В целях расширения экспорта и импорта планируется уделить особое внимание экспорту автомобилей (включая содействие в организации перевозок, создании за рубежом дистрибуторских сетей. В российском импорте из Китая лидируют малолитражные автомобили с двигателями объемом от 1000 до 2000 кубических см — в Россию за 11 месяцев 2023 года ввезли 349 296 автомобилей общей стоимостью $5,084 млрд, следует из китайской таможенной статистики. В 2023 году Китай одновременно сократил экспорт и импорт. По данным Главного таможенного управления КНР, экспорт снизился на 4,6% до $3,4 трлн, а импорт — на 5,5% до $2,6 трлн. Китай с 2005 года лидирует по производству и экспорту электроники[93].
США и ЕС начали отказываться от импорта китайских товаров
Китайский экспорт в прошлом году сократился на 4,6%, составив $3,4 трлн, импорт — на 5,5%, до $2,6 трлн. Импорт Китая в 2023 году, вероятно, достиг около 12 млн тонн, заявили два сингапурских трейдера, превысив рекордные 9,96 млн тонн в 2022 году, ожидается, что активные закупки продолжатся и в 2024 году. Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. Китай для России — крупнейший рынок сбыта сырья (32% экспорта) и главный поставщик товаров (41% импорта).
Китай Экспорт
Китай продолжает увеличивать экспорт и импорт нержавеющей стали | 20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - на 9,3% а в Центральную Азию - на 43%. Обсудили с экспертами Точки по ВЭД и специалистами логистической компании «Октет Карго», как выгодно доставлять грузы из Китая. |
Китай неожиданно увеличил закупки в Европе: Госэкономика: Экономика: | В частности, если экспорт России в Китай за апрель достиг $8,9 млрд, то импорт из Китая в Россию составил всего $3,8 млрд. |
Бизнес жалуется, что ни один банк в Китае не принимает платежи из России | Китай для России — крупнейший рынок сбыта сырья (32% экспорта) и главный поставщик товаров (41% импорта). |
Товарооборот России и Китая за январь-июль вырос на 36,5 процента, до 134,1 миллиарда долларов
Это происходит, прежде всего, за счет нефти и газа, - объясняет Алексей Маслов. Поэтому нам надо увеличивать другие товарные позиции, чтобы не оказаться в дефиците в торговле с Китаем. Но зачем в условиях этого перехода то есть поворота к более экологичным источникам энергии Китай наращивает объемы закупаемых нефти и газа? Китай перепродает определенный объем. Второй момент связан со слишком резким движением Китая в 2021-22 годах к энергопереходу. Тогда в стране были значительно уменьшены объемы собственной добычи ресурсов и некоторые районы начали замерзать зимой, остановились даже некоторые производства. Поэтому Китай сейчас увеличил закупки из России и других стран и нарастил свою добычу нефти и газа.
В основном, это готовая продукция. Но надеяться на то, что мы станем основным экономическим партнером Китая, не стоит.
Из-за переориентирования экономики на Восток сейчас все отрасли экспорта выглядят перспективными: при загрузке мощностей в обе стороны перевозки становятся выгодными. ЕС потерял перспективу экспорта из РФ на среднесрочную перспективу. Товарооборот с Евросоюзом и США падает. Основные торговые партнеры России — это Китай, Турция , Индия. Турция — первый претендент на статус основного торгового хаба между РФ и ЕС. Попытка западных стран ограничить в экспорте Россию потерпела крах, уверен Тузов.
Для выполнения этой задачи проводится все больше ярмарок и фестивалей российской продукции, которые становятся важными новыми площадками развития двусторонней торговли. Ярким примером тому - проходивший с 27 января по 4 февраля в Китае первый фестиваль "Сделано в России". В его рамках в городах Шэньян и Далянь провинция Ляонин китайские потребители смогли оценить более 1500 российских товаров от 130 российских компаний. Купить российскую продукцию можно было также на электронных торговых площадках Китая, на которых ассортимент товаров из России уже сегодня насчитывает несколько тысяч позиций. По словам генерального директора Российского экспортного центра РЭЦ Вероники Никишиной, фестиваль был представлен сразу по нескольким направлениям: продажа розничной продукции, различные дегустации - российские повара готовили блюда, в том числе китайской кухни, проведение мастер-классов. Одновременно с ярмаркой проводились культурные мероприятия - несколько российских регионов направили свои коллективы, и все эти дни они выступали перед зрителями, исполняя свои лучшие номера. Уровень этих мероприятий подтвердил значение и колоссальный потенциал запланированных в рамках культурного сотрудничества перекрестных Годов культуры Россия - Китай, которые пройдут в 2024-2025 годах в честь 75-летия дипломатических отношений между нашими странами. Открытие и закрытие ярмарки сопровождались гала-концертами. Подготовка и к этой ярмарке, и к Годам культуры с обеих сторон проходила на высоком уровне. Как заявил вице-премьер Дмитрий Чернышенко на 27-м заседании Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств в Пекине, РЭЦ проведет в разных провинциях Китая серию фестивалей-ярмарок "Сделано в России". Как раз первый из них и прошел в северо-восточной китайской провинции Ляонин. Как рассказала генеральный директор РЭЦ Вероника Никишина, на мероприятии ожидалось до трех миллионов гостей, планировалось продать продуктов на 90 миллионов рублей и заключить контрактов почти на 2 миллиарда. По ее словам, проводилась работа на перспективу: "Это не просто розничные продажи - это бизнес-переговоры между крупнейшими российскими экспортерами и дистрибьютерами для выстраивания долгосрочных отношений". Ярмарка "Сделано в России" - событие уникальное, но не единственное. Так, 26-29 января в городе центрального подчинения Чунцин с успехом прошла выставка российской продукции. По словам организаторов, кульминацией мероприятия станет открытие в Чунцине постоянно действующих павильона продукции России и городка в русском стиле. Примечательно, что "русские дома" и "русские улицы" все чаще создаются на юге Китая для северных регионов КНР это дело уже традиционное. Так, уже с 2020 года в китайском мегаполисе Ухань работает "Русский дом", который занял большинство площадей Международного павильона на главной пешеходной улице района Цзяхань. Создание таких центров позволяет российским производителям более активно выходить на пока что слабо освоенные южнокитайские рынки.
Китай - экспортоориентированная страна, но также в большой степени зависит и от импорта. Также Китай - вторая экономика в мире а по внешнеторговым оборотам - первая , поэтому его показатели оказывают значимое влияние на показатели мировой экономики. В последние месяцы китайский ВВП показывал рост, что для мировой экономики хорошо. Но теперь есть все шансы, что рост сменится снижением ведь экспортный спрос на продукцию падает, импорт сырья для ее производства - тоже. Соответственно, динамика китайской, а следом - и мировой экономики замедлится.
Импорт и экспорт грузов из Китая
20 июля 2023 - Новости Санкт-Петербурга - на 9,3% а в Центральную Азию - на 43%. Обсудили с экспертами Точки по ВЭД и специалистами логистической компании «Октет Карго», как выгодно доставлять грузы из Китая. За десять месяцев отдельно экспорт упал на 5,6 процента (2,79 триллиона долларов), а импорт — на 6,5 процента (2,1 триллиона). Это означает, что экспорт китайских товаров в западных странах продолжит сокращаться, что приведет к снижению объемов китайского импорта и постепенному сокращению в объемах китайской экономики, которая до этого росла как на дрожжах. На нашем канале мы публикуем новости на русском языке из экономической (вопросы импорта, экспорта, статистика, машины и техника), общественно-политической, и иных сфер жизни Китая. Снижение экспорта и импорта в Китае объясняется спадом в мировой обрабатывающей промышленности и последствиями сокращения внешнего спроса. Интерфакс: В июле 2023 года объем экспорта Китая сократился на 14,5% в годовом выражении и составил минимальные за пять месяцев $281,76 млрд, сообщило Главное таможенное управление КНР.
Новая стратегия Китая: Пекин снижает импорт нефти и увеличивает экспорт дизеля
Мнения, выражаемые на сайте FXStreet, являются следствием личных убеждений их авторов и могут не совпадать с мнением FXStreet или руководства компании. FXStreet не берет на себя обязанности проверять точность или обоснованность любых заявлений независимых авторов. Любые мнения, новости, аналитика, исследования, цены или другая информация, содержащаяся на данном сайте и размещенная сотрудниками FXStreet, партнерами или независимыми авторами, предоставляется как общая оценка ситуации на рынках и не содержит в себе советов по инвестициям. FXStreet не несет ответственности за убыток или полную или частичную потерю прибыли вследствие прямого или непрямого использования информации, размещенной на сайте.
Исходя из этого, не похоже, что Пекин предоставил Москве приоритет в области полупроводников, чтобы ее поддержать. Подводя итог, можно сказать, что китайский экспорт в Россию увеличился в основном в химической отрасли.
Другими словами, если продукция Поднебесной и заменила в какой-то степени снижение импорта из Европы, то это было в основном за счет химикатов. Что касается оборудования, в частности полупроводников, в этой сфере замещение было незначительным. В действительности Китай трезво смотрит на отношения с РоссиейПосле введения Западом и другими крупными державами экономических и финансовых санкций цепочка поставок из России в Европу, на создание которой было потрачено почти 30 лет, нарушилась довольно быстро. Это заставило Москву переключиться на развивающиеся страны, в частности, Китай, но очевидно, что для этого требуется определенное время. Китайская таможенная статистика говорит о том, что даже если Россия и восполнила сокращение импорта из Европы после начала СВО за счет Китая, то весьма вероятно, что этот показатель сильно ограничен. Маловероятно, чтобы Поднебесная, придерживающаяся политики "нулевой терпимости" к коронавирусу, стала увеличивать экспорт в Россию с целью ее поддержки.
Если предположить, что Москва закупает китайские товары посредством так называемого параллельного импорта или через третьи страны, то этот объем также лимитирован.
Схожим образом в Китае обстоит дело и с другими видами российской зерновой продукции. Так, только в прошлом году Китай одобрил поставку яровой пшеницы и ячменя, а в этом — гороха и пшена. Сейчас, согласно заявлению начальника управления внутреннего фитосанитарного и земельного надзора, контроля качества и безопасности зерна Россельхознадзора Ольги Захаровой, ведется работа над допускам кукурузы и риса из всех регионов России на китайский рынок подписание соответствующего соглашения ожидается к концу года. В планах также снятие ограничений по рапсу для всех регионов РФ планируется в конце этого — начале следующего года и ряда других видов зерновой продукции. Снятие ограничений ожидаемо способствует бурному росту российского экспорта.
Так, в этом году РФ вновь демонстрирует рекордные объемы поставок зерновой продукции в Китай, а по сравнению с 2014 годом они и вовсе выросли в 27 раз. Несмотря на множество все еще не снятых ограничений, уже сейчас КНР, по словам представителя Ольги Захаровой, входит в топ-5 покупателей российского зерна. Как в ходе российско-китайского бизнес-форума в Шанхае заявлял председатель правления Союза экспортеров зерна Эдуард Зернин, РФ готова к масштабным поставкам пшеницы, ячменя и кукурузы в Китай через южные порты России — порядка 5 млн тонн в год. По данным Россельхознадзора, КНР является крупнейшим потребителем и импортером зерна в мире — более 450 млн тонн и порядка 40 млн тонн в год соответственно. При этом доля России совсем мизерная, а нереализованный потенциал российского зернового экспорта в Китай огромен. Несмотря на снятие ряда ограничений, экспорт сибирского зерна в Китай все равно сковывается логистическими проблемами.
Ввиду того, что поставлять зерно в казалось бы соседний Китай приходилось морем а порты — далеко , никаких преимуществ перед поставщиками из Канады, США и Австралии Россия не имела. Наоборот, для стран, находящихся на других континентах, транспортное плечо было даже короче, отчего соседствующая с Китаем Россия зачастую проигрывала конкуренцию за такой крупный рынок сбыта своей продукции. Открытие доступа зерну из профицитных сибирских регионов на китайский рынок вместе с развитием инфраструктуры не только через Забайкальск, но и за счет инфраструктурных проектов на Дальнем Востоке должно поспособствовать росту производства зерновых в восточных регионах России и значительному наращиванию объемов поставок данной продукции в Китай. Напомним, что развивается не только "сухопутная" инфраструктура — например, в Приморье транспортная группа FESCO строит морской перегрузочный комплекс под зерно с шестью зернохранилищами. А в селе Заречном Амурская область возводится специализированный комплекс для сушки и хранения кукурузы. Там же — в Приамурье — в прошлом году открылось движение по трансграничному мосту Благовещенск — Хэйхэ, что также способно положительно сказаться на росте российского зернового экспорта в Китай.
Выросли поставки наших энергоресурсов — нефти и газа. А также древесины. Мы практически вышли на максимум по нефти в прошлом году. Но здесь есть одна особенность: по своей структуре торговли мы пока не сильно ушли от 1990-х годов. Подробнее см. Мы поставляем в Китай нефть, газ. А Китай нам готовую продукцию. Третий фактор: заметно изменился внешний рынок наших стран. С одной стороны, мы перенаправили наши экспортные потоки с запада на восток.
Другие новости
- Китай неожиданно увеличил закупки в Европе: Госэкономика: Экономика:
- Экспорт Китая по странам и из России 2022
- Замедление экономического роста
- Россия и Китай создают новые площадки для развития двусторонней торговли
- Китай открыл колоссальные возможности для российских аграриев
Please wait while your request is being verified...
Количество пользователей на платформе несколько меньше, но товары с Kaola считаются более "премиальными" среди китайского населения. В среднем, для начала сотрудничества с маркетплейсом предпринимателю придётся Вопросы к MW Logistics об отправке грузов в Китай: Какие варианты оптимальные доставки существуют? Доставка в Китай возможна тремя способами: железной дорогой, морским путем и авиа линиями. Мы осуществляем перевозки всеми перечисленными способами. По соотношению цены, сроков и надежности наиболее выгодный вариант — это грузоперевозки железнодорожным транспортом. Предлагаем лучшие условия доставки товаров из России в Китай по железной дороге: наша компания владеет собственными скоростными контейнерными поездами и контейнерами в количестве более 7 000 штук; у нас есть склады консолидации в городах Гуанчжоу и Шанхай, где вашим покупателям будет удобно забрать груз; выбираем оптимальные маршруты доставки грузов, чтобы сократить время в пути и снизить цены на логистику; предоставляем дополнительные услуги: охрану и экспедирование грузов, страхование, таможенное оформление с оплатой пошлин. В базовую цену входит транспортировка до склада компании в Китае, при необходимости возможна доставка груза курьером на адрес конечного получателя. Рассчитать приблизительную стоимость доставки груза в Китай можно с помощью онлайн-калькулятора на нашем сайте. Оставьте контакты на сайте или свяжитесь с нами по телефону, чтобы получить точный расчет.
Если груз тяжелый, подойдет ли мне авиадоставка? Мы осуществляем доставку в Китай посылок весом от 50 килограмм. Самолет способен доставить груз с большим весом, когда требуется быстрая транспортировка отправления и клиент готов платить. Цена авиадоставки значительно выше, чем при выборе поезда и морского судна, зато сроки грузоперевозок значительно сокращаются. Чтобы получить индивидуальное предложение с тарифами логистических услуг, позвоните по телефону или напишите на email.
Предпочтение отдается нефти из подсанкционных стран России, Ирана и Венесуэлы. Причем частичное снятие санкций с последней изменит количество поставок от Венесуэлы, поскольку она развернется на более выгодные рынки США и Европы.
Китай должен отчитаться о розничных продажах за сентябрь 18 октября, а также о показателях ВВП за третий квартал. На фоне растущей напряженности в отношениях с США и Европой в последние несколько лет Китай стремился расширить свою торговлю с региональными партнерами в Юго-Восточной Азии, а также со странами, участвующими в инициативе «Один пояс — один путь». BRI — это инициатива Китая по развитию региональной инфраструктуры, такой как порты и железные дороги.
По состоянию на конец сентября Китай заявил, что поезда курсируют в 217 городов в 25 европейских стран. Третий форум в рамках инициативы «Один пояс — один путь» планируется провести в Пекине во вторник и среду. Ожидается участие президента России Владимира Путина.
На товары для животных сертификат не требуется, но его наличие повышает доверие у покупателей», — добавляет Юлия. Маркетплейс обычно не требует сертификат сразу, а обращается за ним в случае запроса от покупателя. Если не предоставить документ в течение трёх дней, компания заблокирует карточку товара или доступ в личный кабинет. Международной регистрации торговой марки не требуется. Тем не менее, Юлия Андреева сейчас проходит этот процесс: оставляет российское название бренда «Жужа», но написанное на латинице: первый опыт продаж показал, что китайцы на него хорошо реагируют.
Спрос на пробную партию был хороший, особенно на лакомства: кожаный ошейник покупается на долгие годы, а вот еда нужна каждый день. Китайцы очень любят домашних животных и тратятся на них с удовольствием. Кроме того, есть особенность менталитета: россияне скорее будут брать что-то знакомое, карточки товаров с олениной на российских маркетплейсах приходится продвигать дополнительно. Китайцы, наоборот, любят пробовать что-то новое и интересное: оленина для них — настоящая экзотика. Но вторая партия застряла на складе в Москве: у маркетплейса начались проблемы с оплатой, поменялось руководство, компания не могла принять решение, уходить или оставаться на российском рынке. Товар пришлось забирать.
Китай столкнулся с неожиданными проблемами во внешней торговле
Сейчас с экспортом из-за санкционных ограничений есть большие проблемы: в минус ушли все категории товаров, кроме продовольствия и сельскохозяйственного сырья. Всего же отечественные предприятия недополучили 167,4 млрд долларов. Это почти 14,3 трлн рублей по среднему курсу за прошлый год. Зато на покупку заграничных товаров в прошлом году люди и предприятия потратили на 29,8 млрд долларов или 2,5 трлн рублей больше. Денег в целом уходит больше, а приходит меньше. В 2023 году упал экспорт всех товаров, кроме продовольствия Фото: newizv.
Теперь нам и газовые турбине негде покупать, кроме Китая, они не сертифицированы, непроверены, а своих у нас еще толком нет. Россия попадает в зависимость к очень крупной стране, единственному поставщику многих видов оборудования со всеми «приятными» последствиями.
Темпы импорта сырой нефти в годовом исчислении в сентябре мало изменились по сравнению с августом. Замедление экономического роста Восстановление Китая после пандемии в последние несколько месяцев замедлилось из-за резкого спада в секторе недвижимости. Китай должен отчитаться о розничных продажах за сентябрь 18 октября, а также о показателях ВВП за третий квартал. На фоне растущей напряженности в отношениях с США и Европой в последние несколько лет Китай стремился расширить свою торговлю с региональными партнерами в Юго-Восточной Азии, а также со странами, участвующими в инициативе «Один пояс — один путь». BRI — это инициатива Китая по развитию региональной инфраструктуры, такой как порты и железные дороги. По состоянию на конец сентября Китай заявил, что поезда курсируют в 217 городов в 25 европейских стран.
После окончания пандемии экспорт Китая начал быстро расти, что коррелировало с восстановлением потребления в других странах США, ЕС, Азиатско-Тихоокеанском регионе , а теперь показатели снижаются. Вторая причина, добавляет Луконин, заключается в размытых перспективах мировой экономики: сейчас сложно предугадать, придется ли столкнуться с рецессией на международном рынке, запретят ли импортировать некоторые китайские товары в США. Кроме того, в настоящий момент наблюдается падение спроса на китайские товары в Европе, что также негативно сказывается на экономических показателях Китая.
Во время пандемии и после снятия ограничений Китай очень аккуратно относился к накачке своей экономики живыми деньгами, опасаясь быстрого роста долговой нагрузки на государственные корпорации, провинциальные власти и на физических лиц, говорит эксперт. Сейчас у Китая остаются возможности по стимулированию своей экономики, например по осуществлению государственных инвестиций в инфраструктурные проекты или запуску проекта «Цифровой Китай». Кроме того, в некоторых провинциях КНР наблюдается откат в политике ограничения покупок на рынке недвижимости.
Китайское правительство пытается найти сбалансированное решение для стимулирования экономики, которое позволит поддержать рост спроса, но не увеличит долговую нагрузку, говорит Луконин. Но при этом, говоря о спросе, стоит учитывать и психологическую реакцию населения в Китае: после мирового финансового кризиса и пандемии люди начали меньше тратить и больше откладывать на будущее, заключает он.
Но даже если все условия будут выполнены, все равно есть шанс получить отказ — Минторг Китая проверит наличие покупателя в санкционных списках, «связанных с военной деятельностью или нежелательными для Китая действиями». Дополнительно ведомство требует предоставить ему финансовые отчеты и корпоративные документы.
Еще одна важная особенность новых правил Минторга КНР — ответственность за нарушение условий предоставление лицензий. Если «шаг влево, шаг вправо» был сделан непреднамеренно, то ответственность будет административной, а если выяснился что это было сделано умышленно, то она станет уголовной. Одну из них озвучил изданию Рамиль Шевохутдинов, основатель представительства производителя сельхоздронов Jtilep в России — она заключается в поисках посредников в других странах, через которые будут вестись закупки. По такой схеме сейчас работает весь параллельный, он же «серый», импорт.
Но, как и в случае с техникой, конечная цена устройства резко вырастет — по подсчетам Шевохутдинова, вдвое. Из-за удлинения логистической цепочки время доставки БПЛА и запчастей увеличится на несколько недель. Объясняют они это не новыми китайскими правилами, а слабостью рубля по отношению к значимым валютам. Запасов уже не хватает Запрет экспорта БПЛА, если те будут использоваться в военных целях, прописан в правилах очень четко.
Именно это обстоятельство и обрушило поставки китайских тяжелых БПЛА в Россию, утверждает один из собеседников издания. Источники издания среди российских производителей дронов сообщили, что они успели заполнить свои склады необходимыми им китайскими запчастями заблаговременно, до вступления новых ограничений в силу. По их словам, по прошествии около трех недель с момента начала действия новых правил ни у них, ни у их поставщиков нет понимания, как будет идти экспорт в дальнейшем.
Объем торговли США и Китая достиг рекордных $690,59 млрд по итогам 2022 года
Экспорт и импорт России и Китая по итогам 2023 года превысит $200 млрд. За 12 месяцев с сентября 2022 года по сентябрь 2023-го товарооборот достиг этой отметки, заявил президент России Владимир Путин на переговорах с китайской делегацией во главе с председателем. Китай организует импорт и экспорт, развивает торговлю с СССР, восточноевропейскими социалистическими странами, другими дружественными государствами, борется с Американской блокадой. Россия очень пострадала от новых ограничений Китая на экспорт дронов весом от 4 кг и запчастей для них. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам, что сохраняет риски снижения торговли в случае вторичных санкций. Экспорт из Китая в Россию по итогам года увеличился на 12,8% до 76,12 млрд долларов, импорт из России в Китай вырос на 43,4% до 114,1 млрд долларов.
В Китае заявили о рекордных объемах торговли с Россией в 2023 году
В Китае есть достаточно сил для поддержания снабжения, а внешняя торговля продолжает быть стабильной. Главное таможенное управление Китайской Народной Республики недавно обнародовало статистику, свидетельствующую о сокращении внешнеторговых операций. Читайте также:.
This applies a conversion factor that averages the exchange rate for a given year and the two preceding years, adjusted for differences in rates of inflation between the country, and through 2000, the G-5 countries France, Germany, Japan, the United Kingdom, and the United States.
Если год назад женских и мужских курток привезли примерно 17 млн штук, то в этом году — сразу 25 миллионов.
Это только обычных, из синтетических тканей и не специфических видов, вроде специальных спортивных или удлиненных. Другая важная часть одежного импорта — носки. Их поставки выросли с 700 до 830 млн пар, что прибавило в денежном выражении 35 млн долларов. При этом интересно, что стоимость средней куртки, вопреки ожиданиям, даже довольно заметно сократилась. Популярность китайской обуви в России в этом году явно выросла, ее закупили на сумму в полтора раза больше, чем годом ранее — на 2,8 миллиарда долларов против 1,9.
Больше всего взяли обуви с «верхом из пластмассы» на языке таможни, что на обывательском подразумевает полимерные материалы — 97,7 миллионов пар, каждая обошлась в 6,4 доллара. Обуви с верхом из текстиля купили 64,9 миллиона пар, по 7,6 доллара за одну. Примечательно, в сравнении с прошлым годом «пластмассовая» обувь подешевела на 10 центов, текстильная подорожала на 50. В два с половиной раза больше в сравнении с прошлым годом мы потратили на грузовики: 2,61 миллиарда долларов. И здесь лидирующие позиции у дизелей полной массой 20 тонн — на их покупку положили 1,86 миллиарда долларов, каждый обошелся в среднем по 49 тысяч.
Годом ранее Китай отправил в Россию таких 16,6 тысячи штук на 843 миллиона долларов. В три раза больше, чем годом ранее, купили и самосвалов для бездорожья: 93 штуки на 47 миллионов долларов, по 506 тысяч за каждый. В 2022-м машины в этой товарной группе стоили по 1,4 миллиона за штуку, и купили мы их всего 26. Всевозможные бульдозеры, грейдеры, погрузчики и прочие самоходные машины обошлись России в 2,149 миллиарда рублей, в 1,6 раза больше год к году. Самый большой вклад в эту группу привнесли экскаваторы на гусеничном ходу, на их приобретение Россия потратила 954 миллиона долларов, каждый из 11,6 тысячи штук обошелся в 82,2 тысячи.
Еще на 473 миллиарда закупили фронтальных одноковшовых погрузчиков — 16 тысяч единиц по 29,5 тысячи долларов за каждый. Годом ранее в экскаваторах, судя по всему, Россия нуждалась не так остро, и приобрела их всего 7,6 тысячи, и обошлись они дороже — по 78,8 тысячи за один. А вот погрузчики в сравнении с прошлым годом подешевели — в 2022-м их покупали по 30,9 тысячи за один и приобрели 12,2 тысячи штук. Еще российские компании брали в Китае мониторы. На них ушло 1,198 миллиарда долларов, что более чем вдвое превышает прошлогодние затраты.
Каучук, резину и изделия из них взяли на 1,381 миллиарда рублей, это в 1,59 раза больше, чем годом ранее.
Как пишет Reuters, в июле 2023 г. Опубликованная китайская таможенная статистика немедленно отразилась на мировых рынках. Анализируя данные по китайскому экспорту, аналитик инвестиционной компании Invesco Дэвид Чао связал его снижение с более низкими ценами, а не меньшими объемами, которые, по его словам, «остаются на удивление высокими». Аналитики Bloomberg считают, что спад импорта в Китай на протяжении пяти месяцев — следствие слабого внутреннего спроса. Отдельно отмечается, что спад на рынке жилья ударил по строительству.
Китайское правительство уже делает шаги для оживления внутреннего спроса — так, 31 июля Нацкомиссия по развитию и реформам утвердила основные направления для его стимулирования. Среди мер — расширение оплачиваемых отпусков, подтверждение льгот для покупателей электромобилей, улучшение инфраструктуры, также было решено временно отменить ограничения на покупку автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Документ призывает власти стимулировать и улучшение «жилищных потребностей», прибегая для этого к спецфондам. Сохраняется и угроза дефляции — цены производителей на ряд продуктов снижаются с октября 2022 г.