Новости красный балтиец нахабино

МЦД-2 Нахабино красный Балтиец.

Утвержден проект дорог на участке МЦД-2 Дмитровская – Красный Балтиец

Здание загорелось вблизи станции Красный Балтиец. Новости. О проекте. Изображение 5: Дмитрий Волков ознакомился с работой ветеранской организацией в Нахабино.

Платформу Красный Балтиец реконструируют в САО

Красный Балтиец - Нахабино: расписание электричек на 2024-2025 год Самая быстрая электричка Красный Балтиец — Нахабино доезжает за 37 минут.
Около станций «Красный Балтиец» и «Гражданская» появятся удобные пешходные переходы 1. Утвердить проект планировки территории, прилегающей к Московским центральным диаметрам: МЦД-2 "Нахабино-Подольск", участок от станции "Красный Балтиец" до улицы Свободы (приложение 1*).

Возле станций МЦД-2 "Красный Балтиец" и "Гражданская" построят пешеходные переходы

С начала движения 24 февраля и до 16:00 не будет движения на участке Красный Балтиец – Курский вокзал D2. «24 февраля с утра и до 16:00 не будут ходить поезда на участке от станции “Красный Балтиец” до “Курской”. Офисное настоящее культурного прошлого — жители столичного района Коптево лишились знаменитого клуба Красный балтиец. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлианы Княжевской, станция "Красный балтиец" будет реконструирована, а "Гражданская" – перенесена для удобства жителей районов, находящихся слишком далеко от МЦД-2. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.

Расписание движения поездов изменится на Курском и Рижском направлениях МЦД-2 в праздники

На Красном Балтийце будет построена одна островная платформа вместо двух береговых, конкорс и надземный пешеходный переход к 2-му Амбулаторному проезду и 3-му Балтийскому переулку, который заменит существующий. В поселке Красный Балтиец специалисты профильных ведомств и специальных служб проконсультировали жителей по волнующим их вопросам и взяли на контроль. Поезда Нахабино — Красный Балтиец. Новости. Расписание поездов на Казанском и Ленинградском направлениях МЦД-3 изменится с 16 февраля. Строительство подземного пассажирского терминала на железнодорожной станции Митьково. Информация о фото Красный Балтиец рендер. Просмотр EXIF информации фотографии.

Новости Красногорска сегодня последние: самые главные и свежие происшествия и события дня

После реконструкции участок улицы станет пешеходным с размещением навигации и зон для отдыха, что повысит безопасность горожан», — дополнила Юлиана Княжевская. Для горожан, предпочитающих активный образ жизни, будут организованы велосипедные дорожки вдоль улицы Космонавта Волкова, 3-го Балтийского переулка, Часовой улицы, Чуксина тупика, проезда Соломенной Сторожки, 1-й улицы 8-го Марта, Тимирязевской улицы, Башиловской улицы, Складочной улицы. А около выходов МЦД будут организованы велосипедные парковки. На всех этих улицах создадут удобную и современную городскую навигацию, а также установят дорожные знаки для удобства и безопасности.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии.

RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.

Итак, станция МЦД состоит из двух платформ, вход на которые осуществляется по пешеходному мосту через пути, также на платформы есть лесенки с уровня земли, причем на обе платформы. Со стороны улицы Космонавта Волкова, это понятно, там цивилизация, а вот с другой платформы, с лестницы можно попасть на территорию станции "Подмосковная". Вроде как это режимная территория, но никаких ограничений там на выход нет. Из построек, оставшихся с советских времен, на одной платформе есть навес с будкой касс. Старый классический советский навес "обновили", но перед вводом МЦД всю эту конструкцию выкрасили в серый. Платформы тоже подновили, добавили на них модные штури. Новая плитка, новое ограждение, новые светильники, новые лавка, урны и указатели. В общем, стандартный набор, как и на остальных станциях. Интересно, что по планам обновления станции МЦД, существующие платформу будут демонтированы, и вместо них сделают одну островную.

Получается, что весь этот ремонт - это времянка. С моста открывается вид на станцию, но вся она не видна, так как сверху проходит трубопровод. Естественно никаких удобств для маломобильных пассажиров, для пенсионеров, мам с колясками, здесь не стали делать. Лестница в 4 пролета и все, поднимайся как хочешь. На станции нет турникетов и начинать и заканчивать поездку по "Тройке" надо самостоятельно, приложив ее к валидатору. Как обычно, касса только на одной платформе, а на другой нет даже автоматов по продаже билетов, что конечно же не удобно. Вот тут можно выйти с платформы и пойти гулять. Но, наверное недолго, по идее должны возбудиться сотрудники охраны. Зато отсюда можно понаблюдать за строительством нового путепровода. Еще одна новая конструкция на платформе - погодный модуль.

По одному на каждую платформу. Сегодня их скорее всего собрали, а вот когда я сюда приезжал, в тот единственный почти снежный весенний день, был смонтирован только металлокаркас. Ну почти смонтирован. На качество каркаса погодных модулей и остальных новых элементов я уже неоднократно обращал внимание, так что тут не буду. Достаточно взглянуть на эту кучу стали со следами ржавчины и все станет понятно.

Фото: пресс-служба губернатора и правительства МО Ученики 5-9 классов приняли участие в субботнике в парке «Берёзовая роща». В школе работала «Добрая ярмарка» сладостей и сувениров, сделанных руками школьников и их родителей. Вырученные деньги пошли на покупку необходимого на передовой снаряжения. Там же здесь был организован сбор книг и канцтоваров для школьников Донбасса, медикаментов, продуктов, одежды и перевязочных средств для участников СВО, кормов для приюта животных. Кроме того, школьники встретились за чашкой чая с ветеранами труда. А в «Доме доброты» дети устроили концерт для пожилых людей. Школьники высадили на своей территории саженцы молодых елей. Деревья полезно сажать, потому что они дают нам кислород и очень нужны природе», - рассказала ученица второго класса Полина Вереитина.

Расписание электричек по маршруту Красный Балтиец - Нахабино

НОВОСТИ и ПРЕСС-РЕЛИЗЫ В рамках производственной программы на 2023 год на протяжении всего летнего периода специалисты подведомственной Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области ресурсоснабжающей организации АО "ФПЛК" проводят плановые ремонтные работы.
Жители Можайска добиваются обустройства безопасного перехода - МК Московская область Красный Балтиец. 13.10.2020. Прислал один из моих подписчиков.

В Коптево требуют пересмотреть проект обустройства территории у платформы МЦД-2 Красный балтиец

Московские центральные диаметры появились в Москве в конце 2019 года. Тогда железнодорожный транспорт получил второе дыхание. Платформы стали красивыми мини-вокзалами с удобными пересадками на метро и станции Московского центрального кольца. Единая платежная система делает МЦД еще удобнее. Диаметрами пользуются как жители столицы, так и Подмосковья. МЦД стали неотъемлемой частью московской агломерации, их востребованность, которая непрерывно растет, подтверждает важность проекта. Раньше горожане добирались до железнодорожных станций через гаражи, по плохим тротуарам, которые к тому же были недостаточно освещены.

На этом мосту ребята с «Балтийца» были частыми участниками детских игр называвшихся «купание в дыму».

Главное надо было подловить момент, когда паровоз выезжал из депо и, пуская тучные клубы дыма, медленно и степенно проезжал под мостом. При этом участок моста, под которым шел паровоз, скрывался в дыму и становился невидимым вместе со всеми его обитателями. Этого только и ждали мальчишки, которые с визгом и воплями ныряли в облако дыма и неожиданно появлялись из него с противоположной стороны только за тем, чтобы повернуться и нырнуть снова. Длилось это веселье не более нескольких секунд, но радости было выше крыши. Однажды, когда ребята пришли как обычно караулить паровоз, перед ними открылась совершенно незнакомая картина: на давно бездействующей станции происходило что-то странное и ребята не сразу поняли, что это кинематографисты готовятся к съемкам. Это было так неожиданно и невероятно, что пацаны застыли разинув рты и превратились в глаза и уши. Купание в дыму не шло ни в какое сравнение, это же почти участие в кино!

Позднее ребята узнали свою станцию Подмосковную в кадрах фильма «Баллада о солдате». Но это было потом, а сейчас название фильма было неизвестно и все происходящее было настоящим приключением! Телевизор был тогда большой редкостью и не каждая семья могла себе его позволить, поэтому воскресный утренний сеанс в клубе был вожделенным окном в сказочный мир волшебства и магии. Получив от родителей рубль на кино, подросток зажимал его в кулаке и мчался скорее к клубу, в кассу, чтобы, сунув руку в деревянное окошко с маленьким округлым подоконником, разжать кулак и получить взамен серо-голубой билет на сеанс. А сколько было пережито незабываемых мгновений восторга и волнений! Весь зал в едином порыве вставал и кричал: «Ура! На фильмах демонстрировавшихся в Красном Балтийце было воспитано не одно поколение.

С замиранием сердца смотрели такие фильмы, как «Судьба Барабанщика», «Тимур и его команда», «Николка-паровоз», «Ребята с Канонерского» и устраивали у себя дома на антресолях и на чердаках «штабы». Многое из того, что происходило в кино было частью реальной жизни, например, старьевщики также, как в фильме «Судьба барабанщика» ходили по дворам и обменивали старые вещи на леденцы на палочке в форме петушков и игрушки. Самой простой игрушкой был мячик на резинке, резинка имела петельку для того, чтобы можно было просунуть туда палец и бросать мячик, а резинка возвращала его обратно. Но самыми востребованными были свинцовые пугачи, которые выглядели как настоящие револьверы и которыми можно было напугать кого угодно, если неожиданно достать из кармана. Фильмы «Глинка», «Чайковский», «Мусоргский» подстегивали интерес к музыке и ребята шли в музыкальные школы и оркестры. Прямо в четвертом подъезде у Игоря была открыта музыкальная школа под руководством Угольковой Веры Дмитриевны, куда Игорь пошел заниматься по классу аккордеона, а Вовка на фортепиано, но вскоре им надоело играть гаммы и разучивать сольфеджио, они хотели играть что-нибудь из песенного репертуара кинематографа, но им не давали, и поэтому они бросили это занятие. Под влиянием фильмов «Нормандия-Неман», «Балтийское небо» и «Небесный тихоход» во дворе на площадке между двумя домами собирались авиамоделисты и запускали свои планеры и самолеты, привязанные двумя тонкими проволочками к рукояти в руках авиатора, с помощью которой он управлял полетом стоя в центре круга, по которому с громким треском мотора летал самолет.

В фильме «Трижды воскресший» у ребят был свой корабль, который они сами отремонтировали, и под впечатлением от фильма ребята во дворе отважились на самостоятельное плавание на туристических байдарках по Истре и Москва-реке. Родного деда Игоря зарубили на Перекопе — он попал в «мельницу», когда несколько всадников кружат вокруг одного, нанося удары саблями. Вовкин дед в 1918 был студентом Пермского университета, когда туда пришел Колчак и мобилизовал всю интеллигенцию, но вскоре дед заболел тифом и оказался в лазарете, который при наступлении Красной Армии оставил Колчак — так дед избежал мясорубки гражданской войны. Прошедшая война была одной из главных тем фильмов волновавших подрастающее поколение, хотя оставшиеся в живых отцы и матери могли сами без фильмов рассказать о войне и пробудить чувство гордости за них. Пока отцы воевали на фронте, матери копали окопы и дежурили на крышах, сбрасывая с них зажигательные бомбы. Они сумели добраться до Омска, где их сняли с поезда и отправили домой. После фильма «Суриков» все стали покупать краски и бумагу для рисования и пробовать себя в живописи.

Фильм «Добровольцы» стал путеводной звездой для Игоря, он хотел быть похожим стазу на всех его героев и служба в армии стала главным делом его жизни. Фильм он знал наизусть и, если бы вдруг испортилась звуковая дорожка, то мог его полностью озвучить. Может быть потому, что Вовка по восточному календарю был водяным драконом, на него большое воздействие оказали фильмы «Тайна двух океанов», «Последний дюйм» и «Человек-амфибия». В летние каникулы любимым занятием Вовки была подводная охота, ловля крабов и собирание ракушек на дне Черного моря в тихом уголке с греческим названием Бетта под Новороссийском, куда его на лето вывозили родители. Говорят, что первыми насельниками этого места действительно были греки, и доказательством тому была находка греческих амфор с вином при проведении строительных работ. Бетта занимала одну сторону ущелья, по которому текла одноименная речка, а на другой стороне ущелья через речку на высоком скалистом берегу стоял комфортабельный дом отдыха министерства обороны, в ведении которого был причал на берегу с лодками и пляжными лежаками. Вовка каждое лето устраивался при причале внештатным матросом и наравне с работниками причала пользовался лодками и патрулировал акваторию пляжа.

На рыбалку и за крупными крабами надо было идти далеко к Адлеровскому ущелью, где по причине удаленности были лучшие условия и для подводной охоты. По ущелью текла речка, вверх по течению которой находился маленький водопад высотой в человеческий рост и можно было встать под струю, принять душ и смыть морскую соль, а еще выше была полуразвалившаяся хижина самого Адлера, в которой лежал мумифицированный труп шакала. На берегу моря в тени сосны можно было на костре в котелке сварить крабов, сделать шашлык из рапанов и сварить уху — так проходил целый день и к вечеру ребята возвращались усталые и довольные своей жизнью «робинзонов». Летом большинство ребят разъезжались по пионерским лагерям и другим местам отдыха, а для тех, кто остался в Москве, при клубе Красный Балтиец открывался Городской пионерский лагерь. Ребята в лагере были окружены заботой, их вкусно кормили в столовой клуба и устраивали экскурсии по разным красивым и памятным местам в Подмосковье и окрестностях: Архангельское, Кусково, Бородино, дом-музей П. Чайковского в Клину — вот неполный печень этих экскурсий. Игорю нравилось в лагере при Красном Балтийце, но обычно на лето родители отправляли его в детский санаторий, расположенный в живописном местечке Мисхор, что в Крыму.

Места в Мисхоре и окрестностях были дивной красоты, не зря они были облюбованы еще до революции великими князьями и царскими вельможами, построившими здесь дворцы для летнего отдыха. И вот среди великолепных дворцов нашел свое место и санаторий, куда Игорь ездил каждое лето, начиная с семи лет. Общественная организация санатория была построена как в пионерском лагере, то есть дети по возрастным группам делились на отряды и у каждого отряда был свой командир. Здесь сразу проявились лидерские качества Игоря, которые ему потом пригодились при службе в армии, и он, начиная с пятого класса был командиром своего отряда, а два последних года был командиром всей дружины санатория. Все воспитанники санатория носили форму, похожую на ту, что носят курсанты мореходных училищ, за исключением шортов. Форма состояла из матроски, тельняшки и шортов, но тельняшку по причине жары одевали редко, а вместо нее пристегивалась своего рода манишка, изображавшая надетую под матроску тельняшку. Утро в санатории начиналось с зарядки, потом шли водные процедуры, после которых можно было поиграть в футбол или волейбол.

Ну и, конечно, главное, ради чего сюда приезжали — это морские купания. Правда, многие ребята, и Игорь в том числе, вместо организованного пляжа норовили уйти «в самоволку» на дикий пляж, проходя по берегу мимо скульптуры русалки за большие камни, где купались городские жители и те, кто хотел большей свободы. Санаторная жизнь включала в себя походы в горы на Ай-Петри, экскурсии с посещением Воронцовского дворца и других достопримечательностей Крыма. Кроме того, для организации досуга в санатории был открытый амфитеатр, где проходили концерты, демонстрировались фильмы и устраивались танцы. Хотя Мисхор был главным местом летнего отдыха Игоря, иногда родители отправляли его к бабушке в Майкоп. Во время войны Майкоп был в оккупации и вокруг него ребята находили во множестве военные трофеи, служившие экспонатами в их домашних музеях. В городе был замечательный Краеведческий музей совр.

Национальный музей республики Адыгея , где особенно интересными были археологические находки из скифских курганов и Майкопской археологической культуры раннего бронзового века датируемой третьим тысячелетием до нашей эры. Примечательно, что Майкопская культура была тесно связана с археологическими культурами Северной Месопотамии, Восточной Анатолии и Сирии. У всех ребят в Майкопе были велосипеды и они целыми днями гоняли по городу, играя в игру «ваша зелень», когда ты обязан был предъявить по первому требованию какой-нибудь листок или цветок зеленого растения, и если такового при себе не оказывалось, то ты штрафовался покупкой мороженного проверяющему. Купались обычно в реке Белой, но в прохладную погоду можно было пойти в горы на речку, которая питалась подземными горячими источниками. Главное отличие Майкопа от Москвы было в том, что в этом южном городе всегда было тепло и было много местных фруктов, да и по части культурно-развлекательной Майкоп не уступал столице - на одной только главной улице было шесть кинотеатров, так что скучать не приходилось. Как бы не был хорош отдых в Мисхоре и в Майкопе, в конце лета Игорь с нетерпением ждал возвращения домой на Красный Балтиец, где сразу проводил разведку с рекогносцировкой: кто из друзей уже вернулся домой и торопился с пользой провести последние летние деньки. Например, можно было вдоволь наесться «китайкой» - маленькими яблоками, в изобилии росшими в садах по всей улице Клары Цеткин, а особенно вкусная китайка была у Коптевских бань.

Также можно было сходить в клуб и посмотреть новые фильмы, вышедшие в прокат за время летних каникул. Стены и потолок зрительного зала клуба Красный Балтиец изнутри были обшиты деревянными панелями, отчего он был похож скорее на волшебную деревянную шкатулку, чем на скучное казенное помещение с оштукатуренными стенами. Оштукатурен клуб был снаружи: это было покрытие «под шубу», шероховатое и окрашенное в приятный для глаз светло-зеленый цвет. Архитектура клуба соответствовала духу времени и представляла собой образец советского конструктивизма. Со всех сторон клуб представлял собой уникальное и выдающееся явление, не говоря о той значительной роли, которую он играл в жизни населения района Балтиец и окрестностей. Кроме кинозала в клубе размещалась столовая, залы для различных спортивных секций и другие помещения для разнообразных кружков от авиамодельного до театрального. Но этим роль клуба в культурной жизни района не ограничивалась, еще был стадион, который также был неотъемлемой частью клуба и включал в себя футбольное поле с беговой дорожкой вокруг него, теннисный корт и площадку для игры в городки.

Другими словами клуб представлял собой целый мир, планету с силой притяжения больше, чем у Юпитера, поэтому, когда ребята из своего двора попадали в какой-либо соседний район и их спрашивали откуда они, то они с гордостью отвечали: Мы с «Балтийца»! Клуб располагался в конце Подмосковного шоссе, а в самом начале находился другой полюс притяжения — магазин «Культтовары». Магазин располагался на первом этаже тринадцати этажного дома, который так и назывался «Тринадцатиэтажка», ибо был единственным домом такой этажности в округе. Без преувеличения это был настоящий культовый центр для всего Подмосковного шоссе, ибо здесь чаще, чем где-либо еще, были слышны мольбы детей о счастье быть обладателем вожделенной игрушки. Здесь было всё о чем можно мечтать и даже больше: кроме большого отдела игрушек здесь был отдел спорттоваров с велосипедами, лыжами, санками и прочим спортивным инвентарем. В некоторых случаях подросток мог даже не догадываться о своих тайных желаниях, а в «Культиках» - так любовно называли этот магазин, оно было и тихо лежало на прилавке, ожидая, когда на него обратят внимание. Так, у Вовки любимым фильмом был «Человек-амфибия», и он мечтал быть похожим на Ихтиандра и также свободно чувствовать себя в морских глубинах.

Разве мог он вообразить, что здесь, в «Культиках» он увидит маску для подводного плавания? Конечно, она не совсем похожа на то, что защищало глаза Ихтиандра и рисовалось ему в воображении, но всё таки! Но это было потом, а еще раньше Вовка увидел в «Культиках» совершенно невообразимую вещь: диапроектор. Это же была возможность показывать свое кино, не дожидаясь воскресных утренников в «Балтийце»! И как только Вовка осознал это, он заболел идеей стать счастливым обладателем этого чуда. Главным препятствием для воплощения мечты была заоблачная цена: целых 10 рублей. Еще совсем недавно, до денежной реформы, это были бы аж СТО рублей, которые находились за психологической гранью доступного, и Вовка это прекрасно помнил.

Но чем дальше мечта, тем слаще ее исполнение и в конце концов Вовка доконал своего отца, он не выдержал натиска и диапроектор был куплен в качестве подарка на день рождения, ждать пришлось почти целый год. Но длительность ожидания вполне соответствовала высокой стоимости и все мучения были оправданы. Вместе с проектором были куплены диафильмы, самым ценным из которых был «Волшебная лампа Аладдина». Пленки были упакованы в маленьких цилиндрических пластмассовых коробочках и бережно хранились в специальной деревянной шкатулке, из которой извлекались только перед сеансом. Сеанс объявлялся заранее и были даже бесплатные билеты, без предъявления которых которых никто не допускался к просмотру, начинавшемуся строго в определенное время, записанном в билете. Сеанс начинался с задергивания плотных светонепроницаемых плюшевых штор кирпичного цвета, потом вешался экран из простыни, гасился свет и зажигалась лампа волшебного фонаря. Озвучивать фильм мог только хозяин кинотеатра, это была особая привилегия, которая не обсуждалась.

Вовка старался оправдать свою роль - он менял голоса сообразно роли и особенно ему удавались озвучивать джинов, великанов и прочих сказочных персонажей. Купленных диафильмов хватило ненадолго, а обновление ассортимента по фильмам в Культиках явно отставало от потребностей зрителей. Поэтому, когда всё было пересмотрено, то была найдена замена: фильм ведь можно сыграть! Одна из игр называлась «Мамаево побоище». Фильм на эту тему почему-то никто снять не удосужился и потому авторская фантазия ничем не ограничивалась. Главное надо было обеспечить историческую достоверность, солнечное затмение то бишь, остальное можно отдать на откуп импровизации. И вот шторы задернуты, свет погашен и...

Битва в потемках диванными подушками и «думочками» - что может быть веселее! Но вскоре раздался звон разбитой любимой маминой статуэтки и это было сигналом окончания битвы. Никто не хотел сознаваться в содеянном, и потому участники покидали поле битвы тихо, тайно и торопливо. А Вовка остался собирать осколки и клеить разбившуюся статуэтку, изображавшую двух борзых собак мейсенского фарфора. Преступление, конечно, было раскрыто, Вовка признался самому себе, что режиссер из него никакой и с карьерой постановщика батальных сцен было покончено. В школе тоже был кино-кабинет, где показывали учебные фильмы, и это был самый интересный урок, когда темнота в кабинете позволяла выйти из под надзора учителя и похулиганить, поприставать к девчонкам, и, наконец, просто поспать. Большинство фильмов выветривалось из головы сразу после их просмотра, но один из них упал в духовное вещество Вовки как зерно, из которого проросло знание того, что природа крысы и человека не так уж сильно отличаются.

Там была показана крыса, которой в голову был вживлен электрод там, где ученые определили «центр счастья». Электрод был соединен проводом с педалькой, нажав на которую крыса могла послать электрический импульс в этот центр и испытать кайф. Сначала крыса жила своей обычной жизнью, ела, пила и была вполне довольна собой, но скоро она нашла эту педальку, бросила есть, пить и всё нажимала и нажимала на педаль, забыв про всё. Очень скоро крыса отощала, облезла и сдохла. Просмотром кинофильмов в клубе и диафильмов в домашнем кинотеатре интересное времяпровождение для ребят не ограничивалось, и их всегда тянуло туда, где ходят поезда, на железную дорогу. Наверное, каждый из них втайне мечтал о своей игрушечной железной дороге, которую мог видеть только в кино или в главном магазине игрушек - в Детском Мире на Лубянке. Поэтому они часто приходили на станцию поглазеть, как ходят поезда.

Не просто так ведь братья Люмьер в своем первом фильме в истории кинематографа показали прибывающий поезд! Станция-вокзал Подмосковная постройки 1901 года использовалась по назначению вплоть до 1945 года, когда ему на смену была построена платформа «Красный Балтиец», а в старом вокзале разместили железнодорожную телефонную станцию, обеспечивающую связь между всеми остановочными пунктами от Москвы до Нахабино. В 2001 году телефонный узел закрыли и вокзал, оставшись не у дел оказался заброшен. Здание постепенно ветшало, но стоит полуразрушенным до сих пор. Станция на новой платформе «Красный Балтиец» также, как и старый вокзал была деревянной, но попроще, без модного в начале века модернового фахверкового оформления. Кроме того, чтобы наблюдать за поездами, находясь на платформе, можно было спрятавшись под ней поиграть в партизан, которые в кино пускали под откос фашистские поезда. Конечно, никто и в мыслях не держал подобный сценарий, но сделать это понарошку, как в игре было интересно.

Можно было на рельсы наложить в ряд мелких камушков и подождать, когда подъедет поезд, который при своем движении с треском давил камушки в пыль, издавая при этом некое подобие выстрелов. Еще можно было подложить на рельсы какой либо металлический предмет, чтобы посмотреть потом после прохождения поезда: что с ним стало. Кроме простого детского любопытства был у Вовки особый интерес — он клал на рельсы большие и малые гвозди и получал из них как бы ножички. Расплющенный гвоздь был очень похож на нож, или даже меч, и после заточки его можно было вложить в руку пластилинового богатыря, который этим мечом отрубает голову пластилиновому Змею Горынычу. Как в кино. Надо сказать, что любовь к холодному оружию у Вовки была в крови и была его такой же характерной чертой, как русый цвет волос и голубые глаза. Все во дворе знали, что у него всегда с собой есть нож, и, если кому-то потребуется что-либо отрезать или остругать, то можно было с уверенностью попросить воспользоваться одним из его ножей.

Сам он всегда строгал какую-нибудь деревяшку. Для всего двора он делал «чижиков» для игры в лапту, а, когда он в конце зимы заболел и не мог пойти и купить маме подарок, то ножом вырезал ей кошечку, которая сидит перед раскрытой книгой, в которой сделал надпись подаренным ему аппаратом для выжигания: «Милой Маме в день ее рождения». Этот подарок мама хранила всю жизнь. Еще ножик был непременным атрибутом игры в «города», где ножом на земле очерчивался круг, изображавший твой город, а противник рисовал в отдалении свой город. Затем тянули жребий — кому начинать первым, и игра начиналась с того, что, стоя внутри круга своего города надо было воткнуть нож в землю на расстоянии шага, чтобы очертить вокруг точки попадания ножа новый круг нового города и соединить его линией-дорогой со старым. Так, шаг за шагом, надо было двигаться по направлению к вражескому городу, а по дороге брать штурмом чужие города — для этого надо только воткнуть нож внутрь круга. Если нож по какой-либо причине не воткнулся, то тот у которого это случилось терял ход и его обретал противник.

Нож просто мог попасть в камушек или упасть от неловкости бросавшего, но результат один — твои города теперь могут оказаться во власти твоего врага. Чтобы этого не случилось, надо иметь хороший острый нож и уметь с ним обращаться — это как «отче наш». Рядом со станцией была железнодорожная поликлиника, которая была единственной в округе в то время, когда Подмосковное шоссе было застроено сплошь деревянными двухэтажными домами, окруженными огородами и садами, в которых весной цвели вишни и сирень, и это было совсем недавно - в послевоенные годы. Сирени было столько, что ребята могли без ущерба для кустов наломать букетов, которые продавали на Коптевском рынке по 15 копеек тем, у кого садов не было. До войны в железнодорожной поликлинике работал фельдшером замечательный человек - Василий Федорович Зайцев, который даже мог сделать несложную хирургическую операцию и к нему ходили лечиться со всего Подмосковного шоссе. А сейчас поликлиника стояла заброшенной и интересовала ребят и девчонок главным образом тем, что рядом с ней можно было найти осколки разноцветных аптечных склянок. Цветные стекла были нужны детворе для «секретов» - так называлось тайное погребение всяких цветных блестящих фантиков от конфет и шоколадок прикрытых стёклами и засыпанных тонким слоем земли.

Занимались этим преимущественно девчонки и показать свой секрет кому либо было актом, сравнимым с интимной близостью. То есть, если девчонка показывает мальчишке свой секрет, то это все равно, что признание в любви и готовность показать еще кое что. У Вовки не только ножи были острые, но и по этой части он был специалистом. Ему легко удавалось склонить девчонок к тому, от чего тех предостерегали мамы. На задворках клуба была круглая беседка, где в навалку лежала всякая деревянная рухлядь: сломанные столы, стулья, деревянные качели-промокашки и прочие ненужные вещи. Когда сгущались сумерки Вовка приводил туда девочек, обещая, что будет интересно, а в беседке уже заранее поджидал Игорь. Что им там предстоит делать Вовка не объяснял и они, влекомые любопытством, соглашались и шли.

Убедившись в том, что девочки никуда не уйдут, не узнав сути происходящего, Вовка предлагал им сыграть «в бутылочку» - игру, в которой участники обоих полов садятся в круг друг напротив друга, а в центре вращается бутылка, которая после остановки как стрелка компаса горлышком и донышком указывает на тех, кто должен поцеловаться. Это было дополнением к школьной программе, в которой не было ничего о взаимоотношениях полов. Поэтому навыки общения мальчикам и девочкам приходилось приобретать самостоятельно путем проб и ошибок. А попросту говоря, так ребята и девчонки учились целоваться. Двор нашего детства виделся Игорю и Вовке самым лучшим в мире местом, райским уголком любовно возделанном руками его жителей. Сразу по весне после зимнего заселения были организованы субботники, в которых принимали участие все от мала до велика. Тогда же были высажены деревья и кусты, устроены клумбы и газоны, засеянные не простой травой, но декоративной, радующей глаз яркими цветными пятнами васильков, ромашек и маков.

Дети принимали самое активное участие в благоустройстве, ведь здесь они будут жить и играть, и им было приятно осознавать, что в их счастливое детство вложена частица их же труда. Субботники проходили под руководством взрослых из домового комитета, но головой всему была тетя Маша - простая деревенская женщина работавшая дворником. Она всегда знала лучше других, что, где и как должно быть сделано, и ее слушались и взрослые и дети. Она следила за порядком во дворе и, когда детские шалости начинали выходить за рамки и доставлять беспокойство, то властным окриком призывала к порядку не в меру распоясавшуюся молодежь. Даже, если ее не было во дворе, что было редкостью, ее недремлющее око каким-то образом все видело и она появлялась всегда вовремя, чтобы восстановить порядок. Хулиганы разбегались и дети становились детьми. Но однажды то ли по недосмотру тети Маши, то ли по другой причине, но с Вовкой произошел каверзный случай.

Было тогда ему лет пять не больше и вышел он из своего подъезда на улицу погулять. Прямо напротив подъезда недавно установили детские качели и на них сидели и качались два ремесленника, как тогда называли учащихся ремесленных училищ, которые позднее стали называться профессионально-техническими. То, что это ремесленники можно было видеть по форменной одежде, состоящей из брюк и гимнастерки, подпоясанной ремнем с большой пряжкой, на которой был вытеснен герб ремесленных училищ. Кроме того, форменное одеяние дополняла фуражка с таким же как на пряжке гербом и кирзовые ботинки с металлическими заклепками. Всем своим видом они демонстрировали свою независимость и исключительность, но самое главное, что их разговор наполовину состоял из слов, которые Вовка никогда прежде не слышал и не знал их значения. Это были матерные слова, которыми ремесленниками щедро пересыпали свою речь. Вовка был в том возрасте, когда процесс познания окружающего мира находится в самой активной своей фазе и детское сознание жадно впитывает в себя все незнакомое и неведомое.

Он запомнил все незнакомые слова и при первой возможности продемонстрировал свои познания в обществе ребят старшего поколения, ибо что толку метать бисер перед свиньями и пытаться произвести впечатление на своих сверстников, ведь они все равно ничего не поймут. Результат был просто взрывной — ребята хохотали как на выступлении Аркадия Райкина. Вовка весь светился от счастья, почувствовав себя звездой эстрады, а старшие ребята переглянулись и повели новоявленного мастера оригинального жанра по окружающим магазинам. Первым делом они привели его в булочную и поставив его посреди торгового зала сказали: «Вовочка, давай! Ребята опять хохотали до упаду, мужики в очереди тоже посмеивались, а вот женщины возмущенно загалдели: «Какой ужас, как не стыдно! Старшие ребята вовремя выводили Вовку из под удара и вели его в следующий магазин, где все повторялось. Вдоволь насмеявшись, старшие ребята отпустили Вовку на все четыре стороны и он пошел домой.

Дома никого не было, кроме младшей сестры, которая не годилась в слушатели новой репризы и Вовка терпеливо ждал, пока придут родители и соберутся за столом к ужину. Ужинали на кухне, где стоял круглый обеденный стол и был телевизор на холодильнике. Все были в сборе, не было только Олежки — он иногда засиживался с друзьями. По телевизору шел какой-то концерт и Вовка выждав момент выдал комментарий: «Х … во поет.

Когда все лужи во дворе были перемерены, они вышли со двора на улицу. Там еще с осени были выкопаны две прямоугольные траншеи метра два глубиной, которые так и остались не засыпанными, а теперь их было не видно, поскольку они заполнились талой водой и имели вид лужи. Гордый своими сапогами Лешка забыл от зазнайства об осторожности и решил измерить и эти лужи. Вовка глазом моргнуть не успел, как Лешка скрылся под водой, только пузыри пошли. Через мгновение он вынырнул и заверещал от страха. Подоспевшие взрослые извлекли утопленника с большим трудом из-за намокшей и сильно отяжелевшей цигейковой шубы. Покачиваясь под весом шубы, Лешка поджал губы, что он всегда делал от обиды, и пошел утиной походкой домой, блестя новенькими сапогами. Дома он по своей природной подлости рассказал, что это Вовка подбил его померить траншею. Но это все шалости с неожиданностями, а настоящей опасности ребята подвергались, когда катались на трамвае прицепившись сзади, как они говорили «на колбасе». Трамваи ходили по улице Новоподмосковной теперь улица Космодемьянских и заворачивали у Авиационного техникума на Вокзальную улицу в сторону Коптевского рынка. Сзади у трамвайных вагонов были железные автоматические сцепки для упора ног и выступы на уровне окна, за которые можно было удобно держаться руками, поэтому за все время катания «на колбасе» ребята не подвергались опасности, за исключением свистков милиционеров, после чего приходилось спасаться бегством. Единственная авария случилась, конечно, с Лешкой. Он просто притягивал к себе неприятности, он их сам создавал. Например, он мог кинуть в стоящего к нему спиной мальчика какой-либо предмет и, когда он был уже на подлете, кричал: «Атас» и наслаждался испугом жертвы. Он часто придумывал такие игры чтобы тому, с кем он играет, стало больно или неприятно, за что был частенько бит. То на него падал верхний ящик из стопки, которую он хотел завалить на потеху, то его чуть не убило током, когда он разбил в подъезде выключатель и полез туда рукой, чтобы поломать окончательно. В общем, он постоянно шкодил, за что его зачастую ждало справедливое наказание, а в «колбасном» случае все закончилось сотрясением мозга. До этого для сообщения с внешним миром было три пути: Рижская железная дорога с платформой Красный Балтиец, трамвай или пешком через железнодорожные пути по пешеходному мосту до станции метро Сокол, что было совсем не близко и реже практиковалось. Катание на колбасе автобуса - это совсем не то же, что на трамвае и это была настоящая авантюра, свойственная лешкиной натуре. Во-первых, у автобуса не было ничего для удобного упора ног кроме неширокого бампера, но самое главное, что у автобуса практически не за что держаться руками, кроме узенького молдинга с маленькой ложбинкой для кончиков пальцев. В дополнение ко всем этим сложностям, Лешка выбрал для катания сумерки, чтобы его шалость осталась незамеченной и никто не мог сказать: «А ваш Леша на колбасе катался. Академической в сторону стадиона «Наука». Вовка знал, что неподалеку, примерно у красных домов есть большая колдобина, у которой автобусы притормаживают и там надо спрыгнуть на ходу, иначе их тряхнет так, что они сами свалятся как перезрелые груши. Вот автобус начал тормозить и Вовка скомандовал: прыгай и сам оттолкнулся всеми четырьмя конечностями и на них же благополучно приземлился. Лешка же вместо того, чтобы повторить Вовкин прыжок, также оттолкнулся, но перевернулся в воздухе так, что приземлился задом и упал навзничь головой об асфальт. Есть такой мультяшный персонаж по имени «Не Так» из «Веселых картинок», так вот это про Лешку. Вовка тряс Лешку: «Вставай, вон машина едет! Ехавшая следом «Победа» затормозила рядом с ребятами, водитель выбежал на дорогу и после краткого выяснения случившегося Лешку поместили на заднее сиденье и отвезли в ЦИТО - ближайший госпиталь на опушке Тимирязевского парка на улице Ипатовка и специализирующийся как раз на травмах. Пришлось Вовке сообщать о случившемся лешкиной маме и опять она его обвинила во всех грехах, будто не знала, что главный греховодник ее сын. Однажды Лешка доказал это еще раз, когда пришел к Вовке, чтобы устроить очередную шкоду, но так, чтобы подставить Вовку. Лешка придумал поливать водой с Вовкиного балкона прохожих и сначала они делали это с помощью кружки, вода из которой не приносила особого вреда и беспокойства по причине своего малого количества. Но случилось так, что Вовка на что-то отвлекся и оставил Лешку без присмотра, а тот воспользовавшись этим наполнил трехлитровую кастрюлю водой и притащил ее на балкон. Когда Вовка прибежал вслед за ним, то было поздно и кастрюля была уже опорожнена и Вовке осталось только наблюдать, как вода сначала летевшая комом вдруг рассыпалась на мелкие брызги и обдала стоявших у телефонной будки под балконом маму с дочкой в пальто одинакового светлого салатового цвета. Когда брызги накрыли их, то пальто моментально стали темно-бутылочного зеленого цвета. Лешка с ликованием наслаждался содеянным безобразием перегнувшись через перила балкона, и тут Вовка понял, что необходимо действовать. Первым делом он оттащил Лешку от перил, чтобы снизу не было видно, что на балконе кто-то есть, и вовремя — краем глаза он успел увидеть, что мама с дочкой поворачивали головы, чтобы посмотреть наверх. Лешка сопротивлялся, он хотел продолжения банкета, но Вовка был непреклонен и силой увел его с балкона. Потом он сообразил, что мама может сообразить пойти по квартирам для выяснения отношений, и, учитывая ненадежность Лешки, лучше всего не таиться за закрытыми дверьми, а вообще уйти из дома. Он вытолкал сопротивлявшегося Лешку, запер дверь и быстро побежал из подъезда, увлекая за собой и Лешку. Устроив наблюдательный пункт напротив подъезда, они вскоре увидели маму с дочкой в сопровождении милиционера, которые направились прямиком в Вовкин подъезд. Опасаясь, что Лешка может себя выдать светящимся от радости лицом, Вовка выдвинул ему ультиматум: или он тут же идет со двора, или получит по морде за свою шкоду. Лешка предпочел ретироваться с обиженным, но не побитым лицом. Конечно, самыми опасными всегда были игры с огнем. Катастрофическая устремленность Лешки к различного рода авантюрам в конце концов привела к настоящему пожару. Однажды Вовка вышел из дома во двор, где он повстречал Лешку и других ребят, с которыми они пошли со двора на улицу, где был деревянный продуктовый магазин оставшийся с тех времен, когда все дома здесь были деревянными. Задний двор магазина был огорожен забором и там хранилась всевозможная тара, в том числе ящики из под фруктов, а земляной пол местами был усыпан упаковочной стружкой. Забор был с воротами и калиткой, которая оказалась открытой. Ребята зашли внутрь и разбрелись по территории в поисках чего-нибудь интересного. Всякий уважающий себя пацан должен был иметь в кармане спички и Вовка не был исключением. Он подошел к кучке соломы, чиркнул спичкой и поджег ее. Понимая всю опасность разведения огня в таком месте, Вовка следил за огнем и, когда маленький костер стал чуть больше блюдца, он погасил его, затоптав ногой. Потом он пошел в другой конец заднего двора к ребятам, которые ворошили стружки и заглядывали под ящики в надежде все-таки найти что-нибудь путное. Говорили, что здесь даже находили деньги или какие-то элементы оформления витрин. Тут Вовка услышал за спиной характерное потрескивание настоящего костра и, обернувшись, увидел, как Лешка тащит еще один ящик, что бы положить его на уже горящий. Вовка оцепенел от ужаса, он не понимал откуда взялось это пламя. Ответ мог быть только один: у Лешки были свои спички. Попытавшись погасить или растащить костер на земляной пол, Вовка понял, что уже поздно что-либо предпринимать, не имея воды или других средств пожаротушения и с ужасом посмотрев на торжествующего Лешку бросился вслед за всеми наутек, последним выбежал Лешка — наверно наслаждался содеянным. Был воскресный день и магазин не работал и потому от пожара никто не пострадал, а магазин полностью сгорел, но благодаря старшим братьям Вовки и Лешки, организовавшим заговор молчания, правда о поджоге не вышла наружу и причины пожара остались в безвестности. Все-таки у Лешки не всё в порядке с головой, что потом вышло наружу во время его службы в армии военным переводчиком, откуда его комиссовали. Не меньшую опасность таили в себе игры на стройках. Посередине котлована был залит бетонный куб самого бомбоубежища, который смельчаки использовали как промежуточную опору для прыжков через котлован. Над Аптекой было распахнуто окно и на подоконник выставлена радиола, громкость которой была выкручена на всю имевшуюся мощность, чтобы было слышно на улице. Звучал «Рок вокруг часов» Билла Хейли и прочие пиратские пластинки под общим названием «рок-на-костях» - так назывались гибкие грампластинки записанные в подпольных студиях на рентгеновских снимках костей, потому, что рок-н-ролл был под запретом. Тех, кто слушали и танцевали рок-н-ролл называли стилягами, их легко было узнать по брюкам дудочкой, которые были настолько узкими, что стиляги с трудом их натягивали на ноги. Самым большим модником во дворе был Женька Михайлов по прозвищу Джон. Он был ровесником старшим братьям Игоря и Вовки и по вопросу буржуйских веяний моды был первым во дворе. Однажды он пришел во двор со свертком из оберточной бумаги, в которую были завернуты «техасы» - так в СССР назывались штаны, в которых щеголяли ковбои и рейнджеры в Америке, и которые потом назывались джинсами. Техасы Джону пошили в ателье из какой-то грубой ткани отдаленно напоминающей джинсовую, и он, только придя из ателье, не утерпел и стал хвастаться обновкой еще не надев ее на себя, демонстрируя строчки яркими нитками, накладные задние карманы и предмет особой гордости — картинку под прозрачным пластиком над задним карманом обшитую по периметру и изображавшую револьвер. И еще он похвастался, что его техасы самые узкие — всего 14 сантиметров, но тут Вовка не стерпел и заявил, что у его брата брюки еще уже — 11 сантиметров. Джон не поленился, сходил домой за сантиметром и доказал, что такими узкими брюки не могут быть — в них не влезет даже детская Вовкина нога. Но у Вовки все же нашелся повод гордиться старшим братом без брюк дудочкой — как-то ночью, это было году в 1964, Вовка был разбужен Олегом, который пришел откуда-то с магнитофоном, на котором был записан концерт «The Beatles». Они слушали и удивлялись совершенно новому звучанию, так никто не пел и не играл и музыка завораживала и ее хотелось слушать еще и еще. Наутро Олег и Вовка поделились своим открытием среди своих сверстников, так во дворе узнали о новом явлении в области популярной музыки. А ребята у Аптеки, хоть и не были стилягами, под аккомпанемент рок-н-ролла, соревнуясь в удали, прыгали через котлован. Среди смельчаков выделялся Вовкин брат Олег и, глядя на него, Игорь тоже решил себя проверить. Долго ли, коротко, первым получил травму Игорь, очень больно ударившись о край бетонного куба самой косточкой голени и сразу выбыл из числа участников. Затем Олежка каким-то образом зацепился задницей за торчащий из куба кусок арматуры и нанес себе рваную рану, из которой тут же обильно потекла кровь. Олежка снял с головы тюбетейку, закрыл ею рану и похромал домой. Таким его Вовка и увидел, открыв дверь, и сразу позвал маму, которая уложила Олежку на диван попой к верху, наложила впитывающую дезинфицирующую повязку и вызвала скорую помощь. Приехавший врач осмотрел рану еще раз продезинфицировал, сделал укол новокаина и зашил ее хирургической нитью. С тех пор папаша дал Олегу прозвище: «Волека пупс штопаный. Суть игры состояла в том, что ребята, столпившись у тумбы, каждый старался залезть на нее, отталкивая всех остальных. Если кому-то это удавалось, то он становился «царем горы», пока кто-либо другой не стаскивал его и не занимал его место. Поскольку тумба была бетонной, то ушибы и синяки были гарантированы. Выйдя из песочницы и войдя в подростковый возраст, Игорь, Вовка и их сверстники стали активно посещать различные спортивные секции. В клубе Красный Балтиец было много секций и Игорь сначала выбрал вольную борьбу, а Вовку мама определила на фигурное катание. Ни у того, ни у другого эти виды спорта что называется не пошли, другое дело фехтование, которого в клубе не было и все отправились в «Буревестник» рядом с платформой Дмитровская в двух остановках от Красного Балтийца. В секции было три подсекции: рапира, шпага и сабля и, конечно, все хотели как мушкетеры заниматься шпагой, но им для начала выдали скучные рапиры, на которых ребята втихаря от тренеров фехтовали как шпагами и устраивали настоящие мушкетерские поединки. Летом появлялась масса дополнительных возможностей для занятий спортом и не только. На Водный стадион «Динамо» на Химкинском водохранилище ребята ездили заниматься греблей на байдарках и просто купаться на прекрасном песчаном пляже. Летом можно было поехать на ВДНХ и с помощью пластилина на конце палочки доставать из фонтанов монеты, брошенные гостями Москвы, загадавшими желание вернуться. Потом можно было вдоволь напиться из красных автоматов газированной воды с сиропом за три копейки и поесть мороженного на выловленные деньги. Горького, который ребята называли просто парк Горького, тоже были фонтаны и монеты в них, но Игорь чаще туда ездил за другим - там по воскресеньям собирались нумизматы, фалеристы, филателисты и филокартисты. Нумизматика стала для Игоря вторым по значению увлечением после того, как отец подарил ему редкую монету. Нумизматика обеспечила ему также настоящий прорыв в коллекционировании знаков отличия и наград, который произошел после одного памятного случая. Началось все с того, что Игорь совершенно неожиданно стал обладателем редкой монеты, о ценности которой он не имел ни малейшего понятия, а это был ни много ни мало рубль, выпущенный при царе Алексее Михайловиче в семнадцатом веке. Коллекционная редкость попала к Игорю случайно — он выменял ее во дворе у пацана, который еще меньше имел представление о ценности монеты. Игорь давно хотел приобрести себе в коллекцию немецкий железный крест, который, как он уже выяснил, стоил у коллекционеров три рубля. Как только он скопил требуемую сумму, в воскресенье он отправился в Парк Горького прихватив с собой и рубль на всякий случай. На набережной справа от главного входа было как обычно многолюдно и шел оживленный процесс обмена и торговли, и немного побродив среди коллекционеров, Игорь вскоре нашел то, что искал. Взрослый дядька разложил свои сокровища на импровизированном прилавке, где были в отдельной коробке четыре немецких железных креста. Игорь остановился и с вожделением разглядывал кресты, а дядька, заметив его интерес спросил: «Чем интересуемся? Настоящего коллекционера деньги мало интересуют, поэтому дядька спросил нет ли чего на обмен, и Игорь достал из кармана рубль Алексея Михайловича. И тут случилось невероятное, дядька не раздумывая отдает Игорю взамен все четыре креста, среди которых, между прочим, был один рыцарский и спрашивает: «Все нормально? Игорь был в недоумении, что это: ошибка или временное умопомешательство, но на всякий случай схватил кресты и поспешил на выход. Он торопился поскорее уйти, пока дядька не передумал, но тут услышал сзади: «Парень, постой». Ну всё, подумал Игорь, сейчас отберет обратно, но, дядька, догнав его, сунул что-то ему в карман и еще раз поблагодарил за монету. Игорь ничего не понимал, но прибавил шагу, боясь заглянуть в карман, перелез через полукруглую решетку, отделявшую территорию парка от остальной набережной, взошел на Крымский мост и вскоре был у метро Парк культуры, где он нашел в переулке укромный уголок и наконец сунул руку в карман и разглядел то, что ему сунул дядька. Это были сложенные вместе три двадцатипятирублевые купюры — невероятное богатство нежданно негаданно свалившееся на него. Первая мысль была: «Что я скажу дома? Но он сумел взять себя в руки и сохранить тайну, ничего никому не сказав. Зимой за клубом наметало огромные сугробы, один из которых был расположен прямо под балконом на заднем дворе клуба. На балкон вела железная лестница, по которой Игорь с Вовкой забирались и прыгали через перила вниз в сугроб, утопая в нем по самые уши. То ли зимы были более суровые и снежные, то ли еще какие глобальные природные процессы не были еще приведены в действие, но зима была такой, что снега было столько, что приходилось делать туннельные проходы в образовавшихся сугробах, которые могли вырасти больше двух метров в высоту. Такие туннели обычно проделывались для прохода от автобусной остановки до булочной и далее во двор. Игорь часто развлекался, лежа на сугробе сверху и поджидая, когда его отец будет идти по туннелю с работы, чтобы неожиданно сверху снять с его головы шапку и таким образом поприветствовать его. Главным зимним занятием были поездки на каток, который заливали на всех аллеях и набережной парка Горького. Украшенные гирляндами из разноцветных лампочек, аллеи были особенно привлекательны в вечернее время. В шерстяных свитерах и шапочках Игорь с Вовкой весело рассекали морозный воздух, обгоняя и догоняя друг друга, скользя по набережной или аллеям освещенными фонарями и гирляндами. Забавы ради они любили меняться шапочками и зачастую, выехав из дома в одной, возвращались уже в другой, как настоящие братья. Совершенно особенным зимним развлечением для ребят были походы в бассейн «Москва», который располагался на месте разрушенного храма Христа Спасителя. Там хотели воздвигнуть здание, увенчанное монументом Сталина, но зыбкий грунт не позволил реализовать это и пришлось делать бассейн. Мало кто знает, что некоторые элементы декора разрушенного храма не пошли под отбойный молоток и были, например, использованы для украшения станции метро Новокузнецкая, где стоят мраморные скамейки из храма. Летом, когда можно купаться в открытых водоемах, бассейн был полупустой, а вот зимой другое дело. Было что-то особенное в купании в то время как на улице стоял трескучий мороз, и ребята с удовольствием плавали в клубах пара в морозном воздухе. То, что это восьмиэтажка выяснилось потом, а сначала были видны только первые этажи. Дом строили «зеки», которых привозили в накрытых брезентом кузовах грузовиков. Брезент откидывался в сторону и под ним оказывались железные клетки, из которых по одному под надзором солдат и собак выводили зеков и вели на стройку, огороженную высоким железным забором с колючей проволокой, а по углам стояли вышки с автоматчиками. Все было как в кино и ребята сквозь щелку в заборе или из своей квартиры, у кого окна выходили во двор, смотрели это кино день за днем. Через пару лет строительство завершилось, ограждения и вышки убраны и кино закончилось. Рассказ о Красном Балтийце был бы не полным без упоминания о криминальной среде. В послевоенной Москве хватало мест, где гнездился бандитизм с авторитетами во главе. Таков был район Коптево с Коптевским рынком в центре, здесь же находилось «родное» шестнадцатое отделение милиции. За клубом Красный Балтиец были пятиэтажные дома из красного кирпича, которые во дворе, где жили Игорь и Вовка, так и звали красными домами, а еще татарскими. Очевидно, они на самом деле были большей частью заселены татарами, но верховодили там русские. Прозвище свое он получил за ловкость, развитую в секции акробатики и гимнастики при клубе Красный Балтиец. Роста Акробат был небольшого, но, как положено вожакам, был наглый и буйный, и потому собрал вокруг себя небольшую шайку из четырех-пяти человек. Банда Акробата терроризировала подростковое население соседних с клубом дворов, отнимая карманные деньги, значки и другую мелочь. Правой рукой Акробата был парень по кличке Сынок, настоящее имя которого было Володька Шашкин, а свое прозвище он получил потому, что его отец был местным криминальным авторитетом. Авторитет свой он заслужил как положено, сидя по тюрьмам, но сейчас он отошел от дел и держал большую двухэтажную голубятню прямо за клубом и был «смотрящим» по району Красный Балтиец. К нему в голубятню приходили на разборки со всего района и проштрафившиеся приносили магарыч в виде вкусного портвейна, потому, что водку он не любил. Во время одного из налетов Акробата Вовка был приятно удивлен, когда вдруг Сынок подошел к нему, хлопнул по плечу и сказал: «Вовка, это ты? С Володькой-Сынком у Вовки было связано одно из самых ярких воспоминаний детства. Им было по пять лет и они ходили в один детский сад, в одну группу. В этой группе были свои два брата-акробата, которые терроризировали всю малышню. Близнецы братья были щуплого телосложения, но всегда нападали внезапно вдвоем и, пользуясь численным превосходством, брали верх. Два Вовки не долго терпели это безобразие и тоже решили объединиться, отомстить и дать бой. И месть была страшна: каждый по отдельности из них был сильнее одного брата, потому когда Володька с Вовкой напали, участь террористов была решена. Вовка на всю жизнь запомнил, как он, сидя на поверженном на пол враге, бил его деревянным паровозом по голове. После этого они во всеуслышание объявили свободу и целый день ходили обнявшись и пели бравурные песни из кинофильмов про войну. Надо сказать, что внешне два Вовки сами были похожи как братья. Казалось бы Шашкин, имея такого отца, должен был пойти по его стопам, но по складу характера он был скорее Робин Гуд, чем бандит, а с Акробатом ходил в роли смотрящего, чтобы тот не зарывался. Памятный случай в детском саду на улице Левитана тому показатель. Свидетельством верности такого суждения явился еще один инцидент на сей раз случившийся с Игорем. Он ехал в электричке на Красный Балтиец и стоял в тамбуре, где к нему пристала какая-то шпана, прижала его к стенке и, поскольку они были в большинстве, дело принимало плохой оборот. Но тут откуда-то появился Шашкин и вдвоем они отбились. И вообще Акробат не был такой грозой, как это могло показаться на первый взгляд, это больше походило на своего рода игру, проверку испугом. Так согласно преданию Александр Македонский выбирал себе воинов: он подходил к претенденту и пугал его, если тот бледнел, то он его отбраковывал, а если краснел от злости, то брал в свое войско. Вся сила Акробата была в том, что он обычно ходил не один, а со своей стаей и как те два брата-близнеца тем и брал, но так было не всегда: без своей шайки, он сам иногда оказывался в шкуре своих жертв. Володька Гноевых был всего на год старше Игоря и Вовки и не раз изымал у Акробата награбленное и возвращал владельцам, и он был не один такой. После того, как Володька Шашкин представил Акробату Вовку как своего друга, Вовка почувствовал, что вернулось то время, когда они в детском саду восстановили справедливость, но, как оказалось, это относилось только к району Красного Балтийца. Однажды Вовка пошел к недавно открытому кинотеатру «Рассвет» на Вокзальной улице, где хотел купить билет на дневной сеанс, но прямо у кассы был ограблен местной «Рассветовской» шпаной, которая всегда была в контрах с «Балтийскими». Во двор Вовка вернулся чернее тучи от злости, что так получилось, и сразу наткнулся на старшего брата, который занимался своим мотороллером «Вятка». Олег по виду брата понял, что что-то не так и Вовка пожаловался. Олег, не долго думая, сказал: «Садись, поедем. Держись» - сказал Олег, и Вовка сел сзади, крепко обняв брата. Как только они подъехали к Рассвету, Вовка сразу увидел эту шпану, сидящую на спинке лавки поставив ноги на лавку, и указал на обидчика. Затормозив, Олег слез с мотороллера и спросил: «Этот? Олег взял «этого» за шкирку, и слегка тряхнул, заставив вывернуть карманы. Вернув награбленное, он подозвал Вовку и сказал: «Бей. Потом они сели на мотороллер и с ревом мотора укатили обратно во двор. Вовка ехал обдуваемый ветром и был несказанно горд и счастлив, что у него есть такой старший брат. Во дворе кроме двух семиэтажек и восьмиэтажки был еще один старый деревянный двухэтажный дом. Таких домов еще много осталось от прежних времен по соседней улице Клары Цеткин до самых Коптевских бань. В этом деревянном доме жил мужичок, которого неизвестно почему все звали Валетом. По вечерам он мастерски играл на балалайке и пел простые русские песни, которые приходили послушать главным образом дети. В довоенное и послевоенное время такие дома составляли основную застройку в окрестностях Подмосковного шоссе. По большей части эти дома остались от польского поселения, где жили приехавшие еще до революции рабочие станции и депо Подмосковная Виндавской железной дороги. Только в пятидесятых и начале шестидесятых их стали постепенно менять на кирпичные пятиэтажки. Игоря записали в 1-й А, а Вовку в 1-й Б класс и первого сентября они стояли в соседних шеренгах с букетам цветов и новенькими портфелями.

Параллельно пешеходному мосту, вот он слева, проложены трубы теплотрассы. Этот мост через пути длинной 290 метром - один из самых длинных, если не самый длинный пешеходный мост. На МЦД точно он самый длинный. Параллельно фермам, которые несут на себе трубы теплотрассы, собирают другую мощную конструкцию, состоящую из секций коробчатого сечения. Наверное туда переложат теплотрассу и может быть засунут еще какие-то коммуникации. Сварщики приваривают конструкции к опорам. Посмотрите какая здоровенная балка, по сравнению с рабочими. С моста открывается отличный обзор на окрестности. Особенно круто тут зимой, белый снег покрывает все и делает окружающую действительность аккуратнее и симпатичнее. На заднем плане справа видны "красные шапки" высоток, которые строятся у станции МЦД "Дмитровская". Вот этот лес на горизонте - это огромный Тимирязевский парк, где-то там спряталась станция МЦД "Гражданская". На переднем плане пусто, как я понял, здесь расположена площадка для складирования контейнеров. Здесь есть соединительная ветка с Московским центральным кольцом. А еще есть ветка, которая ведет в электродепо "Сокол", вот она справа за забором. Про депо "Сокол" можно почитать вот ТУТ. Идем дальше по мосту и видим эту прекрасную табличку. Да, расположенное тут паровозное депо мало того, что сохранилось, здесь восстановили старые постройки начала прошлого века. И все это превратили в музей. Это так необычно для РЖД, но безусловно заслуживает отдельной благодарности и уважения за такое сохранение истории. Это очень важно. Важно, когда ты своими глазами можешь посмотреть на историю, на архитектуру прошлого, а не изучать ее, глядя на фотографии из прошлого. Смотрите какая красота. Веерное депо, паровозы, фантастика просто! Справа под жутким навесом из поликарбоната стоит паровоз отца и сына и святого духа Черепановых.

О Красном Балтийце замолвите слово

Главная. Все новости. На станциях «Гражданская» и «Красный Балтиец» в выходные изменится расписание. Официальная группа Вконтакте железнодорожной станции Красный Балтиец на метро Сокол. Информация о фото Красный Балтиец рендер. Просмотр EXIF информации фотографии. «Проект предусматривает реконструкцию существующей станции Красный Балтиец и перенос станции Гражданская. В рамках реализации программы Губернатора Московской области "Чистая вода" завершаются работы строительству нового водозаборного узла и современной станции обезжелезивания воды в й Балтиец Можайского городского округа.

Платформу Красный Балтиец реконструируют в САО

В рамках реализации программы Губернатора Московской области "Чистая вода" завершаются работы строительству нового водозаборного узла и современной станции обезжелезивания воды в й Балтиец Можайского городского округа. Поезда Нахабино — Красный Балтиец. Новости. Расписание поездов на Казанском и Ленинградском направлениях МЦД-3 изменится с 16 февраля. Строительство подземного пассажирского терминала на железнодорожной станции Митьково. Новости Подслушано Бюро находок Животные Объявления Авторынок. По словам председателя Комитета по архитектуре и градостроительству Москвы Юлианы Княжевской, станция "Красный балтиец" будет реконструирована, а "Гражданская" – перенесена для удобства жителей районов, находящихся слишком далеко от МЦД-2. 1. "Красный Балтиец", такое странное название платформа получила после своего открытия в 1945 году по названию одноименного рабочего клуба, находящегося неподалеку. 2. Именно станция Подмосковная, а не платформа Красный Балтиец, которая находится на территории станции Подмосковная.

Многофункциональный комплекс планируется построить рядом со станцией "Красный Балтиец"

Перенос необходим для удобства жителей районов, которые находились слишком далеко от станции. Кроме того, существующая станция Дмитровская МЦД-2 будет перенесена ближе к Дмитровсклй МЦД-1, что также позволит делать пересадку на метро не выходя на улицу», — рассказала Юлиана Княжевская , председатель Москомархитектуры. Благодаря двум внеуличным пешеходным переходам через железнодорожные пути в направлении Большого Коптевского проезда и улицы Черняховского пусть пассажиров к парковой зоне будет безопасным и комфортным. Кроме того, по проекту улица Складочная станет пешеходной.

Вдоль 2-го Амбулаторного проезда, 1-й улицы 8-го Марта, улицы 8-го Марта, Чуксина тупика и улицы Добролюбова обустроят 15 остановок. Также появятся велопарковки и велодорожки. Стоит отметить, что Тимирязевский район быстро развивается. Там было благоустроено четыре сквера, 119 детских площадок и 81 двор. Также создано 15 мест для занятий спортом и три зоны отдыха, озеленено свыше 700 тысяч квадратных метров газонов и разбито почти семь тысяч квадратных метров цветников и клумб.

Кроме того, в этом районе столицы высажено 8,2 тысячи деревьев и кустарников, отремонтировано 799 подъездов, установлено 269 фонарей и открыто 10 новых маршрутов общественного транспорта. Стоит отметить и благоустройство территории девяти школ, 11 детских садов, парка "Дубки" и строительство четырех корпусов кадетской школы.

Также население обратилось с просьбой отремонтировать пешеходную дорожку в поселке. Представители администрации взяли на контроль все поднятые вопросы. Это не значит, что с приездом решатся мгновенно все вопросы, но найти решения на 100 процентов нам удается», — подчеркнул Андрей Воробьев.

Отметим, что здание общей площадью 800 квадратных метров находится на улице Правды. В объявлении указано, что строение будет состоять из офиса и двух помещений площадями 420 и 250 квадратных метров. При этом у каждого помещения будут отдельные входы и гаражные ворота. А высота потолков — 5 метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий