Новости кровавый навет

это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. Первый настоящий кровавый навет случился в 1235 году в Германии, после того как пять христианских мальчиков погибли при пожаре.

Апрельские слухи об исчезновении детей - современное воплощение кровавого навета

Кровавый навет ООН - Каббала, наука и смысл жизни Немногие из случаев кровавого навета документированы столь тщательно, как события в Тренто.
«Убийство Уильяма Норвичского. Происхождение кровавого навета в средневековой Европе» Процессом заинтересовался известный писатель Владимир Короленко, который вел практически судебные онлайны со второго процесса.
Что означает «кровавый навет»? | Eng-News Кровавый навет — крайне стойкая зараза, способная спать десятилетиями, а потом неожиданно выйти на свет.
"Дело Бейлиса": 110 лет торжества справедливости Кровавый навет в России — обвинения в ритуальных убийствах в Русском царстве, Российской империи и впоследствии в СССР и Российской Федерации.

Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика. Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления.

Женщин также допрашивали под пытками, естественно, менее тяжелыми, чем те, которым подвергли мужчин. Все допрошенные женщины в конце концов повторили требуемую версию. Они признались, что участвовали в убийстве в ритуальных целях и знали о другом ритуальном убийстве, совершенном евреями Тренто тремя годами ранее. В конечном счете, спасла их от эшафота незначительная роль, отведенная женщинам в ритуале.

Они утверждали, что не принимали активного участия в деятельности общины и не присутствовали ни при убийстве, которое было совершено в синагоге, ни при истязании Симона, ни при кровавом ритуале. Их спросили, с кем они поддерживали отношения после Пасхи; из их показаний можно узнать об усилиях других общин помочь им и о содействии, которое оказывали им некоторые из их соседей-христиан, тайно, под бдительным оком стражей, передававшие им письма от еврейских общин и письма женщин евреям в другие города. По окончании следствия женщины остались под домашним арестом. В 1477 г. Уже в праздник Пасхи, в тот же день, когда были арестованы мужчины, жена Энгеля Зюслейн сумела передать письмо евреям городка Роверето к югу от Тренто , рассказывающее о произошедшем. Эти евреи предприняли усилия, чтобы остановить суд и освободить женщин.

Пытались помочь и другие еврейские общины, в том числе большая и богатая община Рима, оказавшая давление на папу. Евреи, хлопотавшие за осужденных также при дворе императора и великого герцога, утверждали, что навет Тренто состряпан, чтобы завладеть деньгами евреев, и что евреев Тренто пытали и казнили незаконно. Осуждающий перст был направлен на епископа Гиндербаха. Из-за вмешательства евреев, а также и из-за критики судебного процесса в христианских кругах, папа Сикст IV 13 23 июля повелел Гиндербаху прекратить дознание против евреев и ожидать прибытия его представителей. Он написал, что расследование в Тренто вызвало критику многих уважаемых людей, и настаивал, чтобы ему прислали копию протоколов следствия. Кроме того, он потребовал освободить евреев, которые все еще оставались в заключении, перенести дальнейшее следствие в другое место и расследовать, что произошло с имуществом евреев.

Папа был озабочен не только ходом суда в Тренто, но и стремительным распространением культа маленького Симона, официально еще неканонизированного, и потому неприемлемого с точки зрения теологии. По всем этим причинам папа назначил своего следователя, Баптисту деи Джудичи Baptista Dei Guidici , доминиканского монаха, в прошлом — епископа города Вентимильи Ventimiglia. Этот выбор должен был удовлетворить и евреев Рима, и жителей Тренто. Баптиста деи Джудичи был известным антиеврейским проповедником, но в Тренто он выступил как защитник евреев. Иллюстрация 34 Симон из Тренто и три паломника. Гравюра на дереве из книги о навете в Тренто: Die Geschicht und Legend von dem henligen find und marterer, genannt Symon, Augsburg, ca.

Для властей Тренто этот визит был не только вмешательством в их дела, но и неоправданным вторжением церковных властей в сферу власти светской — ведь Гиндербах управлял от имени императора. Столкновение между легатом и Гиндербахом не замедлило последовать. Легат осудил суд и казни и даже подверг сомнению чудеса, творимые телом маленького Симона. Он ужаснулся, увидев, что разлагающееся тело до сих пор не предано погребению и открыто для паломников, несмотря на распространяемое им ужасное зловоние. Христианская община, полная воодушевления по поводу нового святого была глуха ко всякой критике. Гиндербах, сделавшийся главным пропагандистом нового мученика, не дал папскому легату возможности увидеть еврейских женщин или других свидетелей.

Тайно встретившись с перешедшим в христианство маляром. Исраэлем, легат услышал о пытках, которым подвергли евреев. Он быстро обнаружил, что жители города не дают ему ничего сделать, и более того, что находясь в Тренто, он рискует жизнью. В Роверето он встретился с делегацией местных евреев, рассказавших ему то, что сами знали о происшедшем в Тренто. Они сообщили ему и о своих страхах перед далеко идущими последствиями суда. Община Тренто погибла, а теперь опасность грозила всем евреям области.

Если будет подтвержден протокол суда и будут признаны истинными его решения, темное пятно ляжет на все еврейство в целом. Из Роверето легат написал Гиндербаху и потребовал от него освободить заключенных евреев, которые были найдены невиновными. Когда его требование осталось без ответа, он отлучил от церкви excommunication подеста города Тренто и повелел ему явиться в Роверето. Тем временем житель Тренто Анзелино Осток Anzelino Austoch засвидетельствовал перед легатом, что Швейцарец убил ребенка, чтобы обвинить в этом евреев. Однако неоднократные обращения папского посланника к Гиндербаху с требованием освободить женщин и перенести суд в Рим остались без последствий. Бесполезным оказалось и обращение самого папы.

Гиндербах и подеста Тренто обвинили Деи Джудичи в превышении полномочий, вмешательстве в дела светской власти и пособничестве евреям. Иллюстрация 35 Мадонна, Иисус и святые, и среди них Иоганнес Гиндербах. Картина из Тренто, конец XV в. Photo Alinari Только в ноябре женщины были освобождены. Папский легат, тем временем изучивший копию судебного протокола, пришел к выводу, что судебный процесс проводился неправильно и что признания, полученные в результате тяжелых пыток, ничего не доказывают. В ответ князь-епископ утверждал, что суд был справедливым, и в письме к папе обвинил Деи Джудичи в получении взятки от евреев и в снятии ложных показаний с Анзелино с целью их спасти.

Гиндербах поспешил послать в папскую курию своих представителей защищать интересы его и нового мученика. Он получил поддержку у францисканцев и доминиканцев в близлежащих Венеции и Виченце, ставших горячими поклонниками мученика Симона. У Гиндербаха нашлись сторонники и в папской курии, защищавшие его и проведенный им суд. Деи Джудичи быстро оказался в изоляции в своем противостоянии Гиндербаху, который сделал все возможное, чтобы добиться канонизации Симона. Комиссия кардиналов назначила нескольких интеллектуалов для изучения этого дела, сбора документов и проверки судебного процесса. Деи Джудичи потребовал, чтобы еврейских женщин доставили для дачи показаний в Рим, но его требование было отвергнуто.

Комиссия не торопилась с выводами, тем более, что на нее оказывалось давление со всех сторон, мешающее составить ясную картину. В январе 1478 г. Наконец, 20 июня 1478 г. Комиссия кардиналов постановила, что ход судебного процесса был правильным, и папа очистил Гиндербаха от всякого подозрения. Вместе с тем папа постановил, что следует повиноваться указу папы Иннокентия IV от 1247 г. Кроме этого, он постановил вернуть имущество еврейским женщинам и их детям.

Таким образом, булла оправдывает Гиндербаха, но осуждает кровавые наветы. Несмотря на это, Тренто счел ее своей победой. Во время судебного процесса один из врачей, обследовавших тело, по имени Тиберино Tiberino , написал письмо в сенат своего родного города Брешии. В этом письме он рассказал об ужасном случае, подобного которому не видел мир со времен страстей Господних. Он описывает, еще до окончания суда и до признаний обвиняемых, как евреи решили убить христианского ребенка в праздник Песах, чтобы осмеять Иисуса именно в 1475-ю годовщину его рождения. Тобиас, в силу своих занятий медициной часто вступавший в контакт с христианами, должен был раздобыть им ребенка.

Когда он привел в дом Самуэля Симона, евреи взревели от восторга. В письме описывалось и как обеспокоенная мать по имени Мария! Убийство описывается в выражениях, взятых из Нового Завета и возрождающих атмосферу смерти Иисуса. Автор рассказывает также о попытках спрятать тело, о его обнаружении и чудесах, которые оно успело совершить, а также об аресте евреев. Это письмо написано с силой и литературным талантом, проникнуто отзвуками Священного Писания и классической литературы. Оно стало важным средством пропаганды популярности Симона и недоброй славы евреев.

В апреле 1475 г. До конца 1475 г. Это латинское сочинение уже в сентябре 1475 г. Это было первое печатное произведение, вышедшее в Тренто. Новое средство коммуникации довело информацию об ужасном событии в Тренто до различных городов Италии и Германии. В отличие от маленького Хью, Симон из Тренто не остался только местным героем.

В Европе наступило новое время. Книгопечатание, распространяя книги и культуру, оказалось беспримерно эффективным средством для создания стандартной, однозначной и устойчивой версии истории — а также для распространения ненависти. Ему поклонялись как святому мученику, к его телу в соборе Тренто шло паломничество. Главным оплотом веры в нового мученика был правитель города, князь-епископ. Суд и святость оказались неразрывно связаны: доказательства мученичества принесли славу городу и его правителям и предопределили ход суда еще до того, как был вынесен приговор. Скоро культ Симона и его слава распространились по всей области, а оттуда — и по всей Северной Италии.

Проповедники произносили проповеди против евреев — убийц Симона, поэты пели о его славе и о ненависти к евреям — его мучителям. И те, и другие требовали изгнания евреев. Из разных мест сообщалось об антиеврейских волнениях. Надо сказать, что папская курия не торопилась канонизировать новых святых, до той поры она всячески избегала канонизации жертв якобы ритуальных убийств, вокруг которых возникали новые культы. Однако, случай с Симоном был исключительным. Во-первых, Гиндербах имел сторонников при папском дворе.

Эта тема стала популярной у францисканских проповедников и получила литературное и художественное выражение. Культ Симона из Тренто воспевался в книгах, листовках и народных песнях, ему посвящались произведения искусства. В кафедральном соборе Св. Петра в Тренто, где с Пасхи 1475 г. Булла Сикста IV, изданная в июне 1478 г. Иллюстрация 36 Мученичество Симона из Тренто.

Иерусалим, Музей Израиля В 1588 г. Вплоть до XVII в. Даже когда ученые евреи и протестанты подвергли сомнению дело Тренто, католические ученые встали на защиту святого Симона, маленького мученика. Только в шестидесятых годах ХХ в. Евреи Италии видели в кровавых наветах чисто германское явление — для них это было то, что наговаривали на евреев немцы. Навет в Тренто оставил свой след и в еврейской литературе.

В 2019 году 7 евреев были убиты в антисемитских инцидентах. Комментируя цифры доклада, Вячеслав Моше Кантор констотировал, что в первые месяцы пандемии COVID-19 коронавируса отмечается рост числа проявлений антисемитизма, связанных с распространением инфекции, а также с экономическим спадом. Кантор с сожалением признал, что подобного рода инциденты говорят о продолжении тенденции последних лет к неуклонному росту антисемитизма, в особенности в пространстве всемирной сети.

В марте 1911 года под Киевом было обнаружено обескровленное тело мальчика.

Группы населения, тяготевшие к правым убеждениям, решили, что это было ритуальное убийство, и полиция, не имея прямых улик, арестовала еврея Менахема Менделя Бейлиса, который работал приказчиком на заводе неподалеку от места преступления. Суд над Бейлисом состоялся в 1913 году.

Еще один кровавый навет. Ян СМИЛЯНСКИЙ, обозреватель «Новостей недели» для «Еврейского обозревателя» | Номер: 12/252 Декабрь 2013. Отечественный кровавый навет против религиозных диссидентов отличался заметной оригинальностью по сравнению с сюжетами антиеврейских наветов. Мнение: Обвинения в военных преступлениях – это современный кровавый навет на Израиль со стороны ООН. В ответ на обращение Израиль обвинил Южную Африку в «кровавом навете», который «лишен фактической и правовой основы и представляет собой гнусную и дешевую эксплуатацию суда». Опубликовавшие в СМИ обвинения Израиля в сотрудничестве с Россией являются "кровавым наветом".

Мародерство, кровавые наветы, санкции: история еврейских погромов в России

КРОВАВЫЙ НАВЕТЪ: pycckue_cka3ku — LiveJournal Первый настоящий кровавый навет случился в 1235 году в Германии, после того как пять христианских мальчиков погибли при пожаре.
Дело Бейлиса, или "Кровавый навет" против еврейского народа (Часть 1) - Имрей Ноам Листовки воскрешали призрак кровавого навета, обвиняя евреев в том, что те убили Андрея в ритуальных целях.".
Центр Кантора: Коронавирус возродил «кровавый навет» на евреев Обвинения в кровавом навете появляются и сейчас, но почему они возникают?
"Дело Бейлиса": 110 лет торжества справедливости - 29.10.2023 Украина.ру Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории.

Роберт Вейнберг: Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом

Сначала в брошюре "Кровавый навет" этот жидовский историк объявил, что "Розыскание" написал не Даль, а Скрипицын! Всем известно выражение кровавый навет, которое большинство соотносят с еврейским народом. В ответ на обращение Израиль обвинил Южную Африку в «кровавом навете», который «лишен фактической и правовой основы и представляет собой гнусную и дешевую эксплуатацию суда».

ЧВК «Вагнер» спасает: журналистка из США рассказала истории спасенных русскими детей Бахмута

Этот случай стал первым «кровавым наветом» в европейской истории. Такого рода погромная конспирология носит название «Кровавый навет». Антисемитский кровавый навет гласит, что евреи ритуально убивали христианских детей, чтобы получить их кровь, которую они пьют. Разбираясь с кровавым наветом в Фульде, он запросил мнение церковных авторитетов, заявив, что, если обвинения против евреев будут доказаны, их ждет смертная казнь.

Кровавый навет в Саратове

И они правы! То же говорит нам наша Тора : "Несчастья приходят в мир только вследствие действий Израиля". Каббала объясняет как, своим единением, нам следует исправить свое вредное влияние на мир. Выбор будущего мира только в наших руках, и поэтому обвинения против нас справедливы. Народы мира лишены возможности исправить мир — и открыто высказывают это в своих обвинениях евреев во всех земных бедах. А в ООН необходимо выступать и объяснять, как всем нам совместно исправить мир — давлением на евреев и помощью им.

At least 13 Jews were incarcerated and probably tortured over the disappearance; four died. The incident sparked an international backlash for both sides. American Jews staged protests, while some scholars claim it bolstered anti-Semitic attitudes in Europe and the Middle East. During the 1930s, Nazi propaganda periodically explored accusations of Jewish ritual murder. Одна из самых ранних европейских версий истории кровавого навета произошла в Англии 12 века. Опасный, необоснованный слух о том, что евреи похитили 12-летнего мальчика-христианина Вильгельма Норвичского и нанесли ему удар по голове, изображая терновый венец Иисуса, был использован для оправдания преследований евреев. Хотя в рассказе Нориджа нет элемента об истощении крови и ее ритуальном использовании, некоторые эксперты предполагают, что это история того же типа и обычно рассматривается как отправная точка в Англию для таких обвинений. Спустя десятилетия Папа Иннокентий IV начал расследование заявлений, которое в конечном итоге признало их ложными. Однако мифы о крови сохранились и временами использовались для разжигания погромов или антиеврейских бунтов. В 1840 году ответственность за исчезновение французского священника-францисканца отца Томаса и его слуги в Дамаске, Сирия, возложили на евреев города. Власти помогли увековечить обвинения в том, что священник использовался в ритуальном жертвоприношении. По меньшей мере 13 евреев были заключены в тюрьмы и, вероятно, подверглись пыткам из-за исчезновения; четверо погибли.

Это заставило Морица дать показания, что он якобы видел через замочную скважину, как 1 апреля 1882 г. Шоймоши в синагоге и разлили её кровь по разным сосудам. Некоторые из них признали в нём тело пропавшей Э. По причине распространённого в Венгрии суеверия сплавщики тотчас же его похоронили. Бари приказал эксгумировать тело, после чего заявил, что оно не принадлежит Эстер, хоть и одето в её одежду. Он полагал, что евреи совершили второе преступление, утопив девушку того же возраста для того, чтобы выдать её за Э. Два местных врача показали, что труп принадлежал девушке 18—20 лет. Из 72 евреев, арестованных в Тисаэсларе, 57 были отпущены за недостатком доказательств, 15 предстали перед окружным судом в Ньиредьхазе в мае 1883 г.

В свою очередь, филолог и антрополог Александр Панченко полагает, что легенда о Гаврииле не имела под собой реальной основы и была сконструирована в 1720-е годы после нахождения мощей [1]. Наветы 1815—1816 годов[ править править код ] Первая серия ритуальных обвинений после войны 1812 года имела, по мнению историка Савелия Дудакова , политическую подоплёку. Он отмечает, что во время движения армии Наполеона на восток поляки и евреи сражались по разные стороны фронта: евреи за русских, а поляки за французов. И именно по коридору движения французской армии впоследствии прошла волна ритуальных наветов на евреев со стороны поляков [28]. Дудаков указывает также, что русский комиссар при правительстве Царства Польского сенатор граф Николай Новосильцев в 1815 году представил проект, по которому потребовал предоставления евреям гражданских прав без всяких ограничений для развития ремёсел и земледелия. Проект был подержан министром духовных дел князем Александром Голицыным. Они утверждали, что такое решение ущербно, аргументируя это общей «вредностью евреев». После этого, по выражению Семёна Дубнова , пронеслась «эпидемия» подготовленных сверху ритуальных процессов, а 1816 год стал в Западном крае и Царстве Польском годом «ритуальной вакханалии», будто опытная рука «сеяла в массы ядовитое семя средневековья» [29]. Самым громким из обвинений стало так называемое гродненское дело. В 1816 году евреи Гродненской губернии были обвинены в похищении и убийстве христианской девочки. Выкрест унтер-офицер Павел Савицкий заявил, что христианская кровь нужна евреям для обмазывания притолок перед Пасхой [30]. При этом, согласно вторичному врачебному освидетельствованию, было установлено, что ребёнок умер «от апоплексического удара или прострела» и что «у оного ребёнка кровь не источена» [31]. В результате вмешательства графа Новосильцева и князя Голицына дело было прекращено. После присоединения к России Кавказа в 1810-е годы известно несколько кровавых наветов на этой территории, в частности в 1814 году в Баку [32] [33]. Императорский запрет[ править править код ] Результатом расследования гродненского дела стало издание императором Александром I в 1817 году распоряжения, запрещающего возводить на евреев кровавый навет [34] , а 6 марта того же года князь Александр Голицын разослал начальникам губерний соответствующее предписание. Однако этот запрет практически не соблюдался, последовали новые обвинения. Как писал историк Михаил Штереншис, «людской молве Высочайшее повеление не указ» [36]. Велижское и саратовское дела[ править править код ] Несмотря на вышеуказанное распоряжение, в 1823 году в Велиже возникло очередное ритуальное дело , которое стало одним из самых известных, поскольку оно тянулось 12 лет и по нему было арестовано более 40 человек, четверо из которых умерли в тюрьме во время следствия. Обвинение активно поддерживал генерал-губернатор князь Николай Хованский. Решающую роль в разоблачении навета сыграл председатель департамента гражданских и духовных дел Государственного совета граф Николай Мордвинов. Подписав оправдание обвиняемых в 1835 году, император Николай I , тем не менее, отказался подтвердить запрет Александра I на обвинения в кровавом навете, поскольку сказал, что не уверен в том, что среди евреев не существуют такие секты [35]. Николай заявил, что [37] : сие тем более возможным казаться может, что к несчастию и среди нас, христиан, существуют иногда такие секты, которые не менее ужасны и непонятны; н. В 1853 году евреев Саратовской губернии обвинили в ритуальном убийстве двух школьников. Особенность саратовского дела была в том, что оно возникло за тысячи километров от черты оседлости , где евреев почти не было. В убийстве христианских детей были обвинены торговец мехами Янкель Юшкевичер, его крещёный сын Фёдор Юрлов и рядовой местного гарнизона Михаэль Шлифферман. Историк Владимир Хасин отмечает важный нюанс: Саратовская губерния была одним из лидеров по количеству проживавших в ней христианских сектантов [22]. Из-за огромного числа различных лжесвидетельств дело затянулось и дошло до рассмотрения Сенатом и Государственным советом. Министр юстиции Дмитрий Замятнин , высказался за безусловное оправдание евреев в связи с недоказанностью их вины. Однако большинство членов Госсовета высказалось за обвинение, хотя и было решено, что вопрос о «сокровенных догматах еврейской веры или тайных сект её» остаётся неясным и не принимается во внимание при вынесении решения [35] [37]. Кутаисское дело стало основой для одного из первых отражений кровавого навета в русской прозе — романе Фёдора Достоевского « Братья Карамазовы » в диалоге Лизы Хохлаковой и Алёши. Исследователи считают, что Достоевский читал отчёт Министерства внутренних дел « Разыскание об убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их » или книгу «Вопрос об употреблении евреями-сектаторами христианской крови» Ипполита Лютостанского [1]. В 1883—1884 годах состоялся так называемый люцинский процесс. На этом процессе в смерти найденной мёртвой служанки Марии Дрич, убежавшей с ворами, укравшими 150 рублей у её хозяев, обвинили соседа-еврея, сын которого якобы собрался на ней жениться, для чего планировал перейти в православие.

Кровавый навет в Саратове

Спор о вере. Картина Дмитрия Жукова. Интересно, что вместе с кровавым наветом при конструировании стигмы вокруг сектантов и старообрядцев устойчиво повторялся мотив блуда вплоть до оргий , якобы широко распространенного в их религиозных общинах. В частности, на прошедших в России в середине XVIII века антисектантских процессах хлыстов обвиняли в том, что они устраивали оргии и потом убивали прижитых детей, после чего использовали их плоть и кровь в обрядовых целях. Несмотря на то, что в итоге обвинения были пересмотрены, «…легенда о «свальном грехе» и ритуальных убийствах, якобы практикуемых в «секте хлыстов», довольно быстро стала общим местом и в этнографической, и в художественной литературе». Тем не менее, хотя в сектоведческих изданиях имперского времени и встречались утверждения о ритуальных убийствах новорожденных и использовании их крови в качестве причастия, якобы практикуемых в некоторых общинах «кораблях» хлыстов, строго юридического подтверждения эта информация так ни разу и не получила. Жертвами «кровавого навета» становились не только хлысты, но и старообрядцы. В XVIII веке, практически одновременно с хлыстами, они тоже стали попадать под жернова государственной судебно-следственной машины. Историк А.

Апанасенок приводит примеры двух характерных уголовных дел, заведенных на «раскольников» в то время что характерно, дела возбуждались на основании доносов. В 1745 г. Доказательства вины Алены так и не были найдены, а главный свидетель священник Иван Петров вскоре скрылся из-под стражи и пропал. Так как обвинению даже не удалось найти других свидетелей, в 1756 году дело было наконец закрыто. В 1749 году в Кирилловских лесах территория Шацкого и Алатырского уездов были обнаружены беглые беспоповцы. Вскоре в округе стали распространяться слухи о том, что местные «раскольники» обыкновенно заканчивали свои молитвенные собрания сексуальными оргиями «свальный грех» , а рождавшихся в результате детей они якобы, не крестя, отдавали своим духовным наставникам для убийства и «испущения из них крови», которая впоследствии должна была использоваться в обряде евхаристии. В 1749—1750 годах по делу прошли аресты. Подозреваемых содержали под стражей в общей сложности около 14 лет, к ним по обычаю того времени применялись пытки, но, тем не менее, вина старообрядцев так и не была доказана.

Когда дело закрыли, в живых остались только двое от первоначального количества арестованных. Фотография 1911 года. Исследователи отмечают, что главная причина появления кровавого навета заключается в отчуждении некоего социального меньшинства, в восприятии его «чужим», а не своим. При этом для создания образа «чужого» используются очень типичные и при этом достаточно «скандальные» и леденящие кровь подробности. Здесь и кроются корни упорных, настойчивых попыток приписать «чужим» практики каннибализма и инфантицида детоубийства. Такие обвинения далеко не оригинальны и не новы, но, как правило, отлично «срабатывают» в обществе, которое их использует. Инфантицид, каннибализм, оргиастические практики всегда пугают среднего обывателя и тем самым обеспечивают его психосоциальную мобилизацию против «врага». Совсем не случайно для создания образа «чужого» используются, по А.

Панченко, «культурные формы, вызывающие повышенное чувство неопределенности и тревоги».

Дмитрий Киселев буквально смаковал эту довольно длинную цитату, потратив на нее массу дорогущего самого рейтингового эфирного времени. Причина такой нежности пропагандистского официоза к «оппозиционеру» лежит на поверхности: Кремлю необходим «как бы критик» со стороны более свирепого антиамериканизма, который к тому же готов по 100 раз на дню мочить оппозицию. На фоне Лимонова Путин смотрится сбалансированным западником, умеренным либералом и демократом. Биографической точкой превращения Лимонова из оппозиционера в фактического охранителя режима стало его становление в качестве постоянного колумниста «Известий». Хотя фактически эта личностная трансформация произошла раньше. И сам Лимонов дал в одной из своих последних известинских колонок хороший методологический рецепт выработки правильного к себе отношения. Вспоминая об интервью, которое он дал Маше Бароновой для «Сноба. Дальше Лимонов приступает к своей главной мантре об отставании социальной базы протеста от мировых трендов, но я хотел бы вернуться к его признанию: того Эдуарда Лимонова, который является частью русской литературы, больше нет.

Поэтому и уважение к хорошему русскому писателю надо адресовать тому, кого больше нет. А к нынешнему Лимонову мы вправе относиться по нынешним его делам и текстам. Примерно таков же алгоритм отношения к великим спортсменам прошлого, например, к Фетисову или Карелину. Каждый из нас четко разделяет их прошлые спортивные подвиги и нынешнее обслуживание власти. Внутренняя логика пропаганды требует постоянного расширения ее ресурсов.

Газеты писали о «русском погроме» — так истолковали самооборону. На фейковые новости погромщики всегда реагировали бурно. То и дело возникали слухи, один другого затейливее: якобы под Житомиром еврейский мальчик осквернял икону, а под Бердичевом кто-то из евреев стрелял в портрет царя. Во время революции 1905 года власть стала однозначно поддерживать погромщиков: солдаты и казаки стреляли в евреев на улицах Минска, Брест-Литовска, Белостока. В Керчи еврейский погром возглавил непосредственно градоначальник. Практически все погромы сопровождались актами мародерства — грабились еврейские лавки и магазины. Проблема заключалась в том числе в том, что власть искала простых ответов на сложные вопросы. Считалось, что рост революционного движения в России привел к тому, что образованная молодежь из еврейской среды потянулась в подрывные организации. Имперское чиновничество, которое и до этого рассматривало евреев как экзистенциальную угрозу, теперь стало воспринимать их как чуть ли не самый опасный подрывной элемент. Это прекрасно ложилось на темные, необразованные представления широких масс о евреях. Их рассматривали чуть ли не как «врагов Бога» из-за настойчивых попыток сохранения ими своей религии иудаизма и обычаев. С другой стороны, к формированию образа опасного чужака прикладывали руку многочисленные демагоги-антисемиты, которые выставляли себя как защитников «бедных христиан», попавших к евреям в угнетение. Этому способствовало и то, что в городских условиях еврейские бедняки жестко конкурировали за рабочие места с крестьянами-отходниками из окружающих сел и городским плебсом. Власти на весь этот клубок взаимных претензий смотрели сквозь пальцы. Если, поощряя антисемитизм, можно было удержать контроль над населением, то почему бы и нет? На руку властям в начале XX века играли и некоторые журналисты. Самый известный пример — кишиневский издатель-публицист Паволакий Павел Крушеван. Он был редактором и владельцем самой крупной местной газеты «Бессарабец». Крушеван придерживался проимперских взглядов, был яростным сторонником «русификации» края и пламенным антисемитом. Через свою газету он распространял самые дикие и лживые слухи, включая погромную агитацию против евреев. Любую другую газету давно бы прикрыли за подобные выходки, но Крушеван пользовался протекцией полиции и властей. Цензура не просто смотрела сквозь пальцы на его художества — в 1903 году ему еще и помогли печатать новую газету «Знамя» в столице — в Санкт-Петербурге. В антисемитской пропаганде ему стал помогать строительный подрядчик Георгий Пронин. Этот тип даже среди русских националистов считался мошенником. Он охотно раздавал взятки чиновникам, получал заказы на строительные работы и воруя при этом огромные суммы. К евреям у Пронина были свои претензии — он завышал цены на работы, а те демпинговали. Пронин в ответ печатал в «Бессарабце» нападки на евреев и быстро стал спонсором газеты, объявив себя защитником христианских рабочих от еврейской эксплуатации.

Обвиняемых бросали в воду, заставляли держать раскаленное железо или вынуждали вступать в вооруженное единоборство — все эти способы использовались тогда, когда не было улик или же их трудно было собрать. И все же со времен Карла Великого, то есть уже триста лет, евреев обычно освобождали от ордалий. Если Годвин надеялся чего-то добиться, требуя ордалий, его ждало разочарование. Хотя евреи ужасно боялись ордалий, как пишет Томас, их защищал шериф, уже упомянутый Джон де Чезни. Тем не менее позже ордалии стали постоянной темой подобных обвинений против евреев, поэтому сообщение Томаса о предложении ордалий, возможно, отражает более поздние литературные преувеличения. Ясно то, что судебного преследования не было. Рассказ Томаса об обращении к синоду, скорее всего, был включен в более позднее «Житие», чтобы подчеркнуть важность церковного контекста и небрежение шерифа де Чезни своими обязанностями, потому что, по мнению Томаса, именно шериф должен был расследовать преступление. Вместо этого шериф встал на сторону евреев и, подобно Иуде, умер страшной смертью. Как пишет Томас, епископ Эборард тщетно пытался вызвать евреев в церковный суд, но, пока горячие головы не остыли, шериф взял евреев под свою защиту в Норвичском замке. В смерти Уильяма, возможно, не все было чисто, но никто особо не пытался найти преступника, и никого не судили за это убийство. По всей видимости, ни семья, ни власти не попытались задействовать светское правосудие, даже несмотря на то, что убийство на королевской дороге было серьезным преступлением и его расследование могло принести немалую прибыль. Обвинения против евреев, вероятно, стали ранней формой вымогательства, потому что евреи, по слухам, были богаты. Если цель доноса заключалась в получении материальной компенсации, тогда Годвин сделал верный ход, придя со своей жалобой в синод диоцеза. Не исключено, что стремление Годвина направить обвиняющий перст на евреев также должно было отвести внимание от Уильяма и от возможности того, что он покончил жизнь самоубийством. Тогда, как и теперь, подростковые самоубийства не были чем-то из ряда вон выходящим. Если бы Уильяма признали самоубийц ей, его не похоронили бы в освященной земле, а на его семью легло бы пятно позора, связанного с самым известным самоубийцей, Иудой Искариотом. Повесившегося крестьянина обычно считали трусом, которого толкнул на такой шаг сам дьявол.

Кровавый навет или Ветхий Завет. В чем была настоящая причина еврейских гонений в Европе. Часть 1.

Теперь город может пойти еще дальше — передав свое старейшее нецерковное здание местной еврейской общине. Норвич призывает местных еврейских лидеров подать заявку на аренду Джернет-хауса, здания 12 века, которое первоначально было домом Исаака Джернета, еврея — ростовщика. Дом был закрыт в 2020 году из-за плесени, но ранее использовался городом как учебное заведение с баром в средневековом склепе; его аренда снова станет доступна в следующем году.

Это одна из самых мусульманских республик — и по численности мусульманского населения, и по степени его набожности. Здесь есть и радикальные группы. Поскольку палестинцы — мусульмане, а израильтяне — евреи, эта «солидарность» приобретает экстремальные формы. Это ведь не первый конфликт на Ближнем Востоке, в том числе между Газой и Израилем? Мир меняется, и сегодня, благодаря социальным сетям, легко мобилизовать людей на митинг, с их помощью созывают и радикальные группы на массовые акции. Они активны в том числе потому, что Дагестан — один из самых бедных регионов Российской Федерации.

Население Махачкалы растет очень быстрыми темпами за счет переезжающей в город молодежи из деревень. Это сказывается на росте безработицы, на росте исламских настроений, потому что сельское население более религиозное, чем городское. Мигранты из сёл не всегда находят в городе свою нишу, не всегда хорошо устроены. Это создает социальное напряжение, и проявляется в том числе вот таким, к сожалению, неприятным образом. При этом надо понимать, что когда вы говорите об активных участниках конфликта, это сравнительно небольшая группа населения. В Дагестане живут около 4 миллионов человек, Махачкала — большой город, в нем живет около 1 миллиона. В этих самых буйствах в аэропорту приняли участие около 2000 человек — компактное, но активное меньшинство. Все-таки 2000 человек от 4 миллионов составляет маленький процент.

И они шли не громить аэропорт. Строго говоря, они пошли протестовать против Израиля, причем местом манифестации антиизраильские демонстранты выбрали аэропорт, потому что прибывал рейс из Тель-Авива. Им важно было таким образом продемонстрировать свой протест именно в том месте, куда прилетают пассажиры из Израиля. А когда возбужденная толпа собралась перед аэропортом, этот стихийный митинг перерос в акты насилия. Аэропорт был разграблен. В Хасавюрте, где тоже пытались протестовать накануне, всё обошлось без насилия. По одной очень простой причине: в этом городе нет ни одного еврея. Два дня назад там тоже были манифестации, попытка поджога к счастью, неуспешного недостроенного еврейского культурного центра.

Жители сектора Газа не являются врагами. Мы призываем Международный Суд и международное сообщество немедленно отвергнуть необоснованные претензии Южной Африки», — говорится также в заявлении израильского МИДа. Ранее сегодня ЮАР подала заявление в Международный суд в Гааге с обвинением Израиля в том, что «операции ЦАХАЛ против ХАМАС носят геноцидный характер, поскольку они совершаются с необходимым конкретным намерением уничтожить палестинцев в секторе Газа как часть более широкой палестинской национальной, расовой и этнической группы».

Однако это не останавливало обвинителей, руководствовавшихся как религиозными, так и корыстными мотивами. Кровавые наветы сопровождались арестами, пытками, казнями, погромами и резнёй, нередко уничтожением или изгнанием целых еврейских общин. В XV—XVII веках в обвинениях появился новый мотив — якобы использование евреями христианской крови при выпечке мацы [2] [6]. Упомянуть в этой связи можно разве что почитание мощей Евстратия Печерского [10] , которого, согласно легенде, после обращения в рабство хозяин-иудей пытался заставить отречься от Христа, а после отказа — распял. Мощи его находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры [11]. Доктор филологических наук Александр Панченко , указывая на ряд параллелей между первым зафиксированным кровавым наветом в Европе и легендой о Евстратии, полагает, что «появление историй о Евстратии Печерском и Вильяме Норвичском было в равной степени связано с религиозными настроениями первых крестовых походов с их акцентом на распятии Христа и антиеврейской идеологией» [1].

Аналогичным образом рассматривает эти фигуры и объясняет сходство наветов, возникших в одно время на противоположных полюсах христианского мира, ведущий научный сотрудник Института славяноведения РАН доктор исторических наук Владимир Петрухин [12]. В отличие от Европы, в России того времени эти обвинения не прижились. Они начали появляться спустя 500 лет, сначала с переходом под власть России левобережной Украины , а позднее в процессе разделов Речи Посполитой , где антисемитизм был распространённым явлением. Иоаникий Галятовский — первый автор кровавого навета в православной литературе В православной литературе впервые кровавый навет был опубликован в 1669 году в трактате « Мессия правдивый » Иоаникия Галятовского , изданном в Киеве. При этом Галятовский не использовал еврейскую литературу непосредственно, а давал ссылки по пересказам христианских авторов [13]. Он упоминал 12 случаев кровавого навета в разных странах, преимущественно по польским и немецким источникам.

Панченко выделяет у Галятовского 4 причины, по которым евреям якобы нужна кровь христианских младенцев [14] : для колдовства; для тайного подмешивания христианам в еду и питьё, чтобы достичь их «милости» и «приязни»; для избавления от смрада, которым они смердят «з прироженя своего»; для своеобразного соборования — умирающего еврея «тоею кровю… намазуют». Польские источники русского навета[ править править код ] Помимо сочинений Галятовского, на русский «наветный дискурс» существенное влияние имели книга Пшеслава Мойецкого [pl] «Еврейские жестокости, убийства и суеверия» польск. Польские книги, в свою очередь, по мнению исследователей, имели источником сочинения евреев- выкрестов , в частности некоего бывшего брест-литовского раввина Яна Серафимовича [1]. Серафимович написал книгу «Еврейская злоба против бога и католической веры», которая после издания якобы была выкуплена евреями и уничтожена. Серафимович утверждал, что сам участвовал в обрядах ритуальных убийств. В 1758 году книга Серафимовича была переиздана францисканцем Гаудентой Пикульским [d] [16].

В ней было написано, что евреям Литвы нужно для ритуала ежегодно 30 гарнецов христианской крови, а в Польше — ещё больше [17]. Сенненское дело[ править править код ] Первым судебным процессом в Российской империи с обвинением евреев в ритуальном убийстве стало так называемое сенненское дело. В Сенно южнее Витебска накануне Пасхи 1799 года рядом с еврейской таверной было найдено тело женщины; четыре еврея были арестованы по подозрению в убийстве. В основание обвинения легли не какие-либо улики против подозреваемых, а исключительно мнение, что евреям нужна христианская кровь, в роли обвинителя выступил еврей-выкрест [2] [18] [19]. Несмотря на полное отсутствие каких бы то ни было доказательств против арестованных по этому делу, навет был поддержан сенатором и поэтом Гавриилом Державиным , который был активно настроен против евреев [20]. В свой проект преобразования быта евреев, созданный в 1800 году, Державин внёс следующий текст [18] [19] : В сих кагалах исполняются, или по крайности теперь только защищаемы бывают те христианские кровопролития, в коих иудеи по разным временам и царствам подозревались, и поныне по архивам замечаются, что видеть можно из приложения под литерой Д; хотя я, с моей стороны, о сих кровопролитиях думаю, что если они и бывали где-либо в древности, то не иначе как токмо по исступлении некоторых из фанатиков, но счёл, однако, за нужное не выпустить их из вида.

Под литерой «Д» была рукописная копия изданного на русском в 1787 году в Санкт-Петербурге под названием «Обряды жидовские» сокращённого перевода «Талмудических ошибок» [1]. В процессе расследования местный чиновник Стуков опирался также на версию книги Серафимовича в изложении Пикульского [21]. Среди наиболее известных следует назвать гродненское , велижское , саратовское и кутаисское дела, а также дело Блондеса. В этот же период были изданы и распространялись книги с такими обвинениями. Причиной стали кризисные явления института православной церкви и других признанных государством конфессий, что проявилось в ухудшении отношения населения к их представителям и массовом переходе в сектанство. Борьба с сектантством стала одним из приоритетов светских и духовных властей империи.

Кровавый навет стал инструментом такой борьбы. Именно в XIX веке шли активные попытки связать кровавый ритуал с сектами вообще и с хасидизмом в частности [22]. С другой стороны, Джон Клиер пишет, что обвинения в основном появлялись среди местного католического или униатского населения, поддерживалось признаниями отдельных евреев-выкрестов с сомнительными моральными качествами и без образования, а православное духовенство движущей силой таких наветов не выступало [23].

Кровавый навет на христиан

Мужчины с внешностью алкоголиков утверждали, что осуществляли массовые убийства пленных и мирных жителей, в том числе детей. Американская журналистка вскоре смогла найти более подробные данные, и выяснила, что хотя Азамат Улдаров и Алексей Савичев действительно завербовались в ЧВК «Вагнер» из исправительных колоний, в боевых действиях они не участвовали. Вскоре СМИ удалось связаться с ними, и бывшие «вагнеровцы» рассказали, что глава «Гулагу. Как стало известно от их сослуживцев также бывших заключенных , Улдаров и Савичев никогда даже не были в Бахмуте, поскольку уже после вербовки были признаны негодными к боевым действиям. К удивлению американской журналистки, она выяснила, что в России и Донбассе «вагнеровцев» воспринимают совершенно иначе, в качестве героев, а не монстров, какими их рисует пропаганда на Западе.

Обнаружила журналистка и истории, которые касаются отношения ЧВК «Вагнер» к детям и мирным жителям. Особенно впечатлил Армстронг рассказ 11-летней Миланьи Бородай, которая провела целый год в Бахмуте вместе со своими бабушкой и дедушкой и видела реальное отношение к местным жителям со стороны ВСУ, которые вели себя в городе как оккупанты. По словам девочки, наиболее страшные воспоминания у нее связаны не с постоянными обстрелами и тяжелыми условиями выживания в охваченном боями городе, а с украинскими «волонтерами» из организации «Белые ангелы». Эти «Белые ангелы» буквально охотились на оставшихся в Бахмуте детей, правдой и неправдой стараясь вывезти их на подконтрольную Киеву территорию.

В ход шли угрозы и шантаж: местных жителей, которые надеялись дождаться освобождения города русскими, вынуждали выезжать в «эвакуацию» под угрозой изъятия детей.

И все же здравый смысл все чаще начинает возобладать над эмоциями. Так, член Священного Синода, Митрополит Крутицкий и Коломенский в своем интервью журналу «Родина» заявил: «Уже в начале века виднейшие русские богословы и юристы отрицали наличие в иудаизме ритуальных убийств... Упоминание решений Второго Ватиканского собора весьма уместно, ибо одним из этих решений было отменено почитание мнимой жертвы кровавого навета Симона Трентского, имя которого было удалено из католической мартирологии. Аналогичное решение приняла англиканская церковь по поводу другого почитаемого «жидами убиенного» ребенка Хью Линкольнского.

Думается, что авторы вышеназванной передачи белорусского телевидения прекрасно все знали и понимали. А главное, что это почему-то было выгодно белорусским властям, о чем свидетельствует ответ, который дал на запрос Белорусского Союза еврейских объединений и общин заместитель Председателя Белтелерадиокомпании В. Куприенко: «Младенец Гавриил — личность историческая и передача была построена исключительно на фактах, взятых из его жизнеописания см. Типичный для поведения представителей антисемитской прессы ход: мы не сами это придумали, мы просто зачитали уже однажды напечатанное. Была в упоминаемой нами телевизионной передаче названа одна фамилия, которая может дать нам ключ к разгадке всей этой истории, — Мельников.

Именно на этого исследователя сослались авторы как на эксперта. Скорее всего, речь шла о книге директора Шкловского краеведческого музея А. Мельникова «Путь непечален», изданной в Минске в 1992 году. Издание осуществила Белорусская Православная Церковь. Вот какими средствами автор подтверждает достоверность этой легенды: «нам кажется, что убийство произошло 21 апреля...

Как же доказывает Мельников ритуальный характер преступления? Ныне он почитается как покровитель детей. Что же побудило православный мир возвести этого мальчика в ранг святого? Неужели только тот факт, что был он «жидами умучен»? Нет, просто в соответствии с религиозным мифом, останки его оказались нетленными, а значит, мы имеем дело с чудом.

Мощи святого младенца Гавриила претерпели за 300 с лишним лет множество приключений, которых также, кроме как чудесными, назвать трудно. Когда спустя 30 лет после гибели, в 1720 году, во время очередного погребения был случайно задет гроб Гавриила, было обнаружено, что тело его не истлело. Мощи перенесли в крипту под храмом в селе Зверки. Спустя четверть века храм сгорел, но мощи уцелели, и в 1755 году были перенесены крестным ходом в Слуцкий Свято-Троицкий монастырь. В 1930 годах монастырь большевики закрыли, а мощи Гавриила разместили в качестве экспоната в Минском Музее атеизма, где они находились до 1944 года, пока верующие в первые же дни после освобождения от гитлеровцев не похитили их и не вывезли в Гродно, где тайно хранили в подвалах церкви Покрова Божией Матери.

Вот оттуда их и перенесли торжественно, крестным ходом 21 сентября 1992 года в Свято-Никольский собор Белостока, где они поныне и находятся. Противоречивость в отношении проблемы обвинения евреев в совершении ритуальных преступлений лидеров современного православия легко прослеживается на материалах Портала Белорусской православной церкви[18]. Для евреев, строго соблюдающих закон Моисеев, кровь является столь же запретной, как и для христиан: "Никакой крови не ешьте во всех жилищах ваших ни из птиц, ни из скота; а кто будет есть какую-нибудь кровь, истребится душа та из народа своего" Ловит 7, 26-27. Во время искушения Авраама, который должен был принести в жертву своего сына Исаака, откровением Господним преобразуется искупительная смерть Господа нашего Иисуса Христа и на вечные времена запрещается всякое человеческое жертвоприношение: "Не поднимай руки твоей на отрока и не делай над ним ничего" Бытие, 22,12. Добросовестные исследователи во все времена категорически отрицали измышление, что христианская кровь будто бы примешивается в еврейские опресноки мацу.

Таких опресноков не было найдено никогда, никем не наблюдалось их приготовление, ни одно следствие не открыло подобных фактов. Заметим, правда, что речь идет о «евреях, строго соблюдающих закон Моисеев». Для них кровь «является столь же запретной, как и для христиан». Естественно, сразу возникает вопрос: значит, есть еще кто-то, для кого закон Моисеев не закон? Видимо, это те евреи, которые не соблюдают законы собственной веры, точнее, члены еврейских сект.

Хасидских, например. Этакий реверанс: мы, дескать, совсем не против евреев, мы против преступных сект, существующих в еврейской среде. При этом не делается никаких даже закамуфлированных попыток доказать, что такие секты действительно существуют. И что еще хуже, официальный портал Белорусского Экзархата РПЦ опускается до откровенной лжи, когда пишет, что дело об убиении отрока Гавриила разбиралось в суде Заблудова, преступники понесли заслуженное наказание. Стоит ли осуждать Церковь за откровенную диффамацию, если до этого опускается даже уважаемая электронная Википедия, авторы которой также ссылаются на решение суда, которого не было.

Страсти при этом, едва слегка задев полемику вокруг фигуры святого, нагнетаются подробностями: «еврей-арендатор Шутко, приласкав ребенка, увез его с собой в Белосток, где девять дней подвергал мальчика ритуальным истязаниям, имитирующим страсти Христовы: пригвоздил за руки и за ноги к стене и проколол бок, выпустив таким образом кровь». А в качестве подтверждения своей правоты автор Википедии даже приводит отрывок из творения архимандрита Козачинского[19]. Параллельно с отрицанием наличия у евреев ритуальных преступлений, идет косвенное признание того, что они все-таки существуют. И делает это один и тот же информационный орган — Портал Белорусской православной церкви: «В разные времена появлялись христианские младенцы, убиенные совершенно определенным способом, в котором не без основания предполагали ритуальные убийства. Вновь и вновь возникало предположение о существовании среди иудеев секты фанатиков-изуверов, повторяющих вслед за теми, кто требовал казни Христа: "Кровь Его на нас и на детях наших" Мф.

Утверждения, что среди лиц иудейского вероисповедания могли существовать преступники-сектанты, никоим образом не бросали столь тяжкого обвинения всей нации верных последователей закона Моисеева, ибо сектанты в любой религии это отщепенцы, отделившиеся от большинства верующих именно вследствие своего несогласия с ними». Накануне встречи Патриарх отправил американскому раввину Артуру Шнейдеру послание, которое уже само по себе имеет серьезное значение. Нас же в данной статье интересует, затронул ли Патриарх в своем послании такую болезненную тему, как «кровавый навет»? Глаголев и профессор Петербургской Духовной Академии И. Троицкий — твердо защищали Бейлиса и решительно высказывались против обвинения евреев в ритуальных убийствах»[20].

Вот так и было: в конце 1991 г. Более того, именно в это время на фоне всей неприглядной «ритуальной» истерии и случались не мифические, а подлинные попытки возвести на евреев кровавый навет, как это произошло в 1992 году в Бишкеке Киргизия [21]. Надо сказать, что младенец Гавриил Белостокский является единственным ребенком — канонизированным святым православной церкви. Правда, есть еще один святой, «жидами убиенный», но это взрослый мужчина — Евстратий Печерский. История этого святого достаточно запутанная, но суть ее в том, что он, будучи рабом у еврейского хозяина, отказался принять иудаизм, за что и был подвергнут пыткам, а в день иудейской пасхи распят.

Мощи его находятся в Ближних пещерах Киево-Печерской лавры. Конгресс США возрождение православной церковью в 1990-х годах почитания Гавриила Белостокского расценил как откровенное нарушение религиозных свобод. Именно так этот факт и фиксируется в ежегодных докладах Конгресса по антисемитизму, начиная с 2003 года, а также Подкомитетом Конгресса США по иностранным делам. Тем не менее, проблема далека от разрешения. Дело заключается еще, видимо, и в том, что к разжиганию страстей вокруг такого религиозного предрассудка, как кровавый навет, зачастую имеют отношение и представители светских кругов, в том числе сотрудники прессы и телевидения.

Эксплуатация мифа о кровавом навете, как и вообще о ритуальных преступлениях евреев, еще как-то объяснимая в деятельности неонацистских организаций, никак не может быть рационально объяснима в творчестве государственных средств массовой информации. Объяснение может быть только одно: умышленное разжигание антиеврейских настроений и межнациональной розни, использование церковных мифов в неблаговидных политических целях. А защищает их в этом государственная прокуратура, раз за разом отказывающаяся принимать дела о разжигании национальной розни к рассмотрению. Еще покойный отец Александр Мень говорил, что придет когда-нибудь день, и святой Гавриил Белостокский будет Церковью деканонизирован, потому что в наш просвещенный век говорить о том, что евреи совершают ритуальные убийства, как-то уже неловко. Но, судя по всему, сама Церковь вопрос о деканонизации ставить пока не собирается и разубеждать паству в том, что евреи не такие кровожадные, как это ей пытаются внушить, тоже не спешит.

А пока идут дебаты, вот уже в течение двадцати лет каждый вторник в белостокском соборе Святителя Николая Чудотворца святому Гавриилу Белостокскому служится акафист. Прошло два десятилетия с тех пор, как мощи святого были перенесены из белорусского города Гродно в польский город Белосток. Тогда, в сентябре 1992 года, представители Польской церкви несколько десятков километров на руках несли раку со святыней. Если верить православной прессе, в Белостоке процессию встретило около 100 тысяч верующих. И вот прошло еще двадцать лет, и в сентябре 2012 года Епископат Белорусской Православной Церкви принял участие в торжествах по поводу годовщины этого события, а «Белорусский православный календарь» по-прежнему из года в год, не смотря на протесты, печатает такие вот тексты: «Мученик младенец Гавриил Белостокский.

Тропарь, глас 5: Святый младенче Гаврииле, ты за Прободенного нас ради от иудей лютее от онехже в ребра прободен был еси и за Истощившаго кровь Свою за нас все тело твое на истощение крове в лютыя язвы предал еси, ныне же во славе вечней с Ним вселился еси. Тем помяни и нас, молим, зде чтущих память твою, прося нам здравие телеси и спасение душам нашим»[22]. Вместо послесловия В мае 1943 года, когда до конца Второй мировой войны было еще более двух лет и финал ее был не столь очевиден, рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер написал руководителю Главного управления имперской безопасности Эрнсту Кальтенбруннеру следующее письмо: «Дорогой Кальтенбруннер! Я заказал значительное количество экземпляров книги «Еврейские ритуальные убийства» и прикажу раздать ее всем вплоть до штандартенфюрера. Посылаю Вам 100 штук, чтобы Вы могли раздать их Вашим эйнзатцкомандам, и, прежде всего, людям, которые имеют дело с еврейским вопросом.

В связи с этой книгой я даю следующие задания: 1. Следует немедленно произвести расследование ритуальных убийств среди евреев, которые еще не эвакуированы. Об обнаруженных случаях доложить мне. Затем в этом направлении нам нужно организовать несколько процессов.

В ход шли угрозы, пытки, незаконные обещания, игнорирование фактов и прямой подлог. Обвиняемых били во время следствия. Нужные показания выбивали и из свидетелей: их пытали водой, дымом, подвешивали и стреляли над головой, о чем те говорили прямо на суде. Дошло до того, что десятский вотяк из соседнего с Мултаном села, от которого домогались «содействия» по делу, повесился. В отношении вотяков также применяли «медвежью присягу» — это когда клянутся на медвежьей шкуре. Согласно удмуртским традиционным верованиям, того, кто солгал, поклявшись таким образом, настигнет и растерзает медведь. Большинство свидетелей обвинения основывали свои показания на слухах и домыслах в духе «как рассказывал один вотяк». Это же можно было сказать и об эксперте Иване Смирнове. Приводимые им примеры человеческих жертвоприношений среди удмуртов относились либо к преданиям о дорусских временах, либо к никем не подтвержденным слухам, записанным неспециалистом. На самом же деле описание убийства никак не соответствовало обычаям удмуртов. Так, обвиняемые принадлежали к разным родам и не могли приносить жертву вместе, а добывание крови в одном месте для жертвоприношения в другом все эксперты признали невозможным. Делавший вскрытие врач отрицал , что следы на теле убитого — это колотые раны, через которые выпускали кровь. Также не было на теле следов подвешивания. Да и не могло быть: Матюнин отличался высоким ростом, привязать его к балке под потолком в низкой куале да еще подставить снизу таз было невозможно. Одним из центральных доказательств обвинения стали показания осужденного бандита Голова. Тот сидел в одной камере с обвиненным мултанцем Моисеем Дмитриевым, который умер в заключении. Перед смертью Дмитриев якобы рассказал Голову, что жертву действительно «замолили», и назвал имена сообщников. Другой свидетель обвинения — земский начальник Кронид Львовский — составил откровенно подложную схему переноса трупа. Согласно ней вотяки несли труп в десять часов утра на палках через поля по тропе, которая проходима только зимой, рискуя в самую хлеборобную пору нарваться на русских крестьян. Сам Львовский ранее привлекался к следствию за должностные злоупотребления и мог, так сказать, пойти на сделку: сказать на суде, что нужно, в обмен на приостановку своего дела. Стоит ли удивляться, что в показаниях таких «свидетелей» бог, которому вотяки пожертвовали Матюнина, был то Кереметем, то курбоном. Притом что последнее слово вообще означает не мифическое существо, а жертву. Апофеозом всего этого стало признание пристава Тимофеева он, кстати, начинал расследование на последнем заседании, что в ночь убийства он был в доме у обвиняемого Моисея Дмитриева — того самого, во дворе которого якобы мучили и убили жертву. Естественно, не слышать звуков истязания Тимофеев как и всё село не мог, ведь удмуртские жертвоприношения проводятся шумно: с хороводами, огнем и распитием национального алкогольного напитка кумышки. В ходе судебных разбирательств защите постоянно вставляли палки в колеса: не давали вызывать своих свидетелей и экспертов, отказывали в ходатайствах, бесцеремонно прерывали. Так, из двух мултанских священников суд заслушал показания только того, который жил в деревне два года, а не того, который провел в ней сорок лет. Все заседания проходили в маленьких городах — как будто специально для того, чтобы избежать широкой огласки. Два обвинительных приговора и один оправдательный Первый суд по мултанскому делу состоялся лишь два с половиной года спустя после убийства — в декабре 1894 года. Сарапульский окружной суд рассмотрел его на выездной сессии в городе Малмыже Вятской губернии. Обвинение в убийстве Конона Матюнина предъявили 14 мултанцам. Но виновными и подлежащими высылке в Сибирь на каторжные работы сроком от восьми до десяти лет присяжные признали только семерых. Это были: главный жрец куалы Дмитрий Зорин, 31 год; мултанский сотский определяющий на ночлег нищих Семен Иванов, 50 лет; местный торговец и церковный староста Василий Кузнецов, 39 лет; мясник Кузьма Самсонов, 40 лет;.

Вернувшись домой всего через два дня, Генри сообщил, что евреи намереваются похитить его и убить. Около полудня у здания Еврейского комитета собралось около двух тысяч человек с лозунгами «Смерть евреям! В полдень группа во главе с сержантом милиции Владиславом Благутом вошла в здание и убила евреев, готовых к сопротивлению. Правда, Верховный суд Польши приговорил к смертной казни 9 человек, участвовавших в резне, но резня в Кельце привела к массовой эмиграции евреев из Польши. В 1996 году к 50-летию погрома мэр Кельце принес извинения евреям от имени населения города, а к 60-летию в присутствии президента и министров состоялось поминовение погибших евреев. Президент Польши Лех Качиньский назвал резню в Кельце «позором для поляков и ужасной трагедией для евреев». Кровавый навет произносится разными людьми в разные периоды 20 века и даже в 21 веке. Среди них время от времени появляются даже государственные чиновники самого высокого уровня. Однако многим известно, что в еврейском богослужении запрещено приносить человеческую жертву и пить эту кровь или вкушать какую-либо пищу. Потому что пить кровь людей и животных строго запрещено в еврейской религии. Однако фактом является то, что христианское население и местные религиозные деятели не смогли предотвратить учиненную против них резню и в большинстве случаев стали ее участниками. Кровавый навет и царская Россия — «Дело Бейлиса» и государственный антисемитизм против евреев Кровавый навет не был новым явлением в России и ее колониях. Однако самым известным из них является судебный процесс под названием «Дело Бейлиса», прошедший в Киеве. Инцидент начинается с исчезновения двенадцатилетнего Андрея Ющинского утром 12 марта 1911 года, когда он шел в школу. Кем был убит Андрей, неизвестно. Но сплетни начинаются в городе. Наконец, 22 июля 1911 года был арестован еврей Бейлис, рабочий кирпичного завода в Киеве. Мотив преступления был указан государственными органами как ритуальное убийство евреев. При этом в России особенно активно действовала националистическая и шовинистическая организация «Черные лица». Организаторы этого процесса пытались доказать, что все евреи мира кровожадны в прямом смысле этого слова. Некоторые депутаты Думы потребовали обсудить такое нелепое утверждение: «Как предотвратить ритуальные убийства нехристиан евреями? После этого на защиту Бейлиса встали евреи всего мира. Процесс привлек внимание в России и во всем мире. Через 2 года Бейлиса могут оправдать. Оправдание Бейли предотвратило любое возможное насилие над евреями в России. Самым легким из них была депортация евреев. Организаторов суда над Бейли предстали перед судом.

"Дело Бейлиса": 110 лет торжества справедливости

Подписаться на новости музея. Кровавый навет в последние годы Российской империи. Процесс над Мейделем Бейлисом по обвинению в ритуальном убийстве. Cтатья, которая впоследствии была удалена с сайта Мифтах, вызвала возмущение среди еврейских лидеров и общественности за распространение антисемитского кровавого навета. Кровавый навет в Тисаэсларе оказался одним из самых громких дел подобного рода в Европе. Целью кровавого навета было сделать евреев козлами отпущения и побудить целевую аудиторию от Лондона до Дамаска действовать в соответствии с этой ненавистью. Произошло это кровавое убийство в ХlХ веке в Саратовской губернии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий