Чак Норрис попал в кино совершенно случайно: отслужил в армии, мечтал стать полицейским, но знакомство с Брюсом Ли навсегда изменило его жизнь и привело его на съемочную площадку. Гроб несли Стив МакКуин, Джеймс Коберн, Дэн Иносанто, Таки Кимура, Питер Чин и Роберт, брат Брюса Ли. Среди ближайших родственников и друзей был Чак Норрис «Четыре дня спустя, после обеда с ним, я услышал ужасную новость о том, что он умер. Сцену поединка Брюса Ли против Чака Норриса часто называют величайшей дракой в истории кинематографа. Просто Чак Норрис поставил у себя в плеере разрешение повыше. Чак Норрис сейчас 2023: последние новости, фильмы и достижения актера.
Действительно ли Брюс Ли обучал Чака Норриса кунг-фу?
Битва Брюса Ли и Чаком Норрисом улучшена нейросетями. Какое влияние оказал Брюс Ли на Чака Норриса, и наоборот? С Брюсом Ли Чак Норрис познакомился на чемпионате всех звезд по карате в 1966 году, и именно он стал его крестным отцом в кинематографе.
Чак Норрис о трагической гибели Брэндона Ли(Сын Брюса Ли)
Топ-10 Удивительных фактов о Брюсе Ли | Ушел из жизни соперник Брюса Ли и Чака Норриса по кинопоединкам Роберт Уолл. |
Чак Норрис: «Джина вернула мне молодость» | Продолжая тему проблем Брюса Ли и мафии, вспомним мистический эпизод, случившийся в его жизни на съемках за несколько месяцев до смерти. |
Брюс Ли и Чак Норрис: история дружбы и взаимоотношений двух великих мастеров боевых искусств | Там он познакомился c Брюсом Ли и сошёлся с ним в схватке на съёмках культового фильма «Возвращение дракона». |
Брюс Ли и Чак Норрис – «Путь Дракона» • Путь Дракона - сайт о Брюсе Ли | Полноценным дебютом Чака в кино можно считать фильм «Возвращение дракона», который срежиссировал сам Брюс Ли. |
Why Bruce Lee's legendary fight with Chuck Norris was illegal | После дебюта в первом голливудском фильме Брюса Ли Норриса пригласили на роль главного отрицательного героя, Чака Слотера, в гонконгский боевик Ло Вэя «Разборки в Сан-Франциско», а следом. |
Брюс Ли, Чак Норрис, Ип Ман и другие — в Steam вышла игра с легендарными бойцами из фильмов
Помимо этого, он известен противостоянием с другой голливудской звездой Стивеном Сигалом. Конфликт между ними разгорелся в 1988—1992 годах. Все началось после того, как Сигал пренебрежительно высказался о Ли, Норрисе и ряде других мастеров боевых искусств. Роберт Уолл был обладателем черного пояса по тансудо и чункукдо девятой степени. Ранее 5-tv.
Так как в последние месяцы жизни Ли мало ел твёрдой пищи, злоупотреблял алкоголем, также он испытывал повышенную жажду на фоне потребления марихуаны, на основании имеющихся данных испанские учёные предположили, что причиной его смерти стала гипонатриемия. Неспособность почек выводить достаточно воды для поддержания водного гомеостаза вероятно стала причиной отёка мозга [15] [16]. Похороны Брюса Ли превратились в общегородской траур. Друзья и тысячи поклонников шли отдать ему последние почести. Затем тело Брюса Ли было переправлено в Сиэтл , где с ним попрощалась семья и где он был похоронен. К могиле Брюса Ли до сих пор ходят поклониться любители боевых искусств, прибывающие в Сиэтл. Последний фильм Брюса Ли « Игра смерти » был доснят только спустя 5 лет после его собственной кончины в 1978 году при помощи двух дублёров: главным образом Тай Чун Кима Kim Tai-chung и Йена Бяо исполнившего акробатические трюки ; фильм вызвал новую волну интереса к восточным боевым искусствам и кунг-фу. Памятник Брюсу Ли в Гонконге Некоторые физические достижения править Звезда Брюса Ли на Авеню звёзд в Гонконге Большинство специалистов считает большим достижением короткий «дюймовый» удар кулаком, который почти никто не может повторить и который демонстрируется на записях показательных выступлений Брюса Ли в последние годы его жизни.
Брюс Ли мог удерживать на весу на вытянутой вперёд руке гирю массой в 32 килограмма в течение нескольких секунд [17]. Удары Брюса Ли были настолько быстрыми, что порой их не удавалось заснять обычной в то время технологией 24 кадра в секунду, поэтому некоторые сцены приходилось снимать 32-кадровым способом [18] [19] [20]. Брюс Ли мог держать ноги уголком в упоре на руках 30 минут и больше [21] [22]. Брюс Ли мог подбрасывать в воздух зёрна риса и ловить их палочками для еды [23]. Брюс Ли мог пальцами пробить запечатанную банку колы в те времена банки изготавливались из стали и были гораздо толще, нежели современные алюминиевые. Брюс Ли мог отжиматься на двух пальцах одной руки, а также подтягиваться, используя только мизинец для обхвата перекладины [22] [24]. Факты править Этот раздел представляет собой неупорядоченный список разнообразных фактов о предмете статьи. Пожалуйста, приведите информацию в энциклопедический вид и разнесите по соответствующим разделам статьи.
Списки предпочтительно основывать на вторичных обобщающих авторитетных источниках , содержащих критерий включения элементов в список. В некоторых источниках ошибочно указывается 175 см. Вес — 59 кг [25]. При этом также известно, что на момент смерти он весил 65 кг [26]. Арнольд Шварценеггер считает его телосложение эталоном полного отсутствия лишнего жира в организме. Кадры с реальных похорон Брюса Ли были использованы в его последнем фильме « Игра смерти ». В 1993 году Брюс Ли получил звезду на аллее славы в Голливуде за вклад в развитие киноиндустрии. В том же году был снят биографический фильм о нём.
Фактически, Норрис познакомился с Ли сразу после победы на национальном турнире по каратэ в 1967 году. По сути, знание различных техник и стилей позволяло им извлекать взаимную пользу из своих тренировок. Учитывая это, несправедливо говорить, что Норрис был просто одним из учеников Ли. Похоже, что, пока Ли учил его приемам кунг-фу, Норрис привносил свои собственные знания и опыт. Это вполне логично, учитывая, что Ли имел репутацию человека, непредвзято относящегося к боевым искусствам.
Даже став учителем кунг-фу, Ли никогда не был против изучения нового.
Его противниками в кинопоединках были такие знаменитости , как Чак Норрис и Брюс Ли. Трагическую новость опубликовал TMZ. Изучал боевые искусства у знаменитых мастеров и вскоре открыл свою студию каратэ у себя на родине. В 1970-м одержал победу на чемпионате Америки по профессиональному каратэ.
Брюс Ли и Чак Норрис: история дружбы и взаимоотношений двух великих мастеров боевых искусств
Chuck Norris and Bruce Lee get to know each other in 1968, he said in this interview that Bruce Lee believes only kicking below the waist. Чак Норрис был другом Брюса Ли и рассказывает о нём в многочисленных интервью, где часто возникает тот же вопрос. Многие фанаты полюбили сцену драки Брюса Ли и Чака Норриса в «Пути дракона», но не знают, что ради нее пришлось дать взятку итальянцам. Гроб несли Стив МакКуин, Джеймс Коберн, Дэн Иносанто, Таки Кимура, Питер Чин и Роберт, брат Брюса Ли. Среди ближайших родственников и друзей был Чак Норрис «Четыре дня спустя, после обеда с ним, я услышал ужасную новость о том, что он умер. Брюс Ли и Чак Норрис на съемочной площадке фильма "Путь Дракона". Поединок не на жизнь, а на смерть между самыми классными бойцами того времени Чак Норрисом и Брюс Ли.
Брюс Ли против Чак Норриса («Путь дракона»)
Да, для китайских товарищей война, пусть и «торговая война» уже не перспектива, а — сегодняшний, завтрашний, и, видимо, послезавтрашний день. Потому и очень интересно видеть и оценивать, как от словесной перепалки на переговорах с американцами — тех самых переговорах, которые только убеждают Трампа и Ко в правильной их линии «давить на Пекин» пошлинами — китайцы начали тихо, но эффективно, обыгрывать США. Не по всем, конечно, направлениям, но ответные, да ещё эффективные контрудары, как выясняется — это нечто для янки необычное. И не один из этих «главных противников» живым и невредимым от США не ушел. В общем, янки с их подавляющей военной силой привязывались с претензиями к странам, у которых были ограниченные возможности ответить США болезненными для Вашингтона контрдействиями. После такого длительного «головокружения от успехов» янки сегодня — прямо на наших глазах — встречают не просто адекватный отпор на их давление и провокации, но… ассиметричную реакцию Пекина, которая необычна для вашингтонских стратегов. Ведь, Китай уводит конфликт в иную плоскость. Оцените красоту ситуации. Информация о том, что Китай бросил как бы кость для «американского бумажного тигра», чтобы отвлечь его внимание от главных в эти дни действий «китайского дракона». В Пекине явно разгневаны тем, что творит на китайских землях англосаксонская агентура.
Вот — свежие фото, как именно к помощи США взывают те, кого можно считать «агентами влияния» в новой «цветной революции», затеянной в Гонконге. Ещё чуть-чуть, и он станет очередным «особым районом Китая»: А это — подача челобитной в консульство США в Гонконге: Протестующие вручают петицию протеста представителю консульства США. Видимо, скоро из госдепа завезут и печеньки для местного майдана… И в разгар этих беснований на юге страны товарищ Си принимает, видимо, хорошо и давно проработанное решение, которое для США станет более болезненным, чем ответ на наскоки американских НКО и проплаченные ими же гонконгские стенания.
Брюс в обязательном порядке брал с собой походную макивару, которая лежала у него на коленях или на соседнем сиденье. Если по пути мы останавливались на светофорах или попадали в «пробку», он работал с ней, поддерживая руки в «рабочем состоянии». Ли обожал дим-сум — завтрак из риса с рыбой, грибами и бамбуком. Его умение виртуозно управлять палочками иногда просто поражало. Он мог подбросить в воздух щепотку риса, затем поймать, при этом, не уронив ни одного зернышка. Даже за завтраком мы могли говорить о нашем деле. Для Брюса спорт был его жизнью.
Помню, как однажды я заехал к нему домой. Брюс лежал на полу, а его сын Брендон сидел у него на животе и смотрел телевизор. В руках у Брюса были гантели, а к своим ногам он привязал диски от штанги. Брюс подкидывал Брендона на животе и одновременно делал резкие выдохи и вдохи, поднимая и опуская руки с ногами. При этом он ещё умудрялся смотреть телевизор. Я тогда поразился ни сколько этим сложным упражнениям, а тому, что он даже игру с Брендоном превращал в тренировку. Мне кажется, если жена попросила бы Брюса помочь ей, он бы подбрасывал тарелки в воздух, тренируя координацию движений.
Помню, как однажды заехал к нему вечером.
Брюс лежал на ковре перед телевизором, а его сын Брэндон устроился на животе отца. К ногам Брюса были привязаны диски от штанги, в руках он держал гантели. Подкидывая Брэндона на животе, он одновременно совершал резкие вдохи и выдохи и поднимал и опускал ноги и руки, не забывая поглядывать на экран. Меня поразили не столько сами эти необычайно сложные упражнения, сколько способность Брюса превращать все, даже игру с сыном, в тренировку. Подозреваю, что, если бы жена попросила вытереть посуду, Брюс стал бы подбрасывать тарелки в воздух, совершенствуя координацию движений. Его самой большой проблемой — и, я полагаю, величайшей слабостью — было то, что он не знал, как переключать «двигатель» на холостые обороты. Он так и не научился расслабляться, ему не было дано искусство легкого отношения к неизбежным в жизни каждого проблемам. Им управляла одна только страсть, но она была испепеляющей.
Мы стали настоящими друзьями, и Брюс поделился со мной своей мечтой: больше всего на свете он хотел стать самым знаменитым актером боевых искусств в мире. Поэтому все, что он делал, было направлено на достижение этой цели. Он уже был известен как один из лучших постановщиков кинотрюков, давал частные уроки звездам американского кино, таким, как Джеймс Кобурн, Стив МакКуин и Стирлинг Силифант. Ученики были большими поклонниками искусства Ли и охотно ему помогали, рекомендовали для тех или иных фильмов. В 1968 году его утвердили постановщиком трюков в фильме «Спасательная команда» The Wrecking Crew. Ну как, устраивает? На съемочной площадке я появился с таким громадным синяком, игравшим всеми цветами радуги, что видавшие виды гримеры чуть не рухнули в обморок. В конце концов, меня привели в порядок, но свою единственную фразу я произносил настолько плохо, что эпизод уже хотели выбросить из фильма, а Брюс устал грозить мне кулаком из-за софита.
Наконец я справился с текстом, а «Спасательная команда» оказалась не самым плохим фильмом 1968 года. В 1970 году Брюс Ли решил вернуться в Гонконг: «Вначале я стану кинозвездой там, причем кинозвездой такого класса, что Голливуд не сможет обойтись без меня…» Брюс вновь ворвался в мою жизнь летом 1972 года. Он позвонил из Гонконга и сказал, что два фильма, которые он снял, произвели в местной прессе фурор и их прокат в Америке — дело решенное. Он хотел, чтобы я снялся в его следующей картине, «Возвращение дракона», режиссером и исполнителем главной роли в которой также будет сам Брюс. Предложение было весьма кстати: у меня возникли некоторые семейные проблемы, и Брюс давал мне возможность оторваться от Калифорнии и подумать над своей жизнью. Кроме того, я был уверен, что участие в его фильме — пусть даже гонконгского производства — станет рекламой, которая привлечет еще больше учеников в мою школу. Но я никак не мог предполагать, что это будет началом моей новой карьеры. Мой друг, ученик и партнер Боб Уолл тоже получил небольшую роль и вылетел со мной в Рим.
Когда наш самолет приземлился в аэропорту, Брюс и его киношная команда ждали у трапа, снимая наш выход — Ли планировал вставить эти кадры в фильм. Брюс хотел, чтобы для сцены в Колизее я выглядел как можно внушительнее.
Именно в эти годы за умение молниеносно превратить соперника в отбивную он получил от сослуживцев прозвище Чак полная версия — «Молотый Чак, в оригинале «Ground Chuck». В Америку он вернулся с черным поясом по тхэквондо и с коричневым поясом по дзюдо. Робкий и неуверенный в себе парнишка превратился в уверенного в своих силах мужчину. Спорт, женитьба, первый шаг в кинематограф Вернувшись в Штаты, Норрис начал работать на авиационном заводе Northrop Aviation, продолжал изучать боевые искусства и женился на той самой однокласснице Диане Холечек, которую катал на своей первой машине.
Диана Холичек, первая жена Чака Норриса В 1963 году в молодой семье появилось прибавление: сынишка Майк. Чтобы семья ни в чем не нуждалась, Чак начал учить восточным единоборствам всех желающих, сначала на заднем дворе дома родителей, а затем в первой открытой им школе карате. Вскоре он стал популярным тренером, и к 1965 году у него уже было несколько залов в Лос-Анджелесе. Диана родила ему еще двоих детей — сына Эрика и дочь Дину. Старшие дети Чака Норриса: Майкл, Дина и Эрик Чак завоевал победу на чемпионате всех звезд в Городе ангелов, что упрочило его спортивные позиции. Его школы и философия приобрели популярность, заниматься у Норриса стало престижно, к нему начали записываться на занятия знаменитости.
В числе его учеников оказались Присцилла Пресли, Боб Баркер, Донни Осмонд, а также знаменитый голливудский актер Стив Маккуин, которого восхищал чемпион мира в полутяжелом весе, каковым к тому времени стал Чак Норрис. Семь лет он сохранял за собой этот титул, а также стал единственным американцем, удостоенным черного пояса и восьмого дана в тхэквондо. У Чака Норриса была своя школа боевых искусств Решив уйти из спорта непобежденным, Чак оставил спортивную карьеру и открыл сеть школ карате по всей Америке. Увлеченно взялся за дело, но…через пару лет начинание Норриса, как он говорил, «с треском рухнуло». И тогда его друг Стив Маккуин посоветовал Чаку попробовать свои силы в кинематографе. Чак Норрис в молодости Несмотря на отсутствие актерского образования, имея за плечами лишь актерские курсы у Эстеллы Хармон, Норрис начал свою актерскую деятельность в 1972 году ролью в боевике «Путь дракона», куда его пригласил еще один друг — легендарный Брюс Ли.
Их знакомство состоялось четырьмя годами раньше на мировом чемпионате по карате. На съемках фильма «Путь дракона» На подготовку сцены боя между положительным и отрицательным героями у Брюса и Чака ушло сорок пять часов, большая часть из которых была занята хореографическими репетициями. Норрис позже признался, что дойди дело до настоящей схватки, против Ли у него не было бы ни одного шанса. Актерская карьера После дебюта в первом голливудском фильме Брюса Ли Норриса пригласили на роль главного отрицательного героя, Чака Слотера, в гонконгский боевик Ло Вэя «Разборки в Сан-Франциско», а следом — на главную роль Джея Ди в криминальном боевике Дона Хьюлитта «Правонарушитель». Кадр из фильма «Правонарушитель» После этих съемок Чак обрел популярность. В 1977 году Норриса признали человеком года по версии издания «Черный пояс».
Один за другим выходят фильмы, где актер играет главные роли. На съемках фильма «Око за око» Фильмы с участием Норриса не отличались сложным сюжетом, но нравились кинолюбителям. Первым крупным заработком по миллиону долларов за картину стал контракт Чака с компанией Cannon Films на участие актера в пяти фильмах. Наиболее известным из этой пятерки стал боевик «Без вести пропавшие» и его продолжение, режиссером которого стал брат актера Ааарон.
Действительно ли Брюс Ли обучал Чака Норриса кунг-фу?
Топ-10 Удивительных фактов о Брюсе Ли | После дебюта в первом голливудском фильме Брюса Ли Норриса пригласили на роль главного отрицательного героя, Чака Слотера, в гонконгский боевик Ло Вэя «Разборки в Сан-Франциско», а следом. |
Действительно ли Брюс Ли обучал Чака Норриса кунг-фу? | Битва Брюса Ли и Чаком Норрисом улучшена нейросетями. |
15 фактов, доказывающих что Брюс Ли был сверхчеловеком | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
15 фактов, доказывающих что Брюс Ли был сверхчеловеком | Смотрите видео на тему «брюс ли и чак норрис под песню» в TikTok (тикток). |
Чак Норрис
Я посмотрел на часы: без пятнадцати минут двенадцать. Но нам было так интересно, что мы побросали свои вещи прямо в холле и перешли к наглядной демонстрации своих представлений о технике и стратегии боя. Когда я в следующий раз взглянул на часы, было семь утра. Мы работали семь часов без перерыва! Брюс оказался таким динамичным и виртуозным бойцом, что эти часы пролетели для меня как двадцать минут. Это была моя первая встреча с Брюсом Ли. Мы подружились и стали устраивать совместные тренировки в саду его дома в Калвер-сити, Калифорния.
У Брюса было все необходимое оборудование — мук-джунг специальный тренажер, выполненный в виде манекена , макивара приспособление для отработки точности и силы ударов , а также всевозможные «груши» и подвесные снаряды. Мы тренировались раз или два в неделю по три-четыре часа. Брюс оказался весьма искусным и самым выносливым бойцом из всех, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться. В те времена, видимо, из-за увлечения винг-чун, которым он занимался в Гонконге перед переездом в Америку, Брюс не придавал особого значения высоким ударам ногами. Во всех спаррингах он никогда не поднимал удары выше уровня пояса. В конце концов, мне удалось убедить его, что разносторонне подготовленный боец должен уметь наносить удары ногами в любую точку, вплоть до уровня, превышающего собственный рост на голову.
Он принялся за дело: через полгода он уже освоил эти мощные удары. В свою очередь, он научил меня очень интересным элементам кунг-фу. После тренировок мы садились в машину Брюса и отправлялись завтракать в китайский квартал. Ли обязательно брал с собой небольшую походную макивару, которую клал на колени или на соседнее сиденье; каждый раз, когда мы попадали в «пробку» или останавливались на светофоре, он обрабатывал макивару руками, поддерживая их в «рабочем состоянии». Брюс очень любил дим-сум — китайский завтрак из набора рыбных блюд с рисом, бамбуком и грибами, он очень ловко управлялся палочками: например, мог подбросить щепотку риса и поймать, не уронив ни одного зернышка. За завтраком мы снова и снова говорили о нашем деле.
Брюс Ли жил спортом, точнее даже — жил ради него. Помню, как однажды заехал к нему вечером. Брюс лежал на ковре перед телевизором, а его сын Брэндон устроился на животе отца. К ногам Брюса были привязаны диски от штанги, в руках он держал гантели. Подкидывая Брэндона на животе, он одновременно совершал резкие вдохи и выдохи и поднимал и опускал ноги и руки, не забывая поглядывать на экран. Меня поразили не столько сами эти необычайно сложные упражнения, сколько способность Брюса превращать все, даже игру с сыном, в тренировку.
Подозреваю, что, если бы жена попросила вытереть посуду, Брюс стал бы подбрасывать тарелки в воздух, совершенствуя координацию движений. Его самой большой проблемой — и, я полагаю, величайшей слабостью — было то, что он не знал, как переключать «двигатель» на холостые обороты.
Служба, по словам актера, оказалась ужасно скучной, и от нечего делать, он вначале записался в секцию дзюдо при авиабазе. В один из очередных скучных деньков Чак прогуливался по городу и увидел необычную картину. Местные жители прямо на улице занимались необычным боевым искусством, которым оказалось тансудо. Это название он узнал от своего инструктора по дзюдо. Новый вид боевого искусства пришелся по душе Норрису, и следующие годы службы он активно изучал тансудо.
Надо сказать, что фундамент тансудо — это принципы и приемы каратэ с элементами тхэквондо. Отсюда лихие удары ногами в прыжках, которые часто демонстрировал в фильмах Чак и успехи в соревнованиях по каратэ. Кэшбек до 15 000 руб на ставки! Как рассказывал актер, тансудо он занимался каждый день с 18:00 до 22:00 часов, кроме выходных, из которых несколько часов в субботу посвящал тренировкам по дзюдо. В 1962 году он был демобилизован и вернулся в США уже мастером тансудо и дзюдо, имея два черных пояса. Упорство и настойчивость помогли ему за три года стать настоящим мастером боевых искусств. Спортивная карьера и открытие сети школ Вернувшись домой, Чак подал заявление на поступление в полицию.
Сразу скажем, что оно так и не было удовлетворено, а затем и вовсе потеряло свою актуальность для Норриса: он сделал успешную карьеру в спорте и кино, а мечта стать полицейским осуществилась в фильмах, где он регулярно играл подобные роли. Пока заявление где-то пылилось, он не терял времени даром. В то время росла популярность восточных единоборств. На этой волне Чак открыл собственную школу каратэ, которая была довольно необычной. Дело в том, что в США только начинали появляться боевые искусства, и большинство людей не разбиралось в многочисленности видов. Большинство единоборств, в которых акцент делался на удары ногами, называли «каратэ». Слово «тансудо» было бы непонятно большинству американцев, а вот о каратэ уже многие слышали.
Школа приносила определенный доход, но чтобы его увеличить, надо было масштабировать дело. Для этого нужны были признание и известность в мире каратэ. В итоге Чак начал принимать участие в различных соревнованиях, которые тогда проводились в штатах. Первая проба сил состоялась в 1964 году на небольшом турнире в Солт-Лейк-Сити, штат Юта — там он проиграл. Но Чак сделал выводы — стал больше времени уделять тренировкам, поработал над ошибками и в 1965 году на американском чемпионате по каратэ в Лос-Анджелесе занял первое место. Затем в 1967 выиграл всеамериканский турнир имени Генри Чо.
Тем самым Ли хотел соединить знаменитый японский постулат «Путь самурая -- это путь смерти» и максиму Ницше, вложенную в уста Заратустры — «То, что не убивает нас, делает нас сильнее». Однако из-за того, что Ли умер посреди съемочного процесса, режиссеры Роберт Клауз и Саммо Хун, используя отснятые сцены битв на трех этажах, превратили пагоду в ресторан, а свиток — в сокровища. В остальном же от философского замысла, который Ли намеревался внести в фильм, не осталось практически ничего.
Мне не нужно тебя видеть, чтобы побить Главным боевым стилем Брюса Ли был вин чун — он нравился ему отчасти потому, что он считается «контактным» стилем, в нем большое внимание уделяется именно тактильным ощущениям, а не зрению, которое у актера было плохим. Сам Брюс Ли изобрел стиль, который называется джиткундо. Немного поэзии Брюс Ли очень любил читать — его домашняя библиотека насчитывала более 2500 книг. Одним из его хобби, кстати, была поэзия. Правда, что они дружили и даже тренировались вместе, однако, по словам Норриса, до наставничества дело не дошло. Зато именно благодаря ему Чак Норрис впервые попал в кино — Ли пригласил молодого Норриса на роль второго плана в фильм «Команда разрушителей». Испытай удачу - брось вызов Брюсу Ли Известно, что Брюсу Ли в последние годы его жизни постоянно бросали вызов как любители восточных единоборств, так и профессиональные борцы. Один такой энтузиаст даже пробрался в дом Брюса Ли, требуя боя, который, собственно, и получил, но об исходе узнал в больнице. Из-за того, что ему постоянно приходилось сталкиваться с толпой таких «проверятелей», Ли всегда носил при себе пистолет, хотя в ход его ни разу так и не пустил.
Криптонит для Брюса Ли По слухам, Брюс Ли боялся воды — он не умел плавать и ненавидел воду, хотя в обучении кунг-фу использовал «философию воды». Самый быстрый Ли Во время съемок фильмов о боевых искусствах при монтаже ленту обычно ускоряют, чтобы удары смотрелись эффектнее. Ели бы пленку не замедляли, мы бы не видели ударов, а только как от героя Брюса Ли, стоящего почти неподвижно, волшебным образом «отскакивают» противники, корчащиеся от боли. Вопреки травмам В 1970 году во время одной из тренировок Брюс Ли получил травму предположительно, он защемил позвоночник , и врачи пообещали ему, что он больше не сможет заниматься.
Брюс Ли уговорил директора студии Рэймонда Чоу дать ему главную роль в фильме « Большой босс » и разрешить самому осуществить постановку боевых сцен. Риск оправдался: фильм имел небывалый успех. Брюс Ли буквально перевернул представление о боевых искусствах в кино. Его отточенные быстрые движения, натуралистичные боевые сцены и кровавые исходы пришлись по душе азиатским зрителям, а потом эта волна передалась и зрителям всего мира. Чоу доверил Ли снять ещё два фильма: «Кулак ярости» и «Возвращение дракона» — на этот раз уже с солидными бюджетами. Фильмы имели ещё больший успех и сделали Брюса Ли суперзвездой. Как постановщик поединков и боевой хореографии в собственных фильмах Брюс Ли был талантливым новатором: он изобрёл множество новых связок ударов и различных трюков; это относится в том числе и к сценам с нунчаку: многие перехваты и элементы манипуляций с этим оружием являются оригинальными изобретениями Брюса Ли. Его поединок с Чаком Норрисом в финале « Возвращения дракона » стал не только классикой жанра, но и долгие годы был своего рода образцом: все звёзды кинематографического каратэ последующих лет неизменно ориентировались на тот бой, пытаясь если не превзойти его режиссуру, то хотя бы соответствовать уровню, а по возможности и привнести какие-то свои оригинальные находки. Отличительной чертой экранных поединков, поставленных Брюсом Ли, является то, что все они сняты в основном общим планом, то есть действия обоих противников показываются в полный рост, что позволяет наиболее полно воспринимать всё происходящее на экране; также Брюс Ли избегал клипового монтажа с его чересчур быстрой сменой кадров, не позволяющей зрителю как следует рассмотреть все действия участников. Брюс Ли всё время фанатично тренировался и много лет подряд вёл подробные дневники, куда скрупулёзно записывал всё проделанное на каждой тренировке некоторые фрагменты этих записей впоследствии были опубликованы. Он постоянно повышал свои навыки в кунг-фу, разрабатывал свой собственный стиль джиткундо, старался привнести что-то новое в уже существовавшие техники и тактики рукопашного боя, различным способом их усовершенствовать. Помимо этого он также разработал собственную систему питания , уделял очень большое внимание общеатлетической подготовке и занятиям в тренажёрном зале. Он великолепно развил своё тело и опубликовал свои методики тренировок и упражнения, ставшие очень известными. Он также подвергал себя огромным нагрузкам в экспериментальных целях, даже испытывал себя электрическим током. В то же время Брюс Ли очень много времени уделял съёмкам, пытаясь довести каждое своё движение на экране до совершенства. Чак Норрис в своей книге «Секрет внутренней силы: Моя история» 1987 в главе, посвящённой Брюсу Ли, утверждает, что до встречи с ним 1966 Брюс не наносил имевшиеся в его арсенале удары ногами — выше пояса в голову : это происходило не потому, что Брюс Ли не имел соответствующей растяжки, а потому, что он считал такие удары не эффективными в реальном поединке; однако, вняв убеждениям Норриса о том, что карьера бойца в кинематографе немыслима без подобных ударов, Ли всего за полгода освоил все основные высокие удары ногами в голову, имеющиеся в арсенале восточных единоборств классические вертушки, маваши, уромаваши, ёко-гери и прочее , и уже в сериале «Зелёный шершень» 1966—1967 он вовсю использует удары ногами в голову. Брюс Ли был амбициозным и очень требовательным к себе человеком. Но, несмотря на свой экранный образ, он был очень вежлив и обходителен в общении, очень уважительно относился к окружающим. Брюс Ли популяризовал восточные боевые искусства в западных странах во второй половине XX века. Стал широко известен в области боевых искусств и вызвал множество подражателей в кино и на телевидении. Всего он снялся в 36 фильмах. Смерть править Брюс Ли скоропостижно скончался в Гонконге 20 июля 1973 года, в период работы над фильмом «Игра смерти»: он по одной из версий принял таблетку от головной боли «Экваджестик» , содержащую аспирин и мепробамат , это привело к отёку мозга , что и показало вскрытие. Никакие специальные анализы не были взяты хотя вскрытие проводилось , что ставит под сомнение то, что Брюс Ли мог умереть от таблетки [13]. После его смерти начали распространяться слухи, что его убил другой мастер, однако они не нашли достаточного подтверждения.
Брюса Ли убила «черная тень»
Раньше я был робким парнем, но боевые единоборства научили меня верить в себя. Благодаря спортивным победам открыл несколько залов карате в Лос-Анджелесе. Там одним из моих учеников стал знаменитый голливудский актер Стив Маккуин. Мы очень быстро подружились.
Потом мне предложили купить еще несколько залов в других городах США и создать сеть школ карате по всей Америке. Я с увлечением взялся за дело, однако через два года мое начинание с треском рухнуло. И вот тогда Стив Маккуин посоветовал мне попробовать силы в кино.
У меня не было никакого актерского образования. Но Стив внушал: «Уметь играть — далеко не главное, главное для актера — иметь что сказать. Все остальное решает кинокамера».
Так я записался на актерские курсы. Каким человеком оказался ваш легендарный партнер Брюс Ли? Брюс был неподражаем: он жил каратэ, думал на языке карате и во сне видел только карате!
Каждый день мы проводили тренировки, которые продолжались как минимум три часа. После таких спарринг-боев я был измочален, а Брюс как ни в чем не бывало приступал к... Линда, жена Брюса, уговаривала его не слишком усердствовать — он мог сорвать сердце.
Но Брюс не слушался. Потом он уехал в Гонконг, где начал головокружительную кинокарьеру. Однажды позвонил мне и спросил: «Хочешь сниматься в роли моего соперника по каратэ?
Конечно, я сразу согласился, но тут же спросил Брюса, кто по сценарию побеждает. Фильм «Возвращение Дракона» был встречен на ура. Кадр из сериала «Крутой Уокер» 1993—2001 Фото: Kinopoisk — Десять лет назад вы приступили к съемкам в телевизионном сериале «Крутой Уокер: правосудие по-техасски».
Как все это начиналось? И вдруг раздался звонок. Один продюсер предложил мне роль Уокера.
Полистав сценарий, я тут же согласился: Уокер был словно списан с меня! Так говорили и мои домочадцы.
В процессе тренировок Брюс Ли и Чак Норрис обменивались опытом и техниками, изучали новые движения и учили друг друга секретам своих стилей.
Брюс Ли внес большой вклад в развитие боевых искусств, а Чак Норрис смог дополнить его знания своим опытом и наблюдениями. Не менее важным был обмен опытом в области психологии и духовности. Брюс Ли и Чак Норрис разделяли общую философию и поэтому могли обговорить такие вопросы как медитация, осознанность и гармония тела и духа.
Эти беседы помогали мастерам находиться в балансе и находить гармонию в жизни. Совместные тренировки и обмен опытом с Чаком Норрисом были для Брюса Ли не только возможностью усовершенствовать свои техники, но и находить новых друзей и единомышленников. Эти тренировки и духовные беседы оказали огромное влияние на жизнь Брюса Ли и возвысили его статус в мире боевых искусств.
Разногласия и конфликты в дружбе Брюса Ли и Чака Норриса Различия в подходе к боевым искусствам Брюс Ли и Чак Норрис были двумя выдающимися мастерами боевых искусств, но их подход к тренировкам и методам обучения был достаточно разным. Согласно свидетельствам очевидцев, Ли был более экспериментальным и не ставил себе рамок в практике боевых искусств, в то время как Норрис придерживался более традиционных подходов, таких как например усердное тренировочное планирование и применение сложных техник. По мнению Норриса, Брюс Ли был склонен к риску и допускал необходимые ошибки в бою, в то время как у самого Чака все техники настолько отточены, что риск ошибки был сведен к минимуму.
Противостояние в киноиндустрии После смерти Брюса Ли, Чак Норрис начал активно работать в киноиндустрии и стал звездой многих боевиков. При этом у Чака Норриса была своя команда продюсеров и режиссеров, и он не желал оставаться в тени популярности Ли. Из-за этого возникли несколько конфликтных ситуаций, связанных с упоминанием имени Брюса Ли и использованием его образа в кино.
Несмотря на то, что Китайский национальный киноцентр хотел снять фильм о дружбе Брюса Ли и Чака Норриса, но последний отказался, так как был уверен, что в этом фильме ему было бы уделено недостаточно внимания. Одинаковая цель Несмотря на различия в методологии тренировок и конкуренцию в киноиндустрии, у Брюса Ли и Чака Норриса была одна общая цель — популяризация боевых искусств и достижение совершенства в них. У них было двое детей: Брэндон и Шэннон.
Брэндон был знаменитым актером, но умер на съемках своего последнего фильма, в 28 лет. Шэннон также является актрисой и продолжает развиваться в кинематографе. У них есть двое детей — Майкл и Дакота.
Майкл Норрис также занимается боевыми искусствами и является президентом Чака Норриса Карате Систем, в сети залов боевых искусств. Оба мастера боевых искусств очень любили свои семьи и рассматривали их как свой главный опорный пункт во всех делах. Ли скончался в возрасте 32 лет в гостиничном номере в Гонконге.
Причиной его смерти стал отек мозга, вызванный чувством усталости и неправильным принятием медикаментов. Эта новость стала настоящим шоком для всех поклонников Брюса Ли и боевых искусств в целом. После смерти Брюса Ли была произведена обширная расследования, но официальных ответов о причине его смерти так и не поступило.
Эта недонесенность стала источником многих слухов и гипотез. Чак Норрис был одним из учеников Брюса Ли и время от времени работал с ним над фильмами. После смерти Брюса Ли Норрис часто говорил о том, что был очень близок с Ли и что получил от него невероятный духовный опыт, который помог ему в дальнейшей карьере и жизни.
Однако смерть Брюса Ли также стала для Чака Норриса открытием новой главы в его жизни. После смерти своего наставника Чак Норрис занял одно из первых мест в мире боевых искусств, стал известным актером и после окончания карьеры продолжил работать тренером по боевым искусствам. Смерть Брюса Ли стала для Чака Норриса огромной потерей, но также открыла для него новые возможности и стала поворотным моментом в его жизни.
Тем не менее, он оставил наследие не только в киноиндустрии, но и в области боевых искусств. Он создал свою собственную систему боевых искусств — джикундо, которая положила начало развитию уличного фехтования. Брюс Ли позволил людям, которые не были высокообученными в боевых искусствах, научиться защищаться.
Мы работали семь часов без перерыва! Брюс оказался таким динамичным и виртуозным бойцом, что эти часы пролетели для меня как двадцать минут. Это была моя первая встреча с Брюсом Ли.
Мы подружились и стали устраивать совместные тренировки в саду его дома в Калвер-сити, Калифорния. У Брюса было все необходимое оборудование — мук-джунг специальный тренажер, выполненный в виде манекена , макивара приспособление для отработки точности и силы ударов , а также всевозможные «груши» и подвесные снаряды. Мы тренировались раз или два в неделю по три-четыре часа.
Брюс оказался весьма искусным и самым выносливым бойцом из всех, с которыми мне когда-либо приходилось сталкиваться. В те времена, видимо, из-за увлечения винг-чун, которым он занимался в Гонконге перед переездом в Америку, Брюс не придавал особого значения высоким ударам ногами. Во всех спаррингах он никогда не поднимал удары выше уровня пояса.
В конце концов, мне удалось убедить его, что разносторонне подготовленный боец должен уметь наносить удары ногами в любую точку, вплоть до уровня, превышающего собственный рост на голову. Он принялся за дело: через полгода он уже освоил эти мощные удары. В свою очередь, он научил меня очень интересным элементам кунг-фу.
После тренировок мы садились в машину Брюса и отправлялись завтракать в китайский квартал. Ли обязательно брал с собой небольшую походную макивару, которую клал на колени или на соседнее сиденье; каждый раз, когда мы попадали в «пробку» или останавливались на светофоре, он обрабатывал макивару руками, поддерживая их в «рабочем состоянии». Брюс очень любил дим-сум — китайский завтрак из набора рыбных блюд с рисом, бамбуком и грибами, он очень ловко управлялся палочками: например, мог подбросить щепотку риса и поймать, не уронив ни одного зернышка.
За завтраком мы снова и снова говорили о нашем деле. Брюс Ли жил спортом, точнее даже — жил ради него. Помню, как однажды заехал к нему вечером.
Брюс лежал на ковре перед телевизором, а его сын Брэндон устроился на животе отца. К ногам Брюса были привязаны диски от штанги, в руках он держал гантели. Подкидывая Брэндона на животе, он одновременно совершал резкие вдохи и выдохи и поднимал и опускал ноги и руки, не забывая поглядывать на экран.
Меня поразили не столько сами эти необычайно сложные упражнения, сколько способность Брюса превращать все, даже игру с сыном, в тренировку. Подозреваю, что, если бы жена попросила вытереть посуду, Брюс стал бы подбрасывать тарелки в воздух, совершенствуя координацию движений. Его самой большой проблемой — и, я полагаю, величайшей слабостью — было то, что он не знал, как переключать «двигатель» на холостые обороты.
Он так и не научился расслабляться, ему не было дано искусство легкого отношения к неизбежным в жизни каждого проблемам. Им управляла одна только страсть, но она была испепеляющей. Мы стали настоящими друзьями, и Брюс поделился со мной своей мечтой: больше всего на свете он хотел стать самым знаменитым актером боевых искусств в мире.
За это давалось очко. Однако случался и жесткий контакт — в условиях боя не всегда удавалось вовремя остановить руку или ногу, случались и травмы и нокауты. Поэтому не стоит относиться к бесконтактным схваткам как к чему-то несерьезному. Став в 1968 году чемпионом мира, Чак удерживал этот титул следующие шесть лет, а затем ушел непобежденным. В 1969 году популярный журнал Black Belt признал Чака бойцом года. В тот день Чак одержал победу, а Брюс был зрителем. После соревнований спонсор познакомил Норриса с Ли и оказалось, что у парней есть очень много тем для обсуждений.
По иронии судьбы они остановились в одном отеле. Их первый день знакомства закончился совместной тренировкой прямо в холле. Позже Брюс пригласил Норриса тренироваться с ним во дворе своего дома. У Ли было множество тренажером, в том числе деревянный манекен, который он изготовил лично. Бойцы учили друг друга новым приемам и стали настоящими друзьями. Мы стали настоящими друзьями, и Брюс поделился со мной своей мечтой: больше всего на свете он хотел стать самым знаменитым актером боевых искусств в мире. Поэтому все, что он делал, было направлено на достижение этой цели.
Им управляла одна только страсть, но она была испепеляющей». Он пригласил Чака сыграть небольшую эпизодическую роль телохранителя. Стоит отметить, что у Норриса в фильме была лишь одна фраза. Полноценным дебютом Чака в кино можно считать фильм «Возвращение дракона», который срежиссировал сам Брюс Ли. Кроме того, я был уверен, что участие в его фильме — пусть даже гонконгского производства — станет рекламой, которая привлечет еще больше учеников в мою школу. Но я никак не мог предполагать, что это будет началом моей новой карьеры» Чак Норрис Страховка до 10 000 руб на ставки! Культовая сцена снималась в римском Колизее, а Брюс и Чак самостоятельно занимались боевой хореографией, оттачивая каждое движение.
После выхода фильма на Чака не свалилась гора предложений от продюсеров, потому что актер из него тогда был так себе. Норрис, как и в случае с первыми неудачами в турнирах, не опустил руки, сделал правильные выводы и пошел учиться на актерское мастерство. Это помогло ему в будущем стать востребованным актером. Увлечение джиу-джитсу и знакомство с кланом Грейси Чак интересовался бразильским джиу-джитсу и хотел научиться этой борьбе.
Чак Норрис смотрит свой бой с Брюсом Ли по телевизору
Чак Норрис прославился как антагонист в фильме «Путь дракона»: ему противостоял Брюс Ли, а бой мастеров восточных единоборств отлично запомнилось зрителям. Но Чак Норрис и Брюс Ли действительно по-настоящему встречались в финале турнира по Карате в США, Чак был семикратным чемпионом, а в финале Брюс ему навалял по полной. Чак Норрис был хорошим другом Брюса Ли, с которым он познакомился на показательных соревнованиях, проходившие параллельно. Чак Норрис сейчас 2023: последние новости, фильмы и достижения актера.
Чем сейчас занимается Чак Норрис? Карьера, личная жизнь
Возвращаемся к Чаку Норрису. Будучи многократным чемпионом мира он был и неплохим тренером. Он участвовал ив подготовке Бенни Уркидеса, который был одним из первых в кикбоксинге и первым кто начал побеждать тайских боксёров в Тайланде. К этой победе он как раз и готовился при участии Чака Норриса... Сейчас имя Уркидес это легенда кикбоксинга и спортивных контактных единоборств. Для меня это очередное доказательство того, что Чак был выдающимся бойцом и его мнение в области бойцовских качеств кого бы то ни было можно считать авторитетным.
Подкидывая Брэндона на животе, он одновременно совершал резкие вдохи и выдохи и поднимал и опускал ноги и руки, не забывая поглядывать на экран. Меня поразили не столько сами эти необычайно сложные упражнения, сколько способность Брюса превращать все, даже игру с сыном, в тренировку. Подозреваю, что, если бы жена попросила вытереть посуду, Брюс стал бы подбрасывать тарелки в воздух, совершенствуя координацию движений. Его самой большой проблемой — и, я полагаю, величайшей слабостью — было то, что он не знал, как переключать «двигатель» на холостые обороты. Он так и не научился расслабляться, ему не было дано искусство легкого отношения к неизбежным в жизни каждого проблемам. Им управляла одна только страсть, но она была испепеляющей. Мы стали настоящими друзьями, и Брюс поделился со мной своей мечтой: больше всего на свете он хотел стать самым знаменитым актером боевых искусств в мире. Поэтому все, что он делал, было направлено на достижение этой цели. Он уже был известен как один из лучших постановщиков кинотрюков, давал частные уроки звездам американского кино, таким, как Джеймс Кобурн, Стив МакКуин и Стирлинг Силифант. Ученики были большими поклонниками искусства Ли и охотно ему помогали, рекомендовали для тех или иных фильмов. В 1968 году его утвердили постановщиком трюков в фильме «Спасательная команда» The Wrecking Crew. Ну как, устраивает? На съемочной площадке я появился с таким громадным синяком, игравшим всеми цветами радуги, что видавшие виды гримеры чуть не рухнули в обморок. В конце концов, меня привели в порядок, но свою единственную фразу я произносил настолько плохо, что эпизод уже хотели выбросить из фильма, а Брюс устал грозить мне кулаком из-за софита. Наконец я справился с текстом, а «Спасательная команда» оказалась не самым плохим фильмом 1968 года. В 1970 году Брюс Ли решил вернуться в Гонконг: «Вначале я стану кинозвездой там, причем кинозвездой такого класса, что Голливуд не сможет обойтись без меня…» Брюс вновь ворвался в мою жизнь летом 1972 года. Он позвонил из Гонконга и сказал, что два фильма, которые он снял, произвели в местной прессе фурор и их прокат в Америке — дело решенное. Он хотел, чтобы я снялся в его следующей картине, «Возвращение дракона», режиссером и исполнителем главной роли в которой также будет сам Брюс. Предложение было весьма кстати: у меня возникли некоторые семейные проблемы, и Брюс давал мне возможность оторваться от Калифорнии и подумать над своей жизнью. Кроме того, я был уверен, что участие в его фильме — пусть даже гонконгского производства — станет рекламой, которая привлечет еще больше учеников в мою школу. Но я никак не мог предполагать, что это будет началом моей новой карьеры. Мой друг, ученик и партнер Боб Уолл тоже получил небольшую роль и вылетел со мной в Рим. Когда наш самолет приземлился в аэропорту, Брюс и его киношная команда ждали у трапа, снимая наш выход — Ли планировал вставить эти кадры в фильм. Брюс хотел, чтобы для сцены в Колизее я выглядел как можно внушительнее. В то время я весил 73 кг Брюс — 65 кг , и он попросил меня набрать еще как минимум девять. Так я начал планомерно обжираться за счет кинокомпании. Первые две недели мы с Бобом провели как обыкновенные туристы: глазели на достопримечательности, мотались между Ватиканом и фонтаном Треви, бродили по катакомбам и паркам.
Суть в том, что Джеки Чана нельзя убить или ранить обычными средствами. Играя приспешника в Выходе дракона, он напал на Брюса сзади и ему случайно разбили лицо посохом бо. В приведённом выше видео на 0:24 секунде, если вы нетерпеливы , можно увидеть момент, когда Джеки получает довольно сильный удар. К счастью, Джеки Чан сделан не из того же теста, как мы, смертные, поэтому он выжил, отделавшись лишь незначительными травмами. Он перевёл инцидент в шутку и просто наслаждался возможностью встретить и обнять своего кумира. Голливуд демонстративно украл его идею В течение 70-х годов Брюс Ли изо всех сил пытался найти роли, поэтому он попытался подать свою идею телестудиям. Он предложил шоу о китайском мастере боевых искусств, который блуждал по старому Западу и с помощью кунг-фу боролся со злом. К сожалению, продюсеры с которыми он говорил, были настроены скептически, потому что они думали, что шоу не будет пользоваться популярностью, если главный герой будет выглядеть «слишком китайским». Его идея была в конечном счете отклонена. Имя Брюса Ли не было в титрах Кунг-фу, и он не получил оплату. По словам продюсеров и создателей, а также самой компании Warner Brothers, сериал Кунг-фу не был основан на идеях или помощи Ли. И мы конечно верим, что это было просто гигантским совпадением, и та же студия, которой Ли предлагал свою идею китайского кунг-фу мастера, странствующего по Старому Западу и восстанавливающего справедливость, просто так запустила совершенно не связанное шоу о китайском мастере боевых искусств, блуждающем по Старому Западу, восстанавливая справедливость. Он был слишком быстрым для камер Трудно писать о Брюсе Ли без намёка на то, что он был своего рода машиной, отправленной назад во времени из будущего. Это становится ещё более вероятным, когда речь заходит о том, что он часто совершал подвиги, которые не должны были быть возможными, например он наносил удар быстрее, чем мог уловить глаз. Ли снимался в роли Като Kato в «Зелёном Шершне» в 1966 году, но как только они начали снимать, оператор сериал узнал, что удары Брюса ногами и руками были фактически слишком быстрыми, чтобы их смогла запечатлеть камера. Они в конечном счёте решили проблему, просто попросив Ли наносить удары медленнее. Но насколько же быстрым был Брюс Ли? Выше представлено видео, показывающее Ли в клипах из нескольких его фильмов. Когда сцена замедляется можно увидеть, насколько быстрыми были его удары руками и ногами, на видео также показаны несколько движений, которые он делает, которые были слишком быстрыми, чтобы их показывать на экране с нормальной скоростью. Особенно хороший пример можно увидеть на 1:40 минуте. Так, кто бы победил в борьбе между Ли и Норрисом? Чак Норрис был другом Брюса Ли и рассказывает о нём в многочисленных интервью, где часто возникает тот же вопрос. Как правило, Норрис отвечает несколько уклончиво, начиная философствовать и отказываясь прямо ответить на вопрос. В прошлом, он отвечал такими цитатами как: «Смог бы я победить Брюса Ли в настоящем поединке, или нет? Простите меня за ответ очередными Брюсеизмом: «Хвастовство является представлением дурака о славе».
Ему было 32 года, когда он умер от отека головного мозга отека мозга , который, как полагают, был вызван реакцией различных обезболивающих препаратов, которые он принимал, хотя теории нечестной игры сохраняются. В отличие от Норриса, Ли не участвовал во многих соревновательных боях или турнирах, но стал более известным во время демонстраций, где он делал такие вещи, как отжимания двумя пальцами или его знаменитый удар в один дюйм. Они оба были очень успешными мастерами боевых искусств, и их параллельные карьеры появились, когда Ли попросил Норриса появиться в фильме, который он снимал. Появление Норриса в финальной сцене « Путь Дракона», в которой он сражается с Ли в римском Колизее, принесло ему известность. Сцена в настоящее время считается не только одной из самых легендарных сцен борьбы Ли, но и одной из самых запоминающихся сцен боевого искусства в истории кино. Ли и Норрис оставались друзьями и иногда вступали в споры друг с другом, но, несмотря на распространенное мнение, на самом деле они никогда не сражались друг с другом на соревнованиях. Когда его спросили в интервью, кто бы выиграл в бою, Норрис отказался дать ответ. Он обнаружил, что традиционные боевые стили и методы были слишком жесткими и догматичными для реального мира уличных боев и были нацелены на «стиль без стиля». Он стал всемирно известным благодаря своей физической форме и приверженности тренировкам, которые включали в себя бег, тяжелую атлетику, фехтование, бокс и растяжку.