ЕГАИС лес представляет собой государственную информационную систему, задача которой заключается в сборе сведений о процессах заготовки и торговли древесиной. Утвердили новую форму ЭСД на транспортировку древесины. Да и количество ЭСД у некоторых пользователей вызывает сомнения. Сведения о привязке сопроводительных документов к лесосеке вносятся лесничеством в ЕГАИС Лес. Оформление ЭСД.
Если ваш ЭСД не «гасят».
Но настроить ЕСИА можно только с электронной подписью на руководителя! Если Вы самостоятельно не можете справиться с настройкой электронной подписи - можете обратиться в нашу платную техническую поддержку. Регистрация на портале Госуслуг Регистрация на портале Госуслуг простая. Переходим по ссылке на регистрацию и регистрируемся как физическое лицо. Вводим все необходимые дынные, придумываем пароли. Рекомендуем подтвердить контактные данные, в частности номер телефона и электронную почту.
Подтверждение учетной записи личности Для подтверждения учетной записи личности на портале Госуслуг мы рекомендуем воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью, полученной для системы ЛесЕГАИС. Регистрация организации или ИП на Госуслугах Для регистрации индивидуального предпринимателя на сайте Госуслуг необходимо на форме сайта заполнить данные и дождаться и проверки. Сама проверка может проходить от нескольких минут до нескольких дней. После успешной регистрации в списке организаций появится ваша организация или ИП. Нажав на карточку организации Вы войдете в ее настройки.
Сведения о заключении такого контракта должна быть зафиксирована в системе. Например, фирма закупила лес разово для собственных нужд. Декларацию о сделках с древесиной придется сдать, даже если субподрядчик приобрел пиломатериалы не для себя, а для заказчика по строительному контракту. Все нужные документы за вас оформят в сервисе аутсорсинга Главбух Ассистент. Сравните, насколько сейчас это стало выгоднее , чем держать штатного бухгалтера, кадровика и юриста. Перечень видов лесоматериалов, подлежащих прослеживанию в 2024 году, определяет Правительство РФ. Действующий список по ОКПО2 закреплен распоряжением от 13.
Шаг 2. Выберите «Сформировать ЭСД».
Шаг 3. Заполните соответствующие поля: Шаг 4. При установки галочки напротив «Заполнить вручную» в любом из предыдущих 5-ти пунктов, раскроется форма для заполнения, которую нужно заполнить: Шаг 5. Заполните сведения о транспортировке: Шаг 6. Если вы выбрали ручное заполнение, то: Шаг 7. Вы попали на страницу «Сведения о транспортируемой древесине и продукции ее переработки». Кликните по «Добавить древесину». Проверьте внесенные данные. В самом конце поставьте галочку напротив подтверждения внесенных данных.
Проверьте правильность заполнения данных и сохраните электронный сопроводительный документ на транспортировку леса. После сохранения найти созданный ЭСД можно обновив список документов. Для этого проведите пальцем вниз по экрану. Как скопировать номер ЭСД на древесину Если нужно скопировать идентификационный номер ЭСД на транспортировку древесины, то нужно нажать на значок трех точек действия напротив документа справа. Скопировать номер можно и другим способом — на экране с QR-кодом. Скопированный номер сопроводительного документа, как и фото или распечатку QR-кода, можно передать водителю транспортного средства для предъявления сотрудникам контрольных органов при транспортировке. Как получить QR-код ЭСД на древесину Чтобы сформировать QR-код, нужен хотя бы один уже подписанный электронный сопроводительный документ на перевозку древесины. Возможность проверки доступна как в автономном режиме, так и при подключенном интернете. Перейдите в подписанные документы и кликните по зеленому значку плюса внизу справа.
Далее вы перейдете к созданию ОБД: Шаг 4. В графе будет указан объем древесины в электронном документе. Если количество принимаемой древесины отличается, внесите фактические данные. Шаг 5. Нужно проверить внесенную информацию. В графе с видом древесины указано количество принятой древесины и объем вида на момент до поступления ЭСД и добавляемое количество после подписания документа. Под этим полем будут указаны итоги. Подтвердите достоверность внесенной информации галочкой и сохраните документ. Сохранить и погасить ЭСД на транспортировку древесины и пиломатериалов возможно только при включенном GPS и возможности определения координат.
Порядок ведения и сроки 6 июля 2023 Согласно законодательству Российской Федерации, подавать в ЕГАИС Лес отчеты о сделках с древесиной определенных пород обязаны все зарегистрированные юридические лица и индивидуальные предприниматели. Участники лесных отношений должны отчитываться перед Рослесхозом в определенные сроки и по определенным правилам по каждой из проведенных сделок, неважно покупатель вы или продавец. Как правильно подавать отчетность в Единый реестр учета древесины и на кого возложена эта обязанность? В этой статье мы подробно разобрали правила, сроки и порядок подачи отчетной документации в соответствующие органы. Декларации и отчетные документы предоставляются в электронном виде через официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства. Эта обязанность возложена на всех участников лесных отношений, осуществляющих сделки с древесиной и пиломатериалами из Исключением являются только физические лица и иностранные компании: эти категории освобождены от подписания деклараций. Остальные продавцы и покупатели древесины должны подписывать отчеты по каждой из сделок, и раз в месяц предоставлять сведения о фактическом объеме отгруженных по сделке древесных материалов. Кроме того, продавцам необходимо заносить в систему дополнительные отчеты о маркированных породах древесины, но об этом позднее. Уже поданную отчетность можно при необходимости отредактировать, но лишь в допустимых правилами случаях.
Создание отчета о сделке с древесиной в ЕГАИС Лес Зачастую в процедуре регистрации сделки в системе задействованы обе стороны — и покупатель, и продавец. Начать регистрировать декларацию имеет право любой участник сделки, авторизованный на портале ведомства, второму останется лишь подтвердить и отправить оставшиеся данные. Итак, чтобы создать отчет о покупке древесины в ЕГАИС, оператору нужно совершить несколько действий: Покупка — при регистрации сделки покупателем. Продажа — при регистрации сделки продающим лицом. После того как пользователь внесет все необходимые сведения, отчетность формируется в разделе «Сделки с древесиной» и ей присваивается индивидуальный номер. Здесь же будет содержаться вся информация, введенная покупателем и продающим. Необходимо подтвердить и подписать его электронной подписью.
Той же линии рассуждений, что и в Рослесхозе, придерживаются в Совете Федерации, где недавно состоялось заседание Экспертно-консультативного совета по лесному комплексу при Комитете СФ на тему «Вопросы цифровизации лесного комплекса в условиях санкционного давления со стороны иностранных государств». Без ускоренной цифровизации процессов управления, контроля за лесами, оборотом древесины мы не добьёмся желаемых результатов в ближайшей перспективе», — отметила член Комитета СФ по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Гигель. Как сообщает официальный сайт Совета Федерации, сенатор заявила, что внедрение модернизированной ЛесЕГАИС позволило создать полностью прозрачную цепочку по обороту древесины от лесосеки до места продажи. Если данная система отслеживает лишь торговлю древесиной, то вот полный контроль над лесной отраслью должна будет взять на себя ФГИС ЛК, внедрение которой должно было произойти в начале 2023 года. Однако его было решено перенести на 2025 год. При этом Рослесхоз два раза отменял тендеры на выполнение предпроектной стадии работ. Первый раз это произошло из-за «безответственного отношения участников закупки к процедуре её проведения», как пояснили в ведомстве: «В первом конкурсе на создание проекта ФГИС ЛК одна из компаний снизила предложение о цене контракта до 1 рубль. Нам не ясно, как компания собиралась реализовывать столь масштабный проект за 1 рубль. В итоге были заново подготовлены документы и объявлен новый конкурс», — цитирует заявление Рослесхоза портал CNews. Второй тендер отменили и вовсе без объяснения причин спустя две недели после его старта. Как отмечают в Рослесинфорге, объёмы информации в данном случае будут измерятся десятками или даже сотнями петабайт. Основными задачами, предусмотренными законодательством для реализации в рамках ФГИС ЛК, являются формирование и ведение государственного лесного реестра в электронном виде, а также прослеживаемость оборота древесины», — прокомментировали предназначение системы в Рослесхозе. Согласно техническому заданию, при разработке программного обеспечения ФГИС ЛК, а также при выборе системы управления базами данных и ОС исполнитель, то есть AT Consulting, должен будет использовать сертифицированные по требованиям безопасности информации программные продукты. При этом готовое прикладное ПО должно быть отечественного производства. Также при создании системы специалисты AT Consulting будут обязаны использовать отдельные компоненты государственной платформы «Гостех». Необходимо учесть опыт 2022 года Несмотря на то, что самой системы ещё нет, но опыт работы с только что внедрённой системой учёта древесины у лесопромышленников имеется.
А наверху всё идёт по плану
- Неделя кадровика в Казани
- Новости и пресс-релизы
- Авторизация
- Транспортировка древесины станет невозможной без ЭСД
- Основная отчётность, которую обязаны представлять лесопользователи
- Заказ обратного звонка
Новости и пресс-релизы
Подключение к Лес ЕГАИС возможно только при наличии электронной подписи, заказать которую на сотрудников вы можете в нашей компании. Главная Пресс-центр Новости С 31 декабря системы учета древесины России и Беларуси начнут обмениваться данными. ЭСД оформляется собственниками древесины или уполномоченными ими лицами до начала транспортировки, а в случае вывоза из РФ – до подачи декларации на товары, и подписывается указанными лицами простой электронной подписью. Каждый ЭСД имеет свой идентификационный №, который автоматически присваивается в ЕГАИС Лес.
Уважаемые пользователи ЛесЕГАИС!
Нововведения в ЕГАИС Лес с 2022 года – Егаис Лес Учет. В ЛесЕГАИС добавлены функции инвентаризации, пересортировки, переработки и списания остатков древесины в местах ее складирования и переработки, появилась возможность переноса остатков древесины между. Новости и изменения ЕГАИС Лес 2022 года необходимо знать и учитывать при работе с лесом и продуктами переработки древесины. На сайте вышла новость о работе с учетными записями-дубликатами в ЛесЕГАИС. Россельхознадзор | ЕГАИС «Учет древесины и сделок с ней».
Не нашли ответ на свой вопрос? Напишите нам
- ЛЕСЕГАИС."УЧЕТ ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ" 2024 | ВКонтакте
- Виртуально не пилится: что не так с электронным оформлением лесозаготовок
- Учет древесины и сделок с ней через систему ЕГАИС ЛЕС
- Наши проекты
Новости и пресс-релизы
1 января 2022 года — запрещена транспортировка леса и пиломатериалов без электронного сопроводительного документа, загруженного в ЕГАИС Лес[3]. Данная статья подробно познакомит вас с порядком регистрации в ЕГАИС Лес отчетов о сделках с древесиной. На сайте вышла новость о работе с учетными записями-дубликатами в ЛесЕГАИС. ответы на вопросы и помощь пользователям ЛесЕГАИС учет древесины. В целом это движение в правильном направлении, Лес ЕГАИС стал одной из причин резкого сокращения так называемой «черной», откровенно ворованной древесины. Что такое ЭСД: как выглядит форма электронного сопроводительного документа на транспортировку древесины, где проводится оформление и что нужно для заполнения бланка в ЕГАИС Лес.
учет древесины и операций с ней
Импортерам и экспортерам, чтобы отчитаться о ввозе или вывозе древесины. Если экспортируются ценные породы дерева дуб, бук, ясень , то сведения о маркировке вносятся как минимум за день до вывоза; Лесозаготовителям и владельцам лесных участков, чтобы 1 раз в месяц подавать лесные декларации в ЕГАИС «Лес», сообщая о заготовленной и отгруженной древесине. При отсутствии поставок в отчетный период ежемесячно подается нулевая отчетность. ЭП для ЕГАИС «Лес» также пригодится для оформления сведений о полученном госконтракте или госзадании, договоре аренды лесных участков, праве пользования лесным участком.
Лесозаготовители и переработчики в целом поддерживают внедрение новой системы электронного документооборота. Но еще в конце прошлого года они отмечали, что система формирования ЭСД не всегда работает корректно, приводит к сбоям. Бизнес предлагал ввести «тестовый период» действия системы, во время которого отраслевиков не будут штрафовать. За это время власти должны были исправить ошибки, усложняющие работу. Возникают проблемы и при считывании QR-кода электронного документа.
На эту проблему обратила внимание бизнес-омбудсмен по Приморскому краю Марина Шемилина в беседе с «Газетой. По ее данным, даже если информация о сделке купли-продажи введена корректно и отображается в системе ЛесЕГАИС Mobile, то не факт, что в документе появятся самые необходимые данные о грузоотправителе, грузополучателе, о собственнике древесины. Владивосток сообщила «Газете. Ru» об убытках, возникающих из-за проблем с «сырым софтом». ЭСД работает криво, интернет виснет.
В итоге получается один рейс в день, а работа у водителей сдельная, они теряют в зарплате», — говорит Бутенко. Она приветствует усилия властей по обелению отрасли, но не понимает, почему бизнес должен нести необоснованные расходы. Зафиксированы случаи, когда после проверок надзорными органами и инспекторами ГИБДД собственники необоснованно привлекались к административной ответственности с одновременным перемещением автомобилей на штрафстоянки», — говорит Бутенко. Штраф-стоянка обходится в 5 тысяч руб. На доказательство своей правоты у компаний нередко уходит несколько суток.
Если это не получится, следует подать документ заново; — при нарушении срока нужно пояснить, по какой причине это произошло. Такой подход покажет добросовестность; — если объем оказался больше планируемого, надо заключить дополнительное соглашение; — при возврате продукции составляют акт о прекращении договора. В декларации нужно указать, что сделка аннулирована; — допускается указывать в документе данные не из договора, а сведения из счета-фактуры или кассового чека.
Но имеющихся данных должно быть достаточно для правильного заполнения. После создания документа его необходимо подписать электронной подписью. Чтобы это сделать, нужно зарегистрироваться в системе через госуслуги с помощью ЭП.
Также надо проверить, есть ли необходимое расширение. Если его нет, то необходимо установить. Пошаговый порядок такой: — зайдите на портал lesegais.
Для входа вставьте ваш токен в компьютер; — далее вам предложат выбрать сертификат, нажмите на нужный; — войдите в систему через вашу организацию; — проверьте документ; — нажмите сохранить и подпишите его. Для этого необходимо выбрать ваш сертификат. Если все сделано правильно, появится уведомление о том, что документ успешно подписан.
В этом случае в системе найдите соответствующую кнопку: — «Создать покупку», если вы покупатель; — «Создать продажу», если вы продавец. После этого появится окно, в которое нужно внести сведения. Далее порядок такой: — выберите контрагента.
Это может быть юрлицо, ИП, физлицо и иностранный контрагент. В зависимости от того, с какой стороны вы выступаете, выберите покупателя или продавца; — укажите номер договора. Напомню, что он должен быть идентичен внесенному вашим контрагентом.
Совпадать должны даже пробелы. При несовпадении возможно нарушение в отчетности; — укажите дату заключения и окончания действия документа; — если вы продавец, заполните сведения о месте складирования. Однако нарушения не будет, если данный раздел останется незаполненным; — продавцам нужно указать, на основании каких документах происходила заготовка.
Это может быть купля-продажа, лесосека и так далее; — укажите данные вида и сортимента; — создайте черновик. В таком виде он появляется после сохранения и закрытия; — подпишите документ. Это делает директор или иной уполномоченный работник.
Отчет считается поданным только после его подписания. Если у вас есть договор, но по нему ничего не происходит, направьте нулевой отчет.
Нужно скачать эту утилиту и установить ее. Вот перечень разделов, с которыми работают организации и ИП, осуществляющие сделки покупки и продажи древесины и пиломатериалов. Первые 5 модулей отчетов предназначены для органов исполнительной власти, вы никакие данные сюда не вносите. Раздел Маркировка касается только экспортеров древесины, в ассортименте которых присутствуют ценные породы дуб, бук, ясень и т. Если ваши сделки не сопровождаются ввозом или вывозом древесины за рубеж, он вам также не понадобится.
Раздел Пользователи — сюда вносятся данные о самой организации или ИП, а также ее контрагентах. Цепочки поставок — это просто информационный раздел для участников оборота древесины. Сделки с древесиной — это основной раздел, с которым мы будем работать на портале. Вот как выглядит рабочее окно раздела В данном разделе формируются декларации о сделках с древесиной, и к этим декларациям подкрепляются не реже, чем 1 раз в месяц, отчеты о фактической транспортировке древесины. А вы знали, что можно получать уведомления, когда контрагент регистрирует новую сделку с древесиной или подает отчет? Нажмите, чтобы узнать подробнее Логически, декларация о сделке представляет собой намерение купить или продать контрагенту определенное количество древесины, определенного вида и сортимента в определенном количестве за такой-то срок. Документально оно закрепляется договором купли-продажи.
Данные для введения декларации о сделке с древесиной берутся из договора. Они включают в себя: наименование продавца и покупателя срок начала и окончания действия договора планируемый! Информация по заключенному с контрагентом договору должна быть внесена в ЕГАИС в течение 5 рабочих дней с момента его заключения. Причем эти 5 рабочих дней отсчитываются на следующий день с момента подписания договора.