Есть потрясающие эксперименты Виктории Хорнер (в интервью Ася Казанцева оговорилась, назвав её Райтер. 24СМИ. Бессмысленно учить людей, которые не высыпаются»: Ася Казанцева об образовании и работе мозга. Родилась Ася Казанцева 5 сентября 1986 года в Сосновом Бору. Научная журналистка Ася Казанцева рассказала, что покинула Россию.
サンコーインダストリー SUS丸ワッシャー (17.0 0.3) 17×35×1.5 W0-02-0060-1703-5015-00
Журналистика и политические взгляды Ася Казанцева активно ведет свой блог, пишет небольшие статьи, а также является автором нескольких книг. В своих высказываниях Казанцева защищает гомосексуализм, полигамию, сексуальную свободу и европейские ценности. Ася также была против присоединения Крыма к России. Личная жизнь Про личную жизнь журналистки известно немногое. Есть информация, что она была замужем за однокурсником, но брак оказался неудачным.
После развода Ася переехала в Москву и пошла на свидание с парнем для того, чтобы отвлечься и вступить с ним в интимные отношения. Но спустя какое-то время Казанцева влюбилась в своего нового знакомого. К сожалению, парень не воспринимал Асю всерьез и не собирался на ней жениться.
Также в 2016 году издана книга её авторства « В интернете кто-то неправ! Научные исследования спорных вопросов», где затронуты горячие вопросы Сети, на которых часто спекулируют шарлатаны: прививки, ГМО, гомосексуализм , акупунктура, гомеопатия, сексизм, феминизм , духовность и другие. В сентябре 2012 года Асёна очень активно агитировала людей проголосовать за Адвиту в конкурсе Community Giving [8] — в итоге Адвите удалось помочь продвинуться в голосовании, и она заняла десятое место, получив 100 тысяч долларов этой суммы было достаточно, чтобы 5 человек смогли получить костный мозг. Любопытно, что Асёна, чтобы мотивировать людей к распространению информации, пообещала выложить фотографию, на которой видно её грудь , и выполнила это обещание.
Я работала в красной зоне, в этом вот космонавтском белом костюме, в ночные смены, с прекрасными коллегами, и это была большая радость для меня. Здорово, что мое образование дало мне возможность приобщиться к борьбе с вирусом, хотя, конечно, мой вклад не сопоставим по важности с тем, что делают настоящие герои — врачи. Проект запущен академиком Фазли Атауллахановым. Еще в начале пандемии он предположил, что повышенная склонность к тромбообразованию ухудшает прогноз при коронавирусной инфекции. Осенью уже начали вырабатывать клинические рекомендации о том, как корректировать дозы антикоагулянтов — лекарств, снижающих тромбообразование, — у пациентов с коронавирусом. Есть ли шанс вернуться к нормальной жизни в ближайшее время? Вопрос в том, насколько она будет парализовать систему здравоохранения. Больше уже никто не надеется, что все переболеют, появится коллективный иммунитет, и проблема решится сама собой — особенно учитывая, что уже появились данные о возможности заразиться повторно. Вакцина вряд ли будет полностью предотвращать заражение и циркуляцию вируса. Респираторные вирусы хорошо распространяются и хорошо мутируют. Скорее всего, вакцинация сделает распространение вируса менее стремительным, количество заболевших в каждый конкретный момент времени будет меньше, и благодаря этому система здравоохранения будет спокойно с ними справляться. Но, вероятно, даже проведение всеобщей вакцинации не отменит рекомендаций по ношению масок в общественных местах. Можно провести аналогию с сексуальной революцией. Когда после войны появились антибиотики, люди перестали бояться инфекций, передающихся половым путем. В 60-70-е годы люди часто занимались сексом с кем попало, не используя презервативы. Это было весело, пока в 80-х не открыли ВИЧ. Тогда стало страшно. Все начали использовать презервативы. Старое поколение ворчало, им это казалось странным. Но сегодня это абсолютная норма. С высокой долей вероятности что-то похожее будет и с масками: старое поколение, которое помнит свободные времена, когда в метро ходили без масок, будет ворчать. Но со временем на них будут смотреть все более странно, как на опасных сумасшедших. А маски станут новой нормой, как когда-то презервативы. Новые вирусы будут появляться еще и еще. В этом смысле показательна разница между китайцами и европейцами. Я училась в Бристоле в большом международном университете, и у меня была возможность наблюдать, что, пока все европейцы в феврале-марте считали, что это все полная ерунда, китайцы немедленно начали носить маски.
Работала вместе с Олегом Навальным, братом оппозиционера Алексея Навального. Деятельность[ править ] В 2019 году выиграла стипендию в Бриташке , куда уехала на два года. Условием стипендии было обязательное возвращение Казанцевой в Россию и пропаганда педо- и гомотраха на территории родной страны. В интервью Казанцева признается, что вынуждена жить в России и продвигать тут или ей придется вернуть англичанке два миллиона шекелей. После известных событий в начале 2022 года в срочном порядке снялась с места в России и уехала за границу Таки неправда , до сих пор катается по ненавистной ей Россиюшке с платными лекциями для гоев. Пыталась пиариться и на антивоенной теме, впрочем ради профита какое-то время просто перестала высказываться — деньги не пахнут. Чисто внешне довольно страшноватая баба, чем видимо и вызвана такая ненависть по отношению к религии и настойчивое стремление к конфронтации с религиозными ценностями и нормальным построением общества — нормальные мужики не дают, а с таким послужным списком в плане трахалей и не посмотрят, да и старость уже наступила таки.
Ася Казанцева: «За свою жизнь я сменила 30 арендных квартир»
Отмену также подтвердило издательство Corpus, в котором вышла книга. На его сайте указано, что книжный магазин сделал это «по просьбам трудящихся». В разговоре с «Фонтанкой» научный журналист Ася Казанцева напомнила о своей пацифистской позиции, которая вызывает негатив. Этот пост уже удален, а под сообщением об отмене мероприятия сотни комментариев как в защиту Казанцевой, так и против нее. Новая книга научной журналистки посвящена биологии человеческой репродукции.
Если говорить обо мне, то я же вообще никогда не воспринимала эти фрилансерские тексты как свою основную работу или тем более самоидентификацию, я не то чтобы уделяла им много времени и души. Мне сейчас даже сложно описать свой карьерный путь с этой точки зрения. Я писала статьи в 2012-м в журнал «Наука в фокусе», в 2013-2014 в «Slon», который теперь «Republic», в «Вокруг света», во всякие глянцевые издания, много писала для «Метрополя», который потом превратился в «Нож». Но это всегда было параллельно с какой-то другой работой или учебой. Обычно в духе «звонит редактор, просит написать статью, я свободным вечером левой пяткой пишу ему статью». Это никогда не было очень важным для меня.
Я и сама автоматически представляюсь научным журналистом. Может быть, действительно стоит немного сменить позиционирование. Если поступлю в аспирантуру, тогда меня можно будет называть нейробиологом. А так в русском языке просто не определена понятийная система. Можно говорить «популяризатор науки» — это будет лучше отражать то, чем я занимаюсь, но это более широкое название. Понятие «научная журналистика» примерно отражает мою сферу экспертизы и мою степень квалификации. Меня нельзя назвать ученым, потому что я не занимаюсь наукой. А научный журналист — человек, который рассказывает о науке. В принципе я это делаю, для широкой аудитории, только в форме книжек. Она разного уровня.
Ест издания, которые следят за тем, что они пишут. Из более глянцевой журналистики — «Вокруг света». Но существует и много других изданий, в которых иногда появляется что-то хорошее, иногда какой-то кошмар. Просто потому, что там нет четкой редакторской политики. А в основном люди узнают о науке из СМИ, которые вообще на ней не специализируются, у них просто есть какой-то небольшой научный отдел. Шеф-редактор такого издания обычно никак не связан с научной журналистикой. Он следит, чтобы материалы были интересны и понятны читателю, но не может контролировать их достоверность. Она остается на совести автора. Но если автор умеет писать интересно и достоверно, тогда он быстро уходит из научной журналистики в лекционно-книжную деятельность. Но это будет не рентабельно, так как потребует большого количества вложенных усилий и потраченных лет.
Если мы сравним научную журналистику, или любую другую журналистику, с кормлением людей рыбой в ресторане, то тут можно выделить две задачи, которые необходимо решить: где взять рыбу и как ее приготовить. Рыба — это контент, исходное исследование, которое вы собираетесь представить аудитории. Сервировка — то, как вы упростите понятия, которые возьмете из этого исследования, как зацепите читателя, какой формат выберете для подачи информации. Проблема факультета журналистики в том, что он учит хорошо сервировать рыбу, но только отчасти учит ее готовить, и совершенно не учит ее ловить. Выпускники журфака не очень понимают, как отличать хорошие научные статьи от плохих. А у человека с естественнонаучным образованием нет проблем с тем, чтобы поймать рыбу. Он подходит к пруду, там кишат карпы. Он открывает систему поиска по научным статьям и знает, как выбирать важные и интересные. С другой стороны, он может не знать, как эту рыбу подать. В этом смысле спасает командная работа.
Если мы говорим про большую редакцию, то там могут быть полезны люди и из науки, и с журналистским образованием. Например, в телепрограмме достаточно одного человека, который будет сидеть за кадром и заниматься редактированием, читать тексты до того, как они пойдут в эфир, давать рекомендации, что снимать и что спрашивать у ученых. Но если мы говорим про индивидуальную работу — статьи или книжки, то тут у выпускника биофака, типа меня, огромная фора перед журналистом. Научиться писать под руководством толкового редактора можно за полгода, а понять всю биологию за полгода сложно.
То, что она наскребёт как минимум на иноагентство - уже давно ясно было.
Во-вторых, у меня Лизаветочка, и поэтому даже малый риск тюремного заключения малоприемлем, да и в принципе в постоянном стрессе жить не очень для нее полезно, от этого никотин в грудном молоке появляется. Так что мы тут подумали-подумали, да и решили, что потусуюсь-ка я, действительно, пока что в славном городе Тбилиси до наступления лучших времен».
Под постом «Читай-города"пользователи оставили более 500 комментариев, а сама Казанцева попросила своих читателей не расстраиваться и пообещала вскоре организовать еще встречи. Однако после одной отмены встречи с журналисткой последовали и другие. У нас отличные культурные проекты, благотоворительность, IT, банкинг, whatever.
Дорогое отечество много делает, особенно в последние годы, чтобы мы все поломались, но время всегда на стороне живых.
Ася Казанцева: Младенец Елизавета успела вскочить в последний и единственный вагон;
Популяризатор науки Ася Казанцева покинула Россию из-за опасений, что в отношении нее возбудят уголовное дело. О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева. Биография и личная жизнь Аси Казанцевой, ее парень и интересные факты. О мифах продуктивности и здоровом сне по просьбе Мегаплана рассуждает научный журналист, популяризатор науки, автор научно-популярных книг, лауреат премии «Просветитель» Ася Казанцева.
Минус один просветитель-учёный
российский научный журналист, занимается внедрением науки в массы, то есть она популяризатор науки, а также активный блогер. В Москве полицейские задержали научную журналистку Асю Казанцеву. Либеральная активистка и научная журналистка Ася Казанцева объявила в социальных сетях, что уехала из России в Тбилиси. Блогер, получивший образование на биофаке, и журналист Ася Казанцева убедительно доказывает, можно доступно и, главное, увлекательно, с юмором беседовать. Почему люди заводят детей, рассказывает нейробиолог по образованию, научная журналистка, автор книги «Откуда берутся дети» Ася Казанцева*.
Ася Казанцева: «Как журналиста вы меня потеряли и уже безвозвратно»
Сейчас в России случился огромный кризис перепроизводства экономистов, менеджеров и прочих людей с непонятными профессиями, и существует огромный спрос на тех, кто умеет что-то делать, создавать — в том числе на ученых. Кроме того, наука — это не то, что происходит только в России, она интернациональна. Человек, получивший естественнонаучное образование, может легко уехать в любую другую страну, и будет там востребован. Это, впрочем, не означает, что в России работать негде. У нас, к примеру, есть атомная промышленность, другие успешные отрасли. В любом случае естественнонаучные специальности гораздо важнее и интереснее, чем то, что когда-то считалось модными профессиями. Можно ли как-то привить обществу моду на научные знания? Если говорить про локальные вещи, то они самоорганизуются: когда все ваши друзья ходят на какие-то интересные научные тусовки и потом рассказывают об этом с восторгом, вряд ли вы останетесь в стороне. Это всё усваивается из среды, поэтому вопрос именно в том, чтобы попасть в правильную среду.
Сделать это можно, например, через хорошие вузы. А какой может быть работа в этом направлении на уровне государства? У государства, я полагаю, нет задачи формировать моду на образованность, на ум. Ему, конечно, нужно какое-то количество квалифицированных специалистов, которых оно готово терпеть. Просвещение же широкой общественности нашему государству, как мне кажется, скорее невыгодно, потому что образованность идет рука об руку с критическим мышлением, с представлениями о гражданских правах и о том, как должны быть устроены мир и общество. Поэтому я не чувствую какой-либо господдержки в этом направлении и не рассчитываю на нее. Не мешают работать, и на этом спасибо. Тогда дайте совет тем, кто хочет быть умным — какие-то практические инструменты?
Могу говорить здесь с точки зрения медицины и биологии. Есть такой нейрофизиолог Эрик Кандель, лауреат Нобелевской премии за исследования кратковременной и долговременной памяти. Он известен среди прочего тем, что разобрался, как работает память на уровне нейронов. Кратковременная память — это изменение силы взаимодействия между двумя нейронами, а долговременная — это изменение самой структуры нейронов, формирование новых нейронных связей. То есть когда мы что-то запоминаем, это в буквальном смысле, анатомически меняет наш мозг. Особенно это выражено в молодости, но работает и у пожилых людей. Мозг всегда адаптируется к тем задачам, которые мы перед ним ставим. Когда нет сложных задач — нервные клетки умирают и не восстанавливаются, потому что они просто не нужны.
Поэтому единственный способ поддерживать свой мозг в хорошем состоянии — это давать ему какую-то нагрузку, точно так же как с мышцами. Я вообще уверена, что никого никуда не стоит «отправлять». Ребенку, безусловно, стоит предоставить как можно более богатую среду для развития, возможность заниматься как можно большим количеством вещей — ходить на кружки, ездить в экспедиции, ставить опыты в детской лаборатории. В общем, заниматься тем, что ему интересно. Но «отправлять» ребенка в институт — это какое-то ужасное средневековье.
Просвещение же широкой общественности нашему государству, как мне кажется, скорее невыгодно, потому что образованность идет рука об руку с критическим мышлением, с представлениями о гражданских правах и о том, как должны быть устроены мир и общество. Поэтому я не чувствую какой-либо господдержки в этом направлении и не рассчитываю на нее. Не мешают работать, и на этом спасибо. Тогда дайте совет тем, кто хочет быть умным — какие-то практические инструменты? Могу говорить здесь с точки зрения медицины и биологии. Есть такой нейрофизиолог Эрик Кандель, лауреат Нобелевской премии за исследования кратковременной и долговременной памяти. Он известен среди прочего тем, что разобрался, как работает память на уровне нейронов. Кратковременная память — это изменение силы взаимодействия между двумя нейронами, а долговременная — это изменение самой структуры нейронов, формирование новых нейронных связей. То есть когда мы что-то запоминаем, это в буквальном смысле, анатомически меняет наш мозг. Особенно это выражено в молодости, но работает и у пожилых людей. Мозг всегда адаптируется к тем задачам, которые мы перед ним ставим. Когда нет сложных задач — нервные клетки умирают и не восстанавливаются, потому что они просто не нужны. Поэтому единственный способ поддерживать свой мозг в хорошем состоянии — это давать ему какую-то нагрузку, точно так же как с мышцами. Я вообще уверена, что никого никуда не стоит «отправлять». Ребенку, безусловно, стоит предоставить как можно более богатую среду для развития, возможность заниматься как можно большим количеством вещей — ходить на кружки, ездить в экспедиции, ставить опыты в детской лаборатории. В общем, заниматься тем, что ему интересно. Но «отправлять» ребенка в институт — это какое-то ужасное средневековье. Выбор — и института, и своей будущей специальности — он должен сделать сам. На самом деле причина такого устаревшего подхода гораздо более глубокая, чем может показаться на первый взгляд. За последний век наша жизнь очень сильно изменилась, но мы еще не успели адаптироваться к этим переменам. Эволюция — биологическая, а потом еще и культурная — это процесс удлинения детства и молодости. В средневековье было нормой отдать семилетнего ребенка в ученики сапожника, чтобы он к 15 годам сам стал полноценным мастером. Сейчас же мы живем в очень сложном обществе, где невозможно получить профессию в 17 лет и потом всю жизнь по ней работать. Все равно все сто раз изменится — ваша профессия станет неактуальной, будут востребованы смежные знания. Переучиваться придется всю жизнь. Поэтому роль первого образования, того университета, в который человека загоняют после школы, совершенно не в том, чтобы получить профессию вообще. Цель первого образования в том, чтобы в возрасте, когда у человека хорошо развиваются нейронные связи, загрузить мозг сложной интеллектуальной деятельностью. Чем более сложным и фундаментальным будет первое образование, тем лучше. А потом с хорошо развитым мозгом человек поймет, чем ему заниматься и сам освоит всё, что потребуется для работы. Наталья Мороз, интернет-газета Newslab.
Казанцева — автор серии на учно-попу лярных книг Ася Казанцева — российский н аучный журнал ист, популяризатор науки, по образованию нейробиолог. Является автором научно-популярных книг «В интернете кто-то неправ! Лауреат премии «Просветитель». В тот момент она находилась на девятом месяце беременности. По словам журналистки, сначала полицейские сказали ей, что задержали ее как призывника, но потом уточнили, что это связано с референдумами в Донецкой и Луганской народных республиках, а также в Запорожской и Херсонской областях. Другие подробности не приводили. Вскоре ее отпустили из отделения полиции.
Мы прислушались к вам и поэтому отменяем встречу», — говорится в публикации книжного магазина. Отмену также подтвердило издательство Corpus, в котором вышла книга. На его сайте указано, что книжный магазин сделал это «по просьбам трудящихся». В разговоре с «Фонтанкой» научный журналист Ася Казанцева напомнила о своей пацифистской позиции, которая вызывает негатив. Этот пост уже удален, а под сообщением об отмене мероприятия сотни комментариев как в защиту Казанцевой, так и против нее.
Научная журналистка Ася Казанцева лишилась заработков в России и эмигрировала
На странице представлена биография автора Ася Казанцева, который родился 05.09.1986 в Сосновый Бор, Ленинградская область, РСФСР, СССР. Блогер, получивший образование на биофаке, и журналист Ася Казанцева убедительно доказывает, можно доступно и, главное, увлекательно, с юмором беседовать о многих вещах. С раннего детства Ася увлеклась наукой и это предопределило её дальнейшую профессию, связанную с научной журналистикой.
Научная журналистка Ася Казанцева задержана в Москве
Надо смотреть, во-первых, как автор работает с литературой, ссылается ли на источники, хорошие ли источники выбирает и корректно ли их пересказывает. Во-вторых, стоит оценить его профессиональную биографию: например, выяснить, есть ли у него образование в той области, про которую он пишет. В-третьих, можно ориентироваться на отзывы экспертов: если автор пишет о биологии и о нем хорошо отзываются биологи, а критикуют социологи, то автору можно доверять в биологических вопросах, но стоит относиться к его словам с осторожностью, когда он затрагивает темы, связанные с устройством общества. Есть, кроме того, репутация издательств, фондов и лекториев, с которыми работает автор. Например, до 2015 года публикацию большинства хороших научно-популярных книг поддерживал фонд «Династия», и его эмблема в виде дерева на обложке книги была надежным знаком качества. В 2015 году фонд объявили иностранным агентом и вынудили закрыться, но ему на смену пришли «Книжные проекты Дмитрия Зимина» с той же эмблемой, а еще, например, изданием книг после этого стал заниматься фонд «Эволюция». Представьте, что у вас есть возможность моментально прокачаться до идеальной версии Аси Казанцевой. В «идеальной Асе» были бы какие-то перемены относительно вас настоящей? Что бы хотели поменять? Ну я бы, видимо, дикцию улучшила — это почти невозможно сделать во взрослом возрасте без применения магии я пробовала , а часть слушателей страдает. Еще не отказалась бы от идеального английского, конечно — моего уровня полностью хватает, чтобы читать исследования или слушать на английском лекции, но недостаточно, чтобы самой на нем выступать: я могу передавать смысл, но не способна хорошо владеть вниманием аудитории и смешно шутить.
Это тоже вряд ли достижимо во взрослом возрасте. Вообще, если начинать об этом задумываться, то мне нужна, конечно, не столько волшебная палочка, сколько машина времени. Пойти навестить себя пятилетнюю и предложить ей осмысленный образовательный план, чтобы не были упущены все те возможности, которым не придавала значения моя мама. Мне кажется, я бы себя поняла и прислушалась, я была довольно серьезная девочка. У людей, которые ездят автостопом, часто есть невероятные истории из путешествий. У вас есть такая? На самом деле мы тут с вами возвращаемся к вашему второму вопросу: как мне удается выглядеть расслабленной и спокойной на лекциях. Самое главное, чему учит автостоп, особенно когда вы были на трассе симпатичной старшеклассницей и нередко ездили в одиночестве, или в обществе других таких же юных девиц, — это управлять вниманием собеседника. Контролировать направление разговора. Удерживать его в безопасном русле.
И да, выглядеть спокойной, даже когда ситуация угрожает стать неблагоприятной, — особенно в этом случае. Если вы этого не умеете, то серьезно увеличивается риск того, что вас однажды изнасилуют или убьют. Осознание этого факта — очень хороший стимул для тренировки коммуникативных навыков. Я еще тогда научилась рассказывать интересные баечки про биологию и переводить на них любой разговор, так что со временем оказалось несложно превратить это в профессию. А невероятных историй, честно говоря, со мной вообще ни разу не происходило. Ну, тут проблема заложена уже в определении: если со мной что-то произошло, то я автоматически считаю это вероятной историей. И понятно, что если какая-то история может произойти с вероятностью один к миллиарду, то, учитывая численность населения, на планете может найтись около семи человек, с которыми такая история происходила. В каком-то смысле каждая история примерно настолько вероятна. Смешных случаев было много, конечно. Однажды мне встретился в Челябинске городской парк с вайфаем, я сидела там на траве и проверяла почту, а потом подняла голову и увидела совсем рядом с собой двухметрового питона.
Но душить меня питон не стал, зато дал себя сфотографировать. У меня теперь эта картинка в шапке страницы в фейсбуке, и это, конечно, самый удачный кадр за всю мою жизнь. Какова вероятность встретить в городском парке на Урале питона на вольном выпасе? Не больше, чем встретить акулу в Неве, хотя происходило в моей жизни и такое. А еще меня однажды кусал страус. А еще на днях к моему бывшему мужу в квартиру на первом этаже, где происходит ремонт и вскрыт пол, из подвала вылез котенок. Это последнее сейчас кажется мне замечательно невероятной историей, потому что она переломила его отношение к зверятам.
Большое будущее Ася прочит технологиям виртуальной реальности, которая в старости заменит или разнообразит реальную жизнь: «Мы знаем, что 20-й век был веком физики. Сейчас - век биологии, и здесь две самые важные области - молекулярная биология вместе с генетикой, поскольку от нее зависит то, как долго мы будем жить и насколько хорошо питаться, и нейробиология, которая тесно связана с качеством жизни. Это все быстро развивается и, по-видимому, преобразит нашу жизнь. Нам повезло родиться в этом веке - скорее всего, наша старость будет гораздо менее грустной и одинокой, чем она была у поколения наших прабабушек». Ася Казанцева не зря так уверена, что виртуальная жизнь понравится ей не меньше, чем реальная. Дело в том, что мозгу абсолютно всё равно от чего он получает эмоции. Он рад обманываться.
Неоднократно публиковала различные материалы на Slon. На данный момент Ася работает главным редактором журнала « Здоровье ». Калифорния, декабрь 2012 Асёна была одним из линейных продюсеров в телевизионной программе «Прогресс» [4] на «Пятом канале». Сейчас программа «Прогресс» закрыта, а Асёна, переехав в Москву, долгое время работала в «Программе на будущее» [5] на телеканале «Наука 2.
Но обо всем по порядку. Пора морозить Как понять, что тебе стоит заморозить яйцеклетки? Ася Казанцева считает, что оптимальный возраст — 30-35 лет. Есть статистика, что среди тех, кто сохранил яйцеклетки или эмбрионы в районе 30 лет, только каждая десятая женщина возвращается за ними в клинику, а остальные успевают завести всех своих детей естественным путем. Но в то же время чем старше становишься, тем менее этот процесс эффективен. Так что точку баланса каждая женщина ищет для себя», — рассказывает она. Речь, конечно, идет про семьи, где отсутствуют медицинские показания к ЭКО, среди них могут быть как проблемы с маточными трубами у женщин и патологии невынашивания, так и мужской фактор, который является причиной бесплодия почти у половины пар. Сама Ася заморозила яйцеклетки и эмбрионы в 34. Когда ей исполнилось 32, она поняла, что совершенно не готова к материнству. Однако, потратив некоторое время на размышления, предположила, что вполне может захотеть детей позже, и отправилась в клинику, чтобы увеличить шансы на успех в будущем. Ася не скрывает, что в ее случае это обошлось недорого, поскольку она согласилась рассказывать о своем опыте в прессе, а в перспективе и в своей четвертой книге «Откуда берутся дети», где одна из глав будет посвящена технологии заморозки и ее пропаганде. Фактически, чем в более молодом возрасте будут заморожены яйцеклетки, тем выше шанс получить результативную беременность в последующем, — комментирует Елена Младова, врач акушер-гинеколог, репродуктолог, главный врач Института репродуктиной медицины Remedi. Отдельно хотелось бы отметить, что замораживать яйцеклетки нужно не только по социальным причинам, то есть когда женщина не планирует беременность в будущем, особое внимание на заморозку яйцеклеток мы рекомендуем обращать тем пациентам, которые столкнутся с оперативным вмешательством яичников, а также пациентам с онкологическими заболеваниями. У всех этих групп пациентов можно получить репродуктивный материал до начала лечения, который неминуемо приведет к снижению овариального резерва». Независимо от возраста, перед тем, как вступить в программу стимуляции и заморозки, можно оценить свой овариальный резерв с помощью анализа крови на АМГ — антимюллеров гормон, а также посмотреть с помощью УЗИ количество созревающих в начале цикла. Эти данные покажут «запас» яйцеклеток — в среднем после рождения в организме девочки формируется более двух миллионов незрелых яйцеклеток, и у всех женщин по мере взросления их количество уменьшается с разной скоростью: у кого-то и в 40 АМГ выше 2, а кому-то и в 30 врачи посоветуют поспешить и заморозить яйцеклетки. Дело техники Процесс сбора и сохранения яйцеклеток с помощью заморозки стал технологически доступен с начала 2000-х годов, когда был внедрен в практику метод витрификации яйцеклеток, изобретенный японским эмбриологом Куваямой. За последние двадцать лет он доведен почти до совершенства. На практике он выглядит так: девушка приходит к репродуктологу, проходит обследование, при отсутствии противопоказаний ей подбирают препараты для стимуляции роста фолликулов — это необходимо, чтобы за одну пункцию получить как можно больше яйцеклеток, а не 1-2 как в естественном цикле. В середине цикла врач в условиях операционной и обычно под общим наркозом собирает яйцеклетки через стенки влагалища, весь процесс занимает около 10 минут. В клинике девушка проводит около двух часов. За один раз получают в среднем от 4 до 25 ооцитов, эмбриолог очищает их, оценивает качество и решает, сколько зрелых клеток готовы к заморозке Ася Казанцева проходила один цикл стимуляции, в ходе которого получила 16 ооцитов. Из восьми яйцеклеток получилось три хороших эмбриона.