На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. Как на Кавказе «лечат» от гомосексуальности и зависимостей наручниками и подвешиваниемПодробнее. Контент охраняется авторскими правами и братвой © Видео не спонсировано (239 подписчиков) Могу ли я утверждать, что феминизм на Кавказе есть? Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. – Основное достижение феминизма заключается в том, что он не умер, –прокомментировала итоги опроса Ольга Шнырова. самые свежие новости и актуальные события.
Сильная половина. За что борются краснодарские феминистки
Феминизм вовсе не приют для сирых и убогих, как это часто пытаются представить обывателю провластные СМИ, это система ценностей. Дзен Феминизм Кавказ статистика. Феминизм Кавказ. Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Отдел по борьбе с мракобесием. Проект о признании феминизма экстремистской идеологией находится на рассмотрении комиссии Госдумы по расследованию. Материл на портале «» так и озаглавлен «В Ингушетии отменили дебаты о феминизме из-за угроз организаторам».
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
Телеграмм канал «Феминизм. Кавказ». Поиск по Telegram каналам. Каталог телеграмм каналов. | «Феминизм. Кавказ»: если культура зиждется на том, чтобы держать женщину в узде – к черту такую культуру Права женщин, Кавказ, Админ, Сообщество, Кавказцы. |
Что делают с беглянками на Кавказе | Российская регбистка, шестикратная чемпионка Европы Байзат Хамидова в интервью «СЭ» поделилась своим мнением о взаимоотношениях мужчин и женщин, в том числе на Кавказе, а. |
феминистки - Gaidar | В России слова феминизм и либерализм давным давно приобрели абсолютно иное значение, чем в оригинале. |
НИКАБ РАЗДОРА: КАК ПОД ВИДОМ «ИСЛАМСКИХ ТРАДИЦИЙ» РАБОТАЮТ АМЕРИКАНСКИЕ МАНИПУЛЯЦИИ. ТЕСТ НА ПРАВДУ
Вот фильм "Топь" про мужа-психа, который издевается над женой, вышел - реакция на него именно со стороны кавказцев самая отвратительная, жена ушла от мужа - разврат. Вот как там родственники заступаются, сами убьют ещё, чтобы не ушла. Это не сказки, так поступают родственники жены, если она пожалуется им, что ее обижает муж.
Думаешь: почему так долго стоит? А что это, машина развернулась? Что случилось? Очень много нервов, тревоги. После каждой эвакуации мы несколько дней ходим без сил. И каждый раз это страх и тоска. Почему ты вообще это выбрала?
Но ко мне часто обращались девочки за помощью и советом: кого-то шантажируют, кого-то изнасиловали. У меня в Дагестане было больше возможностей, чем у многих других женщин. Я не этническая дагестанка, у меня нет традиционной семьи, через которую можно надавить. Пару раз пытались что-то высказать моему бывшему мужу, а он отвечал: «Сам пойди ей и скажи это все». К тому же, у меня были контакты за пределами республики, знакомые правозащитники. Как-то так и получилось — я стала пытаться помочь девушкам, которые ко мне приходили. Потому что они просили об этом, а я могла для них что-то сделать. Что чувствуешь из-за этого? Я не была в России с тех пор, как в нашу кризисную махачкалинскую квартиру ворвались с обыском и увезли Халимат Тарамову — беглянку, чей отец связан с Кадыровым.
Нам с коллегами пришлось эвакуироваться. Я не приезжала не только из-за вопросов личной безопасности. Я перестала понимать, как находиться в России на фоне всего происходящего. Раньше я всегда любила выезжать за границу, не упускала ни одного приглашения. Но два года назад, когда оказалось, что я не могу вернуться, меня накрыло. Одно дело — ездить куда хочешь и возвращаться когда хочешь. Совсем другое — быть насильно оторванной от дома. Скажем так — это место, с которым я связана кровно. Махачкалу, например, я никогда особо не любила, мечтала из нее вырваться.
Но моя жизнь и работа очень крепко меня связали с Кавказом. И сейчас такое ощущение, что я нахожусь далеко от места, где должна быть. Они переживают из-за происходящего? Вообще поддерживают твои взгляды, деятельность? Я заметила, что она немного ревнует из-за того, что я столько внимания уделяю посторонним девушкам, постоянно говорю о них. Старшая поддерживает, она несколько раз сама подключалась, собирала и передавала вещи девушкам, которых мы эвакуировали. Раньше я могла сама выехать на место и забрать девушку. Сейчас для этого приходится искать людей. Каждый раз это столько рисков, страшно, что кого-то подставишь.
Что человек попадется, и это будет твоя вина. Одно дело — брать ответственность и риски на себя.
Да, мужчину будут судить по нормам российского законодательства, но общество порицать его практически не будет, так как какую бы подлость не совершил мужчина, он может скинуть вину на жену тем, что она ему изменяла, опорочила честь семьи и т.
И все единогласно затараторят - «так ей и надо». Или мужчина поднимает руку на жену, она в слезах уходит к родителям, они ее примут на неделю и потом со словами «пора и честь знать, возвращайся к мужу, а то родственники плохо подумают», или «иди доченька, потерпи ради детей», или чтобы семью не позорить. И женщина возвращается.
A если парень уже с юных лет ведет разгульный образ жизни, то ему ничего не будет. Потому что это парень, и он волен проживать свою жизнь как ему вздумается. Затем он может остепениться и выбрать себе в супруги скромную, даже «ветром не тронутую» девушку.
К сожалению, личные интересы и ментальное здоровье девушек в некоторых кавсказских семьях мало кого интересуют», — добавила А. Также примеры с образованием — девушкам с детства зачастую навязывают модель домохозяйки, хранящая домашний очаг. Да, это неплохо, ведь не все должны быть докторами, полицейскими, предпринимательницами.
Но если у девочки талант, то почему ей нужно себя закапывать? Некоторые родители не особо заинтересованы в успехах дочерей, сколько известных кавказских девушек шахматисток, кикбоксерш, даже покорителей Эвереста! Но они не пользуются в народе тем авторитетом и уважением, как мужчины.
В общем, примеров гендерной дискриминации очень много: начиная с банальной помощи по дому мальчикам не положено и классического «вы же девочки, будущие жены», заканчивая насильственными браками и нежеланием принимать женщин на работу. Естественно, многие не согласятся с такой точкой зрения, назвав ее радикальной, а само явление — ненужным и искусственным. Такого разнообразия культур, традиций и истории на столь относительно малой территории, пожалуй, нет во всей огромной России.
Но издалека этого не видно из-за стереотипов, которые и до сих пор имеют место быть. Соцсети, СМИ и телевидение всячески способствуют этому. Если говорить про феминизм, то я считаю, что это движение полностью себя изжило.
В начале своего появления оно боролось с достаточно насущными проблемами, но в последствии феминизм превратился в некую «субстанцию», состоящую из притянутых за уши фактов, бессмысленных споров, криков и стремлением доказать, что все мужчины вокруг диктаторы и эксплуататоры. Если говорить про феминизм на Кавказе, то он обрастает здесь более страшными мифами. Для начала повторюсь, что Кавказ - многонациональный народ, и у каждого из них свои взгляды на права женщин.
Но хочу заметить, что большинство кавказских народов с большим уважением относятся к женщинам, так как именно женщина является продолжательницей рода что очень важно для малых народов. С женщиной считаются практически на равных в сферах, где не важна сила и выносливость , в семье она является и другом, и помощником, и советником для своего мужа так же и муж для своей жены. Я считаю, что этот вопрос очень сложный и требует более детального и тонкого рассмотрения.
Она более 20 лет проработала в реанимации военного госпиталя Буйнакска, неоднократно участвовала в операциях в Сирии, на Украине и получила немало ведомственных наград от Министра обороны России Сергея Шойгу. Пока эта мужественная женщина выполняет свой воинский долг, дома ее ждут родные и близкие — родители, муж, трое детей и маленькая внученька, которая попросила Деда Мороза, чтобы любимая бабуля приехала домой на Новый год. По окончании школы поступила и закончила медицинское училище. Признается, что всегда мечтала быть медиком. Сначала — на «гражданку», реанимационной сестрой, а 10 лет назад подписала контракт, — рассказывает она. Думала ли Шамала, когда решила стать военнослужащей, что придется не раз выезжать в «горячие» точки?
Есть ли феминизм на Кавказе / Ляна Джэнкс
Красноярские полицейские пресекли лекцию британки о феминизме НОВОСТИ Общество. Мы же считаем, что проблемы кавказских женщин нуждаются в большем внимании, особенно на фоне активизировавшегося дискурса о деколониальности. © Фото Елены Синеок, В краснодарском креативном кластере «Колос» 15 декабря состоится лекция «Зачем сегодня феминизм» от местного образовательного проекта.
Феминизм могут признать экстремистской идеологией в России
Кавказ» в социальной сети «ВКонтакте» на днях был опубликован пост о том, что детский гинеколог из клиники «Айболит» в Магасе делает девочкам обрезание. Стоимость процедуры составляет две тысячи рублей. Администрация группы во «ВКонтакте» рекомендовала обратиться к уполномоченному по правам ребенка в России и в регионе. Зампред комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Оксана Пушкина сообщила радиостанции «Говорит Москва», что обратится с запросом в компетентные органы. Женское обрезание — это частичное или полное удаление гениталий, проводимое без медицинских показаний, а исходя из религиозных устоев. ООН признала эту хирургическую операцию как нарушающую права человека, наносящую вред здоровью и представляющую собой крайнюю форму дискриминации женщин. Проблема калечащих операций стоит в России остро.
В топ-менеджмент женщин как не пускали, так и не пускают. И в мировых компаниях, и уж тем более в российских. То же и с властью: в региональных законодательных собраниях женщин много, но они все на вспомогательных должностях. Это не власть, а обслуга. А сейчас у нас их всего трое.
В марте инстаграм-проект nenasilie художницы и феминистской активистки Варвары Гранковой будет представлен на выставке Arte Laguna — 2020 в Венеции. А для U magazine Варвара создала коллаж из фотографий автор снимков — Дарья Александрова и отпечатков своего тела. Моя работа — размышление на эту тему», — говорит она. Неправильно, когда тебе приходится каждый день зубами выгрызать зарплату и доказывать, что ты не тупая. Не все способны прийти и «вырвать глотку» кому-нибудь — это под силу одной из двадцати, а остальные просто забьют.
Поэтому гендерные квоты в частности, при приеме на работу , несмотря на кажущуюся необъективность, очень полезны. Их, как правило, вводят разово, когда видят, что женщин совсем не пускают, и в России они нужны.
Неправильно, когда тебе приходится каждый день зубами выгрызать зарплату и доказывать, что ты не тупая. Не все способны прийти и «вырвать глотку» кому-нибудь — это под силу одной из двадцати, а остальные просто забьют.
Поэтому гендерные квоты в частности, при приеме на работу , несмотря на кажущуюся необъективность, очень полезны. Их, как правило, вводят разово, когда видят, что женщин совсем не пускают, и в России они нужны. Если работаешь руководителем, не стоит домогаться своих подчиненных. К примеру, писать им: приходи и сделай мне минет или давай сходим в ресторан на свидание.
Что касается отношений, то нам нужно учиться разговаривать о своих желаниях и чувствах. Проблема в том, что мужчина может неправильно считывать мои невербальные сигналы. Мне может быть очень некомфортно, а он будет думать, что я просто стесняюсь. Совершенно нормально сказать: «Сегодня я не хочу заниматься сексом.
Может, просто посмотрим фильм? В интернете удается побеждать, и я этому очень рада.
Поэтому виднейшие исламские богословы и учат, что к вопросам веры, к предписаниям Корана, к прямой заповеди Бога — никаб никакого отношения не имеет.
Этот костюм когда-то родился в весьма специфической среде, позже стал просто удобной формой для племен бедуинов, обитающих средь пыльных песчаных бурь, и до сих пор в пустынных регионах играет свою важную гигиеническую, а не религиозную роль. Так почему же и когда этот дресс-код пришел в наши земли? Почему сегодня в традиционных исламских регионах России мы встречаем женщин в бедуинских платьях?
На Северный Кавказ и в традиционные мусульманские регионы России данный вид одежды стали массового завозить в 90-е годы XX века. И принесли его туда проповедники радикальной исламской секты — ваххабиты или салафиты. Вот, посмотрите, именно так еще сто лет назад выглядел традиционный женский костюм в Ингушетии.
А вот так в Дагестане. А вот так в Чечне. А вот фотография воинов так называемой Дикий дивизии, которая верой и правдой служила Русскому императору.
Обратите внимание на форму бород и усов. А вот так, нас пытаются уверить, сейчас должны выглядеть женщины Кавказа. А вот такие бороды без усов, на манер ваххабитов, должны носить мужчины.
Как видите, это не имеет никакого отношения ни к мусульманской вере, ни к подлинным национальным костюмам мусульманских народов России. А значит — это не традиция, это манипуляция. И создаются подобные продуманные, рассчитанные на игру в долгую, технологии спецслужбами.
В США, например, уже на самых верхах говорят, что радикальные исламские группировки, которые разоряют сегодня целые регионы — это работа их разведывательных структур. Мы же понимаем, что напрямую укоренить в мирном регионе какую-то человеконенавистническую традицию, привить добрососедским отношениям агрессивную тональность — это задача практически невыполнимая. Поэтому предпринимается более тонкая многоходовая игра, в которой поначалу именно униформа играет основную роль.
Это только дилетанту кажется: ну какая разница, борода с усами или без усов, платье такого покроя или иного?!
Навигация по записям
- Дагестанки между «городом» и «аулом» / / Независимая газета
- Об отношениях в семье
- «Стыдная история толкает меня вперед»
- Саудовская спецслужба извинилась за видео, в котором феминизм назвали экстремизмом
- Лента новостей
- Оскорбят и не извинятся
Феминизм на Кавказе
А она говорит: «Может, мне надо было еще что-то сделать, чтобы этого не произошло? Другая ситуация: талантливая прогрессивная девушка, профессионалка в своей сфере, но отец и брат внезапно заперли ее дома. Нельзя ни учиться, ни работать — по сути, карьера невозможна. Но она все равно находит способ работать удаленно, потому что не может иначе. Помимо известных есть и негласные запреты для женщин. Например, запрет на экстракорпоральное оплодотворение, даже если ты в браке, или запрет на удовольствие. И речь не только о сексуальном удовольствии!
Когда видят женщину, которая улыбается, смеется, излучает позитив, ей хорошо, это не клеится с представлениями о том, какой должна быть женщина: ей предписано быть скромной, длинное платье или юбка, глаза в пол — она не должна высовываться. Нельзя быть самостоятельной. Женщина может ходить на работу и даже вести семейный бизнес, но он всегда оформляется на мужа, и его лицом выступает тоже мужчина. В нас всадили патриархальные чипы с малолетства, и нам нужно избавляться от них, но не у всех хватает ресурса. Работает включенное с детства унижение женщины, это заставляет ее идти на многие жертвы, в том числе влюбляться в тех мужчин, кто ее не достоин, жить в отношениях, которые ей не подходят. И это не зависит от уровня образования или достижений.
Напоминаю им, кто они есть. Недавно мы разговаривали с одной женщиной. Она говорит: по адатам обычаям, древним законам Северного Кавказа — прим. Я объясняю: понимаешь, когда человек рождается, ему нужны витамины, чтобы он рос и развивался, чувствовал себя хорошо, психике — то же самое. Что бы тебе ни говорили адаты или религия, если к тебе нет нормального, адекватного отношения, если тебя не принимают как личность, заслуживающую уважения, ты начинаешь болеть. Как и твой организм, не получающий питания.
Кажется, она задумалась. Многих женщин я просто хвалю, поддерживаю. Была у меня знакомая, которая без памяти влюбилась. Видно было, что парень ей не подходит. Она очень умная, красивая, перспективная. Я даже не знаю, что ей понравилось.
Я говорила о ее достоинствах, талантах. На следующей встрече она сказала, что вообще не понимает, что в нем нашла. Наша культура отчасти разрушительна. Сейчас мы готовимся к свадьбе подруги. До сих пор идет спор, где проводить торжество — дома или в ресторане. Мужчины не хотят идти в ресторан, мотивируя тем, что это не по адатам, это не в нашей культуре.
А в принципе тратятся те же деньги. В чем же разница? Поддержания этих адатов мужчины хотят за счет бесплатного труда женщин. Дома — ясное дело, кто будет готовить пиршество, подносить и убирать-перемывать. Не мужчины! Одна моя знакомая на смотринах сказала жениху, что болеет раком, и ее просто хотят поскорее выдать замуж, чтоб не возиться.
Жених дал заднюю. Они-то рассчитывают, что женщина будет их обслуживать, — значит, нужна здоровая. Будет угождать, рожать детей... Мне пишут сообщения, иногда анонимно, порицают меня, говорят, что я индивидуалистка, эгоистка. Пытаются сбить меня с пути, грозят, что я «закончу на эшафоте», «меня сожгут» — и все в этом духе. Кто-то не угрожает от себя, но пишет, что был бы рад, если бы кто-то меня убил или причинил мне вред.
И это пишут далеко не самые глупые люди. Я понимаю, почему другим женщинам трудно просто взять и уехать. Наша культура во многом обособленная. Это не Европа, где нормально выходить замуж за людей других наций. У нас запрет на это, хотя он и противоречит религии. Мы стараемся максимально обособиться от других культур.
Видимо, это создает препятствия для иной жизни. Одна моя землячка купила квартиру, отделилась от родителей, но в итоге это стало для нее так невыносимо, что она пытается продать эту квартиру и вернуться. Уезжать — страшно и больно, потому что ты привязан к своей земле, работе и близким.
И если общество нездорово, имеет ряд изъянов и недостатков, то мужчине стоит в первую очередь задать вопрос себе «Почему я это допустил? Мужчинам нужно больше бояться своей слабости, чем усиления позиции женщин. Я искренне верю в то, что если мужчина находится на своём месте, то и всё вокруг него взаимодействует правильно», - рассказал администратор популярного ютуб-канала DAIV. Другая собеседница нашего агентства уверена, что на Кавказе нужно развивать не феминизм, а воспитывать у женщин чувство собственного достоинства, просвещать и образовывать их, а также оказывать социальную поддержку при необходимости. Здесь есть как сторонники, так и ярые противники феминизма.
Что неудивительно, учитывая провокационные идеи, которые принесло с собой это движение, в частности, его третья волна. На Кавказе немало проблем, требующих решений, в отношении женщин. Как и по всей стране и в мире в целом. И на протяжении столетий Кавказ справлялся с ними. Что-то требовало больше времени, что-то меньше. Но общество меняется и отрицать это глупо. Скажу на примере нашей республики. В начале прошлого века моя бабушка не смогла окончить школу.
После первого класса ей пришлось оставить учёбу из-за упрека одного из родственников. В те времена девочки редко учились. Но уже её дочери в советское время смогли окончить высшие учебные заведения страны по самым разным специальностям. А сегодня я, её внучка, не только имею диплом на руках, но продолжая получать новые знания, работать, а также заниматься общественной деятельностью. Или другой пример. Ещё недавно разведённой ингушской женщине сложно было вновь выйти удачно замуж и иметь полноценную счастливую семью. Как правило, максимум, на что она могла рассчитывать в повторном замужестве - это разведённый или вдовец, нередко с детьми или в летах. При этом нередко за парней, которые ранее не состояли в браке.
Представить такое, учитывая ингушские адаты, совсем недавно было почти невозможно. Подобная ситуация грозила страшным скандалом. Но за последние 20 лет вектор мышления молодежи сместился в сторону преимущественно исламского подхода и ситуация кардинально изменилась. Таких примеров много.
Семья Церетиловых известна России по скандалу вокруг развода Нины и ее супруга Магомеда, а после - похищению общих детей. Магомед решил разорвать узы брака с Ниной, потому что она примкнула к движению феменисток, начала делать татуировки, красить волосы и т. Он подал заявление в суд на отчуждение детей от "плохой матери".
Ведомство удовлетворило запрос мужа, но после огласки отозвало решение. Однако Магомед детей не вернул и насильно увез их в другой город. Церетилова начала активно вести инстаграм и вести прямые эфиры под домом, где были ее дети. Детский омбудсмен и правоохранительные органы помогли Нине вернуть их, но практически сразу при странных обстоятельствах они оказались в руках дедушки и бабушки по отцу.
Это Коран, здесь никаких разночтений не может быть. Мужчина решает, с кем его женщине общаться, гулять ей или не гулять за пределами дома. Опять же, институт многоженства… — Когда мы говорим о здоровых отношениях, о здоровом понимании религии и об этом говорят исследователи, авторы источников исламского феминизма и вообще неомодернизма в исламе — каждый из этих моментов НУЖНО разбирать и пересматривать. В здоровых отношениях никто не будет этими клише одёргивать партнера. Сама такая модель ведения разговора — симптом того, что эти отношения нездоровые, ненормальные. И это ведь проблема, опять же, не только ислама.
С другой стороны, мы же говорим не о том, чтобы побороть кого-то, захватить власть. А о том, чтобы каждому человеку было хорошо и комфортно, и тогда отношения между супругами будут здоровыми. Я это сейчас говорю не как психолог, а как жена своего мужа. И если муж что-то не разрешает жене , эта ситуация не всегда однозначна. Я видела много женщин-мусульманок, которые отходят на два шага от своего мужчины, и у них в глазах появляется страх, как у котенка, выброшенного в чистое поле: она просто не знает, как и что делать самостоятельно. Жизнь из разрешений и запретов — она же не формируется сама по себе, она формируется из ряда факторов: воспитания конкретного мужчины и женщины, их менталитета, принципов, характера. Например, я веду очень активную жизнь уже давно: учеба, работа, поездки, и, если бы изначально на каком-то этапе наших отношений с супругом не было заложено такой формы отношений, я бы, наверное, и не ездила никуда. Для меня важно, чтобы я могла заниматься своими делами не в ущерб душевному состоянию моего мужа. Но это работает и в обратную сторону. То есть, всё закладывается в отношениях не догмами, а людьми.
Где справедливость? И нечего ему не предъявить, это дозволено, он ничего не нарушает — И всё-таки, это не религиозный, а психологический вопрос. Это её психологическая дилемма. Это тоже своего рода абьюз — то, в чем она сейчас живет. И эта ситуация сформировалась с момента её замужества, а то и раньше: с её воспитания, как она росла, как складывались их супружеские отношения, как она среагировала на новость о новой жене, или на первый его запрет. Это всё та же схема: как она соглашалась на эти «удары», условно говоря. Осознанно она это приняла или нет, но она ведь это приняла. Всё равно у женщины есть выбор, быть в этой ситуации или не быть. Она приняла решение быть. Что там фоном происходит — это уже второй вопрос.
Поверьте, у каждого мужчины, который начинает искать себе новую жену или поднимает на жену руку, найдется подборка «достоверных» доводов, которыми они подкрепляют легитимность своих действий. И никакой феминизм не может прийти и разрешить такую ситуацию, пока мы не поменяем собственное сознание. Да та же проблема многоженства — она ведь тоже может и должна быть пересмотрена в рамках нового времени, новых реалий, это нормально. Еще в 1917 году в Поволжье на должность шариатского судьи была выбрана женщина, Мухлиса Буби. Одной из первых ее фетв была фетва об отмене многоженства. Тогда как раз шла Первая Мировая война и мужчины на фронте, узнав об этом, мягко говоря, не обрадовались. У них там были «полевые жены», и они очень негодовали. Потом, правда, был пересмотр этой фетвы, она не была принята, но были внесены поправки, очень усложнявшие процедуру второго брака. Нужно было соблюсти огромное количество обязательств, чтобы брать вторую жену. Они были практически невыполнимыми и количество таких браков резко сократилось.
То есть, по сути законопроект Мухлисы Буби изменил жизнь мусульман.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
Иногда нам пишут уже состоявшиеся феминистки или те, кто только начал открывать глаза или разбираться в феминизме. В любом случае это те женщины, которые нуждаются в поддержке. Многие благодаря группе нашли поддержку, кому-то помогли мы или другие активистки, кто-то нашел себе подруг, а нескольким удалось сбежать и зажить счастливой жизнью. Одна наша подписчица подвергалась преследованиям со стороны родителей и знакомых за свою сексуальную ориентацию, пришлось оказывать ей срочную помощь — сейчас она живет в другом регионе. Но это не повод для гордости, мы к этому относимся как к любимой, но не оплачиваемой работе. Однажды какая-то девушка попросила помощи, сказала, что сбежала из другого города, ее встретили, поселили на пару дней, купили билеты до другого города, нашли там активистов, готовых помочь с жильем и работой, а она прогуляла все деньги и через день улетела обратно.
Было мерзко и противно. Особенно когда поняли, что человеку и его жизни ничего не угрожает. Нас часто обещают выследить, убить всю семью, вырезать глотку, изнасиловать, зашить то самое место, откуда появляются люди. Забавно, что эти же джигиты кричат о чести и о кавказских традициях. Каждый день пишут, что найдут и убьют, если не закроем паблик, — боятся, что все большее число людей будет знать правду.
Никто, к счастью, не знает нас в лицо, поэтому мы более-менее находимся в безопасности. Также часто нас подозревают во вранье, крича, что администраторки сплошь одни русские девушки, которые пытаются заставить кавказских девушек плюнуть на традиции и обычаи и «поддаться разврату». В ответ на такие заявления мы посылаем далеко и надолго на восьми языках. У нас множество наций, мы все разные, мы не хотим терять себя и свою историю, но и не желаем жить так, как когда-то жили наши предки. История должна учить исправлять ошибки и брать только лучшее из прежнего опыта.
А пока наши женщины не имеют права выбора и голоса, мы так и будем жить в нищих республиках и завывать о прошлом. Развитие» «Лента. Сиражудинова: Все зависит от конкретной области. В экономике женщины более влиятельны, так как мужчины считают эту сферу достаточно непрестижной для себя. В политике дела обстоят несколько хуже, хотя сейчас появилось уже множество женщин — муниципальных депутатов или же руководителей.
Тут очень большую роль играет поддержка семьи: если родственники не позволяют женщине выезжать на конференции или в целом ее не поддерживают, то ей будет очень трудно добиться каких-либо успехов в политической сфере. У меня есть случаи среди коллег, когда они не могли выехать на защиту научной работы без разрешения мужей и в целом испытывали неудобства по этому вопросу. Можно сказать, что во всех республиках Северного Кавказа наблюдается одинаковое число женщин в политике помогло и квотирование в прошлом, которое дало возможность хотя бы отчасти развенчать стереотипы о роли женщин , но его все равно недостаточно. Многие местные допускают участие женщин, но категорически выступают против женщины-президента. Вы сказали, что в экономической сфере у женщин больше возможностей преуспеть.
Почему так происходит? Мужчины считают, что экономические вопросы не для них и уступают женщине первенство. На Кавказе вообще женщины более смелые во всяких земельных вопросах, а мужчины, как правило, не лезут в эти дела. У меня даже ребенок замечал, когда приезжал в село, что женщина всегда работает не покладая рук, а мужчины только сидят на лавочках и прохлаждаются. Так происходит еще и потому, что у мужчины нет цели добыть как можно больше: сколько заработал, столько и потратил, а женщина всегда пытается накормить еще и себя, и семью, и родственников.
Хотя иногда встречаются исключения, когда некоторые мужчины начинают завидовать, если женщина зарабатывает больше. А что касается образования — насколько оно доступно? Очень многое зависит от района: если это село, то женщине будет сложнее получить хорошее образование из-за традиционных ценностей или недостатка средств. В крупных городах, таких как Грозный или Нальчик, у женщин больше возможностей. Но вообще большинство людей на Кавказе считают, что женщине нужно дать только базовое образование, а большего ей и не надо.
У нас даже был спор с магистром на лекции: я его спросила, как он поступит, если у него будут сыновья и дочери, на что он ответил, что дочерям даст среднее образование и хватит с них, а сыновей заставит продвигаться дальше по карьерной лестнице и обязательно обеспечит их высшим образованием. В семьях присутствует неравное отношение к мальчикам и девочкам, но там, где нет сыновей, а есть лишь только дочери, больше вероятность того, что их попытаются обеспечить хорошим образованием. В каких республиках дела обстоят хуже всего с гендерным неравенством?
Версия 5. Информация Российское информационное агентство «Новый День» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ. Екатеринбург, ул.
Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский Наталья Тамбиева: Не просто феминизм, а еще и исламский admin Наталья Тамбиева — теолог, исламовед, исследователь исламского феминизма, руководитель аппарата Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Ленинградской области — рассказывает Daptar , можно ли быть одновременно мусульманкой и феминисткой, какие права и свободы имеют женщины в исламе, и как новый взгляд на «незыблемые правила» меняет реальность. Как бы вы объяснили простыми словами, что же это за явление такое? Они проводили свои полевые исследования, путешествуя по странам мусульманского мира и увидели, как женщины отстаивают свои права в сфере политической, социальной или даже религиозной. И описывая эту активность, назвали её «исламским феминизмом».
Оттуда уже вышло обращение женщин с соответствующими компетенциями знаниями в области ислама, теологии к религиозным первоисточникам: Корану и хадисам. И через призму своего взгляда, анализа и интерпретаций они стали находить доказательства, что в отличие от практики, которая сложилась на протяжении 15 веков, в самих первоисточниках права женщины обговорены и защищены. В принципе, это вторая волна феминизма, когда позиция женского взгляда, высказывания женщин по поводу тех явлений и процессов, которые раньше были для них недоступны, стали возможны. Написано много трудов об интерпретации Корана и сунны, где они дают им новую оценку, и уже в третьей волне феминизма мы приходим к пониманию, что это не просто какой-то уникальный женский взгляд, а общая потребность пересматривать священные источники в зависимости от времени и контекста. Мы не можем остановиться на умозаключениях и позициях ученых средневековья и сказать, что всё на этом застыло, религия истолкована полностью и таковыми эти толкования останутся до скончания веков. Эти исследовательницы были не только теоретиками, они свои идеи начали претворять в жизнь. Можно вспомнить практики Амины Вадуд, она делала акцент именно на религиозной составляющей и, приводя доказательства из Корана, заявляла, что женщина тоже может быть лидером, в том числе быть имамом. Амина даже проводила пятничную молитву для смешанной аудитории, где были и мужчины, и женщины. Такие факты зафиксированы. В наше время есть еще и опыт мусульманок Дании.
В женской мечети «Марьям» женщина-имам Шерин Хакан проводит службы, ведёт бракоразводные процессы, бракосочетание и другую деятельность. Если мы говорим о «типичном западном феминизме второй волны», то да: там речь идет только о белой женщине среднего класса, свободной в выборе, как ей жить и чем заниматься. Какое-то время мы были заложниками этой модели. На смену этому приходит теория постколониального феминизма, в соответствии с которой женщины мира не уникальны, у них может быть как общая повестка, так и отличная от всех, в зависимости от культуры, идентичности и региона проживания. В это же время мы сталкиваемся с понятием «белый спасатель», когда уникальность воспринимается как отклонение от нормы. Поясню на примере хиджаба, который очень часто понимается как оплот патриархата. У нас есть примеры стран, где женщины восстают против этой религиозной нормы, борются за своё право не носить хиджаб, порой для них это заканчивается трагично. СМИ освещают истории женщин, вырвавших из этих оков, убежавших в другую страну и обретших свободу. Однако, мы видим и другую ситуацию на примере российских мусульманок, которые все чаще и чаще осознано выбирают для себя хиджаб как религиозную норму. В 2000-х годам мусульманки Татарстана отстояли своё право фотографироваться на паспорт в хиджабе, и сегодня мы с радостью пользуемся этим правом.
Значит проблема не в хиджабе, а в праве выбора, которое должен иметь каждый человек. И даже если этот выбор неприемлем для других. Не феминизм первичен? Кстати, исследовательница, которая ввела это понятие — Марго Бадран — она определяет исламский феминизм так: это феминистский дискурс и практика, выраженные в рамках исламской парадигмы. То есть, рамки задает прежде всего ислам. Не воспринимают ли они как «еретичество», нововведение? А вот интерпретации — это ведь делается людьми. И пока религия не научится отвечать постоянным вызовам времени, меняющейся действительности, она будет представляться чем-то архаичным, каким-то пережитком прошлого. Поэтому еще с конца 19 века зародилась целая плеяда ученых, мыслителей, которые предлагают некую форму модернизма, обновления этих интерпретаций. Конечно, любое обновление сталкивается с критикой.
Когда Амина Вадуд провела эту пятничную молитву — её раскритиковали, но по крайней мере, появляются новые вызовы, о которых можно думать, размышлять. Любая религия консервативна и тяжело принимает любые изменения. Но нужно понимать, какую цель мы преследуем.
Может быть, говоря обо всех женщинах, вы будете использовать какую-то выборку более масштабную, чем ваши знакомые? То, что кто-то любит вставать в 7, а кто-то в 10 говорит только о привычках человека и его биоритмах.
К половым органам это не имеет отношения. То, что кому-то нравится или не нравится его работа, говорит только о том, что кому-то нравится, а кому-то не нравится его работа. Я вот встаю в 7:30 потому что высыпаюсь к этому времени, я люблю свою работу, но иногда мне не хочется что-то делать, а иногда что-то раздражает в ней. А у мужчин такого не бывает? Спросите женщин - хотят ли они год вскакивать по ночам, чтобы покормить или переодеть ребёнка?
И потом ещё несколько лет не высыпаться в принципе? Никто не мечтает не высыпаться, но дети до сих пор рождаются. На Титанике не было феминисток, потому что женщины спасались первыми. Это якобы доказывает несостоятельность феминизма. Титаник отплыл от берегов Саутгемптона в 1912 году.
Только через 16 лет, в 1928, женщины в Англии получат банально право голосовать. То есть феминисток там в принципе скорее всего не было. Кстати, мужчин выжило на Титанике больше, чем женщин. Но в процентом соотношении меньше, чем женщин, да. Потому что путешествовали наверное всё же мужчины тогда больше женщин.
«Женская власть»: Залина Маршенкулова — о патриархате, сексизме и феминизме в России
Автор фильма поднимает проблемы феминизма, столкновения национальных традиций и религии. О жизни женщин Кавказа: истории из первых уст ВК LINK Пикабу LINK Inst LINK TW LINK. Главная» Новости» В квартире феминистки Маршенкуловой прошли обыски.
Кавказских феминисток атаковали в социальных сетях для блокировки их Instagram-блогов
Залина Маршенкулова: «Я самая русская в этой маршрутке!» | MDK Кавказ. добавлена сегодня в 18:55. |
Феминистка Маршенкулова объявлена в розыск по делу об оправдании терроризма - Российская газета | Думаю, в том, что мужчины не относятся к феминизму серьёзно что в России в целом, что на Кавказе. |