Новости что такое литавры

ЛИТАВРЫ ЛИТАВРЫ ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной. Энциклопедия ЛИТАВРЫ ЛИТАВРЫ ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или. Литавры — это особые музыкальные инструменты, которые используются в оркестре для подсветки основных музыкальных моментов, акцентов и переходов. Что такое ЛИТАВРЫ? У многих народов издавна известны инструменты, состоящие из полого сосуда, отверстие которого затянуто кожей. Литавры еще назывались котлы, на литаврах играли довбуши: «Два казановидных барабана разных размеров имеют название литавры.

Этимология и альтернативные варианты написания

  • Музыкальные Инструменты №29. Литавры
  • Устройство
  • Значение слова "литавры"
  • Струнные инструменты
  • Похожие термины:
  • Литавра какая группа инструментов

Литавры: описание музыкального инструмента

Одно из ярких моих летних впечатлений этого года — исполнение Третьей симфонии Малера Хайфским симфоническим оркестром. Услышать эту гениальную музыку в живом исполнении удаётся крайне редко — огромный состав оркестра и размер произведения полтора часа потрясающей музыки тому причины… И вот, находясь под впечатлением услышанного, я вышел из хайфского Аудиториума и столкнулся с Леонидом! Он был в числе приглашенных на исполнение музыкантов. Почему же я его не видел на сцене? И это соло Леонид исполнил великолепно. Мы обнялись и договорились как-нибудь встретиться... Еще один замечательный музыкант, с которым посчастливилось познакомиться уже в Израиле — Давид Цим, ведущий исполнитель на ударных инструментах Хайфского симфонического оркестра. Много лет до приезда в Израиль Давид был концертмейстером группы ударных инструментов известного своим высоким исполнительским уровнем Гамбургского симфонического оркестра. Его игра всегда поражает точностью, артистизмом и музыкальностью. Еще одна замечательная сторона деятельности этих больших музыкантов — педагогическая. Не знаю, преподавал ли в Израиле Леонид Решко — но в Ростове-на-Дону он долгие годы был ведущим преподавателем ударных инструментов в нашей Альма матер — Ростовском музыкально-педагогическом институте.

А Давид Цим успешно обучает новое поколение хайфовчан этой нелегкой и редкой профессии. Продолжим эту тему. Ударники Израиля Вадим Жиляев. Выпускник Симферопольского музыкального училища преп. Ефремов и Одесской консерватории преп. Один из ведущих преподавателей Израиля, заведующий отделом ударных инструментов муниципальной консерватории г. Руководитель консерваторского ансамбля ударных инструментов, который год за годом совершенствуется в репертуаре и в мастерстве и на сегодняшний день является лучшим молодежным коллективом в стране. На счету Вадима целая плеяда талантливых выпускников, многие из которых продолжают свой самостоятельный путь в профессиональной музыке. До приезда в Израиль Вадим неоднократно с честью представлял музыкальное искусство бывшего СССР за рубежом, о чем свидетельствуют награды, премии, отзывы музыкальных критиков и СМИ. Брат Вадима, Юрий Жиляев, также выпускник симферопольского музыкального училища и одесской консерватории, лауреат международных конкурсов и фестивалей, солист Ансамбля песни и пляски Черноморского флота, засл.

Евгений Карасик - талантливый литаврист и исполнитель, практически, на всех ударных инструментах. Михаил Климовицкий - прекрасный барабанщик, ксилофонист, вибрафонист. Вячеслав Магидин — высочайшего класса профессионал на всех ударных. Переехал на постоянное место жительства в США. Даниель Мошаев, артист Израильского симфонического оркестра — прекрасный литаврист и концертмейстер группы ударных инструментов Именитые исполнители на ударных инструментах: Россия, Украина, Греция. Марк Ильич Пекарский — выпускник музыкально-педагогического института им. Гнесиных в классе профессора В. Штеймана, руководитель известного ансамбля ударных инструментов. Профессор Московской Консерватории. Справка Бессменный руководитель первого и по сей день единственного российского профессионального концертирующего ансамбля ударных инструментов, организованного в 1976 году.

После блестящего дебюта на сцене Московского Дома ученых 6 декабря 1976 г. Из материалов интернета: «Если Юрии; Башмет заново открыл звучание альта, то Марк Пекарскии; перевернул взгляды на возможности ударных инструментов, осуществив подлинный; прорыв в музыкальном искусстве. Оба музыканта смогли не только заставить по-новому зазвучать знакомые и, как оказалось, по-настоящему не раскрытые в своих возможностях инструменты, но и услышать в их тембрах нечто глубоко созвучное времени, пробудить интерес к ним публики и современных композиторов». Пекарский о ритме в ХХ веке: «… Что такое дух времени? Эстетика изменилась. В XIX веке королевой музыки была мелодия, ей подчинялась и ее оттеняла гармония, а ритм только сопровождал, он был как бы пажом этой королевы; вдруг в ХХ веке все переменилось — тембр стал очень важен. А тембр — это в первую очередь ударные; появился саксофон — не ударный инструмент, но композиторы не знали, что с ним делать — слишком яркий тембр. Что такое XIX век — это скрипка и фортепиано либо струнные с фортепиано. Сочетание, на мой взгляд, дикое с точки зрения тембра — активный клавишно-ударный инструмент фортепиано и нежные длинные звуки струнных. Но это всех устраивало, потому что здесь была мелодия, которая очень ясно прослушивалась, и была гармония.

А потом появился тембр — желание услышать разные краски; ХХ век — это принципиально иной темп всего — темп жизни. Ритм здесь стал занимать важное место. В XIX век это был дилижанс, это была пролетка, а сейчас появились поезда, самолеты, в конце концов. Значит, ритм изменился — он стал быстрее. А кто воплотители ритма — конечно, ударные. Появился джаз — это тоже ритм. Как сказал один знаменитый музыкант, «джаз — это вариации на тему ритма». Таким образом, ритм вышел вперед на первые роли, и это определило звучание музыки ХХ века. Это не значит, что тональная музыка, мелодия и классика куда-то ушли; нет, они продолжали существовать…» Историческое обозрение 20-21 век Известные исполнители и педагоги Валентин Михайлович Снегирёв— русский музыкант, преподаватель. Один из виднейших педагогов Московской школы ударных инструментов.

Колокольников Владимир Иванович - исполнитель на ударных инструментах, педагог. Профессор 1999 , засл. УРСР 1985. Окончил Киевскую консерваторию 1969 кл. Работал в Нац. В репертуаре — произв. Бартока, М. Зарыня, Р. Квистада, З. Маттуса, Л.

Пипкова и др. Первый исполнитель «Фресок» Л. Грабовского, «Проекций» В. Выступал с такими выдающимися музыкантами, как Э. Гилельс, Р. Керер, Д. Огдон, Д. Ойстрах, С. Рихтер, М. Ростропович, X.

Каррерас, М. Кабалье, Е. Нестеренко, E. Гнесиных В 1969 году с отличием окончил музыкальное училище им. Гнесиных класс В. Гнесиных на кафедре духовых и ударных инструментов. В 2003 году Д. Уделяя серьезное внимание педагогике и методике обучения игре на ударных инструментах, Д. Лукьянов создает ряд методических работ, сборников этюдов, транскрипций пьес, написанных для других инструментов, и собственных композиций для сольной и ансамблевой игры на ударных. Среди учеников Д.

Лукьянова — солисты и артисты ведущих оркестровых коллективов России, свыше 20 лауреатов Всесоюзных, Всероссийских и Международных конкурсов, 15 из них — лауреаты 1-й премии. Хочется рассказать об одном замечательном коллективе ударных инструментов в Киеве. Ансамбль ударных инструментов «Парад виртуозов» под управлением Александра Блинова — это не просто красивое название. За ним — многолетний труд музыкантов-профессионалов. Подготовка музыканта к восхождению на вершину мастерства продолжается порой всю жизнь, и невозможно точно отмерить и обозначить этапы роста. Фрагмент интервью ZN. Культура О том, как начинался коллектив, рассказывает его вдохновитель, создатель и руководитель, з. Украины А. Солист симфонического оркестра Гостелерадио Украины Александр Томчук был у меня в классе самым трудолюбивым, работоспособность фантастическая! Плюс врожденная музыкальность — результат убедительный.

Сергей Виленский — высокотехничный джазовый импровизатор, очень артистичен. Андрей Пушкарев — тонкая натура, талантлив, влюблен в вибрафон. Как и Сергей, - пожалуй, один из самых сильных джазовых вибрафонистов. Если же это произведение «в нашем стиле» и оно западает нам в душу, мы берем его в свой репертуар. Во Франции один из ведущих коллективов ударных инструментов в Европе — «Страсбургские ударники» — существует благодаря поддержке передовых композиторов страны. Современные композиторы сочиняют музыку, приблизительно представляя себе необходимый им тембр и характер звучания еще не существующих ударных инструментов, и для исполнения данного произведения изготавливается «искомый» инструмент. Я видел в студии этого ансамбля уникальные инструменты под названием «ватер-драмм». Звучание его зависит от диаметра своебразной «ванны», напоминающей по форме литавру, наполненную водой. На поверхности «плавают» перевернутые сферы меньшего размера, по которым играют специальными «колотушками». Увидеть эти инструменты — уже очень интересно, а звучат они просто сказочно!

Наши музыканты пользуются заслуженным авторитетом. Возможно, это связано с тем, что мы находимся близко к центру Европы. Вообще, киевские «ударники», появляясь на конкурсах, всегда представляли серьезную конкуренцию своим коллегам из других городов и стран. К сожалению, мы весьма ограничены в информации о них. Если, к примеру, о лауреатах конкурсов скрипачей, пианистов, а особенно — вокалистов - мы хотя бы что-то узнаем, то об «ударниках» известно, наверное, лишь специалистам. Я в это время проходил курс «молодого бойца», и поскольку у меня не было никаких документов, на конкурс меня сопровождали «под конвоем» — чтобы ничего не произошло по дороге. Это был II конкурс исполнителей на духовых инструментах, а ударные присоединились к ним впервые. Впоследствии в составе джазового трио я участвовал в конкурсе артистов эстрады вместе с К. Виленским и Г. Литвином мы стали лауреатами.

Конечно, самые интересные и престижные конкурсы проходят за рубежом Германия, Франция, США — там очень высокий уровень, но нашим исполнителям очень сложно туда попасть. Существует приблизительно более 500 наименований, поскольку здесь учитываются еще и национальные инструменты, которых очень много. А если говорить о музыке академических жанров, то «ударник», заканчивающий консерваторию, способен играть приблизительно на 50 инструментах. В наших концертах мы используем традиционный инструментарий: литавры, маримба, 2 вибрафона, ксилофон, ударная установка, колокола, колокольчики, конги, темпле-блоки, ковбеллы, а также массу разных «мелких» инструментов. В чем же собственно они заключаются? Правда, хотелось бы, чтобы, еще только входя в зал, слушатель уже ощущал бы себя участником какого-то праздника, ведь создавать настроение нужно еще до начала концерта. У нас существует убеждение, что на сцене должно быть элитное аристократическое общество музицирующих людей, которые осознают, что публику в зале составляет такое же общество, понимающее исполнителей «с полуслова», и общаемся мы с залом на этом уровне. Мы обычно рассчитываем на то, что человек, пришедший в зал, заранее настроен на то, что он все понимает, и на таком уровне мы пытаемся общаться. По ходу концерта, видя реакцию публики, понимаешь, то ли ты выбрал направление. В каждом сочинении у нас иная манера поведения на сцене.

Мы стремимся использовать в своих концертах различные приемы, позволяющие публике «разрядиться», получить удовольствие. Для этого в нашем репертуаре сосуществуют и классика, и джаз, и музыкальный юмор, и элементы театрализации, своеобразного шоу. В концертном зале человек попадает в другой мир, не будничный. И вот такую сказку хочется сохранить как можно дольше. Для того, чтобы создать эту атмосферу, по крупицам подбирается музыкальный репертуар. Мы играли с японским музыкантом Токайоси Йошуока, с В. Колокольниковым, в джазовых концертах с нами выступал К. Виленский, один из ведущих джазовых пианистов в Украине.

Ссылка, сравнивающая тимпан с половиной жемчужины, заимствована из Плиния Старшего.

Конструкция Базовые литавры Базовый тимпан состоит из барабанной головки, протянутой через отверстие чаши, обычно сделанной из меди или, в менее дорогих моделях, стекловолокна или алюминия. В классификации Сакса - Хорнбостела это делает литавры мембранофонами. Голова прикрепляется к обручу также называемому обручем из плоти , который, в свою очередь, удерживается на чаше контр-обручем. Контр-обруч обычно удерживается на месте с помощью ряда настроечных винтов , называемых натяжными стержнями, которые равномерно размещаются по окружности. Натяжение головы можно регулировать, ослабляя или затягивая стержни. Большинство литавр имеют от шести до восьми натяжных стержней. Форма и материал поверхности чаши позволяет определить тембр барабана. Например, чаши с полусфером воспроизводят более светлые тона, а чаши параболической - более темные тона. Современные литавры обычно изготавливаются из средств, поскольку она эффективно регулирует внутреннюю и внешнюю температуру по сравнению с алюминием и стекловолокном.

Уолтер Лайт педаль и цепочка литавры, установленные в три различных комбинации. Литавры бывают разных размеров от примерно 33 дюймов 84 см в диаметре до литавр-пикколи 12 дюймов 30 см или меньше. Каждый барабан обычно имеет диапазон квинта или полутонов. Машинные литавры Изменение высоты тона литавры поворота каждого натяжения штанга по отдельности - трудоемкий процесс. В конце 19 века были разработаны механические системы, позволяющие сразу напряжение всей головы. Используется эта ручка, соединенная с настраивающим механизмом паучьего типа. Педальные литавры Безусловно, наиболее распространенным типом литавра, используемым сегодня, являются педальные литавры, которые позволяют регулировать натяжение головы с помощью педального механизма. Обычно педаль соединяется с натяжными винтами посредством сборки из литого металла или металлического стержней, называемых крестовиной. Педаль тимпано Дрезден - сцепление см.

Здесь должно быть отключено, чтобы слева изменить высоту звука барабана. Внутренняя, нижняя часть тимпано Yamaha, демонстрирующая механическую систему регулировки натяжения В настоящее время широко используются три типа педальных механизмов: В системе с храповым механизмом храповой механизм и защелка для удержания педали на месте. Литавр должен сначала выключить сцепление, прежде чем использовать педаль для настройки барабана. Когда желаемый шаг будет достигнут, литавр должен включить сцепление. Используется только в фиксированном наборе положений, литавр должен настроить точно барабан с помощью ручки точной настройки. В системе сбалансированного действия - пружина или гидроцилиндр используется для уравновешивания натяжения, чтобы педаль оставалась на месте, а голова оставалась на высоте. Педаль на барабане уравновешенного действия иногда называют плавающей педалью, поскольку нет сцепления, удерживающего ее на месте.

Суть таких механических литавр является соединение всех винтов к одному, управляемый рычагом или педалью. Такой вид литавр можно определить к удобным и ускоренным. Для извлечения звука, литаврист использует пару палочек с шарообразными головками. Палочки так же имеют разные виды и разные значения. Например, палочки, имеющий большой размер головки используют для полнозвучных сочных ударов. Для умеренной силы и ритмичных построений необходимы палочки с головками средних размеров. Чтобы звук был более мягким, легким используют палочки с самыми маленькими головками. Для особых случаев применяются палочки с жесткими войлочными наконечниками.

Они могут быть круглыми, овальными, треугольными или иметь другую геометрическую форму. Размер и форма литавры влияют на производимый звук. Материал: Литавры изготавливаются из различных материалов, включая металл, дерево и камень. Каждый материал придает инструменту свои особенности и звуковые характеристики. Использование: Литавры используются для создания ритмического звука путем удара по пластине или железу с помощью палочек или молоточков. Они могут быть использованы как самостоятельный инструмент или в составе оркестра для усиления звучания других инструментов. Литавра, с ее уникальной историей и звуковыми характеристиками, остается важным инструментом в музыкальной культуре. Она продолжает использоваться в различных музыкальных жанрах и выполняет роль как сольного инструмента, так и аккомпанирования. Физическая структура литавры Литавра — это музыкальный инструмент, который состоит из нескольких основных частей: Корпус — основная часть литавры, выполненная из дерева или металла. Корпус имеет форму полукруга или полуовала и играет роль резонатора, обеспечивая усиление звука. Гриф — длинная и тонкая деталь литавры, на которой располагаются лады. Гриф изготавливается из дерева и прикрепляется к корпусу. Лады — металлические полоски, установленные на грифе. Лады используются для производства различных нот и аккордов. Струны — элементы инструмента, которые создают звук. Литавра обычно имеет 4, 5 или 6 струн, которые натягиваются на гриф и закрепляются на мостике. Мостик — небольшая деталь, к которой крепятся струны. Мостик передает колебания струн на корпус, что помогает усилить звук. Звукосниматель — деталь, которая улавливает колебания струн и преобразует их в электрический сигнал. Звукосниматель используется в электроакустических литаврах. Физическая структура литавры может незначительно отличаться в зависимости от конкретной модели и производителя. Однако, эти основные части присутствуют во всех литаврах. Звуковые характеристики литавры Литавра — ударный музыкальный инструмент, который принадлежит к семейству идиофонов. Он имеет богатый звуковой репертуар и отличается ярким и отчетливым звучанием. Основные звуковые характеристики литавры включают: Тембр.

Литавра какая группа инструментов

Литавра какая группа инструментов. Барабан и литавры ударные инструменты. Литавры сообщение кратко. Литавры симфонический музыкальный инструмент. Что такое Литавра? Литавры Барабан Музыкальные инструменты Перкуссия, барабан, звук, музыка скачать, барабан png | PNGWing. Музыкальный инструмент Timps ударных Kettledrums литавры изолированной на белом фоне Стоковое Изображение. Литавры (возможно, от позднегреч. πολυταυρέα, πολυς — многочисленный, ταυρέα — барабан) — это старинный ударный музыкальный инструмент, с определённой высотой звучания. Что такое литавры: музыкальный инструмент, особенности, применение в творчестве композиторов. Литавры – ударный музыкальный инструмент. Внешне напоминает чашу, верхняя часть которой обтянута мембраной, например, кожей или пластиком. Корпус инструмента изготавливается из различных материалов: металла, дерева, глины, скорлупы кокосового ореха, высушенной тыквы.

Литавр таинственные звуки Очерк Б. Турчинского

Штраус, Г. Берлиоз, Л. Бетховен писали партии для литавр. Впоследствии инструмент перестал быть исключительно достоянием классиков. Он популярен среди эстрадных исполнителей, используется джазовыми музыкантами, последователями неофолка.

Техника игры на литаврах Исполнителю подвластно всего несколько приемов игры: Одиночные удары. Распространенный метод, позволяющий использовать один или несколько барабанов одновременно. Силой воздействия, частотой прикосновений к мембране меломан извлекает звуки любой доступной высоты, тембра, громкости. Предполагает использование одной или двух литавр.

Прием заключается в быстром многократном воспроизведении одного звука, двух различных звуков, созвучий. Подобного музыкального эффекта можно достичь, играя музыку на инструменте, оснащенном педальным механизмом. При нем происходит плавный переход от звука к звуку.

Две других разновидности - барабан и большой барабан, - возникли значительно позднее, по всей видимости, в самом начале Средних Веков. В современном оркестре литавры приняты трех размеров - большие, средние и малые. На современных усовершенствованных литаврах обычные винты заменены рычаговым или педальным устройством, позволяющим настраивать литавры в любой заданный тон.

Коллекционные музыкальные инструменты в миниатюре, 29 выпуск: литавры.

Но все же они привлекают своей загадочностью и интересными названиями. Один вот такой инструмент мы сейчас рассмотрим в нашей статье. Это литавры. Что же это такое за зверь, сейчас мы с Вами и прочитаем. Литавры — инструмент очень древнего происхождения. В Европе литавры, близкие к современным по своей форме, но с постоянным строем, стали известны уже в пятнадцатом веке. Лишь впоследствии появился механизм натяжных винтов, давший возможность перестройки литавр. Литавры представляют собой набор двух, трех, четырех и более металлических котлов разной величины, покрытых сверху хорошо выделанной кожей, натяжение которой регулируется специальными винтами.

Разновидности литавры различаются по размеру и материалам, что влияет на их звуковые характеристики. Среди разновидностей можно выделить крупную, среднюю и малую литавры. Каждая из них имеет свой уникальный звук, соответствующий определенным музыкальным жанрам и исполнительским стилям. На какие музыкальные инструменты похожи Литавры, как музыкальные инструменты, имеют своеобразную форму и звучание, и их трудно сравнивать с другими инструментами в полной мере. Однако они могут напоминать некоторые другие барабаны и ударные инструменты в зависимости от их конкретной формы и конструкции. Внешне литавры могут напоминать следующие инструменты: Большие басовые барабаны. Из-за их размера и конической или изогнутой формы литавры могут быть похожи на большие басовые барабаны, которые используются в оркестрах и маршевой музыке. Некоторые варианты литавр могут иметь форму, напоминающую тимпаны или котлы, которые также являются ударными инструментами, используемыми в оркестрах. Турецкие барабаны. В некоторых культурах литавры могли бы быть схожи с турецкими барабанами, такими, как давул или джумбуш, которые также имеют больший размер и используются для создания громких и мощных ритмических звуков. Однако важно понимать, что литавры имеют уникальные характеристики и исторические корни, и их сравнение с другими инструментами может быть лишь отдаленным аналогом. Жанры музыки Литавры — это относительно необычный и малопопулярный музыкальный инструмент, и они редко встречаются в современной музыкальной практике. Однако они были более распространены в исторических контекстах и могут использоваться в следующих жанрах: Ренессансная музыка. В Ренессансе литавры были частью оркестрового состава и использовались для исполнения музыки этой эпохи. В барокко литавры также могли присутствовать в оркестрах и использовались для исполнения музыки этой эпохи. Военная музыка. Литавры были использованы как военные музыкальные инструменты для команд и сигналов на поле боя. Традиционная и народная музыка. В некоторых культурах литавры могут быть частью традиционных и народных музыкальных ансамблей. Экспериментальная музыка. В некоторых современных экспериментальных жанрах музыки могут использоваться необычные и нестандартные инструменты, включая литавры. В настоящее время литавры не так распространены, как другие музыкальные инструменты, и их использование ограничено определенными музыкальными репертуарами и контекстами. Музыканты Литавры — это не очень распространенный инструмент, и музыканты, игравшие на литаврах, редко становились известными в мировой музыкальной индустрии. Однако существует некоторое количество музыкантов и групп, которые могли использовать литавры в своей музыке или исследовать звук этого инструмента. Примеры таких музыкантов или ансамблей включают: Группу «In Extremo». Они смешивают элементы рок-музыки с средневековыми и фольклорными влияниями. Группу «Corvus Corax». Эта немецкая группа специализируется на средневековой музыке и иногда использует литавры в своих выступлениях. Музыкантов, играющих средневековую и ренессансную музыку. В некоторых ансамблях и оркестрах, специализирующихся на исполнении музыки Ренессанса и Барокко, литавры могут использоваться, хотя музыканты этих ансамблей могут не быть широко известными за пределами мира ранней музыки. Следует отметить, что литавры остаются редкими инструментами, и музыканты, играющие на них, обычно ориентированы на специфические жанры или стили музыки, связанные с историческими или фольклорными контекстами. Интересные факты Литавры — это уникальные и необычные музыкальные инструменты, и о них можно узнать несколько интересных фактов: Исторический контекст. Литавры имеют древние корни и использовались в различных культурах и эпохах, включая средневековье и барокко. Они были популярными военными инструментами для передачи команд и сигналов на поле боя. Форма и конструкция. Литавры имеют уникальную коническую или изогнутую форму, что делает их отличающимися от большинства других ударных инструментов. Эта форма позволяет им создавать мощные звуки. Отсутствие стандарта. Нет жестких стандартов для дизайна литавр, и их размеры и конструкция могут различаться в зависимости от региона и культурных традиций. Музыкальное использование. Литавры использовались в музыке Ренессанса и Барокко, а также в некоторых современных жанрах, таких как экспериментальная музыка. Редкий инструмент. В настоящее время литавры являются редкими и малопопулярными инструментами, и они редко встречаются в современной музыкальной практике. Региональные вариации.

Фанфары и литавры

Строй инструмента регулируется степенью натяжения его мембраны при помощи винтов (винтовые литавры) или специального педального механизма, объединяющего действия винтов (механические литавры; изобретение педалей для Л. приписывается Ф. Дробишу). Литавры – это ударные инструменты в виде полушарий диаметром 60-80 см, затянутым кожаной перепонкой. Литавры – это латиноамериканские барабаны. На них всегда играют в паре, поэтому чаще всего их называют не просто литавры, а сдвоенные литавры, что вполне оправданно. Словарь музыкальных терминов. Литавры – это музыкальный инструмент, который используется в восточной традиции уже на протяжении многих веков. Что такое литавры с точки зрения классификации?

Настройки выбора

  • Литавр таинственные звуки Очерк Б. Турчинского
  • Смотрите также
  • Похожие термины:
  • Что такое литавры музыкальный инструмент: история и особенности
  • Литавра: описание и тип инструмента

Что такое литавра в музыке и к какой группе инструментов она относится?

->> Литавры — Википедия Литавры Литавры — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. Представляют собой систему двух и более (до семи) металлических котлообразных чаш, открытая сторона которых затянута кожей или пластиком. Литавры еще назывались котлы, на литаврах играли довбуши: «Два казановидных барабана разных размеров имеют название литавры. Значение слова Литавры на это Литавры Литавры (, — ударный музыкальный инструмент с определённой высотой звучания. ЛИТАВРЫ, ударный музыкальный инструмент, состоящий из металлического (или керамического) полусферического или яйцеобразного корпуса, обтянутого кожаной мембраной.

Литавры: история происхождения и роль в современной музыке

Важное дополнение к основной конструкции — палочки. Ими музыкант ударяет о мембрану, получая нужный звук. Палочки изготавливаются из различного материала, его выбор влияет на звук распространенные варианты — тростник, металл, дерево. Читайте также: Дредноут гитара История Литавры считаются одним из древнейших музыкальных инструментов на планете, их история начинается задолго до наступления нашей эры. Некое подобие котлообразных барабанов использовали древние греки — громкие звуки служили для устрашения противника перед боем. Аналогичные устройства имели представители Месопотамии. Европу военные барабаны посетили в XIII веке. Предположительно, их завезли с Востока воины-крестоносцы.

Первоначально диковинку использовали в военных целях: бой литавр управлял действиями кавалерии. В XVI веке инструмент выглядел практически так же, как современные модели. В XVII его ввели в состав оркестров, исполняющих классические произведения. Знаменитые композиторы И.

Это наиболее короткий путь.

А саму настройку нужно научиться осуществлять очень быстро, учитывая, что в современной музыке иногда времени для перестройки вообще не бывает. Что же касается постановки пальцев в середину мембраны — суть в том, что этим вы стараетесь убрать фальшивые призвуки в ноте, а причина — неверно настроенные винты, и их нужно просто настроить. Ставить палец в центр мембраны или напевать в литавру — это приемы, которые, скорее всего, значительно усложнят перестройку, особенно при игре в оркестре. Для того, чтобы литавра звучала действительно хорошо, нужно тщательно выровнять по звучанию все винты, а затем чуть-чуть повернуть одновременно два поперечных по отношению к вам винта вверх рис. Индикаторы Большинство современных литавр имеют индикаторы настройки.

Заявления некоторых литавристов о том, что они никогда, ни при каких обстоятельствах не пользуются индикаторами, являются, скорее всего, преувеличением. Многие, конечно же, при необходимости используют их. Но настройка индикаторов совсем не гарантирует стройной игры. Лучше всего настраивать индикаторы так: на каждой литавре должна быть одна нота, от которой и следует настраиваться. И это очень важно.

Начиная с басовой литавры нужно соответственно на каждой выставить указатели нот — «G», «A»,«D», «E» — в центр шкалы индикатора рис. Если есть центральный винт — это делается им, если нет, то — боковыми винтами. Совпадают ли остальные указатели индикатора с соответствующими нотами — не имеет значения. Важно знать, где находится нота ре на этой литавре, и тогда можно настроить ми, фа, до и так далее. Бывают случаи, когда нет времени выслушать ноты.

Все, что можно сделать — это передвинуть педаль ногой и увидеть краем глаза индикатор, посмотрев на него. На помощь слуха здесь рассчитывать не приходится: нога должна «знать», как двигаться это нужно чувствовать. Тут можно провести аналогию с тромбонистами, которые не смотрят при игре на кулису, или со струнниками, которые не делают отметок на грифе. Они точно знают, где находится каждая нота, что является результатом регулярных занятий, позволяющих достичь высокого профессионализма. Так же и литавристы, настраивая инструмент, должны знать, где находятся ноты.

Но если знать место основной ноты, от которой настраивать, это очень поможет. Именно по этому на каждой литавре нужно иметь опорные ноты. Если приходится играть на незнакомом комплекте литавр, следует установить педали так, чтобы центры хода педалей находились на опорных нотах, соответствующих каждой литавре. Когда это сделано, можно в течении нескольких секунд определить, где находится все остальные ноты особенно это удобно на литаврах фирмы «Ludvig» Таким образом, индикаторы помогают исполнителю, но не гарантируют точной настройки: все равно нужно «выслушивать» ноты. Если начать настраивать литавры только при помощи индикаторов, то наверняка нота будет настроена неточно.

Если иногда можно настраивать литавры ногами то есть при помощи педалей, «не слушая» , то «настройка глазами» исключается. При игре на литаврах фирмы «Premier» Англия возможно использование ограничителей хода педали рис. Используют его таким образом: точно настроив нижнюю ноту используемого в том или ином конкретном случае диапазона, нужно зафиксировать ограничителем это положение педали, и в дальнейшем, если перестройка сложна или не очень удобна, вернуть педаль в исходное положение до ограничителя и от этой, точно настроенной известной ноты «найти ухом» искомую ноту. Затем, слегка постукивая пальцем или палочкой по мембране, плавно довести педаль до требуемой ноты. Ограничитель является как бы индикатором одной ноты.

И если на каждой литавре будет по одной фиксированной точно настроенной ноте, то будет значительно проще ориентироваться при настройке литавр, особенно играя в оркестре. Всем кто начинает играть в оркестре на литаврах, следует помнить, что бемоли будут всегда тяготеть вниз, а диезы — вверх. В оркестре всегда фа-диез звучит выше, чем соль-бемоль. Регулирование длительности звучания литавр техника глушения звука На занятиях больше всего тратится времени на освоение технических приемов, навыков быстрой и точной настройки литавр, правильного звукоизвлечения и на достижение хорошего тембра. Все это правильно.

Однако очень редко занимаются тем, чтобы научиться точно и вовремя прекращать звучание литавр, заглушать их. Этот прием не представляет особой технической сложности, но владеть им совершенно необходимо для хорошего, правильного исполнения. Существуют два способа заглушения литавр. Один используется для тихих нюансов, другой для громких при игре мягкими и средними палочками. Длязаглушения литавр при игре в нюансах от ppдоmfкончики пальцев ставят на мембрану в месте обычного удара.

Однако при игре в нюансах от fдоffодних пальцев недостаточно, чтобы быстро и полностью заглушить звук, поэтому дополнительно используется основание большого пальца. Чтобы точно выполнить этот способ, требуется большая практика. Положение палочки в руке нужно быстро изменить, чтобы она не мешала. Рисунок 1показывает нормальное положение палочки в руке при французской постановке рук. Рисунок 2показывает положение палочки при заглушении литавр с использованием большого пальца.

Затемненная область показывает места соприкосновения руки с мембраной. Нужно обратить внимание на то, что палочки при этом находится под прямым углом в руке, а основание большого пальца качается мембраны вместе с остальными четырьмя пальцами, чтобы увеличить площадь соприкосновения с мембраной. Самая распространенная ошибка у начинающих литавристов заключается в том, что они шумно заглушают литавры при игре в нюансе ff. При занятиях следует помнить, что нажатие на мембрану должно быть сильным, чтобы прекращение звучания литавр было немедленным и полным. Точное прекращение звука важно для обеспечения указанной длительности нот.

Это достигается заглушением литавры «в ритме». Так же нужно обратить внимание на то, что заглушаются обычно одновременно обе литавры, даже если ударили только по одной. Это делается для того, чтобы исключить резонанс отзвук другого котла, по которому удар не производился. Когда используется более двух инструментов, то следует заглушать сначала те литавры, которые звучали раньше, а затем быстро заглушить остальные литавры. Бывают случаи, когда из соображений музыкального характера можно каждую ноту заставить звучать дольше, чем записано в нотном тексте.

При исполнении некоторых пассажей нет времени для того, чтобы заглушать ноты, однако изменение длительности нот должно быть творчески обосновано. Но в то же время, заглушение не должно становиться препятствием в игре. Бывают случаи, когда необходимо ударить по одной литавре и одновременно заглушить другую. Целью этого приема является предупреждение резонанса другой литавры, что особенно уместно в кадансе. Другой случай, когда необходимо использовать этот примем — это игра на литаврах, которые настроены на маленькие интервалы большая или малая секунда.

Если в этих случаях не использовать глушение одновременно с ударом, то при быстром чередовании нот близкие звуки, сталкиваясь, будут создавать звуковые диссонансы и резать слух. Палочки Для игры на литаврах используются палочки с головками на концах. Литаврист должен иметь целый набор палочек — от самых жестких с деревянными головками до самых мягких. Основой головки чаще всего является деревянный или пробковый шарик. Иногда вместе шарика делают диск.

Разница здесь — в величине точки соприкосновения головки палочки и мембраной. Чем меньше точка соприкосновения, тем четче и суше будет тембр и характер звука. Чем она больше, тем сочнее будет тембр и мягче атака. Деревянная или пробковая головка может иметь одну, две и даже три «рубашки» из фильца. Количеством слоев фильца регулируется мягкость атаки.

Головки могут быть большими — для более объемного звучания, и маленькими, которыми исполняются четкие ритмические рисунки, но при этом уменьшается тембровая насыщенность звука. Держаки бывают разной длины и толщины и изготовляются из самых разнообразных материалов: металлических трубок, бамбука, дерева и даже пластиковых трубок. Обязательное требование лишь одно: совершенная негибкость материала. Длина держаков колеблется от 35 до 42 сантиметров.

Особенно тягостно это делать, когда на улице весна. Музыкальные гаммы — это всего лишь упражнения. Такие же, как делают спортсмены каждый день. Например, футболисты не всё время гоняют мяч по полю, но и занимаются бегом и другими упражнениями. Всё это делается для того, чтобы быть в хорошей форме. Музыкальные гаммы предназначены тоже для того, чтобы музыканты были в хорошей форме. Если внимательно прислушаться, в любой мелодии есть элементы гаммы. Ещё музыкальные гаммы нужны для развития беглости пальцев. Эти упражнения повышают выносливость мышц. Во многих произведениях нужно умение играть в быстром темпе. Поэтому, если каждый день не играть гаммы, невозможно потом сыграть сложное произведение. Всегда за лёгкостью и сложностью стоит большой труд и, конечно же, любовь к музыке. Если вы всерьёз решились овладеть искусством игры на музыкальном инструменте, без гамм никак не обойтись. Инструмент литавры Литавры — это очень древний ударный инструмент. Старославянский язык сохранил его историческое название — тимпаны.

Стравинского в "Introitus памяти Т. Эллиота" использовано макс. До 20 в. Это требовало времени, которое должно было быть предусмотрено композитором. В начале 20 в. В результате к традиц. Звук Л. Словарь слов из произведений русской литературы Литавры, литавр, мн. Ударный музыкальный инструмент в виде обтянутых кожей двух полушарий на металлической подставке. Тарас Б.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий