Новости есть ли в йемене нефть

Категории Новости Российская газета. Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену. Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. Цены на нефть выросли почти на 4 процента после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников в Йемене. Хуситы пригрозили атаковать нефтяные объекты в Саудовской Аравии, если Эр-Рияд разрешит США использовать свое воздушное пространство для ударов по позициям йеменского движения. Нефтегазовая компания BP Plc решила приостановить все перевозки нефти по Красному морю из-за атак на суда из Йемена, сообщает Bloomberg.

Статьи в тему:

  • Йемен: что это за страна, где она находится и кто такие хуситы? | Вестник Кавказа
  • Навигация по записям
  • Это будет шок. Чем грозит конфликт Ирана и Израиля мировому рынку нефти
  • Газета «Суть времени»
  • Главные новости

Захваченный в Йемене танкер с нефтью стал экологической бомбой замедленного действия

Продолжение Нефть взлетела выше 80 долларов за баррель 12 января 2024 17:28 Стоимость мартовских фьючерсов на нефть Brent на лондонской бирже ICE выросла на 2,29 процента до 79,19 доллара за баррель, свидетельствуют данные торгов по состоянию на 13:12 по времени Астаны. Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель.

Вопрос о безопасности морских путей в регионе Йемена становится более остро в свете подобных инцидентов. Международное сообщество обеспокоено усилением военных действий в Йемене и их влиянием на морскую торговлю, особенно в контексте атак на суда, перевозящие энергетические ресурсы. Представители Ambrey подчеркнули необходимость расследования инцидента и принятия мер для предотвращения подобных ошибок в будущем. Вопрос о морской безопасности в регионе Йемена требует внимания и согласованных действий со стороны международного сообщества для предотвращения дальнейших инцидентов и обеспечения стабильности в этом стратегически важном регионе.

Они не будут стрелять в этот газовоз, они будут брать по 10 млн долларов с тех компаний, которые их страхуют. И цены на газ будут соответствующие. И тогда все вспомнят про Северный морской путь, где с джавелином на льдине долго не пролежишь.

Здесь у нас тоже есть определенные преимущества», — пояснил Безруков цитата по телеграм-каналу «Пул N3». На фоне эскалации конфликта может появиться необходимость изменить маршруты танкеров. Однако больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива.

Представители Ambrey подчеркнули необходимость расследования инцидента и принятия мер для предотвращения подобных ошибок в будущем. Вопрос о морской безопасности в регионе Йемена требует внимания и согласованных действий со стороны международного сообщества для предотвращения дальнейших инцидентов и обеспечения стабильности в этом стратегически важном регионе. Статьи в тему:.

«Начнется сбор дани. Резкий рост цен на нефть»: Названы последствия ударов по Йемену

По данным Министерства энергетики США, примерно 4,7 млн баррелей нефти ежедневно проходят через Баб-эль-Мандеб в обоих направлениях — из Средиземного моря через Суэцкий канал и из саудовских нефтеперерабатывающих заводов на азиатские рынки. Ситуация с добычей и экспортом нефти и привлечением иностранных компаний в Йемен не будет нормализована, пока не закончится военный конфликт в этой стране. К сожалению, в краткосрочной перспективе это представляется невозможным. Уникальное стратегическое положение Йемена и нефтегазовые ресурсы Сергей Серебров: Йеменский тупик: причины, угрозы, сценарии выхода Йемен — страна, отличающаяся своим исключительным географическим положением. Она расположена в юго-западной точке Аравийского полуострова, причем с одной стороны вдоль него проходит главный морской путь из Европы в Азию, с другой — морские торговые пути Красного моря. Именно поэтому в XX в. Баб-эль-Мандебский пролив, расположенный между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея , — один из наиболее важных проливов для международного морского транспорта.

Геологическая разведка в стране начала проводиться в 1938 г. Тогда существовало два разных государства — Северный Йемен и Южный Йемен. В бывшем Южном Йемене главным нефтеносным районом являлся бассейн Масила, расположенный в провинции Хадрамаут. В бывшем Северном Йемене самым богатым бассейном являлся Мариб-Аль-Джауф, расположенный в недрах двух одноименных провинций и уходящий в сторону Саудовской Аравии. В этой же провинции находится нефтеперерабатывающий завод и проложен нефтепровод к терминалу Рас Иса на побережье Красного моря. Также существует газопровод, соединяющий Мариб и порт Балхаф в Аденском заливе.

Эти два бассейна сегодня — основной источник углеводородов в стране. До начала гражданской войны и саудовского вмешательства в 2015 г. Так, страна добывала 500 тыс. Однако с тех пор объемы добычи постепенно понизились со 150 тыс. Большинство иностранных компаний покинули страну французская корпорация «Total», кипрская «Cavalley Petroleum» Блок 9 и норвежская DNO , а часть нефтегазовой инфраструктуры была разрушена. Добыча газа в стране началась только в 2009 г.

Объемы добытого газа почти сразу превысили растущий внутренний спрос. Подтвержденные запасы — 3 млрд баррелей. Углеводороды в Йемене расположены в отложениях палеозоя и мезозоя. Основными нефтеносными регионами являются Джанна и Ийяд в центре страны, Мариба и Джаудсе — на севере, а также Шабва и Масила — на юге. К сожалению, в последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций. Хуситский мятеж и военное противостояние В последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций Что же касается самой гражданской войны в Йемене, то она началась поле того, как хуситы, приверженные зейдизму который считается одним из ответвлений шиизма и составляющие самое многочисленное меньшинство в стране, подняли восстание на севере Йемена.

Боевое крыло движения хуситов — группировка «Ансар Аллах» — борется не только с правительственными войсками, но и с Аль-Каидой, а также связанной с ней группировкой «Ансар аш-Шариа». Напомним, что хуситы активизировались на севере Йемена в 2011 г. В этот раз они призывали открыто выступить против сокращения субсидий на нефтепродукты, что привело к увеличению цен на бензин в два раза.

Он призвал режимы арабских и исламских стран сократить экспорт нефтепродуктов в США и Европу на 50 процентов.

Хуситы заявили, что этот шаг повлияет на прекращение атак Израиля на сектор Газа, начавшиеся с 7 октября 2023 года. Аль-Хуси заявил, что они согласны с Саудовской Аравией в отношении политических принципов и общих рамок по гуманитарным вопросам, чтобы положить конец продолжающемуся конфликту в Йемене.

Однако, не имея общих границ с Израилем для непосредственного участия в боевых действиях в Газе, хуситским ополченцам нужно пройти через территорию нескольких государств, которые отказались их пропустить. Так как в Средиземном море находились семь военных кораблей Запада, 12 кораблей развернулись в Аравийском и Красном морях, то, соответственно, ни по морю, ни по воздуху хуситы не могли попасть и участвовать в войне против Израиля. Единственным выходом для хуситов являлась возможность атаковать израильские суда или суда Запада, которые помогают Израилю на Красном море. С начала эскалации палестино-израильского конфликта хуситы совершили более 100 нападений на суда в Красном море, используя самодельные ракеты и так далее. Тем самым они затронули интересы 35-40 стран, которые занимаются перевозкой различной продукции и нефти. Это вызвало большое негодование среди западных стран.

После долгих атак США независимо принимают решение с другими европейскими странами напасть на Йемен, и это происходит именно 12 января — объявляется новая операция "Страж процветания", по которой США со своими союзниками, в том числе и с Бахрейном, наносят удары по военным объектам хуситов в Йемене, а именно по более чем 60 целям. В том числе это склады оружия, аэропорт. Были удары и по самой Сане — столице Йемена. Да, возможно, это был такой жесткий ответ хуситам со стороны Запада. Многие аналитики говорят о том, что противостояние стран Запада с Йеменом является новой веткой ближневосточного конфликта. Насколько серьезную угрозу может представлять вооружение Йемена? Достаточно ли эта страна оснащена вооружением, чтобы противостоять США и Западу? Это говорит о том, что хуситы готовы к войне, тем более что США и их союзники не знают, как воевать с хуситами, потому что у них нет предыстории военного конфликта, по которому США могли бы судить.

Многие аналитики заявляют о том, что данная война станет вторым Афганистаном, так как Америка погрязнет в этой войне. Что касается вооружения и того, готова ли страна воевать с таким соперником, как США, возможно, да, так как позади хуситов есть также большая сила в виде России и Ирана, который, возможно, негласно снабжает хуситов в борьбе за иранскую, так скажем, шиитскую идеологию в этом регионе. Иран поддержит хуситов в этой войне, наверное, неофициально. Иран уже против этих бомбардировок, которые были совершены Америкой и ее союзниками в отношении Йемена. Власти Ирана выступили с тем, что западные страны нарушают суверенитет Йемена. Касательно вооружения, Йемен всегда находится в состоянии гражданской войны как внутри страны, так и с соседями, поэтому имеет новое и хорошее вооружение. И, несмотря на собственную безопасность, на то, что эта война может превратиться в такую масштабную ближневосточную войну в Персидском заливе, а также что Йемен является одной из самых беднейших стран этого региона, эта страна уже была готова к последствиям. Скорее всего, за такими громкими заявлениями о том, что они начинают войну и так далее, стоит Иран, и поддержка от него идет очень масштабная.

У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.

В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется. Рост спроса на жидкие углеводороды ожидается с апреля 2024 года. И участники рынка уже сейчас готовятся к существенным перебоям поставок. Как конфликт в Красном море может повлиять на экономику РФ Если напряженность в ближневосточном регионе сохранится надолго, это может оказать негативное влияние на российскую экономику и потребителей сразу по нескольким направлениям. Стоимость импорта возрастет. Кроме китайского, может подорожать и импорт из Европы, который разными путями продолжает поступать в Россию, потому что европейские производители пользуются компонентами и сырьем из КНР.

Теперь они будут включать возросшие издержки в стоимость конечной продукции. Экспорт нефти усложнится. После февраля 2022 года путь через Красное море стал жизненно важным маршрутом для российской нефти. Прежде ее основными покупателями были европейские страны, а через Суэц азиатским потребителям шло лишь около 0,12 млн баррелей в сутки. Но к концу ноября 2023 года через этот регион российские перевозчики направляли уже 1,7 млн баррелей ежедневно. С учетом того, что весь морской экспорт нефти из РФ к тому времени составлял 3,5 млн баррелей в сутки , выходит, что через Красное море идет теперь около половины всего объема. Приведены средние ежесуточные объемы перевозки нефти с 1 января по 20 февраля 2022 года вверху и с 1 июня по 30 ноября 2023 года внизу. Источник: Bloomberg Для РФ это вынужденная ситуация. И теперь, когда возить грузы этим маршрутом стало небезопасно, это создает значимые риски для российского энергетического экспорта.

Критическими их пока назвать нельзя. Хуситы не целятся в танкеры с российской нефтью — не в последнюю очередь благодаря теплым отношениям Москвы и Тегерана. Но и это не гарантирует перевозчикам безопасный транзит. Так, в январе йеменские боевики атаковали танкер под панамским флагом, груженный нефтью из РФ. К счастью, промахнулись. В итоге в январе российские танкеры тоже начали обходить Красное море стороной. Ситуация осложняется тем, что российская нефть на мировом рынке сейчас продается со значительным дисконтом: из-за потолка цен и угрозы вторичных санкций покупатели требуют себе премию за риск.

США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут

Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. Повстанцы из проиранского движения «Ансаруллах» в Йемене призвали сократить вдвое экспорт нефти в США и Европу. Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит. На побережье Персидского залива была найдена нефть — и туда стали привлекать рабочую силу, в основном из Южной Азии. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI.

Стратегическое расположение

  • Влияние атак на суда на Ближнем Востоке на мировой рынок углеводородов
  • Хуситы: кто такие и почему атакуют корабли в Красном море
  • Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
  • Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена
  • Ответы : Почему США напали на Йемен? Там что есть нефть?
  • Гражданское судно пострадало в результате ракетного удара у берегов Йемена

Последние новости Йемена

Беспокойство Вашингтона и Брюсселя понятно – обострение давней вражды хуситов и Саудовской Аравии грозит ростом цен на нефть и даже газ. Танкер, перевозящий российскую нефть в Индию, попал под удар баллистическими ракетами в Аденском заливе. О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду». Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит.

Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена

Из-за длительных сроков изготовления и приобретения оборудования для ликвидации разливов нефти IMO ждёт пожертвования в виде бывшего в употреблении или с истекшим сроком службы оборудования для ликвидации разливов, которое можно было бы доставить в регион в течение нескольких недель", - говорится в сообщении. FSO Safer был пришвартован в районе морского терминала Рас-Иса с 1988 года для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.

В январе такое же решение приняли японские Nippon Yusen, Mitsui O. Ситуация коснулась непосредственно перевозки нефтяных и СПГ-грузов. Согласно данным по отслеживанию местоположения судов, более безопасные маршруты стали выбирать и суда с российским СПГ на борту. Так называемый теневой флот, по утверждению агентства EurAsia Daily , продолжает ходить мимо йеменских берегов.

Как отразятся атаки на суда на нефтяных рынках? Что касается энергетической отрасли, Суэцкий канал и Красное море ещё более востребованы: примерно четверть грузов идёт через них, рассказывает замдекана по международной деятельности экономического факультета Российского университета дружбы народов Дарья Соколан. В 2023 году роль Красного моря в поставках нефти ещё больше возросла: страны Европы стали покупать углеводороды из Индии и Китая, и для их доставки использовался именно этот путь. Такая ситуация не может не отразиться на стоимости для конечного потребителя: производителям придётся «отбивать» возросшие расходы на фрахт и страховку. Увеличение расходов приведёт к росту цен на конечные товары», — считает Дарья Соколан. Повышения цен в ближайшей перспективе ждут и главы крупных нефтяных компаний.

Так, руководитель американской корпорации Chevron Майк Вирт на Всемирном экономическом форуме в Давосе назвал ситуацию «очень серьёзной», а риски — «реальными» и выразил удивление, почему цена нефть до сих пор не идёт вверх. Действительно, уход половины танкеров из Красного моря пока ещё не отразился на повышении стоимости нефти.

Война продолжается На днях, как сообщило новостное агентство Saba, встречу, посвященную военной ситуации в йеменской провинции Мариб, провели член Верховного политического совета правительства хуситов Мубарак аль-Машан и специальный посланник генерального секретаря ООН в Йемене Мартин Гриффитс. На встрече, в которой также приняли участие министр высшего образования и научных исследований Хусейн Хазеб и губернатор провинции Мариб Али Мохаммед Туайман, обсуждалась ситуация в провинции Мариб, а также военные преступления и нарушения коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, совершаемые против граждан и путешественников. Кроме того, посланник ООН встретился с несколькими шейхами из Мариба. Шейхи рассмотрели жалобы граждан, а также их положение из-за контроля партии Ислах, лояльной арабской коалиции, в частности, грабеж имущества и блокирование дорог. Тем временем объединенные силы правительства Йемена и коалиции арабских стран, возглавляемой Саудовской Аравией, предотвратили нападение повстанцев-хуситов, как проинформировал информационный портал NewsYemen. Источник в объединенных силах сообщил, что по меньшей мере шесть хуситов были убиты в ходе отражения нападения ополченцев в районе Эль-Тухита к югу от Ходейды. Он подчеркнул, что после ожесточенных боев объединенные силы вынудили ополченцев отступать с потерями техники и живой силы.

То же СМИ сообщает, что объединенные силы пресекли попытку проникновения хуситов в районе города Хейса. По данным военных источников, части одиннадцатой бригады в составе объединенных сил, дислоцированных в городе Хейс, сумели захватить в плен полевого лидера хуситов, когда он пытался приблизиться к северо-западным районам на фронте Хейса. Как рассказывало в феврале агентство Reuters, хуситское движение «Ансар Аллах» сбило военный самолет в провинции Йемена Эль-Джауф, граничащей с Саудовской Аравией. Представитель хуситов заявил в эфире местного телеканала «Аль-Масира», что сбитый самолет «принадлежал вражеским силам». Клубок противостояний Когда-то у истоков протестных настроений в Йемене стояли не будущие хуситы, а подвергнувшиеся после объединения страны в 1990 году дискриминации южане, которые сейчас выступают непримиримыми врагами хуситов. В 1994 году правительство Йемена, стремясь подавить сепаратизм на юге, прибегло к помощи радикальных суннитов-ваххабитов.

Одновременно повышаются ставки по артериям энергоносителей, казалось бы шса, невыгодны высокие цены на нефть при тромбе одной из артерий- Красного моря с Суэцким каналом, но в предвыборной компании, которая проходит жёстко, политика идёт на шаг впереди, балансируя с рисками упасть в пропасть, потянув за собой весь финансовый мир лженедозапада с зелёными фунтиками, печатный станок при внешнем долге более 32-33 трильёнов баксов запускать рискованно.

Севморпуть красиво звучит, но не надо заниматься самообманом или выполнять роль продвижения проекта. Согласен, проект перспективный, но не настолько реализуем в настоящий момент. Не буду перечислять все проблемы и негативы, но основные: достаточно суровые судоходные и гидрометео условия нынешний момент, отсутствие должной инфраструктуры СМП, кроме точек входа- выхода Мурманск , слабая логистическая проработка с портами СМП, в смысле, разгрузки - выгрузки в портах трассы следования СМП, необходимо наличие ледового класса судов Регистра , ледовая проводка сжирает большую часть экономии времени интересен эксперимент прохождения двух СПГ - газо-танкеров без ледокольной проводки прошлом году, после которого у обоих судов проблемы с корпусом и лопастями винтов; это только маленькая толика всего того, что не всё безоблачно в данном проекте.

«Начнется сбор дани. Резкий рост цен на нефть»: Названы последствия ударов по Йемену

Крупнейшей в мире экологической бомбой замедленного действия называет ООН аварийный танкер в Йемене, на котором хранится более миллиона баррелей сырой нефти. Оба судна будут задействованы для отгрузки нефти из разрушающегося танкера «Safer», пришвартованного у западного побережья Йемена. К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. Политический конфликт в Йемене не коснулся острова, здесь не было никаких боевых действий. Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы.

Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью

Четыре страны — Россия, Китай, Алжир и Мозамбик воздержались. Совет безопасности ООН принял проект резолюции, в котором решительно осуждает нападения на торговые суда, фиксируемые с 19 ноября 2023 года, и требует прекратить их. Как мы знаем, резолюции Совбеза ООН ныне не исполняются. Резолюции ООН никто не слушает, и никто их не поддерживает. С одной стороны, ООН — противник конфликтов и говорит о том, что надо прекращать действия в Секторе Газа, атаку йеменцев-хуситов против торговых судов в Красном море, а с другой стороны, один из главных членов ООН — Америка и ее лидер - президент США начинает военные операции в Йемене. Решение Джо Байдена было принято самолично, и многие аналитики и американские СМИ пишут о том, что Байден нарушил статью Конституции, приказав атаковать хуситов Йемене. Его шаг противоречит первой статье Конституции страны, которая требует, чтобы военные действия были санкционированы с конгрессом.

То есть, происходят такие действия, когда президент Америки, несмотря на свою Конституцию и конгресс, разрешает или нет атаковать со своими союзниками ту или иную страну. И говорить о том, что действия ООН будут исполняться, когда главный его член нарушает все значимые законы и грубо начинает войну против одной из стран, уже нельзя. Сами демократы тоже выступают против самоличного решения таких глобальных проблем, но ООН на данный момент ничего не может сделать. Решение и слова ООН уже не столь авторитетны. Чем это может грозить мировой экономике? Йемен находится на побережье Красного и Аравийского морей и Аденского залива.

На момент 12 января цены на нефть подскочили и превысили 80 долларов за баррель. Если Иран, который является негласным союзником хуситов, также будет втянут в конфликт, то поставки нефти могут оказаться под существенно большей угрозой, чем сейчас. Прямое участие Ирана в конфликте может привести к сокращению или остановке экспорта нефти из самой страны. Если эта ситуация будет продолжаться из-за того, что хуситы нападают и атакуют суда в Красном море, то для избежания этого конфликта многие суда будут уходить в обход западного побережья Африки и тем самым увеличат расходы на логистику и стоимость самого сырья. Таким образом, цены на нефть могут приблизиться уже к 100 долларам за баррель. Ранее Иран заявлял, что перекроет Ормузский пролив, если конфликт будет продолжен.

При таком сценарии цена за нефть дойдет до 150 долларов за баррель, что приведет к новым экономическим последствиям и экономическому кризису, как в арабских странах, так и в странах Запада. То есть говорить о том, что в Йемене нет нефти и эта страна никак не может повлиять на ситуацию касательно поставок нефти, нельзя. Йемен на данный момент очень сильно влияет на рост цен за баррель нефти.

Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб. В 2015 году из-за войны в Йемене деятельность и техническое обслуживание судна были приостановлены.

Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность». Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен. Под натиском саудовцев, эмиратцев и лояльных им сил йеменского правительства Хади, хуситы отступили из ряда регионов страны. Но они не были побеждены и по-прежнему контролируют четверть Йемена и его столицу — Сану. Поединок интервентов с хуситами напоминает битву орла со львом. Саудовцы и эмиратцы сильны в воздухе. Их ВВС наносят сокрушительные удары по йеменским городам и селам, что приводит к серьезным потерям не только среди повстанцев, но и среди гражданского населения. Однако на земле опытные партизаны-хуситы успешно противостоят саудовским и эмиратским силам, укомплектованным наемниками. У хуситов более высокая мотивация. Силы герильи не только громят наемников в Йемене, но и совершают глубокие рейды на территорию Саудовской Аравии, причем иногда берут в плен крупные соединения саудовских войск. Кроме того, благодаря полученным от Ирана ракетным установкам и БПЛА, хуситы систематически обстреливают важные объекты инфраструктуры в Саудовской Аравии, таким образом перенося войну на ее территорию. В итоге сложилась патовая ситуация: ни одна из сторон не может победить. В настоящее время боевые действия происходят в двух регионах: в районе парта Ходейда, через который в страну поступают большие объемы товаров и гуманитарной помощи, и в районе Мариб, где сосредоточены значительные нефтяные и газовые запасы Йемена. Эти сражения идут с переменным успехом. В последние недели эмиратцы оказали поддержку некоторым наступательным анти-хуситским операциям в соседней с Марибом провинции Шабва, а также перехватили ряд морских судов, которые везли грузы для хуситов. Чаша терпения повстанцев переполнилась. В понедельник 17 января хуситы впервые обрушили на ОАЭ дождь из крылатых ракет, баллистических ракет и дронов-самоубийц.

Цена на фьючерсы на нефть WTI с поставкой в феврале выросла на 2,34 процента и достигла 73,71 доллара за баррель. Ранее сообщалось, что мировые цены на нефть эталонных марок падают на торгах , трейдеры продолжают оценивать новости о снижении цен Саудовской Аравией.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий