В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика.
История создания Marder
- Did You Know?
- Боевая машина пехоты «Мардер»
- БМП-1 - бронированный первопроходец
- Названы особенности трофейной БМП Marder: Оружие: Наука и техника:
- Мотострелки показали первую трофейную БМП Marder производства ФРГ
- Боевые машины мира, 2014 № 13
Боевая машина пехоты «Мардер»
Однако на Западе попытки создать БМП с защитой, не уступающей основным боевым танкам, имели место. Ярким примером подобной машины является германская БМП "Мардер-2" Работы по созданию новой боевой машины пехоты с мощной броневой защитой, способной противостоять танкам начались еще в 1984 году. Это была совсем новая машина, которую со своей предшественницей БМП Мардер-1 объединяло лишь общая компоновка с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним — боевого. Стрельба из пушки ведется как одиночными выстрелами, так и очередями с темпом стрельбы 150-400 выстрелов в минуту.
Просмотров: 3173 Marder 1. Германия В конце 1950-х годов было принято решение о начале разработки целого семейства боевых машин на едином шасси. Первыми такими машинами были созданы "Jagdpanzer Kanone" с 90-мм пушкой и "Jagdpanzer Rakete" с противотанковыми управляемыми ракетами SS12, позднее замененные управляемыми ракетами НОТ. По результатам интенсивных испытаний был выбран экземпляр машины для принятия на вооружение, получивший название БМП Marder 1 Marder Shutzenpanzer Neu М-1996. Основным подрядчиком выступала компания "Рейнметалл", субподрядчиком — МаК из Киля. Первые БМП Marder 1 поступили в войска в конце 1970 года.
Компоновка «Мардер» призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях.
Впереди справа расположено МТО, слева от него — место механика-водителя, позади — боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева — наводчик. За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП. Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки — над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание — ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня-2715 мм.
Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным — до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям — 600 — 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом — электромеханическое. Поворотный механизм башни — электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ «Карл Густав» или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления. Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к «многобашенной» схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника.
Общий боекомплект пулеметов БМП «Мардер» — 5000 патронов. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 «Узи» бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус «Мардер» сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки «Эрликон» или Rh202, аналогичной вооружению самой «Мардер» , бортовая — от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин. Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками.
При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы «Даймлер-Бенц» с турбонаддувом. Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л. Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии — до 600 км. Система смазки — с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя. Воздухозаборная система включает бункере «циклонами» предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 «Ренк», установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор, смонтированные в едином блоке.
Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется. КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление — рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя.
Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя. Двигатель с трансмиссией составляют единый блок, над которым в верхнем лобовом листе выполнен большой люк с откидной крышкой. В сочетании с быстроразъемными соединениями валов и трубопроводов это позволяет заменять блок за 30 минут силами отделения штатного ремонтного взвода. Большая часть обслуживаемых узлов и агрегатов размещена в верхней части двигателя под люком. Эксплуатации в зимнее время вообще уделено большое внимание — в системе охлаждения используется всепогодная смесь с антикоррозийной добавкой, боевое и десантное отделения снабжены воздушной отопительной системой, отделение управления — электроотопительной установкой. Ходовая часть включает шесть опорных катков на борт и три поддерживающих ролика.
Его высота 3,1 метра. Американский танк «Абрамс» имеет высоту только 2,4 метра, почти на полметра ниже американской и немецкой боевых машин. Разница в высоте «Мардера» и «Брэдли» не такая большая, но у «Мардера» маленькая башня, а у «Брэдли» башня в три раза больше и представляет собой хорошую мишень для противника. Длина обеих натовских машин по шесть метров, а БМП-3 — семь метров.
Ширина у всех трех примерно одинаковая — порядка трех метров. Низкий профиль — это очень хорошо, но это не все. Машина должна быстро и проворно довозить свой груз, то есть пехоту, до места назначения. БМП-3 — очень проворная машина, может быстро менять направление движения, с ловкостью меняет позиции. У нее высокий уровень маневренности на сложно-пересеченной местности, как в лесах, так и в городах. Я их видел на демонстрационных маневрах в Баварии и был очень удивлен. По этому параметру «Брэдли» опять на последнем месте. У этой машины пара серьезных проблем. Ее масса 33 тонны, как у «Мардера» у БМП-3, кстати, масса лишь 18,7 тонны. Но при этом у «Брэдли» высоко расположен центр масс из-за размера башни.
А это, по всем законам механики, делает тело менее устойчивым. По этой причине машина рискует перевернуться. Из-за этого у «Брэдли» всегда возникали проблемы при поддержке танковой атаки на поле боя: куда мы в «Абрамсах» могли проехать, «Брэдли» часто не мог следовать. Вес машины и высота машины тоже сильно влияют на мобильность при выдвижении на передний край. БМП-3 с массой 18,7 тонны легко можно везти внутри большинства гражданских фур или на автомобильных платформах.
По уши в «Мардере». Немецкую БМП сразила непроходимая грязь
Окончательный вариант был выбран в 1966 году М1966 Neu , а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству, включая инспектора сухопутных войск ФРГ генерал-лейтенанта Шнеца и инспектора танковых войск генерал-майора Гудериана - сына Гейнца Гудериана, еще в 30-е годы обосновавшего необходимость поддержки танков моторизованной пехотой. Машина получила название "Мардер" куница - немцы продолжили традицию второй мировой давать образцам бронетанковой техники имена хищных животных. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана "Рейншталь АГ - Транспорттехник" в г. Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1159 и 977 БМП. Компоновка "Мардер" призвана обеспечить максимальную защиту экипажа и десанта, наиболее удобное и безопасное спешивание и посадку в боевых условиях. Впереди справа расположено МТО, слева от него - место механика-водителя, позади - боевое отделение с вращающейся двухместной башней. В ней справа размещается командир машины он же командир отделения в звании унтер-офицера , слева - наводчик.
За башней находится десантное отделение, вмещающее семь стрелков- шестеро лицом к бортам по три в ряд, а седьмой командир десантной группы, унтер-офицер сидит по оси машины спиной по ходу и управляет кормовым пулеметом. Для высадки и посадки служит кормовая откидная дверь-аппарель с гидравлическим приводом и четыре круглых люка в крыше десантного отделения. Позади механика водителя имеется запасное место со своим верхним люком и перископическим прибором наблюдения. Здесь может размещаться командир роты или батальона на командирских машинах , наводчик на марше для помощи водителю в наблюдении или член экипажа вышедшей из строя БМП. Для основного вооружения выбрана вынесенная схема установки - над низкопрофильной башней на массивном кронштейне укреплен закрытый вращающийся в вертикальной плоскости бронированный лафет. Пушка имеет автоматику с отводом пороховых газов, снабжена пламегасителем; питание - ленточное, с подачей выстрелов электроконвейером из башни. Пушка призвана решать задачи борьбы с открытой и легкозащищенной пехотой, бронемашинами и воздушными целями, поэтому в боекомплект 1250 выстрелов входят выстрелы с бронебойными и осколочно-фугасными снарядами. Высота линии огня-2715 мм.
Огонь по наземным целям ведется на дистанции до 1500 м, по воздушным - до 300 м. Эффективная дальность стрельбы по легкобронированным целям - 600 - 800 м. Дистанционное управление пушкой и пулеметом - электромеханическое. Поворотный механизм башни - электрогидравлический и механический. Командир и наводчик имеют одинаковые средства управления огнем за исключением дублирующего механического привода вертикальной наводки у наводчика , перископические ночные подсветочные и дневные прицелы PERI-Z11 PERI-Z11A1 с 2- и 6-кратным увеличением. Призмы прицелов связаны с пушкой параллелограммным приводом и установлены параллельно, так что командир может контролировать наводку оружия и вводить корректировку. Вынесенная установка вооружения решила проблему с выбросом стреляных гильз при размещении ее внутри башни потребовался бы специальный гильзосборник. Слева на башне крепился РПГ "Карл Густав" или 44-1А1 с дальностью стрельбы до 1000 м, однако стрельба из него требовала остановки, выхода гранатометчика из машины и снятия РПГ с крепления.
Над люком командира десанта на особом бронированном поворотном лафете установлен второй пулемет MG3 с механическим дистанционным управлением и перископическим прицелом. Своеобразное возвращение к "многобашенной" схеме связано со стремлением обеспечить БМП максимально возможную огневую мощь и круговой обстрел для боя в глубине обороны противника. Общий боекомплект пулеметов БМП "Мардер" - 5000 патронов. Стеклянный глазок дает возможность вести прицельный огонь на дистанции до 100 м с места и до 50 м в движении. Ограничение числа установок двумя на борт обеспечивает стрелкам условия стрельбы без серьезных помех со стороны соседа. Для БМП обычного мотопехотного отделения индивидуальное вооружение экипажа и десанта включает пять 7,62-мм штурмовых винтовок G3, пять 9-мм пистолетов-пулеметов МР2 "Узи" бельгийского производства , два 9-мм пистолета Р-1, 18 ручных гранат. Бронекорпус "Мардер" сварен из катаной стальной брони. Лобовая броня толщиной около 30 мм защищает от оружия калибра до 20 мм пушки "Эрликон" или Rh202, аналогичной вооружению самой "Мардер" , бортовая - от стрелкового оружия, осколков снарядов и мин.
Борта машины прикрыты навесными резиновыми противокумулятивными экранами, армированными легким стальным каркасом. На башне, слева от лафета, установлен блок из шести 76-мм дымовых гранатометов, стрельба ведется залпами по 3 гранаты. Защиту от оружия массового поражения обеспечивает герметизация корпуса и ФВУ производительностью 3 м куб. Купол ФВУ расположен на крыше десантного отделения между люками. При этом экипаж и десант могут находиться внутри машины до 24 часов. В моторно-трансмиссионном отделении установлен четырехтактный шестицилиндровый V-образный многотопливный дизель МВ833 Еа-500 фирмы "Даймлер-Бенц" с турбонаддувом. Мощность 600 л. В боевом и десантном отделениях установлены три топливных бака общей емкостью 652 л.
Этого хватает на 520 км движения по шоссе, а по хорошим дорогам Германии - до 600 км. Система смазки - с сухим картером. Радиаторы системы охлаждения с вентиляторами вынесены в корму машины и установлены по бокам от двери, причем система вентиляции конструктивно объединена с газовыпускной системой двигателя. Воздухозаборная система включает бункере "циклонами" предварительной очистки, фильтр с масляной ванной и набивку из проволочной канители. Имеется эжектор для отсоса пыли из выпускной системы. Гидромеханическая трансмиссия HSWL-194 "Ренк", установленная перед двигателем, включает гидродинамический трансформатор и гидростатический редуктор , смонтированные в едином блоке. Коробка передач-планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Наличие гидротрансформатора снижает нагрузки на детали и узлы трансмиссии, но при этом он обладает невысоким КПД, дает дополнительное тепловыделение и снижает запас хода, поэтому он включается только для трогания с места, в тяжелых дорожных условиях и при переключении передач, а в остальных режимах блокируется.
КПП обеспечивает 4 передачи вперед и назад, переключение производится электрогидравлическим приводом. Бортовые передачи включают планетарный ряд и цилиндрическую зубчатую передачу. Стоит отметить, что планетарный механизм поворота вполне традиционен для германского танкостроения. Управление - рулевым колесом автомобильного типа. Тормоза двухдисковые с гидропневматическим приводом от педали или механическим от рычагов. Педальный привод выполнен так, что при первоначальном нажатии включается гидродинамический тормоз КПП, а затем уже-тормоз соответствующего борта. Бесступенчатый механизм поворота позволяет достаточно плавно изменять радиус поворота машины. Гидротрансформатор, планетарные механизмы поворота и сервоприводы значительно облегчают работу механика-водителя.
Органы управления сблокированы так, чтобы исключить неправильную последовательность действий, а на панели управления имеется световое табло, отображающее правильность выполняемых операций и состояние воздухоочистителя, позволяющее предотвратить аварийную остановку двигателя.
Вторые на дальности до полутора километров уверенно пробивают под углом броню толщиной в два пальца. Для борьбы с живой силой противника имеется два 7,62-миллиметровых пулемета MG3A1: один спарен с пушкой, а второй установлен на корме. Для повышения огневой мощи их оснащали комплексами противотанковых управляемых ракет "Милан", а для усиления защиты ставили дополнительную навесную броню и противоминные экраны.
Боевое крещение БМП получила в Афганистане. На смену "Мардеру" разработана "Пума" — новая боевая машина, которая уже поступает в части бундесвера. В первую очередь — из-за своей беспрецедентно высокой для этого типа машин бронезащиты. Ее особенность — разнесенные между собой экраны из стали разной твердости.
Такой "слоеный пирог" уверенно "держит" попадания 30-миллиметровых бронебойных снарядов. Для защиты от кумулятивных гранат РПГ может устанавливаться динамическая защита. Модернизированные машины изнутри дополнительно отделаны кевларом, который в бою защищает экипаж из трех человек и шестерых десантников от осколков брони. Внушительный комплект вооружения включает в себя 25-миллиметровую пушку М242, 7,62-миллиметровый пулемет M240C, противотанковый ракетный комплекс TOW и шесть автоматов М231 на шаровых опорах в десантном отсеке.
Таким образом, в бою БМП мгновенно превращается в ощетинившийся стволами подвижный блокпост. Комплекс TOW "отрабатывает" танки на удалении до трех километров. Боевая машина пехоты БМП США M2 Bradley Десантная группа может покинуть "Брэдли" через верхний люк или, что ценно в бою, через заднюю аппарель, прикрываясь от огня противника корпусом машины. Всего таких БМП американцы успели "наштамповать" около семи тысяч штук.
Их успешно применяли в Иракской войне и других вооруженных конфликтах.
Это серьезно затруднило подвижность и полностью лишило БМП возможности преодолевать водные преграды. В конце 90-х немецкие специалисты пришли к выводу, что ошибки, допущенные в выборе сплавов и материалов, не позволяют экипажу «Мардер» совершать резкие маневры, критически важные на поле боя. За время операции в Ираке армия США потеряла порядка 15 таких машин.
Несмотря на перспективность и модульность платформы, в 2007—2008 годах в США начали отказываться от машин этого типа. Претензии, как и в случае с «Брэдли», были похожие: низкая защищенность машины при подрыве на минах.
Но превосходила ли она советскую БМП-1? Давайте разбираться. Начать стоит с того, что машина из СССР крайне успешно проявила себя в реальных боях и до сих пор стоит на вооружении в некоторых странах. В свою очередь «Кунице» показать себя «на деле» так и не удалось. Экипаж 28-тонной Marder, как и в БМП-1, состоял из 10 человек.
Боевые машины пехоты зарубежных стран (2004)
Как изменят ситуацию на фронте натовские БМП для ВСУ | Первое боевое крещение данные БМП получили во время знаменитой "Буря в пустыне", когда различные рода войск американской армии вели войну против Ирака. |
«БМП «Мардер 1А5»» | Мардер, описание и ттх бмп marder 1а3, вооружение и участие в боях, вес, броня и вооружение, прототип и модификации. |
Танки из Голливуда: В чём опасность новых БМП Bradley и Marder, которые передадут Киеву. | | Боевая машина пехоты Marder не прошла тест на земле Донбасса. |
Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин | БМП «Мардер 1А1» различались оборудованием ночного видения: 674 машины довели до уровня А1 (+), включавшего установку тепловизора, 350 – до А1 (-) без тепловизора, но с возможностью его быстрой установки. |
Почему Германия все еще любит свою старую БМП Marder: неужели она все еще на ходу?
Главная» Новости» В разработке: Marder 2. С 2010 на смену «Мардеру» на вооружение ВС ФРГ постепенно вводится новая БМП Puma[2][a]. «Marder» — германская боевая машина пехоты, разрабатывалась до 1969 года немецкой компанией Rheinmetall AG по заказу бундесвера. Сергей Андреев 10 января 2023 г., 2:40 Последние новости об Украине – 2023 В начале 2023 года стало известно, что в рамках очередного пакета военной помощи США намерены передать Украине комплект БМП M2 Bradley, а ФРГ — некоторое количество БМП Marder. Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты.
Немецкая БМП «Мардер»: характеристики, броня, вооружение, фото
БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых. Бмп мардер-1 и мардер-2: история боевых машин. Концерн Rheinmetall отправит Украине еще 40 БМП Marder по заказу властей ФРГ. Немецкие БМП Marder из-за плохой проходимости не предназначены для боев в Донбассе, сообщил РИА Новости военнослужащий группировки "Центр", принимавший участие в восстановлении первой трофейной немецкой БМП данного типа. БМП Мардер 2 также имеет на вооружении ПТРК третьего поколения PARS-3MR, а по бортам башни установлены дымовые гранатометы.
Трофейная БМП Marder: особенности вооружения и защиты
Причем согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году, а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству. Машина получила название «Мардер» куница.
На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Rheinmetall» — в г. Касселе, второй фирмой стала «Maschinenbau» в Киле.
Параллельно с танком «Леопард» велась разработка боевой машины пехоты проекта Neu — «новая» для совместных действий с ОБТ. Причём согласовывались не только боевые свойства танка и БМП, но и вопросы материально-технического обслуживания. Разработка БМП заняла 9 лет. Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Машина получила название «Мардер». На производство было ассигновано 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана Rheinmetall — в Касселе, второй фирмой стала «Maschinenbau» в Киле.
Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 машин в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП. Вместимость машины — 10 человек, в том числе три члена экипажа, двое из которых командир и наводчик находятся в башне, а механик-водитель впереди корпуса слева по ходу движения.
Подвеска индивидуальная торсионная. Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая стальная гусеница фирмы «Диль» цевочного зацепления, с одним гребнем и резино-металлическим шарниром. Ширина гусеницы 450 мм. Боевая машина пехоты «Мардер 1А1А». Контекст Концепция бундесвера В конце 1950-х годов, в начальный период строительства бундесвера, на его вооружении состояли в основном устаревшие зарубежные бронетранспортеры — английские «Юниверсал» и американские М3.
В 1957 году в ФРГ были сформулированы требования к новой системе бронетанкового вооружения. Кроме танка в нее вошло несколько различных бронемашин для пехоты, включая БТР поддержки с пушечным вооружением. На базе БМП На базе «Мардера» создано целое семейство бронемашин: самоходный 120-мм миномет, командно-штабная машина, подвижной артиллерийский наблюдательный пункт, самоходная РЛС артиллерийской разведки, БРЭМ для мотопехотных батальонов. Предполагалось, что это снизит затраты на производство и эксплуатацию, однако все эти машины остались опытными — в частности, для самоходного миномета предпочли шасси М113. В 1976 году на вооружение бундесвера приняли самоходный ЗРК «Роланд-2», который серийно выпускался с 1978 года.
Александр Сычев Коллективный Запад решил, что настало время восполнить потери киевского режима в бронетехнике. Боевые машины пехоты Marder — техника не новая, но надежная и хорошо вооруженная. Puma, пришедшая в Бундесвер на замену «Кунице», подобными качествами не отличается. В конце прошлого года бронемашины «Пума» провели показательные стрельбы перед тем как заступить на службу в состав Сил быстрого реагирования НАТО. После стрельб выяснилось, что ни одна из 18 участвовавших в них машин не обошлась без поломок. Наиболее уязвимой оказалась электрика и электроника. Гусеничную машину пехоты Marder разработала немецкая компания Rheinmetall AG. Работы продолжались девять лет, и первая серийная машина сошла со сборочной линии в 1969 году, а производство в целом продолжалось до 1975 года. Всего было построено почти три тысячи штук. На момент принятия на вооружение Marder считалась лучшей в своем классе по параметрам защищенности и скорости передвижения по пересеченной местности. До 2011 года бронемашины не раз подвергались модернизации.
Танкопедия
БМП "Мардер" | это... Что такое БМП "Мардер"? | Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. |
БМП «Marder» (Германия) | Германская боевая машина пехоты (БМП) "Мардер" Главное оружие "Мардера" — 20-миллиметровая автоматическая пушка Mk20DM5 Rh202 с темпом стрельбы до 1000 выстрелов в минуту. |
БМП "Мардер-2" — Сообщество «Военно-Техническое Общество» на DRIVE2 | Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты. |
Трофейная БМП Marder: особенности вооружения и защиты | 27.03.2024 | ИА | 30 БМП «уже взяты в работу», сообщает агентство DPA в Twitter со ссылкой на представителя Rheinmetall. |
Боевые машины пехоты зарубежных стран (2004)
Благодаря герметичному корпусу «Мардер» без подготовки может форсировать брод полутораметровой глубины. Плавучесть машины обеспечивается только навесными поплавками. В 1979 году противотанковые возможности БМП повысили, установив на башне пусковую установку ракет «Милан», в боекомплект вошло четыре ракеты. Поскольку это было не встроенное оружие, а, пехотная пусковая установка, стрелять из неё приходилось, высунувшись из люка.
Пушка получила селективное питание, позволяющее быстро переключаться между типами боеприпасов. Приборы ночного видения заменили более современными, не требующими подсветки, а некоторое количество БМП получило тепловизоры. Модификация 1984 года получила обозначение «Мардер» А2.
Все машины оснащались тепловизорами, ходовая часть усиливалась, а кормовая пулемётная турель упразднялась. Боекомплект пушки пополнился подкалиберными снарядами, пробивающими до 60 мм брони на дальности в 1500м. БМП с новым шасси, но старой башней, получили обозначение A1A2.
На корпус устанавливались на болтах дополнительные броневые экраны, призванные обеспечить защиту от огня 30мм автоматических пушек. Башню перекомпоновали, 5 маленьких люков в крыше заменили на 3 крупных. Амбразуры, перекрытые бортовыми экранами, пришлось заглушить.
Дополнительная цифра «1» в индексе появилась, так как ожидалось принятие на вооружение новой БМП «Мардер-2» и все предыдущие модели переименовали в «Мардер-1». Вариант 2003 года носит название «Мардер» 1А5 — 75 машин было переделано с целью повысить защищенность от мин.
Первые образцы были показаны в 1960—1961 гг. Окончательный вариант был выбран в 1966 году, а в начале мая 1969-го БМП представили на полигоне Мюнстер военному руководству. Машина получила название «Мардер» куница. На производство ассигновали 1,8 млрд. Генеральным подрядчиком была выбрана «Rheinmetall» — в г. Касселе, второй фирмой стала «Maschinenbau» в Киле.
Производство началось в конце 1969 года и велось на двух сборочных линиях со средним темпом 55 единиц в месяц. До 1975 года фирмы выпустили соответственно 1759 и 977 БМП.
Гидромеханическая трансмиссия БМП «Ренк» HSWL-194, установленная перед двигателем, включает в себя гидромеханический трансформатор и гидравлический редуктор, смонтированные в едином блоке. Коробка передач планетарная, с гидротрансформатором на входе и механизмом реверса. Ходовая часть состоит из шести опорных и трех поддерживающих катков на борт. Подвеска индивидуальная торсионная.
Ведущее колесо переднего расположения. Мелкозвенчатая стальная гусеница фирмы «Диль» цевочного зацепления, с одним гребнем и резино-металлическим шарниром. Ширина гусеницы 450 мм. Боевая машина пехоты «Мардер 1А1А». Контекст Концепция бундесвера В конце 1950-х годов, в начальный период строительства бундесвера, на его вооружении состояли в основном устаревшие зарубежные бронетранспортеры — английские «Юниверсал» и американские М3. В 1957 году в ФРГ были сформулированы требования к новой системе бронетанкового вооружения.
Кроме танка в нее вошло несколько различных бронемашин для пехоты, включая БТР поддержки с пушечным вооружением.
До окончания производства в 1975-м году, всего было построено 2136 машин. И в настоящее время она остается достаточно эффективной машиной, хотя обслуживание ее достаточно сложно и дорого. БМП Marder 1 имеет хорошую броневую защиту и высокую скорость движения по пересеченной местности, что позволяет тесно взаимодействовать с танками Леопард-1 и Леопард-2. Marder 1.
Отделение управления рабочее место водителя находится слева носовой части машины, моторно-трансмиссионное отделение - справа от водителя. Позади водителя располагается один пехотинец.
БМП "Мардер-2"
Берлин отправит Киеву сорок БМП Marder: что они могут на поле боя | В мае 1969 года, БМП было официально названо «Мардер», а в октябре компания Rheinstahl была выбрана в качестве генерального подрядчика. |
Боевые машины пехоты зарубежных стран - Великобритания - По странам - Статьи - Fact Military | Боевая машина пехоты «Мардер 1А5». |
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley - АвтоВзгляд | Боевая машина пехоты «Мардер» получила компоновку, позже ставшую классической для БМП. |
Marder 1. БМП. (Германия) | Одной из первых боевых машин собственной разработки ФРГ стала БМП «Мардер» (Marder в переводе с немецкого — куница). |
Изведет под корень: как БМП−3 разделает под орех хваленые американские Bradley
БМП «Marder» – немецкая гусеничная боевая машина пехоты производства концерна Rheinmetall, которая являлась основной БМ дивизий Бундесвера с 1970-х до 2010-х годов Еспресо расскажет о ключевых. БМП «Брэдли»: характеристики. Боевая машина пехоты (БМП), названная в честь одного из командующих армией США во Вторую мировую, прошла длинный и тернистый путь к принятию на вооружение. Интересные материалы в ТГ-канале 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демок. Marder — «Куница») — немецкая боевая машина пехоты. Боевая машина пехоты «Мардер» представляет собой гусеничную машину с полностью закрытым сварным броневым корпусом. Интересные материалы в ТГ-канале 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демок.