Смотрите фильм «Кин-дза-дза!» (1986) онлайн без регистрации на портале «». Текст к фильму "Кин-дза-дза!" отправляли на одобрение тогдашнему министру кинематографии Александру Камшалову. Пожалуйста, обновите свой браузер. Мы рекомендуем Google Chrome последней версии. В прокате «Кин-дза-дза!» провалилась — зрители не понимали кого играют знаменитые и заслуженные актёры и что вообще происходит. КЦ — название обыкновенных спичек, используемое в вымышленной галактике Кин-дза-дза в художественном фильме «Кин-дза-дза!».
Где снимали кин дза дза
Десять интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» | сценарии к фильму «Кин-дза-дза» была придумана роль специально для Борислава Брондукова,, но к моменту начала съёмок фильма артист перенёс инсульт и сниматься не мог. |
КАК СНИМАЛИ ФИЛЬМ "КИН-ДЗА-ДЗА!" | Фильм «Кин-дза-дза!» вышел в 1986 году. В нём действия происходят в далёкой галактике на планете Плюк, где всё население делится на два типа: чатлане и пацаки. |
Наше вам «Кин-дза-дза»: как снимали самый необычный фильм СССР | Фильм «Кин-дза-дза» был снят в 1986 году режиссером Георгием Данелией. |
10 чудных фактов о фильме «Кин-дза-дза!» | MAXIM | Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. |
«Кин-дза-дза!»… Занятные факты о съёмках фильма
Увы, в те времена красивые задумки режиссеров и сценаристов не всегда можно было воплотить в жизнь технически. Так что, живое изображение и анимацию «скрестить» не удалось. Лишь в 2013 году Георгию Данелии в определенном смысле удалось воплотить свою давнюю мечту в реальность в мультфильме «Ку! Кин-дза-дза» Шутка над Голливудом Спустя много лет после выхода фильма на экраны Данелия в одном интервью обмолвился, что некий американский режиссер и продюсер по слухам - Роджер Корман , впечатленный тем, как летает пепелац, предложил Данелии поработать над спецэффектами в его новом проекте. Понятно, что в Голливуде было намного больше технических возможностей, чем в советском кино. Но американец хотел именно такие летательные аппараты. А Данелия ему ответил, что эти «звездолеты» выдали ему на время и под расписку в министерстве обороны, и он не может рассказать, как их построить. Якобы это будет разглашением военной тайны. Наверное, в те времена подобные шутки могли дорого стоить. Но Данелия был на хорошем счету у советских властей.
Так что, последствия шутки ограничились тем, что режиссеру позвонил некий высокий представитель и посоветовал в следующий раз «не валять дурака». Премьера фильма состоялась в конце марта 1987 года. Он показался зрителям настолько необычным, даже странным, что особых симпатий не встретил. Как результат, лишь 14-е место в советском прокате. Разглядели его и зрители и критики лишь годы спустя, когда многих актеров уже и в живых не было. Просто пришли другие времена, другие нравы. С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа. Источник фото: кадры из фильма «Кин-дза-дза».
Однако из-за исчезновения пепелаца модели межзвездного корабля, созданного на «Мосфильме» специально для фильма планы были нарушены. По вине железнодорожников вместо туркменского Небит-Дага реквизит оказался во Владивостоке, и чтобы доставить его по адресу, потребовалось ещё полтора месяца. В результате вылет съёмочной группы в Туркмению был перенесён на самое жаркое время года, что сделало более сложными и без того непростые съёмки: кинематографисты начинала свой день в гостинице в Небит-Дага в 6 утра, затем выезжали на машине вглубь пустыни, где находилась планета Плюк, а из-за невыносимой жары работали только рано утром и поздно вечером. Однако неприятности съёмочной группе доставили не только несвоевременное исчезновение пепелаца и туркменская жара. В это же время на «Мосфильме» велась подготовка к съёмкам фильма Сергея Бондарчука «Борис Годунов», из-за чего пошивочный цех киностудии оказался перегружен. Костюмы для героев картины «Кин-дза-дза! Костюмеры и артисты обесцвечивали хлоркой самые обычные майки, фуфайки и кальсоны фабрики «Заря», а чтобы придать нарядам заношенный вид, выжигали их спичками. Известно, что летний костюм героя Яковлева Данелия собственноручно красил чернилами в ванной комнате, а Станислав Любшин и Леван Габриадзе и вовсе снимались в личных вещах режиссёра. Более того, часть ценных вещей находили прямо на съёмках в Туркменистане, кинематографисты подбирали на улицах пружинки, тесемочки, мешочки, чтобы после использовать их для украшения инопланетян. А сам Данелия вспоминал: «В Небит-Даге был расположен военный аэродром, и на свалках разбросаны потрясающие вещи.
То ли Евгений Леонов, исполнитель одной из главных ролей, вспомнил что-то про кинзу и напевал «кин-дза-дза-дза», то ли инопланетянам понравилась трава кинза, привезенная землянами. А начиналось все с 20 единомышленников, которые собрались у костра на океанском пляже «Бейкер-Бич» в Сан-Франциско. Зачинщиками действа стали Ларри Харви впоследствии бессменный идейный вдохновитель Burning Man и его друг Джерри Джеймс, которые сколотили деревянное чучело, притащили его на пляж и торжественно сожгли. Причина и повод — празднование летнего солнцестояния и катарсис после разрыва отношений. В 1997 году Харви в своей речи скажет, что у него был кризис среднего возраста. На ритуал сожжения человека собрались посмотреть любопытные, которые и стали первыми в истории «бернерами». В наше время сжигание гигантской деревянной фигуры стало завершающим событием каждого Burning Man. Итак, шел 1986 год. Первый «горящий человек» был сожжен, и участники спонтанной вечеринки разошлись по домам. Но идея понравилась. В следующем году толпа выросла до 80 человек, а через год — почти до двухсот. В 1990-м Burning Man привлек на пляж рекордные на тот момент 800 с лишним участников. Также он привлек полицейское управление Сан-Франциско, которое запретило толпе сжечь нечто, что к этому времени стало деревянным человеком около 12 метров высотой. Посмотреть, как изменилась за прошедшие годы деревянная фигура человека, можно на таймлайне. Столкновение с местными властями заставило организаторов искать место вдали от населенных пунктов. Выбор пал на пустыню Блэк-Рок. Сан-Франциско остался в 300 милях позади, поэтому участники бывшей пляжной вечеринки разбили лагерь на ночь. А уже в следующем году Бюро землепользования потребовало от организаторов представить схему кемпингов и дорог. Она стала первым городским планом будущего Блэк-Рок-Сити. Некоторые жили в Блэк-Роке неделями, строя инфраструктуру и прокладывая дороги в ожидании других «бернеров». Ларри Харви и другие организаторы, стоявшие у истоков, с самого начала старались избегать внешних влияний на комьюнити поэтому на Burning Man нет рекламы, а все названия брендов заклеены и чурались роли гуру. Они просто хотели создать сообщество мыслителей, деятелей, мечтателей и творцов, которые будут менять мир даже за пределами Блэк-Рок-Сити и нести идеи Burning Man в повседневную жизнь. Меняет очень многих, — говорит Никита Куимов. Во-первых, это длительность. Когда приезжаешь на мероприятие, которое идет один вечер, не успеваешь отключиться от своих внутренних процессов и преодолеть блоки. Ты словно заключен в некий пузырь. Через час или через день он все еще вокруг тебя. Первые дня два ты по-прежнему в своем пузыре. Но всё вокруг — состояния, паттерны поведения — настолько отлично от того, к чему ты привык, что все равно этот пузырь пробивается. Начинают образовываться новые нейронные связи. Меняются границы понимания возможного. Второй момент — как все выглядит. То, что ты видишь там, нигде больше увидеть невозможно. И главное, конечно же, отсутствие денег. Отношения, не завязанные на выгоде. Ты идешь по улице, а люди тебя буквально затаскивают в свой лагерь. Ты не приходишь и не просишь, тебе просто постоянно что-то дают. Это очень сильно меняет отношение к жизни. И люди приезжают после Burning Man измененными, генерируют кучу новых идей на этих новых нейронных связях. Мы собираем удаленщиков в разных частях света и в экономике дарения люди друг другу читают лекции, проводят воркшопы. В частности, на наших сменах мы рассказываем про принципы Burning Man по всему миру. И сами живем по этим принципам. Это работает day by day. Думаю, это может произойти. Иногда бывает и наоборот: люди приезжают заряженными, а ничего не происходит. Это всегда очень индивидуальный опыт. Но все же шанс измениться у человека, который поехал на Burning Man, сильно выше, чем у человека, который туда не поехал». Ларри Харви облек их в слова только в 2004 году, но, по сути, «бернерская» культура формировалась вокруг них с самого начала, причем в конкретном культурном контексте. В 1980-е годы американцы столкнулись с рядом фундаментальных изменений в жизни. На смену хиппи, которые проповедовали свободу и осознанность, пришли городские профессионалы-яппи с их культом карьеры и материальных благ. Работа в крупных корпорациях, брендовые вещи вроде очков Ray-Ban или одежды Polo, дорогие автомобили стали новым мерилом жизненного успеха. Экономика быстро росла; на этом фоне многие американцы из среднего класса бросились активно вкладывать средства в фондовый рынок и кичиться приобретенным богатством. Параллельно шла компьютерная революция 1980-х годов, которая началась с появления серии Apple II. Персональный компьютер изменил жизнь всего общества — от простых американцев до крупных предприятий. Кремниевая долина к слову, одна из самых больших кузниц «бернеров» сегодня стала сердцем американского технологического прогресса. Гедонизм 1970-х подвергся переоценке. Наркотики, которые еще десятилетие назад считались развлечением, были признаны смертельно опасными веществами, вызывающими привыкание. Вслед за сексуальной революцией в мир пришел СПИД. Полемика развернулась в сторону моногамии и безопасного секса с презервативами. За свободу нужно было платить. И плата оказалась высоковата. После всех перипетий ХХ века западный мир смотрел в сторону стабильной жизни и материальных ценностей. Но некоторым людям потребовалось место, куда от этих ценностей можно было сбежать. В то время, когда первые «бернеры» только собирались сбежать в свою пустыню от социальных условностей и муниципальных властей в пустыню, герои фильма бродили по другой пустыне, попутно обрастая армией поклонников. До момента, когда им суждено было встретиться, оставалось еще много лет. В один из холодных зимних дней 1984 года в гости к Георгию Данелии пришел итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Режиссер поделился с ним, что хочет снять новый фильм для молодежи, но не знает о чем. Итальянец предложил снять что-то, что поможет согреться. Так появилась идея пустынной планеты, где ничего нет, только жара, солнце и бесконечные пески. История начинается буднично. Владимир Машков, он же дядя Вова, он же прораб из Москвы, по просьбе жены идет в магазин за макаронами. На улице его останавливает Гедеван, молодой студент, которому нужна помощь с городским сумасшедшим. Человек, напоминающий бомжа, утверждает, что он не на той планете и хочет уточнить координаты Земли, чтобы вернуться домой с помощью своего устройства телепортации. Не принимая его всерьез «Нет, земляне, так нельзя! В следующее мгновение они с Гедеваном оказываются на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, но решают принять за рабочую версию мысль, что они все-таки на Земле, в пустыне Каракумы. Вскоре земляне встречают инопланетян Би и Уэфа на странном летательном аппарате под названием пепелац. Их речь состоит только из двух слов: ругательства «кю» и слова «ку» для обозначения всего остального. Лишние слова для удобства ликвидированы. Зато, как оказалось, инопланетяне умеют читать мысли и воспроизводить в совершенстве любой язык. В данном случае русский. Чтобы не делить население планеты на национальности, бесконечное количество которых трудно запомнить, они разделились на пацаков и чатлан, причем никаких визуальных или интеллектуальных отличий между ними нет.
В костюмах, кстати, действительно есть «русский след»: художники Жаклин Уэст и Боб Морган одели дом Атрейдесов в военную форму Романовых, а Пола, главного героя, — в белую рубаху, как в американской экранизации романа Бориса Пастернака «Доктор Живаго». А еще в обеих кинокартинах есть сцены в бассейнах с главными злодеями. Мы не знаем, смотрел ли Дени Вильнев фильм Георгия Данелии. Возможно, причина совпадений в том, что все новое — хорошо забытое старое. У любой истории есть референс, у любой истории есть что-то, что делалось до нее. Но если посмотреть незамутненным взглядом, то да — действительно, в чем-то похожа.
Кин-дза-дза: открыты секреты пепелаца и панк-стиля на планете Плюк
Образ героя фильма «Кин-дза-дза» Уэфа, талантливо сыгранный советским актером Евгением Леоновым, теперь запечатлен в бронзе. «Кин-дза-дза!» — двухсерийный комедийный художественный фильм в жанре антиутопии, снятый на киностудии «Мосфильм» режиссёром Г. Н. Данелия. Кадр из фильма «Кин-дза-дза!».
Точные места съемок фильма "Кин-Дза-Дза"
Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Кто из актеров мог сыграть в фильме Проблемы неожиданно возникли и с актерами. Например, роль инопланетянина Би писалась специально для Алексея Петренко. Но тот, прочитав сценарий, сниматься наотрез отказался: ему не понравился замысел Данелия и Габриадзе. Потом, посмотрев готовый фильм, он переменил мнение. Би сыграл Юрий Яковлев, но и с ним все было непросто: он служил в Вахтанговском театре , его отпустили оттуда на съемки ровно на месяц. Из-за неполадок и простоев все сцены с актерами не успели снять, и пришлось потом возвращаться в Каракум… Правителя планеты Альфа, на которую в какой-то момент попадают герои, должен был играть Норберт Кюхинке — тот, что играл Билла в «Осеннем марафоне». Он за свои деньги купил билет и полетел в Москву, но пока летел, Данелия из вышестоящих органов сообщили, что снимать немца нежелательно: «На территорию киностудии его не пропустят». Причины этого запрета Данелия так и не понял. В отчаянии он пытался позвать на роль Сергея Бондарчука и Иннокентия Смоктуновского, но те были заняты; в результате режиссер исполнил эту роль сам.
Болело сердце: было очень стыдно». Георгий Данелия. Кадр из фильма «Кин-дза-дза» Среди других актеров, которые не сыграли в «Кин-дза-дза! Ярмольника по много дней держали на жаре, и все без толку: всю его роль пришлось из сценария вырезать. Данелия чувствовал по отношению к нему вину, и потом был рад дать ему роли в своих следующих фильмах — «Паспорт», «Настя», «Орел и решка». Кин-дза-дза», ставшего последней работой Данелия. Откуда взялось слово «Кин-дза-дза» Но и это были не все сложности. А в фильме юный скрипач вез в портфеле бутылочку знаменитого грузинского самогона, чачи.
За изготовление самогона в начале перестройки давали нешуточный тюремный срок! Но и убрать бутылку из уже готовых сцен было невозможно, пришлось бы переснимать их целиком. В результате на озвучании чачу заменили на уксус «Хотя какой дурак повезет из Батуми в Москву уксус? Оно не случайно напоминает о кинзе; именно от этой травки оно и произошло. В первоначальной версии сценария герой Любшина общался с героем Леонова, в разговоре упоминалась кинза, Леонов начинал распевать песню: «Кин-дза-дза! Потом песня исчезла, а слово осталось. Оно служило чисто рабочим названием картины — в прокат авторы собирались ее выпустить под другим названием, более солидным, вроде «Мираж», «Спираль» или «Звездная пыль». Но все эти названия к фильму «не прилипали», а «Кин-дза-дза!
На ней, скрепя сердце, и остановились. Фильмы для проката часто сокращают: режиссеру кажется, что его замысел не уместится меньше чем в три часа, а продюсеры и кинотеатры требуют более сжатый, двухчасовой фильм. Постановщики потом страшно переживают, и иногда через несколько лет выпускают свои, полные, «режиссерские» версии картин. Ему казалось, что картина получилась затянутой.
Поставили этот цилиндр в коллекторе шестого павильона «Мосфильма», художник Теодор Тэжик одел его при помощи пенополиуретана и офактурил под ржавчину. А откидные двери, колеса и крутящийся винт смастерил Александр Семенович Батынков, умелец, мастер на все руки. Когда закончился подготовительный период и все должны были выезжать в экспедицию, выяснилось, что ехать нельзя: многое не готово, а кое-чего и вовсе нет. И через год оказалось, что опять многое не готово и кое-чего как не было, так и нет! Тогда Данелия решил: «Делай что должно, а там — будь что будет!
Главной декорации «Пепелац» нет. Её по ошибке отправили... Колесо обозрения, которое где-то раздобыл замдиректора Сережа Сендык, еще не поставили. Декорация «Катер» не готова. Комбинированные кадры нельзя снимать — нет пультов управления. Главные режиссеры этих театров пошли навстречу и освободили артистов. Но только на месяц. Месяц кончается, все актеры здесь, а снимаются только проходы и пейзажи. Нужные и ненужные.
Жара, градусов, наверное, шестьдесят Наконец пришел Пепелац — пока его разыскали и привезли, прошло несколько недель. В первый же день, поставили Пепелац на точку и собрались снимать. Но художник Тэжик сказал, что Пепелац надо немного подкоптить, будет выглядеть достовернее. Зажег факел, начал коптить... Кинулись тушить. Но один бок прогорел. Что делать? Через неделю актеры улетят. Но Биц каким-то чудом раздобыл у военных составляющие пенополиуретана.
Ночью Самулейкин с Тэжиком залатали Пепелац, и к утру его можно было снимать. Но Тэжик сказал, что теперь-то подкоптить его надо обязательно, потому что видны заплатки. Данелия согласился, но предупредил, чтобы ближе чем на десять метров к Пепелацу он не приближался. Тэжик коптит, режиссёр с мегафоном в руке сидит метрах в сорока от декорации настроились на общий план , видят: на шоссе посреди пустыни появилась «Чайка», а за ней две черные «Волги». Это из Красноводска приехали посмотреть, как снимается кино, секретарь обкома и несколько женщин из отдела культуры обкома. Встретили гостей любезно: поставили для них стулья, угостили зеленым чаем. Гости спрашивают, про что картина. Данелия начиет делать то, чему до сих пор не научился, — формулировать, о чем фильм. Говорит, что в современном мире отсутствие духовности ведет к разобщенности, отсюда и одиночество, потеря интеллекта, отсутствие коммуникабельности.
Говорит, а сам одним глазом смотрит на Тэжика с факелом. И когда сказал про отсутствие коммуникабельности, увидел, что Тэжик подошел слишком близко к Пепелацу и сейчас его снова подожжет! Данелия завопил в мегафон на всю пустыню: «Тэжик! Непечатное слово!
Фото: skverweb. Герои ничего не помнят, однако, встретив человека, похожего на чатланина, студент и прораб не задумываясь приседают с выкриком «ку!
После этого они все немедленно вспоминают. Смысл фильма Главный смысл фильма «Кин-дза-дза! Классически фильм принято интерпретировать, как пародию на «загнивающее капиталистическое общество», которое идет к неминуемому разрушению. Дядя Вова и Студент — это представители советского народа в безумном мире капитализма. Фото: yaplakal. В фильме этот момент комедийно обыгран с помощью цвета штанов одежда отображала статус человека.
Также авторы прямо указывают на дискриминацию другой расы. Этим у нас, несомненно, грешило европейское общество. Дело в том, что общество Плюка — это общество постиндустриальное, пережившее максимальное развитие капиталистической модели, выкачавшей из своей планеты все ресурсы. Поэтому уровень развития на Плюке намного выше, чем на Земле. Фото: ru.
Какие брюки надеть к галстуку? Социальный и кастовый статус обитателя планеты Плюк определялся цветом штанов.
Чтобы ты не запутался, смотри эту схему. На самой вершине в голубых штанах — сам ПЖ, а внизу ошивается и пошивается всякое отребье. К примеру, обладателями желтых штанов могут стать зажиточные люди, имеющие капитал в один грамм КЦ, пацаки пред ними должны приседать и произносить «ку» целых два раза! Космический хвост Ты помнишь, что диковинный летательный аппарат, на котором герои проводят половину фильма, зовется «пепелац» от грузинского «пепела», то есть «бабочка». Декораторы и художники «Мосфильма» нашли на свалке самолет Ту-104, потратили много времени и сил, чтобы отпилить его хвостовую часть, затем покрыли пенополиуретаном и накидали сверху фактуры и цвета. Получился допотопный, но все равно потрясающий стимпанковый драндулет. Хотя не факт, что в СССР тогда уже знали слово «стимпанк».
Небесный тихоход На самом деле было сделано несколько пепелацев разного размера. Их отправили железной дорогой в Каракумы, но по пути груз затерялся. Что неудивительно, так как в сопроводительных документах он обозначался как «пепелацы». Естественно, что железнодорожники сбились с ног, но найти пепелацы оказались неспособны. Пришлось просить содействия у КГБ, после чего пепелацы были обнаружены где-то во Владивостоке, что перенесло съемки фильма на полтора месяца, то есть на самый жаркий сезон в пустыне.
35 лет исполнилось культовому советскому фильму «Кин-дза-дза!»
Кин-дза-дза — это название галактики, в которой находится планета Плюк, где происходят основные события фильма. Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы,по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. история создания фильма, рассказанная актерами и режиссером. С тех пор «Кин-дза-дза» стал одной из самых культовых картин советского кинематографа. «Кин-дза-дза» — фантастика на фоне пустыни.
Курсы валюты:
- Куда на съемках «Кин-дза-дза» пропал пепелац и др закадровые секреты культовой трагикомедии Данелии
- КГБ в поисках пепелаца, или где находится планета «Кин-дза-дза!»
- Сон Гедевана, или "Ярославский" эпизод в фильме "Кин-дза-да!" (1986)
- Burning Man: утопия в пустыне
- Костюмы из ничего
- Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза"
Как снимали «Кин-дза-дза»
Во время съёмок фильма "Кин-дза-дза!" было столько препятствий, неурядиц, недоразумений и катастроф, что некоторые члены съёмочной группы, по словам режиссёра Георгия Данелия, были уверены, что им пакостят инопланетяне, о которых снимали фильм. В кинопрокат вышла обновленная версия советского фильма «Кин-дза-дза!». Кин-дза-дза, фильм. А инопланетяне тоже видно одевались в Советском Союзе: какие-то штаны, которые решили выкинуть, да забыли. Кин-дза-дза! это настолько гениально и глубоко, что восторгаешься всякий раз, когда касаешься этого творения Георгия Данелии. Сообщество фильма Кин-дза-дза.
Как снимали «Кин-дза-дза»
Он проводил творческие встречи с рабочими коллективами рыбзавода, а также летчиками авиационного полка. В городском музее сохранились памятные фото. Эта история получила свое продолжение в виде скульптуры художника Георгия Ткемаладзе.
И сами живем по этим принципам. Это работает day by day. Думаю, это может произойти. Иногда бывает и наоборот: люди приезжают заряженными, а ничего не происходит.
Это всегда очень индивидуальный опыт. Но все же шанс измениться у человека, который поехал на Burning Man, сильно выше, чем у человека, который туда не поехал». Ларри Харви облек их в слова только в 2004 году, но, по сути, «бернерская» культура формировалась вокруг них с самого начала, причем в конкретном культурном контексте. В 1980-е годы американцы столкнулись с рядом фундаментальных изменений в жизни. На смену хиппи, которые проповедовали свободу и осознанность, пришли городские профессионалы-яппи с их культом карьеры и материальных благ. Работа в крупных корпорациях, брендовые вещи вроде очков Ray-Ban или одежды Polo, дорогие автомобили стали новым мерилом жизненного успеха.
Экономика быстро росла; на этом фоне многие американцы из среднего класса бросились активно вкладывать средства в фондовый рынок и кичиться приобретенным богатством. Параллельно шла компьютерная революция 1980-х годов, которая началась с появления серии Apple II. Персональный компьютер изменил жизнь всего общества — от простых американцев до крупных предприятий. Кремниевая долина к слову, одна из самых больших кузниц «бернеров» сегодня стала сердцем американского технологического прогресса. Гедонизм 1970-х подвергся переоценке. Наркотики, которые еще десятилетие назад считались развлечением, были признаны смертельно опасными веществами, вызывающими привыкание.
Вслед за сексуальной революцией в мир пришел СПИД. Полемика развернулась в сторону моногамии и безопасного секса с презервативами. За свободу нужно было платить. И плата оказалась высоковата. После всех перипетий ХХ века западный мир смотрел в сторону стабильной жизни и материальных ценностей. Но некоторым людям потребовалось место, куда от этих ценностей можно было сбежать.
В то время, когда первые «бернеры» только собирались сбежать в свою пустыню от социальных условностей и муниципальных властей в пустыню, герои фильма бродили по другой пустыне, попутно обрастая армией поклонников. До момента, когда им суждено было встретиться, оставалось еще много лет. В один из холодных зимних дней 1984 года в гости к Георгию Данелии пришел итальянский сценарист Тонино Гуэрра. Режиссер поделился с ним, что хочет снять новый фильм для молодежи, но не знает о чем. Итальянец предложил снять что-то, что поможет согреться. Так появилась идея пустынной планеты, где ничего нет, только жара, солнце и бесконечные пески.
История начинается буднично. Владимир Машков, он же дядя Вова, он же прораб из Москвы, по просьбе жены идет в магазин за макаронами. На улице его останавливает Гедеван, молодой студент, которому нужна помощь с городским сумасшедшим. Человек, напоминающий бомжа, утверждает, что он не на той планете и хочет уточнить координаты Земли, чтобы вернуться домой с помощью своего устройства телепортации. Не принимая его всерьез «Нет, земляне, так нельзя! В следующее мгновение они с Гедеваном оказываются на планете Плюк в галактике Кин-дза-дза, но решают принять за рабочую версию мысль, что они все-таки на Земле, в пустыне Каракумы.
Вскоре земляне встречают инопланетян Би и Уэфа на странном летательном аппарате под названием пепелац. Их речь состоит только из двух слов: ругательства «кю» и слова «ку» для обозначения всего остального. Лишние слова для удобства ликвидированы. Зато, как оказалось, инопланетяне умеют читать мысли и воспроизводить в совершенстве любой язык. В данном случае русский. Чтобы не делить население планеты на национальности, бесконечное количество которых трудно запомнить, они разделились на пацаков и чатлан, причем никаких визуальных или интеллектуальных отличий между ними нет.
Принадлежность к тем или иным определяет только специальный прибор — визатор. Оранжевый сигнал загорается, когда визатор наводят на чатланина, зеленый — на пацака. Плюк считается чатланской планетой, поэтому чатлане имеют более высокий статус. Подчиненные пацаки должны носить в носу колокольчик цак и приседать перед чатланами. Это называется «делать ку». На пацакских планетах галактики Кин-дза-дза все наоборот.
Сам Плюк находится в плачевном, с точки зрения землян, состоянии. Вокруг только песок и ржавые конструкции. Пустыни когда-то были морями, но воду жадно превращали в моторное топливо луц. Сейчас единственный способ получить питьевую воду — это извлечь ее обратно из луца. Социальное устройство планеты Плюк построено на жесткой сегрегации. Цвет брюк означает социальный статус, поэтому они являются важным предметом торговли.
Для рынка нет ничего запретного, а главное мерило социальной значимости — КЦ. Как позднее выяснят герои, это обыкновенные опять же, с точки зрения землян спички. Уэф, «Кин-дза-дза! Если у меня много КЦ есть, я имею право носить малиновые штаны и передо мной и пацак должен два раза приседать, и чатланин ку делать, и эцилопп меня не имеет права бить по ночам. Весь парадокс Плюка заключается в том, что его цивилизация намного более развита, чем наша. Его жители могут путешествовать во времени и пространстве, владеют мощными технологиями, пусть и в запущенном виде, умеют читать мысли.
При этом социальное устройство мира граничит с варварским. Впрочем, сами они так не считают. Би, «Кин-дза-дза! А про Гедевана, который получил прозвище Скрипач, все плюкане и вовсе говорят: «Скрипач не нужен». Дядя Вова и Гедеван отчаянно пытаются найти способ вернуться обратно на Землю. Так начинаются их странствия по Плюку и галактике Кин-дза-дза.
Как и в любом другом городе, в Блэк-Рок-Сити есть необходимая инфраструктура и услуги: от закусочных до храмов, от медслужб и службы безопасности до собственного нерегулируемого аэропорта. План города напоминает полумесяц, разделенный на секции. Центр всего поселения — огромная деревянная фигура человека, которая будет сожжена в конце. Вокруг остается большая открытая площадка, плайя, к которой ведут все дороги города и на которой устанавливаются художественные инсталляции. Арт-объекты — важная часть культуры Burning Man. Каждый год объявляется главная тема, отражающая одну из глобальных современных проблем: изменение климата, развитие технологий, изучение космоса, метаморфозы мира и человеческой психики.
Здания и скульптуры строятся в соответствии с заданной темой. Часто «бернеры» работают над ними в течение всего года, затем устанавливают на плайе, чтобы через неделю сжечь. Основной транспорт Блэк-Рок-Сити — велосипеды. Но даже на велосипеде нужно не меньше часа, чтобы проехать из одного конца города в другой. Без чего невозможно представить современный Burning Man, так это без машин-мутантов — от гигантских танцполов на колесах, которые беспрестанно передвигаются по городу и подбирают всех желающих ворваться, до небольших одноместных транспортных средств невообразимых форм. Жизнь на Burning Man не замирает ни на миг.
Единственным вариантом становится отбросить любые ожидания относительно того, куда ты должен пойти и что сделать, — рассказывает Куимов. И это тоже интересная практика, которая учит принятию: будет что будет. Многим людям этого не хватает. Мы же постоянно живем в планах, бесконечном ожидании чего-то. На Burning Man все стирается.
Возможно, что именно благодаря этому комедия «Кин-дза-дза! По сценарию Скрипач вёз не уксус, а чачу. Так, на Альфу вместо Земли герои в сценарии попали из-за того, что перепились и промахнулись.
Когда фильм уже был снят, как раз развернулась антиалкогольная кампания и чачу заменили на уксус. Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др. Пока думали, Черненко не стало. Так слово «Ку» осталось в фильме. Режиссёру Георгию Данелия очень нравилась актёрская игра Борислава Брондукова, поэтому, когда он писал сценарий к фильму «Кин-дза-дза», он придумал роль специально для этого артиста. Однако, когда начались съёмки фильма, Брондуков перенёс инсульт и не мог сниматься.
В результате герой, которого должен был исполнять Брондуков, был вообще ликвидирован из сценария. Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942. Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. На роль Абрадокса с планеты Альфа режиссёром был запланирован Норберт Кухинке, исполнявший роль иностранца в фильме «Осенний марафон» 1979 , но руководство Мосфильма запретило снимать его из политических соображений. Поэтому эту роль сыграл сам режиссёр Георгий Данелия. Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, звучит во всех фильмах Г.
Данелии, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три» 1965. Эпизод, в котором герои в клетке поют «Мама, мама, что я буду делать», снимался под вращающейся сценой Театра Советской Армии.
Пожар потушили, но восстанавливали аппарат целую ночь. Основой для одежды инопланетян стали майки, фуфайки и кальсоны фабрики «Заря».
Их обесцвечивали хлоркой и выжигали спичками, придавая заношенный вид. Для Яковлева был приготовлен летный костюм , который Данелия собственноручно красил чернилами в ванне. Кроме этого в Туркмении Данелия ходил по помойкам, подбирал разные пружинки, тесемочки, колечки и мешочки. Все эти детали использовались для украшения инопланетян. Это происходило из-за требований цензуры.
В начале съемок Данелия и сценарист Резо Габриадзе больше всего опасались, что из фильма вырежут воздушные шары, которые символизировали последний выдох жителей Плюка. По сюжету шар Господина ПЖ — представителя местной власти — во много раз превосходит шары остальных жителей.