Новости кронштадт во время блокады ленинграда

все очевидно: "Кронштадт во время блокады Ленинграда ". Конечно, о трагедии перехода наших кораблей из Таллина вспомнили. Кронштадт внес неоценимый вклад в защиту Ленинграда во время блокады. 27 января в ознаменование окончательного снятия блокады Ленинграда, которая продлилась 872 дня, прогремел праздничный салют. От нее я впервые узнал реальную историю блокады Ленинграда. Кронштадт внес неоценимый вклад в защиту Ленинграда во время блокады.

Музей истории Кронштадта отмечает предстоящее 80‑летие со дня полного освобождения Ленинграда

3 июня глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк вручил документы на квартиру ветерану, жительнице блокадного Ленинграда Галине Григорьевне Сидоренко. Кронштадт не только не потребовал продовольствия от Ленинграда, но вместе с флотом даже помог ему. На выставке «Подвиг блокадного учителя» представлен материал об истории кронштадтских школ в период блокады. В Музее истории Кронштадта состоятся мероприятия, приуроченные к 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. 3 июня глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк вручил документы на квартиру ветерану, жительнице блокадного Ленинграда Галине Григорьевне Сидоренко. В бывшем Ленинграде в честь 81-й годовщины начала блокады объявили общегородскую минуту молчания.

Форма поиска

  • Таллинский переход: как Балтийский флот по немецким минам шел в Кронштадт
  • Малая Дорога жизни: специальный репортаж ЛенТВ24
  • Возвращение. Как проходила реэвакуация ленинградцев
  • Кронштадт в блокаду выжил благодаря колюшке
  • В Кронштадте жительнице блокадного Ленинграда вручили документы на новую квартиру

30 памятных мест Ленинградской блокады

Синий мост Через Обводной канал перекинут Синий мост, рядом с которым расположены три достопримечательности. Чтобы осмотреть один из старейших в мире футштоков — чугунную линейку с делениями для определения уровня воды и абсолютных высот — нужно спуститься по лестнице под мост. Планка закреплена на опоре. Рядом, в небольшом круглом павильоне со шпилем, установлен мареограф — прибор, который автоматически фиксирует изменение уровня моря.

От этих кронштадтских приборов ведётся отсчёт Балтийской системы высот, которой и сегодня пользуются на территории всей России. Если же перегнуться через парапет Синего моста и посмотреть вниз, то можно заметить скульптуру трёх золотых рыбок-колюшек. Колючая рыбёшка считается несъедобной, однако именно она спасла жителей Ленинграда от голода во время блокады.

Итальянский пруд За Синим мостом находится прямоугольный Итальянский пруд. Начиная с 1771 года здание занимали различные учебные учреждения, например, кадетский корпус и инженерное училище. Сегодня в его стенах открыт для посещения Мемориальный музей-кабинет изобретателя радио А.

Учёный проводил первые испытания нового прибора именно в Кронштадте. На другом берегу пруда, в здании Голландской кухни, находится Музей-макет фортов Кронштадта. Петровский док и пирс с маяком Если выйти из Музея-макета в сторону Петровского канала, а затем развернуться спиной к морю, то можно увидеть ворота Петровского дока — первого сухого дока в России, построенного в 1752 году.

Однако сам объект закрыт для осмотра. На пирсе напротив стоит Задний створный маяк Кронштадтского рейда , который виден за 30 км от берега. Также здесь пришвартованы старые корабли, в том числе и ставший музеем миноносец «Беспокойный».

Объекты находятся за забором, и чтобы подойти поближе, необходимо приобрести билет. Однако подняться на борт экспонатов всё равно не получится. Петровская пристань и парк Зато с Петровской пристани — одной из лучших смотровых площадок города — хорошо видны современные боевые и исследовательские корабли, базирующиеся в Средней гавани.

Громадные серые судна завораживают своими объёмами и сложными инженерными решениями. С каменных ступеней можно сделать классические фотографии с открыточными видами на главные достопримечательности Кронштадта. Особенно интересно посещение этой локации в мае в день празднования рождения флота и в июле во время Главного военно-морского парада.

К пристани можно попасть, прогулявшись через уютный и аккуратный Петровский парк, а затем вернуться через него же на Петровскую улицу. Летний сад и Музей «Подводная археология» Пеший маршрут можно завершить двумя способами. Если вы устали, то будет удобно вернуться на Якорную площадь через Летний сад.

Кстати, до сих пор в дугане видны отметины на том месте, где крепилось оборудование - вы можете разглядеть эту металлическую полосу на фото перед местами для лам. Большую роль сыграло и то, что рядом находится река Большая Невка, что в условиях нехватки воды в осажденном городе было стратегически важным. Рядом с храмом расположен жилой дом - бывшее общежитие для лам на фото , туда поселили работников радиостанции. Станция была построена буквально за три месяца на территории пустовавшего здания буддийского храма, естественно замаскированного зеленью высоких деревьев, когда-то высаженных на прихрамовой территории. В ходе строительных работ потребовалось определить, какой должна быть антенна.

С каменных ступеней можно сделать классические фотографии с открыточными видами на главные достопримечательности Кронштадта. Особенно интересно посещение этой локации в мае в день празднования рождения флота и в июле во время Главного военно-морского парада. К пристани можно попасть, прогулявшись через уютный и аккуратный Петровский парк, а затем вернуться через него же на Петровскую улицу. Летний сад и Музей «Подводная археология» Пеший маршрут можно завершить двумя способами. Если вы устали, то будет удобно вернуться на Якорную площадь через Летний сад.

Некоторые аллеи в нём проложены по первым не сохранившимся улицам города. А если хочется погулять ещё, можно сделать небольшой крюк, чтобы осмотреть необычное здание в стиле модерн Машинной школы Балтийского флота и экспозицию «Подводная археология» в филиале музея истории Кронштадта, где выставлены артефакты, поднятые с затонувших кораблей. День 2: форты и парки Для пешего сити-тура по небольшому Кронштадту вполне хватит одного дня. А если вы хотите посетить интересные места в округе на второй день, понадобится автомобиль. Форты Кронштадта Одно из главных достояний Кронштадта — многочисленные форты, разбросанные как на самом острове Котлин, так и в окрестной акватории. Чтобы увидеть корабли, бастионы и хозяйственные постройки с воды, можно отправиться на тематическую морскую прогулку на теплоходе. Многие форты пока находятся в заброшенном состоянии, но некоторые уже начали реставрировать. Наибольшей популярностью у туристов пользуются главная цитадель «Кроншлодт», фактурный бастион с круглыми стенами «Император Александр I», руинированный «Павел I», а также «Риф» и «Великий Князь Константин», к которым можно добраться по суше. И если «Риф» пока больше понравится любителям заброшек, то «Константин» интересен широкой публике. Форт «Константин» В этот форт можно доехать на машине.

По дороге встретится КПП, который можно свободно миновать, если сказать, что направляетесь в крепость. Территория цитадели восстановлена пока не до полностью, однако для входа всё равно потребуется билет. Здесь можно побродить по укреплениям, полюбоваться морем с высоких валов, а за отдельную плату посетить активити-парк и заглянуть в Музей маячной службы. Музейно-исторический парк «Остров фортов» Самое модное и современное общественное и культурное пространство в Кронштадте. Оно разделено на исторические и тематические зоны, ориентированные на детей и взрослых. Оригинально оформленные экспозиции под открытым небом рассказывают об истории военно-морского флота. На территории есть большие оформленные в морском стиле детские площадки, а также места для тихих прогулок. Туристической точкой притяжения можно назвать панорамные качели на берегу моря. Во время прогулки можно посетить сад камней и перекусить в фудкортах. Заказник «Западный Котлин» В природном заказнике «Западный Котлин» можно отдохнуть от городской суеты и прогуляться по оборудованным экотропам, наблюдая за птицами.

И основная часть заявлений связана с просьбой помочь решить жилищный спор. Из этих документов видно, как постановления городских властей в сфере жилья применялись в каждом конкретном случае. Была, например, долгая судебная тяжба — одна из сотен — между гражданами Л. Герцман и В.

Началась она в 1945 году, продолжалась восемь лет, и всё это время городское законодательство постоянно менялось. Жилищный вопрос в то время стоял во всей остроте. Ведь были еще разрушены, сожжены тысячи жилых зданий, деревянные дома во многих районах в лютые зимы разобрали на дрова. Возвращавшимся людям нередко заселяться было некуда.

Практически всё обустройство сотрудников ложилось на плечи работодателей. Обеспечить людей жильём — это было в те дни самым главным. Не помню, как наша семья переживала то время. Осенью 1942 года мы с мамой и старшим братом уехали к бабушке.

Она жила на Украине, на оккупированной территории, но мама повезла нас туда, потому что хотела оставить у родного человека. Мы добирались не одну неделю. Вскоре мама умерла — не смогла оправиться после истощения. В 1944 году погиб от взрыва снаряда мой брат.

Не вернулся с войны отец. Бабушка и дядя уговаривали его съехать. Но он отказывался. Кто-то посоветовал пожаловаться домоуправу.

И нам помогли: домоуправ написал в прокуратуру заявление. Было проведено расследование. Оказалось, что комнату заняли незаконно, и через десять дней по предписанию прокуратуры друг нашей семьи вынужден был съехать. Городские власти передавали разрушенные дома предприятиям.

Они должны были восстанавливать их за свой счет, после город принимал эти здания в эксплуатацию. Сложно было купить самые простые предметы: инструменты для ремонта, качественную одежду, обувь, посуду. В 1944-1945 годах в мастерских Ленинграда делали обувь на деревянной подошве — не имелось возможности использовать другие материалы, фабрики работали на нужды тыла. Поэтому вернулись к технологии XIX века.

«900 дней подвига. Блокаде вопреки»

В годы войны Кронштадт стал надёжным щитом для Ленинграда. 18 ноября 1941 года, выполняя приказ начальника войск НКВД по охране тыла Ленинградского фронта генерал-лейтенанта Г. Степанова, на разведку будущей трассы для доставки с Большой земли по льду Ладожского озера грузов для осаждённого Ленинграда вышла группа. Кронштадт противостоял блокаде, не жалея себя.

Прорыв блокады Ленинграда

В январе 2014 года День воинской славы, касающийся освобождения Ленинграда от блокады в 1944 году, получил новое название. А в ноябре 2013 года президент России Владимир Путин подписал федеральный закон о переименовании праздника. Теперь 27 января называется Днём полного освобождения советскими войсками города Ленинграда от блокады его немецко-фашистскими войсками. До этого дата отмечалась под названием полного снятия блокады, что затушевывало подлинный смысл события. Внесенная поправка позволяет более полно отразить роль советских войск в ликвидации блокады города Ленинграда и устранить смысловую недостаточность наименования. Захват Ленинграда был одной из важнейших стратегических и политических задач немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Город оказался отрезанным от Большой земли 8 сентября 1941 года. Началась блокада, длившаяся 900 дней — до 27 января 1944 года. Постепенно в Ленинграде иссякли запасы топлива, воды, прекратилась подача света и тепла. С осени 1941 года начался голод.

Была введена карточная система снабжения горожан продовольствием. Нормы выдачи хлеба для рабочих опускались до 250 г в день, а для остального населения — до 125 г. Город подвергался постоянным бомбежкам и обстрелам, на его кварталы упало более 107 тысяч авиационных бомб и 150 тысяч артиллерийских снарядов. Снабжение осажденного Ленинграда было налажено по Ладожскому озеру в конце ноября 1941 года. По «Дороге жизни» подвозили боеприпасы, вооружение, продовольствие, эвакуировали больных и раненых.

Работники Морского госпиталя получили в загородном районе Котлина участок в 4 с половиной гектара, очистили его от камней и засадили картофелем. И хотя прямые медицинские обязанности отнимали почти все силы, за три года войны вырастили 200 тонн овощей. Сотни кронштадтцев занялись овощеводством и на Ораниенбаумском плацдарме. Собирать урожай пришлось под огнем. Его перевозили на виду у захватчиков, на шлюпках и плотах, силами гражданского населения.

Собирали грибы, ягоды. Руководители города создали несколько рыболовецких бригад. Кронштадт не только не потребовал продовольствия от Ленинграда, но вместе с флотом даже помог ему. Из кронштадтских запасов до ледостава в Ленинград было перевезено более 3000 тонн продуктов. Под обстрелом немцев эти баржи доставлялись на Васильевский остров». Вот так мы и жили без кошек, наш кот пропал давно, собак, без голубей и воробьёв». В голодном Кронштадте находились и расхитители, воры и мародеры. Были предприняты суровые охранительные меры, но голодные женщины продолжали тайком выносить продукты в попытке накормить детей. Кроме голода, суровым испытанием стал и холод. А скоро перестал работать и водопровод, и за водой надо было ходить к уличной колонке.

Усиливались морозы». Батареи полопались, вода вылилась на пол и замерзла. Жильцов в доме было мало, кто-то умер, кто-то уехал». Новый Год, несмотря на чудовищные условия, в Кронштадте решено было все-таки отметить. В Матросском клубе для детей устроили новогодний праздник. Светилась огнями пахучая елка, были подготовлены вкусные подарки Деда Мороза и обед из трех блюд. Для ребят происходящее казалось чудом. Эта традиция продолжалась все блокадные годы. Январь и февраль 1942 г. В городе кончилось топливо, остановилась разрушенная авианалетами единственная электростанция.

Тогда райком организовал установку блокстанций на Морском заводе, хлебозаводе, водопроводной станции и других предприятиях. Для них собрали по капле все остатки горючего, необходимого, чтобы пустить движки.

Советская, д. Выставка посвящена одному из самых трагических событий XX века - блокаде Ленинграда и Кронштадта. В течение 872 дней города были полностью отрезаны от всех поставок. Продовольствие, вода, электричество - всё это стало дефицитом. Но жители, несмотря на холод и голод, продолжали бороться. Посетители смогут познакомиться с иллюстрированным дневником Фаины Прусовой - медицинской сестры, чей оптимизм и непревзойденное трудолюбие стали неотъемлемой частью блокадного быта. Ее история стала олицетворением надежды и выносливости в тяжелейшие времена.

На выставке будут представлены работы известных художников А. Трескина и И. Маркеева - военных художников Кронштадта. Их произведения являются живым отражением того времени и позволяют увидеть историю глазами тех, кто был тесно связан с этим периодом. Справки по телефону: 246-48-73. А вы задумывались, что может нам рассказать, как жил город в годы блокады? Документы, фотографии, письма, воспоминания, газеты и предметы — это те источники, которые могут рассказать нам о военном времени. Но умеем ли мы с ними работать? Как научиться задавать фотографии вопросы, чтобы она «заговорила с нами»?

Что можно прочитать в письмах военных лет? Какую малоизвестную информацию о жизни блокадного города можно найти на страницах газеты «Рабочий Кронштадт»?

И мы выстояли. Вот она, выстраданная в боях и труде, славная победа. Каждое слово приказа наполняет сердца людей глубочайшей благодарностью к организатору побед нашего народа к Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза товарищу Сталину, к руководителю ленинградских большевиков товарищу Жданову, к доблестной Красной Армии. Победные салюты счастья, славы, звучат по всей стране. Салюты удесятеряют силы, зовут нас к новым боевым и трудовым делам во имя окончательной победы над врагом, во имя славы нашей прекрасной отчизны. Во имя жизни раненого бойца Лютая испепеляющая ненависть к подлому врагу, жажда жгучей мести за все зверства, чинимые им, и святая любовь к родине, к ее героическим защитникам — эти глубокие чувства двигают советским человеком в его активной борьбе с немцами — захватчиками — варварами. Не только неустанным творческим трудом помогают рабочие, работницы, инженеры, техники, служащие, артисты, врачи, учителя своей защитнице Красной Армии, но и сердечной заботой и вниманием, любовью и преданностью, помощью, выраженной во многих проявлениях.

Ниже мы рассказываем о том внимании, которым окружены раненые воины, участвовавшие в ликвидации блокады Ленинграда, находящиеся на излечении в орденоносном госпитале. Родная кровь Когда началась Отечественная война, муж Анны Ивановны Трофимовой пошёл убивать тех, кто пришёл на нашу землю и хотел поработить нашу страну. Тогда Анна Ивановна стала донором. С тех пор она сдала уже 5 литров крови. Как и всегда, теперь, в дни наступления на Ленинградском фронте, Анна Ивановна не ждала вызова на пункт переливания для кроводачи. Позвонила: «Кровь нужна? Я приду! Сдала ещё 400. Боец пролил кровь за Ленинград, значит, и за меня, за детей, за всех нас, за Родину.

Вот и родной он мне… От всей души, от всего сердца даю кровь свою! Да, это так. Вот санитарка Чинина Елизавета Николаевна. Ей уже скоро пятьдесят исполнится. Война принесла ей много горя. Но оно не сломило мужественную женщину. Все силы отдает она своей работе, а в фонд оздоровления раненых дала около 5 литров крови. Девятнадцатилетняя радиомонтёр Кобицева Мария в январе впервые отдал 200 граммов крови. Девушка справедливо гордится этим: — Вот и моя кровь участвует в разгроме врага… Это воодушевляет всех доноров.

Над стонущим раненым склонилась немолодая, седеющая работница: — Что, сынок, больно? Какой ласковый голос, как приятно осторожное прикосновение ее руки, кажется, сама мать здесь, рядом. И сразу становится легко и радостно на сердце у воина. Это от всей души. Десяток работниц приходят в палаты, несут сюда свою любовь, благодарность, преданность своим защитникам. Ни швейниц Скрипник, Димержи, Максименко, Пришивалко, ни официантку Ефимову, бухгалтера Энштейн, заведующую клубом Сапожникову, ни учительниц, ни десятки других женщин, никто не звал. Они пришли сами, неся в палаты свою любовь, благодарность, преданность, заботу и внимание тем, кто в боях за изгнание фашистов из-под Ленинграда пролил свою кровь.

Петербургский дацан во время блокады Ленинграда

  • Малая Дорога жизни: специальный репортаж ЛенТВ24
  • Таллинский переход: как Балтийский флот по немецким минам шел в Кронштадт
  • Кронштадт. Война. Блокада.
  • Победа без сражения. Как Кронштадт обороняла рота огнемётчиков | АиФ Санкт-Петербург
  • Карта пешеходного маршрута по Кронштадту

Экскурсия Кронштадт во время блокады

Начался ремонт кровли и фасадов домов. После победы работы пошли еще быстрее. В начале октября 1945 года возобновилось автобусное движение. На месте блиндажей и траншей были устроены клумбы и газоны. Шло озеленение улиц. К 1950 году зеленый фонд Кронштадта насчитывал 15 тысяч деревьев и около 30 тысяч кустарников. К концу первой послевоенной пятилетки город был полностью восстановлен.

По книге «Кронштадт.

Как "срочное изобретение" спасало жителей блокадного города Дорогу жизни начали готовить с Ораниенбаумского пятачка, рассказывает Владимир Шатров. Но вода в заливе все никак не замерзала. Первый отряд разведчиков вышел на лед 22 ноября 1941 года. После них прокладывать маршрут по льду вышел отряд бойцов, которые скалывали льдины и делали проходы. И бойцы пытались делать дорогу ровнее. И все ждали, когда настоящие морозы ударят", — добавляет историк. Только 17 декабря 1941 года, когда установился прочный лед, с Ораниенбаумского плацдарма через Кронштадт в сторону Лисьего Носа вышли первые 30 машин. К этому моменту Дорога жизни через Ладогу действовала уже почти месяц — с 22 ноября.

Однако вода еще выступала из-подо льда у берега залива. Двери у них были открыты на случай, если провалятся, чтобы выпрыгнуть, — поясняет глава музея. Путь пустой транспорт прошел за шесть часов — это очень долго". После погрузки в Лисьем Носу караван отправился в обратном направлении уже ночью. Чтобы он не сбился с пути, на берегу поставили автомобиль-маяк с включенными фарами. Круглосуточная работа ледовой трассы Расстояние ледового маршрута от Ораниенбаума до Лисьего Носа — 24 километра, Кронштадт был расположен посередине. Ежедневную работу этой Дороги жизни обеспечивали дорожные службы. В блокадный период маршрут южной части ледовой дороги отличался от пути, действующего в мирное время. Она примерно такой была до и оставалась после войны", — говорит Кобчиков.

Щитом ледовой трассы стали фортификационные оборонительные сооружения, возведенные на искусственных островах и побережье с 1704 года до войны 1914 года. С южной и северной сторон вокруг острова Котлин было построено около 20 фортов. Она шла в основном за линией фортов, которые могли прикрыть движение по этой трассе". Кронштадтская дорога, как и ладожская, была оборудована специальными фонарями, которые имели узконаправленный луч.

Место проведения: Якорная пл. Телефон для справок: 246-48-73. Аммермана, д. В этот день кронштадтцы возложат цветы к мемориальной надписи «Граждане! При артобстреле эта сторона улицы наиболее опасна».

Такие надписи наносились на стены домов с целью предупреждения о наибольшей опасности. Надписи делали бойцы Местной противовоздушной обороны МПВО при помощи трафарета и обыкновенной краски. Церемония возложения цветов будет приурочена ко Дню прорыва блокады Ленинграда. Место проведения: ул. Квест проходит через памятники и знаковые места, связанные с жизнью осажденного врагами Кронштадта. Квест-карта содержит не только маршрут перемещения по городу, но информацию о тех объектах, которые встретятся на остановках, поэтому участники сами смогут использовать квест-карту, как обычный путеводитель или игровой элемент, собрав ключи и расшифровав послание из прошлого. Квест-карту можно будет получить бесплатно на всех площадках Музея, скачать на официальном сайте visitkronshtadt. Предварительная регистрация не требуется. Справки по телефону: 311-95-90 Адрес музея: Якорная пл.

Послевоенное детство». В мероприятии примут участие ветераны, сотрудники Музея и учащиеся школ Кронштадта. Главный вопрос, который обсудят, участники круглого стола - как сохранить память о тех суровых днях. Ветераны поделятся своими воспоминаниями о блокадных днях, а также научат ребят варить блокадную «гороховую кашу».

На кронштадтском Морском заводе производился ремонт кораблей. Минуя немецкие минные заграждения, из Кронштадта осуществляли выход в море подводные лодки. Кронштадт сыграл важную роль в прорыве и в освобождении Ленинграда от фашистской блокады.

Кронштадт. Блокада. Дети. _ 80 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда _ Мир кораблей

Таким образом, маленький Кронштадт помогал своему старшему брату в тяжелые блокадные дни. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Выставка "Флот для блокадного Ленинграда" открылась в Кронштадте Четырехлетний ребенок лизнул дуло пушки. Во время блокады кронштадтцы ловили рыбу вокруг острова; дошло до мелкой, до четырёх сантиметров в длину, рыбки-колюшки (позже сделали небольшой памятник блокадной колюшке на набережной)[47]. В то время, как со взятием Пулковских высот обеспечивался выход на линию тесной блокады Ленинграда, три четверти вылетов 1-го авиакорпуса были проведены против Кронштадта с кораблями и против Ораниенбаумского плацдарма. Морская блокада Ленинграда была прорвана летом 1946 года.

Таллинский переход: как Балтийский флот по немецким минам шел в Кронштадт

Во время Великой Отечественной войны и блокады Ленинграда произошло только два незначительных наводнения. Ораниенбаумский плацдарм стал в буквальном смысле щитом Кронштадта и Ленинграда. Блокада Ленинграда Великая Отечественная война Вторая мировая война Жители блокадного Ленинграда набирают воду.

«900 дней подвига. Блокаде вопреки»

Известно, что они формировались, как правило, из состава гидрографов Балтийского флота и сапёров 88-го отдельного мостостроительного батальона РККА. Участие же военнослужащих войск НКВД в этой разведке имело целью определить меры для защиты будущей трассы от нападений диверсантов и для пресечения хищений идущего в город и к фронту имущества. Результатом рекогносцировки явилось вскоре последовавшее решение командования 2-й дивизии войск НКВД командир — полковник Янгель, военный комиссар — полковой комиссар Громов о формировании в одном из полков этой дивизии 51-м полку войск НКВД совершенно нового 3-го батальона трёхротного состава - специально для охраны продовольственных грузов, поступающих через Ладожское озеро, включая перевалочные базы. Уже трое суток спустя из деревни Кабона в сторону Ленинграда отправился первый санный обоз из 350 упряжек, доставивший в осаждённый город 63 тонны муки. По Дороге жизни в дни блокады осуществлялось снабжение продуктами питания, бензином, углём, боеприпасами, медикаментами и почтой находившихся в окружении противника городов Ленинград и Кронштадт, Ораниенбаумского плацдарма, войск Ленинградского фронта и Краснознаменного Балтийского флота.

Малая Дорога жизни помогла выжить жителям Кронштадта, Ораниенбаумского пятачка, островам в Финском заливе.

В декабре 1943 г. Место проведения: ул. Восстания, д. Посетителям мероприятия будут представлены обмундирование и макеты оружия, используемые бойцами РККА во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.. Один из стендов экспозиции будет посвящен полному кавалеру ордена Славы Нине Павловне Петровой, которая проживала в Кронштадте.

Советская, д. Экспозиция посвящена одному из самых трагических событий XX века - блокаде Ленинграда и Кронштадта. В течение 872 дней города были полностью отрезаны от всех поставок. Продовольствие, вода, электричество - все это стало дефицитом. Но жители, несмотря на холод и голод, продолжали бороться.

Посетители смогут познакомиться с иллюстрированным дневником Фаины Прусовой - медицинской сестры, чей оптимизм и непревзойденное трудолюбие стали неотъемлемой частью блокадного быта. Ее история стала олицетворением надежды и выносливости в тяжелейшие времена.

Поют а капелла.

По словам исполнителей, акустика в Морском соборе прекрасная, своды храма отражают звук и делают его объемным. И сегодня, находясь здесь, в легендарном Кронштадтском Морском соборе, проводя эти мероприятия, посвященные юбилею снятия блокады, мы говорим о том, что и Собор, и Кронштадт , сыграли также решающую роль в освобождении Ленинграда», — отметил глава администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга Андрей Кононов. Напомним, в годы Великой Отечественной войны внутри находились метеорологический пост и пост наблюдения за воздушной обстановкой, чтобы знать, откуда вражеская авиация будет идти на блокадный Ленинград.

Жители Ленинграда во время эвакуации из ладожского порта Осиновец, 1942 год Фото: « Военный альбом » Не прекращались и налеты немецкой авиации на порты и корабли. Так, 4 ноября 1941 года стоящий у Осиновца сторожевик «Конструктор» получил прямое попадание 250-килограммовой бомбы, в результате чего погибли около двухсот человек экипажа и эвакуируемого гражданского населения. Но альтернативы Ладоге не было. Она стала Дорогой жизни для Ленинграда, снабжая его всем необходимым, эвакуируя население и подвозя свежие резервы. Ситуация резко ухудшилась, когда немцы 8 ноября 1941 года заняли Тихвин и тем самым прервали поставки для Ленинграда грузов и продовольствия с востока по железной дороге до Новой Ладоги. У иждивенцев и детей до 12 лет он упал с 400 до 125 граммов. В городе начался голод.

Ситуацию немного улучшило освобождение Тихвина 9 декабря 1941 года и начало функционирования ледовой трассы по замерзшему Ладожскому озеру. Суточный паек для рабочих увеличился до 500 граммов хлеба, а норма для детей и иждивенцев возросла до 200 граммов. Для жителей Ленинграда период с середины ноября 1941-го до конца января 1942 года оказался самым тяжелым за весь период блокады — завоз через Ладогу производился в незначительных количествах, а внутренние ресурсы были исчерпаны.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий