это Мидбас у нас воспроизводит часть нижних частот и средние частоты. Все дело в отсутствии еще одного важного компонента под название мидбас или мидвуфер. Очень часто встречаются понятия "мидбас", "верхня середина" и т.п. Проясните, пожалуйста, существует ли четкое определение этих понятий, или это какие-то.
Проясните, плиз, что такое "мидбас", "нижняя середина" и т.д.
Если говорить о двухполосных системах, то зачастую они не избежны в тех случаях, когда в авто у нас попросту нет места, куда мы можем установить некий среднечастотный динамик. Самый популярный вариант — это узкие стойки, на которые мы просто не можем нагромоздить большой подиум, который потребует среднечастотный динамик. Значимое внимание также стоит уделить среднечастотному динамику: в идеале он у нас должен быть значимого размера. Как правило, среденчастотные динамики максимальных размеров имеют динамики диаметром 10 см. Чем меньше диаметр диффузорногго динамика, тем более высоко он будет играть, поэтому, с функцией поднять музыкальную сцену выше он будет справляться хуже. Если мы берем СЧ-динамик кукольного типа, то как правило, их срезы еще значительно выше, чем те срезы, которые мы применяем для среднечастотных динамиков диффузорного типа.
Поэтому они еще меньше будут справляться с задачей поднятия игровой музыкальной сцены. Важный момент — это то, где у нас установлен среднечастотный динамик. Оптимальное его расположение — в стойках в направления в лоб водителю. Часто мы имеем такие ситуации, когда мы среднечастотный динамик вынуждены расположить вверху двери. Когда мы имеем возможность расположить среднечастотный динамик только в дверях, то мы уже лишаемся нескольких плюсов от более удачной 3-х компонентной системы, когда у нас среднечастотних стоит в стойках.
Одним из минусов являетося тот момент, что среднечастотный динамик, который находится в дверях, мы слышим под разными углами. Разница в музыкальном восприятии леовго и правого динамика будет более значима. Также, среднечастотные динамики, который установлены в дверях, особенно в верхней части дверей, играет не только вам в лоб по прямой видимости, но и играет на боковое противоположное стекло. Поэтому мы можем получить неприятные для нас и негативные лишние переотражения. Это может также ухудшить общее звучание.
При этом, вспомните, в одном из прошлых выпусков я вам рисовал каким образом распределяются низкие и средние частоты любого динамика: чем частота выше, тем более узко ее воспроизводит динамик. Если у нас динаик стоит в дверях — мы же слышим его до какой то определенной частоты. И тот же высокочатсотный динамик мы вынуждены загружать более сильно, устанавлявая на него более низкий срез. Очень часто штатные места в авто под среднечастотный динамик находится в торпедо под лобовым стеклом и смотрят вверх. Данный тип установки очень спецефичен и не однозначен, поскольку работающий на отражение динамик работает в любом случае хуже, чем динамик, который работает в лоб, за счет того, что отражения доходят до слушателя неравномерным образом и не одновременно, то есть с определенными задержками.
Неоспоримым плюсом такого типа установки является тот факт, что игровая сцена при таком типе установки у нас очень сильно удаляется от слушателя — это комфортно и приятно в некоторых случаях. С другой стороны в таких ситуациях сцена становится более узкой. В любом случае, я считаю данный тип установки среднечастотника более чем допустимым, но при этом не самым удачным. Любая 3-х компонентная акустическая система — это шаг вверх по отношению к 2-х компонентной. Насколько это большой шаг вверх зависит от того, как грамотно вы установите среднечастотный динамик, а также какого типа он будет — диффузорный или купольный и при этом какого диаметра: большого или маленького будем сам СЧ.
В любом случае, даже с неоптимально расположенным СЧ динамиком или с СЧ не самых удачных размеров или типом — трёшка будет играть лучше, но "отдача" от всех плюсов трехкомпонентки будет ниже. Большенство людей при установки 3-х компонентной акустики смущает момент изменения внешней дизайнерской лаконичности интереьера так как СЧ требует для себя "места". Изготовить стойки под СЧ красиво сложное искусство, а вопрос красоты индивидуален для каждого. Есть народная мудрость — "плох тот лейтенант, который не стремитьтся тать генералом" и выходит, что плоха та двухкомпонентная акустическая система, которая не стремится стать трехкомпонентной. Поэтому, если вы решили для начала поставить двушку, но в дальнейшем думаете о трёшке, обартите ваше внимание, что вам придется заранее подбирать те компоненты системы, те мидбасы, те твиттеры, которые смогут отыгратить как в составе двушки так и трёшки.
Сч динамик за счет меньшего размера нежели мидбас лучше отиграет среднечастотный диапазон так как будет работать шустрее за счет более легкой подвижной массы динамика. Также трешка выигрышна тем, что двушка стыкуется в важном среднечастотном диапазоне, а трешка на более приемлемых частотах. Помимо "табуретной" посадки в авто важным ньюансом является и рост водителя. Чем водитель выше или любит поднимать седенье в самый верх, тем трещка будет актуальнее. Часто можно втсретить фразу, что двушки бывают лучше трешек и это имеет место быть.
Но вот в однозначимом бюджете двушек лучше трешек не бывает. Кроме случаев, если трешку собирали руки, растущие не и того места.
Функция возвращает один байт, каждый бит которого соответствует состоянию одного индикатора.
Формат ответа зависит от устройства. Другие[ править править код ] 43 0x2B — Encapsulated Interface Transport Функция предназначена для передачи данных в произвольных форматах определённых другими стандартами от ведущего client к ведомому server и обратно. Тип передаваемых данных определяется дополнительным кодом MEI — Modbus Encapsulated Interface , передаваемым после номера функции.
Во время обмена данными могут возникать ошибки двух типов: ошибки, связанные с искажениями при передаче данных; логические ошибки запрос принят без искажений, но не может быть выполнен При передаче по асинхронным линиям связи ошибки первого типа обнаруживаются при помощи проверки соответствия принятого запроса установленному формату ADU и вычисления контрольной суммы. Дополнительно для проверки каждого символа может использоваться бит четности. Если подчинённое устройство обнаруживает искажение данных, принятый запрос игнорируется, ответное сообщение не формируется.
Главное устройство может обнаружить ошибку по отсутствию ответа. В Modbus TCP дополнительная проверка целостности данных не предусмотрена.
Каждый просчёт производителя тут непростителен, так как обернётся жёстким дискомфортным звучанием. Поэтому такая конструкция твитеров мало распространена и применима только в дорогих моделях, где всё тщательно рассчитано, проверено и изготовлено. И даже в этом случае не всем по душе может оказаться непривычно детальное звучание. В установке диффузорные твитеры также непросты, так как имеют обычно узкую диаграмму направленности и требуют тщательного поиска оптимального расположения и направления. Плюсом узкой диаграммы направленности при грамотной установке является меньшее количество переотражений.
Среди диффузорых твитеров встречаются не только электродинамические головки классические динамики , но и изодинамические, о которых говорилось в начале статьи. Такие изделия отличаются максимальной точностью, лишены практически всех возможных недостатков. Однако такие твитеры обычно могут воспроизводить лишь высокие частоты, порой их диапазон снизу ограничен и вовсе 10—12 кГц, что усложняет подбор среднечастотного звена, способного доиграть так высоко. Ввиду своих исключительных возможностей на высших частотах такие излучатели принято называть супертвитерами. Также к диффузорным твитерам стоит отнести большинство рупорных, так называемых эстрадных твитеров, которые отличаются большой громкостью и узкой диаграммой направленности, что не позволяет растерять громкость с расстоянием. Такие твитеры имеют смысл только при прослушивании в дальней зоне, соответственно применяются лишь в эстрадных автомобильных системах. Нижний диапазон также обычно весьма высок, у наиболее распространённых моделей он составляет примерно 8 кГц.
Купольные твитеры наиболее распространены. Отличаются более мягкой, нежели, диффузорные, подачей и более широкой диаграммой направленности. Чуть менее капризны в установке, чуть менее требовательны к производителю, поэтому встречаются и недорогие годные варианты. Топовые же модели купольных твитеров в целом не уступают в детальности и качестве звука диффузорным. Начинающим любителям автозвука я бы настоятельно порекомендовал устанавливать именно купольные твитеры. Среднечастотники Для воспроизведения среднечастотного диапазона также применяются как купольные, так и диффузорные модели. Купольные Купольные среднечастотники обычно имеют размер 2—4 дюйма 5—10 см.
Плюсы и минусы Обычно не справляются с нижней серединой, их диапазон воспроизведения обычно начинается с примерно 1—1,5 кГц, зато вверх способны играть весьма высоко и иногда даже могут сыграться с супертвитерами. Также в достоинства можно добавить их высокую естественность звучания и, как и в ситуации с купольными твитерами, благодаря широкой диаграмме направленности, меньшую капризность, чем у диффузорных, к расположению и направлению. Удобству установки, служит тот факт, что купольные среднечастотники не требуют для себя рабочий объём, что позволяет сэкономить место. Недостатками является, как уже сказал, высокий нижний диапазон работы и меньшая возможность по громкости, особенно при попытке заставить их играть ниже. Диффузорные Диффузорные среднечастотники наиболее распространены. Их размер составляет обычно 2,5—4 дюйма 5,5—10 см. Плюсы и минусы Способны играть низко, с 500—600 Гц, а порой и с 200—250 Гц.
Потенциал по громкости превосходит купольных собратьев. Как правило, их звук энергичнее, масштабнее. Особенности установки диффузорных среднечастотников составляют необходимость создания им акустического оформления в виде закрытого объёма позади динамика либо акустического экрана и более тщательный подбор оптимального направления. Впрочем, направление уже зависит от диаграммы направленности, которая бывает весьма разной в зависимости от конкретной модели. Отдельно стоит обратить внимание на эстрадные среднечастотники. Эстрадные Гибридом среднечастотника и высокочастотника является мидтвитер. Такие динамики способны играть и средние, и высокие частоты.
Существуют также купольные и диффузорные модели. Купольные По сути, являются твитерами-переростками. Они обычно отлично справляются с высокими частотами, а вниз способны играть примерно до уровня купольных среднечастотников, то есть до 1—1,5 кГц. Диффузорные Напротив, больше похожи на среднечастотники, также требуют акустического оформления, способны играть примерно от 500 Гц, а порой и ниже, только их размер обычно 2,5 5,5 см и диапазон именно средних частот обычно им удаётся весьма хорошо, хоть и не так громко и масштабно как полноценные 3—4 дюймовые среднечастотники. А высокие частоты будут во многом зависеть от установки и от остального звукового тракта усилителя, процессора. Мидтвитеры фирмы Bewith Отдельно хочется отметить мидтвитеры японской фирмы Bewith, которые наиболее удачно реализовали данную идею и безупречно справляются со всем отведённым им диапазоном. Кроме того динамики этой фирмы отличаются асимметричным диффузором, создающим диаграмму направленности в сторону, немного отклоняющуюся от оси, что даёт дополнительные возможности настройки просто вращением динамика.
Достоинства Достоинств у систем с использованием мидтвитеров много: это и отсутствие стыка между разделёнными, как в случае с трёхполосным фронтом, среднечастотниками и твитерами. Это отсутствие отчасти упрощает настройку помогает рисовать очень чёткие и ясные звуковые образы. Это и упрощение системы по сравнению с трёхполосным фронтом, это и более высокая и стабильная звуковая сцена, чем в случае с обычным двухполосным фронтом. Недостатки Не сказать, что недостатком, но особенностью использования мидтвитеров является невозможность регулирования отдельно уровня средних и высоких частот. Ввиду индивидуальных особенностей слуха и ввиду разного возраста, это может оказаться недостатком. Однако очень может быть, что раздельная регулировка и не понадобится и звук придётся как нельзя по вкусу. Вывод Лично моё мнение, что двухполосный фронт с использованием мидтвитера является более выигрышным, нежели обычный двухполосный фронт с мидвуфером и твитером.
Однако, это лишь моё мнение, к которому вы можете прислушаться, а можете и нет. Тут многое ещё от предпочитаемых жанров зависит. Для джаза, блюза, вокальной музыки мидтвитер будет кстати. Мидвуферы и вуферы Напомню, что разница в том, что мидвуфер мидбас способен играть низкие и средние частоты, а вуфер заточен исключительно на низкие. В отличие от среднечастотников и твитеров, мидбасы уже не бывают купольными, их конструкция строго диффузорная. Размер мидбасов начинается от 5 дюймов 13 см и доходит до 9 дюймов 23 см. Наиболее распространены 6,5 дюймов 16,5 см Акустическое оформление В зависимости от характеристик, а именно от параметров Тиля-Смолла в честь учёных A.
Thiele и R. Small , в частности от полной добротности и некоторых других зависит то, какое требуется акустическое оформление мидбаса. Их может быть три: на всю дверь, закрытый ящик или ящик с фазоинвертором. Построение ящика в двери непросто и это понимают производители. Поэтому большинство моделей автомобильных мидбасов создаются с расчетом игры на дверь. Полная добротность Qts таких динамиков должна быть не менее 0,55-0,6 и не более 0,7. Низкочастотный диапазон Особое значение это приобретает на частотах близких к основному резонансу динамика Fs.
Чем дальше вы выберете нижний срез мидвуфера от частоты основного резонанса, тем менее значимо будет значение добротности и точный подбор акустического оформления. Однако, повышая частоту нижнего среза, мидбаса мы теряем басовые возможности, что также нежелательно. Так что желательно всё же правильно подбирать динамики и акустическое оформление под них. Среднечастотный диапазон Что касается среднечастотного диапазона, который требуется получить от мидбаса, то надо учитывать диаграмму направленности. На средних частотах она уже чем на низких. При том, что мидбас зачастую устанавливается весьма низко, то для минимализации потерь среднечастотного диапазона необходимо организовать так называемый доворот, то есть повернуть ось динамика немного вверх к слушателю. Эстрадный мидбас Если говорить о эстрадных мидбасах, то во-первых надо сразу признать этот вопрос ахиллесовой пятой эстрадных автомобильных систем.
Если для получения громких средних и высоких частот не требуется слишком больших динамиков, у них небольшой ход, им не нужно громоздкое акустическое оформление, то мидбасовый диапазон, способный гармонировать с остальными диапазонами на высокой громкости, получить от мидбаса «автомобильного» размера очень трудно. Если мы обратим внимание на настоящую эстрадную акустику, а именно на концертные системы, то заметим там мидбасы 12-15 дюймов 30-38 см и больше, оформленных в немалых размеров ящики с фазоинверторами. Поместить такое в дверь автомобиля нереально. Логичным было бы разместить такое в багажнике, но так делают редко и это предмет отдельного разговора, о котором расскажу в другой статье. Вывод Так что остаётся либо всё же как-то ставить большой эстрадный мидбас в дверь и не накручивать среднечастотники на всю ту громкость, на которую они способны, либо, как делают чаще, попросту не ставят мидбас, ограничиваясь среднечастотниками. Такой звук хоть и громкий, но сухой и крикливый. К сожалению, именно такой звук является первой же ассоциацией у непосвящённых с понятием «автозвук».
Поверьте, это не только так, хоть так часто и делают. Коаксиальные динамики Совмещение всех диапазонов в одном излучателе может быть не только одним динамиком, но и несколькими.
Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона. Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок. Впечатляет, прежде всего, диапазон частот — от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт.
Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей — от 36 Гц. Мидбас 16 см — это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля. Мидбасовые динамики Урал Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему.
Яндекс Образование
Это мясо композиции. Чтобы прочувствовать не просто громкую, а плотную музыку, когда чисто звучит каждый инструмент, нужно отображение всех звуковых частот. Широкополосник Частотный диапазон, воспринимаемый человеческим слухом, как уже говорилось, находится в пределах приблизительно от 20 Гц до 20 кГц. Логичнее всего было бы иметь такой динамик, который способен воспроизвести его полностью. И такие динамики есть.
Они называются широкополосными. Вопрос в том, насколько качественно они способны работать в крайних значениях частот этого диапазона. Дело в том, что для эффективного воспроизведения низких частот диффузор классического динамика должен иметь достаточно большие размеры. Например, для частоты 40 Гц его диаметр должен быть около 30 см.
Это достаточно просто реализовать. Именно поэтому чаще всего широкополосные динамики являются результатом компромисса. Для качественного воспроизведения верхней части частотного диапазона в центр диффузора широкополосника зачастую вклеивается дополнительный высокочастотный диффузор — «рупорок» конус-визер, «дудка» , который способен воспроизводить «быстрые» колебания в то время, как основной, большой диффузор работает гораздо медленнее. Применяемые в аудиофильских системах широкополосники — предмет серьезных инженерных разработок, граничащих с искусством.
Здесь используются материалы с максимально возможными параметрами, ноу-хау, позволяющие все-таки получить полнодиапазонный драйвер. Широкополосный динамик Lii Audio 2PCS Fast-10 Наиболее проблемным для широкополосного динамика является воспроизведение крайних частот слышимого диапазона. При этом в связи с простотой конструкции и отсутствием фильтров кроссоверов акустическая система с широкополосником способна демонстрировать высокую чувствительность — от 90—92 дБ и выше. Это делает колонки с широкополосными динамиками особо востребованными среди любителей ламповых усилителей, имеющих, как правило, ограниченную мощность.
В связи с этим голосовые катушки таких широкополосников обладают повышенным сопротивлением. Общепринятые значения для всех остальных динамиков, предназначенных для установки в акустические системы — от 2 до 8 Ом. Кроме того, именно широкополосный динамик максимально приближен по своим параметрам к точечному источнику звука — идеальному акустическому объекту с точки зрения его локализации. Направление на источник в таком случае определяется слушателем максимально точно.
Такой излучатель позволяет создать самую точную стереосцену звуковую сцену , поскольку источник звука в стереоканале — всего один и он имеет минимальную площадь. С другой стороны, простейшая колонка с широкополосником — самое дешевое решение, но говорить о полнодиапазонном воспроизведении в этом случае не приходится. Плюсы и минусы Если про мидбас «забыть», получится огромный звуковой провал при воспроизведении музыки. То есть, октава попросту никак не услышится.
Перечислим, что несет с собой мидбас: мужественность мужских голосов вместо писклявости ; звуки жесткости, тяжести удара бочки; удар по барабану приобретает окраску, а не просто бух, словно по подушке; игра бас-гитары становится плотной. Без вуфа музыка звучит как «бух-цык», с писклявыми голосами певцов. Не упомянуть недостатки будет нечестно. Во-первых, цена.
При установке в дверь возможно акустическое короткое замыкание, если не обеспечить жесткость крепления. Без покупки усилителя звуковых эффектов не добьетесь. Ценитель акустики любой минус превратит в плюс, только бы наслаждаться сочным звуком. Среднечастотный динамик Динамик, который играет средние частоты его еще иногда называют мидренч или, правильнее, мидрейндж — этот термин, от английского midrange speaker, пришел из автозвука , обычно наиболее близок по конструкции к классическому динамику Важно, что этот динамик воспроизводит именно тот диапазон частот, в котором располагается человеческий голос и на котором наш слух особенно чувствителен к искажениям Пример поведения динамика, замеры получены лазерным интерферометром Ахиллесовой пятой среднечастотника является эффект появления специфических деформаций диффузора — так называемой изгибной волны, когда периферическая область диффузора не успевает за движениями центральной зоны, где крепится голосовая катушка.
То есть разные зоны диффузора кстати, расположенные, как правило, пятнами, а не концентрически, как следовало бы из логики процесса колеблются не синфазно — одни участки отстают от других. Звучание становится «рыхлым», неточным. Значит, диффузор должен быть максимально жестким. Если решать проблему в лоб — получим действительно жесткий диффузор, который будет весить так много, что не сможет звучать.
Поэтому, как и в твитере, и в широкополоснике, в конструкции диффузора заложен сложнейший компромисс — между жесткостью и легкостью. Среднечастотный драйвер Morel SCM 634 с карбоновым диффузором Для колонок высокого класса конструкция диффузоров — важнейший момент. В экзотических вариантах среднечастотники так же, как и твитеры, но гораздо реже получают диффузор из бериллия. Но гораздо чаще в среднечастотниках можно видеть диффузоры из композитных материалов на базе углеволокна, стекловолокна, кевлара, древесного волокна или классической целлюлозы.
НЧ-драйвер Низкочастотный динамик часто еще называют вуфером. Для практически любого класса акустических систем вуфер, естественно, является самым большим по площади излучателем. Для низкочастотника предпочтительным является полностью поршневой режим работы, когда диффузор движется возвратно-поступательно, как единое целое. Здесь проблема решается еще более радикально, чем в случае со среднечастотным драйвером.
Диффузор делают максимально жестким, даже за счет его утяжеления. Дело в том, что на низких частотах наш слух наименее чувствителен к искажениям. И в случае, когда для диффузора вуфера прежде всего важна амплитуда колебаний, ради жесткости идут на увеличение веса. Диффузоры в некоторых случаях получают пространственную конструкцию наподобие самолетного крыла из многослойного композита с заполнением внутренних полостей легкими ячеистыми или сотовыми структурами.
Для аудиофильских систем массу диффузора низкочастотного драйвера по-прежнему стараются минимизировать, поскольку натренированный слух не любит низкочастотных искажений, равно как и всех остальных. Причем амплитуда колебаний у вуферов — самая большая среди всех перечисленных динамиков. Для этого они оснащаются так называемой длинноходовой удлиненной голосовой катушкой. Внешний подвес делается из резины.
Какую именно брать из доступных? Акустика мидбасовая Коаксиалы или компонентная Выбирать между коаксиалами и компонентной акустикой приходится всегда см. Чем отличается акустика компонентная от коаксиальной. Это первый этап на пути к правильной инсталляции. Такой подход решает задачу о том, как установить акустику в машину практически на все 70 процентов. Рассмотрим более подробно выбор между ними: Коаксиалы представляют собой акустику, состоящую из излучателей, способных воспроизводить весь известный диапазон. Они устанавливаются друг на друга, меньший излучатель на больший по диаметру. Таким образом, производители коаксиальной акустики создают компактную АС, экономя на себестоимости. В итоге коаксиалы получаются дешевле по цене. Но качество таких динамиков по понятной причине назвать высоким не получится, хотя к преимуществам коаксиалов можно отнести простоту инсталляции.
Компонентная акустическая система — это уже не один, а несколько динамиков. Они все предназначены для воспроизведения музыки в определенном диапазоне частот. Понятно, что компонентная АС дороже в цене, однако и звучание ее на более высоком уровне. Схема подключения автоакустики Теперь, что касается установки компонентной АС: Твитеры компонентной АС или как их еще называют — малогабаритные излучатели, принято размещать в автомашине на стойках лобового окна или прямо в приборке. Твитеры нужны для воспроизведения ВЧ или верхних частот, диапазон которых варьируется в пределах 5-20 кГц. Мидбасовые динамики, воспроизводящие в компонентной акустике роль излучателей НЧ и СЧ, инсталлируются в двери либо на полку сзади обязательно акустическую, а то никакого эффекта не будет. Принципиальной разницы в местоположении мидбасового динамика нет. Он лишь отличается от твитеров большим диаметром. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ.
Лучший вариант — 6 дюймовый. Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности.
Мидбас как товар — динамик, способный или якобы способный работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу до 3-5 кГц , а может, и нет. McIntoshМастер 1445 5 лет назад Важное уточнение, диапазон мидбаса около 200 - 4k Hz.
Саб же фиксируется в задней части: на акустической полке; в закрытом ящике не самый удачный выбор ;... Звуковой эффект. Когда играет сабвуфер, вибрирует вся машина. Рок-музыка становится особенно насыщенной и глубокой именно из-за саба. Мидбас передает энергию, силу игры музыкантов. Это мясо композиции. Динамики мидбас куда ставить - New Style Soundnssound. Как правило, мидбасовые динамики ставят в передние двери, но во время инсталляции динамиков не следует забывать об уплотнителях, во избежание дребезжания от резонирующих элементов. Лучше всего устанавливать мидбас в специализированный подиум, а дверь внутри оклеить материалом для шумоизоляции авто. Чем отличается сабвуфер от мидбаса? Мидбас — что это такое? Это динамик для воспроизведения звука в среднем частотном диапазоне 80-400 Гц. Он выдает звуки, которые выше так называемой «сабвуферной» полосы и ниже «речевой». В народе мидбасами называют любые динамики, от пищалки до сабвуфера. Что такое мидбас в колонках? Акустика — Мидбас Чем отличаются эстрадные динамики от Мидбасовых? Эстрадные динамики воспроизводят средние частоты, поэтому для более объемного звука с ними устанавливают рупоры и сабвуфер, тем самым разделяя частоту по разным устройствам. Что лучше ставить Мидбас или Среднечастотник? Мидбас или среднечастотник — что лучше?
Все о терминологии в автозвуке
Без мидбасов с качественной настройкой не стоит ожидать хорошего звучания акустики. Мидбас – что это такое? Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора. Мидбас – что это такое? это ключевые компоненты в акустической системе, отвечающие за воспроизведение звукового диапазона средних частот.
Акустика мидбасовая: технические характеристики
Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Читайте также: Приложения для офисных работников 1. Принципы построения системы начального уровня?
Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Практиковался вариант с двумя парами твитеров.
Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц. Тыл также должен стоять жёстко. Как распределяется в процентном отношении вклад компонентов в системе? Что такое SPL? Уровень Звукового Давления это если просто перевести. А так есть соревнования по SPL, по простому говоря чья установка громче но только на басах.
Ставим микрофон и замеряем этот самый уровень SPL на сигнале, который до 80 герц. Можно ли верить цифрам выходной мощности, написанным на магнитолах? Выходную мощность 45 ватт мостовые усилители способны развить при напряжении питании — 14,5 вольт заведеный двигатель и на активной нагрузке немного меньшей, чем 2 ома. При этом каждый канал будет потреблять ток 5 ампер. При такой мощности на четыре канала потребуется предохранитель: минимум — 20 ампер. Кроме того, корпус магнитолы не будет успевать рассеивать и половины тепла, выделяемого усилителями при работе на мощности 4 X 45 ватт. Так что забудьте цифры выходной мощности, которые, написаны на лицах магнитол. Больше тот, кто наглее! Можно ли брать за основу схемы установок из журналов?
Дело в том, что описать, как звучит система на страницах журнала не так уж сложно. Но поскольку эти машины практически никто не слышал и возможно не услышит, то те, кто описывают установки, предпочитают об этом не писать. А вот про инсталяцию они пишут. К ней и картинки можно прицепить. В общем, есть чего показать. Поэтому каждый из установщиков стремится показать свои возможности.
Возвышение подиум делают для решения сразу нескольких задач: для увеличения жесткости крепления динамика, для размещения крупного динамика в относительно мелкой по глубине двери и для изменения ориентации динамика по отношению к плоскости обшивки. Как измеряется мощность усилителя? RMS означает «среднеквадратичное значение». Это не метод измерения мощности, а шкала её измерения. На синусоидальном сигнале пиковое значение будет ровно вдвое больше среднеквадратичного. И всё. Нет никаких «номинальных», а тем более, оборони господь, «допустимых» значений мощности усилителя. Здесь есть понятие допустимой мощности, которую можно привести и в виде среднеквадратичного значения, оговорив или подразумевая длительный характер работы динамика, или же — пиковое значение, оговорив или, для пущего эффекта, не оговорив кратковременный характер тестового сигнала. Тогда, вполне справедливо, можно говорить о допустимой мощности 200 Вт у 4-дюймовой питюльки. Если подать эти 200 Вт в течение одной миллисекунды. По поводу мощности акустики у нас идут непрерывные и неприятные разговоры с импортёрами, которые искренне считают, что чем больше написано, тем лучше продаётся возможно, они по-своему правы. В результате бывают казусы: в одном из недавних тестов акустики долговременная мощность одной из моделей в Ваттах RMS, по всем правилам оказалась неуказанной по настоянию импортёра. Его покупать не будут». Речь при этом шла о продукте одной из самых уважаемых и технически грамотных европейских марок, которые всегда мощность указывают безупречно корректно, со ссылкой на международный стандарт её измерения. На досуге можете поискать. Возвращаясь к усилителям. Их мощность определяется как наибольшее значение, при котором не превышается некое пороговое значение коэффициента нелинейных искажений. Измеряется она у нас в тестах в Ваттах по среднеквадратичной шкале, RMS то есть. Это и есть максимальная мощность усилителя в истинном смысле слова «максимальная». То есть — наибольшая, которую он может развить до начала ограничения. Никакой объективно обоснованной «номинальной» мощности у усилителя нет. Это всё очень похоже на хорошо нам знакомые автомобили. Если газ нажат не оплностью, или обортоы нидже максимальных, мощность будет ниже. Какое её значение принять за «номинальное»? Да любое, соль и перец по вкусу. Мы его придерживаемся когда; можем, в недавнем тесте моноблоком не смогли , чтобы обеспечить сравнимость результатов: производители в большинстве приводят мощность для 12 и 14,4 В. Читайте также: Дата плюс дни excel 1. Чувствительность, это что? Делается это в заглушенной камере, подавая на головку или АС, если гр-ль имеет две или несколько полос мощность в 1 Вт. Микрофон располагается по продольной оси АС на расстоянии в 1 метр и направляется на ВЧ излучатель. Хитростей здесь несколько. АС для измерений должна быть в акустическом оформлении то есть в боксе или на акустическом щите — экране. Вполне очевидно, что в малом и большом по объёмам боксах РАБОЧАЯ полоса будет различной из-за спада низких частот и неравномерности АЧХ на верхней середине из переотражений от передней стенки бокса. Отсюда и характеристическая чувствительность будет иметь разные значения. В последнее время метрологи стали склонятся к измерительному боксу закрытый ящик со стандартным объёмом 10,0 литров для обычных головок и 38 литров для сабвуферных. Поскольку на нагрузке следует рассеять 1 Вт, на 4-х оммную головку или АС нужно подавать напряжение 2,0 Вольта. На 4-х оммной головке при 2,83 В значение чувствительности окажется на 3 дБ выше, что неправильно. Этим методом, кстати, пользуется большинство производителей головок и АС, поднимая показатель чувствительности в рекламных целях, т. При отсутствии заглушенной камеры измерения можно провести в том месте, где отражения от стен минимальны, или совсем отсутствуют. Так, весьма точные результаты можно получить на крыше многоэтажной башни если рядом не будет окружающего шума от вентиляторов. В салоне автомобиля сложнее. Наибольшие погрешности в АЧХ будут на средних частотах отражения от стёкол, торпедо и на самых низких, за счёт передаточной функции салона. Измерения чувствительности акустических излучателей на частоте в 1 кГц совершенно непоказательно за счет большой неравномерности АЧХ по сравнению, например, с УЗЧ, где она практически линейна.
Многоканальный звук - воспроизведение звука более двух каналов усиления и более двух динамиков. Многоканальный усилитель мощности - усилитель мощности, количество каналов которого более двух, обычно четыре, пять или шесть. Мостовое включение - подключение усилителя к динамикам, при котором каналы стерео усилителя работают в режиме моноблочных усилителей мощности. Разделение каналов, переходное затухание - влияние и защита сигналов канала друг на друга. При плохом разделении звук из одного канала перетекает в другой. Пример - сигнал из центрального канала «dolby surround» проникает в тыловые каналы, возникает искажение звукового поля и ухудшается локализация звука. Коэффициент демпфирования - величина, определяющая способность усилителя мощности управлять колебанием движением громкоговорителя. Зависит от ссотношения сопротивления громкоговорителя к выходному сопротивлению усилителя. Коэффициент усиления - величина, показывающая, во сколько раз выходной сигнал отличается от входного. У усилителя увеличивающего напряжение сигнала с 0,1 В до 1 В, коэффициент усиления равен 10. Кроссовер, или разделительный фильтр - электронная схема, разделяющая частотный диапазон. Класс A - возможность работы усилителя, при котором один транзистор или лампа усиливает как положительную, так и отрицательную полуволны сигнала. Класс B - возможность работы усилителя, при котором положительная полуволна сигнала усиливается одним транзистором либо лампой, а отрицательная полуволна - другим. Класс AB - возможность работы усилителя, при котором выходной каскад мощности работает в классе А при незначительных сигналах выхода, а при высоких уровнях сигнала переходит в класс В. Динамическая головка - устройство, преобразующее электрический сигнал в звуковой благодаря перемещению катушки с током в магнитном поле постоянного магнита реже — электромагнита с последующим преобразованием полученных механических колебаний в колебания окружающего воздуха при помощи диффузора. Состоит из корзины, магнитной системы, диффузора, катушки, подводящих, центрующей шайбы, пылезащитного колпачка, подвеса. Диффузор - поверхность, движения которой создают звуковые колебания. Добротность - величина, характеризующая резонанс звукопередающей головки. Корзина - каркас динамической головки, получил название из-за формы. Катушка - намотка провода на трубке с клеем. Катушка, являющаяся составной частью громкоговорителя. По ней протекает выходной ток усилителя и создается электро магнитный импульс. Магнитная система - система, имеет сердечник и зазор для перемещения катушки. Центрирующая шайба - сохраняет катушку в центре, расположена горизонтально относительно катушки на стыке с диффузором. Подводящие - обычно плетеные провода от катушки до края корзины. Подвес - прямое соединение диффузора с корзиной, не препятствующая перемещению. Колпачок - обычно в центре диффузора над катушкой. Коаксиальная акустика - разновидность динамика, в котором одна головка высокочастотная монтируется внутри другой среднечастотной головки соосно. Есть разновидности с тремя головками. Эстрада - громкие компоненты акустики. Миды с жестким подвесом и достаточно сильно ограничены в полосе воспроизведения звуковых частот для максимальной отдачи. Рупора - с выраженным нижним диапазоном высоких частот. Трех полосный фронт трешка - обычно фронтальная акустическая система, где каждый диапазон частот воспроизводит отдельный динамик. Сабвуфер саб, сабы, sw, subwoofer - нч динамик, рабочий диапазон которого в пределах 20 - 60 Гц. Мидрендж середина, сч, midrange - сч динамик, рабочий диапазон 160 - 2000 Гц. Твитер пищ, пищи, пищалки, вч, рупора, купольные, tweteer - вч один, 2000 - 20000 Гц Широкополосный громкоговоритель - универсальный динамик воспроизводящий весь спектр передаваемых частот. Акустическое оформление - конструкция, обеспечивающая эффективное излучение звука динамической головки. Акустический экран. ЗЯ - закрытый ящик, герметичный корпус. ФИ - фазоивертор, порт, разворачивающий фазу. БП - бандпасс, полосовой фильтр и акустической оформление в одном лице. Нагружает обе стороны диффузора. ЧВ - четвертьволновой резонатор, лабиринт Рогожина. Рупор - лабиринт с разницей площадей порта на входе и выходе. Короб, ящик - корпус сабвуфера. Короб на трубе - корпус, в котором саб максимально давит на одной частоте, такой вариант используется в автозвуковых соревнованиях. Щель - щелевой фазоинверторный порт, прямоугольный.
Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров. Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале. Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало. В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например. Это позволит понять характер звучания динамиков. Читайте также: Приложения для офисных работников 1. Принципы построения системы начального уровня? Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие. Есть ещё одно — как можно жёстче закрепить мид. Акустическое Короткое Замыкание не допускать ни в коем случае. Твитеры — сначала по понятиям, существует две основные характеристики сцены — глубина и ширина. Если сцена нужна глубокая то есть на капоте ставь твитера на стойки на уровне 2-5см от верхней линии щитка приборов, направленность — если нужна локализация на уровне водителя -направляй соответственно в левую половину стекла, если чёткая локализация не нужна направляй друг на друга. Кстати за счёт направленности друг на друга которая в домашней технике неприемлема возможно избежать эффекта тональной локализации те перемещения мнимого источника звука с изменением высоты взятой ноты Вариант 2 — если нужна сцена широкая — ставь твитеры на треугольники зеркал в дверях. По поводу направленности почти то же, что и в первом варианте, но возможно, что при направлении твитеров в стекло сцена станет глубже это не всегда так. Практиковался вариант с двумя парами твитеров. Неплохо получилось. Тыл: если сзади люди не ездят или вам пополам, что они слышат и есть ли у них вообще уши, следует срезать частоту в районе 150-300 Гц в пользу низов. В простейшем варианте снять сигнал с заднего твитера. Частота будет побольше, но это не слишком важно, главное, что явно ниже 3 кГц.
Аудиосистема в машине — а что это?
Что такое мидбас? Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). В данной статье я хотел бы кратко объяснить, что такое мидбасы и как они влияют на звучание автомобильной звуковой системы. динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы. Установка мидбаса. Подавляющее большинство мидбасовых динамиков компонентной и коаксиальной акустики требуют оформления фри-эйр. Колонки бывают коаксиальные, браксиальные, широкополосные, мидбасовые, высокочастотные (твитеры), среднечастотные и низкочастотные.
Мидбас в авто что это
Бандпасс Bandpass Его конструкция совмещает закрытый и фазоинверторный принципы. В нем две камеры: в первой располагается динамик, а во второй — тоннель. Наряду с малым резонансом данный вид сабвуфера демонстрирует отличные характеристики по низким частотам. На сегодняшний день эта конструкция считается лучшей. Преимущества: - максимум КПД, несравнимый ни с одним иным типом акустического оформления; - можно настроить глубокий низкий бас до 15 Гц, и при этом сабвуфер будет работать на достаточной мощности.
Недостатки: - очень сложные расчеты, высокие требования к точности изготовления и проектирования, при малейших недочетах бас «уходит»; - group delay — большая групповая задержка; - небольшой эффективный диапазон частот; - существуют требования по расположению в авто и по отношению к входным щелям и соплам. Free Air — бесконечный объем Сабвуферный динамик , устанавливаемый на заднюю полку. КПД у устройства с данным принципом ниже, чем у других, однако его легко монтировать и подключать. Достоинства: - из-за отсутствия корпуса процесс подключения динамика очень легкий; Недостатки: - такое акустическое оформление не эффективно для самых низких частот; - требуется акустическая изоляция между задней и передней поверхностью диффузора.
При установке может потребоваться дополнительная изоляция отверстий в панелях; - демпфирования диффузора может быть недостаточно, оно определяется лишь гибкостью подвижной системы; - меньший эффект при воспроизведении низких частот; - обходится дороже корпусного сабвуфера; - для хорошего звука система должна обладать максимальным ходом и гибкостью. Акустическая полка Это самый простой и дешевый способ усовершенствования автозвука.
Главное достоинство — это лучшее сочетание цены и качества. Раньше пробовал Magnum, но они не произвели на меня должного впечатления и считаю, что EDGE это топовые мидбасы, с которыми вряд ли кто сможет конкурировать. Но, это всего лишь мое наблюдение, возможно у кого-то будет другое мнение?
Будет интересно его послушать. Ответить Регина У меня сейчас как раз Magnum, динамики не нравятся, особенно по сравнению с предыдущими пионерами… Возможно, с усилителем звук был бы и лучше, но всё-таки хочу приобрести другие динамики сейчас.
Для управления эффектами на MIDI-контроллерах часто располагают поворотные ручки с фиксированными левым минимальным и правым максимальным положениями — от 0 до 127. Есть даже духовые MIDI-контроллеры.
В них генерация данных осуществляется в процессе прохождения через устройство воздушного потока. Сенсор считывает информацию и определяет силу и громкость извлекаемых звуков, преобразуя её в MIDI. Продвинутые контроллеры оснащены дополнительными сенсорами, которые считывают данные о силе давления губ исполнителя и за счёт этого задают высоту звучания той или иной ноты. Например, аранжировщик использует MIDI-клавиатуру и программу для создания музыкального трека.
Он записывает партии для разных инструментов, редактирует ноты, а затем применяет MIDI-сигналы для управления виртуальными инструментами и синтезаторами, чтобы добавить звуковые эффекты и обработку. Выступления на живых концертах. Диджеи используют MIDI-контроллеры, чтобы управлять микшером звука и запускать семплы во время выступления на сцене. Они пользуются кнопками и поворотными регуляторами на контроллере, чтобы применять звуковые эффекты, создавать петли и микшировать звуковые дорожки.
Управление звуковым оборудованием. Пианисты используют MIDI-сигналы для управления настройками своего синтезатора. Они могут отправить команду MIDI-программы, чтобы изменить тип звука или переключиться на другой пресет. Это позволяет быстро менять звуковую палитру во время исполнения.
Управление световым шоу.
Среднечастотники обладают следующими эксплуатационными параметрами: резонансная частота, варьирующаяся в пределах 60-120 Гц; частотный диапазон, колеблющийся в радиусе от 70 Гц до 13 кГц; показатели мощности в пределах 60-200 Вт; чувствительность до 91 дб; добротность Qts не больше 0,7. Такие системы акустики представлены конструкциями с многоволновым тканевым подвесом, кардинально отличающимся от строения сабвуфера. Это могут быть как конструктивные элементы акустической системы, так и самостоятельные мощные устройства. Так, что же выбрать Сравнив среднечастотные динамики с мидбасовыми колонками, можно сделать выводы, что первые гораздо мощнее и громче. Вторые же боле чувствительные и добротные. Хотя нельзя говорить о категоричности данного утверждения, так как модельный ряд автомобильной акустики постоянно расширяется. Сейчас можно встретить универсальные системы для автозвука, которые представляют собой нечто среднестатистическое между мидбасами и среднечастотниками. Аудиосистема автомобиля — это своеобразный оркестр, где каждому элементу отведена определенная роль. Компонентная акустика в машине зачастую представлена системами, где имеются среднечастотные динамики, твитеры, сабвуфер и мидбас.
Составляющие цепочки работают комплексно, сто гарантирует приятное и качественное звучание. Отсутствие хотя бы одного компонента сразу нарушает баланс и гармонию. Потому невозможно заменить среднечастотник медбасовыми колонками, как и наоборот.
Мидбас или среднечастотник: преимущества и различия
Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. Многие просто не понимают что такое нормальный звук,покупают распиареные серединки и сабвуфер. Мидбас обладает особыми характеристиками, которые позволяют ему выделяться среди других диапазонов звуковых частот. В этой статье мы рассмотрим: Что такое класс усилителя звука; Какой класс усилителя лучше: A, B, AB, H, D; В чем их достоинства и недостатки; и многое. В данной статье я хотел бы кратко объяснить, что такое мидбасы и как они влияют на звучание автомобильной звуковой системы.
Яндекс Образование
Что такое MIDI и как стандарт помогает «программировать музыку». Хотя такое соответствие адресов больше не является частью стандарта, некоторые программные пакеты могут автоматически «корректировать» вводимые пользователем адреса, например, вычитая 40001 из адреса регистра хранения. обзор лучших эстрадных мидбасов. Мидбас Machete LW-65A4 купить по выгодной цене - Мир автозвука Worldsound. динамик компонентной аудиосистемы, основной задачей которого является улучшение качества звука системы.