Недавно Бабр написал большой материал про красноярский метротрам, где очень подробно разобрал ситуацию со строительством: Красноярское метро: дамоклов меч Михаила Котюкова. В Красноярске решили построить метротрам — своего рода гибрид стандартной подземки и современных скоростных трамваев.
Губернатор Котюков объяснил красноярцам проволочки со строительством метротрама
Рассчитываю, что работы сможем начать в ближайшее время. Михаил Котюков, губернатор Красноярского края Глава региона отметил, что низкие темпы строительства связаны с уникальностью проекта метротрама. Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны.
Вот этой рабочей частью комплекс будет вгрызаться в землю. Остальная часть сложного механизма служит для выемки породы наружу и укрепления создаваемого тоннеля Отметим, что на этом участке линии уже есть один тоннель, который построили в начале 2000-х годов.
Первоначально старые выработки не учитывались в новом проекте легкорельсового транспорта Красноярска, но в начале этого года уже прорытые «советские» 3,2 км включили в схему. При прежней попытке строительства метро Красноярска под землей успели пройти целых 3,2 км от станции «Высотная» к станции «Копылова» и даже немного дальше. Теперь решено использовать старые выработки в новом проекте. А прибывший «Енисей» будет строить параллельный второй тоннель на этом перегоне Доставкой щита занималась компания — генеральный подрядчик строительства метро «Моспроект-3».
Его разместили на площадке по ул. Высотной, откуда он и начнет работу.
Городская электричка, даже при организации тактового движения с 15-минутным интервалом, в полной мере выступить заменой не сможет, так как лишь вскользь затрагивает центральную часть города. Следовательно, связь между правым берегом и центром необходима. В своё время от трамвайной линии по Коммунальному мосту так легко отказались в том числе потому, что ожидалось строительство здесь линии метро. Хотя в Новосибирске, отмечу, самой загруженной трамвайной линией является та, что на большей части дублируется линией метрополитена. Хотя полностью выделенную линию на мосту разместить негде, можно организовать совмещённую автобусно-трамвайную выделенную линию, наподобие Лиговского проспекта в Санкт-Петербурге.
В то же время это потребует полной реорганизации уличного движения в центральной части города, а пропускная способность такой линии не превысит 12-18 тысяч человек в час. Возможно, стоит предусмотреть метротрамвай на пятом мосту через Енисей, запланированном между улицами Затонская и Дубенского. Но перспективы его строительства ещё более отдалены. И в первую очередь - по следующей причине. Инфраструктурное перекредитование? Как уже было сказано, в советский период финансирование строительства метрополитена осуществлялось за счёт федеральных средств. В современной России поиск средств возложен на сами города.
Что логично, с одной стороны, но не справедливо, учитывая перекос в распределении налогов и сборов в пользу федерального бюджета. Для нынешнего проекта предложена форма так называемого инфраструктурного кредита. Оставим за скобками вопрос, за счёт чего город будет выплачивать проценты по нему, остановимся лишь на том, а хватит ли его для реализации данного проекта? По долгу службы мне доводилось общаться со специалистами в области транспорта и инфраструктуры, и недавно я узнал, что практически все крупные инфраструктурные проекты в России, реализованные после 2000 года, были осуществлены с большим перерасходом. Причём неизбежный перерасход был заложен в самой сущности экономического обоснования таких проектов. Думаю, никто не будет спорить о том, что инфляция в России есть, и её нельзя не учитывать при калькуляции себестоимости. Но установить более высокий её уровень, нежели официальный уровень Росстата - равно навлечь на себя проблемы со стороны органов как третьей, так и четвёртой власти.
По официальным данным уровень инфляции в России за последние 12 месяцев составляет 13,67 процента. Притом, что только в сфере автотранспорта себестоимость грузоперевозок за тот же период выросла согласно личным расчётам более чем на 30 процентов. На практике остаётся или урезать проект привет, Екатеринбург-91 , либо экономить на всём, а потом всё равно всё заново переделывать, так как с такими нарушениями ввести объект в эксплуатацию невозможно. В нынешних условиях я бы не стал рассчитывать на новый инфраструктурный кредит, так что единственным способом, вероятно, станет сокращение изначального проекта.
Урбанист из Красноярска считает идею подземного трамвая бесполезной, так как линии дублируют нынешние маршруты наземного транспорта, сообщает «КП-Красноярск». По мнению блогера проще и дешевле пустить по поверхности обычный трамвай. Туннели тянутся под улицами, а точки входа хотят расположить там, где удобно проектировщикам, а не людям.
Стройка до середины века: стали известны новые подробности о проекте красноярского метротрама
Красноярский урбанист раскритиковал проект метротрама | В перспективе метротрам расположится на территориях двух муниципальных образований – это городской округ Красноярск и Элитовский сельсовет Емельяновского района. |
Нужно ли красноярцам метро? Опыт Новосибирска | Сегодня на сессии заксобрания Красноярского края председатель регионального правительства Юрий Лапшин сообщил, что в 2026 году в Красноярске будет запущена первая линия. |
🚇 Метротрам в Красноярске начнут строить лишь к концу 2023 года | На третьем, последнем, метротрам должен зайти в Емельяновский район — поэтому и объект регионального значения. |
Новости по теме | В Красноярске спикеры выступили с лекциями на форуме «Сибирский SMM 24». |
Суд приостановил дело о взыскании 680 млн руб с проектировщика метро в Красноярске | #НОВОСТИ. Территорию вокруг участка красноярского метро от остановки «Ул. Шахтеров» до остановки «ул. Карла Маркса» начнут готовить к строительству линии. |
Перегон Шахтеров — Маркса в Красноярске начнут готовить под прокладку метро
Рассказываем, как Марат Хуснуллин оценил ход работ: читайте на сайте 7 канала Красноярск. НОВОСТИ Олег Митволь, председатель совета директоров Красноярского треста инженерно-строительных изысканий, признал вину в хищении более 950 млн рублей. Специалисты компании «Моспроект-3», входящей в одноименный холдинг, на совещании с участием руководства Красноярского края и Минстроя РФ предложили решение по достройке. В Красноярске в 2026 году будет запущена первая линия скоростного подземно-надземного метротрама, об этом на седьмом заседании III сессии заксобрания Красноярского края. Метротрам красноярск. Проекты станций Красноярского метрополитена. План строительства метро в Красноярске. Схема метро Красноярска 2022. Губернатор Красноярского края рассказал о ходе строительства метро.
«Построй то, не знаю что» – красноярское метро уникально, его строят без проекта
Красноя́рский метротрамвай — строящаяся система рельсового скоростного транспортного комплекса в Красноярске. Станет восьмым метрополитеном в России, вторым в Сибири. Главная Наша деятельность Новости Андрей Турчак вместе с губернатором Михаилом Котюковым посетил площадку строящейся первой линии метро в Красноярске. Главная» Новости» Метро в красноярске последние новости на сегодня. Напомним, 9 февраля депутаты приняли закон края, который определяет метротрам как объект регионального значения. Главная» Новости» Новости красноярское метро.
Детали для тоннелей красноярского метро будут изготавливать рядом со стройкой
В пиковые периоды в работе будут задействованы до 9000 человек и более 300 машин и механизмов. Ограждения недавно появились и на Копылова — там расположится одноименная станция. Фотокорреспондент NGS24. RU Артем Ленц поделился снимками того, как это место выглядит сейчас.
RU На месте будущей стройки теперь можно видеть установленные ограждения.
Митволь неожиданно написал заявление прокурору с обвинениями коллег в разрушении объекта культурного наследия при работах. По данным Митволя, строители не произвели археологические изыскания, на которые было выделено больше 87 млрд рублей, а артефакты уничтожили экскаватором. В итоге Митволь попросил проверить ответственную фирму, «Центр транспортной логистики», на признаки хищения бюджетных средств. Эксперты иронично отмечают, что тревога Митволя слишком неожиданная — ничего не мешало ему проявить ее ранее. Тем не менее уже через несколько дней появилась информация, что делом занялась прокуратура. И замешаны в нем могут быть не только региональные, но и федеральные игроки. Telegram-каналы сообщили, что упомянутый Митволем «Центр транспортной логистики» в августе 2022 года заключил госконтракт с компанией «Моспроект-3», которая и занимается строительством красноярского метро с лета 2022 года. И теперь компании проверяют на признаки преступления, предусмотренные ст.
У станции будет один подземный вестибюль. Коммуникации увяжут с существующими подземными переходами через Партизанскую и Киренского. Копылова» расположется в районе развязки Дальше подземная линия пересечет ул. Кецховели и Революции и пройдет под железной дорогой. Подземную станцию «Вокзальная», тоже мелкого заложения и в открытом котловане, создадут под улицами 30 июля, Братьев Абалаковых и Деповской. С одним подземным вестибюлем и в перспективе — выходом на вокзал. Станция «Вокзальная», примерное место строительства Затем туннели пойдут под землей на северо-восток, пересекая ул. Профсоюзов и Робеспьера. Следующая станция, «Площадь Революции», встанет у Центрального парка.
Как и другие под землей, это будет остановка мелкого заложения с сооружением в открытом котловане и одним вестибюлем. Площадь Революции в Красноярске уже обнесли «метрозабором» — скоро здесь начнется стройка Далее подземная линия метротрама пересечет ул. Перенсона и Вейнбаума. Следующей остановкой станет «Ул. Карла Маркса» в квартале между ул. Вейнбаума и Сурикова, со всеми теми же характеристками, что и предыдущие подземные станции. Подземная линия красноярского метротрама пройдет вот так — на ней построят 6 станций, конечные из которых будут наземными После туннели пойдут до ул.
Решения для традиционного метра здесь избыточны, а значит более затратны. Подобные работы ведутся впервые в Красноярске, Нижнем Новгороде и Челябинске.
Также сложности вызывает необходимость включить в план строительства уже готовые тоннели.
В Законодательном Собрании Красноярского края обсудили проект метротрама
Михаил Котюков напомнил, что в Красноярске уже выкопаны два котлована – на Шахтеров и Высотной. разновидность скоростного трамвая, пути которого проходят под землей (в тоннелях) и над землей (на эстакадах и иногда на улицах). 9 февраля депутаты приняли закон края, который определяет метротрам как объект регионального значения.
Красноярское метро — публикации по теме
Вряд ли жители Порту, Хьюстона или Туниса протестуют в социальных сетях, что их скоростные трамваи называют метро. А жители Антверпена, Калгари или Аликанте страдают, что их легкорельсовый транспорт не называют метрополитеном, как в Миннеаполисе, Руане или Малаге. Почему в мире не переживают по поводу названия? Потому что там принята такая классификация: Mass rapid transit MRT — это традиционные тяжёлые метрополитены, которые на разных языках называются по-разному, не обязательно метро: Subway, Underground, U-bahn, Tunnelbana. Light rail transit LRT — сюда включают системы скоростного трамвая и гибридные системы. Поэтому и красноярскому обывателю можно выдохнуть — и метротрам, и легкорельсовый транспорт LRT , и штадтбан S-bahn легко могут называться метро. И не просто называться — полноценно выполнять ровно ту же функцию, что метро.
А чтобы у вас голова не шла кругом от различных классификаций, мы познакомим с самыми важными критериями и сравним их по параметрам. Что быстрее — метропоезд или трамвай? Самые правильные критерии оценки транспортной системы сформулировал американский инженер-проектировщик Вукан Вучик в своей книге «Транспорт в городах, удобных для жизни»: Тип или категория приоритетности проезда — ROW. Технология — дорожный или рельсовый транспорт. Тип сообщения — местное, экспрессное, специальное и т. Категория прав проезда — ROW — является базовой инфраструктурной характеристикой систем городского транспорта.
Михаил Котюков рассказал о ходе строительства метро в Красноярске Вопрос главе региона задали на прямой линии. Строительство метро. Дмитрий Шабалин Сегодня на прямой линии с губернатором один из жителей края поинтересовался темпами строительства метро.
На перегоне от Шахтеров до Карла Маркса пробурено 48 скважин из 90. Изыскания там завершатся до 30 ноября. Управление архитектуры занимается переносом рекламных конструкций, попадающих в зону работ. АО «Моспроект-3» вместе с районными администрациями изучает здания, попадающие в зону строительства метро. ДЕЛА уже писали, что обследовать предстоит около 300 домов — причем подвалы есть не у всех, поэтому рядом выкопают шурфы , чтобы добраться до фундаментов. Многие дома в центре и так облупились, и жители боятся, что от тряски во время стройки фасады начнут разваливаться быстрее. Но главное — чтобы не повредился фундамент Параллельно ведется работа по выкупу объектов, попадающих под снос в зоне строительства. А еще определяются технологии выработки и утилизации грунта. Простыми словами — как копать и куда эту землю потом увозить. Сроки Документацию по планировке территории должны утвердить к 15 ноября. Документацию по первому этапу строительства это подготовительный этап по станциям «Площадь Революции» и «Улица Шахтеров» в Красноярскую краевую государственную экспертизу направят 31 октября. Заключение экспертизы получат 30 ноября. Проектно-сметную документацию по второму этапу это основной этап строительства по станциям «Площадь Революции» и «Улица Шахтеров» в Главгосэкспертизу направят 31 октября. Заключение получат 28 декабря. Ограничения движения На время стройки метро разработана схема движения транспорта, а также организация компенсационных парковок. О том, как все планируется , ДЕЛА уже писали. Скоро ул. Карла Маркса ждут частичные перекрытия Определена сумма затрат на подготовку к организации дорожного движения на первоочередных станциях «Площадь Революции» и «Ул. Шахтеров» : 117,7 млн рублей. Эти работы реализуют в рамках контракта с АО «Моспроект-3», который называется «Подготовительные работы» и был упомянут выше. Напомним, Маркса перекроют на участках от ул. Робеспьера до ул. Кирова и от ул. Вейнбаума до ул. Сам проспект Мира станет односторонним, с выделенкой для общественного транспорта.
Об этом чуть после. Пока же в Красноярске трамвай есть только на правом берегу, и он не очень популярен — ездит медленно и большей частью полупустым Третьим предполагаемым этапом стройки метро станет линия от платформы «Высотная» в направлении Ботанического, Бугачева, Минина и Элиты. Сколько это стоит? Предварительно стоимость этих «контролирующих услуг» оценивается в 1,02 млрд рублей. В 2022 году оплате подлежат 814 млн. Из них 336 млн перечислены подрядчику в качестве аванса, а 478,1 млн рублей — это собственные средства заказчика. Второй, «Основной контракт», стоит 87,469 млрд рублей. В 2022 году оплате подлежат чуть более 2 млрд: 1 млрд регион получил в августе 2022 года и перечислил в качестве аванса, еще 1 млрд край получит в текущем октябре. Что со Стройкой происходит сейчас? На сегодня утвержден первый этап трассы линии метротрама для последующей разработки проектных решений. Найдены места под основные производственные базы ГК «Моспроект-3». Всего их будет пять: Три в районе «Солонцы-2» общей площадью 7,7 га Одна на ул. Молокова, 72г площадью 0,74 га И еще одна на ул. Высотной площадью 15,8 га. На этих территориях построят временные и вспомогательные сооружения ограждения, навесы , будут складировать стройматериалы и технику и т. В общей сложности мэрией выдано 36 разрешений на использование земель или земельных участков. Вот так выглядит строительство станции метро открытым способом. Нужно вывезти много грунта и завезти много стройматериалов. В Красноярске планируется бурить туннели специальными туннелепроходческими машинами Разрешения Были согласованы изыскательные работы их выполнит ГПКК «Центр транспортной логистики» на условиях сервитута на 18 участках, а также частях еще трех участков, которые предоставили МКУ «УдИБ» в бессрочное пользование. МАУ «Красгорпарк» выдало сервитут «Центру транспортной логистики» на 4 участка для проведения изысканий. Мэрия для проведения изысканий выдала четыре разрешения на 71 скважину и один сервитут на 51 скважину. Бурение на Карла Марксе продолжается — там нужно больше всего скважин На Шахтеров пробурена 21 скважина из 21, на площади Революции — 19 из 19. На перегоне от Шахтеров до Карла Маркса пробурено 48 скважин из 90. Изыскания там завершатся до 30 ноября. Управление архитектуры занимается переносом рекламных конструкций, попадающих в зону работ.