Новости доклад на тему ислам

Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Ислам в России. Те, кто исповедует ислам, зовутся мусульманами, что означает «покорившиеся Аллаху». Есть сведения, что мекканцы злоупотребляли и тем, и другим, что отвлекало их от добросовестного выполнения религиозных обязанностей, когда там воцарился ислам: пьяный не способен надлежащим образом совершить намаз, а азартный игрок может о нем и вовсе забыть.

История ислама

  • Request Rejected
  • Реферат по обществознанию на тему: «Ислам»
  • Четыре религиоведческие характеристики ислама
  • Ислам в современной России.docx

Доклад: Ислам в современном мире

Много мусульман числится в Китае — официально объявленное китайскими властями количество в 17 млн. В Европе мусульман 5-6 млн. Британские мусульмане с индо-пакистанскими корнями внесли большой социально-экономический вклад в развитие послевоенной Великобритании. Турецкие рабочие в значительной мере способствовали возрождению Германии после войны, некоторые из них осели там, на постоянное жительство, сохраняя контакты со своей родиной, а иные возвращаются в Турцию. Многие мусульманские рабочие во Франции, преимущественно из государств Северной Африки, сохраняют всякого рода тесные связи со страной своего происхождения. Умножились случаи перехода в эту религию представителей других конфессий. В Германии, к примеру, где мусульманская община насчитывает 3,7 млн. Во Франции, где проживают 2,5 миллиона почитателей пророка Мухаммеда, на долю коренных французов приходится 500 тысяч. В годы после Второй мировой войны Европа и Америка становятся многокультурными сообществами.

В большинстве европейских и американских государств возникают буддистские, индуистские, сикхские и мусульманские общины. Академические историки начинают приобщаться к внезападным культурам; процветает мировая история; возникают сотни новых научных публикаций, посвященных проблемам восточных языков и культур. В 1926 году вышло первое издание классического академического труда — "Энциклопедия ислама" в четырех солидных томах; второе издание, пока незавершенное, уже насчитывает десять больших книг. Еще более обширной станет "Иранская энциклопедия".

Все равны перед Господом. Ученые Ислама По словам праведного халифа Али ибн Абу Талиба - «Нет большего богатства, чем мудрость, и большей нищеты, чем невежество». Ученые в Исламе играют важную роль и занимают почетное место. Их мудрость, знания и опыт помогают праведным мусульманам понять основы религии и Священного писания. Истинные ученые — наследники Пророка Да благословит его Аллах и приветствует призывают к богобоязненности, покорности и поклонению нашему единственному Господу. Священный Коран выступает за развитие научного знания, призывая людей задуматься о природных явлениях и заниматься их изучением. Для верующих мусульман научная деятельность — это действие религиозного порядка и обязанность во благо мусульманской общины. Ислам дарит миру блестящих государственных деятелей, музыкантов, поэтов, философов и архитекторов, достижения которых вносят огромный вклад в современное состояние науки и культуры.

По степени дозволенности занимает пограничное положение между халялем и харамом за исполнение — нет наказания, за неисполнение — награда. Такие действия как смех при намазе, приём пищи во время поста. К примеру: убийство невинного человека; воровство; приём алкогольных напитков, употребление свинины; непокорность родителям. Есть запретные части тела, у женщин все тело, кроме овала лица и кистей рук. У мужчин только интимная часть до пупка.

Пятый столп — паломничество в Мекку хадж. Очень многие проповедники ислама считают шестым столпом обязанность джихада — священной войны с неверными. Все, кто хранит эти пять столпов, являются мусульманами. При этом должно помнить, что в исламе не существует духовенства. Из-за того, что Коран отвергает возможность усыновления людей Богу, в исламе нет посредников. Ведь по сравнению с Аллахом все люди букашки. Поэтому никакое высказывание людей не обладает абсолютным авторитетом. Более того, для блага ислама шариат предоставляет мусульманам право на ложь. Поэтому не стоит серьезно подходить к высказываниям религиозных лидеров ислама. Они и сами не относятся серьезно к тому, что вкладывают в доверчивые уши кафиров неверных , предназначенных к аду. Никакой мулла не властен отлучить мусульманина от уммы общины. Это может сделать только шариатский суд. Православная Церковь оценивает эти пять столпов как демоническое заблуждение. Первый столп — вера акида , включает веру в шесть основ: мусульманин должен верить в Аллаха, его ангелов, его Писание, в его посланников, в последний день и предопределение. Главным предметом веры в исламе является Аллах — особое существо, похожее на Бога христиан. Главным его атрибутом является единство. Ему приписывается создание мира, ниспослание Писания и пророков и суд в конце времен. Однако в отличие от истинного Бога Аллах не личность. Он не добр, не дает свободы своему творению, ибо определяет все действия как добрые, так и злые. Он ограничен пространством. Ислам отвергает Триединство. Наряду с Аллахом вечно существует Коран. Это учение было официально подтверждено на Константинопольском Соборе 1180 года. Аллах ислама не существует в действительности. Это результат извращения представления об истинном Творце, которое дьявол посеял в уме Мухаммеда. Мы можем назвать его идолом, построенным в уме мусульман, подобно тому как язычники измышляли себе ложных богов. Вера в ангелов в исламе также отличается от откровения Божия. Ангелы ислама — особые существа, сотворенные из света, исполняющие волю Аллаха. Ислам отвергает грехопадение ангелов кроме Иблиса — сатаны, чья ангельская природа находится под сомнением. Кроме ангелов есть еще один вид существ — это джинны, созданные из бездымного пламени. Они разделены на джиннов-язычников и джиннов-мусульман. Первые являются причиной бед людей. Джинны могут жениться, рожать детей, даже вступать в половые отношения с людьми. Такое учение об ангелах крайне далеко от истины. Бог открыл нам существование мира духовных ангелов, расколотого мятежом Денницы. Благие ангелы — наши помощники и старшие братья, входящие в небесную Церковь. Мятежные ангелы— наши враги, изгоняемые силой Божией и знамением креста. В результате искаженного понимания ангельской природы в исламе нет реальной духовной борьбы с демонами. Напротив, очень легко человек подпадает под действие духов зла. В связи с этим весь исламский мир пронизан страхом перед порчей, сглазом и колдовством. Часто встречаются и случаи беснования. Вера в Писания также отделяет ислам от христианства. Но, по убеждению мусульман, все Писания, кроме Корана, искажены. Поэтому они отвергают истинное Откровение Божие, признавая только Коран. Мусульмане убеждены, что Коран является копией некоего вечного подлинника, надиктованного Аллахом через ангела Джибрила. Они считают, будто Писание должно быть всегда прямой речью Аллаха на арабском языке. Поэтому реальное слово Божие, где Творец говорит и словом и делом, совершенно неприемлемо для сторонников ислама Коран радикально отличается от Библии. Истории, содержащиеся в нем, выдуманы и противоречат как Писанию, так и истории. Богословие радикально отличается от библейского. В отличие от Библии Коран содержит 225 противоречий. Православная Церковь считает Коран выдумкой Мухаммеда, основанной на демоническом внушении. Мусульмане убеждены, что Библия — это человеческое искажение, неузнаваемо извратившее слово Творца. Вера в посланников также отличает ислам от христианства и иудаизма. По убеждению мусульман, в принципе сущность послания Аллаха не меняется. Во все времена единственной вестью является утверждение единобожия. Ничего другого Аллах сказать не может. Все, что не сводится к этому, объявляется человеческим измышлением. Похоже, бог мусульман меньше способен к творчеству, чем человек. Впрочем, мы знаем, что ангелы, в том числе и падшие, не способны к творчеству, в отличие от человека. Те посланники, которых упоминает Коран и сунна «священное Предание» , хотя и носят имена, похожие на библейские, чаще всего не имеют почти ничего общего с реальными. Например, Христос объявляется не Богом, а творением. Его чудеса абсурдны заимствованы чаще всего из апокрифов. К примеру, рассказывается о столе с едой, посланной с неба по просьбе Исы, или воспроизводится рассказ апокрифов об оживлении Им глиняных птичек. Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя. Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи. В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле. Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит. Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус. Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы. Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями.

Религия Ислам: история, основа, культура

В этот период истории господствующей религией было язычество, и каждое племя почитало своих богов, идолы которых были установлены в Мекке. На этом отрезке истории началось постепенное разрушение родоплеменного патриархального строя, и общество начинает разделяться на классы, в результате чего должно было появиться нечто, что объединило бы людей духовно. В этих условиях и возникает Ислам, который является религией авраамической, как иудаизм и христианство, которые также восходят своими корнями к самым древним формам монотеизма, то есть все эти религии объединяет с исламом принципиально единая картина мира, и относится к богооткровенной или ревелятивной традиции. Религиозная и историческая ситуация в Аравии накануне зарождения Ислама В преддверии возникновения ислама на Аравийском полуострове господствовала ханифия или автохтонный аравийский монотеизм, уходящий своими корнями к пророку Аврааму Ибрахиму. Современная концепция указывает на наличие в тот период двух относительно независимых монотеистических традиций, которые в итоге объединились в аравийское пророческое движение. Частично население Аравийского полуострова в этот период времени приняли иудаизм, частично — приняли христианство, а в некоторых государствах, таких, как Йемен и Бахрейн, проповедовали зороастризм. Аравийский полуостров в этот исторический период делили между собой княжество Лахмидов, которое являлось союзником с Ираном, где правили Сасаниды, и княжество Гассанидов, которое являлось вассалом Византии.

Центральная же Аравия осталась свободной после того, как на Мекку совершил поход эфиопский царь, и чудесным образом мекканцам удалось спастись, а армия царя и сам эфиопский царь были уничтожены раскаленными камнями, которые скидывали на них прилетевшие с неба птицы. Данное событие было известно арабскими и мекканскими современниками и описывается в суре Корана "Слон". В его проповедях звучали призывы вернуться к монотеизму, к вере Ибрахима или Авраама, к вере пророков Мусы или Моисея и Исы или Иисуса, произносить молитвы и держать пост, давать милостыню и честно производить торговые сделки. В своих призывах во время проповедей Посланник Всевышнего говорил о необходимости веры в Единого Бога, о том, что верующие должны сплотиться в единое братство и соблюдать простые нормы морали. Но религиозная борьба газават между мединскими мусульманами и многобожниками Мекки продолжалась еще восемь лет. В 624 году произошла битва при Бадре , которая закончилась поражением мекканцев, хотя их количество превышало количество мусульман в три раза.

Позже в 625 году состоялась битва при Ухуде , в которой верх взяли уже мекканцы.

Праздник Ураза-байрам отмечают сегодня мусульмане мира 8:47, 10 апр 2024 У мусульман завершился Священный месяц Рамадан, в который принято держать пост. Сегодня верующие отмечают Праздник разговения - Ураза-байрам или Ид аль-Фитр. Праздник Рамазан отмечают в Азербайджане 7:32, 10 апр 2024 В Азербайджане отмечается праздник разговения - Рамазан. Поздравление опубликовано на странице Мехрибан Алиевой. В Азербайджане объявлены нерабочими дни с 10 по 14 апреля включительно. Масштабный фестиваль в честь Ураза-байрам пройдет в Москве 1:48, 10 апр 2024 Посетителям обещают грандиозную праздничную атмосферу на фестивале, организованном по случаю одного из главных праздников исламского календаря. Он будет организован на Поклонной горе. Им передали продукты первой необходимости. Мусульман России призвали быть бдительными во время Ураза-байрам 16:15, 9 апр 2024 Мусульманам России следует соблюдать бдительность во время празднования Ид аль-Фитр.

Ураза-байрам в 2024 году наступит в среду 10 апреля. Месяц Шавваль 2024: что это, начало и конец, пост, намерение, достоинства 13:44, 9 апр 2024 Шавваль — это 10-й месяц мусульманского календаря, на него приходится Ураза-байрам и пост, который длится 6 дней. Что это такое, когда начинается и заканчивается месяц, какое намерение на пост Шавваль и в чем достоинства этого месяца? В Карачаевске к Ураза-байраму открылась новая мечеть 19:22, 8 апр 2024 Свои двери для прихожан сегодня открыла новая мечеть в Карачаевске — завершение ее строительства приурочили к окончанию мусульманского поста Рамадан. Мечеть небольшая — всего 100 кв м, она рассчитана на 70 верующих. Пост после Рамадана: намерение, когда и как держать пост в месяц Шавваль 19:00, 8 апр 2024 После Рамадана и Ураза-байрам мусульмане могут держать пост в месяц Шавваль: он длится 6 дней, и награда за него велика. Расскажем о намерении, хадисах и награде, когда и как поститься, можно ли держать пост в месяц Шавваль в пятницу. Среда будет выходным в Карачаево-Черкесии из-за Ураза-байрама 15:10, 8 апр 2024 Уже в эту среду жители КЧР смогут не выйти на работу в связи с празднованием Ураза-байрама.

В нем содержится мысль о том, что Творец не может быть понят человеком. Только его личное желание дать людям знания о себе, пробудить любовь к самому себе, приводит к появлению веры и желания изменить свою жизнь.

Символ веры ислама состоит из двух утверждений: «Нет Бога, кроме Аллаха и Мухаммеда, его пророка» Мухаммед на арабском языке означает хвалу. Кроме Мухаммада были и другие пророки, в том числе Иса Иисус. Но люди их не слушали. Поэтому Аллах должен был призвать другого пророка, который считается самым важным пророком. Мусульманская вера основана на пяти «столпах веры»: признание единого Бога, Аллаха и Мухаммада, Его посланника; Обязательная молитва салат ; Налог для бедных Закат — благотворительность; Паломничество в святой город Мекка хадж ; к которому прилагается наставление о священной войне веры джихад. Только тот, кто, согласно мусульманской вере, воспринимает существование Аллаха в своем сердце, может стать последователем ислама. Имеет личный опыт познания Аллаха. Кто чувствует полную открытость — в мыслях, в поступках перед Богом. Кто определил главную цель жизни через служение Аллаху. Исламская традиция давно выработала отрицательное отношение к эстетической форме сознания у мусульман.

Запреты на различные виды искусства были необходимы с исламской точки зрения для развития глубокой веры среди мусульман. Отказ от художественного восприятия мира также рассматривался как способ преодоления страстей. Кроме того, ислам пытался создать у каждого мусульманина ощущение покорности Богу. Человек должен знать свое место, понимать, что его способности и таланты ни в чем не равны его собственным, и поэтому не должен стремиться к созданию чего-то нового. Но поскольку, несмотря на все запреты, человек не может полностью отказаться от искусства творения, эта естественная потребность человека воплощается в определенных областях искусства. В мусульманском мире великих высот декоративная живопись достигла своего апогея. Коран содержит примеры высокоразвитого художественного и творческого мышления. Арабская каллиграфия была специально разработана. Эти направления эмоционально-художественного осмысления мира были также глубокими экспонатами мусульманской философии: совершенство, гармония и красота небесного мира и стремление к нему; твердость и окаменение в сочетании с идеей абсолютной изменчивости, неуверенностью во всем реальном, непреложностью единственного социального идеала. Ислам не имеет представления о будущем, новом, как о лучшем.

Все хорошее лежит в прошлом. Поэтому искусство призвано выражать социальную однозначность и постоянство. Через каллиграфию мусульмане старались выразить свой самый интимный опыт, чувственность. Таким образом, письмо сравнивается с объектами красоты и эмоционального притяжения. Почерк, который можно пережить как радость и удовольствие, имеет большое значение. Даже форма букв, их взаимное расположение может представлять собой любовные отношения. Мусульмане также глубоко верят в магическую силу слов. Читая Коран, молясь, каждая речь, произнесенная на арабском языке, имеет особый, мистический смысл. Ислам возник, когда буддизм и христианство, ряд других религий уже существовали как развитые религиозные системы. Поэтому в исламе можно выделить ряд концепций иудаизма и христианства, которые переосмысливаются арабским сознанием.

Вместе с иудаизмом и христианством в исламе — это идея Высшего Начала. Бог есть трансцендентное начало, Он един, никто не способен постичь Его, никто не знает Его истинного имени. Творение мира и человека, акт непослушания первых людей и изгнание их из рая — это повторение библейской истории. Общность таких фундаментальных понятий заставила мусульман относиться к христианам и последователям иудаизма с особым почтением и называть их «писателями» и единомышленниками. История знает много случаев не только религиозной терпимости, толерантного отношения между этими религиями, но и того, к чему мы можем стремиться сегодня — верности. Интересный пример приведен отцом А. Это было на Волге. Пришли соседи-мусульмане, рассеяли пьяниц, взяли алтарь и принесли его обратно в храм. Они были возмущены! Они не были христианами, но у них было чувство святости».

Сегодня мало кто, даже те, кто не имеет ничего общего с мусульманской верой, не слышал слова «джихад» и понятия не имеет, что за ним стоит. Очень часто можно услышать, что джихад — это война с неверными, насильственное посвящение в религиозную веру, санкционированное идеологией ислама. Это приводит к выводу, что мусульмане чрезвычайно воинственны, находятся под прямым влиянием мусульманской веры. Между тем, значение джихада сильно варьируется. Первоначальное значение этого термина — «рвение», борьба со светскими, которые мусульмане называют «дуня». Мир, окружающий человека, — это Божье творение. Это показывает, что в нем нет самого зла. Но, как полагают мусульмане, его материальные аспекты — красота мира и все, что его составляет, совершенство — могут способствовать страстям и искушениям. Подчиняясь им, можно действовать против воли Творца.

Такими важными элементами являются закят и садака. Закят, являющийся обязательным для исполнения каждым мусульманином, это ежегодный налог первоначально натурой, а затем деньгами с любого вида дохода и имущества, выплачиваемый в пользу нуждающихся единоверцев — нищих, вдов, сирот, должников и других категорий неимущих. Концентрирующийся в руках духовенства, закят служил мощным инструментом для поддержания морального и материального престижа исламского культа в обществе за счёт благотворительности. Садака, в отличие от закята, носит добровольный характер милостыни, подаваемой мусульманином с целью заслужить довольство аллаха. Оба этих ритуала были направлены на частичное снижение социального напряжения между бедными и богатыми, на создание иллюзии единства интересов грабителей и ограбленных, на уничтожение всякого революционного брожения ссылками на «справедливость» исламской религии, которая-де заставляет богатого делиться тем, что дал ему аллах то есть богатством с неимущими. Заключение Рождённый в эпоху разрушения патриархально-родового строя аравийских арабов, ислам отнюдь не являлся продуктом исключительно проповеди Мухаммеда. Изменение бытия арабов, довольно быстро превратившихся из конгломерата полукочевых племён в строителей великой империи, привело к соответствующим изменениям и в идеологии. Завоевание новых земель молодым исламским государством, не подготовленным к сложным формам государственной администрации, знакомство с культурой и традициями народов, находившихся на более высокой ступени развития, необходимость идеологического контроля над пёстрым населением халифата, чуравшимся странных традиций арабов, проистекавших из их полукочевого пустынного бытия, формирование мощного торгового капитала, всё это не могло не привести к постепенному «обогащению» исламского культа, философии и права новыми гранями. Бурное и, по меркам истории, молниеносное развитие арабского общества от полукочевого состояния к феодализму, а затем и к созданию империи, охватившей своим влиянием огромные пространства, привело в IX-XII вв. Опираясь на опыт прошлых поколений иноверцев, учёные халифата внесли существенный вклад в развитие астрономии, оптики, химии, минералогии, медицины, агрономии, ботаники, математики. В тот момент, когда средневековая Европа ещё прозябала в религиозном невежестве и интеллектуальной грязи, арабы уже были знакомы с лучшими произведениями античной научной и художественной литературы сохранению которых мы во многом им и обязаны , беспощадно уничтожавшейся христианской церковью. Столь либеральное отношение исламского общества к чуждому влиянию, проистекавшее из расширения торгово-экономических отношений, привело к появлению особой прослойки мусульманской интеллигенции, — «адибов», — которым были тесны узкие рамки мусульманского мировоззрения. И неудивительно, что уже на ранних этапах среди этих всесторонне развитых личностей росли сомнения в истинности исламских установок. В этом смысле мусульманская средневековая культура, — в отличие от культуры христианского запада, — весьма богата примерами откровенного атеизма и вольнодумства. Уже в X-XI вв. Но ещё больше было таких атеистов и религиозных скептиков, которые, в силу утвердившихся религиозно-идеологических норм, не могли открыто выражать свои мысли. Они прибегали к особому приёму — «таавилю», — символически-аллегорическому и иносказательному толкованию священных текстов в антирелигиозном духе. Одним из первых знаменитых «мульхидов», взявших на вооружение принцип «таавиля» являлся Абу Хаян ат-Таухиди 922-1023 , считавшийся наиболее опасным атеистом в силу умения скрывать свои «подрывные» взгляды за внешней оболочкой полной лояльности принципам ислама. В дальнейшем, принцип «таавиля» приобретёт повсеместное распространение среди философов, поэтов и даже теологов арабского средневековья. В последнем случае, мы имеем в виду философско-религиозное движение мутазилитов, категорически отрицавших исламский фатализм, признававших свободу человеческой воли и негативно относившихся к попыткам оправдания несправедливости и общественного зла ссылками на божественный промысел. Причём зачастую эти рассуждения доходили и до откровенного богоборчества, как это случилось с Абу Исой аль-Варраком 889-994 , автором книги «Опровержение трёх религий», или с Ибн ар-Раванди 855-910 , основоположником концепции «трёх обманщиков» Моисея, Иисуса и Мухаммада , ещё длительное время оказывающей влияние на арабских религиозных скептиков. Таким образом, скачкообразное развитие арабского общества, связанное с торжеством ислама, вместе с тем привело и к развитию откровенно антирелигиозных настроений внутри молодой мусульманской «интеллигенции», объективно выражавшей интересы, во-первых, торгового капитала, скованного в своём развитии нелепыми религиозными запретами, а во-вторых, неарабской части феодального класса, вынужденного подчиняться халифу как наследнику самого пророка Мухаммада. Характерно, что это широкое атеистическое движение, порождённое национальной и социальной спецификой халифата и включавшее в себя десятки философов, поэтов, учёных и богословов, происходило в тот момент, когда «просвещённая» христианская Европа буквально утопала во тьме религиозного мракобесия, не допускавшего даже малейшего сомнения в истинности христианских догматов. Вопреки сложившимся на Западе стереотипам, мусульманский восток не был диким полем, населённым бородатыми фанатиками; напротив, в период X-XII вв. Которое, достигнув предела в данных условиях, привело сначала к подрыву господства халифов за счёт экономически крепнувшего регионального сепаратизма, а затем и к окончательному крушению ослабленного халифата под ударами монголов в XIII веке. Вслед за этими событиями ислам начинает терять свои прогрессивные черты. Золотой век вольнодумства мусульманского средневековья сменился реакционным мракобесием разлагающегося феодализма. Однако, философские идеи восточных атеистов не пропали даром: через Сицилию и Толедо переведённые на латынь труды арабо-мусульманских «мульхидов» попадали в университеты западноевропейских государств, где они легли в основу формирования нового типа антифеодального и антирелигиозного мировоззрения, мировоззрения нарождающейся европейской буржуазии.

Реферат на тему: Ислам

Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России" В исламе существуют предписания и запреты, которые обязаны соблюдать все совершеннолетние дееспособные мусульмане.
Ислам в России: история и современность «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе.
Ислам в России - презентация, доклад, проект скачать Между тем, соблюдение прав мусульман практически не исследуется в качестве самостоятельной проблемы.

🗊Презентация Ислам в России

Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Все о религии Ислам, ее состоянии, культуре, проблемах, географии и роли в современном мире. вторая по массовости после Христианства (в его православной форме) религия в Российской Федерации.

Презентация на тему Ислам

Доступность мусульманской религия исследователи объясняют тем, что ислам максимально учитывает местные условия, не запятнал себя колониальной политикой и т.д. Нельзя не согласиться, что в силу этих причин ислам широко распространился в Африке. Согласно Исламу, Аллах передал Мухаммеду через ангела Коран, который стал священным писанием для мусульман. Ислам (или мусульманство) – самая молодая из мировых религий. Резкое возрастание политической роли ислама, усиление международного влияния исламских движений, тем не менее, не принесли спокойствия в политическую жизнь мусульманских государств.

ИСЛАМ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ

Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни 1850 год. Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр. Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде.

Бехаизм, как утонченная, реформированная, модернизированная редакция ислама, нашел себе последователей даже в Западной Европе и в Америке. Под знаком ислама происходили и некоторые массовые освободительные движения в колониальных странах. Самое известное — махдистское движение в Судане Африка в 1881-1898 гг. Глава его — Мухаммед Ахмед — объявил себя махди то есть спасителем, мессией , призванным руководить борьбой мусульман Африки против колонизаторов. Движение охватило весь Восточный Судан и области далее к востоку вплоть до Красного моря. Оно продолжалось около 20 лет и лишь с трудом было подавлено англо-французским альянсом. Характерная особенность мусульманской религии состоит в том, что она энергично вмешивается во все стороны жизни людей. И личная, и семейная жизнь верующих мусульман, и вся общественная жизнь, политика, правовые отношения, суд, культурный уклад — все это должно быть подчинено целиком религиозным законам. В прежние времена в мусульманских странах имело место полное сращивание государственной и церковной власти: глава государства халиф, падишах считался преемником пророка, высшее духовенство составляло штат его советников, суд находился целиком в руках духовных лиц.

И уголовное, и гражданское право было построено всецело на религиозном законе — шариате. Следили за выполнением норм шариата и толковали их мусульманские богословы. Поэтому и мусульманское духовенство выполняло и выполняет больше светские, чем чисто религиозные функции. Мулла, состоящий при мечети,— это, собственно, учитель в церковной школе. Кади — это судья, знаток шариата. Муфтий — более высокий духовный чин — главный авторитет в вопросах шариата. Улем — ученый богослов, преподаватель в высшей религиозной школе; совет улемов давал свои заключения по вопросам религии и права. Во главе мусульманского духовенства в отдельных странах стоял шейх-уль-ислам — видный богослов, он же советник государя. Даваемые шейх-уль-исламом разъяснения по тем или иным спорным вопросам догматики или политики, права считались непререкаемым законом.

Обучение молодежи в мусульманских странах прежде было тоже чисто религиозным. Низшие школы — мектебы — состояли при мечетях. Высшие школы — медресе — представляли собой своего рода духовные академии. В них студенты изучали Коран и прочую религиозную литературу, богословские вопросы. Язык преподавания, язык церковной литературы был арабский. Кстати, арабская система письма была принята и в тюркских, и в иранских языках, хотя она для них и мало приспособлена. Мусульманская церковь в станах ислама была обычно и крупной экономической силой. Согласно шариату, церковь может владеть имуществом, и это имущество считается неотчуждаемым вакф, множественное число — вакуф. Вакуфные земли состояли из пожалований от халифов в эпоху завоеваний , из пожертвований и пр.

Они были очень велики: например, в странах Средней Азии до половины всех обрабатываемых земель принадлежало церкви, и они приносили огромные доходы; за счет вакуфных имуществ и кормилось многочисленное духовенство. Хотя правоверный ислам не идет ни на какие компромиссы с другими религиями в отличие, например, от буддизма , но в народных массах мусульманские верования очень часто переплетаются с древними, домусульманскими. Почти повсеместно, особенно в слаборазвитых странах, распространен культ местных святых. Мусульманские святые зачастую оказываются не чем иным, как древними местными божествами-покровителями, которым даны мусульманские имена. Во многих местах, особенно в Средней Азии, культ святых связан с культом мазаров — якобы гробниц этих святых, а на самом деле древних местных святилищ. Более того, в последнее время в исламе обнаружено особенно у народов Средней Азии целый пласт влившихся в него, но глубоко архаичных верований и обрядов, относящихся к культу земледельческих божеств плодородия, к родовому культу предков, к шаманизму. Повсюду в среде мусульман распространены также вера в магию, ношение амулетов часто с текстом из Корана. Многие муллы выполняют функции заклинателей, знахарей. Интересно отметить, что в многовековых столкновениях ислама с христианством точно так же, как с маздеизмом и другими религиями ислам почти всегда выходил победителем.

В большинстве стран Средиземноморья, где сейчас господствует ислам, он вытеснил преобладавшее здесь прежде христианство Северная Африка, Египет, Сирия , Малая Азия. На Кавказе большинство народов до распространения ислама придерживалось христианства, позже многие из них были исламизированы черкесы, кабардинцы, аджарцы, часть осетин и абхазов. На Балканском полуострове в ислам обращены были некоторые группы болгар, македонцев, боснийцев, албанцев, бывших прежде христианами. Обратных случаев массового обращения какого-либо мусульманского народа в христианство история не знает. Почему же религия Мухаммеда так часто одерживала верх над религией Христа? Видимо, вследствие большей простоты, доступности, понятности народным массам, особенно в восточных странах, где преобладал патриархально-феодальный быт.

Поминать Аллаха после намаза. В хадисе сказано: «Кто скажет после намаза три раза: «Астагъфиру ллага ллази ла илага илла гуваль хайяль кайюма ва атубу илайги», тому Аллах простит все его грехи, даже если их количество равно количеству пены на море». Совершать дополнительные намазы тахаджуд, духа-намазы. Пророк Мухаммад мир ему сказал: «Лучший намаз из дополнительных намазов — это намаз, выполняемый глубокой ночью — намаз-тахаджуд». После этого пусть скажет: «Ляя иляха илляллахуль халиимуль кариим. Содержание дуа: «Нет бога, кроме Аллаха, Кроткого и Великодушного. Я восхваляю Аллаха, Господа миров. Вся слава присуща Господу миров. Аллах мой! Прошу у Тебя обстоятельств, требующих Твоей милости, и поступков, делающих необходимым Твое прощение. Прошу дать мне возможность обрести добро и отдалиться от греха. Не оставляй ни один не прощенный Тобою грех, ни одного не превращенного в радость беспокойства, ни одной нужды, не противоречащей Твоей воле. О милосерднейший из милосердных Аллах мой! Вопрос: Несколько месяцев назад я вышла замуж. До свадьбы мы с мужем не были знакомы. Я начинаю в него влюбляться, видя его отношение ко мне и то, какой он замечательный человек. Он сразу поставил меня в известность, что планирует иметь двух или более жён. Меня это очень задело, но я переводила эти разговоры в шутку, надеясь, что это лишь его фантазии. А недавно прочитала его переписку, которую он тщательно скрывал, и узнала, что есть и другая, которую он любит. Он предлагает ей выйти за него второй женой. Когда я прочла эту переписку, у меня хлынули слёзы из глаз. Сначала у меня на сердце была невероятная обида, но потом я постаралась понять своего мужа. Ведь он, любя другую девушку, ни словом, ни делом, ни взглядом не давал мне этого понять и относился ко мне так, будто я — любовь всей его жизни. Это ещё больше подняло его в моих глазах. А то, что он скрывал свою переписку, меня не столько задевало, так как я думала, что он просто не хотел, чтобы кто-то лез в его личное общение.

Но просто религиозного и правового просвещения недостаточно. Оказавшиеся в регионах России мигранты, прибывшие из аулов и кишлаков, ускоренными темпами проходят еще и процесс урбанизации. Имам объясняет, что когда болит зуб, необходимо не молитвы читать, а идти к стоматологу. И таких примеров масса. По прогнозам экономистов в ближайшем будущем Россия будет остро нуждаться в трудовых мигрантах и ежегодно натурализовать сотни тысяч прибывших как это делается с 2000-х г. Социальной инфраструктуры, способной интегрировать приезжих, у нас нет, поэтому альтернативы мечетям и мусульманской инфраструктуре в этом вопросе практически нет. Однако если сил официального духовенства влиять на паству в сельской местности и небольших городах то есть там, где мало приезжих еще хватает, то в мегаполисах или промышленных центрах переварить массу вновь прибывающих довольно непросто. Политический ислам Тревогу политологов вызывает т. Хотя точных и однозначных определений этим терминам не существует, обобщенно можно сказать о явлении, когда та или иная сила выступает с политическими лозунгами от имени ислама, стремится сменить светское государство на государство, основанное на принципах шариатского права. Следует особо отметить, что абсолютное большинство мусульманских государств современного мира не являются исламскими, так в них действую основные принципы современного светского государства, включая верховенство конституции, равенство перед законом и судом и всеобщее избирательное право. Принято считать, что концентрация в наших городах молодых здоровых мужчин, тем более иной культуры и религиозных убеждений — плохой симптом, чреватый «арабскими» революциями. Применительно к нашей действительности эти угрозы я считаю надуманными. В арабских странах спусковым механизмом для запуска серии революций стало большое количество образованной молодежи, которую правительства не могли обеспечить достойной работой и перспективами. Ни по первому, ни по второму параметрам мы в такую схему не укладываемся — наши мигранты-мусульмане трудоустроены, но занимают непрестижные рабочие места, не требующие серьезной профессиональной подготовки. Так называемая болотная оппозиция убедилась в невозможности использовать мигрантов, поэтому голосами Прохорова и Навального, а также всего Координационного Совет оппозиции выступает жестко против них. Не забывайте, в арабском мире исламские лозунги пришли на смену светских националистических режимов, то есть вектор был от западных ценностей к традиционным и весьма консервативным. В российской ситуации все с точностью до наоборот — прибывшие из консервативных обществ, отличающихся жестким контролем над личностью, люди мгновенно воспринимают уровень свободы и отсутствие сдерживающих факторов. Это явление надо воспринимать объективно и во всей полноте. Во-первых, мы видим объективную тенденцию к межнациональным бракам, через которые происходит интеграция и в определенной степени ассимиляция мигрантов. Во-вторых, параллельно с ростом количества мигрантов, посещающих мечеть, пропорционально растет и численность тех приезжих, кто полностью воспринимает светский образ жизни со всеми его атрибутами. Сама мусульманская община по своему этническому составу очень разнородна и включает представителей самых разных ментальностей и культур, от поволжской татарско-башкирской, северокавказской, до тюркоязычной среднеазиатской тоже очень разнообразной и персоязычной таджикской. Поэтому прогнозы о возможных массовых волнениях со стороны мусульманского сообщества России, возможных многотысячных демонстрациях и т. Если арабов объединяют представление об их миссии как народа, которому был дарован на его языке Коран, и понятие об арабской Родине аль-ватан аль-араби , то титульные республики вышеуказанных народов известны весьма проблемными взаимоотношениями. При всем этом, я не сторонник упрощения ситуации. Я практически не затронул тему республик, в которых мусульманские этносы являются титульными. По-настоящему высокий уровень насилия сохраняется только в Дагестане, но и здесь ситуация не вышла на более высокий уровень конфронтации, что предсказывалось в конце прошлого года.

Это сборник таможенных пошлин и правил. Хадис также содержит элементы закона, различные правила. Таким образом, Коран и Сунна являются источником знаний о том, какое поведение и какой образ мышления угоден Богу. Изучение сунны является неотъемлемой частью религиозного образования и религиозного обучения. Глубокое знание сунны является критерием авторитета мусульманина. На третьем месте среди источников мусульманского права стоит иджма — «общее согласие мусульманской общины». Иджма состоит из перекрывающихся заявлений по религиозно-правовым вопросам, сделанных соратниками Мухаммада или наиболее влиятельными мусульманскими богословами — правоведами. Иджма развивается и как толкование текста Корана или Сунны, и как формирование новых норм, которые уже не имеют прямого отношения к Мухаммаду. Таким образом, развиваются модели поведения, которые единогласно поддерживаются муфтиями и моджтахидами. Это развитие мусульманского права называлось «ижтихадом». Наиболее противоречивыми источниками мусульманского права являются Кияс. Кияс — это решение судебных дел по аналогии. По мнению Кияса, правило, закрепленное в Коране, Сунне или Иджме, может быть использовано для дела, которое напрямую не охватывается этими источниками права. Мусульманское право называется шариатом. В его основу положены, прежде всего, Коран и Сунна, а также другие источники. Это правовые нормы, которые напрямую связаны с богословием ислама. Мусульмане рассматривают правовую систему как откровение единого божественного правопорядка. Шариат приписывается божественное значение. Шариат превратился в строго конфессиональный закон. В качестве источника права шариат допускал существование местных обычаев, не противоречащих принципам и нормам мусульманского права. Соблюдаются правовые обычаи, сложившиеся в самом арабском обществе. А также народы, которые находились под влиянием мусульман. За соблюдением шариата следили мусульманские богословы. Направления ислама Ислам не однороден. Направления ислама включают суннизм, шиизм, суфизм, ваххабизм и другие. Большинство мусульман мира принадлежат к ортодоксальному исламу — суннитам. Они признают суннитов вместе с Кораном святым источником веры. Шиитский ислам настаивает на том, что законными правопреемниками Мухаммеда могут быть только его явные родственники, в то время как избрание имама в качестве религиозной общины незаконно. Поэтому они не узнают Сунну, которая была написана при первых халифах. Шиизм сам по себе тоже не однороден. В нем есть течение, которое признает 11 законных имамов — наследников Али; 12-й имам таинственно исчез в 9 веке, но они считают, что он должен был появиться как спаситель — Махди. Существует секта исмаилитов, которые верят, что их имамы последовательно воплощены в «душу мира». Есть секта карматинцев, у которых демократическая полоса. Его члены, большинство из которых являются фермерами и бедуинами Аравии, придерживаются принципа общей собственности. Секта убийц, сочетающая мистику с фанатичной борьбой с немусульманами, отделилась от исмаитов. Есть группа последователей халифа Хакима. Суфизм — это мистическо-аскетическое, полумонастическое течение. Она проповедует мистическую любовь к Аллаху, желание приблизиться к Нему. Конечная цель — освободиться от личных черт и слиться с божественной истиной. Движение тарикатов исторически связано с суфизмом. Ваххабизм — это религиозно-политическая доктрина, зародившаяся в XVII веке и получившая свое название от имени Мухаммада ибн Абдал-Ваххаба. Ваххабиты сопротивлялись племенным культам, официальному «турецкому» исламу, который, по их мнению, вышел из монотеизма, установив уважение к Пророку и культ святых. Эта тенденция теперь официально признана в Саудовской Аравии. Ислам и общество. Характеристики духовного мира мусульманина В основе отношений между мусульманином и обществом лежит подавляющая власть одной религии, которая не допускает свободы и автономии, а также примат коллектива, общества над индивидуумом. Поэтому специфика ислама заключается в его проникновении во все сферы жизни общества: общественные отношения и личную жизнь, интеллектуальный труд и творчество. В мусульманских регионах семейные связи, традиции брака, клановая и «общемусульманская» идентичность остались практически неизменными. Активная борьба с религиозными предрассудками, уничтожение духовенства и системы религиозного образования привели к тому, что ислам перешел на бытовой и ритуальный уровень и очень прочно закрепился там. Все важные события в жизни человека сопровождались мусульманскими обрядами и традициями. Более тесные социальные связи и отношения между верующими, отсутствие церкви как особого института, привели к широкому охвату исламом всех отношений и сфер жизни, их «прозрачности». Поскольку мусульмане не имеют единой организации, которая авторитетно решает все спорные вопросы, в различных областях религиозного учения имела место догматизация, которая была относительно независимой друг от друга, что привело к появлению отдельных исламских школ.

Презентация на тему Ислам

Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России" Научная статья на тему 'Ислам в современном мире'.
Доклад: Ислам в современном мире В данной статье рассматривается происхождение, основные принципы и распространение ислама, а также его разделение на суннизм и шиизм, и его современную.

Экспертный доклад: "Вопросы соблюдения прав мусульман в России"

Аборты запрещены исламом. По исламским источникам, в России проживают примерно 20 млн. Речь идет об особенностях проявления ислама в социально-политической жизни современного мира.

История ислама Ислам является сравнительно молодой религией, его возникновение относится к началу VII века, а родиной принято считать запад Аравийского полуострова, главными городами которого были Мекка и Ясриб, впоследствии переименованный в Мадинат ан-наби «Город пророка» [араб. На современной карте мира эта территория находится в составе Саудовской Аравии. Пророк Мухаммад Основателем ислама был пророк, имя которого произносится и как Мухаммед, и как Мухаммад «Прославленный» [араб. Родился он в 570 г. Изначально Мухаммад был пастухом, а после, женившись на богатой вдове, занялся торговлей.

В 610 году у него начались «видения»: он видел таинственные сады и ангелов, чьи слова он мог услышать, а также внимал голосу Аллаха. Эти голоса передали ему содержание книги, впоследствии ставшей священной для всех мусульман — Корана «чтение вслух» [араб. Голоса повелели Мухаммаду проповедовать слова Аллаха людям и осуждать политеизм многобожие , поэтому именно 610 год принято считать годом зарождения ислама. Уже во второй половине VII века началось деление ислама на конфессии. Первыми были суннизм «образец», «пример» [араб. В VIII века произошло деление шиитов и появилась новая конфессия — исмаилиты по имени Исмаила, духовного вождя.

Основатель ислама происходил из знатного, но обедневшего рода Хашим семитского племени курайш, властвовавшего в самом большом торговом и религиозном центре Аравийского полуострова — Мекке, где сходились пути в Индию, Иран, Вавилонию, Эфиопию, Сирию, Палестину. Мухаммед рано остался без родителей: отец умер еще до рождения сына, а мать будущий пророк потерял в возрасте 6 лет. До 8 лет он воспитывался у деда, хранителя Каабы — храма, в котором находилось 360 божеств кочевых и оседлых племен Аравии, потом заботу о сироте взял на себя глава рода Абу Талиб, дядя Мухаммеда. Когда Мухаммед подрос, он занялся извечной профессией курайшитов — караванной торговлей в качестве приказчика своих богатых родственников. Известно, что за несколько лет занятий он приобрел репутацию добросовестного и кристально честного предпринимателя, однако богатства не нажил. Его материальное положение немного улучшилось, когда 25-летний Мухаммед вступил в брак с зажиточной 40-летней вдовой по имени Хадиджа, караваны которой он водил. Источники утверждают, что этот брак оказался счастливым. От этого брака родилось 6 или 7 детей, однако выжили только 4 девочки. Между тем, все сказанное представляет собой только внешнюю канву жизни Мухаммада, которая сопровождалась напряженными духовными поисками. Надо сказать, что в своих духовных поисках Мухаммад не был одинок. Ему выпало жить в неспокойное время разрушения традиционного племенного уклада жизни арабов, формирования у них новых, более сложных форм общественной жизни и появления государства. Общественно-политические процессы сопровождались социальным расслоением, а главное — разрушением традиционных религиозных верований, находившихся на стадии раннего политеизма с сильными пережитками родоплеменных культов. Вокруг себя в родном городе будущий пророк видел проявления власти и богатства у одних, убогость и бедность у других, не меньше, казалось бы, заслуживавших благосклонности судьбы. Подобная социальная ситуация порождала у людей с высокими духовными потребностями чувство неудовлетворенности, заставляла искать причины существующего положения дел и пути его изменения. У жителей Мекки, связанных с самого рождения с обслуживанием религиозных культов, эта неудовлетворенность часто принимала форму своеобразного богоискательства — поисков единого Бога таких людей называли ханифами. Подобные поиски, как правило, сопровождались постами, молитвами, добровольным аскетическим самоограничением. Впрочем, хватало в тогдашней Аравии, совсем как в Палестине накануне евангельской проповеди Иисуса Христа, и «настоящих» пророков. Они тоже вещали от лица единого божества, воля которого возвещалась им в виде откровений. Сперва Мухаммад пошел первым путем, часто искал уединения за пределами города в пещере Хира. Именно там около 610 г. После встречи с архангелом Джибрилом, о которой говорилось на первых страницах нашей книги, были и другие откровения. Было время, когда европейские ученые изображали Мухаммада больным человеком и даже поставили ему диагноз: hysteria muscularis, или эпилепсия. Более плодотворными, на наш взгляд, оказались попытки провести параллели между призванием Мухаммада и «шаманской болезнью». Действительно, в случае с пророком налицо моральное и физическое принуждение к принятию божьего откровения, продолжительное, неожиданное и непонятное для всех, в том числе для самого пророка, уединение в гористых окрестностях Мекки, судьбоносная встреча с Джибрилом, ставшим его духом-покровителем, сверхъестественные откровения, способность к чудотворению, которыми сопровождалась последующая пророческая деятельность Мухаммада, наконец, путешествие в небесный мир для личной встречи с Аллахом, по случаю которого мусульмане отмечают один из самых больших своих праздников — Мавлюд. Подмеченное сходство с «шаманкой» станет более понятным, если вспомнить, что в арабском обществе времен Мухаммада разнообразные пережитки первобытности, в том числе религиозные, были еще очень заметны. При желании некоторым видениям основателя ислама можно найти и более научные объяснения. Так, ночная встреча якобы с архангелом легко объясняется нервным напряжением, в котором в тот период находился Мухаммад, голоданием, отречением от внешнего мира. Вместе взятые, они создали благоприятные условия для разного рода галлюцинаций. Нет ничего чрезвычайного и в других откровениях Мухаммада: хорошо известно, что у творческих натур, чей мозг постоянно занят решением какой-то важной для них проблемы, ответ может внезапно приходить в форме голоса, звучащего словно из подсознания. Мухаммад же был «сыном своего времени», к тому же не очень образованным, а потому искал всем необыкновенным событиям в жизни сверхъестественные объяснения. Некоторое время он колебался: были ли его видения в действительности божественными откровениями, или же его соблазнял дьявол. По одной из легенд, помогла удостовериться в их истинности верная Хадиджа. Однажды, когда откровение застало Мухаммада в супружеский спальне, она предстала перед посланником Аллаха ангелом Джибрилом в живописном неглиже, чем заставила его в тот же миг исчезнуть. Удостоверившись таким способом в том, что он избран божеством в качестве Посланника и Пророка, Мухаммад стал проповедовать среди жителей Мекки. Он провозглашал величие единого Бога Аллаха, предупреждал о будущем Судном Дне, когда воскреснут все мертвые и будут наказаны все те, кто не уверует в Аллаха. В первые несколько лет Мухаммад вел проповедь тайно в узком кругу своих родственников и друзей. Ему удалось создать первую мусульманскую общину из нескольких десятков членов, куда во- шли самые разные люди: рабы, вольноотпущенные, родные пророка, несколько юношей из благородных семей Мекки. Но этого для пророка единого Бога было явно недостаточно. И Мухаммад приступил к публичной проповеди своего вероучения. Для этого он решил созвать мекканцев на народное собрание. Однажды утром он забрался на скалу Сафа, находящуюся в восточном конце ярмарочной площади, и принялся зычно призывать: «О утро! Когда обеспокоенные жители Мекки собрались, Мухаммад попробовал предостеречь их от самой страшной — невидимой — опасности, с которой все они сталкивались, ничего не ведая об Аллахе и Страшном cуде. Сначала жители Мекки встретили эту проповедь без излишней враждебности, и даже предложили Мухаммаду оплатить его лечение с целью избавления от видений. Вообще говоря, для мекканцев в идее единого Бога не было ничего необыкновенного, и многие жители этого религиозного центра Аравии в принципе были готовы согласиться с тем, что есть некое Высшее Существо. Ислам они не хотели принимать совсем по другим, очень далеким от религии соображениям: идеологическим языческие предки в этом случае были бы обречены на вечные мучения в аду ; политическим признание Мухаммада — пусть благородного, но недостаточно богатого и влиятельного, пророком означало признание его чуть ли не важнейшим официальным лицом Мекки ; экономическим отказ от выгодной монополии на Каабу. Продолжительное время узы кровного родства с родом Абу Талиба защищали Мухаммада от преследований со стороны городской верхушки. Однако после смерти своего защитника Мухаммад был исключен из рода и с многими своими последователями тайно переселился в оазис Йасриб, позднее названный «городом Пророка» — Мединой. Медина находилась в 350 км к северу от Мекки. Жители Медины уже давно прислушивались к проповеди Мухаммада и согласились принять его к себе, но не как пророка, а как благородную, честную, мудрую и каким-то образом связанную с высшими силами личность, которая при случае могла бы выступать третейским судьей в кровавой вражде между разными кланами, раздиравшей Медину. По официальной версии это переселение — Хиджра — состоялось 15 или 16 июля 622 г. Через 16 лет этот день был объявлен началом новой эры. Современный исламский лунный календарь — 12 месяцев по 29 или 30 суток. Поскольку, в отличие от некоторых других религий, дополнительные месяцы в этот календарь не вводятся, его начало каждый год смещается относительно начала нового солнечного года на 11 суток. В Медине Мухаммад построил первую мечеть, представлявшую собой обнесенный стенами дворик, где он, не опасаясь преследований, мог учить во имя Аллаха милостивого и милосердного. Один из вольноотпущенных пророка, имевший сильный голос, созывал мусульман, поглощенных ежедневными делами и заботами, на молитву. Тогда же устанавливаются и другие правила мусульманского ритуала, а в проповедях Мухаммада начинают звучать и правила жизни общины его последователей — принципы наследования, раздела имущества, бракосочетания. Однако в скором времени Мухаммед, в поисках экономической базы для продолжения своей миссионерской деятельности, начал нападать на торговые караваны мекканцев. В результате первого же серьезного вооруженного столкновения 300 мусульман, дисциплинированных, фанатически веровавших в священный характер своих действий, которые, к тому же, заняли более выгодную боевую позицию, сумели нанести ощутимое поражение 900 мекканцам и захватить богатейшую добычу — верблюдов, нагруженных серебром и другими ценными товарами, десятки знатных пленников. Война, начавшаяся вслед за этим, закончилась полным поражением Мекки, захваченной Мухаммадом в январе 630 г. Кааба, где были уничтожены все языческие идолы, стала центром новой религии.

Вера в Судный день — когда каждый человек будет спрошен за свои деяния и ему будет определено место в Раю или Аду да убережет нас Аллах от Ада. Вера в предопределение — все что нас не постигает добро или зло, радость или печаль — все это по воле Господа. Вера в эти столпы для мусульманина обязательна! Отсутствие веры в любой из них, делает человека не мусульманином. Подробнее о 6 столпах веры можно узнать здесь… Многие думают что в религии Ислам многое запрещено. Но каждому запрету харам есть замена — разрешенное халяль. Всевышний создал народы разными по цвету кожи, у каждого народа образовались свои традиции и культура. Стоит отметить — культура в которой есть что то не из Ислама противоречащее шариату , это культура народа, а не религии Ислам. В целом культурой Ислама можно назвать культуру и традиции любого народа, не противоречащие шариату. Интересные факты об Исламе Мусульмане проживают в 125 странах по всему миру, и в 28 странах ислам является официальной государственной религией. Заключительное Божье писание Господь защитил от искажения в процессе перевода или умышленно.

Возникновение ислама и государства у арабов

Общественная палата Российской Федерации Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу.
Ислам в современном мире: роль, распространение по свету и возникающие проблемы Новости по теме: Ислам.
Кратко о религии ислам Все самое интересное и актуальное по теме "Ислам".
Краткая история возникновения Ислама — мусульманской религии Особенность Ислама, религии мусульман – однозначное единобожие и единопочитание.
Реферат по обществознанию на тему: «Ислам» Новости по теме: Ислам.

История возникновения ислама

Ислам является, по большинству оценок, второй по численности верующих религией в современной Российской Федерации после православного христианства. Духовная жизнь в исламских странах не только всегда была под контролем ислама — она протекала исключительно в рамках ислама, была исламской как по сути, так и по форме. Тут найдется полное раскрытие темы -История ислама, Загружено: 2012-02-18.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий