Новости гэсн 01 01 013 03

40) и года ввода в действие сборника. ГЭСН27-09-021-01 Установка световозвращающих элементов типа КД-3 ЗМ серия 290 (катафоты белые двусторонние RPM-290-2W) на автодорогах. Дата актуализации текста: 01.01.2009. Дата добавления в базу. Государственные элементные сметные нормы на строительные работы № 81-02-01-2001. И кроме того, в Сборнике ГЭСН28 «Железные дороги» есть расценка ГЭСН28-03-013-01 Подвеска проводов самонесущих изолированных марки СИП-2, СИП-2А на опорах воздушных линий электропередачи напряжением 1 кВ.

Государственные элементные сметные нормы

Москва 2009 Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы далее - ГЭСН предназначены для определения потребности в ресурсах затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов смет на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами.

Вопрос: В каком случае применяются нормы таблицы ГЭСН 06-03-010 «Изготовление арматурных пространственных каркасов в построечных условиях»? В соответствии с пунктом 1.

Содержание забойной дороги. Вспомогательные работы, выполняемые вручную, связанные с устройством водоотводных канав или ограждающих валиков, с переходом экскаватора с одного места работы на другое и из забоя в забой и т. К стоимости нужно применять индексацию перевода в текущие цены.

Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН 81-02-2001 Изменения и дополнения к Государственным элементным сметным нормам на строительные работы. В изменения и дополнения включены Государственные элементные сметные нормы на новые строительные конструкции и работы, получившие за последнее время широкое применение в строительстве, а также изменения к ранее выпущенным Государственным элементным смежным нормам ГЭСН-2001. ГЭСН-2001 являются исходными нормативами для разработки единичных расценок на строительные работы федерального ФБР , территориального ТЕР отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных норм расценок и других нормативных документов, применяемых для определения прямых затрат в сметной стоимости строительных работ. Гурьев , Координационным центром по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве А.

ГЭСН-2001-01 (Сборник 1), часть 5

Настоящие Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001 не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Госстроя России. Тираж 1000. Условия производства работ в застроенной части городов относятся к стесненным при наличии трех из перечисленных факторов: — интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обуславливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени; — разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке; — жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работы; — стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест. Применение повышающих коэффициентов к нормам затрат труда и времени использования строительных машин при составлении сметной документации должно быть обосновано проектом производства работ или проектом организации строительства. Одновременное применение нескольких коэффициентов за исключением коэффициентов, указанных в п. Коэффициенты, указанные в п. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

Таблица ГЭСН 13-01-001 Футеровка штучными кислотоупорными материалами на силикатной кислотоупорной замазке Состав работ: 01. Разъединение сдвоенной плитки нормы 1,2.

Нормы и расценки настоящей главы предусматривают разработку немерзлых грунтов I — IV групп в естественном состоянии. Тяжелые грунты, а также грунты с примесями, разработка которых в естественном состоянии затруднена, подлежат предварительному рыхлению. Необходимость рыхления грунта определяется в каждом конкретном случае исходя из местных условий плотности грунта, характера и количества примесей, мощности и состояния машины.

При этом среднюю плотность грунтов в естественном залегании, указанную в гр. В сборнике, за исключением норм табл. При разработке траншей для магистральных трубопроводов в пустынных и безводных районах из норм табл. Затраты на разработку мокрых грунтов необходимо определять применением к нормам коэффициентов, приведенных в разд. Затраты на проведение водоотливных работ при разработке грунтов следует исчислять только на объем грунта, лежащего ниже проектного уровня грунтовых вод.

При необходимости их так же можно применит за расценкой.

При этом затраты труда рабочих по ГЭСН33-04-008-03 составляют 34,9 чел. Кроме того, в расценку ГЭСН33-04-008-03 каким-то образом попали ресурс 20. И возникает вопрос, откуда в ФСБЦ взялась стоимость данного ресурса. Может быть, Минстрой откроет эту загадку? Они попали и в расценки ГЭСН33-04-008-04... То же самое относится и к другим ресурсам — ветоши, смазке и бензину.

Их расход на 1 дополнительную опору тот же, что и на 1 км. И такая же история у этих соединителей в расценках ГЭСН33-04-009-09... Только не понятно, зачем они там нужны? Почему несчастные? Почему нельзя в наименовании таблицы убрать слово СИП-2А. Во-вторых, в расценку для чего-то включили определенное количество анкерных зажимов 2 шт и комплектов промежуточной подвески проводов 29 шт.

Но если в одном анкерном пролете учитываем 29 опор, то при 2 анкерах промежуточных подвесок будет всего 27.

ФСНБ-2021 обзор изменений (ФЕР, ГЭСН)

ГЭСН 2001-03 «Буровзрывные работы. ГЭСН01-01-013-01. Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью: 1 (1-1,2) м3, группа грунтов 1 — 1000 м3. 1 ГЭСН27-03-013-03. Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий на щебне марки по дробимости 1000 и более дорожными фрезами при ширине барабана 1000 мм, толщина слоя: до 10 см. Чувашская Республика (nb104211): обновлен сборник ТСЦпг (исправлена опечатка в наименовании расценки 03-22-01-015). Таблица ГЭСН 01-01-033. Засыпка траншей и котлованов бульдозерами мощностью 59; 79 кВт (80; 108 л.с.) Состав работ. ФЕР01-01-003-08 «Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов 2, с единицей измерения 1000 м3», предусматривает разработку земляных сооружений (выемок, насыпей, траншей, резервов).

Консультации и разъяснения

Объем сливной призмы и кюветов железнодорожной выемки определяется количеством грунта выемки ниже уровня, проходящего на расстоянии 10 см над верхом сливной призмы. При определении объема разработки мокрых грунтов следует считать, что к мокрым грунтам относятся как грунты, лежащие ниже уровня грунтовых вод, так и грунты, расположенные выше этого уровня: на 0,3 м - для песков крупных, средней крупности и мелких, на 0,5 м - для песков пылеватых и супесей и на 1 м - для суглинков, глин и лессовых грунтов. Глубину котлованов или траншей для магистральных трубопроводов, фундаментов под стены, оборудование, колонн, а также глубину котлованов под здания и сооружения с подвальными помещениями и техническими подпольями следует принимать по проектным данным от черной отметки до отметки заложения трубопровода подошвы основания под трубопроводы , до подошвы заложения фундамента подушки под фундамент , до подошвы подстилающего пола под полы. Для объектов, строительство которых предусматривается начать после выполнения работ по вертикальной планировке, глубину выемок следует исчислять от красных отметок. Глубина траншей и котлованов под фундаменты заглубленных стен, колонн и оборудования в пределах дна котлована, отметки заложения которых находятся ниже отметок заложения основной части фундаментов здания или сооружения, должна определяться от отметки дна котлована, а не от поверхности черной отметки земли. Глубина траншей и котлованов при наличии разных проектных отметок подошв заложения основной части фундаментов в различных частях одного котлована определяется по отметкам уступов подошвы основной части фундаментов. Глубина котлованов и траншей, исчисленная согласно указаниям п. Ширину по дну котлованов и траншей для фундаментов, траншей для укладки трубопроводов, размеры приямков для монтажа трубопроводов, а также крутизну откосов котлованов и траншей, разрабатываемых без креплений, следует принимать в соответствии с техническими требованиями. Объем излишнего грунта, подлежащего отвозке или планировке на месте, следует принимать по количеству грунта, вытесненного фундаментами, подвалами, техническими подпольями, колодцами, камерами, трубами, основаниями под трубопроводы, специальными песчаными засыпками приямков, траншей, пазух и другими заглубленными сооружениями. Дальность перемещения грунта следует принимать: при работе скреперов - равной половине всего пути в оба конца за один цикл, при работе бульдозеров - расстоянию между центрами тяжести выемки и насыпи отвала.

Объем скальных грунтов природной плотности, необходимой для отсыпки насыпей кроме насыпей гидротехнических , следует определять по проектному объему насыпи с коэффициентом 0,83. Размер коэффициента установлен с учетом потерь грунта при транспортировке и укладке в земляные сооружения, а также при уплотнении его до проектной плотности. Объем нескального грунта природной плотности, необходимый для возведения насыпи, должен приниматься равным проектному объему насыпи.

Часть 1. Земляные работы" Государственные сметные нормативы. Государственные элементные сметные нормы на строительные и специальные строительные работы далее - ГЭСН предназначены для определения потребности в ресурсах затрат труда рабочих-строителей, машинистов, времени эксплуатации строительных машин и механизмов, материальных ресурсов при выполнении строительных и специальных строительных работ и для составления на их основе сметных расчетов смет на производство указанных работ ресурсным и ресурсно-индексным методами. ГЭСН являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов. Утверждены и внесены в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.

При этом, таблицы ГЭСНм 08-02-234 «Муфты соединительные термоусаживаемые для 3-х жильного кабеля с пластмассовой, резиновой и бумажной изоляцией», 08-02-235 «Муфты соединительные и концевые для одножильного экранированного кабеля с изоляцией из сшитого полиэтилена» исключить 1. Допускается замена кранов, предусмотренных нормами таблиц с 12-01-002 по 12-01-009, с 12-01-048 по 12-01-075, с 12-02-001 по 12-02-015, таблиц раздела 1 отдела 12, таблиц раздела 1 отдела 20 и отдела 21 на краны согласно проекту организации строительства. При этом корректировка норм машинного времени не производится. ГЭСНп01-15-001-01 Эскалаторное оборудование электрическая часть.

При этом, в технической части Сборника уточнено: 1. Норма 01-15-001-01 учитывает затраты труда на пусконаладочные работы для электрической части эскалаторного оборудования, при этом в состав работ входят: Наладка выключателей и электрооборудования шкафов автоматического ввода резерва: прогрузка автоматических выключателей; наладка ручных переключателей системы резервирования питания; проверка и наладка релейно-контактных функциональных групп в ШАВР; наладка реле контроля напряжения; наладка реле времени.

Разработка грунта экскаваторами с погрузкой на автомобили-самосвалы. Планировка поверхности забоя и земляного полотна забойной дороги бульдозером.

База знаний

СБОРНИК 1- ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ- ГЭСН-2001-01 (утв- Госстроем РФ). специальные строительные и ремонтно-строительные работы>Приложение 8. Пример разработки элементной сметной нормы на антикоррозионную защиту поверхности металлоконструкций>Таблица ГЭСН 13-03-XXX-01 Антикоррозионная защита строительных. ГЭСН 08-02-001-01 Кладка стен кирпичных наружных: простых при высоте этажа до 4 м. Таблица 01-03-013. Рыхление и разработка вечномерзлых грунтов с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,4; 0,25 м3. ТЕР15-01-001-01. Облицовка стен гранитными плитами полированными толщиной 40 мм при числе плит в 1 м2 – до 2. ГЭСН являются исходными нормами для разработки других сметных нормативов: единичных расценок федерального, территориального и отраслевого уровней, индивидуальных и укрупненных сметных нормативов.

ГЭСН 81-02-01-2022 (11.05.2023) Сборник 1. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

Затраты на разработку мокрых грунтов необходимо определять применением к нормам коэффициентов, приведенных в разд. Затраты на проведение водоотливных работ при разработке грунтов следует исчислять только на объем грунта, лежащего ниже проектного уровня грунтовых вод. При водоотливе из котлованов площадью по дну до 30 м2 и траншей шириной по дну до 2 м, за исключением траншей уличных и внеплощадочных коммуникаций, следует применять нормы, приведенные в табл. Нормирование разработки выемок, каналов, котлованов и траншей в послойно залегающих грунтах разных групп по трудности разработки следует производить по соответствующим нормам на отдельные группы таблица 1-1 Технической части.

Затраты времени на перемещение установки в технологическом цикле от места загрузки к месту работы и обратно следует учитывать по таблице 02-020. Нормы таблицы 02-020 «Доставка материалов к месту производства работ технологическими машинами» и 05-011 «Доставка противогололедных материалов к месту распределения комбинированными дорожными машинами» учитывают суммарные затраты времени на груженый и порожний пробег.

Объем работ определять умножением количества загрузок на среднее расстояние между местом загрузки и местом производства работ. Затраты на транспортировку грузов собственными автомобилями-самосвалами определять по таблицам 11-002 и 11-003. Нормы на транспортировку, включая простой под погрузкой-разгрузкой и пробег, учитывают затраты времени на подачу машин к месту первой загрузки и возвращение от места последней разгрузки. При транспортировке контейнеров комбинированными дорожными машинами, оборудованных краном, затраты времени на погрузку-разгрузку определять по нормам таблицы 11-004, а затраты времени на перевозку - по нормам таблиц 02-020 и 05-011.

Бетонные и железобетонные конструкции монолитные; Сборник 7. Бетонные и железобетонные конструкции сборные; Сборник 8. Конструкции из кирпича и блоков; Сборник 9. Строительные металлические конструкции; Сборник 10. Деревянные конструкции;.

Шанин, Т. Ответственный исполнитель: П. Горячкин Технический редактор: А. Настоящие Государственные элементные сметные нормы на строительные работы ГЭСН-2001 не могут быть полностью или частично воспроизведены, тиражированы и распространены в качестве официального издания без разрешения Госстроя России. Тираж 1000. Условия производства работ в застроенной части городов относятся к стесненным при наличии трех из перечисленных факторов: — интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обуславливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени; — разветвленной сети существующих подземных коммуникаций, подлежащих подвеске или перекладке; — жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работы; — стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест. Применение повышающих коэффициентов к нормам затрат труда и времени использования строительных машин при составлении сметной документации должно быть обосновано проектом производства работ или проектом организации строительства. Одновременное применение нескольких коэффициентов за исключением коэффициентов, указанных в п. Коэффициенты, указанные в п.

Государственные элементные сметные нормы

Таблица ГЭСН 13-01-001 Футеровка штучными кислотоупорными материалами на силикатной кислотоупорной замазке. 01.03.2021 План утверждения (актуализации) сметных нормативов на 2021 год. 10. ГЭСН сборника 22 на антикоррозионную изоляцию стальных трубопроводов затраты на изоляцию фасонных частей учтены. 1 ГЭСН27-03-013-03. Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий на щебне марки по дробимости 1000 и более дорожными фрезами при ширине барабана 1000 мм, толщина слоя: до 10 см.

ГЭСН 81-02-01-2022 (11.05.2023) Сборник 1. ЗЕМЛЯНЫЕ РАБОТЫ

При погрузке вручную неуплотненного мерзлого грунта в транспортные средства из штабелей табл. Затраты труда рабочих при погрузке грунта в забое в бортовые автомобили и выгрузке из них определяются пп. ГЭСН на валку и корчевку леса, срезку, корчевку пней и расчистку площадей и трасс от леса, кустарника и мелколесья табл. Показатели, характеризующие густоту мелколесья и кустарника, приведены в приложении 1. Для определения объема древесины, получаемой при валке леса, руководствуются лесотаксационными данными. При отсутствии лесотаксационных данных объем древесины, полученный с 1 га леса различной густоты и крупности, принимать по приложению 1. Необходимость разделки древесины, полученной от валки леса и устройства разделочных площадок, устанавливается проектом.

Затраты по расчистке от леса и кустарника мест, отведенных под разделочные площадки, когда последние не могут быть размещены на расчищаемой просеке, включаются в объем работ по лесоочистке. ГЭСН предусматривают весь комплекс работ по сборке, погружению, установке, извлечению и разборке иглофильтров и эжекторных водоподъемников длиной от 4 до 30 м с прокладкой водовода и эксплуатацией насоса для подачи воды при гидропогружении иглофильтров и обсадных труб, а также монтажу и демонтажу всасывающего коллектора. ГЭСН предусматривают гидравлическое погружение легких иглофильтров и обсадных труб в грунты 2 и 3 группы согласно приложению 1. При гидропогружении легких иглофильтров и обсадных труб в грунтах 3 группы дополнительно учитываются затраты на эксплуатацию передвижных компрессоров, принимая время их работы равным времени работы насосов, предусмотренных для гидравлического погружения настоящими ГЭСН. Гидропогружение и установка легких иглофильтров в скважины длиной до 4 м выполняется вручную. Гидропогружение обсадных труб длиной 4 и 7 м, иглофильтров длиной до 7 м и установка иглофильтров длиной до 7 м в готовую скважину предусматривается с помощью бурового станка УГБ-50м.

Этим же станком предусмотрено и извлечение иглофильтров длиной до 4 и 7 м. В ГЭСН принята установка и извлечение эжекторов с помощью автомобильного крана. Бурение скважин с креплением или без крепления обсадными трубами для установки в них иглофильтров учитывается дополнительно. Затраты по эксплуатации насосов иглофильтров и эжекторных установок, эксплуатации эжекторов в зависимости от количества, типа и времени их работы определяются по проектным данным. Затраты на земляные работы по устройству берм и площадок для размещения водопонизительных установок определяются по соответствующим ГЭСН. Затраты на прокладку напорных и водосборных коллекторов эжекторных установок, сбросных трубопроводов легких и эжекторных установок принимаются по проекту.

Затраты на устройство водопонизительных скважин определяются проектными данными. Затраты на эксплуатацию глубинных насосов при водопонижении должны определяться исходя из проектных данных о количестве, типе насосов и продолжительности их работы. Коэффициенты к сметным нормам, учитывающие условия применения ГЭСН, приведены в приложении 1. Нормами табл. При увеличении высоты подъема на 10 м к нормам затрат труда рабочих применяется коэффициент 1,11. В нормах табл.

Данные затраты учитываются дополнительно по нормам табл. Определение типа горных склонов, принятого в нормах табл. Оно учитывается дополнительно по нормам табл. Нормой 01-02-041-01 учтена доставка воды на расстояние до 10 км с пробегом поливочной машины к месту наполнения водой и обратно. При расстоянии более 10 км на каждый дополнительный километр доставки 100 воды к нормам эксплуатации поливомоечных машин добавляется 1,3 маш. Нормы табл.

Затраты на погрузку и вывозку пней не учтены. Нормой 01-02-127-01 предусмотрено дробление в щепу порубочных остатков, пней и кустарника после валки, разделки и вывоза древесины при диаметре порубочных остатков, пней и кустарника не более 30 см. Под порубочными остатками подразумеваются отходы древесины, образующиеся на лесосеке при валке и трелевке деревьев, а также при очистке стволов от сучьев, включающие вершинные части срубленных деревьев, сучья, хворост и кустарники. При применении готовых почвогрунтов в нормах 01-02-051-03 и 01-02-051-04 из величины затрат материальных ресурсов исключается земля растительная и добавляется почвогрунт готовый к применению с той же нормой расхода, удобрения минеральные не включаются. Затраты на разработку и перемещение грунта ГЭСН табл. Данные затраты определяются дополнительно по соответствующим ГЭСН.

Исчисление объемов работ при использовании сметных норм сборника 1 "Земляные работы". Объем земляных работ определяются по проектным данным с разбивкой в зависимости от способов их выполнения, предусмотренных сметными нормами и классификацией грунтов по трудности разработки согласно приложению 1. При разработке мерзлых грунтов и скальных грунтов в траншеях бульдозером с клыком с предварительным рыхлением грунтов клыком, размеры траншей по дну определяются из учета ширины ножа бульдозера, задействованного на рыхлении грунта. Объем котлованов и траншей с откосами без креплений в нескальных грунтах выше уровня грунтовых вод с учетом капиллярного поднятия или в грунтах, осушенных с помощью искусственного водопонижения, определяется при глубине выемки и крутизне откосов по приложению 1. При определении объемов работ по разработке грунта в котлованах и траншеях и, при необходимости, объемов грунта, подлежащего вывозке за пределы котлованов, либо траншей, размеры выемок, принимаемые в проекте, должны обеспечивать размещение конструкций и механизированное производство работ по забивке свай, монтажу фундаментов, устройству изоляции, водопонижению и водоотливу и других работ, выполняемых при выемке, а также возможности перемещения людей в пазухе. Размеры выемок по дну в натуре должны быть не менее установленных проектом.

Объем работ по устройству выездов и съездов в котлованы, въездов на насыпи, а также уширению насыпей для разворота автомашин при отсыпке на болотах определяются по проекту. Объем работ при механизированной разработке котлованов и траншей при строительстве зданий и сооружений, выемок при строительстве автомобильных и железных дорог, определяются по проектным данным за вычетом объема недобора грунта.

После предварительного разрыхления эти грунты классифицируются на одну группу ниже, кроме грунтов в п. Механизированная разработка грунтов экскаваторами, скреперами, бульдозерами, грейдерами, методом гидромеханизации и пр. В нормах на экскаваторную разработку грунтов табл. Затраты на эксплуатацию машин в нормах табл. При работе экскаваторов и бульдозеров на гидроэнергетическом и водохозяйственном строительстве, на сооружении магистральных трубопроводов к затратам на эксплуатацию машин этих норм следует применять коэффициенты, приведенные в пп. Нормами табл.

В нормах табл. В таблицах, кроме вместимости основного стандартного ковша, указана и вместимость ковшей, учтенных нормами. При разработке грунтов грейферным ковшом следует применять коэффициенты из разд. Затраты на автомобильные перевозки грунта следует определять дополнительно, кроме табл. Массу транспортируемого грунта следует принимать по табл.

Но еще надо учитывать, что на 1 км линии, как правило, анкерных опор больше. И тогда количество анкеров и промежуточных подвесок, а вместе с ними и ленты со скрепами, должно быть откорректировано в соответствии с проектом. А как же запрет на корректировку расценок? Для примера приведу спецификацию анкерной ответвительной опоры АО11 с арматурой Ensto, широко применяемой энергетиками. Как видим, только на 1 опоре может быть 7 вариантов комплектации арматуры.

А типов опор разработано 33 вида. Итого — 231 вариант. Может было бы логичным всю линейную арматуру вынести за расценку и принимать по проекту? Почему эти расценки отличаются как по трудозатратам, так и по ресурсам? Причем ресурсы материалы внутри расценки опять же не охватывают весь перечень опор. В составе работ присутствует пункт Установка и ошиновка ОПН. О какой ошиновке может идти речь, если установка ОПН выглядит так. Почему бы и остальные расценки в сборнике так не сделать? Почему бы их не совместить?

Кроме того, в п.

Запрос касается, по определению сметной стоимости работ по прокладке кабелей системы освещения. В пояснениях к данному разделу «кабели освещения» отнесены к «материальным» ресурсам. Оформление исполнительной документации, в том числе Протокола по замеру сопротивления, производится электромонтажной организацией, за счет средств учтенных в стоимости указанных видов работ, в том числе в составе прямых затрат и накладных расходов. В действующей сметно-нормативной базе отсутствуют единичные расценки соответствующие технологии работ по «перетяжке и регулировке» створок пластиковых оконных блоков. В связи с этим, сметную стоимость указанных видов работ рекомендуем определят калькулированием затрат, на основании хронометража трудового процесса и с соблюдением действующих методик сметного ценообразования в строительстве. При заключении государственного муниципального контракта по результатам объявленных торгов с «твердой» ценой, согласно предложению Победителя работающего по УСН, форма сметной документации уточняется. Согласно требованиям п. Указанные уточнения не касаются видов и объемов работ, а также условий производства работ, предусмотренных в Техническом задании Заказчика в составе аукционной документации. Приемка объемов выполненных объемов работ с оформлением актов по форме КС-2 и Справки по форме КС-3 производится по условиям заключенного контракта с организациями, работающими по УСН. Соответствующие контрольные органы могут проверят правильность оформления актов приемки выполненных работ по форме КС-2 и финансовой справки по форме КС-3, в том числе соответствие физических объемов работ проектной и исполнительной документации объемам принятым по актам КС-2, а также правильность оформления бухгалтерской и налоговой отчетности, установленной для данной Подрядной организации.

Извлечение из письма от 17. В процессе проведения работ, дополнительным соглашением, утвержден перечень дополнительных работ. Согласно условиям дополнительного соглашения, отпускная цена материальных ресурсов согласована. При принятии объемов выполненных работ, подрядчику указано на неправомерность применения, при капитальном ремонте заготовительно-складских и транспортных расходов. Прошу Вас дать консультацию по вопросу применения при капитальном ремонте заготовительно-складских и транспортных расходов. Ответ: Сметная стоимость объектов строительства, реконструкции, капремонт ремонт определяется с соблюдением требований, методики МДС 81-35. Запрос касается, сметной стоимости материальных ресурсов конкретного строящегося объекта по действующему государственному контракту. Независимо от источников финансирования и характера производимых работ: строительство, реконструкция, капремонт ремонт , основные объемы по Техническому заданию или «Дополнительные», выявленные в ходе капитального ремонта - сметная стоимость материальных ресурсов определяется с составлением Калькуляции сметной стоимости строительных материалов и конструкций, с соблюдением требований Руководящей Методики МДС 81-2. Указанные калькуляции должны учитывать все элементы затрат: отпускную стоимость — франко транспорт, транспортные и заготовительно-складские. Кроме того, в сметной документации, на основании данных Проекта организации строительства ПОС , могут учитываться затраты по завозу материалов через приобъектные склады.

Данная методика должна быть утверждена в составе утвержденной сметной документации в составе государственного контракта. По государственному контракту, методы и условия сметного ценообразования, распространяются также, и на дополнительные, вновь выявленные, в ходе капитального ремонта, объемы работ. Отмечу, принятые в сметной стоимости дополнительных работ утвержденные Дополнительным соглашением к государственному контракту , абсолютные величины заготовительно-складских затрат — корректны. В связи с вводом в действие ФССЦпг-2001 Филиал Федерального центра ценообразования по Пермскому краю, в официальном издании «Вестник ценообразования» за октябрь, ноябрь и декабрь месяцы 2011 г. В связи с этим, рекомендуем, сметную стоимость материальных ресурсов по дополнительным работам обосновать, по форме и методике установленной МДС 81-35. Из вышеизложенного следует, что мнение Заказчика по методике расчета сметной стоимости материальных ресурсов по объектам капитального ремонта — ошибочное. Затратная часть данной расценки предусматривает выполнение следующего состава технологических операций: монтаж, сварка, окраска коробов и установка крышек. В данном случае подразумевается окраска поврежденных участков, антикоррозионной защиты коробов, в местах крепления, а также нанесение необходимых надписей и обозначений, с расходом на 100 м установленных коробов 0,39 кг краски. Извлечение из письма от 13. Ответ: Инвертор ИНК 1500С1К преобразователь по функциональному назначению предназначен для импульсивного преобразования электрического тока с силой тока 6,8А максимальная сила тока 8А системы освещения светодиодными светильниками.

При разработке сметной документации необходимо учесть требования п. Извлечение из письма от 04. При проверке сметной документации, заказчик исключает из состава сметной документации единичные расценки таблицы ФЕРм 08-03-574, предназначенные для определения затрат на подключение жил или проводов к зажимам аппаратов и приборов к данным шкафам. Прав ли заказчик? Просим разъяснить, учитывается ли, в затратной части единичной расценки ФЕРм 08-03-573-05, работы по монтажу перфорированного профиля, предназначенного для дальнейшего крепления к нему щита? Параметры отдельных характеристик масса, длина, емкость, диаметр и др. Технические части сборников ФЕРм содержат положения, касающиеся состава и порядка применения всех единичных расценок данного сборника, конкретизирующие положения настоящих Указаний или отличающиеся от них…». С учетом вышеизложенных требований, при разработке сметной документации по монтажу низковольтных комплектных устройств НКУ рекомендуем обратить внимание правилам применения единичных расценок Отдела 3 Раздела 4 изложенным в п. Согласно разъяснениям, изложенным в: п. Отдельные щиты, пульты и стативы должны собираться в составные щиты операторские, диспетчерские любой конфигурации при помощи разъемных соединений.

Крепежные резьбовые соединения должны быть плотно и равномерно затянуты и предохранены от самоотвинчивания. Щиты, стативы и пульты должны устанавливаться на закладных конструкциях. Исключение составляют малогабаритные щиты, размещаемые на стенах и колоннах, и плоские стативы, не требующие для монтажа предварительной установки закладных конструкций. Основной способ закрепления опорных рам щитов к закладным конструкциям - неразъемный, осуществляемый сваркой». В связи с этим, для определения сметной стоимости монтажа панели управления ПАПО и инверторов шкафного исполнения, необходимо применить единичные расценки, затратная часть которых соответствуют, проектным параметрам указанных блоков и шкафов управления. При этом ширина шкафа уточняется при выборе расценки по проектном данным. Код ресурса 201-0843 «Конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 1т», крепятся к конструкциям стенам, колонным сварным соединением и предназначены для крепления шкафов. Обращаю Ваше внимание на то, что единичные расценки таблицы ФЕРм08-03-573 «Пульты и шкафы управления, ед. В настоящее время, при выполнении работ по устройству отверстий в кирпичных бетонных, металлических и деревянных применяются прогрессивные технология — перфораторы и дрели. Из вышеизложенного следует, что затратная часть единичных расценок таблиц ФЕРм08-03-572 и ФЕРм08-03-573 не учитывают затраты перечисленные в п.

Затраты, по подключению жил подводящих кабелей или проводов к зажимам аппаратов и приборов, установленных на устройствах раздела 4 Отдела 3, учитывается в сметной документации дополнительно, с применением соответствующих, проектной технологии, единичных расценок таблицы ФЕРм 08-03-574 «Разводка по устройствам и подключение жил кабелей или проводов внешней сети к блокам зажимов и к зажимам аппаратов и приборов, установленных на устройствах, ед. В запросе не в полном объеме указаны габаритные размеры монтируемых шкафов пульт и способы и их монтажа, в связи с этим, подтвердить корректность примененных единичных расценок, для определения сметной стоимости монтажа конкретного шкафа пульт ПАПО и инверторной системы, не возможно. При этом подразумевается, что трудозатраты по монтажу вышеперечисленных материальных ресурсов, в затратной части единичных расценок Отдела 3 раздела 4, учтены. Из вышеизложенного следует, если ресурс не значится ни в затратной части применяемой единичной расценки, ни в перечне неучтенных материальных ресурсов по данному Отделу и разделу Сборника ФЕРм, в таком случае, затратная часть единичной расценки применяемой, для определения стоимости монтажа конкретного оборудования, не учитывает стоимость монтажа указанного ресурса крепежная конструкция для автоматов, инверторов, датчиков и т. В данном запрашиваемом случае, затратная часть единичной расценки ФЕРм 08-03-573-05 не учитывает затраты по монтажу перфорированного профиля рейки для дальнейшего крепления к нему электрического оборудования и приборов. Необходимость дополнительного учета, в сметной документации, затрат по монтажу крепежной конструкций уточняется в зависимости от заводской комплектации указанного электрического оборудования и способов их крепления. В случае, если в комплекте электрического оборудования поступают крепежные элементы рамы, рейки, и т. В случае, если указанные крепежные конструкции не относятся к заводской комплектации, тогда, затраты по монтажу необходимых крепежных конструкций, в сметной документации учитываются дополнительно, с применением соответствующих единичных расценок. Извлечение из письма от 06. В связи с этим, наша организация, при разработке сметной документации по ремонту и реставрации здании административного назначения, введенного в реестр объектов культурного наследи, применили федеральные единичные расценки ФЕР СНБ-2009.

Просим дать разъяснение, по индексам какого «вида строительства» необходимо перевести «базисный» уровень цен в «текущий». Ответ: Федеральный закон от 25. Согласно Статьи 45 указанного ФЗ, «Работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся в соответствии с реставрационными нормами и правилами , утверждаемыми федеральным органом охраны объектов культурного наследия. Строительные нормы и правила применяются при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия только в случаях, не противоречащих интересам сохранения данного объекта культурного наследия». Согласно письму Министерства Культуры РФ от 16. Из вышеизложенного следует: Единичные расценки Сборников на строительные работы - ТЕР, ТЕРр, ФЕР и ФЕРр, для определения сметной стоимости ремонтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия, могут применяться, в том случае, если технология производства работ, учтенная в затратной части примененных Вами единичных расценок в том числе методы работ, приспособления, механизмы и материалы , не противоречат интересам сохранения указанного объекта культурного наследия. В запрашиваемом случае, «Объект культурного наследия» приспособлен, под «Административное» здание. Обращаем Ваше внимание на следующее. В связи с этим, рекомендуем, методы сметного ценообразования, применяемые сметные нормы и технологию производства ремонтно-реставрационных работ, согласовать с Заказчиком. Извлечение из письма от 12.

При составлении локальной сметы применена расценка СЦМ-201-9002 «Стальные конструкции» сметная документация составлена в 2009 г. Согласно расценке стоимость 1 т стальных конструкций составляет 27 743,26 руб. Текущие цены металлического проката прокат: уголок, швеллер, лист рифленый , используемого при изготовлении эвакуационных лестниц, подтверждаются Прайс-листами Поставщиков. Подрядчик считает, что в стоимости указанных металлических конструкций учтены затраты на изготовление металлического проката, а именно уголка, швеллера, рифленого листа и т. Для определения стоимости работ по изготовлению самих эвакуационных лестниц, как конструкций, применяется единичная расценка ТЕРм 38-01-003-01 «Решетчатые конструкции стойки, опоры, фермы и т. Для учета стоимости монтажа готовых конструкций используется единичная расценка ТЕР 09-03-029-01 «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением». Прошу Вас дать разъяснение: Верно ли применены единичные расценки для определения сметной стоимости видов работ по устройству эвакуационных металлических лестниц при выполнении капитального ремонта здания? Какие единичные расценки необходимо применить при составлении сметной документации для отражения полного объема работ по изготовлению металлических эвакуационных лестниц в данной ситуации и в аналогичных случаях , например, при изготовлении металлических ограждений, решеток и т. Сведения из дефектной ведомости относительно устройства эвакуационных лестниц и выписку из локальной сметы к запросу прилагаю. Ответ: Единичная расценка ТЕР 09-03-029-01 «Монтаж лестниц прямолинейных и криволинейных, пожарных с ограждением» для определения сметной стоимости работ по монтажу эвакуационных металлических лестниц применена правильно.

В затратной части данной единичной расценки ресурс по коду 201-9002 «Конструкции стальные» учтен под литерой «П» - неучтенный ресурс, который принимается по проектным данным. Указанная единичная расценка в затратной части предусматривает монтаж металлических лестниц из готовых «монтажных марок» ограждение-перила и косоуры со ступеньками, окрашенные. Сметная стоимость «монтажных марок» учитывает трудозатраты по их изготовлению. При наличии в ценниках ФЕР сметной стоимости соответствующих конструкций монтажных марок соответствующих проектному решению в сметную документацию включаются сметные цены указанных монтажных марок из ценников ФЕР с переводом в текущие цены индексами инфляции по группе ресурсов к ФСНБ-2009. Поскольку в рассматриваемом случае в ценниках ФЕР отсутствуют сметные цены на указанные конструкции металлических лестниц и монтажных марок, правомерно сметную стоимость металлической лестницы по проектному решению определять калькулированием данных затрат с использованием нормативной базы ЕНиР с учетом возможных потерь и расхода проката на раскрой и отнесением сметной стоимости на 1 т готовой конструкции, а также с соблюдением методов сметного ценообразования при составлении калькуляций. Предложенная Вами единичная расценка ТЕРм 38-01-003-01 «Решетчатые конструкции стойки, опоры, фермы и пр. В затратной части не учтены работы по антикоррозионной защите и окраске готового изделия, в связи с этим не рекомендуем для применения. Вопрос: Муниципальный Заказчик производить работы по программе реформирования жилищно-коммунального хозяйства, финансирование которых производится из Федерального бюджета согласно Федеральному закону «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 21. Сметная документация составлена «базисно-индексным методом», соответственно сметные цены на материальные ресурсы в текущий уровень переведены с применением соответствующего индекса издаваемого филиалом ФГУ ФЦЦС по Пермскому краю. При проверке сметной документации проверяющий Федерального надзорного уровня, ссылаясь на п.

Проверяющий настаивает на возврате суммы, составляющей разницу между текущей и сметной стоимостью наплавляемого материала, мотивируя тем, что в результате отсутствия мониторинга цен на материальные ресурсы и неприменения текущих цен на наплавленные материалы при определении сметной стоимости и расчетах с Подрядной организацией, производившей работы по капремонту мягких кровель МКД, допущено нарушение принципа результативности и эффективности использования средств. Кроме тог, при определении сметной стоимости работ и при расчетах с Подрядными организациями в состав единичной расценки ТЕР 08-03-526-01 по монтажу выключателей автоматических включены материальные ресурсы шпагат бумажный, болты строительные с гайками и шайбами, патроны для пристрелки, дюбели распорные, дюбели для пристрелки, лак электроизоляционный 318, краска, конструкции стальные индивидуальные решетчатые сварные массой до 0,1 т, наконечники кабельные, бирки маркировочные, перемычки гибкие тип ПГС-50, бирки маркировочные, нитки швейные, вазелин технический , фактически не использованные при производстве работ по монтажу выключателей автоматических 9автоматов. Боле того, согласно наименованию и составу работ единичные расценки по монтажу автоматов выключатели монтируются на конструкциях, устанавливаемых на стене или колонне. Однако Подрядными организациями вместо указанных работ произведен монтаж выключателей автоматических на готовое основание в групповых щитках на лестничной клетке, в связи с этим, проверяющий настаивает, для определения сметной стоимости работ по замене автоматов применить единичную расценку ТЕРр 67-09-01, что совершенно не соответствует выполненной работе. По результатам проверок, проверяющие дали заключение о завышении сметных цен и не целевом использовании бюджетных средств. Просим дать ответ: правомерны ли действия проверяющих по существу вопросов?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий