В ролях: Олег Янковский, Александр Абдулов, Владимир Белоусов и др. Впервые «Дом, который построил Свифт» был поставлен Натальей Никитиной еще на сцене театра «Суббота» 23 января 1988 года. «Дом, который построил Свифт» — непростое произведение с нелегкой судьбой.
«Дом, который построил Свифт»: самое фантасмагоричное кино Захарова
Прожить несколько жизней, увидеть перевоплощения и метаморфозы, испытать много сильных эмоций от смеха до слез — все это возможно на спектакле «Дом, который построил Свифт». О театре.
Доподлинно известно, что написание острых сатирических памфлетов не мешало Свифту всю свою жизнь быть священнослужителем, деканом Собора Святого Патрика в Дублине, а в своем завещании деньги и дом декан Свифт действительно оставил в пользу душевнобольных. В пьесе вымышленные персонажи книг Свифта — великаны, лилипуты, гуигнгнмы, лапутяне — становятся неотъемлемой частью реальности, в которой живет объявленный сумасшедшим декан, и часто невозможно понять, где настоящие события, а где его фантазии и вымыслы.
С момента появления на свет Театр Дождей сразу стал командой единомышленников, своими руками создававших его фактически из ничего. Размещенный в жилом доме 130 на набережной Фонтанки, он имеет свой уютный зал всего на 45 мест. Финансирования практически не было, зато была уверенность в том, что этот Театр должен жить, так как в нелегкие времена он стал для многих духовным убежищем: здесь сохраняется атмосфера добра и веры в человека.
В 1993 году, когда из-за бюрократических проблем Театр Дождей оказался под угрозой закрытия, художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак взял его под свое крыло, и с 1994 года Театр Дождей является обособленным структурным подразделением Молодежного театра. Возвращаясь к юбилейному спектаклю, можно сказать, что реальность здесь тесно переплетается с вымыслом, предметы из одного превращаются в другой, и уже невозможно понять, где настоящие события, а где мистификация или фантазия сатирика. Отвечая на вопрос о дальнейшей судьбе этой постановки, художественный руководитель Театра Дождей Наталья Никитина сказала: «Думаю, что он будет продолжать жить. Любой спектакль может умереть, когда умирает тема, а я всегда стараюсь браться за темы вечные. На злобу дня ставить бессмысленно — пока ставишь, злоба проходит. А вечные темы в какой-то момент становятся сверхактуальными». О ближайшей дате последующего его воплощения на сцене известно, что в афише он поставлен на 18 февраля.
Постановку Натальи Никитиной по пьесе Григория Горина покажут 20 июня 2023 года. Начало спектакля, сделанного в жанре мистерии, в 18:00. Программа Знаменитый литератор Джонатан Свифт изображен, как гениальный безумец, живущий в мире собственных произведений.
Похожие фильмы и сериалы
- Рецензия на спектакль "Дом, который построил Свифт"
- Спектакль «Дом, который построил Свифт»
- Показ к 35 лет спектакля «Дом, который построил Свифт»
- Показ к 35 лет спектакля «Дом, который построил Свифт»
- Навигация по записям
Дом, который построил Свифт (1982) — актёры и создатели
«Дом, который построил Свифт»,, купить билеты на спектакль, онлайн. Быстрый заказ электронных билетов на любые постановки в театрах Москвы на сайте Bilook. Необычный дом построили английский писатель-сатирик Джонатан Свифт, сценарист Григорий Горин и режиссер Марк Захаров. «Дом, который построил Свифт», Молодёжный театр на Фонтанке, спектакль в Санкт-Петербурге.
Дом который построил свифт актеры
Григорий Горин и Марк Захаров. В этом доме мистификаций и розыгрышей зрители знакомятся с его обитателями - лилипутами. Вымышленные персонажи из собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта. фильм 1982 года. Картина повествует о реальных событиях из жизни писателя Джонатана Свифта и о его персонажах. В спектакле «Дом, который построил Свифт» — замечательный актерский ансамбль, многие актеры из которого — номинанты и лауреаты российских и международных престижных премий. Сериалы Список серий Переводы Новые сезоны Персонажи Актеры. Дом, который построил Свифт: Актеры и роли. Вымышленные персонажи из его собственных произведений — йеху, лилипуты, великаны, гуингнмы — населяют дом Свифта.
Дом, который построил Свифт (1982) — Актёры и роли
«Дом, который построил Свифт» в Театре имени Пушкина: Лабиринты разума | И не каждый актер может так емко молчать, как молчит в роли Свифта Андрей Заводюк. |
Телефильм «Дом, который построил Свифт» (1982) - скачать торрент, описание, актеры и роли | «Дом, который построил Свифт», Молодёжный театр на Фонтанке, спектакль в Санкт-Петербурге. |
Билеты на спектакль «Дом, который построил Свифт» (Театр Дождей) | «Дом, который построил Свифт» — непростое произведение с нелегкой судьбой. |
Спектакль «Дом, который построил Свифт» | Роль Свифта исполняет заслуженный артист Чеченской Республики Андрей Заводюк. |
Дом, который построил Свифт (1982) — актёры и создатели | «Дом, который построил Свифт» — непростое произведение с нелегкой судьбой. |
«Дом, который построил Свифт» на сцене театра имени Пушкина
Главная» Дом, который построил Свифт» Актеры и роли, режиссеры. Вымышленные персонажи из произведений Свифта — йеху, лилипуты, гуигнгнмы — населяют дом, который построил Свифт. Актёры. Олег Янковский. Oleg Yankovsky. Роль Свифта исполняет заслуженный артист Чеченской Республики Андрей Заводюк.
«Дом, который построил Свифт»: самое фантасмагоричное кино Захарова
Комиссаржевской фигура Григория Горина занимает особое место: здесь были поставлены спектакли по шести пьесам драматурга: «…забыть Герострата» 1972 , «Самый правдивый» 1977 , «Легенда о шутовском колпаке» 1978 , «Феномены» 1984 , «Кин IV» 1991 , «Шут Балакирев» 1999. Причем, две из них «…забыть Герострата» и «Кин IV» — увидели свет рампы впервые именно на этой сцене. Можно сказать, что режиссеру Рубену Агамирзяну и его завлиту Виктору Новикову принадлежит честь открытия молодого драматурга. Григорий Горин и Виктор Новиков стали большими друзьями и соратниками на всю жизнь. Так, постановка пьесы «Дом, который построил Свифт» — это дань памяти замечательному драматургу. Конец зимы. Театр ставит пьесу «…забыть Герострата! Пьеса вызвала огромный интерес у зрителя и была поставлена в сотнях театров.
Да и сегодня многие театры обращаются к этой трагикомедии. Мы много разговаривали с Гришей о фашизме. Эта тема почти всегда затрагивалась в наших беседах. Фашизм для Гриши — это любое унижение и оскорбление личности. Гриша был абсолютно естественным человеком. Он умел поддерживать беседу, безумно любил застолье, вел стол, был тамадой. Энергия была фантастическая.
Но при всей публичности — легко уходил в подполье. Это происходило тогда, когда созревал план пьесы или сценария и надо было садиться за стол писать. Человеческое достоинство Гриша отстоял спокойно, без видимого напряжения. К нему рано пришла слава, поэтому не случайно многие партии и группы пытались вовлечь Гришу в свои сети. Он не поддавался. Он был «кошкой, гуляющей сама по себе». Он был со всеми и ни с кем конкретно.
Гриша не мог, не хотел и не умел приспосабливаться. Он был драматургом на все времена. Не был привязан к сиюминутным событиям и ситуациям.
Галерея спектакля Московский драматический театр им. Пушкина Основная сцена 8, 9 июня.
Именно ему предстоит вместе со зрителями пережить все удивительные события в этом доме для того, чтобы понять и постичь одинокого гениального художника.
В ролях.
Кстати, финал «Дома, который построил Свифт» в смысле высшем и философском совсем не мрачный. Бессмыслица жизни и приспособления к театру социального абсурда побеждается только радикальным абсурдом раскрепощённой фантазии. Как Овод из одноименного романа Этель Лилиан Войнич, командовавший собственным расстрелом, Свифт дирижирует своими похоронами. И это — предел, которого может добиться человеческая фантазия.
Вернее, один из пределов, если памятовать другие фантастические достижения: построение нового справедливого общества, победа над разрушительными силами природы, прорыв в далекий космос и т. Согласно этой статье, Ставрогин — не главный, а единственный персонаж «Бесов», все остальные герои — его эманации. И, тем не менее, самого Ставрогина в романе уже нет. Он выпустил из себя все эманации, и теперь от него самого осталась лишь оболочка. Подобно другому персонажу Янковского в другом фильме Захарова — Волшебнику в «Обыкновенном чуде» — «горинско-захаровско-янковский» Свифт окружён своими эманациями. Однако, как и подобает божеству, сам Свифт апофатически-исихастски молчит — говорят и действуют его эманации.
Одна из здешних критиков, многоуважаемая г-жа Фюльгья, заявляет, что-де актёры в этом фильме «играют не живых людей, а амплуа». Но, имхо, если не все персонажи фильма, то по крайней мере те, которые являются эманациями Свифта — лилипуты, Глюм, Некто — и представляют собой не живых людей, а «амплуа» — как эманации Ставрогина в «Бесах», по сути дела — не живые люди, а «амплуа». Однако, все персонажи-«эманации», каждый по своему, но доносят до людей одну и ту же весть. Персонаж более позднего фильма Захарова — Ланцелот в «Убить дракона» — несёт людям весть о том, что каждый должен «убить дракона в себе». Любопытно отметить, что в «Свифте» Глюм принимает персонажа Абдулова — доктора Симпсона — за Ланцелота. В своей «новой инкарнации» — в фильме «Убить дракона» — Абдулов-Симпсон становится-таки Ланцелотом.
Свифт — через своих героев-эманации — несёт людям весть о том, что каждый должен убить в себе йеху. Ибо драконы процветают благодаря йеху. В романе Бруно Ясенского «Заговор равнодушных» есть такие строки: «Не бойся врагов — в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей — в худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство. Великан Глюм, превратившийся было в йеху, в конце фильма снова начинает расти.
Убивает йеху в себе Джек Смит, сумевший прервать сансарическую цепь перерождений. Убивает йеху в себе в конце концов и доктор Симпсон, превратившийся в Гулливера. Но среди героев-эманаций Свифта есть персонаж, окончательно убивший в себе йеху — человек с апофатическим именем Некто, «почти Никто». Некто — вне времени. Подобно суфиям, утверждающим, что они предсуществовали ещё до сотворения мира, Некто «помнит дуб ещё жёлудем» — то есть, помнит этот мир, если использовать выражение Николая Кузанского, в ещё свёрнутом состоянии. Тот же Николай Бердяев говорит: «Чтобы войти в духовный мир, нужно совершить подвиг свободы».
Чтобы убить йеху в себе, нужно стать свободным. А кто сам свободен, тот освобождает других.