Благовещение пресвятой богородицы — история праздника. В четырнадцатилетнем возрасте Святая Дева вышла замуж за праведного Иосифа из Назарета.
Благовещение Пресвятой Богородицы: что это было?
В начале VIII в. Кириллом Иерусалимским, то есть в 3-й четверти IV в. Поскольку сведения о константинопольском богослужении V-VI вв. Все византийские памятники VIII и последующих веков называют Благовещение среди важнейших праздников; богослужение Благовещению неизменно совершается 25 марта. На Западе сведения о празднике Благовещения восходят примерно к тому же времени, что и на Востоке. Из сочинений западных отцов Церкви и писателей известны слова на Благовещение, приписываемые латинским авторам V в. Однозначно о литургическом почитании дня Благовещения говорится в Liber Pontificalis времен папы Сергия I 687-701 , где Благовещение входит в число 3 праздников, посвященных Божией Матери, когда в Риме совершалась торжественная процессия. Французская миниатюра конца XIII века Название праздника в древности не было устойчивым, современное греческое название «евангелисмос» появляется лишь с VII в. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч. Благовещение воспринималось и как Господский, и как Богородичный праздник. В отличие от Православной Церкви, где Благовещение считается одним из важнейших праздников полное название — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии , в католичестве это праздник второго класса полное название Annuntiatio beatae Mariae Virginis — Благовещение Блаженной Девы Марии.
Воплощение Сына Божия, с одной стороны, дело Божией любви — крестной, ласковой, спасающей — и Божией силы; но вместе с этим воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы. Григорий Палама говорит, что Воплощение было бы так же невозможно без свободного человеческого согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем, всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела довериться Богу до конца. А благая весть была поистине страшная: явление Ангела, это приветствие: Благословенна Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего, не могли не вызвать не только изумления, не только трепета, но и страха в душе девы, не знавшей мужа, — как это могло быть?.. И тут мы улавливаем разницу между колеблющейся — хотя и глубокой — верой Захарии, отца Предтечи, и верой Божией Матери. Захарии тоже возвещено, что у его жены родится сын — естественным образом, несмотря на ее преклонный возраст; и его ответ на эту весть Божию: Как же это может быть? Этого не может случиться! Чем Ты можешь это доказать? Какое заверение Ты мне можешь дать?..
Этот эпизод описан в Евангелии от Луки. Дата праздника всегда остается неизменной — 7 апреля, ровно девять месяцев до рождения Христа. Отмечать его православная церковь начала еще в III веке. Традиции празднования Благовещения в 2024 году В честь великого события в церкви накануне проводится всенощное бдение, а утро начинается с праздничной литургии. Священнослужители облачаются в голубое — цвет Богородицы. В ходе проповеди прихожанам рассказывают о сути праздника и чудесной истории Благовещения. Как православные встретили первую за три года Пасху без коронавирусных ограничений Торжество приходится на период Великого поста, однако в честь праздника возможны послабления.
В 2024 году торжество приходится на воскресенье. Благовещение: история праздника 7 апреля 2024 года В самом названии торжества кроются слова «благая весть» — ведь именно в этот день к деве Марии явился архангел Гавриил, рассказавший праведной девушке о ее предназначении. Так Мария узнала, что ей суждено стать матерью Сына Божьего. Этот эпизод описан в Евангелии от Луки. Дата праздника всегда остается неизменной — 7 апреля, ровно девять месяцев до рождения Христа. Отмечать его православная церковь начала еще в III веке. Традиции празднования Благовещения в 2024 году В честь великого события в церкви накануне проводится всенощное бдение, а утро начинается с праздничной литургии.
На других иконах, например в Московском Успенском соборе, прядущею изображена не Сама Пречистая Дева, а служанка, сидящая у ног Ее. На Устюжской иконе Благовещения в Московском Успенском соборе Богомладенец представлен явившимся на персях Приснодевы в момент Благовещения. Встречаются также иконы Благовещения Пресвятой Богородицы, на которых Божия Матерь изображена стоящей у колодца и черпающей воду; сзади или перед Ней изображен благовествующий Архангел. Иконы Благовещения, символизирующие начало искупления рода человеческого, с древних времен по церковному законоположению устрояются на царских вратах. Царские врата изображают вход в Царство Небесное, а икона Благовещения Пресвятой Богородицы напоминает нам об отверзении для нас рая, так как это священное событие явилось "главизною" нашего спасения. Тропарь праздника Благовещения Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою! Перевод: Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий — Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Кондак праздника Благовещения Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь.
7 апреля – Благовещение Пресвятой Богородицы
Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы: «Днесь спасения нашего главизна». Накануне Благовещения в церквях и храмах проводится всенощное бдение, а утром 7 апреля начинается с литургии. Благовещение Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии — один из двунадесятых, то есть 12 наиболее важных после Пасхи праздников в церковном календаре.
Благовещение Пресвятой Богородицы. История праздника
Пресвятая Дева Мария, хотя и неохотно, оставила храм Иерусалимский и вручена была престарелому плотнику Иосифу-Обручнику, или хранителю девства Ее. Иосиф происходил из одного с Ней колена и взял Ее к себе, чтобы под видом супружества быть Ее защитником. Живя в Галилейском городе Назарете, в доме Иосифа, Пресвятая Дева большую часть времени проводила в уединении и безмолвии, занималась богомыслием и молитвою, чтением Священного Писания и рукоделием. Спустя четыре месяца по обручении, во время Ее молитвенных размышлений, предстал пред Ней Архангел Гавриил и произнес: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою, благословенна Ты между женами». Явление Архангела не устрашило Марии, но его приветствие смутило своей необычностью. Желая успокоить Марию и уверить в истине своего приветствия, Архангел Гавриил сообщил Ей, что Своим глубоким смиренномудрием Она обрела величайшую благодать у Бога — быть Материю Сына Божия. Для большего удостоверения Пречистой Девы Архангел возвестил Ей тайну воплощения Сына Божия теми же словами, в каких предсказал об этом событии пророк Исаия: «И вот зачнешь, во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.
Божия матерь ставит вопрос только так: Как это может случиться со мной — я же дева?..
И на ответ ангела, что это будет, Она отвечает только словами полной отдачи Себя в руки Божии; Ее слова: Се, Раба Господня; буди Мне по глаголу твоему… Слово «раба» в теперешнем нашем словоупотреблении говорит о порабощенности; в славянском языке рабом себя называл человек, который свою жизнь, свою волю отдал другому. И Она действительно отдала Богу Свою жизнь, Свою волю, Свою судьбу, приняв верой — то есть непостижимым доверием — весть о том, что Она будет Матерью воплощенного Сына Божия. О Ней праведная Елизавета говорит: Блаженна веровавшая, ибо будет Ей реченное Ей от Господа… В Божией Матери мы находим изумительную способность довериться Богу до конца; но способность эта не природная, не естественная: такую веру можно в себе выковать подвигом любви к Богу. Подвигом, ибо отцы говорят: Пролей кровь, и примешь дух… Один из западных писателей говорит, что воплощение стало возможным, когда нашлась Дева израильская, Которая всей мыслью, всем сердцем, всей жизнью Своей смогла произнести Имя Божие так, что Оно стало плотью в Ней. Вот благовестие, которое мы сейчас слышали в Евангелии: род человеческий родил, принес Богу в дар Деву, Которая была способна в Своей царственной человеческой свободе стать Матерью Сына Божия, свободно отдавшего Себя для спасения мира.
Тропарь праздника Благовещения Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление; Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, благодатная, Господь с Тобою!
Перевод: Ныне начало нашего спасения и обнаружение тайны, которая предуставлена была прежде всех веков: Сын Божий — Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Поэтому и мы с ним Богородице воскликнем: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Кондак праздника Благовещения Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная воспесуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная. Перевод: Тебе, высшей Военачальнице, избавившись от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся Невеста, в брак не вступившая! Материалы по теме [ Марина Бирюкова ] К сожалению, великий двунадесятый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы многим в этом году придется встречать вне святых стен храма. Беда пришла в наш дом, но отменила ли она наши праздники, церковные торжества?
Нет, потому что это радость — не о преходящем земном, а о вечном. Весть о нашем спасении не утратит смысла и не потеряет актуальности, что бы ни происходило с нами на земле.
Богородице в первоначальном виде был сочинен для праздника Б. Все визант. Фрагмент диптиха. ГМИИ Благовещение. Ефесского Авраама между 530 и 553 , до него не было написано ни одной проповеди, посвященной Б. Сохранились также подлинные беседы на Б. Софрония Иерусалимского VII в. На Западе сведения о празднике Б.
Из сочинений зап. Августину 3 проповеди: PL. Однозначно о литургическом почитании дня Б. Календарь Полемия Сильвия, еп. Седун 435-455 , предназначавшийся как для светского, так и для церковного употребления, а потому содержащий наряду с христ. В нерим. Толедский Собор 656 г. Вероятно, Собор не просто ввел эту дату, но перенял ее из некой традиции, уже установленной в отдельных местах - напр. Название праздника в древности не было устойчивым, совр. В сочинениях древних авторов встречаются названия: греч.
Марии о зачатии , annuntiatio Christi Благовещение Христа , initium redemptionis начало искупления , conceptio Christi зачатие Христа , festum incarnationis праздник Воплощения Cabrol. В истории Б. Феодор Продром XII в. С XIV в. Богородичных праздников, Б. В отличие от правосл. Церкви, где Б. Событие Б. Неокесарийского, у Миня PG. Иоанна Златоуста, но обозначено как spuria , и второе - слово свт.
Андрея Критского нач. Кроме того, встречаются рукописи, содержащие и др. В PG также опубликованы проповеди, приписываемые свт. Авторство всех этих творений кроме, видимо, слова свт. Андрея Критского небесспорно; скорее всего они написаны позднее времени жизни тех авторов, чьи имена носят что подтверждается приведенным выше свидетельством еп. Авраама Ефесского VI в. Иоанна Златоуста носят мн. Слова на Б. Софроний Иерусалимский PG. Марии с архангелом и с прав.
Иосифом, оба с алфавитным акростихом Каждан. Феодор Студит PG. Григорий Палама PG. Николай Кавасила PO. Филарет Дроздов к-рый сравнивает слова Марии «да будет Мне по глаголу твоему» со словами Творца «да будет» Быт 1. Существенный элемент святоотеческих творений, посвященных событию Б. Во всех словах на Б.
Праздник «Благовещение Пресвятой Богородицы»
7 апреля (25 марта по старому стилю) Православная Церковь празднует один из 12 главных (двунадесятых) праздников ‑ день Благовещения Пресвятой Богородицы. Праздник Благовещения Пресвятой Богородицы относится к Богородичному типу церковных праздников (то есть посвященных главному действующему лицу события – Деве Марии). О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. 7 апреля православные верующие отмечают большой праздник – Благовещение Пресвятой Богородицы. Благовещение Пресвятой Благовещение – это день благой вести о том, что нашлась во всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко способная к послушанию и к доверию, что от Нее может родиться Сын Божий. Благове́щение Пресвятой Богородицы — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении.
Благовещение: литургическое почитание, богослужебные особенности, иконография
При этом не нужно забывать: праздник выпадает на период Великого поста, поэтому необходимо в Благовещение избегать чересчур шумных и весёлых развлечений. Считается, что в Благовещение Господь благословляет землю и урожай, поэтому в церковь на праздник и накануне принято нести и освящать семена для посева. В ходе этой церемонии следует рядом с емкостью для хранения зерна поставить икону и прочитать специальную молитву о даровании урожая. Что можно есть в праздничный день Церковный устав предусматривает послабления Великого поста по случаю праздника.
Верующим позволяется употреблять в пищу рыбу. Мы писали , что едят на праздник монахи Дивногорского Свято-Успенского монастыря. Также на Благовещение дозволяется выпить вина, но в умеренном количестве.
При этом мясные продукты, молоко и яйца всё еще под запретом. Нередко верующие пекут дома просфоры пресные небольшие хлеба и освещают их в храмах во время литургии. Просфоры делаются для каждого члена семьи, и есть их нужно обязательно натощак.
Благовещенские запреты Поскольку Благовещение относится к числу больших церковных праздников, многие считают, что в этот день работать нельзя как гласит поговорка, «Птица гнезда не вьет, девица косы не заплетает». Между тем, уточняют священники, речь идет лишь о запрете на тяжелый и грязный физический труд, включая садово-огородные работы. А повседневный бытовой — вполне уместен.
Также в Благовещение Пресвятой Богородицы не рекомендуется: уезжать из дома на заработки и просто в дальний путь; делать тяжёлую или грязную работу по хозяйству; брать в долг и занимать деньги; злословить и вредить другим, вступать в конфликты и ссоры; начинать новые дела и проекты; заключать браки; надевать новые, недавно купленные или сшитые вещи.
Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему. И отошел от Нее Ангел. Новости по теме.
Эпоха Возрождения, в свою очередь, наделила Марию более реальными эмоциями: она стала испытывать испуг и смятение. Основные символы Благовещения Архангел Гавриил. Это путник или посланник.
Чаще всего на иконах и картинах он изображен сидящим на одном колене, при этом одна рука архангела поднята в знак приветствия, а вторая — благословляет Марию. Поза напоминает изображение вестников в античности. Интересно, что позднее Гавриила стали изображать не сидящим в смирении перед Девой Марией, а влетающим в помещение. Кстати, крылья у архангела появились лишь в V веке. Богословы чаще всего описывали чувства Марии, к ощущениям архангела обращались немногие. Например, монах Иаков Коккиновафский объяснял , что сам Гавриил испугался своего задания. Дева Мария обычно обозначает чистоту, благодетель, добродетель. Ее часто изображали с цветком, который также говорит о чистоте Богородицы.
При этом со временем общий образ цветка превратился в лилию. Он же обозначает время года, когда произошло важное событие — весну. Чаще всего Мария спокойна, но иногда она встревожена или испугана. Иногда в руках Богородицы изображена нить. По некоторым церковным преданиям , она занималась пряжей в тот день, когда встретила Гавриила. Слово «благовестить». Архангел Гавриил принес Марии не просто новость, он принес благую весть. Что-то, что изменит жизнь в лучшую сторону, что принесет большие перемены.
Слово и сейчас имеет такое значение: сообщать добрые вести. Кроме того, благовестить — это еще и звонить в колокола перед церковной службой. Часто на иконах, на картинках и в описаниях Дева Мария и архангел Гавриил держат в руках предметы, которые также являются христианскими символами. Как уже было сказано выше, это лилия — знак чистоты и весны, прялка, веретено или нить — образ плоти Христовой. Позднее вместо нити или прялки стали изображать книгу, а точнее, книгу пророка Исайи. В руках Гавриила можно увидеть райскую ветвь, она символизирует примирение Господа и его творение. На иконах часто изображали луч света, то есть Святой дух, и колодец — также символ чистоты Марии. Священнослужители в этот день одеты в рясы голубого цвета.
Зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Считается, что именно после этих слов смирения произошло зачатие. О событии часто говорили и в апокрифических текстах. В апокрифах сюжет Благовещения в целом повторяется, добавлены лишь некоторые детали и подробности. Например, написано, что перед встречей с архангелом Гавриилом Мария услышала пророчество о благословении, когда ходила к колодцу за водой. Благовещение упоминается и в Коране 3:45—51, 19:16—26. После обручения он узнал, что жена ждала ребенка, и хотел «отпустить ее», то есть расторгнуть помолвку и тем самым навсегда испортить репутацию Марии. После такого позора она бы уже не смогла выйти замуж.
После этого Иосиф все понял и оставил жену при себе. Суть праздника По религиозной традиции, земная жизнь человека считается не с момента рождения, а с момента зачатия. А ровно девять месяцев спустя, 7 января, православные отмечают Рождество Христово. Время выбрано не случайно — именно столько ребенок обычно находится в утробе матери. С Благовещения начинается описание земной жизни Иисуса Христа, поэтому праздник очень значим для верующих и почитаем ими. Кроме того, в церковных текстах указано , что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. Ева была проклята, а Мария услышала от Гавриила слова «Благословенна ты». Считается , что роль Марии особенно важна и в Божественном плане спасения.
Ведь в тот момент, когда она соглашается выносить Божье дитя, она отдает себя Господу. И благодаря ее смирению и послушанию искупается грех Адама и Евы, а среди людей появляется Иисус, Бог во плоти. Что такое Божественный план спасения? Божественный план спасения — это искупление грехов человечеством, которое Бог принял прежде создания мира и которое коренится в вечной любви к людям. Простыми словами, это путь от греха к благочестию и к Богу. Все события, описанные в Библии, относятся к плану. Это и создание Земли, и грех Адама и Евы, и рождение и смерть Иисуса. И именно праздник Благовещения стал первым торжеством, символизирующим искупление греха человечества.
Так люди согласились принять милость Божью, милосердие и прощение. Важен именно факт добровольного согласия, потому что Бог не может противиться воле человека. Таким образом, Мария стала «второй Евой».
Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать
через Пресвятую Смотрите видео онлайн «БЛАГОВЕЩЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. История формирования чинопоследований и служб Богослужение Русской Православной Церкви Благовещение Пресвятой Богородицы, один из главных христианских праздников Богородица. Александро-Невский храм Новости и события Публикации Благовещение Пресвятой Богородицы: что это было? О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Светлый праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечается церковью, предположительно, с IV века.
Благовещение: литургическое почитание, богослужебные особенности, иконография
И отошел от Нее Ангел» Лк. В нескольких евангельских строках — величайшая тайна, нечто доселе неслыханное, что не смог бы выдумать ни один изощренный ум, не способна отобразить самая богатая фантазия. Что же произошло в тот знаменательный субботний день в пятом часу пополудни? К женщине из плоти и крови, рожденной как и все до Нее из рода Давидова, явился архангел и сказал то, чего никогда не было и отныне не будет произнесено: «Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Из евангельского диалога можно понять, что слова Гавриила — не предписание, не приказ, а скорее вопрос. Бог дал людям свободу выбора: между добром и злом, святостью и греховностью, безропотной покорностью воле Создателя и ее отвержением. Мария могла найти немало предлогов, чтобы отказаться от пугающего своей необычностью, особостью дара небес — сделать вид, что ничего не поняла из слов посланника, признаться в том, что не верит в возможность зачать без мужа, наконец, сказать, что недостойна столь высокой чести. И что тогда — Христос не пришел бы в мир и человечество окончательно погрязло бы в своих грехах, лишилось бы возможности спастись, начать сначала, подобно Ною и его детям после Великого потопа? Ответ нам неизвестен.
Знаем лишь то, что Мария с потрясающим смирением сказала слуге Всевышнего: «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему». И этими словами враз переменила участь простых смертных. Некогда соблазнивший Еву дьявол был посрамлен и побежден в тот момент Женщиной, Которая родит в положенный срок Спасителя мира. Се, Жена становится и мостом над бездною», — так определил это чудо святитель Николай Сербский Велимирович. Но чтобы Бог воплотился, требовалась самая чистая и добрая, самая великая душой девушка из всех когда-либо появлявшихся на свет. Господь терпеливо ждал, пока та явит себя в чреде поколений избранного Им народа. И Она родилась — от святых праведных Иоакима и Анны.
Позднее обитель возродили. Монастырские здания разобрали на кирпичи, из которых построили военный городок, впоследствии уничтоженный немецкой авиацией. После закрытия Никандровой пустыни и сноса части ее строений, на монастырских землях местные жители организовали колхоз. В конце XX века монастырь стал возрождаться. Надвратная церковь Благовещения Пресвятой Богородицы — небольшой одноглавый храм, построенный над проездной аркой Святых ворот в 1596—1601 годах. Первоначально церковь была меньшего размера, с запада к ней примыкала паперть, с севера — деревянное крыльцо-всход. Венчала ее сложная кровля с трехъярусным пощипцовым покрытием. Храм неоднократно перестраивался: церковь, убрав паперть, «распространили» над Святыми воротами. Пощипцовое завершение после пожара 1745 года заменили четырехскатной крышей, деревянные галереи и крыльцо возвели каменными, окна и проездную арку растесали. В ходе перестроек увеличились площадь храма, над входом были устроены хоры, церковь оказалась включенной в объем крепостной стены. Благовещенская церковь была домовой церковью настоятеля и из алтаря сообщалась переходом с его покоями. Это единственный храм в монастыре, где сохранились конструкция иконостаса и почти в полном составе настенная живопись. Иконостас за свою историю не раз перестраивался. В 1836 году произошло его последнее поновление перед закрытием обители. С 1925 по 1937 годы в храме размещался лагерный музей. В настоящее время обитель возрождена. Слева направо: Успенский собор, колокольня, Никольская церковь, часть купола Троицкого собора, Святые ворота с Благовещенской церковью и Спасо-Преображенский собор. Фотография С. Благовещенскую церковь с трапезной и келарской начали возводить в 1638, а завершили в 1644 году. Высокое двухмаршевое крыльцо было перекрыто цилиндрическими сводами, поддерживаемыми гранеными столбами, оно подводило к огромной одностолпной трапезной, из которой можно было попасть и в церковь, и в келарскую. Завершение храма было сделано шатровым. Церковь, трапезная и келарская поставлены на высокий подклет, где на первом ярусе разместились хозяйственные службы — кладовые, пекарня. Церковь неоднократно подвергалась реставрации. Троицкий Антониев Сийский монастырь. Дореволюционная фотография В честь Благовещения Богородицы освящен собор в г. Сольвычегодске Архангельской области. На сооружении укреплена надпись: «…построен усердием и иждивением именитых людей Строгановых в 1560 году». Эта дата — начало строительства собора. Закончен он был двадцать четыре года спустя. Сооружение представляет собой большой двухстолпный пятиглавый храм на высоком подклете. Основание собора опоясано галереей, которая первоначально была открытой. Особую прелесть фасадам собора придает широкая лента — фриз из фигурно уложенного кирпича в верхней части стены под закомарами. Однако ныне собор в значительной степени отличается от первоначального. Отдельные части здания значительно перестроены. Благовещенский собор в Сольвычегодске В честь Благовещения Богородицы освящен собор в с. Сновицы Владимирской области. На месте приходской церкви издревле существовал мужской монастырь. Благовещенская церковь датируется 1501 годом и является двухэтажной. После революции 1917 года храм разграбили и закрыли. Вскоре устроили в нем жилые квартиры. В годы Великой Отечественной войны на территории бывшего монастыря разместилась воинская часть. В 1990 году Благовещенскую церковь вернули местной общине РПЦ. Благовещенская церковь в с. Сновицы Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена домовая церковь во епископских палатах в Суздальском Кремле во Владимирской области. Первое указание на строительство каменного здания на архиерейском дворе в Суздале находим во Вкладной книге Суздальского собора, в которой записано: «Лета 7067 1559 г. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена церковь на архиерейском дворе в Суздальском Кремле во Владимирской области. Церковь датируется 1635-36 гг. В дальнейшем храм перестраивался. Благовещенская церковь в Суздальском Кремле В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области. Церковь была построена в 1515 году. В течение веков она много раз перестраивалась. В советский период церковь была разорена. В конце 1950-х годов в ходе комплексной реставрации архитектурных памятников Покровского монастыря ее отреставрировали, в ней открылась музейная экспозиция. Богослужения здесь стали совершаться с 1992 года. Надвратная церковь в честь Благовещения Богородицы Покровского монастыря в г. Суздале Владимирской области В честь Благовещения Богородицы освящена надвратная церковь Спасо-Евфимиева монастыря в г. Первое упоминание о ней мы находим уже в Описи 1628-1630 года: «…В Суздале ж на посаде Спаской Еуфимиев монастырь. На монастыре… ворота святые каменые на воротех церковь Благовещения Пресвятые Богородицы да предел Ивана Списателя Лествицы…». Церковь перестраивалась и в настоящее время представляет собой небольшой куб над одним из проемов Святых ворот. С востока к нему примыкает высокая, почти на высоту самого куба, трехчастная апсида, а с запада — над вторым проемом ворот — размещена паперть под деревянной кровлей. Декор из фигурного кирпича очень разнообразен, что характерно для эпохи «узорочья» середины — конца XVII века. Ферапонтово Вологодской области. Церковь Благовещения с трапезной палатой была построена в 1530-1531 годах. Трехъярусная, столпообразная, с сомкнутым сводом безапсидная трапезная церковь строилась «под колоколы». Первый ярус служил хлебней и каменными погребами, на втором устроена церковь, третий ярус был звонницей.
Всем сердцем Святая Мария хотела увидеть Избранницу Божию и в глубоком смирении желала быть последней Ее служанкой. В тот благословенный день начала человеческого спасения, ставший днем воплощения Бога Слова, Пресвятой Деве Марии с небес явился посланный Богом Архангел Гавриил и приветствовал Ее словами: "Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою; благословенна Ты между женами". Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что значит это приветствие. И отошел от Нее Ангел" Лк. Непоколебимая, глубокая вера Пресвятой Девы Марии и столь же глубокое Ее смирение, соединенное с пламенной любовью к Богу и преданностью Его Святой воле, явились той благодатной Нивой сравнение, взятое из Акафиста Благовещению, икос 3 , в недрах которой возник Благословенный Плод — Богочеловек Иисус Христос, Агнец Божий, взявший на Себя грехи всего мира. Так как от времени бессеменного зачатия Сына Божия полагается начало спасения рода человеческого, то Церковь в день Благовещения неоднократно возглашает: "днесь спасения нашего главизна и еже от века таинства явление... День Благовещения Пресвятой Богородицы является и днем воплощения Спасителя: от 25 марта до 25 декабря, когда празднуется Рождество Христово, ровно девять месяцев. Святая Церковь в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы вспоминает это дивное и непостижимое умами смертных Таинство. Всемогущий Бог великим Таинством Своего воплощения от Пресвятой Девы Марии приходит в мир, чтобы взять на Себя тяжесть грехов всего рода человеческого; Сын Божий становится Сыном Человеческим, воспринимает человеческую природу, чтобы Своим воплощением, искупительными страданиями и Воскресением обновить и обожить ее. Бесконечная любовь Господа к Своему созданию явилась в Его Божественном истощании, без которого прародительский грех и неисчислимые грехи последующих поколений неминуемо привели бы к гибели в вечности всех людей. Благодаря Боговоплощению каждому христианину, верующему в Господа и стремящемуся жить по Его заповедям, дарована возможность вечного блаженства в Царстве Небесном.
Этим и объясняется отсутствие у праздника уточняющего смысл подзаголовка особенно в обиходной речи : произнося одно лишь слово «Благовещение», мы не боимся быть неверно понятыми, ибо «радостных известий» было много, но Благовещение случилось лишь однажды. Таким образом, название праздника «Благовещение Пресвятой Богородице» буквально означает: «Радостная весть [сообщенная] Пресвятой Богородице».
«Благословен плод чрева твоего». История и традиции Благовещения Пресвятой Богородицы
Благовещение Пресвятой Богородицы для православных христиан – один из самых важных праздников. Благовещение Пресвятой Богородицы — поистине радостный праздник в православном календаре. В этот день верующие вспоминают о счастливой новости, которую архангел Гавриил принес Деве Марии. Об истории и традициях праздника — в материале «360». В Благовещение Пресвятой Богородицы в храмах проходят богослужения. Пресвятая Богородица оказала полное послушание Богу, предала свою волю и жизнь в руки Божии, чем послужила Божественному Промыслу о спасении человечества от бездны греховной.
Благовещение Пресвятой Богородицы: смысл праздника
Благовещение Пресвятой Богородицы — светлый христианский праздник, который православная церковь отмечает 7 апреля (по новому стилю), и в православии он входит в число двунадесятых праздников. Итак, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы является радостным днем для православного человека. Полное название праздника Благовещения в Русской православной церкви определено в минее: «Благовещение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, и Приснодевы Марии».