античную, так и на ренессансную культурные традиции. Особенно часто он ссылается на Цицерона, Платона, Ксенофонта, Квинтилиана. Изложенная в книге концепция любви и красоты тесно связана с идеями ренессансного неоплатонизма. Маргарита Наваррская вполне могла стать прообразом «идеальной придворной дамы». Все отличали ее исключительную нравственную чистоту и стремление к духовному развитию. Здесь стоит уделить немного времени женщинам, окружавших свою государыню Маргариту Ангулемскую и почти неотлучно состоявших при ней. Первая дама - Эма дэ Лафайет. Вдова Франциска де Селли близкий друг королевы, ездившая вместе с ней в Испанию в 1525г. Маргарита, лишенная возможности лично наблюдать за своей дочерью, возложила эту обязанность на самого близкого и преданного ей человека, выражая этим поступком более, чем какими-либо словами, свое безусловное доверие к госпоже де Лафайет.

По указу, эти костюмы должны были состоять из бархатного распашного платья со шлейфом, очень открытого, с длинными откидными рукавами с открытой проймой, и нижнего, состоящего из корсажа и довольно широкой юбки из белого атласа. Цвет бархата и золотого или серебряного шитья, украшающего их, определялись рангом владелицы, так же как и длина шлейфа. Согласно указу, статс-дамы и камер-фрейлины имели платье зеленого бархата с золотым шитьем, одинаковым с шитьем парадных мундиров придворных чинов, а нижнее — из белой ткани, как правило из атласа. Фрейлины императрицы носили платья пунцового бархата с аналогичным шитьем. Дамы, не имевшие придворного чина, должны были являться на парадные приемы ко двору в платьях того же фасона, что и придворные дамы, но из другой ткани и с иным декором. Дополняли наряд кокошник с вуалью из кружева или тюля — для дам и повязка с вуалью — для девиц. Характер придворного женского костюма, введенного указом 1834 г. В зависимости от капризов моды в силуэт костюма, покрой, пропорции вносились изменения, существенно не влиявшие на общий его облик. С середины XIX в. Исполнялись большей частью все эти туалеты в мастерских Петербурга, и цена их бывала весьма высока. Так, мундир и шляпа камергера работы петербургского мастера Залемана, имевшего свою мастерскую на Невском проспекте, в 1870 г. Наибольшей известностью среди модных мастерских, исполнявших женские парадные костюмы, пользовалась мастерская, основанная в Петербурге в середине XIX в. Ольгой Николаевной Бульбенковой и существовавшая до 1917 г. В ней, в основном, создавались парадные женские костюмы для императорской семьи к коронационным торжествам, свадьбам и другим торжественным случаям. Здесь же изготавливались парадные костюмы в приданое великих княжон, в частности, были сшиты семь парадных платьев для приданого великой княжны Ксении Александровны Всемирная иллюстрация. Ткани для них бархат, парча, атлас поставлялись, в основном, русскими фабриками, в том числе и известной московской мануфактурой Сапожниковых, особо славившейся своими узорчатыми шелками. Золотошвейные работы выполнялись в петербургской мастерской И. Васильева, а также в Новодевичьем и Ивановском монастырях в Москве. Иногда для вышивки парадных костюмов царской семьи приглашали вышивальщиц из Торжка. Работы русских золотошвей пользовались заслуженной славой и с успехом экспонировались на выставках как в России, так и за рубежом. В 1893 г. Парадные костюмы фрейлин и других чинов двора менее других были подвержены изменениям, происходившим в модном костюме под влиянием смены стилей. Однако в костюмах императрицы и членов царской семьи веяния стиля все же ощущаются прежде всего в цветовом решении и характере декора при сохранении традиционного фасона. Свидетельством этого является великолепный парадный шлейф, исполненный в 1896 г. Сам шлейф и лиф сшиты из палевого атласа, эффектно сочетающегося с бледно-розовым тоном юбки и вставки-манишки на лифе. Гармонично вписывается в общую цветовую гамму этого костюма великолепная вышивка серебром, в виде стилизованных в духе модерн вьющихся гирлянд из побегов лавра с цветами розы, шитыми шелком в розово-палевых тонах.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий