Горнолыжный курорт Домбай находится в Карачаево-Черкессии в 20 км от курортного посёлка Теберда и в 220 км от аэропорта Минеральных Вод. Домбай — это горнолыжный курорт в Карачаево-Черкесии, у северного подножья Главного Кавказского хребта. Блогер-путешественник побывал на горнолыжном курорте Домбай в Карачаево-Черкесии и раскритиковал город за отсутствие инфраструктуры. Для знакомства с горнолыжным отдыхом, обстоятельства предложили мне именно пос. Домбай.
Отдых в Домбае зимой. Что посмотреть? Цены 2022/2023
Расскажем о горнолыжном курорте Домбай: отличные трассы и удобства для незабываемого отдыха. Домбай находится в 220 км от Минеральных Вод — это ближайший к курорту крупный город. До путешествия можно заняться тщательным изучением схем трасс, отзывов других путешественников и цен, но главное – это ваши ощущения от поездки на горнолыжный курорт Домбай. Горнолыжный курорт Домбай в конце 2024-го начале 2025-го порадует своими склонами, лучшими считаются юго-западные — на горе Мусса-Ачитара с «зелеными» трассами без крутых перепадов и бугров.
Слабое туристическое развитие
- Курорты Домбай и Архыз в КЧР частично закрыли из-за непогоды
- Горнолыжный курорт Домбай — наш отзыв о поездке
- На склоне бед: в чем причина трагедии в Домбае | Статьи | Известия
- Домбай 2023. Обзор горнолыжного курорта за 5 минут - YouTube
- Старый добрый Домбай
- Где кататься на «Домбае»
Горные лыжи и отель без тепла и света: как мы съездили на Домбай на 4 дня за 50 136 ₽
Есть гостиницы в поселке Чегет в 5 км от поляны. На Чегете есть своя горнолыжная трасса более крутая и бронировать гостиницу там имеет смысл, только если планируете там кататься. Можно еще остановиться в поселке Терскол между Чегетом и поляной Азау - жилье там значительно дешевле, забронировать можно в последний момент, только стоит учесть, что часть сэкономленных денег уйдет на транспорт до поляны либо за оплату стоянки, если ехать на своей машине , организованного трансфера там нет, добраться можно только на попутках, и около получаса будет уходить на дорогу в одну сторону. Домбай Домбай - это самые красивые горные пейзажи и самая плохая инфраструктура. И хотя в последние годы качество канатных дорог здесь значительно улучшилось и подъемники уже не заедают так часто и на такое долгое время раньше можно было застрять на канатке на полчаса и провисеть так на морозе без объяснения причин , но все равно этот курорт пока больше рассчитан на не очень притязательных туристов, которые готовы ради красоты природы закрыть глаза на многочисленные "косяки". Практически все канатные дороги, кроме одной нижней - это креселки, многие из них не закрываются, поэтому в ветреную погоду бывает довольно холодно, и на этот курорт лучше взять балаклаву или баф.
Максимальная высота здесь гораздо ниже, чем на горнолыжке Эльбруса - канатки поднимают до 3200 м, поэтому те, кто чувствителен к перепаду высот, чувствуют себя более комфортно. В хорошую погоду бывают большие очереди на подъемник. Где кататься: есть две канатные дороги - новая и старая. Новая - это закрытые кабинки на 6 человек, четырех-, шести- и восьмикреселки. Старая - это маятниковые вагончики на 40 человек и кресельные открытые подъемники на одного и двух человек.
Старая канатка ездит гораздо медленнее, открывается позже, закрывается раньше, но стоит немного дешевле. Для лыжников это не очень подходящий вариант, а вот туристам с разовыми подъемами может быть даже удобнее. На многих сайтах и картах Домбая указана еще канатная дорога Югославка, но ее там нет уже лет 10, она давно заброшена, трассы с той стороны не готовятся, но можно проехать вне трасс. Трасс по сути две, которые сходятся внизу в одну. Старая и новая канатки ведут на одни и те же трассы.
Большинство трасс здесь "красные", есть одна синяя и небольшой кусок "зеленой". Много вариантов для внетрассового катания. Нижний участок - это очень красивая лесная трасса местами почти плоская. Кому подойдет: для новичков всего один участок. Большинство трасс "красные" - лучше иметь базовые навыки.
Качество сервиса и инфраструктуры: очень низкое. Туалеты все платные и грязные с лимитированным количеством бумаги, которую тебе отматывают на входе.
Тоже очень хороший вариант.
Там есть СПА, бассейн, банный комплекс, спорзал. Бассейн и СПА могут посещать и постояльцы других отелей при посещении обязательна шапочка на волосы, можно купить у них за 200 рублей. Внизу здания находится отличный ресторан «Бизон».
Своя парковка. Чуть дальше находится еще один апарт-отель — Elite House. На первом этаже отеля — магазин «Пятерочка».
А через дорогу от него заканчивается горнолыжная трасса «Лесная», по которой народ спускается из зоны катания в поселок. Многие предпочитают селиться в квартирах. В поселке есть некоторое количество пятиэтажек, правда, не очень близко к подъемнику.
Зато там можно расположиться комфортно и недорого. Большой выбор квартир в Домбае — на Суточно. На агрегаторе Островок представлены и отели, и апартаменты.
На Травелате , на которой мы покупали тур, можно забронировать не тур, а только отель. В общем, выбор жилья большой и на любой кошелек. Прокат снаряжения Рядом с нашим отелем был прокат под названием No bad days.
Очень популярное место. Мы брали там одну пару лыж. Прокат лыж на день — 1200 тыс.
Третий день бесплатно. Так что прокат лыж на три дня обошелся в 2400 рублей. В залог берут паспорт.
Вообще прокаты встречаются довольно часто. Есть, например, прямо перед кассами гондольного подъемника. Но нам посоветовали именно No bad days.
И, действительно, там многолюдно, видно, что прокат пользуется популярностью. Еще пользуется популярностью прокат на верхней станции гондолы — Прокат 2277. Он удобен тем, что вы в кабинке поднимаетесь налегке, а уже наверху берете снаряжение и едете дальше на шестикреселке.
На склоне в разное время были построены различные канатные дороги бугели, креселки, вагон, гондола , по которым впору изучать историю развития канаток. Большинство из них в нашу бытность бездействовало, и наверх вел только один путь, состоящий из трех очередей. Первая очередь — яйцо-гондола, которая доставляет людей из поселка 1590 м на высоту 2277 м.
Вторая очередь — шестиместная креселка, которая с 2277 м поднимает на 3008 м. Креселка обслуживает главную зону катания. От верхней её станции до нижней проложено несколько трасс, на которых, в основном, и катаются.
Креселка — без колпака как и все креселки на Домбае и не слишком быстрая. Подъем от нижней станции до верхней занимает около 10 минут. Примерно столько же у меня занимал спуск на лыжах в обратную сторону.
Третья очередь — четырехместная креселка, которая с 3008 м ведет на обзорную вершину высотой 3168 м. Вершина 3168 м Эта четырехместная креселка совсем медленная и нудная. По ощущениям тащится минут 15.
Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию. На востоке в ясную погоду виден Эльбрус.
Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно.
Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия. Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник.
Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест.
Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел. Ратраки на склоне попадаются довольно часто.
В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним.
Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб. А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда.
Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок.
Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме.
Начальник Северо-Кавказской военизированной службы по активному воздействию на метеорологические и другие процессы Хизир Чочаев сообщил ряду СМИ, что обстрел происходил на участке в 300—350 м от места ЧП. В том районе довольно долго шли сильные снегопады и склоны были перегружены снегом. В этом случае масштабы лавин могут быть несопоставимы с теми, которые сходят в обычное время, рассказал «Известиям» инструктор по альпинизму, директор высшей горной школы Алексей Овчинников.
Служба для того и существует, чтобы не допускать стихийного схода снега и совершать принудительные спуски лавин, — отметил он. Однако, по словам эксперта, в результате обстрела лавина перепрыгнула через хребет — сошла не по тому ущелью. И то, что в том районе в момент обстрела находились люди, недопустимо, в этом ошибка противолавинной службы. Вообще, когда производят стрельбы, останавливают всю деятельность, дороги перекрывают, так как сложно спрогнозировать, как поведет себя лавина, — пояснил альпинист. При этом мероприятия по сбиванию лавин — необходимость.
Австрия и Швейцария запустят сезон, несмотря на споры с соседями — Сейчас в том регионе неблагоприятные погодные условия. На пиках образуется снежная шапка, которая может сойти в любое время и место. Когда это произойдет, выясняют специалисты.
А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме. Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать.
Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание. К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное.
Народу на удивление мало. Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию. Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани.
Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся. Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью. В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно.
Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу. Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях. Что в этой трассе неудобно — спустившись, приходиться метров 100 идти в ботинках до нижней станции гондолы. Ближе к концу есть длинный пологий кусок, где приходится толкаться палками.
А в самом конце — обледенелый выкат, да ещё с камешками аккуратно спускаемся по краю. Но несмотря на все минусы эта трасса мне пришлась по вкусу, и два-три раза в день я по ней спускалась. Она малолюдная, живописная и интересная. Зайти на Лесную трассу можно в двух местах: перед вышеупомянутым «горлышком» там стоит указатель на Лесную , то есть перед самым спуском к нижней станции шестикреселки. Обычно этим заходом я пользовалась в конце катального дня. Начальный участок в этом варианте более пологий. Второй заезд ничем не обозначен, а находится он уже за «горлышком». То есть вы не спускаетесь к турникетам шестикреселки, а проезжаете мимо. Когда я приближалась к нижней станции, я на ходу оценивала количество народа на подъемник, и, если очередь была большой, продолжала путь по Лесной — вниз до поселка. Внетрассовое катание Фрирайд в Домбае тоже, конечно, развит.
Склон Мусса-Ачитары широкий, и любители внетрассового катания разъезжаются по нему в разных направлениях. Снег вне трасс исчерчен следами лыж и сноубордов. Местные инструктора предлагают свои услуги по фрирайду — спуски на Русскую поляну и в Гоначхирское ущелье. Скипассы Один день катания на 1 февраля 2024 года стоил 2700 рублей для сравнения в этот же день на Розе Хутор стоил 5500 рублей, в Архызе — 3500 рублей. На два дня — 5200. Ну, и так далее — чем на больший срок покупаешь, тем больше скидка. Цены на скипассы НО! Если по каким-то форс-мажорным обстоятельствам ветер, снегопад, отключение электричества канатку вырубают, то деньги за скипасс не возвращают. Так, в один из дней кассирша предупреждала людей, что на следующий день ожидается сильный ветер и покупать скипасс на несколько дней не стоит, можно потерять деньги.
Отзывы на отдых в Домбае зимой
Рейтинг 5,0 на основе 7012 оценок и 2610 отзывов о горнолыжном комплексе «Домбай», курортный посёлок Домбай, 4 очередь (старая канатная дорога). Курорт Домбай Карачаево-Черкесии занял второе место в рейтинге самых лучших горнолыжных курортов для зимнего отдыха в России. Российский блогер Василисков назвал курорт в Домбае помойкой из-за произвола и отсутствия инфраструктуры. Горнолыжный курорт Домбай находится на высоте 3002 метров над уровнем моря и имеет около 20 километров трасс и шесть канатных дорог. Рейтинг 5,0 на основе 7012 оценок и 2610 отзывов о горнолыжном комплексе «Домбай», курортный посёлок Домбай, 4 очередь (старая канатная дорога). Горнолыжный курорт Домбай: цены на ски-пассы, трассы и подъемники с фото и описанием, веб-камеры, как добраться, отзывы.
Эльбрус, Домбай, Архыз: личный опыт
Возможно, до нас такая информация еще не дошла, но сегодня, в частности, Архыз работает в полном объеме: открыты все трассы, там, где по погодным условиям возможно кататься. Иногда какие-то трассы закрывают из-за ветра или из-за лавинной опасности, но такого, чтобы закрыть весь курорт, пока нет. Погода отличная, выглядывает солнышко, мороз, катание, пожалуй, лучшее за всю зиму». Ограничения на катания из-за лавиноопасности также коснулись курорта Красная Поляна, но вскоре они будут сняты, говорит сотрудник лавинной службы подъемника «Горная карусель» Максим Панков. Осталось два часа до официального закрытия трасс в верхней части, так что их открывать уже не будут, откроют завтра по обстоятельствам, потому что каждый час меняется метеообстановка и лавинная обстановка. Открытие для горнолыжников обычно с девяти часов, соответственно, до девяти часов завтрашнего дня мы проведем мероприятия и откроем трассы, если будет безопасно и не будет угрозы схода лавин».
В понедельник, 18 января, на Домбае в Карачаево-Черкесии сошла лавина , под которой оказались люди. Как сообщает МЧС, спасатели извлекли из-под снега тело одного погибшего, остальные спасены.
Чистейший горный воздух, потрясающие пейзажи в любое время года, вкуснейшая кавказская кухня и гостеприимство местных зачастую сводят на нет все неудобства курорта. Comments 3 Александр 9 месяцев назад Какой там "чистейший горный воздух"?!
Я помню Домбай начала 70-х годов прошлого века,когда автобус останавливался на площадке-стоянке, её остатки сохранились ,а последние пару километров шли пешком! Было там всего две или три гостиницы... А теперь? Был в прошлом году.
Шалманов-собачников настроено немеряно! Все дымят "шашлыками"!
Сначала я с ним ходила на парафин,массаж ещё что то. Тоесть отдых в санатории с маленьким это очень своеобразно. А вот домбай норм.
Скалодромы пешие размеченные тропы, бассейны и тд мама Екатеринбург мы ездили в Приэльбрусье самостоятельно детям было 9 мес, 3 года, и подростки 12, 15 лет На всех подъемниках поднялись и на открытых и на закрытых. Наверно они мало что запомнили, но все равно прикольно получилось!
Это поможет понять, чего можно ожидать от того места, куда отправляешься впервые. И хотя горнолыжные курорты Кавказа неплохо "обкатаны" читателями нашего сайта, есть среди них и те, кому только предстоит открыть для себя эти красивые места. А вот хороших, подробных отзывов в интернете не так много, как хотелось бы. Этот материал написан человеком, который не раз побывал на курортах Кавказа, в том числе и в последние годы. Эльбрус Здесь находится самая высокогорная канатная дорога в Европе поднимает до 3847 метров и одна из самых длинных в России трасс - больше 7 км можно мчаться с самой вершины "Гара-Баши до низа "Поляны Азау" и не думать о подъемнике. Есть два вида подъемников - новые кабинки, поднимающие за три раза до 3847 м, и старые маятниковые красные кабинки, поднимающие за два захода до 3500 м. Новые кабинки быстрее и удобнее - лыжники ездят в основном на них. Старые маятниковые кабинки немного дешевле, но ходят медленнее и реже всего две кабинки, обычно их нужно ждать.
Этот вариант чаще выбирают туристы-экскурсанты. В маятниковых кабинках только 4 сидячих места по углам и около 20 стоячих, а в новых кабинках по 6 сидячих мест и специальные карманы для лыж и сноубордов. Удобно отдохнуть между катанием. Разметки на трассе нет, и ты понимаешь уже только в процессе езды, что широкая "зеленая" трасса прим. На Эльбрусе все в куче - и крутые склоны, и широкие комфортные спуски - они следуют друг за другом так, как расположила их природа. Объехать крутой спуск по объездной дороге здесь нельзя - либо принимай всю трассу целиком со всеми сложностями, либо катайся только на бугелях на поляне Азау небольшой участок для новичков или с Гара-Баши до Мира тут тоже более-менее ровно, хотя и мало. Существенный плюс - это то, что на Эльбрусе можно кататься даже тогда, когда в других местах нет снега. Тут очень большая высота, и снег на Гара-Баши лежит даже летом. Горнолыжный сезон, как правило, заканчивается в середине мая, но кто-то катается и в июне-июле - это вариант с забросками на ратраках, так как на трассах летом уже не покатаешься. Эльбрус на майских праздниках: снег немного рыхлый, но кататься можно Еще из плюсов - это возможность увидеть Эльбрус совсем близко.
С Гара-Баши кажется, что до него рукой подать. На Эльбрусе понравится и любителям шоппиться и торговаться - тут самый дешевый рынок из всех горнолыжек. Большой выбор травяных чаев, варенья, шерстяных изделий ручной работы свитера, носки, шали, шапки и все это по довольно доступным ценам. В мае внизу уже весна, а наверху еще катаются - интересный способ перемещаться между зимой и летом несколько раз в день. Из минусов - у некоторых на высоте начинается горная болезнь - не все на Гара-Баши чувствуют себя хорошо все-таки высота 3847 метров - к этому нужно привыкнуть.
Новости курорта
- Отдых в Домбае в 2024 году — цены, мой отзыв о горнолыжном курорте
- Почему горнолыжный курорт Домбай теряет популярность среди туристов
- 80 проверенных туров на Домбай
- 80 проверенных туров на Домбай
Домбай отзывы туристов
В декабре — январе довольно прохладно, поэтому наверху потребуется одежда потеплее. Не забудьте термобельё. А вот на самой поляне, защищённой от ветров обступившими её горами, вряд ли замёрзнете. Да и расстояния между центрами досуга небольшие. Февраль более солнечный, и в это время потребуются кремы с большей степенью защиты от загара. Март — самый «горнопляжный» месяц в горах: снега много, но солнце уже греет с удвоенной силой. Снег в это время уже не так хорош и к середине дня обычно раскисает.
Поэтому кататься лучше с утра. Где кататься на Домбае Основная зона катания расположена на склонах Муссы-Ачитары на высотах от 2265 до 3200 метров. Высота гарантирует качество и количество снега на трассах, а южная ориентация склонов — постоянное присутствие солнца. Спуски здесь достаточно комфортны для катания: умеренный уклон, равномерный рельеф, просторные склоны. Трассы регулярно обрабатываются ратраками перед началом катания и, как правило, после снегопада. Общая их протяжённость — 25 км.
Любителям фрирайда на Домбае можно расслабиться — на трассах и в непосредственной близости от них вы его не найдёте. К нему приводит большинство спусков сверху. На плато расположены пункты проката снаряжения, небольшие кафе и места для хранения лыж. Рядом — учебные склоны с бугельными подъёмниками. Здесь всегда многолюдно. Катание на склонах Муссы-Ачитары разнообразное, но рассчитано преимущественно на средний и начальный уровень владения лыжами.
Трассы маркированы как красные и голубые. Впрочем, и здесь можно найти варианты посложнее. Например, спуск к Русской поляне. Если предпочитаете внетрассовое катание, попробуйте маршруты по северной стороне Муссы-Ачитары. Для этого рекомендуем обращаться к местным гидам, поскольку спуски не маркированные и представляют определённую опасность. Пункты проката снаряжения есть в отелях и наверху — у пересадки с верхней станции гондольного подъёмника.
Аренда снаряжения обойдётся в 400—500 рублей за комплект лыжи, палки и ботинки в сутки. Подъёмники и ски-пассы на Домбае На курорте работает современный комплекс канатных дорог Doppel Mayer, включающий три очереди подъёмников. Нижняя станция первой очереди «Домбай-1» в самом центре Домбайской поляны оснащена восьмиместными гондолами.
По ощущениям тащится минут 15. Ехать на ней стоит только в солнечную погоду — единственно ради видов. С другой стороны открывается вид на Гоначхирское ущелье, вдоль которого прежде проходила Военно-Сухумская дорога, ведущая в Абхазию.
На востоке в ясную погоду виден Эльбрус. Пешие туристы отправляются по снежному гребню на соседнюю вершину. Трасса с вершины 3168 до 3008 — всего одна, довольно узкая и не интересная. Я думаю, третьей очередью пользуются все по одному разу: полюбовались и довольно. Хотя эта часть горы выглядит перспективной в горнолыжном плане. Туда бы поставить нормальный подъемник и проложить по склону несколько трасс — это бы здорово разгрузило шестикреселку и добавило разнообразия.
Склон, разумеется, используется фрирайдерами, можно ездить и без трасс, но уж больно медленный подъемник. Поляна тусовок и Летающая Тарелка Для начинающих есть так называемая Поляна тусовок, или «Верхний лягушатник», — пологое место с бугелями. Находится оно примерно посередине между верхней и нижней станциями шестикреселки, на высоте 2300 м. На этой поляне стоит знаковое сооружение Домбая, инопланетное летающее средство — Тарелка, которая на самом деле представляет собой горный приют на 6 мест. Смотрится тарелка на снежном склоне экзотично, мимо нее проходит пара трасс, и многие специально притормаживают, чтобы сделать фото. Рядом с Поляной тусовок есть несколько кафе и даже хостел.
Ратраки на склоне попадаются довольно часто. В основном курсируют от станции 2277 до Поляны тусовок и обратно. Кафе и рынки при канатных станциях На нижней и верхней станциях шестикреселки туристов встречают местные жители с глинтвейнами, хычинами, шерстяными изделиями. Скажем, в ветреную погоду хорошо идут балаклавы креселка без колпака, как мы помним. Тут же построены кафешки, а на задворках — туалеты. На верхней станции 3008 м в кафе нет цивильных туалетов, есть только кабинки с дыркой в полу, 50 руб.
А вот на нижней станции 2277 м внутри кафе есть очень приличный туалет, поэтому мы ходили обедать именно туда. Кафе на 2277 Кафе находится на втором этаже, а под ним — уже упоминавшийся Прокат 2277. На задворках есть веранда со столиками, где можно расположиться со своей снедью. А ещё ниже раскинулся рынок. Насчет других подъемников — все стоят. Несколько раз запускали вагончик, но только в тестовом режиме.
Местный инструктор сказал, что в прошлом году старые канатки часто останавливались, людей приходилось снимать. Теперь вот чинят. А еще собираются строить новую очередь, но не Доппельмайер, а какой-то китайской фирмы. Трассы под шестикреселкой Основное катание происходит от верхней до нижней станции шестикреселки, то есть с 3008 м до 2277 м. На этом участке имеются две синие трассы, две красные и участок черной. Есть переходы с трассы на трассу, позволяющие разнообразить катание.
К сожалению, практически нет указателей и номеров трасс. Не везде по краям трасс расставлены красные ограничивающие сетки. В один из дней после обеда спустилась облачность, видимость ухудшилась, не было видно краев трасс. Сами трассы широкие, хорошо подготовленные. Катание интересное. Народу на удивление мало.
Черная практически пустая, да и красная не слишком загружена. На синих трассах инструктора занимаются с новичками, и эти «новичковые облака» надо аккуратно преодолевать и мчаться дальше — до следующего «облака». Все трассы в самом низу сливаются в одну. И этот участок, сначала широкий, к концу к самому выезду к месту посадки на 2277 сильно сужается и превращается в «бутылочное горлышко». Здесь приходится быть очень внимательным. Один раз на этом «горлышке» я попала в такую ситуацию.
Впереди ехал ратрак, занимая почти всю ширину трассы, за ним пристроились мы, несколько лыжников, и ехали чуть ли не плугом. Вдруг сзади послышалось «хоп-хоп», и слева от ратрака, буквально по бровке обрыва промчались спасатели с акьей: один спасатель впереди, потом акья узкие сани с пострадавшим и сзади второй спасатель. Хорошо, что пострадавший не видел, по какому участку мчатся его сани. Но скорость, конечно, ощущал. Очереди Кассы начинают работать в 8. В 9 утра на подъемники нет очередей и очень мало катающихся.
Мчишься по свежему вельвету почти в одиночестве. Просто счастье. Постепенно народ подтягивается, и часам к 11-ти на нижней станции 2277 образуется очередь минут на 10. Получается цикл на полчаса: 10 минут в очереди, 10 минут подъем на креселке и 10 минут спуск. В двенадцать — полпервого мы уходили обедать. Со второго этажа кафе наблюдали за очередью.
В районе часа очередь редела, а после двух становилось совсем свободно. Спускаешься и тут же проходишь через турникет. К пятнице народу ощутимо прибавилось. Приехало много местных с детишками. К обеду очереди выросли до 15 минут. Один из способов переждать обеденный наплыв народа — использовать Лесную трассу.
Лесная трасса Лесная трасса спускается с 2277 до самого низа и заканчивается в поселке прямо перед «Пятерочкой». Обычно её используют в конце дня: спустился в поселок, снял лыжи и пошел домой. Но потом я и не только я стала по ней спускаться и в разгар катального дня вместо стояния в очередях.
Если вы ограничены во времени, то половину пути за дополнительную плату можно преодолеть на внедорожнике, но всё же, если есть возможность, отправляйтесь именно в пеший поход, чтобы не спеша насладиться местными пейзажами. Важно: обязательно возьмите с собой паспорт, потому что маршрут проходит по приграничной зоне, и на нём есть КПП. Лучшее время для посещения этих мест: с конца апреля по октябрь. Зимой маршрут тоже частично доступен, но наиболее зрелищный он именно в тёплое время года.
Алибекский ледник Первый пункт маршрута «Алибекское ущелье». Если вы не посетили Алибек, вы не знаете, что такое Домбай — именно так считают местные жители. Это самый доступный для путешественников ледник Тебердинского заповедника. В его окрестностях по-зимнему морозно даже в середине лета. Алибекский ледник Фото: Efimova Anna, shutterstock. Панорамный вид на Алибекский ледник открывается с поляны Узун-Тала. Её примерные координаты: 43.
Алибекский водопад Вторая остановка на маршруте. Этот водопад считается самым большим и живописным в Домбае. Зимой в его окрестностях часто сходят лавины, а летом с высоты 25 метров ниспадает мощный водный поток. Пеший путь до водопада и обратно к началу маршрута занимает в общей сложности около 8 часов. Турье озеро Ещё один из пунктов туристического маршрута «Алибекское ущелье» — самый отдалённый. Это окружённое ледниками озеро с бирюзовыми водами, получило своё название из-за того, что на его берегу часто можно встретить туров и горных серн, приходящих сюда на водопой. На берегу можно устроить пикник.
Путь сюда от начала маршрута и обратно занимает около 10 часов. Координаты озера: 43. Кавказская кухня и ночные клубы — где поесть и отдохнуть в Домбае На курорте большое количество кафе и ресторанов: на склонах и в самом посёлке. Почти в каждом из них большой выбор блюд кавказской кухни, но есть и европейское, и авторское меню. В ресторане при отеле «Крокус» готовят целых 17 видов шашлыка! Но при этом здесь можно заказать и традиционные русские, итальянские и французские блюда. Очень любят туристы небольшое уютное кафе «У Зули» с домашней атмосферой и вкуснейшими хычинами, лагманом и шурпой.
Это заведение удобно расположено недалеко от подъёмников. В его интерьере множество старинных вещей из Европы: игрушки, лыжи, пластинки, предметы быта.
Эта же тревел-блогерша рассказывала, что в Домбае «космические цены» на аренду оборудования и ски-пассы. В целом поездка с одной ночевкой обошлась ей в 34 тысячи рублей за четверых.
Смазываем лыжи! Чем привлекают туристов Домбай, Архыз и Приэльбрусье?
Более сложные, подойдут опытным лыжникам или сноубордистам, желающим прокачать мастерство. Красные или чёрные трассы. Приблизительная высота — 3200 м. Рассчитаны на продвинутый уровень катания. Общая протяженность трасс на Домбае — 25 км. Пункты проката горнолыжного снаряжения расположены повсеместно. Адреса, актуальные цены и информацию по ски-пассам смотри на официальном сайте курорта. Регион привлекает роскошной природой: тут тебе горы и озёра, ледники и гроты, леса и водопады. Для туристов проложены десятки пеших маршрутов, на месте организовываются экскурсии и походы. Алибекский водопад Самый известный водопад Карачаево-Черкесии находится в западной части Алибекского ущелья. Ещё в 30-х годы прошлого столетия на этом месте не было ничего: горный уступ был накрыт Алибекским ледником, который тает под влиянием глобальных климатических изменений.
Однако даже летом на нём царит настоящая зима. Самый известный водопад Карачаево-Черкесии находится в западной части Алибекского ущелья. Водопад расположен на территории Тебердинского заповедника. Туристический маршрут пролегает через живописную долину ущелья среди изумрудных гор. Турье озеро Туристы, планирующие посмотреть на водопад, посещают заодно и Турье озеро. На тропе есть указатели, которые выведут тебя прямо к озеру.
МКД Канатная дорога с двумя вагонами, в которые умещаются 40 человек. Старт находится на Домбайской поляне, а высота конечной точки — 2 260 метров. Весь путь занимает около 8 минут. Восьмиместная гондола. Шестиместный кресельный подъемник. Четырехкресельный подъемник. Старый комплекс канатно-кресельных дорог В отличие от Doppel Mayer, здесь часть парка устарела. Поэтому для него вполне нормальны случат, когда посреди подъема происходит техническая остановка. Для удобства разделим участки ККД на уровни. Однокресельный подъемник. Парнокресельный подъемник. Кроме этого, есть и бугельные подъемники. Они предназначены для начинающих горнолыжников, поэтому один находится в первом лягушатнике, а остальные — на высоте 2 500 метров. Обратите внимание на время работы. Все зависит от погоды, но на Домбае есть свои особенности. Единого начала нет: одни могут запуститься в 08:30, другие — в 09:30. Опытные туристы советуют ориентироваться на 8 утра, чтобы в любом случае занять очередь. Учитывайте еще то, что маятниковая канатная дорога уходит на перерыв с 13 до 15. Все дороги заканчивают работу в промежутке 16:30—17:00. О конкретной очереди лучше уточнять уже на месте. Где остановиться в Домбае Одна из прелестей Домбая в том, что здесь можно найти жилье на любой кошелек — от веселого общажного хостела до отелей с панорамными бассейнами. Посмотрим на различные варианты. Квартиры посуточно. Сдаются как в самом поселке, так и в Теберде. В высокий сезон владельцы квартир ценник накручивают, но вполне возможно найти приемлемый вариант под свой бюджет. В любом случае стоимость зависит от близости к подъемникам.
Мы собрали воедино популярные туристические места, обязательные к посещению, выбирайте и отправляйтесь сами, или же закажите экскурсию у местных гидов. В дуэте с чистейшим воздухом он поможет вам набраться сил, расслабиться и восстановить свое здоровье. Уникальность этого места в том, что бассейны с термальной водой можно и даже нужно принимать именно зимой. Восемь бассейнов располагаются прямо на улице, а вода в них достигает 45 градусов. Окунаясь в горячие источники, вы укрепите суставы, разработаете мышцы и приведете тело в тонус. Заповедник Теберды — здесь можно не только погулять по заповедным местечкам, но и посетить зоопарк с животными из Красной Книги. Бадукские озера — каскад из трех живописных озер на территории заповедника Теберды, с абсолютно прозрачной водой, цвет которой меняется в течении суток и с изменениями погоды. В озерах живет форель, а по берегам растут сосны и гуляют животные.
Ничего подобного! Домбай — целая горная страна. Она находится в Карачаево-Черкессии на Кавказе. На высоте 1650 м высокими горами от посторонних глаз скрыта долина с Домбайской поляной. На небольшом пятачке уместился целый посёлок под названием Домбай. Он родился в 20-е годы благодаря появлению популярного туристического центра. Домбайская поляна Туристы охотно покупают необычные магниты с изображением горной панорамы. На ней обозначены все окрестные вершины. При помощи такого сувенира можно изучать местную географию. Домбайскую поляну окружает три ущелья — Аманауз, Алибек и Домбай-Ёльген. Так случилось, что все они встретились в одном месте. Возможно, из-за этого здешние горы обладают каким-то особым магнетизмом. Самой высокой вершиной является Домбай-Ёльген. Его также называют Домбай-Ульген. Высота кавказского гиганта составляет 4046 м. Круглый год его вершина покрыта снегом. На карачаево-балкарском языке название означает «убитый зубр». Когда-то было нормой повстречать в горных долинах этого могучего зверя. Увы, до наших дней, как напоминание, сохранилось лишь название горы. Шедевры от Бога Нет сомнений, что большинство домбайских достопримечательностей имеет природное происхождение. Главной из них является сам горный ландшафт, представляющий собой комбинацию из пихтовых лесов, альпийских лугов, белоснежных вершин, ледников, рек, ручьёв и водопадов. В ассортимент входит также хрустально чистый воздух, который сам по себе является лекарством. Есть точки, с которых открываются наиболее живописные виды. К таковым, например, относятся склоны хребта Мусса-Ачитара. Природная смотровая площадка находится на высоте 2400 м. Гору Белалакая высотой 3861 метр называют также Полосатой. Своё название она получила благодаря чередованию слоёв белоснежного кварца. Инэ означает «Игла». Нет нужды пояснять, почему гора получила такое имя. Аманауз напоминает неприступную крепость. А гора Джугутурлу-Чата, которую также называют Обиталищем туров, выделяется многоголовым гребнем. В окрестностях Домбая есть несколько живописных водопадов Неподалёку от Домбайской поляны есть ущелье, по которому течёт река Птыш. Буквально у входа в ущелье шумит Чухчурский водопад. Отсюда открывается открыточный вид на вершины Главного Кавказского хребта. Есть также Алибекский водопад, который считается самым большим в Домбае. Его высота — 25 м. Очень эффектны ледник Алибек и Турье озеро, которое отличается особой чистотой воды.
Горнолыжный курорт "Домбай" отзывы
Основная масса посетивших зимний Домбай говорят о некоторых недостатках курорта, с которыми приходится столкнуться. Домбай – один из красивейших горных курортов на Северном Кавказе. На том и порешили, а значит едем сначала на Домбай. новости горнолыжные курорты кубок мира отзывы горные лыжи статьи о лыжах рестораны и спа спа, отдых с детьми контакты. Домбай январь 2024 Длиннопост, Домбай, Горнолыжный курорт, Впечатления, Аренда, Ресторан, Гостиница, Дорога, Фотография.
Горнолыжный курорт Домбай – отзыв о поездке
В пустоту говорю: «Здравствуйте! В ответ — тишина. Ладно, подожду и заодно подумаю, что еще купить. О, как раз вода закончилась! Беру бутылку и жду дальше.
Внезапно из-за витрины слышу крайне недовольный женский голос. Это цитата, клянусь: «Что ты хочешь? Что, сказать сложно? Наверное, нужно было поставить воду на место, развернуться и уйти, потому уже начала складываться какая-то нездоровая ситуация.
Но вместо этого я растерялась и промямлила: «Можно, пожалуйста, лапшу быстрого приготовления? Сия дама что-то прокряхтела, судя по звуку, встала со стула и пошла в зал. Когда она вынырнула из-за витрины, я сразу обратила внимание на перекошенное от злобы либо. Привожу ее следующую цитату: «Что ты еще здесь делаешь?
Я же сказала, что лапши быстрого приготовления тут нет! Иди в другой магазин! Я почувствовала себя полной идиоткой: стою с соткой в одной руке, бутылкой воды в другой руке, смотрю на полку с лапшой, а меня выгоняют. Я говорю: «Так вон же лапша» и показываю на полку.
Реакция продавчихи бесценна: «Это не лапша, это «Доширак»! Лапша быстрого приготовления — это другое! Ее тут нет! На свою голову я сказала, что лапша быстрого приготовления — это продукт, а «Доширак» — это фирма.
В этот момент она мне уже протянула «ванночку» и перешла на крик. Начала орать я не преувеличиваю! Я уже не выдержала: смяла сотку, бросила ее куда-то в сторону продавщицы и вышла из магазина. Вообще, она должна была мне еще 5 рублей, но, мне кажется, при упоминании сдачи стало бы еще хуже.
Брат очень смешно рассказывал, как один ратрак решил-таки поровнять склон, а один из лыжников поехал по выровненному месту, так водитель ратрака высунулся из кабины и давай материть лыжника, что он ему тут трассу портит. Дикость тут и далее определения брата, так как я впервые на горнолыжном курорте и мне не с чем сравнить. Безопасность нулевая.
Трассы не огорожены и не размечены, на опорах кресельных канаток нет матов. Более-менее нормально ехать можно только там, где хорошо раскатано другими лыжниками. Склоны напоминают стиральные доски, ноги убиваются в момент от такой езды.
Шаг вправо-влево от накатанного места означает вылет в снег толщиной сантиметров 20-30, покрытый льдом. Поворот на таком склоне чреват отцеплением лыж. Даже на том, что можно считать трассой так как они не обозначены, будем считать трассой то место, где больше всего лыжников и иногда ездят ратраки встречаются камни и целые каменные поляны, при этом какие-то камни можно увидеть немного заранее, а какие-то видишь только тогда, когда они вылетают из-под снега, выбитые лыжей.
Брат потом долго оплакивал свои топовые лыжи, которые несколько раз с такими камнями встречались. На всём склоне два туалета, один из которых поганый платный, а второй бесплатный и гораздо хуже. Мужикам хорошо быть кисою, а вот женщинам сложнее.
На горе есть старые подъёмники, выведенные из эксплуатации. Вы думаете, что отцепленные от этих подъёмников тросы вывезли с горы, чтобы в них, не дай бог, не попался и не сломал ногу кто-нибудь из горнолыжников? Подумайте ещё раз.
Европейских соблазнов, типа "заплати за шесть дней 160 евро и катайся где хочешь" тут нет. В лучшем случае есть абонемент на день. На горе два кресельника, один строили югославы, он стоит 80 за раз или 800 за день, второй стоит 100 за раз или 600 за день и на него всё время очередь, при этом 600 за день тебе могут продать, а могут и не продать - катайся разово.
Слово "скипасс" нельзя употреблять - не поймут. Возле каждого подъёмника стоит абориген с пачкой денег - вот и весь скипасс. Чуваки, которые должны следить за безопасностью на подъёмниках, могут заниматься чем угодно - дремать, трепаться по мобиле, брат даже как-то видел их расписывающими пулю в преф.
Я видел, как подъёмник на старте протащил одного мужика, который выпал из кресла, метров десять, прежде чем вопящие люди побудили чувака в кабинке управления подъёмником остановить его. Мужик уселся, чувак врубил подъёмник и снова уткнулся в газету. Первые два дня я провёл на бугельном подъёмнике внизу.
Мужика передо мной подъёмник как-то зацепил за воротник и дотащил до возвратного колеса. Весь подъёмник вопил "остановите", но чуваку, собиравшему деньги, было не до этого. Мужик остался жив только потому, что в последний момент мне удалось-таки вырвать бугель у него из капюшона.
На саму гору доехать стоит 300. От австрийского до кресельника идти недолго, но по жуткому камнепаду с уклоном градусов 40. Я спросил у брата, бывает ли что-либо типа галош на горнолыжные ботинки.
Он сказал, что сам об этом задумался, ибо в хороших ботинках по такому кошмару ходить жалко, но так как раньше он с "таким пидарством" цитата не сталкивался, то не знает. Возвращаться на кресельнике нельзя, так как придётся идти по тому же камнепаду вверх. Нужно спускаться по единственной на горе красной трассе.
Берегитесь камней и тросов! Чуть не забыл про дохлых собак на склоне, а ведь два дня собирался их сфотографировать и сфотографировал-таки. Дело в том, что на открытие второй очереди австрийского подъёмника должен был 24 числа приехать министр развития недоразвитой экономики Герман Греф.
Для этого за несколько дней до означенной даты привезли два больших автобуса грефовских холуёв, а колдобистый пустырь, который нужно преодолеть, чтобы добраться до первой очереди подъёмника, засыпали каменистой землёй и галькой размером с крупное яблоко, после чего всё это разровняли, за что министру спасибо - стало гораздо проще ходить, а без него фиг бы кто там шевельнулся. С автобусами отдельный прикол. Есть такая немецкая фирма - Мерседес, которая делает вполне себе симпатичные и надёжные дорогие автобусы.
Особенность Домбая в том, что пологие трассы находятся в верхней части склона. Чем ниже, тем сложнее: бугры и пихтовый лес делают катание на отдельных участках экстремальным. Еще одна особенность домбайских трасс — они расположены в высокогорье. Если, например, в Красной Поляне основная зона катания находится на высоте около 2500 метров, то в Домбае с отметки 2270 метров только начинается подъем к главной зоне катания. Максимальная разрешенная высота катания — 3168 метров. Нижняя граница, так называемый «лягушатник» — 1600 метров. Для фрирайда, катания вне трасс, отведены несколько участков, они начинаются от верхней станции пятой очереди кресельного подъемника.
Еще Домбай популярен у поклонников хели-ски — с вертолетами проблем нет, вершин для высадки хоть отбавляй. Ну, а если вы не любитель экстрима, а начинающий горнолыжник, для вас работает горнолыжная школа, все инструкторы тут имеют лицензию. Есть бугель на выкате к поляне. Очередей старых канаток пять, новых — три. Они позволяют подняться на высоту 3168 метров. Если покупать абонемент от трех дней, цена ски-пасса за день составит 1000 рублей. Цены на ски-пассы на новый подъемник — от 1600 рублей за день до 15 220 рублей за 12 дней.
Внимание: с начала нового года цены могут вырасти. Стоимость номера, естественно, будет зависеть не только от условий проживания, но и от сезона.
Софийские и Дуккинские озера, Озеро Любви «Холодное сердце». Водопады Софийский и Баритовый, Чигордали у горной реки Кизгыч. Скала Карча-тебе, откуда смотровые площадки открывают красивый вид.
Музеи, руины, менгиры, наскальная икона Лик Христа, гора Пастухова и обсерватория. Древние византийские храмы Зеленчукской долины. Походы в горы, перевал Федосева. Рафтинг и параплан, конные и велосипедные прогулки. Экскурсии в Абхазию через погранпост рядом с Архызом.
На Домбае немало мест, куда можно поехать на один день без особой подготовки на маршруты Тебердинского национального заповедника. Водопады Аликбекский, Чучхурский, Чертова мельница. Озера Туманлы-Кель, Турье, Бадукские озера. Смотровая площадка на вершине Мусса-Ачитара по 3 канатным дорогам: до 2 277 м, до 3 000 м и на 3 200 м. Конные экскурсии, джип-туры - можно поехать на индивидуальные или групповые.
Архыз или Домбай - что лучше летом? В летний период становятся хорошо доступны участки, до которых зима не пропустит из-за снега. На Домбае все туристические маршруты и экскурсии начинаются с Домбайской поляны. На Архызе нужно поехать на место старта. На обоих курортах летом есть как однодневные туры, так и путешествия с палатками с ночевкой на территории урочища.
С обоих курортов можно попасть в Тебердинский национальный парк, который летом не менее прекрасен, чем в весну, зиму и осень. Экологические тропы летом проведут вас через реликтовые рощи, разнотравье лугов, поляны с ягодами и цветами, еще осенью можно окунуться в воды рек, озер и водопадов.