Статья, описывающая картину Левитана "Март" на русском и английском языках. Год написания, стиль, жанр, техника этой и других картин Левитана на
TESTSOCH.RU
Картина Левитана «Март» - это произведение, наполненное смыслом и красотой. Она заставляет нас задуматься о жизни, о том, как быстро она проходит, и о том, как важно наслаждаться каждым моментом, который нам дает эта жизнь. На лицо покой, тишина и мыслями о будущем, которое будет в ближайшем времени. Это прекрасное произведение искусства, которое навсегда сохранит всю славу и благодарность, которые ему по праву принадлежат. Переписать другими словами.
Март - это первый вестник весны. Высокие берёзки своими ветвями тянутся к яркому, голубому небу в ожидании тёплых весенних дней и зелёного наряда. Почти на самой макушке берёзки виден скворечник.
Он как бы символизирует скорый прилёт птиц. Солнце светит ярко, отбрасывая голубые тени от деревьев. Снег осел под воздействием солнечных лучей и потерял свою белизну.
Природа просыпается. Март - это первый вестник весны. Высокие берёзки своими ветвями тянутся к яркому, голубому небу в ожидании тёплых весенних дней и зелёного наряда.
Почти на самой макушке берёзки виден скворечник. Он как бы символизирует скорый прилёт птиц. Солнце светит ярко, отбрасывая голубые тени от деревьев.
Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды.
Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан.
Картина была написана в марте 1895 года, полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов. На картине И. Левитана «Март» изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.
Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания.
Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И.
Левитана «Март» чувствуется присутствие человека. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья.
Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок.
Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом.
Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность.
Сочинение по картине И. Левитана "Весна. Большая вода", русский язык, 4 класс
Картина «Март» была написана в 1895 году на задворках загородного имения. Справа расположена небольшая часть стены слегка покосившегося дома. Вдоль дома проходит подтаявшая тропинка, на которой отдыхает уставшая лошадка и ждёт своего хозяина. Большая часть земли ещё устлана белыми сугробами, однако тёплые лучи мартовского солнышка потихоньку меняют эту картину. Голые деревья на переднем плане слегка колышутся от лёгкого весеннего ветерка.
Одинокий скворечник, расположенный на самой макушке одного из деревьев, с нетерпением ждёт своих домочадцев, которые будут радовать людей звонким пением. На заднем плане расположился густой хвойный лес, добавляющий в пейзаж тёмных красок. Однако чистое голубое небо и залитая солнцем снежная полянка делают всю картину очень светлой, тёплой и насыщенной. Хрустящий снег искрится под лучами тёплого весеннего солнышка.
Проталины ещё небольшие и чистые, нет грязного месива снега с землёй.
Этот теплый оттенок, как бы согревает картину вместе с лучами солнца. Дверь в дом открыта. Над входом имеется козырек, он еще покрыт снегом. Перед домом стоит в ожидании хозяина пегая лошадь, запряженная в сани, на которых нет груза. Она застыла, греясь на солнце.
Слева от дома находится лес. Бросаются в глаза хвойные деревья. Они растут величественно, создавая тень. Кажется, что под ними холодно и морозно. Украшением картины являются молодые березки.
Автор даже дорогу, по которой прошлись не один десяток ног, изображает светлыми тонами, картина дышит позитивом и оптимизмом. Смотря на эту картину, можно порадоваться предстоящей весне и полюбоваться той необыкновенной природой, которую Левитан так ярко передает в данной картине. Так же мы видим кристально чистое голубое небо, что еще больше добавляет радости к полотну. Картину Исаака Левитана "Март" можно назвать как символ наступления весны, появления чего-то нового и необычного. Настроение прыгает выше крыши после просмотра картины. Левитан настоящий мастер в своем деле. Картина очень оптимистична, и конечно же хочется верить, что эта весна станет незабываемой в нашей жизни и принесет много перемен.
Звенящее, высокое бирюзовое небо отражается на ноздреватом снегу голубыми бликами. Темные, отчетливые тени деревьев лишь подчеркивают нежность красок весеннего дня. Высоко-высоко на березе — скворечник. Кто же сумел забраться туда, чтобы повесить этот домик для птиц, словно устремленный ввысь и выглядывающий своих пернатых жильцов? Наверное, березка была еще совсем маленькой, когда деревенские ребятишки приколотили к ее верхушке скворечник, а теперь она выросла так, что гладит своими веточками небо. Все вокруг готово к пробуждению от зимнего сна. Совсем скоро зажурчат ручьи и загалдят вернувшиеся птицы. Весна по-хозяйски вступает в свои права. Но где же люди? На картине мы не видим человека, однако постоянно ощущаем его присутствие. По тому, как приоткрыта дверь, по протоптанной дороге к крыльцу, по молчаливому ожиданию лошади мы чувствуем: человек где-то рядом. Он — часть пробуждающейся природы, и его мысли, надежды тоже связаны с весной. Умело погружаясь в созерцание внутренней жизни природы, И. Левитан позволяет и нам прикоснуться к ее чарующей красоте, разглядеть в безлюдном пейзаже человеческое присутствие, услышать в тишине весеннего дня песню пробуждения природы. Сочинение миниатюра по картине И. Полотно написано в 1895 году, во время поездки в имение Турчаниновых. Картина писалась стремительно, в несколько сеансов, без подготовительных этюдов. Оказалось, что до Левитана ни один художник не показывал раннюю весну так ярко и живописно. Зато впоследствии мотив ранней весны стал излюбленным в творчестве многих живописцев. Все мы помним этот рыхлый тающий снег с удивительными прозрачно-синими тенями, тянущиеся к ярко-синему небу тонкие рыжие ветки берез и осин, ярко-желтую от солнца стену дома. И, конечно, мохнатую лошадку, пригревшуюся на солнышке возле крыльца усадьбы. Кажется, что нет ничего проще этого пейзажа. Но сколько в нем безыскусной, сладкой и нежной мелодии, тонкого и тихого очарования! Настроение пробуждающейся природы Левитан передал, главным образом, через изображение мартовского солнца — ослепительно яркого, радостного, лучезарного. Снег на картине тоже удивительный — его состояние Левитан передает с помощью множества цветовых оттенков — снег как будто дышит, блестит и тает прямо на глазах. Но, в отличие от них, Левитан сохраняет цвет каждого изображаемого объекта и заботится о предметной ясности изображения. Сам бесконечно влюбленный в тихую прелесть русской природы, художник позволяет и нам прикоснуться к чарующему ее обаянию, услышать песню ее весеннего пробуждения. Описание картины И. Как первый луч весенний ярок! Какие в нём нисходят сны! Как ты пленителен, подарок А. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка. Также в картине много звуков. Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме. Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание. Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. В этой картине есть мотив ожидания. Лошадка как бы ждёт человека. Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов. Всё ожидает прихода весны и тепла. И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. В картине И. Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает. Зелёным цветом изображены деревья. Ветки берёз жёлто-коричневые. Где-то он темнее, а где-то светлее. Лазурное небо без единого облака. Почти фиолетовым цветом изображены тени. В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет. Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. Снег истоптан, на нём много следов. Он покрыт корочкой, настом. Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый. На картине много деревьев. Видно, что на деревьях почки только начали набухать. Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные. Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. В правой части картины изображена часть дома. Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца. На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом. Она грязная и посыпана песком или соломой. Дорога заворачивает за сугроб. Лошадь стоит у самого крыльца. Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе. Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. Эту прекрасную картину можно увидеть в Москве в Государственной Третьяковской галерее.
Мини сочинение по картине март левитан
Картина Левитана «Март» Художник написал картину в усадьбе Горка, стена дома которого видна в правой части картины. "Март" И. И. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. Смотря на эту картину невольно начинаешь ощущать тепло весенних солнечных лучей на себе.
TESTSOCH.RU
Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком. Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки. На одной из них, которая растет подле дома, висит скворечник, он в ожидании скорых весенних гостей. Не случайно, наверное, затесался он в этот пейзаж. Ведь глядя на него, сразу же думаешь о птицах, которые должны будут скоро вернуться после зимнего путешествия, возвещая приход весны. А березок много стоит возле дома и напротив — через дорогу. Дальше виднеется сосновый бор, в который ведет тропа, едва виднеющаяся на картине. Все пронизано солнечным светом. Погода этим мартовским днем стоит, как создается впечатление, довольно теплая для этого времени. С картины так и веет приближающейся весной.
Вся природа в ожидании этих дней. Простота изображения того, что каждый постоянно наблюдает, очень живописна на картине Левитана. А яркость и солнечность используемых им цветов создает из этой, такой привычной и часто наблюдаемой картины, какой-то особый бодрящий настрой. Источник Кстати, как настроение после вчерашнего? Что вы представляете себе, когда слышите фразу «Картина «Март» Левитана»? Я эту картину видела лишь в электронной энциклопедии. Давайте сделаем отличное описание картины для тех, кто ещё не знаком с этим замечательным полотном. На этой странице читаем: Пример сочинения описания картины «Март» Сочинение по картине И. Левитана «Март» с планом Пример сочинения по картине «Март» Пример сочинения описания картины «Март» Картина известного русского пейзажиста Исаака Левитана «Март» вызывает сильное чувство предвкушения и тоски по приходу весны. Одинокая лошадь и сани на переднем плане свидетельствуют об этом настроении, терпеливо ожидая, когда их хозяин выйдет из открытой двери дома.
Желтая стена дома и снег на крыльце освещены яркими лучами солнца, создавая впечатление, что даже снег теплый. Капающая из железного слива вода сигнализирует об оттепели и приходе весны. Голубое небо над головой чистое и беспрепятственное, а несброшенные осенние листья на деревьях сигнализируют о приходе перемен. Однако лес на заднем плане остается холодным и мрачным, а темные тени, отбрасываемые хвойной зеленью, свидетельствуют о затянувшейся зиме. Несмотря на это, картина излучает чувство надежды и оптимизма, как будто приход весны не за горами. Зритель почти чувствует тепло солнца и волнение природы, с нетерпением ожидающей наступления нового сезона. Сочинение по картине И. Левитана «Март» с планом План описания картины: Основная часть: описание репродукции картины «Март». Заключение: мое мнение о картине И. Картина Исаака Ильича Левитана «Март» была написана в 1895 году, когда он гостил в имении Турчаниновых.
Необыкновенная красота природы весной вызвала восхищение художника, вдохновив его на создание настоящего шедевра. Картина Левитана «Март» Художник написал картину в усадьбе Горка, стена дома которого видна в правой части картины. На дворе стоит весенняя солнечная погода. Проселочная дорога ведет к деревянному дому, выкрашенному желтой краской, который уже оттаял, согретый мартовским солнцем. Левитан создал гармоничную композицию: на заднем плане — густой лес, ближе к наблюдателю стоят белые высокие березы, чуть дальше — зеленые ели. Темно-синие тени деревьев указывают, с какой стороны светит солнце — со стороны наблюдателя. В центре пейзажа — Дианка, лошадь из усадьбы Горка, главная помощница хозяев усадьбы. Двери усадьбы широко распахнуты, ставни на окнах сняты, потому что на улице уже тепло, и очаровательная природа пробуждается. Снег отражает лучи солнца, но он уже растаял и местами сошел, хотя березы все еще стоят в глубоких сугробах. Зима уже уступила место прекрасной весне.
На снегу можно увидеть множество следов, оставленных людьми, от проселочной дороги в лес ведет тонкая, протоптанная тропинка. Интересен оттенок снега — он голубой, а не белый, как его обычно изображают на других картинах, а все потому, что ослепительно белый он морозной зимой, а не прекрасной весной. В заключение следует отметить, что картина Исаака Левитана «Март» является настоящим шедевром русской пейзажной живописи. Художник сумел передать своей кистью красоту и волшебство весны, подарив зрителю чувство радости и оптимизма. Композиция картины гармонична и уравновешена, а цвета яркие и реалистичные. Образ лошади, ожидающей своего хозяина, и открытые двери дома создают ощущение предвкушения и тоски по наступающей весне. Картина Левитана «Март» — это настоящее произведение искусства, которое заслуживает того, чтобы им восхищались и оценили все ценители красоты и природы. Пример сочинения по картине «Март» Введение: Исаак Ильич Левитан, известный русский художник-пейзажист, за свою карьеру создал несколько выдающихся работ. Одна из его знаменитых картин называется «Март», она была написана в 1895 году. Картина изображает приход весны, на ней изображены залитая солнцем сельская местность, опушка леса и сугроб.
Основная часть: На переднем плане картины изображен помост с лошадью, запряженной в дровяной сарай, на земле лежат остатки снега, испещренные отпечатками ног. В правой части полотна изображен двухэтажный деревянный дом, крыльцо которого выходит прямо на площадку с лошадью. Дверь дома открыта, а на двускатной крыше крыльца лежит снег. За крыльцом — несколько деревьев, на одном из них висит скворечник. На заднем плане картины изображен густой лес и вечнозеленые хвойные деревья. Некоторые деревья стоят отдельно, и лес находится за ними. Снег на земле почти растаял, и видна земля, что свидетельствует о приходе весны. Небо на полотне безоблачное и голубое. Исаак Ильич Левитан написал этот шедевр во время посещения имения Горка в марте 1895 года. На картине изображен главный дом усадьбы, принадлежавший тайному советнику Турчанинову.
Работы Левитана считаются написанными под влиянием импрессионизма, который был выдающимся художественным направлением того времени. Заключение: Картина «Март» хорошо известна жителям России и считается шедевром. Изображение весны на картине пробуждает радостное настроение, любовь к природе, особенно русской, и предвкушение наступающей весны. Картина напоминает радостное чувство наступающей весны, знакомое многим из нас. Сегодня картина хранится в Третьяковской галерее и продолжает вдохновлять любителей искусства во всем мире. Левитан — талантливый представитель русской пейзажной живописи. Его богатая и восприимчивая душа помогала ему тонко чувствовать изменение состояний природы, передавать в своих картинах различные ее настроения. Повсюду еще лежит снег, птицы не вернулись из далеких стран, но теплое весеннее солнышко уже гладит своими лучами и землю, и деревья, и деревенскую лошадку, запряженную в сани. Воздух прозрачен. Кажется, что ни одно дуновение ветерка не касается белых березок, протянувших свои тонкие ветви к чистому, по-весеннему высокому небу.
Природа замерла, прислушиваясь к весне.
Она также служит примером влияния импрессионизма на творчество художника[5]. Этот жизнеутверждающий пейзаж, сочетающий в себе живописное изображение снега, весеннего неба и деревьев, считается «открытием в русской пейзажной живописи». Впоследствии этот мотив стал популярной темой у многих русских пейзажистов XX века — Игоря Грабаря, Константина Юона и других[6][7].
История В 1894—1895 годах Левитан прожил несколько месяцев в усадьбе Горка, расположенной в полутора километрах от деревни Островно, в то время находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. Усадьба принадлежала тайному советнику Ивану Николаевичу Турчанинову, и там часто проводила время его жена Анна Николаевна с дочерьми Варварой, Софьей и Анной[7][8][9]. Главным зданием усадьбы был двухэтажный дом с мезонином, окрашенный в желтоватый цвет. Он-то и изображён на картине «Март», а также на более ранней пастели Левитана «Осень.
Усадьба» 1894 [9], которая в настоящее время является частью коллекции Омского областного музея изобразительных искусств имени М. Исаак Левитан. Усадьба 1894 Левитан познакомился с Анной Николаевной Турчаниновой летом 1894 года в Островно, где он гостил в имении Ушаковых вместе со своей спутницей — художницей Софьей Кувшинниковой. У Левитана и Турчаниновой завязался роман, который привёл к ссоре и разрыву отношений с Кувшинниковой.
После этого Левитан переехал в усадьбу Горка и жил там в августе и сентябре 1894 года, а затем вернулся туда ранней весной следующего года. Специально для него на территории имения был построен двухэтажный дом-мастерская, расположенный на берегу озера. Именно тогда, в марте 1895 года, и была создана картина «Март». Она была написана полностью с натуры, без предварительных этюдов, за несколько сеансов.
Свидетельницей работы Левитана над картиной была младшая дочь Турчаниновых Аня в семье её называли Люлю , которая помогала художнику носить ящик с красками, слушала его рассказы о красоте природы и любовалась тем, как создавался будущий шедевр. Последний снег этюд, 1895 В тот же период Левитаном была написана ещё одна картина — «Весна.
Это первый календарный весенний месяц — март. Еще лежат кругом сугробы снега, но безоблачная голубизна неба как бы говорит о том, что, хоть и не отступили еще совсем холода, но довольно скоро уже солнце будет пригревать намного сильнее.
И уже пригревает понемногу. Один из таких ясных солнечных дней и запечатлел художник. На картине мы видим безоблачно-ясное небо. Кругом — сугробы.
Видим и дорогу, на которой снег подтаял, но, скорее, не столько от солнечного тепла, сколько от того, что по ней, наверное, часто ездят. По правую сторону от нее стоит деревянный большой дом. Видна лишь его часть. Видно, что дом в два этажа.
Перед входной дверью — крыльцо под козырьком, на котором лежит еще снег. Крышу дома видно частично. Неподалеку от крыльца, стоит на дороге лошадь, запряженная в небольшие санки. Снежные сугробы на картине со слегка серовато-голубым оттенком.
Видны на них чьи-то следы и тени от деревьев. Красуются кругом березки.
Ее выдает безупречно чистое небо, синие тени на снегу, скворечник на вершине березы уже готов принять веселое и шумное птичье семейство. Дороги уже практически избавились от снега. Охристый цвет проступающего наезженного пути также создает совершенно весеннее и приподнятое настроение, а залитая солнцем стена деревянного господского дома кажется жадно впитывает в себя тепло, истосковавшись по свету за долгую зиму. Дорожка следов, убегающая в лес, напоминает сказку о снегурочки, что пряталась от грозного Ярила-Солнца. Вся работа пронизана атмосферой нетерпеливого ожидания расцвета и цветения. Пробудившись, весна медленно, но верно преображает все вокруг. Известно, что великий пейзажист написал эту работу необыкновенно быстро, всего за несколько сеансов.
Автор всеми силами старается приблизить наступление тепла и пору цветения.
Сочинение по картине Левитана «Весна. Большая вода»
Это самый счастливый месяц весны, поэтому картина очень жи. Картина российского художника Исаака Левитана "Март" очень ярко и красочно показывает противоречивое время, когда теплая, солнечная весна сменяет холодную, снежную зиму. Сочинение по картине Исаака Ильича Левитана «Март» Цель урока: развитие письменной речи обучающихся 4 класса посредством описания картины Исаака Ильича Левитана «Март». Картина Левитана «Март» – неожиданный пейзаж в творчестве художника, потому что он не любил рисовать снег и зиму, предпочитая осень и лето. Рассмотрите картину Исаака Ильича Левитана «Весна — большая вода». Напишите небольшое сочинение-этюд, создав в нём лирическую зарисовку картины пробуждающейся природы.
Сочинение: описание картины И. Левитана «Март»
Сочинение по картине Март Левитана для 4, 5, 6 класса | Сочинение описание картины Март Левитана. Художник Исаак Левитан написал свою весеннюю картину «Март» в 1895 году, и по праву её можно считать одним из лучших его творений. |
Сочинение: И. И. Левитан. "Март" » Белая Калитва - информационный портал города Белая Калитва | Передо мной картина художника Левитана под названием "Март". Можно сказать, что это яркая картина, чувствуется, что солнышко на улице уже начинает прогревать воздух. |
Описание картины И.Левитана "Март" | Вся эта картина Левитана пронизана усталостью от долгой и суровой зимы, предвкушением скорого наступления тепла и весеннего пробуждения природы. |
Описание картины "Март", Левитан, 1895 | На картине И. Левитана “Март” изображен солнечный день, освещающий крыльцо большого, двухэтажного, деревянного дома, находящегося на опушке леса. |
По картине Март Левитана 4, 5 классы | это картина Исаака Левитана, написанная в 1897 году. |
Левитан исаак «март» описание картины, анализ, сочинение
Картина Исаака Левитана «Март» – одна из самых лучших работ о временах года в русском искусстве. Картина «Март», написанная Исааком Левитаном в начале 1895 года, ныне находится в Третьяковской галерее в Москве. Картина художника на наполнена яркими красками, она очень весёлая и спокойная.
Сочинение по картине Левитана «Март»
Судя по дороге, которая оканчивается прямо на месте, где стоит животное, то грязные следы оставило именно оно. Возможно, лошадка недавно привезла к дому людей, и теперь стоит и дожидается их у порога дома. Судя по ярким цветам красок, которые использовал Левитан для написания картины, солнце своими яркими лучами озарило буквально все на полотне. Кажется, будто даже лошадь щурится от его яркого света, наблюдая за картиной тоже хочется закрыть глаза от ее ясности. Только у опушки леса большие ели с густыми хвойными кронами отбрасывают тени на снег под ними. Погода кажется безветренной и безмятежной, чувствуется скорое приближении весны. И ели и стоящие пред ними небольшие березки стоят неподвижно. В некоторых местах уже выглядывает коричневатая земля, вполне возможно, весны осталось ждать совсем недолго.
Буквально за считанные дни снег оттает, поэтому здорово что Левитану вовремя удалось изобразить такую чудную еще пока снежную мартовскую погоду. Короткое и простое название картины Левитана «Март» говорит само за себя. Сразу можно прочувствовать приближение весны, пробуждение природы, скорые долгие теплые дни и полное оттаивание снежного покрова. Такая погода проходит очень быстро и насладиться ее возможно недолго. Но всегда можно разглядывать полотно Левитана и вспоминать те теплые и радостные весенние деньки.
Рассмотрим находящуюся перед нами картину. Название работы - «Март», и на полотне изображено начало этого месяца. На картине мы видим простые пустые сани для дров с запряженной в них лошадью перед крыльцом опрятного двухэтажного деревянного дома с тонкой укатанной дорогой к нему. Сам дом довольно простой, из гладких светлых деревянных досок без особых украшений, из чего можно сделать вывод, что дом вероятнее всего принадлежит какому-нибудь крестьянину. Крыльцо также выполнено просто, но аккуратно, на козырьке ещё лежит свежевыпавший снег.
Они ярко сверкают и переливаются всеми цветами радуги на солнце, словно калейдоскоп, и кажется, что если посмотришь на них, то в глазах зарябит. В центре картины, запряженная в сани пегая лошадка, разгруженная, она отдыхают у порога аккуратного бежевого дома в два этажа. Дверь открыта, наверняка сейчас оттуда выйдет хозяин и вновь погонит животинку по лесной тропинке в глубь леса. Лес охраняют могучие пушистые ели, откидывающие большие и расплывчатые синеватые тени. Словно стражи, угрюмо насупившись, молчаливо бдят на своём посту. Не скоро еще растает весь снег. Стройные робкие березки, еще только готовятся принарядиться в свои летние наряды, а пока набираются сил, растят почки. На одной из красавиц-берез — скворечник, ожидающий новоселов из далеких краев. Зазвенит стройной песней капель, и запоют на разные лады птицы, дождавшиеся прихода долгожданного тепла. Яркое чистое синее небо над головой без единой тучки или облачка, изображено невероятно глубоко и реально. Оно словно дышит весенней свежестью и лазурной прохладой, не предвещая непогоды. Палитра художника полна холодных оттенков — голубого, черного, коричневого, темно-зеленого, но, несмотря на это, пейзаж притягивает взор, своим задорным настроением, очаровывает житейской радостью, небывалой гармонией, таящейся в каждом мазке его кисти. Яркий контраст белого подчеркивает красоту и чистоту природы, её утонченность, пронизанную чарующим волшебством и магией этого чудного местечка на опушке леса. На полотне нет ничего лишнего — каждая деталь и оттенок прорисованы скрупулезно, точно, с чувством. Чувствуется что-то родное в этом пейзаже, что волнует сердце и трогает душу. Весна — время разительных перемен, перерождения и зарождения новой жизни — именно это хотел передать Исаак Левитан. Глядя на это полотно, несомненно, мы проникаемся тем настроением, которое нам хотел передать художник. Картина проникнута чувством ожидания и томления. Об этом говорит и смиренная лошадь с санями, одиноко стоящая неподалеку дома, которая ждет своего хозяина. Озаренная солнцем, она, очевидно, задремала от тепла ласкающих нежных весенних лучей. На переднем плане мы видим крыльцо и короткую желтую стену дома. Желтый цвет придает картине больше тепла и солнечного света. На шапке крыльца лежит снег, но создается такое впечатление, что снег — теплый, ведь он озарен яркими солнечными лучами!
Мне показалось, что лошадь ждет своего хозяина, в скворечник скоро должны прилететь скворцы, и самое главное и радостное это ожидание теплой и солнечной весны. Кажется, что вот-вот, появится солнце и все в мгновение растает. Еще, мне показалось, что на картине не хватает изображения человека, хотя его присутствие ощутимо и видно по открытой двери, оставленной, запряженной лошади и снятым ставням. Снег изображен на картине белым цветом в основном, но некоторые места все-таки изображены темнее, для того, чтобы передать что снег тает. Безоблачное небо говорит о том нам, что скоро снег растает, а грязь высохнет, и будет тепло и светло.