Новости иран до исламской революции

Иран до и после исламской революции.

Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной

Исламская революция 1979 Исламская (иранская) революция 1979 в Иране, мусульманская революция, в результате которой был свергнут шах Мохаммед Реза Пехлеви и к власти пришло шиитское правительство во главе с аятоллой Хомейни. Иран до исламской революции: узнайте о жизни, культуре и истории этой страны до переломного события в ее истории. Иранские девушки до исламской революции 1979 года и после. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии.

Кровавая революция: как изменилась жизнь иранских женщин после событий 1979 года

Как в Иране оценивают угрозы со стороны США? Об этом корреспондент EADaily поговорил с иранским журналистом-международником, автором телеграм-канала « Дневник иранского журналиста » Хаялом Муаззином. Хаял Муаззин. Иллюстрация: личный архив Х.

Сегодня же Исламская Республика и Израиль являются региональными противниками. Какова позиция Ирана по нынешнему конфликту в Палестине? Считаете ли Вы, что текущая эскалация является победой Ирана?

Но, к сожалению, некоторые исламские страны не смогли собраться под этим единством, веря обманчивым обещаниям Америки и сионизма. Второй целью революции было объединение мусульманских стран и освобождение Палестины от гнета сионистского режима. Но сейчас, в последние годы, мы видим, что исламские страны проснулись, они видят правду такой, какая она есть, они понимают, что гегемония, установленная Америкой и сионистами, — это не более, чем миф.

Иран не признает страну под названием Израиль, он не принимает их официально.

Стоит отметить, что до революции, Иран считался про-западной страной, которая ориентировалась на США. Ниже — фотографии Ирана до революции, которая изменила всю страну.. В течение всего 1978 года в различных городах Ирана представители исламского духовенства организовывали демонстрации, решительно разгонявшиеся шахской гвардией.

Всех тех, кто выступил против режима Хомейни, устранили или подавили силовыми методами. Студенты одного из университетов в Иране Лекция в университете. Студентки после занятий. Практически сразу после Исламской революции соратники Хомейни захватили американское посольство, требуя выдать им бывшего правителя страны — Мохаммеда Пехлеви.

Иранские военные больше года удерживали заложников из числа граждан США на территории посольства, однако своих целей так и не добились. Женская спортивная команда. Девушки в европейских костюмах. Иранская семья на отдыхе. Хомейни запомнился советским гражданам тем, что направил письмо Михаилу Горбачеву. В нём политический лидер просил руководителя Советского Союза отказаться от коммунизма и призывал к насаждению «истинной веры в Бога». Горбачёв даже составил ответ Хомейни, однако последнего он не удовлетворил.

Если вы являетесь владельцем этой фотографии, пожалуйста, свяжитесь с нашим сайтом. Быстрые ссылки.

Вы точно человек?

На фото, что представлены далее, вы можете увидеть, что женщины ходили в коротких юбках, платьях, джинсах и были так же свободны, как и в большинстве цивилизованных странах мира. Сложно себе представить, зная современные нравы Ирана, но до революции, при последнем шахе Мохаммеде Резе Пехлеви, здесь даже выходил журнал «Playboy». Салоны красоты для женщин были обычным явлением, а женщины спокойно могли загорать на пляже в купальниках. На фотографиях, что вы можете увидеть далее, представлены фото прошлого и настоящего. За несколько десятилетий страна стала совершенно другой.

Иран Исламская Республика Иран — государство в передней Азии, которое до 1935 года было известно ещё и как Персия.

Из этих же времён все эти фотографии с иранскими красотками, которые в юбках по колено и с открытыми лицами. Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить.

Так что же именно изменилось? Жизнь внутри гитлерюгенда: 44 разоблачающих фотографии Культовая Жаклин Кеннеди в 25 откровенных фотографиях До Исламской революции Иран выглядел так 1 из 47 Пара танцует в Тегеране. Поначалу королева была скорее церемониальной, но она начала заявлять о себе в государственных делах, используя свое положение и влияние для продвижения прав женщин и культурного развития в Иране. Оценки варьируются от 50 до 100 миллионов долларов, а правительство Ирана приводит цифры до 56 миллиардов долларов. Его описывали как «высокомерного, холодного, отстраненного» и лишенного «общего прикосновения». Фактически, за несколько дней до того, как он сбежал из Ирана, он, как сообщалось, был в ярости не из-за того, что его собирались выгнать из города, а из-за того, что тегеранские газеты называли его «шахом», а не по его полному титулу. Администрация Картера поставила перед собой цель сократить продажи оружия Ирану и призвать шаха более строго придерживаться стандартов в области прав человека. Шах, конечно, не очень хорошо воспринял оба предложения. Только в 1851 году Иран основал свою первую государственную школу, которая на протяжении многих лет была единственным высшим учебным заведением в стране. Позже, в эпоху Пехлеви 1925-1979 , они расширили, отрегулировали и секуляризовали образование, что в значительной степени помогло создать светский средний класс. После ухода шаха государственные школы были десекуляризованы, а книги и учителя, которые считались «клеветой на ислам», были удалены из системы. По мере того, как 20-й век развивался и стал культурой, чья культура определялась в основном Западом, иранская мода начала повторять эти самые тенденции. Те, кто этого не сделал, подлежали штрафу или задержанию. Даже Анатолий Ататюрк в Турции - яростный секулярист - этого не сделал. Многие персидские женщины думали, что отказ от чадры был грехом, и многим персидским мужчинам не нравилась идея о том, что их жены будут вести себя «нецеломудренно» по указу другого мужчины, кроме них самих.

Но почему же всё пошло по одному месту? А потому что темпы роста экономики начали снижаться существенно на фоне нефтяного кризиса. И если прогрессивная молодёжь была разных взглядов: кто за капитализм, кому коммунизм, лишь бы не шах, то селюкам, до которых светские ценности ещё не успели дойти, отлично сплотились под предводительством исламских имамов, обиженных тем, что государство вместо мечетей людей грамоте решило учить. И пока мальчики в галстучках и девочки в юбочках спорили друг с другом, из сёл пришли радикально настроенные "войны аллаха", которые власть силой и отжали.

Как выглядел Иран до Исламской революции

Исламская революция, происходившая в Иране в 1978-1979 годах, не могла победить без участия в ней элитных военных формирований. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. Текст научной работы на тему «СИНТЕЗ ШИИЗМА И СОЦИАЛИЗМА В ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ИРАНА ДО И ПОСЛЕ ИСЛАМСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ 1979 Г». Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. Отмечается роль США и СССР в формировании и развитии ядерной программы Ирана. Иран до исламской революции (24 фотографии) Фотографии Ирана до исламской кая революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви.

Иран отмечает 45-летие Исламской революции. Какой она была и что сделала со страной

США обвиняют Иран в подготовке ядерного оружия и параллельно — в нарушении прав человека. Белый дом уже многие годы ведет режим экономических санкций против ИРИ и всех иностранных компаний, которые имеют какие-либо экономические отношения с Ираном в энергетической, нефтяной и банковской сферах. Надежда на смягчение отношений с Соединенными Штатами появилась, когда в 2013 году президентом республики был выбран реформист Хасан Рохани. Иранская общественность возлагала большие надежды на реформиста, основным лозунгом которого была нормализация отношений с Западом. Но ни к каким результатам стремления Рохани не привели, и с президентством Дональда Трампа в США отношения опять вернулись к мертвой точке.

Бои на афгано-иранской границе — хлынет ли поток беженцев в ЦА? С самого начала президентского срока Раиси заявил, что не будет поддерживать контакт с Западом, пока США не снимут санкции против экономики Ирана. Однако, вопреки ожиданиям, консерваторам, кажется, удалось усадить американцев за стол переговоров. Так, недавно общественности стало известно, что администрация США приняла решение восстановить отмененные ранее исключения из режима санкций в отношении ядерной программы ИРИ.

Это позволит иностранным компаниям вести деятельность и инвестировать в гражданские ядерные объекты в Иране, в том числе АЭС. Экономика хромает, региональное влияние растет Хотя принцип экономического равенства — один из лозунгов Исламской революции, за 43 года воплотить его в жизнь так и не удалось. Тем не менее сейчас Иран может похвастать широким спектром промышленного производства. ВВП республики, по сравнению с дореволюционными показателями, вырос почти в два раза — до 540 млрд долларов.

Сегодня экономические проблемы ИРИ все еще не решены, в большей степени по причине американских санкций, но страна может похвастать почти полной самодостаточностью по многим пунктам производства. В целом после 43 лет теократической власти в Иране он смог превратиться из западного вассала в независимого и довольно важного игрока в политической жизни региона. Благодаря во многом своим прокси-подразделениям в странах Ближнего Востока, объединенным по принципу шиитского направления ислама, Тегеран сегодня руководит политическими процессами в ряде ближневосточных государств. Пока неизвестно, сможет ли Тегеран полностью избавиться от экономических санкций Вашингтона и решить целый ряд проблем, однако неоспоримым остается факт, что после Исламской революции Иран стал одним из главных игроков как политической, так и экономической жизни огромной географии — Ближнего Востока, Передней и Средней Азии.

Мода Иран 70-е. Иран до и после исламской революции 1979 года. Исламская революция последствия. Ирак после исламской революции. Иран до 79 года. Иранские модели, 1979 года - до исламской революции. Иранцы до исламской революции, 1965 год..

Иранские женщины 60-70х до исламской революции. Иран до 1979. Иран до 1979 года. Женщины в Иране в 70е. Иран в 70 и сейчас. Иранские жители до исламской революции. Иран до исламской революции реклама. Иран 60-х.

Иран до 1970. Иран 1960-е. Иранские женщины в 70 е. Иран 1979. Революция в Иране 1979. Иран 1960. Иран до 1978. Иран 1970е.

Иран после исламской революции. Инран до и после революции. Иран до революции 1979 фото. Иран 60х 70х. Иран в 70-е и сейчас. Иран в 1960 годы. Иран 1970-е годы. Иранские женщины после исламской революции.

Мода в Иране до исламской революции.

Конечно, неправильные методы и ошибочные действия прежних коммунистических руководителей в сфере экономики могли привести к тому, что вам явился цветущий сад Запада и заворожил вас, но знайте, что истина не там. Если вы пожелаете на этом этапе распутать только клубок экономических проблем социализма и коммунизма, обратившись с этой целью к очагам капитализма на Западе, то не только не излечите свое общество от недугов, но и придете к тому, что другие будут вынуждены исправлять ваши ошибки, ибо если ныне марксизм зашел в тупик в своих экономических и социальных исканиях, то и западный мир погряз в тех же проблемах, только в другой форме и других сферах». Энергичное послание престарелого аятоллы застало идеолога перестройки врасплох: Горбачев не знал, как реагировать.

После некоторых раздумий было решено обойти религиозные аспекты и выдержать ответ в традиционном русле. Для вручения письма в Иран был делегирован Шеварднадзе. По всей видимости, аятолла считал это направление своей политики очень важным, а потому пренебрег рекомендациями. Привыкший к роскоши советский чиновник испытал сильнейший шок и никак не мог понять, как руководитель и духовный вождь большой страны может жить в простой комнате без излишеств.

Весь интерьер помещения состоял из небольшого коврика для молитвы, постели, книг и Корана. Хомейни не занимал какого-либо государственного поста, но в то же время он был духовным вождем и фактически первым лицом государства. Его письмо заставило Горбачева задуматься. Он не знал, что ему ответить.

Я тоже, конечно, не знал. Хомейни в своем письме, положительно оценив мужество Горбачева в отношении приятия решений по важнейшим событиям той эпохи, заявлял, что безуспешность коммунизма стала очевидной. Однако для иранского вождя не это было главным. Письмо Хомейни носило философский характер.

Имам писал: «Я хотел привлечь внимание Горбачева к проблеме мира земного и мира потустороннего. В этом заключался основной смысл моего письма». Горбачев в своем ответе ограничился вопросами двусторонних отношений и регионального сотрудничества». Визит Шеварднадзе к Хомейни По словам Шеварднадзе, его визит в Тегеран был важен еще и потому, что в тот период Запад и, в частности, США оказывали на Иран сильнейшее политическое давление и за десять лет свели политические связи со страной до минимального уровня.

Для меня было сделано исключение, причиной чего было то, что я являлся министром иностранных дел великой державы. Возможно, что была и другая причина. Мне пришла даже такая мысль, что, может быть, это было связано с такой исторической причиной, как давнее внимание Ирана к Грузии. Шел снег.

Хомейни жил на высоком месте. При входе нужно было, как и в мечети, снимать обувь. Я разулся и остался в носках. Это было для меня несколько неудобно.

Представьте себе человека, одетого в соответствии с дипломатическим этикетом, но без ботинок. Как если бы мы находились в святилище, с той разницей, что нам нельзя было отделяться от других, и нам нужно было разговаривать.

Правда, Козлов такого поступка как и записи у Тухманова ему четверть века простить не мог. А пластинка живёт. Своей особой жизнью. И как артефакт Красной империи.

Равнение на Восток

Иран до исламской революции - Zimin — КОНТ «До 1979 года, до исламской революции, в отношениях между Ираном и Израилем не было противостояния, но они и не были такими безоблачными, как это принято считать, — утверждает Каргин.
Исламская революция в Иране: как она изменила всё Исламская революция — цепь событий в Иране в январе 1978 — феврале 1979 годов, следствием которых стало свержение шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, свержение монархии и установление новой администрации, которую возглавил аятолла Хомейни.
Почему Иран против Израиля: краткая история конфликта Представляем фотографии Ирана, сделанные до Исламской революции 1979 года, во времена модных причесок, мини-юбок и рок-н-ролла.
Революция в Иране глазами гражданина СССР: colonelcassad — LiveJournal 3 июня 1989 года в своей резиденции под Тегераном умер Высший руководитель Ирана, вдохновитель Исламской революции Сейид Рухолла Мостафави Мусави Хомейни, известный во всем мире как аятолла Хомейни.

Иран в 60-70х годах. Наглядный пример! Как фанатики от религии могут изменить государство...

В течение нескольких дней после нападения израильские военные взяли под контроль все населенные пункты у границы с Газой и начали наносить авиационные удары по объектам, в том числе гражданским, на территории сектора. Также Израиль объявил о полной блокаде сектора Газа: была приостановлена поставка воды, продуктов питания, электричества, медикаментов, топлива. В то же время Абдоллахиян высказался в пользу дипломатического решения конфликта, предложил провести экстренную встречу министров иностранных дел Организации исламских стран, выступил за любую инициативу мусульманских стран в поддержку палестинцев. Читайте нас в.

И это, увы, не штамп «западной пропаганды».

Несмотря на то, что со времен победы клерикальной революции 1979 год иранское общество все же стало более открытым, независимых рабочих активистов здесь до сих пор держат в тюрьмах, а забастовки и демонстрации жестоко разгоняют. Что ж, современным иранским рабочим приходится учиться стойкости и смелости у предшественников: уже свыше сотни лет рабочее движение пытается, невзирая на жертвы, прорасти в этой пустынной и нефтеносной земле. Поверхностная европеизация, затронувшая к тому времени высшие и образованные слои персидского общества, носила скорее косметический характер. Экономика огромной страны во многом оставалась аграрно-ремесленной. Конечно, в Персии существовали древние традиции самоорганизации по профессиональному признаку — торговые и ремесленные базарные гильдии-«аснаф» в крупных городах.

Однако семена рабочего движения и социал-демократии в современном понимании этого слова в страну завезли на рубеже XIX и XX веков... Совсем рядом с северной границей, в русском тогда Баку, в конце XIX века расцветает нефтедобыча, которая требует многочисленных рабочих рук. На бакинских промыслах трудится множество персидских рабочих — и среди них, так же, как среди русских, поляков, армян и «татар»-азербайджанцев, ведут активную пропаганду русские революционеры. В Баку оседают и политические эмигранты. И первая персидская левая политическая сила — партия «Ичтимаи-е-Амиюн» «Социальная демократия» — тоже появилась именно в Баку.

А в самой Персии в начале XX века наступили трудные времена. Независимость древней державы все больше напоминала фикцию: страна была опутана сетью неравноправных экономических договоров и грабительских концессий, в правительстве заправляли иностранцы. На этом фоне зрела волна недовольства, объединившая и ремесленников, и землевладельцев, и буржуазию, и немногочисленную прослойку национальной интеллигенции. В 1905 году в Персии начинается череда событий, которая в литературе получит название Конституционной революции. В Тегеране и на севере страны начались массовые выступления; в древней монархии созван меджлис парламент , начались конституционные преобразования.

Именно в этот момент в Тегеране появился один из первых собственно персидских профсоюзов — в 1906 году таковой учредили печатники столицы. Шах Мухаммед-Али Каджар не был готов мириться с потерей абсолютной власти. В 1908 году меджлис разогнан, часть левых деятелей арестована и казнена. В стране наступает раскол, за ним гражданская война. В конце концов шах свергнут; новое правительство, себе на беду, обращается за помощью к американцам.

Россия официально оккупирует северные провинции, Британия объявляет своей зоной юг страны. Революция терпит поражение, монархия реставрирована. Но, несмотря на крах национально-демократического движения, развитие рабочих и ремесленных союзов было уже не остановить. По примеру организации тегеранских печатников появляются объединения пекарей, обувщиков и почтовых служащих. Между тем в Баку из остатков Социал-демократической партии вырастает новая партия, «Фиркаи Адалят» «Партия справедливости» , которая действует заодно с закавказскими большевиками.

Ее враги — британский империализм, русский царизм и, конечно, капиталистическая эксплуатация. Профсоюзы Ирана:страницы истории Забастовка печатников и первая профсоюзная газета. Тегеран, 1910 г. В 1910 году рабочие-печатники Тегерана объявили четырнадцатидневную забастовку — само по себе редкое событие для Персии тех времен. Первая профсоюзная газета Персии, ставшая единственным источником свежей информации в столице, выходила ежедневно все время забастовки — и даже, судя по всему, некоторое время после ее завершения до наших дней сохранились только экземпляры первых ее выпусков.

Деятельность союза печатников — в том числе создание газеты — оказала серьезное влияние на дальнейшее развитие иранских рабочих организаций. Времена Первой мировой для Персии оказались тяжелыми: на территории страны англичане и русские ведут войну против турок и симпатизирующих им формирований; в лесах севера с оружием в руках сопротивляются шахскому правительству и иностранным интервентам обоих лагерей дженгелийцы от «джангал» — лес , «лесные моджахеды», доставляя немало беспокойства и англичанам, и русским, и правительственным войскам. К дженгелийцам текут крестьяне и помещики, националисты и исламисты. А в 1920 году, преследуя укрывшиеся на южном берегу Каспия остатки белогвардейских сил, в порту Энзели высаживаются большевики. Красное командование, несмотря на различие идеологических платформ, быстро находит понимание с главой моджахедов Мирзой Кучек-Ханом.

В прикаспийском Гиляне учреждается реввоенсовет и учреждается Персидская «Гилянская» Советская Республика; Советская Россия обещает не слишком вмешиваться в ее дела и не навязывать марксистские принципы общественного устройства, но обещания не сдержит, начав поддерживать местных левых радикалов.

Под их правлением искусство, литература и архитектура процветали. Персидские империи также оказали значительное влияние на региональные культуры. Они привнесли восточные обычаи, традиции и религию в Междуречье и Ближний Восток, что привело к взаимному обмену идеями и культурами. В конечном счете, персидские империи оставили неизгладимый след в истории региона. Их культурное наследие, искусство и архитектура продолжают восхищать и вдохновлять людей многие века спустя. Культурное наследие ахеменидов и сасанидов Ахемениды и сасаниды оставили огромное культурное наследие, которое до сих пор влияет на иранскую культуру и искусство.

Ахеменидская империя, возникшая в VI веке до нашей эры, была одной из самых могущественных и богатых империй того времени. Ее центром была столица Персеполис, которая славилась своей архитектурой и роскошью. Здесь построены такие знаменитые сооружения, как Дворец Дария и Дворец Ксеркса. Ахемениды также развивали торговлю, земледелие и керамику. Сасанидская империя, которая существовала с III по VII века нашей эры, продолжила и расширила культурное наследие ахеменидов. За время своего существования она активно взаимодействовала с другими культурами: римской, византийской и китайской. Такие города, как Чога-Замин и Фирозабад, стали центрами искусства и науки.

Под влиянием сасанидов культура иранского народа испытала некоторые изменения и вклад средневекового Персидского государства в формирование иранской национальной идентичности. Читайте также: Кризис в Иране: анализ и актуальные события Архитектура ахеменидов и сасанидов стала основой для развития многочисленных памятников архитектуры в Иране. Впечатляющие дворцы, храмы и зороастрийские храмы, скульптуры и рельефы были созданы в этот период. Иранское искусство сочетает в себе элегантность, утонченность и глубокую символику. Литература также получила новый импульс во времена ахеменидов и сасанидов. Крупнейшие поэты и писатели того времени создали произведения, которые до сих пор считаются важными в иранской литературе.

Только из Тегеранского университета было уволено 389 профессоров, преподавателей и сотрудников; всем им было предъявлено стандартное обвинение в сотрудничестве с шахским режимом и САВАК. В общей сложности в июне 1980 г. В результате столкновений были арестованы, ранены и убиты сотни студентов [27]. Выступивший 9 июня 1980 г. По его мнению, закрытие университетов на длительный срок могло привести к тому, что Ирану придётся импортировать специалистов [28]. Хомейни потребовал изменить содержание деятельности средств массовой информации, нанесшей во времена шаха, как он считал, наибольший ущерб исламу [29]. Он приказал вести борьбу с теми, кто преклонялся перед Западом, и заменить их «стопроцентными мусульманами». Почти все сотрудники газет «Эттелаат» и «Кейхан» были уволены. Для работников радио и телевидения он наметил молодёжную программу, пропагандирующую исламский образ правления, беседы об «империалистической» политике «сверхдержав», проведение диспутов в области политики, экономики и культуры для укрепления мусульманского единства и выработки практического пути решения злободневных вопросов. Были запрещены: демонстрация иностранных фильмов, хранение и продажа видеокассет, иностранных кинолент с развлекательными программами. Для контроля над средствами массовой информации было образовано Бюро по борьбе с непристойностями, которое возглавил аятолла Гиляни, снискавший сомнительную славу своими передачами по телевидению о предписаниях шариата, над которыми потешалась вся иранская интеллигенция. В результате налёта погромщиков из « Хезболла », организованного Гиляни, было опечатано восемь крупных магазинов, торговавших телезаписями, уничтожено много кинолент и видеокассет. Была разрешена продажа записей только религиозного характера [30]. Они не были закрыты, но главными предметами в них стали учение ислама главным образом, в его шиитском варианте , Коран и шариат , а в старших классах — фикх теория мусульманского права. Большое внимание в начальных и средних школах стало уделяться военному делу. Началось переиздание всех школьных учебников по гуманитарным предметам. Вся европейская история в учебниках была заменена историей стран мусульманского региона, в первую очередь, Ирана , в том числе, в новейшее время. В учебнике по истории Ирана, в разделе, посвящённом национально-освободительному движению, о духовенстве говорилось как о главной силе этого движения в борьбе с английским « империализмом » и русским царизмом в новое время и с американским «империализмом» — в новейшее время [31]. Культ Хомейни стал господствовать в учебниках по гуманитарным предметам. Первые страницы учебника по литературе для 6-го класса были отданы революционной тематике и песням, обязательно с прославлением личности Хомейни: «О Хомейни! Ты — отражение света Бога! В одной песне говорилось о Хомейни как о спасителе угнетённых народов, в другой — о наказаниях, которые ждут предателя-шаха и Америку. Полностью была предана забвению классическая иранская поэзия средневековья, игнорировались имена современных иранских поэтов и прозаиков. Имя великого поэта Фирдоуси , писавшего о доисламском Иране, запрещено было даже произносить. Мешхедский университет, названный его именем при шахе, был переименован [30]. Проведение «культурной революции» особенно тяжело отразилось на положении женщин. Ещё с мая 1980 г. Телесные наказания по шариату за воровство, употребление спиртного и смертная казнь за измену родине, шпионаж, супружескую неверность и наркоманию были распространены на женщин. В мае 1980 г. Особенно строго контроль над выполнением женщинами предписаний шариата осуществляли члены КСИР и «Хезболла». Нередко женщин, осмелившихся выйти на улицу без чадры или хиджаба, они забивали камнями насмерть. По личному указанию аятоллы Монтазери пасдарам было разрешено принуждать к сожительству женщин, обвинённых в борьбе против режима, поскольку по мусульманским законам они считаются военнопленными и рассматриваются как добыча «правоверных» мусульман. Положение, в которое была поставлена женщина в ходе «культурной революции», вопиющее само по себе, оказалось в глубоком противоречии с тем, что зафиксировано в конституции: отмечая, что государство обязано гарантировать права женщин во всех областях, соблюдая при этом положения ислама, конституция возлагает на государство, прежде всего, обеспечение благоприятных условий для развития личности женщины и возрождения её материальных и моральных прав [33]. Во время «культурной революции» особенно усердствовал аятолла Хальхали. Под видом борьбы с наркоманией, супружеской неверностью, шпионажем, изменой родине он без суда и следствия приговаривал к тюремному заключению сотни невинных людей, подвергал их пыткам и предавал казни. Во время одной из облав, организованных по настоянию Хальхали на тегеранском ипподроме, который он назвал «гнездом шпионажа и проституции», было арестовано 3 тыс. Он присутствовал при пытках и казнях, считая, что для расправы с врагами «все средства хороши». Поскольку вся доисламская цивилизация Ирана была объявлена «несуществующей», Хальхали взялся за уничтожение памятников материальной культуры, созданных до VII в. Хомейни и Бехешти, поручив карательные функции Хальхали, «забыли», что продолжительное время этот человек проходил курс лечения в психиатрической больнице [32]. Проведение «культурной революции» вызвало усиление роли мечетей как главных политических и пропагандистских центров. Обязательный публичный намаз по пятницам сделал мечети местом регулярных встреч населения с предстоятелями пятничных молитв и муллами, которые информировали народ о предписаниях Хомейни, внутренней обстановке и событиях, происходивших в других мусульманских странах. Муллы консультировали прихожан по житейским и религиозным вопросам, следили, чтобы они вносили вовремя религиозный налог, выполняли предписания шариата и участвовали в совместной молитве. В Тегеране имамом-джоме был назначен член руководства ПИР ходжат оль-эслам Бахонар, а в Куме — аятолла Монтазери, родственник и личный представитель Хомейни. Это было сделано вопреки желанию общины Кума, где до 23 мая 1980 г. Замена была преподнесена общественности как исполнение желания самого Араки, ссылавшегося на недомогание и преклонный возраст [34]. Ещё более увеличилось административное значение мечетей: муллы мечетей координировали проведение демонстраций, которые были направлены против США , Израиля и внутренней оппозиции; демонстрации носили не стихийный, как хотели показать шиитские лидеры, а вполне организованный характер. Демонстранты скандировали лозунги вслед за муллами. Хомейни призвал население, в первую очередь, молодёжь, сохранять мечети как опору и «источник революции», указав, что между мечетью и образованной молодёжью то есть студентами противоречий нет. В конце июня 1980 г. Репрессии и сопротивление[ править править код ] Для борьбы с инакомыслящими или молчаливо протестующими против исламского режима применялись разные способы. Шиитская верхушка пыталась заставить их не просто смириться, но активно участвовать в упрочнении режима [35]. Уже к 28 февраля Хомейни лично распорядился судить всех тех военнослужащих, кто был близок к шаху и в какой-то мере выступил против «революционного» движения. Вскоре начались и репрессии против офицеров. По официальным данным, за первые восемь месяцев после революции были казнены 250 офицеров. Многих офицеров после скорого суда вешали на деревьях в удалённых рощах и оазисах. Радикальные группировки только за два послереволюционных месяца убили более 20 тыс. По причине своей религиозной принадлежности преследованиям после исламской революции подверглись бахаи. Более двухсот бахаи были убиты, сотни брошены в тюрьмы и тысячи лишились работы, имущества и возможности получать образование. В 1983 году все организации бахаи были запрещены; этот запрет действует до сих пор [38] [39]. В 1982—1983 карательные органы исламской республики разгромили партию иранских коммунистов, несмотря на лояльность Туде к режиму Хомейни. Лидеры Туде во главе с Нуреддином Киянури обвинялись в шпионаже в пользу СССР и планировании государственного переворота, подверглись пыткам, прошли через процедуру публичных признаний и покаяний. Десятки партийных руководителей и активистов были приговорены к смертной казни и длительным срокам заключения [40]. Несмотря на репрессии, власти исламской республики длительное время не могли подавить вооружённое сопротивление радикальных антиклерикальных организаций — прежде всего ОМИН лидер — Масуд Раджави и Форкан лидер — Акбар Гударзи. В эмиграции сторонники шаха во главе с генералом Овейси командующий правительственными силами в « Чёрную пятницу » создали Иранское движение сопротивления, Армию освобождения Ирана; экс-премьер Али Амини — Фронт освобождения Ирана, экс-премьер Шапур Бахтияр — Национальное движение сопротивления Ирана. Бывший начальник генштаба шахской армии генерал Бахрам Арьяна возглавил монархическую вооружённую организацию Азадеган , его ближайшим сподвижником являлся последний командующий шахским флотом Камаль Хабиболлахи. Близ границ Ирана в Ираке и Турции были созданы базы антихомейнистских вооружённых формирований, внутри страны действовало вооружённое монархическое подполье. Крупной его акцией был мятеж, известный как Переворот Ноже. Лидерами политэмиграции, наряду с генералом Овейси, выступали также дипломат Ардешир Захеди, последний шахский премьер Шапур Бахтияр и представитель либеральных кругов профессор Хушанг Нахаванди. Экономика[ править править код ] Революция привела к беспрецедентной нестабильности на нефтяных рынках. Иранская нефтедобыча резко упала, временами почти до нуля. Если в 1977 году Иран добывал 7 млн баррелей нефти в день, то в первые месяцы после революции дневная добыча упала до 0,5 млн баррелей. Такое резкое падение серьёзно отразилось на мировых ценах на нефть : если с 1974 по 1978 гг. Участники событий[ править править код ] Рухолла Хомейни — лидер Исламской революции, пробыл во главе государства до своей смерти в 1989 году. Похоронен на военно-мемориальном кладбище Бехеште-Захра. Абольхасан Банисадр — первый избранный президент Ирана, 21 июня 1981 года снят с должности, 22 июня бежал из страны. Живёт во Франции. Али Хаменеи — ближайший соратник Хомейни, после революции — командующий Корпусом стражей , в 1981—1989 — президент, с 1989 года — высший руководитель Ирана. Акбар Хашеми-Рафсанджани — соратник Хомейни, основатель Исламской республиканской партии, первый председатель парламента Исламской республики. Президент Ирана в 1989—1997 годах. Садек Хальхали — сподвижник Хомейни, председатель Исламского революционного суда , организатор и проводник репрессий. Впоследствии отстранён от должности. Умер в 2003 году. Мехди Араги — бывший активист Федаинов ислама , после победы революции начальник тегеранской тюрьмы Каср. Убит боевиками Форкан.

Иран и «Хезболла» готовы к битве с США и Израилем — интервью с иранским журналистом

Уникальные особенности Исламской революции в Иране в сравнении с революциями в других странах мира. В 1979 году в Иране произошла исламская революция, в результате которой был свергнут шах. Последние 40 лет монархии, выпавшие на долю иранского шаха Мохаммеда Реза Пехлеви, стали чересчур прозападными для широких народных масс и мусульманского шиитского духовенства, что привело к революции 1979 (1357 по иранскому календарю) года. последние известия. Однако, жизнь в Иране до исламской революции была отнюдь не безопасной и безпроблемной. Фальшивая история ислама и мусульманства, которые были придуманы в конце 1970х годов и стали агрессивно внедряться в странах Ближнего Востока и Центральной Азии.

Какие были Иран и его культура до исламской революции?

До Исламской революции 1979 года Иран был страной светских нравов. Сам факт того, что женщин в Иране не превратили в рабочих ломовых лошадей, уже показывает, что там корпорации СССР крепко дали по хребту и выгнали уже в конце 1970х под предлогом исламской революции. Иран до исламской революции: узнайте о жизни, культуре и истории этой страны до переломного события в ее истории.

Средний Восток в новейшее время. Иран до и после исламской революции

США не выдали шаха, наложили на Иран санкции, большинство из которых действуют по сей день, а 24 апреля 1980 года попытались освободить своими силами, потерпев крах. В июне 1980 шах скончался. В день вступления в должность Рональда Рейгана заложники были освобождены при посредничестве президента Алжира. Саддам Хусейн предъявил Ирану территориальные претензии относительно богатой нефтью территории Хузестана к востоку от реки Арвандруд. Иракские войска форсировали пограничную реку 22 сентября и перешли в наступление. Так началась ираноиракская война. Она завершилась в 1988 г. Экономический ущерб от боевых действий для Ирака и Ирана оценивался в 350 миллиардов долларов.

Семьи и друзья обычно собираются по пятницам, которые являются выходными днями в Иране. Это не изменилось со времени революции. Разница в том, что в настоящее время мужчины и женщины, сидящие вместе, гораздо более самосознательны и проявляют больше сдержанности в своих взаимодействиях. Некоторые люди могут также использовать секретные салоны в своих собственных домах, где мужчины и женщины могут смешаться». Молодая женщина приближается к шаху Мохаммаду Реза Пехлеви крайний справа на огромной вечеринке, посвященной 2500-летию персидской монархии - экстравагантность этого события была широко осуждена его левые и духовные противники. Вскоре после прихода к власти новый верховный лидер Ирана аятолла Рухолла Хомейни постановил, что все женщины должны носить фату - независимо от религии или национальности. Женщине не разрешат входить в ту же комнату, что и мужчины, - они будут сидеть в отдельной зоне для молитвы, вдали от мужчин». Но есть вечеринки смешанного пола, которые все еще продолжаются - некоторые люди нанимают вышибал, чтобы наблюдать за дверью, другие платить местной полиции, чтобы закрыть глаза ".

Студентки после занятий. Практически сразу после Исламской революции соратники Хомейни захватили американское посольство, требуя выдать им бывшего правителя страны — Мохаммеда Пехлеви. Иранские военные больше года удерживали заложников из числа граждан США на территории посольства, однако своих целей так и не добились. Женская спортивная команда. Девушки в европейских костюмах. Иранская семья на отдыхе. Хомейни запомнился советским гражданам тем, что направил письмо Михаилу Горбачеву. В нём политический лидер просил руководителя Советского Союза отказаться от коммунизма и призывал к насаждению «истинной веры в Бога».

Горбачёв даже составил ответ Хомейни, однако последнего он не удовлетворил. Несмотря на это, отношения между странами остались нормальными. Жаклин Кеннеди во время визита в Иран, 1962 год.

Страшно и вообразить, каково это, жить себе спокойной размеренной светской жизнью, а с одного утра тебя могут убить за то, что какой-нибудь прохожий заметит, что не прикрыла волосы на голове».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий