Новости фх рхту практикум

Конференция по катализу в РХТУ. 5 октября 2023 г. в РХТУ им. Д.И. Менделеева под эгидой журнала "Химия и бизнес" прошел круглый стол производителей и потребителей катализаторов России. доктор технических наук, профессор. Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева (г. Москва). Российский химико-технологический университет имени Дмитрия Менделеева 17 октября провел открытие XIX международного конгресса молодых ученых по химии и химической технологии «МКХТ-2023».

Ученые РХТУ разработали новые микрореакторы для производства лекарств

Для получения миниатюры... На основе полученных нами моделей удалось улучшить характеристики широкого класса топливных элементов. На основе микробного топливного элемента разработана технология генерации энергии и очистки сточных вод. Также найдены оптимальные режимы получения новых материалов — нанокомпозитов — на основе оксида алюминия и карбида кремния. Такие композиты усилены армированными углеродными нанотрубками и обладают улучшенными физико-механическими свойствами. Математические методы были использованы в разработке физико-химического циклического воздействия на призабойную зону малодебетных скважин.

Они приводят к существенному в пять раз увеличению добычи нефти. Они основаны на использовании больших данных big data и на методах машинного обучения искусственного интеллекта. На основе аналитических моделей компании выбирают оптимальный технологический режим, выстраивают график ремонтов, избегают поломок оборудования. Разрабатываются платформы для работы с дополненной реальностью, системы распознавания образов для отображения подсказок по оборудованию, внедряется промышленный интернет вещей — например, устанавливаются беспроводные датчики на трубах, которые позволяют заменить регулярные обходы. Например, берётся ряд кристаллических структур, для которых производится квантово-механический расчёт.

Затем нейронную сеть обучают по набору признаков каждой из этих структур создавать связь между признаками и энергией. При использовании нейронной сети расчёты сокращаются почти в 10 тыс. Так, проанализировав структуру бора, учёные предсказали новую структуру гамма-бора — одного из самых твёрдых веществ. На кафедре занимаются моделированием процессов получения нанокомпозитов с высокими прочностными свойствами. К таким процессам относится метод импульсного плазменного спекания.

При таком методе удалось получить нанокомпозит на основе оксида алюминия с высоким объёмным содержанием углеродных трубок. Они обеспечивают высокие прочностные свойства и снижение плотности материала. Для обучения специалистов-технологов используются специальные программы-тренажёры Gettyimages.

Об этом сообщили в отделе научной коммуникации вуза. Ученые из РХТУ имени Менделеева изучили, как такие отходы все-таки можно очищать с помощью электрического тока, вызывающего образование пузырьков газа, которые захватывают ионы металлов и выносят их на поверхность.

Жука, Е. Старостенко, Я. Вабеля, А. Измайлова, О. Хачатурян и др. Горбачева успешно были проведены исследования, связанные с изучением кинетики электрохимических реакций и свойств растворов в области высоких температур В. Мильчев, В. Кондратьев, А. Абоимов, В.

Никич, Н. Рыбин, В. Грызлов, Ю. С 1959 года в работах Н. Зотова, Л. Ивановской, Н. Калугиной, Е. Мартынычевой и др. Старостенко показано, что на жидком ртутном катоде происходит автоматическое самообновление электролита в приэлектродном слое и практически полностью устраняются концентрационные ограничения в электрохимическом процессе.

На базе этих исследований были разработаны варианты поверхностно-текучего ртутного катода, пригодного для электролизеров любой мощности при высоких скоростях процесса. Начиная с 1950 года, профессором Н. Хомутовым совместно с Т. Скорняковой, В. Скорняковым, М. Сорокиной, Н. Заходякиной, Н. Торопцевой, У. Стамкуловым, В.

Цодиковым, К. Мансуровой, В. Белик и др. В этих работах установлены четкие периодические зависимости стандартных электродных потенциалов, перенапряжения водорода, токов обмена, полуволновых потенциалов электровосстановления и т. Исследования доцента Р. Салема в области теории двойного электрического слоя ДЭС привели к существенной модернизации теории Гуи-Штерна, позволив создать новую модель плотной части ДЭС. В 70-ые годы под руководством Г. Каретникова и С. Белевского на кафедре проводились спектрохимические исследования.

Применяя спектральные методы исследования, Г. Каретников предложил способ установления молекулярной структуры сольватных комплексов. Полученные в этих работах выводы учитывались при обсуждении кинетики электродных процессов. Каретников и С. Белевский были основными инициаторами создания проблемной спектральной лаборатории института и спектрохимического практикума для студентов. Учебные пособия С. Белевского "Молекулярные спектры" и "Введение в практические работы по спектрохимии" пользуются большим успехом у студентов до сих пор. В 1977 г. Для слушателей ФПК читались курсы лекций по основным современным проблемам физической химии профессора А.

Атанасянц, Ю. Харитонов, М. Саруханов, доценты В. Никич, Р. Салем, А. Попков, Т. Сотрудники кафедры 1978 года.

Везде есть системы с огромным количеством элементов, которые взаимодействуют друг с другом, и невозможно моделировать какую-то одну часть отдельно от других. Принимаемые решения должны быть оптимальны для системы в целом. Главным методом здесь является синтетическое мышление.

Например, одна из частей системного инжиниринга — работа в междисциплинарных командах. Причём просто собрать вместе людей разных специальностей — ещё не значит создать команду, она должна быть правильно организована. Нужно, чтобы они каждую задачу решали вместе, а не просто выполняли часть своей работы.

Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева СОВРЕМЕННЫЕ

Управляющая компания "Роснано" и Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева (РХТУ) заключили соглашение о совместной разработке технологий получения материалов для медицины, строительства, энергетики и других областей. В Москве телефонные мошенники убедили заведующего кафедрой Российского химико-технологического университета (РХТУ) Николая Макарова скрыться в "конспиративной" квартире, где он пробыл в полном отрыве от семьи на протяжении трех дней. Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева 16 декабря отметил 100-летний юбилей. В РХТУ им. Д.И. Менделеева прошла церемония награждения победителей конкурса стипендиальной программы имени Н.П. Лаверова, учреждённой ПАО «ФосАгро» в 2022 году в рамках сотрудничества с университетом. Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева, предмет Физическая химия, файловый архив, электронный каталог учебных материалов.

Новости и события

В этих помещениях сотрудники кафедры в короткий срок оборудуют семь новых физико-химических лабораторий, оснащенных современной для того времени техникой. Душой всего дела по созданию лаборатории был С. Допоздна горел свет в его кабинете, и допоздна шли к нему сотрудники. Обсуждалось все: проекты коммуникаций, расстановка лабораторных столов, мебели, освещения, облицовка стен керамической плиткой, закупка и пуск нового оборудования.

Активное участие в создании лабораторий принимали все сотрудники кафедры: Е. Киселева, М. Карапетьянц, Е.

Старостенко, Н. Хомутов, В. Михайлов, И.

Касаткина, О. Хачатурян, С. Большую помощь в этом трудном деле оказывали лаборанты О.

Николаева и О. В сентябре 1951 года распахнули двери для приема студентов 3-го курса всех факультетов семь лабораторий: лаборатория кинетики реакций в растворах доцент Н. Хомутов и ассистент Е.

Старостенко ; лаборатория термохимии доцент М. Карапетьянц ; лаборатория газовых реакций ассистент А. Касаткина ; лаборатория электрохимии ассистент О.

Стрельцов ; лаборатория спектров и электронной микроскопии доценты Е. Киселева, С. Авербух, ассистент Г.

В 1963 г. Горбачева, много раз переизданное и переведенное на ряд языков мира. Одновременно с созданием физико-химических лабораторий и практикума на кафедре проводится большая методическая работа: в конце 50-х годов доцентами Е.

Киселевой, Г. Каретниковым и И. Кудряшовым издано учебное пособие "Сборник примеров и задач по физической химии".

Профессорами С. Горбачевым и К. Мищенко разработана программа по физической химии для химико-технологических вузов страны.

В начале 60-х годов на кафедре организован практикум "Инструментальные физико-химические методы анализа" для студентов 4-го курса всех специальностей. Под руководством С. Горбачева проводилась на кафедре и большая научная работа.

Так, в работах Н. Жука, Е. Старостенко, Я.

Вабеля, А. Измайлова, О. Хачатурян и др.

Горбачева успешно были проведены исследования, связанные с изучением кинетики электрохимических реакций и свойств растворов в области высоких температур В. Мильчев, В. Кондратьев, А.

Абоимов, В. Никич, Н. Рыбин, В.

Грызлов, Ю. С 1959 года в работах Н. Зотова, Л.

Ивановской, Н. Калугиной, Е. Мартынычевой и др.

Есть много компаний очень интересных, которые говорят: «Мы делаем такие реакторы, мы делаем сякие реакторы». То есть в принципе компании инжиниринговые есть. Но вот найти EPC-контрактора в стране сейчас не так просто.

Чтобы полностью он взял «под ключ» строительство. По сути, мы сейчас на себя примеряем роль ЕРС-контрактора. У нас есть наши идеи, наша технология, мы разрабатываем исходные данные для проектирования, мы вместе с проектной организацией участвуем в создании проекта, который соответствует всем нормам и требованиям.

Их, видимо, необходимо сейчас пересматривать, потому что, если мы идем по обычному пути, взаимодействуя с Ростехнадзором, это примерно год-полтора с негарантированным результатом. И дальше подключаются партнеры — строительные организации и, соответственно, компании, которые занимаются химическим машиностроением. Все-таки исполнение ЕРС-контракта — это отдельная деятельность.

Университет должен заниматься образованием. Наша основная деятельность. На самом деле то, что университет должен заниматься наукой, было совершенно неочевидно еще какое-то количество времени назад, потому что многие противились и говорили: «Мы не должны заниматься наукой, мы должны студентов учить.

Зачем университету заниматься наукой, если есть Академия наук? Там нужно заниматься наукой». И сейчас идут дискуссии, кто же больше занимается наукой: университеты или Академия наук?

Сейчас вроде бы у нас есть министерство, которое консолидировало усилия науки и образования в одном месте. Но дальше нам говорят: «Давайте теперь займемся стартапами». А стартапы — это не что иное, как прыжок в производство.

Потому что, если сравнить стартапы в ИТ, там человеку нужен компьютер и гараж. Химикам, к сожалению, немножко сложнее в этом смысле. Но если вспомнить уже середину сериала, то там совершенно крутая лаборатория, с хорошим фабричным оборудованием.

И она находилась в довольно большом помещении, где было масштабное производство запрещенных веществ. Это было опытное производство, скажем так, в наших понятиях. Не просто какой-то там гараж.

Когда начнут появляться технологии и, главное, производства? Только в РХТУ профессор получал в советские годы в два раза больше, потому у него были договоры с заводами». РХТУ всю жизнь занимался научно-техническими задачами, связанными непосредственно с производством.

Поэтому для нас это не что-то новое, просто теперь нами стали интересоваться бизнес и реальный сектор экономики все более и более активно. В настоящий момент мы строим четыре производственные линии по утилизации отходов первого и второго класса опасности. Строим четыре производства высокочистых кислот для микроэлектроники суммарным объемом 40 тонн в год и тем самым закрываем полностью наши потребности.

Мы закончили работу по исходным данным для проектирования завода на 200 тонн по высокочистым газам для микроэлектроники. Сделано несколько хороших интересных проектов по водоподготовке и водоочистке. Действуем в парадигме, когда, условно, наши идеи плюс совместные подрядчики, и в итоге мы получаем совместный законченный промышленный объект.

РХТУ плотно, если можно так сказать, сидит на этой теме. Да, заводов по стране сейчас нужно много. У нас есть сейчас такой проект — химический десант, когда мы договариваемся с губернатором, он у себя собирает ведущие химические предприятия, мы приезжаем, садимся и обсуждаем перспективы развития.

Именно то, что можно добавить, чтобы увеличить добавочную стоимость и маржинальность производства, повысить передел химического производства. Сейчас мы собираемся в Пермь. Во Владимирской области — Гусь-Хрустальный, участвуем в их программе развития кластера, связанного с кварцем.

Дальше у нас в планах город Дзержинск Нижегородской области.

Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр». Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии. В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия.

Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех.

Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы?

Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие. Поэтому, когда мы развиваем химию в регионе, это сразу затрагивает ряд смежных отраслей. Как случилось, что вы полюбили химию? У меня мама биохимик. В советское время была такая практика: детей брали на работу во время каникул.

И я с детства бывал в химической лаборатории, наблюдал. Дома было много книг по химии, у меня под рукой была в основном не художественная литература, а научная. Задача классических университетов — научить студентов учиться и дальше по жизни получать знания. Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль Пресс-служба РХТУ — Если говорить о классификации университетов, как вы считаете, существуют ли сегодня, например, классические и отраслевые вузы в чистом виде или все чаще мы видим гибриды в разных пропорциях? Цель отраслевого университета — подготовить специалиста под конкретную отрасль. Но в нашем случае отрасль настолько динамично развивается, что если мы сегодня начинаем учить бакалавров, а закончат они в 2025 году, то мы на этот горизонт понимаем, что нужно делать, а что будет в отрасли через двадцать лет, сейчас сказать сложно. Важны три типа компетенций и навыков: Hardskills — в нашем случае это базовые инженерные компетенции, понимание о химико-технологическом процессе, оборудовании, а также проектировании и создании новых технологий и производств; Digitalskills: CAD, CAM, все, что связано с моделированием новых материалов, и Softskills — умение анализировать информацию, прогнозировать, представить информацию, строить коммуникацию, работать в команде.

Мы этому уделяем очень большое внимание. Причем это запрос работодателя.

Принимаемые решения должны быть оптимальны для системы в целом. Главным методом здесь является синтетическое мышление.

Например, одна из частей системного инжиниринга — работа в междисциплинарных командах. Причём просто собрать вместе людей разных специальностей — ещё не значит создать команду, она должна быть правильно организована. Нужно, чтобы они каждую задачу решали вместе, а не просто выполняли часть своей работы. И тогда — если говорить о нефтяной отрасли — геолог начнёт понимать проблемы буровиков, буровики начнут немножко разбираться в геологии, экономисты поймут инженеров.

«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями

Цели. Совершенствование процесса разработки энергоэффективных схем ректификационного разделения многокомпонентных водных и органических смесей на основе комплексного исследования структуры фазовой диаграммы, в том числе в присутствии селективных. Страница с новостями и событиями, а также конференциями кафедры Инновационных материалов и защиты от коррозии (ИМиЗК). Новые проточные микрофлюидные реакторы с уникальной конструкцией миксерной зоны, где производится смешение химических соединений, разработали молодые ученые Передовой инженерной школы химического машиностроения Российского химико-технологического. Новости, статьи, экспертные материалы на портале фармацевтической отрасли ФАРМПРОМ.

«ФосАгро» и РХТУ работают над новыми удобрениями

Микрофлюидные реакторы используются в работе со специальной химией, что подразумевает производство опасных или дорогостоящих соединений — например, ряда сложных фармацевтических препаратов. Возможность регулировать гидродинамику процесса позволяет достигать требуемой точности реакции. Кроме того, использование микрофлюидных поточных реакторов позволяет эффективно использовать производственные и лабораторные площади, масштабировать процессы за счет компактности и модульности конструкции. Однако такие реакторы сложны в изготовлении: для их производства требуются достаточно сложные расчеты. Над конструкцией микрофлюидного реактора в РХТУ работает команда из пяти магистрантов Передовой инженерной школы химического машиностроения. Обучение в передовой инженерной школе выстроено таким образом, что студенты с первого курса бакалавриата вовлечены в работу над реальными отраслевыми проектами, каждый из которых запускается по заказу индустриального партнера университета. В мире такие компетенции есть у считанных компаний. Мы учим студентов отталкиваться от химического процесса и сопутствующих математических расчетов: важно получить вещество и затем подбирать условия для работы с ним, а не копировать конструкцию реактора у других производителей», — отмечает Михаил Шишанов.

Есть столовая, но в нее большая очередь. Еще есть шаурмечная, на больших перерывах иногда ходим туда, там тоже обычно бывает очередь, поскольку там еще и общежитие не далеко. Шаурма вкусная, всем рекомедую! Если придете на День Открытых Дверей, то зайдите за шаурмой: Изменилась ли учебная нагрузка по сравнению с 1 курсам?

Если да, то как? Первые три курса разницы особо не было. Кажется, что было попроще на 2 курсе, когда мы учились дистанционно. Но, я думаю, это только из-за того, что ты надеялся, что сможешь списать...

На 4 курсе у нас уже существенно меньше пар. Я периодически растерянно смотрю на свое расписание и думаю, что мне нечего делать. Уже предполагается, что все заняты научной деятельностью; в конце седьмого семестра у нас будет отчет по НИР научно-исследовательская работа. Есть ли у вас практические занятия?

Если да, то что вы на них делаете и где они проходят? Практических занятий у нас оооочень много. Не все лаборатрии прямо суперсовременные, но в некоторых собираются делать ремонт, так что, возможно, поступающим в следующие годы достанутся новые лаборатории. На самом деле, да, там советский ремонт, но оборудование нормальное, не разваливается.

Был практикум по неорганической химии, был по органической. На практикуме по органической химии ты долго синтезируешь какое-нибудь вонючее вещество, а потом столько же времени отмываешь круглодонную колбу... А если она будет пахнуть, то у тебя ее не примут : Были практикумы и по коллоидной химии, и по физхимии. Сейчас у всех кафедральные лабы, они у всех очень разные.

Но это если отойти от темы : Расскажи, какие предметы помимо профильных у вас есть и о том, сложно ли их закрывать? Была история, по ней был экзамен. Если ты сделал несколько рефератов и нормально их ответил, то у тебя автомат автоматическая "пятерка". Как бы все прошло при очном обучении, я не знаю.

Конечно, есть английский. Я бы сказала, что уровень не очень высокий, акцент идет, в основном, на перевод. Закрывать его не очень сложно, если ходить на пары. Чтобы закрыть физкультуру, нужно иметь 28 посещений в семестр и сдать нормативы.

Секций разных полно на любой вкус. Еще были "Социально-психологические основы профессионального развития", у нас была хорошая преподавательница, все прошло легко.

Менделеева Илья Воротынцев. Первый проект «Исследование процессов формирования структуры высокопористых материалов, полученных с использованием аддитивных и сверхкритических технологий» направлен на получение новых изделий заданной геометрии на основе аэрогелей и наноматериалов. Проект предполагает разработку одностадийного подхода к сушке и стерилизации напечатанных изделий. Разработка универсальной технологии печати гелевыми материалами позволит расширить спектр используемых для печати материалов и обеспечить высокую точность процесса, а разработка состава самих гелевых материалов на основе биополимеров позволит развить теоретические основы структурообразования высокопористых материалов. В свою очередь, развитие методов сушки и стерилизации напечатанных изделий в среде сверхкритического диоксида углерода позволит разработать новые мягкие подходы к получению высокопористых стерильных объектов. Предлагаемые изделия медицинского назначения могут быть использованы в качестве скаффолдов для культивирования клеток пациентов и получения персонифицированные имплантатов, что позволит значительно снизить риски возникновения воспалительных процессов и отторжения.

В частности, представители коллоидной химии высказывали мнение, что нанонаукой стали называть то, чем они всю жизнь занимались. С одной стороны, это действительно так: основы физики межфазных явлений и дисперсных систем действительно входят во все курсы коллоидной химии.

С другой стороны, главными объектами исследований для коллоидной химии являются коллоидные растворы, а другие типы дисперсных систем, например аэрозоли и, тем более, интегральные электронные схемы, являются для нее далеко не основными объектами. Есть еще одно соображение, оправдывающее выделение нанонауки как самостоятельной дисциплины: появились принципиально новые экспериментальные методы исследования наносистем, включая зондовую микроскопию. И к настоящему времени в полной мере оправдался прогноз Р. Фейнмана, сделанный еще в 1959 году в его известной статье «Внизу полным-полно места» «There is plenty of space at the bottom». В этой статье было в частности предсказано появление новых экспериментальных методов изучения явлений на наноразмерных масштабах, в ней же отмечались возможные трудности развития нанотехнологии, связанные, в частности, с много большим разбросом в свойствах по сравнению с соответствующими макроскопическими объектами. Тем не менее, Р. Фейнман сделал в данной работе оптимистический прогноз, который в полной мере оправдывается в наши дни. Приглашаем вас к дальнейшему сотрудничеству, ждем новых интересных работ в области нанонауки и нанотехнологии. Многие прогнозы и проекты конца 20-го столетия, связанные с развитием нанотехнологии, к сожалению, не оправдались. Это касается, в частности, нанороботов и выращивания чипов в пробирках.

Тем не менее, налицо ряд несомненных достижений как в области нанонауки, так и в области нанотехнологии. Среди достижений 2012 года, можно отметить создание нанолазеров, разработку компанией IBM транзисторов на углеродных нанотрубках, создание ряда устройств на основе графена. Отличительная особенность данного научного направления, отраженная и в этом выпуске сборника — его междисциплинарность, тесная взаимосвязь между фундаментальными аспектами изучения наносистем и прикладными исследованиями, которые могут быть внедрены в промышленности, медицине и других разнообразных сферах деятельности. Среди авторов статей этого и предыдущих выпусков — преподаватели вузов, аспиранты и студенты, научные работники из академических и отраслевых научных институтов России и зарубежных стран. Приглашаем к участию в последующих выпусках сборника как авторов уже опубликованных статей, так и потенциальных авторов из учебных, научных и производственных организаций. I am text block. Click edit button to change this text. Lorem ipsum dolor sit amet, consectetur adipiscing elit. Ut elit tellus, luctus nec ullamcorper mattis, pulvinar dapibus leo. Первый выпуск данного издания вышел в свет в 2009 году и был посвящен памяти профессора Л.

Щербакова 1919-2002 , известного специалиста в области физики поверхностей и термодинамики микрогетерогенных систем. Фактически именно последнее научное направление в настоящее время называют нанотермодинамикой. За сравнительно короткий период сборник получил достаточно широкую известность среди специалистов в области физики и химии межфазных явлений и наносистем. В частности информация о нашем сборнике была размещена на сайте научного нанотехнологического общества www. Менделеева, Уральский институт государственной противопожарной службы МЧС России, Тульский государственный университет, Тверской государственный университет, Северо-Кавказский горно-металлургический институт, Санкт-Петербургский государственный университет, Московский государственного университета им. Ломоносова, Кабардино- Балкарский государственный университет им. Бербекова, Сибирский государственный индустриальный университет, Уральский федеральный университет, Орловский государственный университет, Национальный исследовательский университет «МИЭТ», Алтайский государственный технический университета им. Полнузова, Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики. Еще одна отличительная особенность данного выпуска — международный состав авторского коллектива: в нем представлены как работы, полученные из ближнего зарубежья республики Беларусь и Украины : Белорусский государственный университет, Донецкий физико-технический институт НАН Украины, Донбасская национальная академия строительства и архитектуры, так и статья, присланная из Хошиминского государственного педагогического университета Вьетнам. Редакционная коллегия исходит из целесообразности широкой тематики сборника и представления в нем как теоретических и экспериментальных работ фундаментального характера, так и результатов прикладных исследований, которые могут найти практическое применение в различных областях нанотехнологии.

Основная тематика научных исследований кафедры теоретической физики Тверского государственного университета, по инициативе которой было положено начало данному изданию, отвечает развитию теории наносистем и наноструктурных материалов, включая фундаментальные и прикладные аспекты нанотермодинамики, а также компьютерному моделированию свободных нанокластеров, наночастиц в силовом поле твердой поверхности и нанокомпозиционных материалов. Вместе с тем, достаточно очевидно, что нанонаука возникла и развивалась на базе таких традиционных научных направлений, как физика поверхностей, физическая химия межфазных явлений и коллоидная химия. В связи с этим мы считаем необходимым публиковать работы, отвечающие этим базовым направлениям науки, которые в перспективы также могут найти важные и интересные применения в нанонауке и нанотехнологии. Редакционная коллегия благодарит всех авторов, принявших участие в формировании третьего выпуска межвузовского сборника научных трудов «Физико-химические аспекты изучения кластеров, наноструктур и наноматериалов» и надеется, что данное издание позволит установить новые контакты между научными коллективами как на территории Российской Федерации, так и за рубежом. Первый выпуск, посвященный памяти Л. Щербакова, вышел в свет в прошлом году. В соответствии с названием сборника, его издание имеет непосредственное отношение к нанонауке и нанотехнологии. Еще в конце 90-х гг. В настоящее же время приходится сталкиваться с высказываниями, что многие из этих программ провалились. Отчасти это действительно так.

Вместе с тем, было бы в корне неверным считать, что в этой области науки нет никаких интересных и важных с практической точки зрения разработок. Достаточно напомнить, что Нобелевская премия по физике за 2010 г.

"Фосагро" и филиал РХТУ подписали соглашение о подготовке кадров для химпрома Узбекистана

Санкт-Петербургский государственный лесотехнический университет имени В Москве телефонные мошенники убедили заведующего кафедрой Российского химико-технологического университета (РХТУ) Николая Макарова скрыться в "конспиративной" квартире, где он пробыл в полном отрыве от семьи на протяжении трех дней. Лаборатории РХТУ им. Д.И. Менделеева: «Электроактивные материалы и химические источники тока».

Физическая химия

Для подготовки к работам в лабораториях спектрохимии и термохимии рекомендуются специальные учебно-методические пособия, которые можно загрузить непосредственно с данного сайта. У студентов, работающих по рейтинговой системе, каждая работа оценивается определенным количеством баллов. Порядок рейтинговой оценки лабораторного практикума Сумма баллов по каждой выполненной и сданной лабораторной работе включает в себя оценку качества подготовки к работе от 1 до 5 баллов и оценку качества выполнения и защиты работы от 1 до 5 баллов. Шаг оценок в каждом случае 1 балл. Перед выполнением работы студенты проходят первичный опрос у преподавателя, ведущего работу допуск к работе. По результатам первичного опроса каждому студенту в маршрутный лист выставляется оценка качества подготовки к работе.

Ключевые даты с 11 марта по 19 мая 2024 года необходимо прислать по электронной почте заявку на участие в конференции, согласие на обработку персональных данных и текст статьи объемом 3-5 стр XIII Всероссийская конференция с международным участием «Химия твёрдого тела и функциональные материалы — 2024» Даты: 16-20 сентября 2024 года Место проведения - Санкт-Петербург Институт химии силикатов имени И. Гребенщикова РАН Ключевые даты 21 июня 2024 года — окончание регистрации участников конференции 19 июля 2024 года — последний день подачи тезисов после получения тезисы рассматривают ся редколлегией и могут быть высланы авторам на доработку.

Не планируете возродить этот проект? Например, капитан команды КВН, выпускник факультета промышленной экологии, телеведущий, сценарист, бард Михаил Марфин. Он поддерживает связь с университетом, приходит к нам на мероприятия. Дал предварительное согласие тренировать нашу новую команду КВН, очень активную и амбициозную. Был момент, когда команды КВН в вузе не было, но он позади. Очень надеюсь, что Михаил Марфин нам поможет. Насколько тесны связи вуза с сообществом выпускников? У нас есть база выпускников, и мы формируем внутри вуза такую структуру, которая развернула бы взаимодействие с выпускниками на системной основе, потому что понимаем, что роль выпускника в жизни университета очень важна. Как этот разрыв — если он есть — минимизировать? Химия — наука экспериментальная, и без работы с веществом, без работы в лаборатории ее очень трудно понять и полюбить. Наш университет активно участвует в школьном образовании. Технология производства тяжелой воды тоже была создана здесь На нашей московской площадке мы реализуем проекты департамента образования и науки Москвы — Университетские субботы. Наши профессора читают лекции и проводят мастер-классы по химии и химической технологии. Другой формат — инженерные классы: у нас есть ряд школ-партнеров, где мы курируем обучение химии. Наш большой проект в этом направлении — детский технопарк «Менделеев-центр». Это специально созданная инфраструктура внутри университета, которая помогает школьникам познавать азы химии. В составе технопарка четыре лаборатории: «Менделеев. Технологии», «Менделеев. Материалы», «Наноматериалы и Фотоника», «Химия. Старт» здесь самые маленькие ребята могут провести свои первые химические эксперименты , а также научный лекторий и интерактивная зона. Сейчас детский технопарк работает в дистанционном режиме. Лабораторные работы сложно провести дистанционно, и мы разработали виртуальные практикумы, но это не в полной мере может заменить живое общение и непосредственную работу с веществом. Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства. Первый Менделеевский класс мы открыли в Камбарке, в Республике Удмуртия. Чтобы выпускники Менделеевских классов имели возможность и дальше глубоко изучать химию, университет активно сотрудничает с вузами-партнерами в регионах. Химические технологии преподают в 96 вузах страны, но хорошая материально-техническая база есть не у всех. Поэтому с вузами-партнерами в регионах мы начинаем реализовывать сетевые образовательные программы. Все модули, связанные с химической технологией, проходят у нас. Такую программу мы запустили уже с двумя университетами — с Тюменским государственным университетом и с Дальневосточным федеральным университетом. В будущем везде, где есть Менделеевские классы, мы такую программу сделаем. В 11 регионах нашей страны совместно с «Росатомом», «Сибур Холдингом» и «Фармасинтезом» мы запустили проект «Менделеевские классы». Профильные классы открываются в небольших городках, там, где находятся химические производства По окончании учебы ребята смогут пойти на предприятия-партнеры и остаться в регионе, что очень важно. За что часто критикуют московские вузы? Ребята приезжают сюда, учатся в Москве и остаются в Москве, а поднимать промышленность в регионы не едут. А сетевые образовательные программы дают хорошее качество образования, но при этом способствуют тому, чтобы выпускник остался в регионе. Есть еще один очень важный момент: одно рабочее место на химическом заводе дает восемь рабочих мест в смежных отраслях, химия — это одна из сквозных отраслей, которая снабжает другие.

Алексеева Карнакова Софья Олеговна - Иркутский институт химии им. Константинова, Курчатовский институт Крюков Дмитрий Михайлович - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Санкт-Петербургский государственный университет Кудрявцева Екатерина Нодаровна - Институт органической химии им. Зелинского Российской академии наук Кудрявцева Екатерина - Институт органической химии им.

Презентация факультета ХФТ с кратким рассказом о кафедрах

Дисциплину ПАХТ проходят все студенты РХТУ им. Д. И. Менделеева, которые поступят на химико-технологические направления подготовки. Практикум по неорганической химии. А. Ф. Воробьев, С. И. Дракин, В. М. Лазарев [и др.] ; под ред. А. Ф. Воробьева, С. И. Дракина. Источник: новости сайта научно-образовательного центра «Высшая школа нефти».

Директор по науке «Газпром Нефть»: «Нам нужны гении»

Этапы инфекционных процессов и ответов на них. Практикум по Физической химии 1986г. Харченко Нина Витальевна, РХТУ Биосинтез наночастиц серебра облигатно метилотрофными бактериями Проведен скрининг облигатно метилотрофных микроорганизмов, способных синтезировать стабильные длительное время наночастицы серебра. Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений по укрупненной группе направлений подготовки «Сельское, лесное и рыбное хозяйство». Процессы и аппараты Кафедра Процессов и Аппаратов Химической Технологии. РХТУ им. Менделеева.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий