Трибьют (от англ. tribute — дань уважения, почитание) концерт — это музыкальное мероприятие, которое посвящено творчеству определенного музыканта, группы или стиля.
Pink Fraud, The Pretend Pretenders и Lez Zeppelin: что такое трибьют-группы и в чем их миссия
И еще такая проблема: оригинальной группе поклонники простят все, а вот трибьютной группе они не простят ничего. Откуда они берутся? Группа Communique, которая исполняет, как не трудно догадаться по названию, песни Dire Straits и сольные Марка Нопфлера — проект и типичный для трибьют-культуры, и своеобразный. Создатель группы Игорь Некрасов — гитарист, певец, автор песен в стиле «лирический шансон». Организатор ивентов.
Занятой человек, который находит время развивать свой трибьют-проект, востребованный в Москве и других городах близ столицы. Его путь к Нопфлеру был несколько извилист. В школе Игорь фанател от The Beatles, «собрал все записи, от номерных альбомов до сольных синглов, стал играть на гитаре». Потом, уже в институте, «пригласили в группу, заразился сценой!
Понял, что надо бы поучиться, чтобы идти дальше. Хорошие для рок-гитариста знания получил в гитарном колледже города Москвы, у Сергея Попова — он до сих пор преподает». В группе играли всякую «тяжесть», с дисторшеном, «под Блэкмора». Некрасов чувствовал, что «это все не то, детский сад».
И музыка такая не очень нравилась, и образования гитарного не хватало, короче — нужно было что-то свое, близкое сердцу. Знакомство с записями Dire Straits стало откровением. Я не понимал, как это сделано, я даже не сразу узнал, что он играл-то пальцами! Там же иллюзия простоты, а на самом деле — скрытые глубины, серьезный масштаб.
И еще — мне всегда больше нравилось играть пальцами, чем медиатором! Выразить то, что внутри меня, через нопфлеровскую технику и стиль. Для меня концерт Communique — способ хорошо провести время, прожить счастливые моменты. Это как почитать хорошую книгу или посмотреть фильм».
Александр Васильев Мик Джаггер : Трибьют старается полностью имитировать оригинал. Внешность, одежда, репертуар только одной группы. Иногда трибьют-группы играют пластинки своих любимцев целиком или переигрывают концертный тур своих кумиров. Мы в этом плане больше кавер-группа. У нас есть программа на два часа из песен "Стоунз", но мы играем и песни других звезд рок-н-ролла.
У нас есть концертные одежды, но они не досконально копируют The Rolling Stones. Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : На наш взгляд, принципиальное отличие трибют-групп от кавер-бэндов в том, что трибют — это точно выверенное, полностью идентифицированное и филигранно исполненное произведение. В том виде, в каком его задумал и произвел автор. Кавер подразумевает какие-либо вариации на тему, предполагает свое видение, манеру и стиль исполнения. Трибьют — полное соответствие, максимально аналогичное тому, как исполнял и исполняет автор.
Максим Ширшаков Ангус Янг : В первую очередь — это, конечно же, свобода обращения с музыкальным материалом. Музыканты кавер-группы могут позволить изменить исходную композицию так, как им вздумается. Поменять аранжировку, форму и даже текст! У трибьют-группы такого права нет. Плюс, конечно, визуально трибьют-группа должна быть похожа на свой прототип.
Это включает в себя сценические костюмы, музыкальные инструменты, звучание и движения музыкантов оригинальной группы. Подразумевает ли ваша постановка выход за определенные рамки, импровизацию? Или для вас самое важное добиться полного сходства в мастерстве, манере исполнения, внешнем виде? Сергей Родыгин Джон Леннон : Наверное, вершина мастерства для трибьют-исполнителя — научиться импровизировать, не выходя за рамки образа. Но для этого сначала необходимо "влезть в шкуру" твоего персонажа.
Аким Веденин Джим Моррисон : К счастью, попытка добиться сходства с The Doors подразумевает, в первую очередь, выход за рамки, импровизацию и полное сумасшествие. Наша "постановка" вроде бы достигает нужных результатов в данном направлении. Александр Васильев Мик Джаггер : Да, театр. И это очень хорошо, я считаю. Выход за рамки и импровизация у нас присутствует в полной мере — и это тоже хорошо.
Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : Безусловно. Как я и говорил, для нас важно именно полное сходство в манере исполнения, в технике исполнения, в антураже, внешнем виде. Если говорить о выходе за определенные рамки: посмотрите концерт того же PF с одной и той же программой на разных площадках и вы увидите, что каждый раз одни и те же произведения тот же Гилмор играет по-разному. Все зависит от настроения, состояния, ощущения артиста. Мы исходим из этого.
В каких-то моментах и в каких-то местах мы играем одни и те же песни, но чуть-чуть по-разному. В любом случае, мы передаем полностью весь посыл этой музыки, всю ее энергетику и состояние, которое, как я думаю, соответствует тому, в котором это делали сами музыканты PF. Иначе передать все, что в этой музыке заложено, просто не получится. Максим Ширшаков Ангус Янг : Конечно, для трибьюта очень важно добиться сильного сходства с оригиналом. Естественно, мы позволяем себе импровизации в рамках нашего проекта, но стараемся делать это, придерживаясь стилистических рамок.
Сергей Родыгин Джон Леннон : Как правило, мы делаем упор как раз на аутентичность. На записях The Beatles иногда встречаются ошибки и ляпы. Даже их мы иногда копируем. Аким Веденин Джим Моррисон : Трибьют должен соответствовать оригиналу. Если оригинал не подразумевает изменения аранжировок от раза к разу, то и трибьют должен быть четким в исполнении.
Если же, как у The Doors, на каждом концерте все было не как на предыдущем, то и у трибьюта есть некая свобода. Но всегда в музыкальном сопровождении есть какие-то поведенческие стандарты оригинала, которых люди ждут и хотят видеть и слышать, и которые нужно обязательно исполнить. Фото: vk. Основой такого рода деятельности является узнаваемость. У зрителя как бы должна играть пластинка или быть ощущение концерта или клипа.
Лев Скобичевский Дэвид Гилмор : Как правило, мы стараемся не привносить в музыку PF ничего своего в исполнении и аранжировках. Конечно, иногда на репетиции или концерте, какое-то соло или нотку обыграешь чуть-чуть по другому. Иногда может показаться, что получилось, вроде бы, даже лучше, но потом начинаешь задумываться: а как можно сделать лучше, чем задумал автор? Соколов Андрей Брайн Джонсон : Бывают альбомные версии песен, у которых нет явной концовки — запись просто постепенно уходит в тишину. В этом случае, когда эта песня должна играться в концертной версии, мы можем придумать и свою концовку, но она не выбивается из основной канвы и выглядит естественно в стиле.
Также позволяем себе импровизацию в некоторых гитарных соло. Делаете ли это вы? Например, песни Rock and roll music и Twist and shout, без которых не обходится ни одно наше выступление. Рок-н-роллов как таковых они не играли, по крайней мере, чужих. Александр Васильев Мик Джаггер : Да, мы это делаем.
Как раз рок-н-ролльную и ритм-н-блюзовую классику тоже.
Гитаристка Стеф Пейнс говорит , что это не важно, ведь важна только музыка. Кроме того, коллектив не просто организовывает живые выступления, но и записывает собственные пластинки, а их альбом 2007 года продюсировал сам Эдди Крамер, работавший с Джимми Хендриксом и непосредственно с Led Zeppelin. Сергей Родыгин — русский Джон Леннон Сергей, когда и как появилась идея создать трибьют-группу? Идея витала в воздухе давно. Я с детства люблю Битлз и всегда горел желанием играть их песни. Спусковым крючком послужил концерт Пола Маккартни в Олимпийском 2011 год. В тот момент рядом со мной оказались несколько музыкантов-единомышленников и как-то завертелось. Почему выбор пал именно на The Beatles?
В разные периоды своей жизни я слушал совершенно разную музыку — от тяжелого рока до джаза. Но к битлам я всегда возвращался как к родным берегам. Их песни любимы и популярны до сих пор, хотя группы нет уже полвека. Как прошел первый концерт коллектива? Чем ответила публика? Первый концерт прошел в невероятно теплой атмосфере. Пришло много друзей, а также незнакомых людей, многие из которых впоследствии стали нашими друзьями. Что самое сложное в деятельности трибьют-коллектива? Сложно вжиться в чужой образ, перевоплотиться на сцене в другого человека, и при этом чувствовать себя естественно.
Почему оммаж-концерты пользуются популярностью, и в чем заключается миссия трибьют-групп? Никто уже никогда не сможет посетить концерт настоящих битлов, увидеть любимых артистов живьем. Мы даем людям возможность почувствовать, как это было.
Уже не одно десятилетие существует такое явление, как трибьют-бэнды. Не стоит путать их с «обычными» кабацкими кавер-группами, которые играют в режиме «Чего изволите? Кто платит, как говорится, тот и заказывает музыку. Немного другого порядка явление — названные выше трибьюты. Есть множество коллективов, которые выбирают творчество одного какого-то исполнителя или коллектива и аутентично воссоздают звук и внешний облик любимого артиста. Эти действия на сцене, по сути, даже не совсем концерты, а, скорее, спектакли. Нет» Возникает вопрос: а зачем это?
Навигация по записям
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Зачастую под данным термином понимают коллектив, исполняющий композиции определенной группы или же исполнителя. Не у всех трибьютов есть официальные права и одобрение оригинального коллектива. Какие-то группы стараются повторить внешний облик исполнителей, делать реплики костюмов, подбирать соответствующий грим… Super Trouper пошли иным путем и сосредоточились, прежде всего, на вокальной составляющей: голоса солисток трибьюта Super Trouper, подобраны так, чтобы полностью соответствовать оригиналу — звонкому сопрано Агнетты и бархатному голосу Анни-Фриды.
В качестве примера сольного альбома можно вспомнить альбом "Парус" российского шансонье Григория Лепса. Все композиции являются каверами на песни Владимира Высоцкого. Желание делать каверы и трибьюты породило еще одну ветку этого явления - появление полноценных "трибьют-групп". Как правило, одного лишь мастерства исполнения здесь уже не достаточно - необходима четкая проработка образов музыкантов и создание шоу оригинального исполнителя.
Как называют шоу организаторы - это уже полноценный интерактивный мюзикл. Маурицио везет из Италии не только себя - двойника Челентано, как во внешнем виде, так и в манере поведения на сцене и прочих особенностях, свойственных оригинальному Адриано, но и более полутонны груза, а также 12 человек шоу-труппы. Почти десять лет назад, в 2008 году, на казахстанской земле звучал даже сам Pink Floyd - британская группа с привозила двухчасовое шоу из песен группы разных лет. Мастерство исполнения вкупе с визуальным шоу, достойным оригиналов, вновь позволило объединить множество казахстанских фанатов легендарных Pink Floyd.
В ее проекте задействованы пять инструментов альт-саксофон, электрогитара, бас-гитара, барабаны, клавишные и бэк-вокал. Все музыканты — лауреаты мировых джаз-фестивалей, проект выступает по всей стране и был выбран одним из хедлайнеров фестиваля Koktebel Jazz Party. Площадка будет работать при любом количестве зрителей. Берегите себя.
Что такое трибьют-шоу
- 13 самых популярных блюд корейской кухни
- Значение слова ТРИБЬЮТ. Что такое ТРИБЬЮТ?
- Трибьют шоу: что это за мероприятие?
- Трибьют шоу: что это за мероприятие?
- От шоу 18+ до нуля и трибьютах
- Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы •
Что такое "трибьют"? Значение слова
Пока же к нам спешат со всех концов света трибьют-проекты с концертами, а московские кавер-бэнды устраивают вечеринки в местных клубах. коллективный дар, дань. Forbes Life разбирается в феномене трибьют-концертов и групп в России и причинах их возросшей популярности. Недавно увидел объявление о концерте трибьют-группы «ABBA Sensation». В переводе с английского tribute — это дань, воздаяние или подношение.
«Наша Версия» вспоминает, как работают музыкальные трибьют-шоу
Анализ аудитории В качестве музыкального менеджера, я постоянно сталкиваюсь с вопросом: для кого мы это делаем? Понимание аудитории — ключевой момент в организации успешного мероприятия. Основная аудитория таких концертов — это мужчины и женщины в возрасте от 35 до 50 лет. Это дает нам возможность говорить о том, что рок-хиты в симфонической обработке преодолевает возрастные барьеры. Для сравнения могу привести пример метрик со старых мероприятий, где коллективы выступали, как кавер-группы без симфонического сопровождения. Однако, есть и те, кто приходит из любви к симфонической музыке, желая услышать что-то новое и необычное. Это касается и отдельного пласта зрителей, которые являются поклонниками определенных концертных залов, их атмосферы и истории, например, Московского международного Дома музыки, Государственного Кремлевского дворца и т. Многочисленные комментарии в социальных сетях говорят нам о том, что многие из них после концерта начинают интересоваться рок-музыкой, ищут оригинальные записи и сравнивают их с нашим исполнением. Понимание аудитории позволяет нам лучше адаптироваться к ее потребностям и желаниям. Это дает возможность создавать шоу, которое будет интересно и молодому поколению, и более взрослым слушателям.
Наша цель — объединить людей разных возрастов и музыкальных предпочтений, дать им возможность насладиться качественной музыкой в необычном формате. И, судя по отзывам и постоянно растущему числу зрителей, у нас это отлично получается. После каждого такого концерта я старался общаться с зрителями, чтобы понять их впечатления. Многие говорили, что испытали настоящий культурный шок. Особенно поразительно было слышать от молодежи, что они впервые по-настоящему «почувствовали» классическую музыку. Такой эффект достигается за счет правильной постановки мероприятия. Я подбираю аппарат и свет для сцены таким образом, чтобы максимально близко подойти к визуалу оригинальных шоу, трибьютами которых я занимаюсь. Так что с уверенностью могу сказать, что подбор кадров — важнейшая часть создания успешного проекта.
У нас есть идеальный пример такого шоу - Elvis Presley Tribute Show , на которое мы, кстати, всех ждем. Будет феерично! Наши мероприятия:.
Возвращаясь к вопросу внешней схожести. Как выяснилось, идентичность образа — все же не самое обязательное качество для трибьют-бэндов, ибо существует полностью женские трибьют-коллективы на полностью мужские проекты. В попытке походить на своих кумиров, можно просто потерять себя — и не только как исполнителя, но и как человека. Можно даже потерять свои жизненные ориентиры и забыть ради чего вы, собственно, начинали заниматься музыкой. Зато он приобрел кое-что другое: славу и тот образ жизни, к которому он явно не был готов. В конечном счете, вся эта игра в рок-звезду ему надоедает, он просыпается и понимает, что ему есть что сказать — он хочет писать свои песни. И он находит в себе мужество отказаться от роскошной и бесшабашной рок-н-ролльной жизни, чтобы снова стать собой и заниматься творчеством, а не подражательством. И каждый сам для себя выбирает — играть ли ему роль на протяжении всего творческого пути или, взяв старт с чужим материалом, в конечном счете, найти себя.
Нет» Отношение к творческим коллективам и отдельным исполнителям, которые играют со сцены музыкальный материал, который не имеет к ним отношения, сложно уложить в слово «двойственное». Вопрос крайне широк и даже после безжалостного процесса под кодовой фразой: «Надо бы сузить! Нет» Самый «простой» вариант — это сыграть известное произведение в оригинальной аранжировке. И вот тут наступает момент тонкого баланса — ведь в новой версии чаще всего хочется показать не только исполнительское мастерство и качественную запись как таковую, но и аранжировать как-то по новому. При этом всегда есть опасность во-первых, не справиться с собственной манией величия и по-крупному заиграться в это самое «собственное видение известного произведения» и, во-вторых, сделать совершенно безликую кавер-версию, которая ничем не отличается от оригинального звучания и, по сути, не подразумевает сколько-нибудь внятного результата. Нет» Видео-ролик ниже на необычайно красивое и уже однозначно бессмертное произведение «Нежность» Александры Пахмутовой о ней недавно мы публиковали большую статью в исполнении известного российского гитариста Дмитрия Андрианова крайне любопытен. Андрианов вместе с коллегами-музыкантами превратил песню в инструментальное произведение и, немного изменив общую канву, но не испортив ни настроения, ни основных мелодических ходов, реально смог как-то по-новому преподнести всем известный лирический шлягер советского времени.
Трибьют и кавер. В чем разница?
Трибьют-концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге | Трибьют (от англ. tribute — дань уважения, почитание) концерт — это музыкальное мероприятие, которое посвящено творчеству определенного музыканта, группы или стиля. |
Почему "трибьют" это не подделка? Рассказываем о "музыкантах-двойниках" | 17 октября 2023 - Новости Москвы - Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий. |
Трибьют-концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге | История возникновения трибьют-концертов Первые трибьют-концерты начали появляться в конце 1970-х и начале 1980-х годов. |
Трибьют-группы что это такое и с чем их едят? | Трибьют (от англ. tribute — дань уважения, почитание) концерт — это музыкальное мероприятие, которое посвящено творчеству определенного музыканта, группы или стиля. |
Трибьют и кавер. В чем разница?
Концерт-трибьют (и альбом -трибьют) --это дань уважения какому либо музыканту или группе Когда собираются группы или музыканты (особенно близкие по стилю на которых данная группа оказала влияние) --и исполняют ковера этой группы (или музыканта). Концерт «Завораживающий джазовый трибьют Стингу на тёплой крыше в центре Москвы». Концерт «Завораживающий джазовый трибьют Стингу на тёплой крыше в центре Москвы». Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, в котором есть только каверы[1].
Что такое "трибьют"? Значение слова
Слышали, знаем: кому, зачем и как отдают дань уважения российские трибьют-группы | Что думают оригинальные исполнители про трибьют группы и какие могут предъявить требования? |
Концерты-трибьюты: главный тренд музыкальной индустрии весны 2024 года | PSYCHOLOGIES | Трибьют-альбом или альбом-трибьют (англ. tribute, дословно: дань, коллективный дар) — музыкальный альбом, полностью состоящий из кавер-версий. |
Что такое "трибьют"? | это знак уважения со стороны исполнителей каверов в отношении творчества артиста, которому они посвящены. |
Великое обаяние рок-н-ролла: зачем музыканты посвящают себя трибьютам | Как на Металлике побывал Что такое трибьют-группы и какая у них миссия? |
Трибьют и кавер. В чем разница?
И он находит в себе мужество отказаться от роскошной и бесшабашной рок-н-ролльной жизни, чтобы снова стать собой и заниматься творчеством, а не подражательством. И каждый сам для себя выбирает — играть ли ему роль на протяжении всего творческого пути или, взяв старт с чужим материалом, в конечном счете, найти себя. Пока же к нам спешат со всех концов света трибьют-проекты с концертами, а московские кавер-бэнды устраивают вечеринки в местных клубах. Вы догадались, чей это трибьют? Ребята собрали трибьют-группу «Gogol Bordello» и в следующую пятницу 10. Буду признательна, если вы их поддержите и придете взглянуть на это действо. Поделиться ссылкой:.
Не у всех трибьютов есть официальные права и одобрение оригинального коллектива. Какие-то группы стараются повторить внешний облик исполнителей, делать реплики костюмов, подбирать соответствующий грим… Super Trouper пошли иным путем и сосредоточились, прежде всего, на вокальной составляющей: голоса солисток трибьюта Super Trouper, подобраны так, чтобы полностью соответствовать оригиналу — звонкому сопрано Агнетты и бархатному голосу Анни-Фриды. Профессиональное световое шоу дополняет аутентичное звучание коллектива.
Благодаря таким шоу, мы можем насладиться любимыми группами, вспомнить фронтменов, которых с нами уже нет... В чем же отличие от "кавера"? Во - первых, на кавер - концертах, может звучать музыка разных групп Во-вторых, могут быть разные вольные интерпретации известных песен В-третьих, на трибьют - шоу, упор делается на одного исполнителя и его оригинальное звучание. И в-четвертых конечно визуальная часть.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям. Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www. Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Вышел новый сезон подкаста «Сны», посвященный ольфакторным сновидениям
- Почему "трибьют" это не подделка? Рассказываем о "музыкантах-двойниках"
- Определение и сущность
- Навигация по записям
- Великое обаяние рок-н-ролла: зачем музыканты посвящают себя трибьютам
- Что такое трибьют-шоу
- Что такое "трибьют"? Значение слова
Великое обаяние рок-н-ролла: зачем музыканты посвящают себя трибьютам
Зарождение культа «Концерт-трибьют» Что такое концерт-трибьют и какое значение он имеет в музыкальной индустрии? К примеру, в трибьют-шоу «Oasish» музыканты используют те же инструменты, что и участники группы «Oasis», а постановкой танцев в шоу «100% Kylie» занимался постоянный хореограф Kylie Minogue. 1. Что такое трибьют-концерт и зачем он нужен?
Трибьют-концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге
Четверть века назад к трибьют-группам относились как к явлению маргинальному, клубному, курьезному и так далее. это хорошо, а каверы - плохо? Трибьют-концерты в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Трибьют-концерт — это музыкальное мероприятие, во время которого исполняются песни известных артистов или группы.
Почему "трибьют" это не подделка? Рассказываем о "музыкантах-двойниках"
Да, организация трибьют-шоу с симфоническим оркестром требует значительных финансовых вложений. Так как концертов зарубежных артистов из-за сложной международной обстановки в ближайшее время не предвидится, мы решили вспомнить вместе с читателями «Нашей Версии», ряд запомнившихся представлений, некоторые из которых еженедельник поддерживал. Трибьют-концерт – это музыкальное событие, посвященное выдающимся исполнителям и группам прошлого. Трибьют-концерты — это не просто выступление исполнителей, а настоящее погружение в мир эмоций и воспоминаний. В переводе с английского tribute — это дань, воздаяние или подношение.