Увеличилось и число компьютеров, установленных в киберспортивных клубах, — на 22% за 2023 год. Железные новости. Эксперты считают, что в основном люди приходят в компьютерные клубы из-за мощных компьютеров и особой атмосферы. В 2019 году количество компьютерных клубов в Москве увеличилось в два с половиной раза, и вообще в последние несколько лет этот сегмент индустрии видеоигр переживает новый расцвет. Объём рынка компьютерных клубов в России по итогам 2022 года составил 20 миллиардов рублей, а количество интернет-кафе за последние три кризисных года выросло более чем в.
На чем играем? Что происходит в компьютерных клубах после ухода иностранных компаний
В 2019 году количество компьютерных клубов в Москве увеличилось в два с половиной раза, и вообще в последние несколько лет этот сегмент индустрии видеоигр переживает новый расцвет. Общее количество компьютерных клубов на конец 2023 года составило 2 700, а вот кинотеатров на 400 штук меньше. Количество компьютерных клубов в России впервые превысило число кинотеатров. Эксперты считают, что в основном люди приходят в компьютерные клубы из-за мощных компьютеров и особой атмосферы. Клуб Colizeum проводит невероятные турниры с денежными призами!
В России вдвое выросла аудитория компьютерных клубов
Качество компьютеров HYPERPC и многолетний опыт работы на киберспортивных мероприятиях позволяет нам уверенно сказать «лучшие и сильнейшие доверяют нам». И мы не собираемся останавливаться на этом, в работе находятся проекты и для других известных мировых игроков. У каждого игрока индивидуальное видение его идеального ПК. Ведь к компьютеру для киберспорта предъявляются повышенные требования, как в части производительности и функциональности, так и в части внешнего вида. От задержки ввода или одного потерянного кадра может зависеть победа или поражение. Играйте, как профессионал.
В «компах» собирались, знакомились и проводили сотни часов будущие чемпионы и миллионеры. Пока учителя в школе твердили, что «игрульки в жизни никак не помогут», киберспорт показал «пользу» «Доты» или CS. Компьютерные клубы дают этакий стартер-пак — мощное железо, возможность найти команду и спарринг-партнеров, а также поучаствовать в турнирах. Ностальгия и вечнозеленая трава на Mansion Соревновательный азарт и мощное железо — это то, что привлекает в компьютерных клубах зумеров. Но, по словам Антона Рутсева, их основная аудитория шире: в нее входят люди до 30 лет. По меркам киберспорта они уже староваты для подобных забав, впрочем, и планов выступать на профессиональной сцене у них нет. Это «олды», которые были еще завсегдатаями тех самых подвальных заведений в нулевых. Дмитрию 28 лет, и они со школьными друзьями регулярно собираются в компьютерном клубе, чтобы сыграть в Counter-Strike 1. Наш герой признаётся, что его геймерские навыки с опытом нисколько не улучшились и тягаться с молодыми он не может, но ему это и не нужно. Поход в компьютерный клуб с друзьями стал для Дмитрия своеобразным ритуалом. Прямо так, в пиджачках, с портфелями и сменкой. Тогда играть нормально дома по интернету было сложно. Сейчас все возможности есть, но хочется просто отключиться от проблем, оставить домашних и снова зарубиться». Counter-Strike 1. Многих возрастных пользователей нисколько не пугает «доисторическая» графика и аляповатые модели, которые повергли бы в шок молодое поколение, выросшее на Fortnite. Дарья Федотова рассказывает, что и в их клубе без «нестареющей классики» никуда: «Ностальгические игровые издания, такие как CS 1. На вопрос, почему Дмитрий не перейдет с друзьями на новую часть Counter-Strike, он отвечает, что просто не хочет переучиваться — ему приятно видеть старые модельки солдат, гранату огромного размера и чувствовать привычную отдачу AK-47: «Я столько сотен часов своей жизни провел на карте Mansion — каждый сантиметр, каждый пиксель там изучил… Да, я знаю, что новая часть [CS:GO. Дмитрий не одинок в своей любви к игре двадцатилетней давности. По статистике Steam Charts, ежедневный средний онлайн у CS 1. По мнению журналиста DTF и портала «Игры. Ru» Олега Камалова, сегодняшние компьютерные клубы с их олдскульным арсеналом — это своеобразная машина времени: «Мне кажется, что таким образом люди вспоминают детство, которое у каждого нынешнего 25—30-летнего парня было одинаковым. Особенно у тех, кто рос без хорошего интернета или компьютера дома». Арбузный кальян и светлое нефильтрованное Именно такой комплект предлагают некоторые компьютерные клубы бонусом к паре часов игрового времени. Многие современные заведения расширили привычные представления о гейминге. Теперь это не обитель ботанов и гиков, но и развлечение для людей, которым фраза «нид ганг мид» «помогите убить соперника на центральной линии» кажется какой-то тарабарщиной. А самые продвинутые компьютерные клубы пошли еще дальше и превратились в «киберпространства» или «киберлаунджи». Главным атрибутом здесь по-прежнему остаются мощные ПК, только теперь в наборе идут еще консоли, бар с крафтовым пивом, настольные игры и кальян. Популярность таких заведений во многом связана с изменившимся отношением к гейминг-индустрии в обществе.
Компьютерный клуб — это бизнес, сильно завязанный на времени, поскольку «железо» стареет по мере выхода новых видеоигр и его необходимо регулярно обновлять», — пояснил специалист. В то же время эксперты отмечают позитивную тенденцию в работе правительства по урегулировании цен. У нас серый экспорт стал белым и на цены это очень сильно влияет. Я постоянно анализирую рынок видеокарт: сейчас 3080 Ti можно купить за 150 тысяч, и это хорошая цена в совокупности курса биткоина и актуальности майнинга. Если взять ситуацию на рынок, например, две недели назад, стоимость видеокарты достигала полумиллиона, но правительство приняло ряд решений, которые помогли «устаканить» рынок электроники», — отметил управляющий компьютерного клуба Gosu Cyberzone. Кирилл Дубаларь подчеркнул, что киберспорт является одним из основных видов досуга для молодежи, так как другие виды времяпрепровождения молодым людям практически неинтересны или недоступны: «Такое ощущение, что молодежи кроме компьютерных клубов сейчас пойти некуда: музеи — не модно, по паркам не погуляешь из-за погоды, курить, пить тоже не модно, как и посещать какие-то сомнительные тусовки, поэтому они ходят в компьютерные клубы». Ранее правительство анонсировало и приняло ряд мер , призванных снизить бремя налоговых проверок в отношении бизнеса. Многие эксперты считают, что предпринимаемых кабмином решений недостаточно для обеспечения сохранения и устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, а уже внедренные меры повторяют «пандемийные». У нас все по правилам: мы платим налоги и все делаем официально. Не совсем понимаю, что значит, когда проверки «душат» бизнес. Если компании нарушают закон, то у органов такая работа, если уж на то пошло.
Хороший игровой компьютер стоит дорого — не каждый взрослый может себе позволить потратить больше 100 000 рублей, что говорить о подростках. Популярность киберспорта. Многие любители компьютерных игр в далеких 2000-х сегодня стали киберспортсменами. Теперь это очень престижная сфера, ведь призовой фонд киберсоревнований может достигать нескольких десятков миллионов долларов! Чтобы прокачать свои скиллы и подготовиться к турниру, киберспортсменам нужна площадка: дома не всегда получается, в кафе — тоже не вариант игра — это все-таки очень эмоциональный процесс. И компьютер нужен мощный — если такого нет дома, то есть в компьютерных клубах. Как пандемия повлияла на работу компьютерных клубов Локдаун из-за коронавирусной инфекции ударил по компьютерным клубам, но не уничтожил их полностью. Какие-то участники рынка вышли из игры, а какие-то нашли способ выжить. Многие клубы сдавали свои ПК в аренду, разрабатывали льготные условия и остались благодаря этому на плаву. Как только ослабли ограничения, прибыль компьютерных клубов быстро вернулась к норме. Более того, многие благодаря пандемии только улучшили свой бизнес: сделали в помещениях ремонт и внедрили новые способы работы с аудиторией, такие как онлайн-турниры. Также клубы создали буткемпы пространства, где человек за короткий срок может освоить азы киберспорта. Ранее мы рассказывали: Почему люди ходят в компьютерные клубы в 2023 году Чтобы сэкономить Посещение компьютерных клубов в среднем стоит от 80 до 150 рублей в час в Москве , что значительно дешевле, чем покупать или собирать компьютер и игры. Давайте вместе сравним среднюю стоимость мощного компьютера и годовую стоимость посещений. Стоимость компьютера: 100 000 рублей. Стоимость годового посещения при условии, что час стоит 100 рублей а вы выбираете 2 часа и ходите 2 раза в неделю: 20 800 рублей.
Новости по тегу: Компьютерный Клуб
актуальные новости, интересные обзоры и статьи, свежие видео и интервью. Новости по тегу: Компьютерный Клуб. частые гости компьютерных клубов. Среди причин популярности - отголоски изоляции после пандемии, удорожание «железа». Новости по тегу: Компьютерный Клуб.
Турнир от CyberX в формате 1×1
Вечером 24 ноября полицейские пришли в компьютерный клуб F5 возле метро «Сокол» и проверяли людей на наличие отсрочки от службы. За последние три года количество компьютерных клубов в России выросло в 2,5 раза, до 2500 точек, а объем рынка превысил 20 млрд рублей. Первой сложностью, связанной с работой киберарен и компьютерных клубов после введения ограничений, стало отсутствие специализированного ПО. В некоторых компьютерных клубах в обязанности администраторов входит уборка, и речь не только про чистые полы. В Подмосковье следователи завели уголовное дело по статье о покушении после нападения на компьютерный клуб во Фрязино. Объём рынка компьютерных клубов и киберарен за 2023 год увеличился на 15%, достигнув 23 млрд рублей.
Компьютерных клубов в России оказалось больше, чем кинотеатров
Больше всего клубов открылось в регионах, например Перми, Уфе, Нижнем Новгороде и др. В столице их число не существенно поменялось. В некоторых клубах даже продают алкоголь. Для тех, кто не хочет переплачивать за еду, возможно приходить со своей. Согласно исследованию, в большей части компьютерных клубов 1 час игры стоит 100 руб.
Впрочем, недостатки мало волновали молодежь того времени — да и холодной зимой комфортнее играть в теплом здании, нежели веселиться на улице. Про ценовую недоступность и дефицит на рынке тоже забывать не стоит. И именно в компьютерных клубах стали появляться первые киберспортсмены. Со временем эти команды стали более профессиональными и начали принимать участие в крупных турнирах. В 1999 году в Московском дворце молодежи прошел первый крупный турнир по игре StarCraft, который собрал более 100 участников. Команда-победитель получила системный блок за первое место.
Это был первый крупный приз для победителей киберспортивных турниров. Со временем игровая индустрия разрасталась и изменяла свои формы. Кроме компьютерных клубов и игровых издателей на рынок вышли операторы турниров, организовывающие соревнования; команды игроков, охватывающие большое количество дисциплин; студии трансляций, освещающие происходящие события; средства массовой информации и медиа; приложения и сайты, занимающиеся стримингом; объединения киберспорта — чаще всего, в виде киберспортивных федераций. В 2016 году в Российской Федерации произошло событие, во многом решившее судьбу киберспорта — его признали официальным видом спорта. Призы, которые выигрывают отечественные киберспортсмены, порой превышают десятки миллионов долларов США. Отмечается, что на мировой арене российские игроки держатся уверенно и достойно. Среди любителей тоже все хорошо — на них работает отдельный сегмент рынка, а переключаться между любительским и профессиональным геймингом несложно, что обеспечивает доступную карьеру в этой области. За последние несколько лет расширился и возрастной диапазон геймеров, стало больше представительниц женского пола. Ограничения, введенные в 2022 году против российских геймеров, не сильно задели тех, кто действительно горел делом. К примеру, Steam и PlayStation Store, крупнейшие площадки по распространению лицензированных игр, больше не принимают платежи от российских пользователей.
Однако россияне стали четвертыми в мире по активности в игре Hogwarts Legacy, которая вышла в феврале 2023 года. Список составлялся в первый месяц после выхода игры. Результат впечатляющий, учитывая, что в России игра доступна только в физическом формате. Коротко говоря, чем популярнее компьютерные игры — тем популярнее компьютерные клубы. За прошедшие пять лет в стране открылось свыше двух тысяч заведений — число выросло с 200 до 2300. Российский рынок компьютерных рынков характеризуется высоким предложением — одним из самых лучших в мире. В мире открыто около 30000 клубов, из которых половина работает в Китае. На следующем месте находятся клубы стран СНГ. И это не предел — количество компьютерных клубов растет с каждым годом. Однако эти неприятности вполне решаемы, и на глобальный стабильный рост популярности компьютерных игр санкции не влияют.
Самой ощущаемой сложностью стало отсутствие программного обеспечения, которое попросту необходимо владельцам киберспортивных центров. Однако некоторые отечественные производители и разработчики способны заменить нужный софт. Около четверти компьютерных клубов России перешли на российские разработки уже летом прошлого года. Отмечается, что отечественное программное обеспечение ничуть не хуже заграничного. Не менее серьезной проблемой стал вопрос закупки игрового оборудования. Самые популярные и востребованные производители ушли или приостановили работу на территории России, и возможность закупать технику официально исчезла.
Популярность киберспорнивных клубов Российские геймеры массово идут в компьютерные клубы. С 2019 по 2023 гг.
Об этом пишут « Ведомости » со ссылкой на исследование разработчика решений для киберклубов Langame. Увеличивается и количество самих клубов. Если в 2019 г. Больше всего клубов открылось в регионах, например Перми , Уфе , Нижнем Новгороде и др. В столице их число не существенно поменялось. В некоторых клубах даже продают алкоголь. Для тех, кто не хочет переплачивать за еду, возможно приходить со своей.
Мужчина с ножом забежал в компьютерный клуб на Школьной улице.
Он ранил несколько человек, информация о состоянии пострадавших не уточняется. Детали случившегося выясняются, мотивы преступления в настоящее время неизвестны. Как выяснилось, он нанес ножевые ранения двум молодым людям 2002 и 2008 годов рождения. Злоумышленника доставили в следственные органы.
Таблицы видеокарт
- Аудитория компьютерных клубов в России за три года выросла вдвое
- В клубах CyberX стартует новый киберспортивный турнир!
- Подписка на дайджест
- Количество компьютерных клубов не растёт, а спрос увеличивается
В России вдвое выросла аудитория компьютерных клубов
Обе сети при подсчетах не учитывали локации, открытые менее года назад. Но почти те же причины могут и подталкивать аудиторию клубов к росту. Дело в том, что военные действия на Украине привели к остановкам прямых поставок игровых ПК и консолей, комплектующих и физических копий игр — как из-за официальных санкций, так и по желанию поставщиков. Распространение цифровых копий также было нарушено: Microsoft, Sony и Nintendo отключили региональные магазины на консолях, отдельные издатели игр CD Project RED, Creative Assembly отказались продавать их в России, а уход Visa и Mastercard из страны усложнил покупку контента на международных площадках.
Наибольший прирост количества компьютерных клубов наблюдался в Омске — 46. В список лидеров также вошли Красноярск — 25.
Меньше всего компьютерные клубы прибавили в Перми — 14.
Сейчас рынок перенасытился, прибыль снизилась. Но при этом клуб продолжает себя окупать и приносить доход», — говорит Сергей Закревский. Он ожидает, что не выдерживающие конкуренцию игроки будут пытаться выйти из бизнеса. И это уже происходит. На Avito по всей стране уже продают около 40 клубов. Ценники — в диапазоне между 1 млн и 7,5 млн рублей, средняя цена — в районе 3,5 млн рублей.
Автор одного из объявлений, продавец клуба в Набережных Челнах Ленар рассказал «Секрету», что до начала бума компьютерных клубов доход такого заведения достигал миллиона рублей в месяц. Павлу Абрамову в Вологде не удалось вывести такой проект даже на самоокупаемость. Он открыл клуб в апреле 2019 года. Осенью я закрыл клуб». Нередко клубы открывают ради «пассивного дохода», отмечает представитель франшизы CyberX. Но это не пассивный доход. Клуб, как любое другое заведение, нужно раскручивать, заниматься им», — говорит он.
Чем больше на рынке клубов, тем дольше окупается каждый из них, признаёт Ринат Магдеев из Colizeum. При этом он не согласен, что рынок перенасыщен. По его прогнозу, в Москве пик наступит через два-три года, а в регионах — через три-пять лет. Он заявляет, что ниша пока не занята. По подсчётам Локонцева, рядом с одним клубом на 40 компьютеров в радиусе километра должно быть минимум пять школ. Соответственно, нужны 40 клубов, а у нас там пока только один. Рынок свободен», — отметил предприниматель и заявил, что планирует до конца 2020 года довести число клубов по стране с 50 до 300.
Сначала родители не особо понимали мое увлечение, но, когда я начал выигрывать турниры, приносить домой деньги, призовые, ездить на мировые турниры, они начали поддерживать. Еще во времена Quake 2, когда будущий прогеймер проводил время в интернете на белорусских серверах, он быстро попал в команду. Как-то ребята предложили ему съездить на турнир в клуб Black Dragon по словам нашего собеседника, тогда в нем тренировались лучшие «квакеры» Минска. На турнир парня, которому тогда было 11, отвез отец. Тут он выяснил, что у каждого свои мышки, клавиатуры, наушники, а среди игроков множество «взрослых».
Конечно же, я его проиграл, но после этого вернулся домой, отец купил мне наушники, свой коврик, мышку, и я начал тренироваться еще усерднее. Клубы были тем местом, где собирались фанаты своего дела, чтобы пошпилить друг с другом с хорошим пингом, без задержек и других проблем. Лично для меня, да и для ребят из команды клубы всегда были местом для тренировок. Мы редко играли там во что-то просто так — только своя дисциплина, тренировки, разборы ошибок. Клубов было невероятное количество, приглашали ребят из других, играли клуб против клуба — это было очень крутое время, — вспоминает Юра.
Мы попросили его вспомнить «лучшие компьютерные клубы» с учетом прошедшего времени это непросто, поэтому список, наверное, неполный. Еще Black Dragon, Stealth. Конечно же, сеть клубов V2 Portal, V3, V4 — они дали огромную поддержку, без которой у меня бы ничего не получилось. Ну и закончили дело клубов такие гранды, как Katana и Tarantul.
Компьютерный клуб
Первой сложностью, связанной с работой киберарен и компьютерных клубов после введения ограничений, стало отсутствие специализированного ПО. Общее количество компьютерных клубов на конец 2023 года составило 2 700, а вот кинотеатров на 400 штук меньше. Статья Компьютерные клубы в России, Компьютерные и видеоигры (российский рынок), Хроника, 2024 Российская сеть киберспортивных клубов True Gamers привлекла $45 млн на. Консольный клуб с широким выбором игр открылся на втором этаже вокзального комплекса и работает круглосуточно. Компьютерный клуб — все новости по теме на сайте издания
Количество компьютерных клубов в 2023 году превысило количество кинотеатров
В центре Москвы горит компьютерный клуб в полуподвальном помещении жилого дома. Компьютерный клуб — это нелегкий бизнес. Он требует внимания и знания нюансов, о которых не подозреваешь перед открытием. Так вот, компьютерные клубы существовали всегда, хотя и медленно вымирали: в некоторых регионах можно было найти хотя бы парочку мест для поиграть. Компьютерный клуб — все новости по теме на сайте издания Профилактика игромании: в компьютерных клубах Бишкека прошли ночные рейды. Переродившись, рынок компьютерных клубов стал одним из самых хайповых направлений для инвестиций малого и среднего бизнеса — наряду с модой на кальянные и мини-кофейни.
Как открыть компьютерный клуб
Это «олды», которые были еще завсегдатаями тех самых подвальных заведений в нулевых. Дмитрию 28 лет, и они со школьными друзьями регулярно собираются в компьютерном клубе, чтобы сыграть в Counter-Strike 1. Наш герой признаётся, что его геймерские навыки с опытом нисколько не улучшились и тягаться с молодыми он не может, но ему это и не нужно. Поход в компьютерный клуб с друзьями стал для Дмитрия своеобразным ритуалом.
Прямо так, в пиджачках, с портфелями и сменкой. Тогда играть нормально дома по интернету было сложно. Сейчас все возможности есть, но хочется просто отключиться от проблем, оставить домашних и снова зарубиться».
Counter-Strike 1. Многих возрастных пользователей нисколько не пугает «доисторическая» графика и аляповатые модели, которые повергли бы в шок молодое поколение, выросшее на Fortnite. Дарья Федотова рассказывает, что и в их клубе без «нестареющей классики» никуда: «Ностальгические игровые издания, такие как CS 1.
На вопрос, почему Дмитрий не перейдет с друзьями на новую часть Counter-Strike, он отвечает, что просто не хочет переучиваться — ему приятно видеть старые модельки солдат, гранату огромного размера и чувствовать привычную отдачу AK-47: «Я столько сотен часов своей жизни провел на карте Mansion — каждый сантиметр, каждый пиксель там изучил… Да, я знаю, что новая часть [CS:GO. Дмитрий не одинок в своей любви к игре двадцатилетней давности. По статистике Steam Charts, ежедневный средний онлайн у CS 1.
По мнению журналиста DTF и портала «Игры. Ru» Олега Камалова, сегодняшние компьютерные клубы с их олдскульным арсеналом — это своеобразная машина времени: «Мне кажется, что таким образом люди вспоминают детство, которое у каждого нынешнего 25—30-летнего парня было одинаковым. Особенно у тех, кто рос без хорошего интернета или компьютера дома».
Арбузный кальян и светлое нефильтрованное Именно такой комплект предлагают некоторые компьютерные клубы бонусом к паре часов игрового времени. Многие современные заведения расширили привычные представления о гейминге. Теперь это не обитель ботанов и гиков, но и развлечение для людей, которым фраза «нид ганг мид» «помогите убить соперника на центральной линии» кажется какой-то тарабарщиной.
А самые продвинутые компьютерные клубы пошли еще дальше и превратились в «киберпространства» или «киберлаунджи». Главным атрибутом здесь по-прежнему остаются мощные ПК, только теперь в наборе идут еще консоли, бар с крафтовым пивом, настольные игры и кальян. Популярность таких заведений во многом связана с изменившимся отношением к гейминг-индустрии в обществе.
Пока Дональд Трамп продолжает клеймить видеоигры, называя их источником пропаганды насилия и причиной разложения молодежи, в массовой культуре сформировался совершенно иной образ. Иван Ургант и российские федеральные каналы наперегонки бегают за гейм-дизайнером Хидэо Кодзимой, а популярные бренды, среди которых Adidas и Red Bull, подписывают контракты со стримером Тайлером Ninja Блевинсом. Рэпер Дрейк играет на стриме в Fortnite и вкладывается в киберспортивный клуб 100 Thieves.
Авторы самого популярного неанглоязычного продукта Netflix «Бумажный дом» осуществили коллаборацию с шутером Rainbow Six: Siege, а Fortnite — с фильмами «Мстители: Финал» и «Джон Уик 3». Если раньше создатели «Южного парка» высмеивали фанатов World of Warcraft, то теперь Барт Симпсон становится киберспортсменом. Все эти коллаборации в определенном смысле легитимизируют индустрию гейминга в глазах широкой аудитории и особенно той ее части, которая к пиксельным мирам всегда относилась с пренебрежением или даже опаской.
Как выяснили следователи, 25 марта он проходил мимо компьютерного клуба и увидел у входа «гражданина иностранного государства». После этого мужчина зашел внутрь помещения, где ранил несовершеннолетнего иностранца. Затем нападавший скрылся.
И сразу он ко мне прибежал и начал ножом бить. В два места ударил, с ног, в спину и лицо", — поделился подробностями пострадавший. Его родители в отъезде. Пострадавшему помогает родная тетя Мария.
Это в районе сердца. Поэтому скорая быстро приехала. Сделали рентген — все вроде бы нормально. Но чувствует он себя плохо — много крови потерял.
Нож глубоко зашел в ногу. У него нож был большой, мы видели на фотографиях. И полножа зашло в ногу", — отметила Мария Григорян, тетя Акоба.
Повышать цену нет смысла: все-таки значимая часть аудитории — школьники и студенты. Они пойдут туда, где выгоднее. Снижать можно, но следует быть осторожным. Главное — просчитать затраты и проходимость, чтобы понимать, что клуб будет окупаться. Придумать несколько вариантов и проверить гипотезы. Попробуйте сформулировать основную концепцию и определить то, чем сможете выгодно выделяться среди конкурентов. Например, у других компьютерных клубов в городе не будет уголков для стримеров, а у вас есть.
Обязательно протестируйте ваше предложение через таргетированную рекламу или опросы целевой аудитории. Можно сделать это онлайн в профильных сообществах. После того как будет сформировано УТП вашего компьютерного клуба, можно переходить к следующему этапу. Шаг 3. Выбрать форму ведения бизнеса. Обычно выбирают ИП — там меньше налогов и отчетности.