начале 2025 года, сообщил руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч. На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, идет подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Дуссе-Алиньский тоннель был построен в 1939—1953 годах силами заключённых (см. Бамлаг). Строители прорыли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе. Прорыв подземного железнодорожного перехода прошел успешно, и теперь двум проходческим бригадам осталось пройти еще 824 метра.
На БАМе готовятся к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов в сутки, в отличие от 16-17 пар старого тоннеля. Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля прошла в Верхнебуреинском районе. Так называют последний взрыв, который соединяет две части тоннеля и прокладывает между ними. На участке Ургал – Постышево, расположенном на БАМе в Верхнебуреинском районе Хабаровского края, идет подготовка к строительству нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Это станет возможным после завершения строительства второго Дуссе-Алиньского тоннеля в Верхнебуреинском районе.
Архив номеров
- Начинаются работы по сооружению нового тоннеля на БАМе в Хабаровском крае
- Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля увеличит пропускную способность участка БАМа на 30%
- Правила комментирования
- На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
- На БАМе построят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Новый тоннель на БАМе увеличит пропускную способность магистрали в Хабаровском крае
В состав управления входили 3 отделения и 68 лагерных пунктов. В архивных документах имеются данные о том, что в период с 1946 по 1948 гг. В начале 1947 года было принято решение о продолжении работ на Дуссе-Алиньском туннели. В составе Нижне-Амурского строительства было создано специализированное тоннельное отделение. Строительство вновь возглавил вышеупомянутый М. Каким образом были организованы работы в туннели мне узнать не удалось. Хочу отметить, что к этому времени Н. Френкель был уже не удел, находился на пенсии.
Для меня так и остается загадкой, как он смог столько лет продержатся в высших командных эшелонах системы ГУЛАГ, да к тому же умереть своей смертью, а не быть убитым. Наверное, он находился под покровительством самого И. Сталина, это единственное объяснение. Дело в том, что исследователи нашли в архивах дела, которые на него заводили в разные годы по 58 статье. А разрешение на арест мог дать только один человек — Берия. В тоже время Берия подчинялся только одному человеку - Сталину. Но вернемся к тоннелю.
Уже в феврале-марте 1947 года к туннелю потянулись бесконечные этапы с заключенными. Эти этапы отличались от довоенных лишь тем, что появилась новая прослойка зеков — фронтовики. Их сажали все по той же 58 статье. Петренко, который часто посещал строящийся туннель. Работы возобновились в полном объеме. Лагпункт 01-Тоннельная. Начальник лагеря Белов.
Включение в строительную бригаду, затем в штрафную бригаду. Возвращение Четверикова фельдшером в санчасть на Тоннельную июль 1949 — август 1950 ». Петренко, не понятно, какого «начальника лагеря Белова» имел в виду Б. Наверное, речь идет о начальнике восточного лагпункта мужского портала Дуссе-Алиньского тоннеля. Я уже неоднократно говорил, что многие авторы, пишущие о тех событиях называют лагерями структурные подразделения лагеря. Вторая консервация. Признаться честно, я до сих пор не пойму, почему с такой поспешностью было принято это решение.
Где то прочитал, что это было вызвано оборонными соображениями. Дескать, требовалось большая пропускная способность для перевозки войск и воинской техники на остров Сахалин. Наверное, я чего - то не знаю, поэтому и недопонимаю. Но факт остается фактом. Забегая вперед скажу, что после смерти Сталина эта дорога была даже не законсервирована, брошена на произвол судьбы. К с тате, там тоже погибло очень много людей, в ранге «врагов народа», но это, другая история. Об этом строительстве я написал в документальном очерке «Секретный тоннель».
Вернемся к тоннелю. Дело в том, что это обстоятельство напрямую коснулось Дюссе - Алиньского туннеля. В ноябре - декабре 1950 г. Осенью 1952 года к многострадальному Дуссе - Алиньскому тоннелю вновь потянулись многотысячные этапы с бедолагами-заключенными. Строительство туннеля возобновилось в полном объеме. Некоторые источники утверждают, что в строительстве тоннеля принимали участие японские военнопленные. В это я верю.
Потому, что жена, одного из наших начальников отделов специальной службы БАМ ж. Она рассказывала мне, что в 1992 году, после развала СССР , к ним в поселок неожиданно нагрянула высокопоставленная краевая комиссия из Хабаровска. Оказалось, что через Японское консульство, пришел запрос из Японии. В нем выражалась просьба к краевым властям, по оказанию помощи в розыске захоронений японских военнопленных, умерших на территории Дальнего Востока СССР. После розыска и обнаружения этих захоронений, на могилы хотели приехать, их родственники. Видимо военнопленные каким-то образом умудрились послать весточку родным. В запросе указывался район Дуссе - Алиньского тоннеля.
Предварительные поиски японского кладбища, оказались безуспешными. С одной стороны уже выросли деревья в обхват, с другой, скорей всего их не существовало в природе. Видимо всех умерших или расстрелянных и наших заключенных и японских военнопленных сваливали в одну яму. Сверху ямы засыпали грунтом, на котором ставили колышки с номерами. Но кто и сколько их под этими колышками лежит, никто не знает. Видимо документы были предварительно уничтожены. В этот раз тоннель был практически построен в соответствии с проектом.
Не буду утомлять читателей перечнем недоделок. Третья консервация. Как известно 5 марта 1953 года умер "вождь" и "отец" всех народов И. Поскольку большая часть заключенных работали не уголовники, а посаженные не за что «враги народа» , строившие туннель, попала под амнистию оставшиеся в живых , то и достраивать его и другие объекты было уже некому. МПС СССР всеми правдами и неправдами, путем хитроумных закулисных интриг добилось решения правительства, и в мае 1953 года строительство восточного участка БАМ Дуки-Ургал в него входил и туннель было прекращено, а затем законсервировано. Путейцы мне рассказывали, что вход в оба - восточный и западный порталы, заделали досками. Поначалу выделяли мизерные средства и людей, которые поддерживали туннель в соответствующем состоянии.
Затем рабочих сократили до минимума. До 1959 года два истопника Воронков и Балашов имена не известны и смотритель Трушин поддерживали туннель в рабочем состоянии. В нутрии тоннеля было установлено несколько печей буржуек, которые периодически отапливали. После 1959 года, и эти три должности сократили, и туннель постепенно промерз, т. Дело в том, что дренажная штольня не была достроена по проектному заданию. Водопропускные устройства тоннеля были заморожены и не действовали. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора.
Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой» В. Зуев «Первопроходцы восточных магистралей России». Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа. Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них. Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков. Он побывал на Дуссе -Алиньском тоннели в 60 годы.
Вот что он пишет: «Со стороны Комсомольска на Амуре восточный портал, мужской прим. Лед убирали железнодорожные войска. Поначалу они использовали жилье зеков на берегу реки Аваха, а после посещения референта, им выделили щитовой фонд спз». Далее он пишет: «Со стороны Ургала западный портал, женский прим. Невероятно, портал тоннеля был оборудован фонтанами, которым не нужны были ни насосы, не электроэнергия, они подпитывались самотёчной водой. Далее он пишет: «До одного момента после постройки туннеля чтобы он не замерз, там жила семья якутов они раскладывали костры и обогревали туннель. Порталы были зашиты, но вскоре якутам перестали платить и якуты ушли туннель начал затягиваться льдом и в 1974 лед выпирал из порталов метров пятьдесят.
Когда дошли до центра туннеля, то хлынула вода. На подходе к туннелю было интересно наблюдать, как на деревьях весели зэковские тачки, которые поднимались вместе с растущими деревьями». Дело в том, что в окружности портала, были брошены тачки, при помощи которых зеки выкатывали за пределы тоннеля вырубленный скальный грунт. Видимо под тачками уже находились семена лиственниц и берез. В этих местах очень короткое лето и растительность, в особенности деревья приспособились расти в три раза быстрей, чем в южных широтах. За десятилетия деревья поднимались и, следовательно, поднимали вверх тачки. Можно представить этот фантастический пейзаж.
И всё-таки его достроили! Я его называю БАМ-2. К тому времени дренажные устройства тоннеля стали ветхими, смотровые колодцы завалены породой. Тоннель был полностью забит льдом. Для того, чтобы начать работы по приведению тоннеля в рабочее состояние, требовалось, прежде всего, убрать из него 32 тыс. В 1975 году, к тоннелю, были брошены уже не заключенные железнодорожные войска. Ранее, Ленгипротрансмост подготовил проект по восстановлению туннеля, но он не устраивал военных железнодорожников.
БАМу в этом году исполняется 50 лет. Полвека назад этот объект был объявлен всесоюзной ударной стройкой. Протяженность нового туннеля составляет почти 2 километра. Его возводили параллельно действующему, который был построен в 1982 году. Последний взрыв прогремел на метре со стороны восточного портала. Дуссе-Алиньский хребет, расположенный в самом центре тайги Хабаровского края, представляет собой скальный монолит, пробить который специалисты смогли лишь с помощью закладок огромного количества взрывчатки и подрывов прочной горной породы. Чтобы пробить туннель длинной 1824 метра, потребовалось три года упорной работы и 1200 подобных взрывов. На улице обжигающие минус 26 градусов, но проходчики говорят, что сегодня тепло, настоящая весна, и аплодисментами встречают последний подрыв, который символизирует завершение очень важного для БАМа этапа работы.
По информации пресс-службы компании, он позволит снять габаритные и скоростные ограничения поездов на участке Новый Ургал — Постышево и увеличить пропускную способность БАМа в направлении портов Дальнего Востока с нынешних 16—17 пар поездов в сутки до 20—22. Происходит это следующим образом: сначала буровые машины делают множество отверстий в скале, затем в них закладывается взрывчатка. Потом измельченную породу вывозили на поверхность специальными самосвалами.
RussiaPost Сделано в России , Статьи 26. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал — Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет Впервые к строительству дороги сквозь горную преграду между поселками Сулук и Солони приступили в 1939-м. Тогда путь пробивали практически вручную, одновременно с двух концов. Со стороны западного портала порода была более мягкой, поэтому работы там шли чуть быстрее. В марте 1942-го проходчики встретились друг с другом — произошла сбойка. Дуссе-Алиньский тоннель на карте. Однако через два месяца после этого объект пришлось законсервировать, а рельсы, которые успели уложить на некоторых участках БАМа, демонтировали и отправили на запад для создания рокадной дороги и восстановления разрушенных линий.
На БАМе прошли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля
Он даст возможность увеличить грузопоток почти на треть. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео. Интересно, что первый Дуссе-Алиньский тоннель начали строить еще в 1939 году, а в эксплуатацию ввели спустя более 40 лет. "Строительство Дуссе-Алиньского тоннеля, длинной почти в два километра, началось еще в тридцатые годы прошлого века.
Состоялась сбойка нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка. Мы сталкиваемся с разными проблемами — появление воды, уменьшение крепости грунта", — заявил Сергей Плеханов, руководитель проекта строительства тоннеля. Рабочее движение планируют запустить уже в следующем году. Тогда же начнется реконструкция старого тоннеля. Теперь "дорога будущего" растянется еще дальше с курсом на Азиатско-Тихоокеанский регион. Она открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые она проходит", — рассказал министр транспорта РФ Александр Савельев.
Новый участок значительно увеличит пропускную способность Байкало-амурской магистрали — конечный объем перевозимых грузов "БАМа 2. Подпишитесь и получайте новости первыми Читайте также.
Для проходки всего тоннеля было использовано порядка 200 тонн взрывчатки, разработано и вывезено около 150 тыс. Работа велась в сложнейших климатических условиях. Температура воздуха зимой опускалась ниже минус 50 градусов. В строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля задействовано 1000 специалистов и более 100 единиц техники.
Новости 23 декабря 2019 Главгосэкспертиза России рассмотрела представленные проектную документацию и результаты инженерных изысканий на строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля на Дальневосточной железной дороге. Генеральный проектировщик: проектный институт «Сибгипротранспуть» - филиал компании «Росжелдорпроект», которая входит в Группу компаний 1520.
По итогам рассмотрения выдано положительное заключение. Первый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Комсомольск-на-Амуре Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги, расположенный на территории Хабаровского края и пересекающий хребет Дуссе-Альинь, строился с 1939 года силами заключенных БАМлага. Несколько раз строительство останавливалось, а рабочих перебрасывали на другие объекты.
Его возводили параллельно действующему, который был построен в 1982 году. Последний взрыв прогремел на метре со стороны восточного портала.
Дуссе-Алиньский хребет, расположенный в самом центре тайги Хабаровского края, представляет собой скальный монолит, пробить который специалисты смогли лишь с помощью закладок огромного количества взрывчатки и подрывов прочной горной породы. Чтобы пробить туннель длинной 1824 метра, потребовалось три года упорной работы и 1200 подобных взрывов. На улице обжигающие минус 26 градусов, но проходчики говорят, что сегодня тепло, настоящая весна, и аплодисментами встречают последний подрыв, который символизирует завершение очень важного для БАМа этапа работы. За процессом по телемосту внимательно наблюдают глава РЖД Олег Белозёров, представитель президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев, министр транспорта Виталий Савельев. Виталий Савельев, министр транспорта РФ: «Сегодня эта магистраль играет ключевую роль в развитии грузоперевозок в восточном направлении, открывает для российских компаний рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, развивает регионы, через которые она проходит».
К строительству первого туннеля в хребте строители приступили еще в конце 30-х годов прошлого столетия и смогли пробить его лишь в далеком 1982 году.
Или воспользуйтесь аккаунтом
- Сбойка Дуссе-Алиньского тоннеля в Хабаровском крае состоялась - Новости
- На БАМе состоялась сбойка однопутного Дуссе-Алиньского тоннеля - Российская газета
- Произведены первые взрывные работы на строительстве Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе
- Или воспользуйтесь аккаунтом
- В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель
Одна из самых важных строек в России. На БАМе возводят новый Дуссе-Алиньский тоннель
Новый подземный путь увеличит пропускную способность в направлении морских портов. Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки. Мировые новости и новости регионов России.
В результате невозможности закрытия сооружения на реконструкцию, началось строительство нового Дуссе-Анлиньского тоннеля. Опубликовано: 21 февраля 2024.
В сентябре строители завершат подготовку инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами — бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. Сам тоннель планируют запустить в конце 2024 — начале 2025 года. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако в 1942 году было приостановлено.
Окончательно достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства на БАМе в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Сегодня первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов.
Третья консервация. Как известно 5 марта 1953 года умер "вождь" и "отец" всех народов И. Поскольку большая часть заключенных работали не уголовники, а посаженные не за что «враги народа» , строившие туннель, попала под амнистию оставшиеся в живых , то и достраивать его и другие объекты было уже некому. МПС СССР всеми правдами и неправдами, путем хитроумных закулисных интриг добилось решения правительства, и в мае 1953 года строительство восточного участка БАМ Дуки-Ургал в него входил и туннель было прекращено, а затем законсервировано. Путейцы мне рассказывали, что вход в оба - восточный и западный порталы, заделали досками. Поначалу выделяли мизерные средства и людей, которые поддерживали туннель в соответствующем состоянии. Затем рабочих сократили до минимума. До 1959 года два истопника Воронков и Балашов имена не известны и смотритель Трушин поддерживали туннель в рабочем состоянии.
В нутрии тоннеля было установлено несколько печей буржуек, которые периодически отапливали. После 1959 года, и эти три должности сократили, и туннель постепенно промерз, т. Дело в том, что дренажная штольня не была достроена по проектному заданию. Водопропускные устройства тоннеля были заморожены и не действовали. Язык не стаивал даже летом, и постепенно здесь выросла огромная ледяная гора. Даже в самую жаркую пору здесь было прохладно и пахло зимой» В. Зуев «Первопроходцы восточных магистралей России». Очерк «Тайна Дуссе-Алиньского тоннеля» написанный мной в 2012 году, я намерено разместил в интернете, в надежде, что всплывет неизвестная мне о нем информация. Мои ожидания опровдались, я стал получать письма от ветеранов БАМа. Несколько писем я приведу ниже, вот одно из них.
Его написал ветеран железнодорожного транспорта Анатолий Раков. Он побывал на Дуссе -Алиньском тоннели в 60 годы. Вот что он пишет: «Со стороны Комсомольска на Амуре восточный портал, мужской прим. Лед убирали железнодорожные войска. Поначалу они использовали жилье зеков на берегу реки Аваха, а после посещения референта, им выделили щитовой фонд спз». Далее он пишет: «Со стороны Ургала западный портал, женский прим. Невероятно, портал тоннеля был оборудован фонтанами, которым не нужны были ни насосы, не электроэнергия, они подпитывались самотёчной водой. Далее он пишет: «До одного момента после постройки туннеля чтобы он не замерз, там жила семья якутов они раскладывали костры и обогревали туннель. Порталы были зашиты, но вскоре якутам перестали платить и якуты ушли туннель начал затягиваться льдом и в 1974 лед выпирал из порталов метров пятьдесят. Когда дошли до центра туннеля, то хлынула вода.
На подходе к туннелю было интересно наблюдать, как на деревьях весели зэковские тачки, которые поднимались вместе с растущими деревьями». Дело в том, что в окружности портала, были брошены тачки, при помощи которых зеки выкатывали за пределы тоннеля вырубленный скальный грунт. Видимо под тачками уже находились семена лиственниц и берез. В этих местах очень короткое лето и растительность, в особенности деревья приспособились расти в три раза быстрей, чем в южных широтах. За десятилетия деревья поднимались и, следовательно, поднимали вверх тачки. Можно представить этот фантастический пейзаж. И всё-таки его достроили! Я его называю БАМ-2. К тому времени дренажные устройства тоннеля стали ветхими, смотровые колодцы завалены породой. Тоннель был полностью забит льдом.
Для того, чтобы начать работы по приведению тоннеля в рабочее состояние, требовалось, прежде всего, убрать из него 32 тыс. В 1975 году, к тоннелю, были брошены уже не заключенные железнодорожные войска. Ранее, Ленгипротрансмост подготовил проект по восстановлению туннеля, но он не устраивал военных железнодорожников. По проекту предусматривалось проходка отбойными молотками, транспортировка вагонетками и вручную. Если придерживаться проекта, то работы могли затянуться на год и более, а путеукладчик ждали уже через полгода. Воинами было принято решение растопить лед специальным оборудованием. Буровзрывники снесли ледяную тридцатиметровую гору у западного женского портала. За три с небольшим месяца, применив специальную технику, воины разморозили и очистили тоннель ото льда и гальки. Реконструировали и достроили туннель по проекту Ленгипротрансмоста, и 2 июня 1977 года началась укладка пути в западном женском портале Дуссе - Алиньского тоннеля. Заключение Историю этого туннеля, знал да и знает сегодня небольшой круг специалистов.
Широкая общественность об этом даже не подозревает. Было сделано все, чтобы люди об этом не знали. К сожалению, не афишируют эту историю и сегодня. Более того, например, на одной из памятных досок начертано: «1974-2004 Слава и вечная память строителям Восточного БАМа, построившим Дуссе — Алиньский тоннельный переход». Интересно, знали историю строительства этого туннеля устроители данной памятной доски? Если знали, то, по каким причинам или по чьему указанию искажают историю строительства БАМа. Как уже было сказано выше, туннель начали строить в 1939 году. В 1975 году военные железнодорожники его очистили ото льда. Дело это было сложным, поджимали сроки, и военные железнодорожники действительно проявили героизм. Мне известно, что несколько военнослужащих отличилась при этих работах.
Честь им и слава! Но как можно забыть, выкинуть из истории титанические усилия тысяч и тысяч людей, которые заплатили за этот туннель самое дорогое на Земле, свои жизни! Готовя данную главу, я искал все, что написано о Дуссе-Алиньском туннели. Я просмотрел несколько книг об истории строительства восточного крыла БАМа. Я благодарен всем авторам за титанический труд, который они проделали, перелопатив много архивных документов. В этих книгах приводятся фамилии, всех изыскателей начиная от Российской империи до наших дней, описана биография всех начальников лагерей. Говорится там и о заключенных, но так осторожно, так аккуратно, словно боясь кого то обидеть! Сколько людей полегло на строительстве этого туннеля, мне узнать не удалось. По косвенным свидетельствам тысячи! Вот цитата из книги «Первопроходцы восточных магистралей России», автор — составитель В.
Зуев: «И вот мы на Дуссе-Алиньском перевале. Далеко внизу в темном скалистом ущелье диким ревом воет среди каменных глыб река Черт. Мы проходим мимо огромного кладбища, через сотню метров еще одно кладбище более внушительных размеров, чем первое. На двух этих погостах мы насчитали 5810 могильных холмиков с палками-столбиками. Перед нами предстала панорама грандиозного лагеря, покинутого при амнистии 1953 года». От себя хочу добавить, что описываемый эпизод происходил в июле 1964 года. И еще, в сталинских лагерях, заключенных по одному в могилы, не закапывали, а загружали десятками. Эшелоны привозили тысячи заключенных, если бы их закапывали по одному, места захоронений растянулись бы на сотни километров! Кроме того, имелись и тайные массовые захоронения, где покаются расстрелянные. После первого опубликования своего очерка «Тайна Дуссе - Алиньского туннеля», в интернете, стал получать письма-отклики.
Одно из них хочу привести ниже: «Виктор, здравствуй! С интересом прочитал про Дуссе - Алиньский тоннель. Мне в 96 году посчастливилось я тоннельщик познакомиться с этим уникальным искусственным сооружением. Это ведь исторический памятник. Много интересного! При проходке, использовался ручной замес бетонной смеси, и со временем его крепость становилась прочнее. По порталам находятся комнаты для закладки динамита и подрыва, сейчас нет такого. Есть и в памяти местных про трое суток, которых дали по завершению. В Управлении БАМ ж. Спасибо Вам за сохранение в памяти подвига заключенных создавших такой тоннель.
Александр Цурик». К с тате, некоторые авторы писем, принимали эти самые комнаты, за карцеры, куда, дескать, помещали провинившихся. Пришло письма и иного характера, причем написал его бывший военный преклонных лет. В нем он упрекает меня в необъективности, якобы я намеренно довожу до читателей материал искажающий действительность. Там он в частности говорит, что заключенные хорошо питались. Дошедшие до нас документы, воспоминания очевидцев и гигантские явные и тайные захоронения вокруг тоннеля опровергают это утверждение. В лагерные структуры Дусси-Алиньского тоннеля входили и подсобные подразделения, которые содержали крупный рогатый скот, свиней, птиц, на возделанных огородах выращивали овощи. К с тате об этом факте постоянно упоминают при описании событий на строительстве БАМа в 30 годы. Только почему то не говорят, что пользовались плодами труда заключенных сельхоз подразделения содержали заключенные другие. Сельхозпродукция поступала на стол сотрудников НКВД, их семьям, охране да бесконечно приезжающему с проверками начальству.
В заключение хочу еще раз упомянуть об одной отвратительнейшей стороне этой истории.
Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)
Строители прорыли тысячу метров нового Дуссе-Алиньского тоннеля на БАМе. Прорыв подземного железнодорожного перехода прошел успешно, и теперь двум проходческим бригадам осталось пройти еще 824 метра. Продолжается строительство нового Дуссе-Алиньского тоннеля в рамках расширения пропускной способности Байкало-Амурской магистрали. Последний взрыв на БАМе: торжественная сбойка соединила два портала Дуссе-Алиньского тоннеля Видео.
АССОЦИАЦИЯ
– Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16–17 пар. После запуска нового Дуссе-Алиньского тоннеля строители смогут начать реконструкцию старого. Дуссе-Алиньский тоннель позволит пропускать 25 пар поездов, в отличие от старого тоннеля в 16−17 пар. В рамках масштабной реконструкции Байкало-Амурской магистрали на участке «Новый Ургал – Постышево» в декабре 2021-го буровзрывным способом началась проходка нового Дуссе-Алиньского тоннеля длиной 1824 м. Старый тоннель, который строили 40 лет.
В конце года БАМу в помощь откроют Дуссе-Алиньский тоннель
При полной или частичной перепечатке текстовых материалов в Интернете гиперссылка на www. Для лиц старше 16 лет. Учредитель — Федеральное государственное унитарное предприятие «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания».
Сегодня на улице всего минус тридцать, съемочная техника отказывается работать. Но прямо возле стройки стоят вот такие городки для рабочих, где можно согреться", — дополнил корреспондент. Работы ведутся в суровых климатических и горно-геологических условиях. Температура в зимнее время опускается ниже —50. Железнодорожный тоннель — это всегда уникальная стройка. Мы сталкиваемся с разными проблемами — появление воды, уменьшение крепости грунта", — заявил Сергей Плеханов, руководитель проекта строительства тоннеля. Рабочее движение планируют запустить уже в следующем году. Тогда же начнется реконструкция старого тоннеля.
Теперь "дорога будущего" растянется еще дальше с курсом на Азиатско-Тихоокеанский регион.
Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля. Поделиться новостью Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
Старый Дуссе-Алиньский тоннель было решено переоборудовать в эвакуационное сооружение до принятия решения о его реконструкции. В ходе реализации проекта, одобренного Главгосэкспертизой России, во время строительства тоннеля обустроят подходы к нему с восточной и западной сторон. Также здесь оборудуют площадки ведомственной охраны у западного и восточного порталов проектируемого сооружения.
Кроме того, проектными решениями предусмотрено строительство комплекса подземных и наземных сооружений, обеспечивающих безопасное функционирование тоннельного перехода и создание условий для эвакуации людей при возникновении чрезвычайных ситуаций.