6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров.
Кризис доверия: очередная трагедия с Boeing 737 MAX
О приостановке полетов Boeing этой модели также объявила российская авиакомпания S7 Airlines. За последние полгода произошло две авиакатастрофы с участием Boeing 737 Max-8. В октябре такой самолет индонезийской компании Lion Air упал в Яванское море вскоре после вылета из аэропорта Джакарты, погибли 189 человек. EASA назвало решение «мерой предосторожности».
И, кажется, на то есть основания. Super собрал пять фото пассажиров разбившихся самолетов, сделанных во время последнего рейса. Самолет Дубай — Ростов-на-Дону, на борту которого находились пассажиры из России, Украины, Индии и других стран, дважды пытался совершить посадку в аэропорту в Ростове.
После второй неудачной попытки лайнер начал резкое снижение и на большой скорости рухнул на землю. Судно было полностью разрушено, погибли все находившиеся на его борту 62 человека. СМИ обратили внимание на 25-летнюю Анну Cергееву, опубликовавшую фотографию незадолго до вылета. Девушка сделала селфи в самолете и отправила родителям, которых не видела почти полгода. После этой катастрофы, которая случилась 13 октября 1972 года, выжившие пассажиры оказались в труднодоступной горной местности в Андах. Тогда самолет уругвайских ВВС перевозил одну из местных регбийных команд на матч в Чили.
У Airbus, конечно, нет выбора в этом вопросе. В соответствии с французским и немецким трудовым законодательством это культура приоритета сотрудников. Каждое важное решение должно тщательно обсуждаться с представителями сотрудников. Я вспоминаю разговор с очень высокопоставленным руководителем Airbus, в котором он оспорил мое «очень американское» утверждение о том, что целью компании является создание акционерной стоимости. После того, как я разглагольствовал о знаменитом судебном деле Додж против Форда , в котором это было закреплено как принцип корпоративного права США, он усмехнулся. Боинг 737 был разработан более полувека назад оригинальный Боинг 737-100 впервые поднялся в воздух в 1967 году и превратился в сегодняшний MAX благодаря более чем дюжине производных конструкций с постепенными улучшениями. Это была продуманная стратегия, направленная на монетизацию существующей франшизы и избежание затрат на новый дизайн. Такая стратегия не является устойчивой и, как Boeing усвоил на собственном горьком опыте, в конечном итоге наносит ущерб акционерной стоимости. Например, система MCAS, о которой идет речь при крушении MAX, стала прямым следствием отсутствия у Боинга 737 современной цифровой системы управления полетом. Работа с древними инструментами на том же самолете, которому могли бы помочь их родители, также демотивирует сотрудников, которые пришли в аэрокосмическую отрасль, чтобы создавать некоторые из самых крутых в мире продуктов, помогать решать большие смелые проблемы и быть на переднем крае человеческих инноваций.
Как может выглядеть такая смелая новая цель? Грязный секрет авиации заключается в том, что выбросы CO2 в отрасли значительно возрастут в ближайшие десятилетия, поскольку рост объемов перевозок намного опережает постепенное повышение эффективности самолетов. Boeing спрятался за компенсациями выбросов углекислого газа и так называемым «экологичным» авиационным топливом когда часть CO2, выбрасываемого при сжигании углеводородов, повторно улавливается в процессе производства топлива , чтобы «зеленить» свой портфель продуктов. Такой подход позволил компании избежать затрат на постройку нового самолета. Но при этом Boeing уступил лидерство в разработке экологически чистых технологий полета, таких как водород, гибкое топливо, гибридно-электрический двигатель и открытый ротор, компании Airbus, которая была только рада принять на себя мантию новатора отрасли. Призовите компанию Boeing создать самолет с действительно нулевым уровнем выбросов за то время, которое потребовалось США для высадки человека на Луну кстати, это был проект, в котором компания Boeing сыграла значительную роль. Сотрудникам это понравится. И они почти наверняка добьются успеха.
Что надо сделать? Надо остановить и проверить все самолеты, которые обычно проверяются, там очень системно смотрится смена, которая производила этот самолет, что они производили еще, и требуется проверить конкретные самолеты. Действительно, у MAX большие имиджевые проблемы, и действительно, наверное, эта ситуация может повредить компании, продвижению самолета и продвижению на рынке и так далее. С другой стороны, сейчас, в прошедшем сезоне, очень не хватало самолетов на рынке, в том числе, допустим, из-за того, что проблемы же не только у MAX, проблемы и у Airbus, только, слава богу, Airbus ни один не упал, но в целом у него тоже есть очень много проблем. И одна из них, что они отзывают все NEO, потому что двигатель требует дополнительного технического обслуживания, и они там чуть ли не на полгода сажают NEO на землю. Авиакомпаниям будет не хватать самолетов, что это значит? Это значит, что глобально вырастет цена на перелет. Может ли это полностью закрыть программу MAX? В этом сомневаюсь, Boeing слишком сильная, слишком влиятельная компания, одна, наверное, из десяти самых крупных американских компаний, имеющая очень большое политическое влияние. А продажа новых самолетов, тем более много новых самолетов — это то, чем занимается лично президент, президент американский, президент французский и так далее». Две недели назад Boeing предупредил авиакомпании, что в системе управления рулем направления новых 737 MAX может быть ослаблен болт, и призвал перевозчиков проверить ее.
Guardian: сотни человек могут погибнуть в авиакатастрофе Boeing в США
Специалисты считали, что это целесообразно с учетом того, что система предупреждения о неисправных датчиках не работает. Позднее в FAA пришли к выводу, что система лишь оказывает дополнительную помощь пилотам и не является первичной по безопасности. Тема была закрыта. В настоящий момент в компании Boeing заявили, что функция безопасности для предупреждения о неисправных датчиках угла атаки будет активизирована на самолетах без дополнительной платы. Ранее американский авиационный гигант представил первый после введения запрета на полеты самолетов серии 737max финансовый отчет.
Согласно данным, авиастроителю удалось обеспечить прибыль за период январь — апрель, несмотря на последствия двух авиакатастроф самолетов Boeing-737max.
Отличается от предыдущих моделей более крупным и мощным двигателем и измененной конструкцией планера. Самолет преподносился не иначе как «триумф» авиационной промышленности, однако спустя всего 4 года сразу два борта данного типа разбились в авиакатастрофах.
В октябре 2018 года в Индонезии рухнул борт авиакомпании Lion Air, а в марте 2019-го в Эфиопии — самолет Ethiopian Airlines. Общее количество жертв составило 346. Причиной обеих катастроф признали некорректную работу системы автоматического управления полетом, из-за которой экипаж терял контроль над машиной.
Самолеты 737 Max по всему миру сняли с полетов почти на 2 года. В течение этого времени инженеры устраняли программные неполадки и проводили новые испытания. После возвращения в небо у 737 Max снова выявились проблемы.
В декабре 2023-го Boeing призвал авиаперевозчиков проверить системы управления рулем в новых 737 MAX из-за обнаружения в одном из лайнеров незатянутого болта. Самолет, у которого оторвало аварийный люк, находился в эксплуатации всего 2 месяца. За это время он не раз попадал под ограничения на полеты.
При отключении двигателей экипаж имеет шанс совершить посадку, переведя лайнер в режим планирования, а далее возможны варианты посадки на любую ровную поверхность - дорогу, поле, реку или водоём. Например, хорошо известен авиационный инцидент в аэропорту Омска 14 января 2002 года, когда Ту-204 совершил аварийную посадку с неработающими двигателями. Этот лайнер, следовавший рейсом Франкфурт-на-Майне - Новосибирск, получил запрет на посадку в аэропорту Толмачёво по погодным условиям из-за порывов ветра. Единственным вариантом для его посадки оказался Омск, но перелёту мешал сильный встречный ветер. При подлёте к Омску самолёт выработал всё топливо и после выключения двигателей продолжил планирование без единого работающего двигателя. Лётчики, несмотря на отсутствие реверса двигателями при торможении, сумели посадить самолёт без серьёзных повреждений, никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. В случае китайского «Боинга», вертикальное падение говорит о том, что экипаж полностью потерял контроль над самолётом. Как это могло случиться? И вот вполне возможный вариант.
Представьте, что к потоку информации о работе двигателя и систем управления лайнера подключается спутниковый канал с правами администрирования. Чисто технически это легко организовать через соответствующее программное обеспечение. Оператор, находясь от самолёта за тысячи километров, может вмешиваться в процесс управления двигателями и вообще всей системы управления лайнером. Самолёту можно дать команду на снижение оборотов двигателя ниже критического предела, на отключение подачи топлива, на отключение управления хвостового оперения, интерцепторами и закрылками. Кроме того, можно внести искажения в показания приборов скорости, высоты, пространственной ориентации. Фактически авиационные хакеры через программы-закладки в западных реактивных двигателях получают через удалённый доступ полный контроль над всеми системами работы лайнера. Ситуацию усугубляет ещё один факт. По мнению председателя Международной ассоциации пилотов гражданских авиалиний Чесли Салленбергера, современные компьютерные системы управляют самолётом 99 процентов времени, что лишает пилотов опыта непосредственного пилотирования и снижает их готовность к нештатным ситуациям. Поэтому даже небольшая разбалансировка системами управления лайнера может привести к фатальным последствиям.
Фото: Getty Images Фото: Getty Images Эти аварии привели к тому что все самолеты В737 Max по всему миру были сняты с полетов больше чем на полтора года, пока устранялись программные неполадки и проводились испытания. После этого глава FAA назвал эту модель «самым хорошо изученным пассажирским самолетом в истории». В компании же заявили, что сделали это «из предосторожности». В частности, руководство концерна упрекают в том, что оно оказывает излишнее давление на своих рабочих, требуя, чтобы они производили больше самолетов, а это ведет к хаосу в сборочных цехах и всяческому срезанию углов. Компания Boeing наличие таких проблем упорно отрицает. В последнее время Boeing наращивает производство самолетов В737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы.
После страшного инцидента в воздухе прекращены полеты самолетов Boeing 737 Max 9
На пресс-конференции генеральный директор перевозчика заявил, что пилот успел передать диспетчеру сообщение о технических проблемах, а тот — разрешить аварийную посадку. Погода на момент катастрофы была отличная: горизонтальная видимость свыше 10 километров, лёгкая облачность на уровне 760 метров. Accident Bulletin no. Потерпевший крушение авиалайнер был доставлен в Аддис-Абебу напрямую от производителя 30 октября 2018 года и находился в активной эксплуатации чуть более четырёх месяцев. Никаких происшествий до этого с ним зарегистрировано не было.
По данным ее источников, за два дня до катастрофы механики установили на авиалайнер новый датчик воздушной скорости, однако, как в предварительном порядке определили следователи, его настройка могла быть произведена не должным образом.
Как отмечает издание, данный датчик передает на бортовой компьютер информацию о положении носа самолета относительно линии горизонта.
Экипаж смог посадить самолёт в Портленде, штат Орегон, через несколько минут после случившегося. Во время полёта на высоте 4,8 тыс. Самолёты Boeing 737 MAX были вовлечены в две серьёзные авиакатастрофы.
После этого глава FAA назвал эту модель «самым хорошо изученным пассажирским самолетом в истории». В компании же заявили, что сделали это «из предосторожности». В частности, руководство концерна упрекают в том, что оно оказывает излишнее давление на своих рабочих, требуя, чтобы они производили больше самолетов, а это ведет к хаосу в сборочных цехах и всяческому срезанию углов. Компания Boeing наличие таких проблем упорно отрицает. В последнее время Boeing наращивает производство самолетов В737 Max с тем, чтобы сократить время ожидания поставок и выполнить задержавшиеся заказы. Теперь мы и в Телегараме t.
Крутое пике. Как падения Boeing 737 Max стали катастрофой для лидера американского авиапрома
В 2018 году Федеральное управление гражданской авиации (FAA) США рассматривало возможность запретить полеты печально известных самолетов Boeing 737 max. Катастрофы двух Boeing 737 MAX, в которых погибли 346 человек, стали «жуткой кульминацией» инженерных просчетов, неэффективного управления и недостаточного надзора со стороны федеральных органов. Лайнер Boeing-737 MAX 8 считается базовой моделью нового поколения среднемагистральных пассажирских самолетов Boeing 737 MAX. В рейсе Boeing 737-9 Max в пятницу, 5 января, такая дверь аварийного выхода стала едва ли не фатальной для пассажиров. Боинг сподобился на описание таинственной системы MCAS, которая является особенностью моделей -8. Boeing 737 MAX 8 катастрофа Эфиопия характеристики маневрирования.
У пассажирского самолета Boeing 737–700 отказал двигатель во время полета
Федеральное управление гражданской авиации США сертифицировало модификацию MAX 8 в марте 2017 года, а первый борт был поставлен малайзийской авиакомпании Malindo Air через два месяца. Лайнер может перевозить от 162 до 200 пассажиров. Спасатели не нашли выживших при крушении индонезийского Boeing 737 В Boeing отмечают, что семейство 737 MAX — самый продаваемый самолет в истории авиакомпании. Она уже собрала около 4700 заказов более чем от 100 клиентов по всему миру. Ранее было объявлено, что он будет базироваться в Новосибирске и выполнять полеты в Москву и Читу. Всего S7 заказала 11 бортов этого типа.
Вторым возможным российским эксплуатантом самолета называлась российская компания UTair. Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове. Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна.
Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении.
Будут ли наши перевозчики пересматривать контракты и отказываться от воздушных судов, не известно. На запросы «Известий» в авиакомпаниях не ответили. Спустя час самолет должен был приземлиться на соседнем острове.
Но вскоре после взлета экипаж запросил возможность вернуться обратно, а спустя 13 минут после вылета связь с кабиной пилота на земле была потеряна. Сигнала бедствия от аварийного передатчика воздушного судна не было. В районе падения самолета проплывал буксир — именно от него и поступило первое сообщение о крушении. По данным нацкомитета по безопасности транспорта, всего на борту самолета были 189 человек — два пилота, шесть членов экипажа и 181 пассажир. Чуть позднее объявили: среди них был один итальянец, а один из пилотов — гражданин Индии.
Россиян на борту не было. По предварительным данным, самолет распался на части от удара о воду и затонул, сообщил журналистам замруководителя Агентства по преодолению ЧС и последствий катастроф Индонезии Сурио Адьи. Он пояснил, что шансов найти выживших практически нет и усилия сосредоточены на поиске тел погибших. Сингапур поможет в поиске бортовых самописцев разбившегося в Индонезии Boeing Никаких предварительных версий трагедии власти выдвигать не стали. Но отметили: самолет был новым партия 50 Boeing 737 MAX была заказана лишь в апреле, упавший борт доставлен в середине августа , а пилоты высококвалифицированными — вдвоем они сообща налетали 11 тыс.
Экипаж смог посадить самолёт в Портленде, штат Орегон, через несколько минут после случившегося. Во время полёта на высоте 4,8 тыс. Самолёты Boeing 737 MAX были вовлечены в две серьёзные авиакатастрофы.
Более того, они проявили и другие качества, которые помогли спасти самолет и жизни об этом более подробно я напишу во второй части.
В кабине находился еще один человек - квалифицированный пилот из другого экипажа, который помог им в этом полете. Пилоты распознали неконтролируемое движение стабилизатора и отключили его электрический привод, как это предписано Quick Reference Handbook QRH. Это остановило электродвигатель и остановило работу MCAS. Они благополучно посадили самолет, вручную управляя стабилизатором с помощью колес.
Являются ли они героями? Да, это так... Но лишь частично. Они ничего не написали об активации стик-шейкера, ничего о разнице в показании приборной скорости и ничего об их борьбе со стабилизатором.
Нет записи — нет действий. Это важное правило в авиации. Итак, техники устранили неполадки в соответствии с записями, провели несколько тестов, которые показали, что все в порядке, и позволили самолету отправиться в свой последний полет. Причина шоу — неисправный датчик угла атаки, который был установлен перед этим проблемным полетом, — не была обнаружена.
Через полгода произошла еще одна катастрофа Boeing 737MAX при очень похожих обстоятельствах. Похоже на то. Вопрос На одном из интернет-форумов меня спросили: "Похоже, с MCAS не должно возникнуть никаких сложностей, даже если он неисправен? Давайте вернемся к истории.
Через несколько дней после того, как разбился первый 737MAX, Boeing выпустил бюллетень по безопасности, в котором описал, чего ожидать в случае ошибочных данных об угле атаки. На случай ложной активации MCAS они прописали действие, которое выглядело довольно просто: делайте то, что требуется в случае самопроизвольной перекладки стабилизатора — выполняйте действия по памяти соответствующего чек-листа QRH, которые каждый пилот 737 должен знать как «Отче наш». Да, на бумаге все действительно выглядит гладко. Просто делайте то, что от вас ждут с тех пор, как первые 737-е поступили в эксплуатацию.
Но были ли они действительно простыми в случае активации MCAS? Нет, потому что в тексте есть ловушка. Я вернусь к этому моменту во второй части рассказа. На том интернет-форуме я дал следующий ответ на этот вопрос: "Это то, о чем я размышляю с момента появления информации о подленькой работе MCAS...
Физика процесса простая: 1. Имеем airspeed unreliable - недостоверные показания приборной скорости. Раз пилот выдерживает тангаж, значит, все его внимание направлено на приборы - на пилотажный дисплей PFD. А так как ему необходимо выдержать тангаж точно, он должен триммировать самолет, то есть снимать усилия на штурвале до такого состояния, что можно будет его отпустить, и самолет полетит, сохраняя заданный тангаж.
А усилия там точно были. Раз пилот должен триммировать самолет, то он использует кнопку триммирования, которая - как мы знаем из письма Боинга - отключает MCAS, если тот вмешивался в пилотирование. Отключает на 5 секунд. При этом доступно триммирования самолета, понятное дело.
Самолет-убийца: Сколько тысяч пассажиров отправил на тот свет «Боинг-737»
При проектировании Boeing 737 Max инженерам требовалось разместить под крылом самолёта гораздо более мощный и крупный двигатель. Было принято решение сдвинуть. «Боинг-737», летевший из Москвы в Пермь, потерпел крушение. Boeing 737 MAX 8 был разработан на смену поколению Boeing 737 Next Generation.
Boeing 737МАХ - обсуждение новостей и перспектив
Boeing, как сообщается в докладе, также скрывал ключевую информацию от FAA, пилотов и пассажиров. Например, пилотам требовалось более 10 секунд, чтобы исправить ошибку MCAS. В федеральных правилах прописано, что капитаны должны реагировать в течение четырех секунд. Четвертой проблемой стали конфликты интересов, из-за чего сотрудники Boeing не всегда предупреждали FAA о неисправности самолетов. Последней проблемой называется влияние Boeing на FAA.
При этом такая особенность программного обеспечения лайнера не описывается подробно в инструкции для пилотов. Руководство корпорации пообещало выпустить обновление программного обеспечения для самолетов семейства 737 Max. По некоторым данным, речь идёт об обновлении системы MCAS, которая борется со сваливанием лайнера при отключенном автопилоте. Напомним, из-за санкций США были перекрыты поставки импортных композитных материалов и сорвались сроки выхода лайнера в серийное производство, которое было запланировано на 2019 год. Для того, чтобы перейти на композитные материалы отечественного производства, потребуется время: запуск в серийное производство перенесён на 2020 год. Однако эксперты скептически относятся к официально выставленной дате и называют срок не менее пяти лет, который потребует импортозамещение композитов.
С композитами не сложилось, но успешный случай для МС-21 неожиданно подвернулся в сфере сбыта.
Испытательные полеты Агентство начало из канадского Ванкувера, а тренажёрная подготовка пилотов проводится и проходит проверку в лондонском Гатвике. В EASA изучили весь процесс внесения изменений в дизайн воздушного судна и считают, что изменений достаточно, чтобы перейти к этапу выполнения испытательных полетов, которые обязательны для того, чтобы европейский регулятор смог одобрить новый дизайн воздушного судна. Вроде бы, все идет гладко - или шло до вчерашнего дня. Американский Конгресс обвинил фирму Boeing в "культуре сокрытия" и заявил, что американская система регулирования читай - Федеральное агентство гражданской авиации - FAA "фундаментально несовершенна". Расследование Конгресса показало, что катастрофы в 2018 и 2019 годах стали "ужасающей кульминацией" неудач Boeing и FAA. Отчет Конгресса, опубликованный 16 сентября, подчеркивает недостатки конструкции самолета и "слишком тесные отношения между компанией и регулирующим органом". Известно, что инженеры и пилоты-испытатели Boeing выражали обеспокоенность по поводу системы управления полетом MCAS еще до катастроф в Индонезии и Эфиопии, но по данным Транспортного комитета Палаты представителей, проблемы так и не были устранены.
Обе катастрофы произошли через несколько минут после взлета. Расследователи отметили, что Boeing 737 MAX был признан соответствующим требованиям на основании существующих стандартов FAA, но на самом деле самолёт был "явно небезопасен".
В марте 2019-го разбился лайнер Ethiopian Airlines, жертвами крушения стали 157 человек. После второго крушения Boeing приостановил эксплуатацию модели, но в 2020-м возобновил ее. Текущий инцидент скажется негативно на продвижении 737 MAX, но к полной остановке продаж это не приведет, говорит гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий: Александр Ланецкий гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support «Когда случается авария, операторы не знают, это системная проблема или это единичный случай.
Что надо сделать? Надо остановить и проверить все самолеты, которые обычно проверяются, там очень системно смотрится смена, которая производила этот самолет, что они производили еще, и требуется проверить конкретные самолеты. Действительно, у MAX большие имиджевые проблемы, и действительно, наверное, эта ситуация может повредить компании, продвижению самолета и продвижению на рынке и так далее. С другой стороны, сейчас, в прошедшем сезоне, очень не хватало самолетов на рынке, в том числе, допустим, из-за того, что проблемы же не только у MAX, проблемы и у Airbus, только, слава богу, Airbus ни один не упал, но в целом у него тоже есть очень много проблем. И одна из них, что они отзывают все NEO, потому что двигатель требует дополнительного технического обслуживания, и они там чуть ли не на полгода сажают NEO на землю.
Авиакомпаниям будет не хватать самолетов, что это значит? Это значит, что глобально вырастет цена на перелет. Может ли это полностью закрыть программу MAX? В этом сомневаюсь, Boeing слишком сильная, слишком влиятельная компания, одна, наверное, из десяти самых крупных американских компаний, имеющая очень большое политическое влияние.
Крушение Boeing‑737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines
экономика, происшествия, сша, крушение boeing 737 в индонезии, крушение boeing-737 в эфиопии. Десятого марта, в шестидесяти километрах от столицы Эфиопии произошла катастрофа самолета Boeing 737 MAX 8 авиакомпании «Ethiopian Airlines», выполнявший рейс из Аддис Абебы в Найроби. На Boeing и программу 737 MAX оказывалось «колоссальное финансовое давление» из-за необходимости конкурировать с новым Airbus A320, которое привело к «масштабным попыткам» урезать издержки, следовать расписанию и избегать замедления производства. В 2018 году произошла авария на Boeing 737-800 NG американской авиакомпании Southwest Airlines. 6 февраля 2023 года Boeing 737-300, принадлежащий Coulson Aviation и используемый в качестве воздушного танкера, потерпел крушение в национальном парке Фицджеральд-Ривер в Великом Южном регионе Западной Австралии во время тушения многочисленных пожаров.
Евросоюз и российская S7 приостановили полеты Boeing 737 Max после крушения в Эфиопии
Boeing 737 MAX начали летать в 2017 году, однако после двух катастроф в 2018–2019 годах их полеты приостановили. Когда была презентация Boeing 737 MAX 8, они говорили, что посадили третьего пилота – виртуального персонажа, который сидит вместе с двумя пилотами в кабине и управляет самолетом. Boeing 737 MAX 8 (Grounded - Boeing Max 8). В день катастрофы «боинг» Lion Air совершил два вылета, проблемы появились уже на первом рейсе. "умная" система США убивает людей? Место крушения самолета Boeing 737 авиакомпании Ethiopian Airlines