«Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха». Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум!» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир».
Что означает обычай приветствия “Асcалому аллейкум”?
Данные виды приветствий считаются верными для мусульман. Арабы их употребляют в обычном общении, но подобающе все же использовать первый тип приветствия человека. ВАЖНО: Использование выражений типа алейка-с-салям либо же саляму Плахи аллейку в качестве «здравствуй» не рекомендуется, так как такие выражения применяются для обращения к ушедшим из жизни людям. Как лучше отвечать на приветствие человека — ас-саляму алейкум? Произносите на слова — ас-саляму алейкум словосочетание — уа-алейкум у ас-салям, с арабского переводится — и Вам благ и мира. В Исламе была история, когда Великий Аллах на обетованной земле говорил Адаму: Иди, приветствуй заступников, потом заучи их слова, так как выражения будут в дальнейшем говориться и твоим наследникам. И так Адам и осуществил, озвучил приветствие: ас-саляму алейкум! Ангелы в ответ сказали: уа-алейкум у ас-салям у арахматуллах уа-баракятух, что можно перевести — мир Вам, благодать Аллаха, Его вотум доверия. Правильное приветствие — ас-саляму алейкум, как говорить «Здравствуй» по мусульмански?
Просто употребление фразы — Ас-саляму алейкум недостаточно. Важно также знать, как использовать приветствие в разнообразных ситуациях: Из вышеуказанного хадиса можно сделать вывод — приветствия между арабами разбиваются на несколько типов, причем наивысшей разновидностью является — ас-саляму алейкум ва рахмату Ллахи ва баракатух, отвечать следует таким выражением — ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллах ва баракатух. Ниже по уровню отношения является выражение: ас-саляму алейкум ва рахмату Ллах, на что мусульманским «Здравствуй» идеально соответствует аналогичное выражение: ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллах или же предпочтительнее — ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллахи ва баракатух, в точности согласно наставлениям Пророка Мухаммада, чтобы поддерживать такую же, а можно и более обширную разновидность приветствия. Более распространенным, менее вознаграждаемым приветствием между мусульманами является разновидность — ас-саляму алейкум, ответ на такое «Здравствуй» ва алейкум ас-салям. Если тот, кто был встречен таким образом, промолвит — ва алейкум ас-салям ва рахмату Ллах, он будет следовать сунне великого Пророка ибн Мухаммада, будет вознагражден за свой ответ. Соблюдение этикета приветствия у арабов: При наличии множества людей в помещении, на улице, рекомендуется произнести — ас-саляму алейкум три раза, одновременно поворачиваясь по кругу. Этот обычай находит свое подтверждение в хадисах: Пророк Мухаммад да благословит его Аллах и приветствует повторял свои слова трижды, чтобы удостовериться, что его послание было ясно всем присутствующим. Также, при встрече с группой людей, Пророк обращался к ним трижды, чтобы выразить приветствие.
Не так и важно, знакомы ли вы с человеком, с которым следует поздороваться. Рекомендуется быть инициатором приветствия, так как в Исламе считается, что самый достойный человек тот, кто первым инициирует приветствие. Когда вам передают привет от другого верующего, важно ответить аналогичным образом. То же правило действует при получении письма с фразой ас-саляму алейкум — в данном случае ответ может быть устным или письменным. Когда в помещении присутствуют и спящие, и бодрствующие, следует произносить приветствие тихо, чтобы не нарушать сон тех, кто отдыхает. Не забывайте произносить слова приветствия даже при входе в пустое здание. Обычай поддерживается Кораном, где рекомендуется приветствовать себя при входе в свой дом, так как это принесет благо. Следует отвечать на приветствие незамедлительно, не показывая невнимание к встречному.
Отсутствие ответа может рассматриваться как проявление неуважения. При ответе на приветствие, старайтесь поддерживать размеренный тон, выражая уважение.
Если не мусульманин поприветствует вас словами «Ассаламу алейкум», то ему достаточно ответить «Валейкум». Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает? Салам алейкум» - это традиционное мусульманское приветствие.
Его используют все народы, которые исповедуют ислам. В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Именно так звучит приветствие на арабском - языке священного для мусульман Корана. Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие. Ислам касается каждой сферы человеческой жизни.
Ислам — не только свод религиозных обязанностей, это образ жизни, модель поведения, мыслей и даже чувств. Ислам предписал человеку то, как ему лучше проводить время от рассвета до заката, от рождения до смерти: в каких действиях, мыслях и словах. Такова всеобъемлющая милость Всевышнего, который облегчил нам наше человеческое бремя и дал Свое руководство в каждом аспекте человеческой жизни. Руководство для мусульман ниспослано даже в том, как мусульмане должны друг друга. Любовь, благосклонное отношение к людям, уважение в обществе — важные составляющие в исламе.
Каждый верующий должен нести благое в общество и укреплять отношения с людьми. Приветствование друг друга — это сунна и милость Аллаха для мусульман. Потому распространяйте приветствия меж собой». Всех верующих между собой связывает вера, отсутствие бога, достойного поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад мир ему — Его посланник. Исламское приветствие «Ассалам» — это просьба Всевышнего даровать мир человеку , которого приветствуешь.
В Коране сказано: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Пророк Мухаммад мир ему предписал нам приветствовать всех, вне зависимости от того, знакомы мы с этим человеком или нет. Так верующие пытаются установить мирные и дружественные отношения при встречи друг с другом, еще не будучи знакомыми. Когда встречаются мусульмане, независимо от их национальности, этнической принадлежности или цвета кожи, они приветствуют друг друга как близкого человека «Ассалямуалекум». Когда вы входите в дома, то приветствуйте себя друг друга приветствием от Аллаха, благословенным, благим 24:61 В хадисе сказано: «Я слышал, что Посланник Аллаха Да благословит его Аллах и приветствует сказал: «У мусульманина над другим мусульманином 5 прав: ответить на приветствие, навестить больного, принять приглашение, участвовать в похоронах, попросить милости за него у Аллаха то есть сказать "йархамукАллах" когда он чихнул».
В Коране сказано, что праведные рабы Всевышнего будут приветствоваться этими словами: Те, которые уверовали и совершали праведные деяния, будут введены в Райские сады, в которых текут реки. Они пребудут там вечно с дозволения своего Господа. Их приветствием там будет слово: «Мир! Как же прекрасна Последняя обитель! Ваш Господь предписал себе быть Милосердным, и если кто из вас сотворит зло по своему невежеству, а затем раскается и станет совершать праведные деяния, то ведь Он — Прощающий, Милосердный» 6:54.
А тех, которые боялись своего Господа, толпами проводят в. Когда они приблизятся, и его врата распахнутся, его стражи скажут им: «Мир вам! Вы были хороши. Входите же сюда навечно! Это выражение используется не только мусульманами разных национальностей, но также арабами-христианами и арабами-иудаистами.
Учитывая различное произношение многочисленных азиатских диалектов, можно услышать как «салам», так и «салям». Оно является однокоренным со словом «ислам» - «мир с Богом» - таков его первоначальный смысл. Чаще всего приветствие звучит как: «Ас-саляму алейкум». Ответ на него, согласно преданиям ислама, появился так. Аллах призвал первого человека - Адама - поприветствовать ангелов и запомнить то, что они скажут ему в ответ.
Обратившись к ангелам: «Ас-саляму алейкум»,- Адам услышал в ответ: «Ва-алейкуму ас-салям уарахматуллахи уа-баракятух» «Мир Вам, милость Аллаха и Его благословение». Приветствие, как говорит Коран, является одним из ключей к Раю. Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга.
Когда вы говорите «Салам алейкум» в Северной Африке, это показывает ваше уважение к местной культуре и религии. Мусульманский образ жизни тесно связан с религией, поэтому в Северной Африке к мусульманским традициям и обычаям относятся очень серьезно. Важно проявлять уважение к местным правилам и носить уместную одежду, особенно при посещении священных мест. Северная Африка известна своей гостеприимностью и теплым приемом гостей. Быть вежливым и доброжелательным при общении с местными жителями поможет вам насладиться изумительной культурой Северной Африки и создать незабываемые воспоминания о вашей поездке.
В общем, произнося «Салам алейкум» в Северной Африке, не только выражаете свое приветствие, но и принимаете местную культуру, создавая гармонию и понимание во время вашего путешествия. Уникальные особенности приветствия в Пакистане Пакистан является многонациональной страной с различными культурами и языками. Однако, существует общепринятый способ приветствия, который широко используется на протяжении многих лет. В Пакистане люди приветствуют друг друга с помощью слов «Салам алейкум» Ассаламу Алейкум , что в переводе с арабского означает «мир вам» или «будьте в мире». Это слово является формой приветствия мусульман и отражает их пожелания мира и благополучия для каждого человека. Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в пакистанском обществе. Оно является не только простым приветствием, но и символом взаимоуважения, доброжелательности и доброты. Когда пакистанцы говорят «Салам алейкум», они выражают свою дружелюбность и готовность встретиться на равных.
Кроме слова «Салам алейкум», пакистанцы часто используют другие формы приветствия, такие как «Намасте» универсальное хиндуистское приветствие , «Ассалаам алейкум» более формальное арабское приветствие и «Каиф аль-хаал» арабское приветствие, которое означает «как дела? Эти разнообразные формы приветствия указывают на мультикультурную природу пакистанского общества. В пакистанской культуре приветствие является важной частью общения и взаимодействия между людьми. Оно создает атмосферу дружелюбия и располагает к продуктивному общению.
У мусульман есть два самых распространенных прощания: «ис-саляму алеком!
Разница приведенных прощаний лишь в том, что в первом случае человек желает добра, здоровья и благополучия от Аллаха. То есть выражает максимально уважение к собеседнику. Ведь пожелание от Бога — это высшая степень почтения. Во втором случае — просто банальное и ни к чему не обязывающее прощание. При этом люди другой конфессии приветствуют мусульман и себе подобных укороченным словом.
Как ответить на «салам»? При обращении к вам со словом «салам» можно ответить так же, а можно и в полной мере — «уа-алейкум ас-салям». Как друг друга приветствуют евреи? Данное приветствие, как правило, используют ашкеназские евреи германоязычные европейские евреи. В современном иврите также используют укороченную версию приветствия «шалом».
В ответ на такое обращение следует говорить «алейхем-шолом». Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение».
Как правильно пишется ас саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху
Правильное произношение слова поможет сохранить его смысл. Не забывайте отвечать на приветствие словом «ва-алейкуму салам». Используйте этот термин для пожелания благословения друг другу. В заключение можно сказать, что слово «ассалам» имеет глубокое значение в мусульманском мире и выполняет важную роль в общении между мусульманами. Правильное использование этого термина позволяет создавать дружелюбную и гармоничную атмосферу, что в свою очередь способствует уважению и сопереживанию друг другу.
Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга? Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94. Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11. Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью — «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6. Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам. Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение. Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие.
Салям — великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого — те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах. Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела. Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман. В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти. И приветствуйте их салямом — пожеланием мира»; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства. Мусульманин с молитвой встречает других людей, за что получает большой саваб. Пророк салляллаху алейхи ва саллям трижды повторял приветствие, подавая пример своей умме и подчёркивая важность саляма.
По фикху, приветствовать первым — сунна, принимать салям и отвечать на него — фард обязательное действие. В хадисе сказано: «Самые близкие к Аллаху те люди, которые первыми произносят салям» Абу Дауд, «Адаб», 133. В общественных местах мусульманин обязан первым поприветствовать присутствующих. Людям следует ответить на его приветствие, при этом один человек может произнести салям за всех. Салям и рукопожатие — проявление уважения и любви мусульман друг другу. Младшие первыми приветствуют старших, а едущий — пешего. Пророк салляллаху алейхи ва саллям всегда приветствовал первым детей. Он напутствовал: «Если двое в момент приветствия и рукопожатия читают дуа, Аллах Тааля принимает их молитвы и прощает им малые грехи». Очень важно приветствовать салямом близких людей.
В хадисе сказано: «Входя в дома ваши, говорите для себя и своих домашних салям как пожелание благ и здоровья от Аллаха». Помолиться за отца и мать, за детей, за родных и любимых людей, получив в ответ дуа от них — несравнимое благо от Аллаха. Пророк салляллаху алейхи ва саллям наставлял Анаса ибн Малика радыяллаху анху : «Сын мой! Заходя в дом, скажи своей семье салям, дабы не прекратился, но увеличился в твой дом поток милости и бараката от Всевышнего» Тирмизи, «Истиазан», 10. Благодаря саляму наши жилища наполняются баракатом Аллаха. И даже если в доме никого нет, следует сказать: «Ассаляму алейнава аля ибадалляхис-салихин» или «ассаляму алейна ва аля ибадалляхис-салихин вас-саляму алейкум ахли-бейт ва рахматуллахи ва баракатуху». В приветствии скрыта тёплая энергия любви и покоя, уют домашнего очага, шум баракатного дождя, веяние летнего сада… Этими словами начался путь мусульман. Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Приветствие может быть как персональной сунной суннату-айн , например, когда дающий салям один, так и коллективной суннату-кифая , т.
Однако желательно, чтобы все члены группы произнесли приветствие, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны! В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум» сказать «ва салямун аляйкум». Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек. В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно.
Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т. Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках]. Коран, 24:61. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св.
Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. В другой версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а младший должен первым приветствовать старшего». Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Салям можно и передавать третьему лицу — но даже на такой салям отвечать обязательно! Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы. Не мусульман приветствуют любым другим способом.
Сунной является рукопожатие только одной рукой Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни. О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом». Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525. Также посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина , то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение , если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь » Муслим 2162. Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников да будет доволен ими Аллах. От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых».
Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха. Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой. А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка мир ему и благословение Аллаха , и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием «аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна»» См. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке.
Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу». Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе». Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания.
А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой». Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах».
В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Вместо «салам», например, могут сказать «салям».
Можно ли говорить салам не мусульманам? Это же выражение следует употреблять и при написании писем». Немусульманина запрещено приветствовать в том случае, если это приветствие указывает на его возвеличивание. Что же касается всех остальных случаев, то приветствовать немусульман и отвечать на их приветствия разрешено. Кому нельзя давать салам? Можно ли говорить салам пополам? Нельзя давать Салям при чтении Азана, Икамата. Нельзя здороваться в бане с теми кто не закрывает известные места срамные. Запрещается отвечать на салям в шуточной или искаженной форме - например - Элеки салям, электрик салам, салам пополам, ваалейкум привет и так далее, так как это является насмешкой над религией.
Почему нельзя говорить просто Салам?
Мир вам. Мы не ухаживаем за невежественными ». Сура Аз-Зумар 39 , Ayah 73:. Когда они подойдут к нему и его ворота будут открыты, его хранители скажут им: «мир вам,! Добро пожаловать! Введите его, чтобы остаться [навсегда] ». Прощай заменяется худа хафез перс. В Албании и Косово в албанском языке уменьшительно-ласкательная форма Selamun Alejkem или Selamun Alejqum используется редко, где буква q означает глухую небную остановку.
В амхарском исконный амхарский термин Selam используется вместо Tadias, который является эквивалент «Что случилось? В Пакистане приветствие также связано с рукопожатием правой руки и часто сопровождается объятием при нечастых встречах только между людьми одного пола. В некоторых местах люди кладут руку на сердце, пожимая вам руку и здороваясь.
Ассаляму алейкум: что означает этот мусульманский приветственный знак?
Мусульмане приветствуют друг друга фразой «Ассаламу алейкум». Верующему следует приветствовать другого мусульманина, даже если он не знаком с ним. Ведь благодаря приветствию возникает взаимная симпатия. И не уверуете, пока не полюбите друг друга. Сообщить ли вам о чем-то таком, при совершении которого вы полюбите друг друга?
Распространяйте между собой приветствие». Это интересно: Что значит выражение «Ахлян ва сахлян»?
Этимология слова Легко заметить, что проблемное слово не исконно русское. Это кириллическая транскрипция мусульманского приветствия. В ней сохраняются особенности произношения и написания. Именно поэтому слово «ас-саламу алейкум» пишется только так.
Данное исламское приветствие пишется только так — ас-саляму алейкум. Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной. Опыт работы учителем русского языка и литературы - 27 лет.
Этимология слова Легко заметить, что проблемное слово не исконно русское.
Отвечать всегда нужно, используя не меньше слов, чем в приветствии С вышеупомянутыми формами приветствия мы уже ознакомились, однако всеми знакомый «ас-саляму алейкум» - это сокращенная форма данного благопожелания. Полная версия в переводе означает «мир вам, милость Аллаха и Его благословение». В соответствии с законом Корана, каждый мусульманин должен ответить так же раскрыто и многословно.
Идеальным ответом служит «ва-алейкум ас-салям ва-рахмату-Ллахи ва-баракятух», что переводится как «и вам мир, милость Аллаха и Его благословение». Почему для мусульман это так важно? Пример приветствия У мусульманских народов вся жизнь напрямую связана с религией и вероисповеданием. Каждый мусульманин должен знать Коран как свое имя.
Он должен также произносить молитвы по нескольку раз в день. В словосочетании «ас-саляму алейкум» есть богатый смысл, о котором помнит каждый представитель ислама. На фразу «салам алейкум! Именно таким образом выражается взаимное почтение и уважение при приветствии.
В это понятие вложено много смысла, то есть мир — это в одночасье «сохранность», «благоденствие», «благополучие», «здравие» и «процветание». Данное слово входит в «99 имен Аллаха» имена Бога, взятые из Корана и Сунны. Исходя из этого можно понять, что каждый мусульманин, который сказал «ас-саляму», имеет в виду, что Аллах — это «Бог, который дарует мир и благоденствие, он пречистый и не имеет никаких недостатков».
Что будет если не ответить на салам алейкум
Отсюда ответное: Ва-алейкум ас-салям, что значит «И вам мир». «Ассаламу алейкум ва рахматуллахи ва баракатух» – السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – «Мир вам, милость и благословение Аллаха». Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам? Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются, совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Эпитет Аллаха «ас-Салям» в то же время означает мир, с которым Он будет приветствовать в Раю угодных Ему рабов. «Ас-саляму алейкум» – приветствие короткой формы, означающее «мир вам», и на него мусульмане отвечают словами «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир».
Как ответить на "салам алейкум!"?
Где говорят салам алейкум в каких странах | Ас-саляму алейкум — статья из Интернет-энциклопедии. |
Здравствуйте в исламе: как обращаться к мужчине, женщине, противоположному полу | Главная» Новости» Ассалам алейкум что значит. |
Ответы : в чем смысл слова Ассалам Алейкум? | Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются, совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. |
Если не Мусульманин Сказал Салам Алейкум Нужно ли Отвечать Алейкум | 🕌 Справочник Мусульманина | Значение фразы «ассалам алейкум» в переводе с арабского языка означает «мир вам». |
Что значит ваалейкум ассалам
Как минимум, нужно отвечать «уа алейкум ассалам». Салам Алейкум это просто приветствие на арабском языке, которое также используются арабами христианами, иудеями, и представителями других традиционно мусульманских народов, даже если сами они мусульманами не являются. Чем же грозит обращение мусульманина: «Ас-саляму алейкум» к человеку, не исповедующему ислам?
Ас-саляму алейкум
Как приветствуют немусульман? Немусульманину салям не дают, потому что «Салам» представляет собой вид молитвы, поэтому им приветствуют только мусульман, а немусульман можно приветствовать любым другим способом. Но немусульмане могут сами поприветствовать мусульманина словами «Ассаламу алейкум», и на это приветствие следует ответить словами «уа алейкум». Кого нельзя приветствовать? Есть предписания Шариата о том, кого приветствовать нежелательно или даже запрещено. Нежелательно, чтобы мужчина мусульманин приветствовал постороннюю женщину, с которой нормы Ислама запрещают возможность брака, если речь идет не о женщине, которая обладает неприятной внешностью, или о женщине преклонных лет, то есть нет причины заподозрить мужчину в дурных помыслах — тогда приветствие таких женщин со стороны мужчины не будет порицаться. Здороваться с человеком, который находится в бане, тоже нежелательно, если он нагой, а также не нужно приветствовать такого человека, который слишком занят, чтобы ответить на приветствие или не имеет из-за занятости такой возможности.
Не нужно здороваться с тем, кто занимается в данный момент изучением религиозных наук. Также не следует приветствовать муэдзина, который оглашает призыв на молитву, икамат и азан. Также не следует здороваться с судьей, если идет судебный процесс, и с лектором, который читает лекцию. Если таких людей все-таки приветствуют, то они могут не отвечать на приветствия, на них такая обязанность не распространяется. Пользы от приветствия Тот мусульманин, который первым здоровается с другим, будет самым близким Всевышнему Аллаху — об этом сказано в хадисе, переданном Абу Даудом в его сборнике от Абу Умамы Судайй ибн Аджлян аль-Бахили. Приветствие в Исламе — это сунна, и эта сунна может быть персональной или суннату-айн, и тогда салям дает один человек, а может быть и суннату-кифая или коллективной, и тогда приветствие выполняет группа, даже если салям дает из этой группы только один человек, все равно приветствие будет исполнено.
Но лучше, если салям произнесут все члены этой группы, и каждый из мусульман, кто произнес его, получит за совершение сунны воздаяние. Обязательно ли приветствовать друг друга? Ханафитский мазхаб в ряде случаев считает салям обязательным по Исламу: всадник или тот, кто находится за рулем, обязательно должен произносить салям, если встретится с пешим в местности пустынной или безлюдной. Таким приветствием он словно дает понять встречному пешему, что злых намерений у него нет и настроен он доброжелательно. Шафиитский и ханафитский мазхабы считают, что в Исламе сунна зачитывается в приветствии только если используются слова «салямун алейкум» или «ас-саляму алейкум», даже если оно произносится одному человеку. Мусульманин не только своего брата по вере приветствует, но и тех ангелов-хранителей, который приставлены к нему, а также тех ангелов, которые приставлены к человеку для того, чтобы вести учет всех его деяний в жизни.
Маликитский мазхаб придерживается мнения, что салям не будет засчитан, если слова приветствия будут хотя бы немного изменены: будет сказано «ва салямун аляйкум» вместо «ас-саляму аляйкум». Ханбалитский мазхаб считает, что салям будет засчитан и в единственном числе, то есть если его формулировка будет как «ас-саляму алейка». Приветствие в Исламе — это сунна, а вот ответ на него в Исламе — это уже фарз фард , поскольку в Священной Книге Коран было сказано, что если мусульманина приветствуют, то ответить лучше более полным или минимум таким же приветствием, каким здоровался с вами другой мусульманин. И все это принимается в расчет Всевышним Аллахом. Отвечать на приветствие — это фарз-уль-айн по Исламу или персональная обязанность, если поприветствовали только одного мусульманина, а если приветствие прозвучало для нескольких мусульман, то это уже фарз-уль-кифая или коллективная обязанность, то есть ответить на приветствие, прозвучавшее для коллектива, достаточно только одному человеку, и если все остальные промолчат, то на них не будет от этого греха. Но если никто из этой группы мусульман не ответит, то грех падет на всех из этой группы, и всем им придется совершить покаяние.
На салям следует отвечать сразу же, как только он будет принесен, и нельзя откладывать ответ, если нет на это причины: ответ следует говорить ясно и четко, чтобы его услышал тот, кто произнес приветствие, и если этот человек не услышал ответ, то за мусульманином остается незасчитанной обязанность ответить на салям.
Отвечают на это приветствие фразой ва-алейкум ас-салям. Отвечать на приветствие Салам Алейкум! Ва-алейкум Ас-Салям. Это означает И тебе мир! Все очень просто и понятно, но только это сокращенные варианты приветствия. Правильный ответ, если ты мусульманин звучит почти так же, как и приветствие, но в обратном порядке: Ваалейкум Ассалам!
Эта фраза звучит несколько иначе. Ассаляму алейкум -приветствие из арабского языка , используется мусульманами всего мира, потому что оно изначально было религиозным приветствием ислама. Как это «который тебя считает кафиром, и не дает подобающий ответ? Только представьте себе, именно этими словами приветствовал наш любимый Пророк да благословит его Аллах и приветствует своих сподвижников и отвечал на их «саламы». Ас-салям» — одно из 99 прекрасных имен Всевышнего Аллаха, которое означает «Дарующий мир и благополучие», а также «Пречистый, не имеющий никаких недостатков». Интересно, что от корня слова «салам» происходят слова «мусульманин», «муслим». Приветствуя друг друга «саламом», мы будто бы делаем маленькое дуа: «Я желаю тебе благополучия и здравия от Всевышнего и защиту от всего плохого, негативного.
Когда же в его офис устраивается единоверец и узнает в нем брата по вере, радостно и громко произнося: « Ас-саляму алейкум! Согласитесь, картина очень неприятная, но, к сожалению, среди мусульманской молодежи встречается не редко. Давайте же бороться с этим! Да просто — почаще говоря друг другу «салам». И Адам поприветствовал ангелов, сказав им: «Ассаламу алейкум» - на что ангелы ответили ему: ««Ва Алейкум Ассалам варахматуллахи». Салам интерпретируется как вид молитвы, поэтому в той форме, в которой приветствуют друг друга мусульмане, Салам не даётся при встрече с не мусульманином. Если не мусульманин поприветствует вас словами «Ассаламу алейкум», то ему достаточно ответить «Валейкум».
Салам алейкум» - это традиционное мусульманское приветствие. Его используют все народы, которые исповедуют ислам. В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Именно так звучит приветствие на арабском - языке священного для мусульман Корана. Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие. Его также используют арабы-христиане и арабские евреи. Эквивалент слова «здравствуйте ».
В ответ на это приветствие традиционно отвечают араб. Понятие «Салам» первоначально имело чисто религиозное значение и использовалось в смысле «мир с Богом». Пред тем как поприветствовать людей в мечети мусульмане должны совершить молитву тахийятуль-масджид. Согласно Корану мусульмане обязаны отвечать на приветствие используя не меньше слов, чем тот кто поприветствовал первым: «Когда вас приветствуют, отвечайте еще лучшим приветствием или тем же самым. Воистину, Аллах подсчитывает всякую вещь. Слово сам имеет значение «быстрая смерть». И Аиша стала громко ругаться с евреем, но Мухаммад сказал ей не ругаться, а что следует отвечать араб.
Другие виды приветствия Строго говоря, грамматически Ассаляму алейкум указывает только на второе лицо множественного числа вам.
Как утверждается в Коране, есть ряд правил, закрепленных за приветственным пожеланием. Например, каждый мусульманин должен ответить встреченному, употребив не меньше слов в знак приветствия. Более того, следует найти еще лучшие слова, ведь Аллах ведет учет всякой вещи. Само слово «салам» — однокоренное с «исламом», и в начале своего возникновения отличалось только религиозным предназначением.
Оно произносилось лишь с определенной смысловой нагрузкой — мир с Богом. Так как это слово исконно арабское, то для удобства используется кириллическая транскрипция, которая сумела наиболее точно сохранить особенность произношения и написания словосочетания. Теперь это арабское приветствие произносят все мусульмане независимо от национальной принадлежности, а еще евреи арабского происхождения и арабы-христиане.
Сказать ли вам, как вы сможете полюбить друг друга? Распространяйте между собой салям» Муслим, «Иман», 93-94.
Тирмизи, Масе, «Мукаддима», 9, «Адаб», 11. Один из сахабов, Абдуллах бин Умар, в свободное время специально выходил из дома с одной лишь целью — «приветствовать людей салямом, не различая знакомых и незнакомых, бедных и богатых» Малик, Муватта, «Салям», 6. Соблюдение сунн Пророка Мухаммада салляллаху алейхи ва саллям дарует благо мусульманам. Он завещал своей умме: «Я оставляю для вас две вещи. До тех пор, пока будете твердо следовать им, вы не свернёте с верного пути и не впадёте в заблуждение.
Пожелание мира и добра объединяет людей, укрепляет взаимную любовь и уважение. С помощью приветствия разрешаются сложные ситуации, гасятся конфликты, наступает перемирие. Салям — великая сила искренне верующих: «Рабы Милостивого — те, которые скромны в земном мире, ходят спокойно и с достоинством, и таким же образом ведут себя во всех своих делах. Когда многобожники и невежды порицают их, они оставляют их, говоря: «Мы не имеем с вами никакого дела. Во многих аятах Корана и хадисах Пророка салляллаху алейхи ва саллям содержатся указания о культуре взаимоотношений и поведения мусульман.
В суре «Нур» говорится: «О, вы, которые уверовали! Не входите в чужие дома, не спросив позволения живущих в них и не дождавшись разрешения войти. И приветствуйте их салямом — пожеланием мира»; «Когда вы входите в дома, приветствуйте их обитателей. Ведь они часть вас в результате единства религии и родства. Мусульманин с молитвой встречает других людей, за что получает большой саваб.
Пророк салляллаху алейхи ва саллям трижды повторял приветствие, подавая пример своей умме и подчёркивая важность саляма. По фикху, приветствовать первым — сунна, принимать салям и отвечать на него — фард обязательное действие. В хадисе сказано: «Самые близкие к Аллаху те люди, которые первыми произносят салям» Абу Дауд, «Адаб», 133. В общественных местах мусульманин обязан первым поприветствовать присутствующих. Людям следует ответить на его приветствие, при этом один человек может произнести салям за всех.
Салям и рукопожатие — проявление уважения и любви мусульман друг другу. Младшие первыми приветствуют старших, а едущий — пешего. Пророк салляллаху алейхи ва саллям всегда приветствовал первым детей. Он напутствовал: «Если двое в момент приветствия и рукопожатия читают дуа, Аллах Тааля принимает их молитвы и прощает им малые грехи». Очень важно приветствовать салямом близких людей.
В хадисе сказано: «Входя в дома ваши, говорите для себя и своих домашних салям как пожелание благ и здоровья от Аллаха». Помолиться за отца и мать, за детей, за родных и любимых людей, получив в ответ дуа от них — несравнимое благо от Аллаха. Пророк салляллаху алейхи ва саллям наставлял Анаса ибн Малика радыяллаху анху : «Сын мой! Заходя в дом, скажи своей семье салям, дабы не прекратился, но увеличился в твой дом поток милости и бараката от Всевышнего» Тирмизи, «Истиазан», 10. Благодаря саляму наши жилища наполняются баракатом Аллаха.
И даже если в доме никого нет, следует сказать: «Ассаляму алейнава аля ибадалляхис-салихин» или «ассаляму алейна ва аля ибадалляхис-салихин вас-саляму алейкум ахли-бейт ва рахматуллахи ва баракатуху». В приветствии скрыта тёплая энергия любви и покоя, уют домашнего очага, шум баракатного дождя, веяние летнего сада… Этими словами начался путь мусульман. Ас-саляму алейкум ва рахматуллахи ва баракатуху! Приветствие может быть как персональной сунной суннату-айн , например, когда дающий салям один, так и коллективной суннату-кифая , т. Однако желательно, чтобы все члены группы произнесли приветствие, так как в этом случае каждый из них получит воздаяние за совершение сунны!
В ханафитском же мазхабе салям в некоторых случаях может быть и обязательным, например, всаднику если переносить на современные реалии, то и тому, кто находится за рулём при встрече с пешим в безлюдной местности, чтобы тем самым дать понять пешему об отсутствии злых намерений, показать свою доброжелательность. Такая формулировка обусловливается тем, что мусульмане приветствуют не только брата по вере, но и приставленных к нему ангелов-хранителей и двух ангелов, ведущих постоянный учёт его деяний Кирамен кятибан. В маликитском же мазхабе салям не засчитывается, даже если совсем немного изменить слова приветствия. Например, вместо «ас-саляму аляйкум» сказать «ва салямун аляйкум». Отвечать на приветствие является персональной обязанностью фарз-уль-айн , если поприветствовали одного человека, и коллективной обязанностью фарз-уль-кифая , если поприветствовали нескольких человек.
В последнем случае, если из всей группы на приветствие ответит лишь один, то обязанность ответить на салям отпадает со всех остальных членов, и тем самым никто из них не впадает в грех. Если же никто не ответит, то все совершат грех и им будет необходимо принести покаяние. Отвечать на салям необходимо незамедлительно, откладывать же ответ на салям без причины грешно. Ответ должен быть сказан так, чтобы быть услышанным тем, кто приветствовал, в противном случае обязанность ответить на салям не отпадает. Если поприветствовавший глухой, то на его приветствие надо ответить жестом, шевелением губ, и т.
Желательно, чтобы слова приветствия были первыми словами при встрече, то есть именно салямом следует начинать разговор. Приветствовать желательно громко, так, чтобы тот или те, кому обращено приветствие, отчётливо его услышали. Если оба встретившихся поприветствуют друг друга, то каждому из них надо обязательно ответить на приветствие другого. Салям желательно давать и членам своей семьи, приветствовать своих домочадцев каждый раз, когда заходишь в дом. Таким образом Господь раскрывает вам знамения ради вашего благоразумия [столь необходимого в поведении, делах и поступках].
Коран, 24:61. Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал: « Однажды посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал мне: «О сынок, когда войдёшь в свои дом , приветствуй членов своей семьи, и это станет благословением как для тебя, так и для членов твоей семьи» св. Рекомендуется, чтобы младший первым приветствовал старшего, всадник — пешего, стоящий — сидящего, малая группа — большую. Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: Всадник должен первым приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая по количеству группа людей — большую. В другой версии этого хадиса, которую приводит только аль-Бухари, сообщается, что Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует, также сказал: «…а младший должен первым приветствовать старшего».
Даже если не соблюсти эту желательность, т. При повторной встрече мусульманам также следует приветствовать друг друга: Когда кто-нибудь из вас встретит своего брата, пусть приветствует его, если же в это время их будет отделять друг от друга дерево, стена или камень, пусть приветствует его, когда встретится с ним потом. Салям можно и передавать третьему лицу — но даже на такой салям отвечать обязательно! Обязательно отвечать и на салям, дошедший посредством письма. Салям не даётся не мусульманину в такой же форме, в какой мы должны приветствовать мусульман, так как «Салам» — это вид молитвы.
Не мусульман приветствуют любым другим способом. Сунной является рукопожатие только одной рукой Рукопожатие и приветствие друг друга из исламского этикета и проявления благого нрава. Оно выражает любовь и симпатию существующее между двумя обменивающимися рукопожатием. Также это способствует устранению между мусульманами злобы, ненависти и неприязни. О достоинстве рукопожатия существует великий хадис, в котором говорится: «Когда двое мусульманин встречаются и пожимают друг другу руки, их грехи обязательно прощаются им, еще до того, как они расстаются друг с другом».
Абу Дауд 5212, «ас-Сильсиля ас-Сахиха» 525. Также посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Шесть вещей входят в число обязанностей мусульман по отношению друг к другу: если ты встретишь мусульманина , то приветствуй его, если он пригласит тебя, ответь на его приглашение , если он попросит у тебя совета, дай ему совет, если он чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, пожелай ему блага, если он заболеет, навести его, а если он умрёт, то проводи его в последний путь » Муслим 2162. Рукопожатие было обычаем и среди сподвижников да будет доволен ими Аллах. От Катады передается, что он спросил Анаса бин Малика: «Пожимали ли друг другу руки сподвижники посланника Аллаха да благословит его Аллах и приветствует? Имам ан-Науауи сказал: «Рукопожатие при встрече является сунной по единогласному мнению ученых».
Он также сказал: «При встрече пожимать друг другу руки желательно, это без разногласия является сунной». Рукопожатие — это когда один помещает свою ладонь в ладонь другого. В соответствии с этим и понимаются хадисы о рукопожатии, поэтому большинство ученых считает, что сунной является рукопожатие одной рукой, и это было постоянным, привычным действием среди сподвижников да пребудет над ними довольство Аллаха. Шейх аль-Мубаракфури сказал: «Знай, что рукопожатие при принесении присяги является сунной, а рукопожатие по сунне правой рукой. Также и рукопожатие при встрече по сунне производится тоже правой рукой.
А что касается рукопожатия двумя руками при встрече или при принесении присяги, то нет на это прямого указания в каком-либо достоверном хадисе, восходящем до пророка мир ему и благословение Аллаха , и этот вопрос мы исследовали в нашем трактате под названием «аль-Макаля аль-хусна фи суннияти аль-мусафахабиль-йад аль-юмна»» См. Он также сказал: «Знай, что при рукопожатии сунной является пожимать ее одной рукой, я имею в виду правую руку, обоюдное рукопожатие правой рукой, как при встрече, так и при принесении присяги». Имам аль-Альбани да смилуется над ним Аллах в своем достоверном сборнике хадисов «Сильсиля аль-ахадис ас-сахиха», после того как привел хадис о том, как пророк мир ему и благословение Аллаха провожал путников в путь, и различные версии этого хадиса, в которых упоминается рукопожатие, сказал: «Полезные выводы, извлекаемые из этого хадиса: — Рукопожатие выполняется одной рукой, упоминание этого пришло также во многих других хадисах. Это указание, содержащееся в данном хадисе, также подтверждается объяснением происхождения этого слова в арабском языке. Человек пожимает руку человеку, когда кладет свою ладонь в ладонь другого, плотно прижимают их друг к другу, и обращаются друг к другу лицом к лицу».
Я же говорю, что некоторые прежде упомянутые хадисы содержат в себе этот же смысл, например хадис от Хузайфы, цепочка передачи которого восходит до посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха : «Когда верующий встречает верующего, приветствует его, берет его руку и пожимает ее, с них спадают их грехи, подобно тому, как листья спадают с деревьев». Я говорю, что у этого хадиса есть подтверждающие версии, которые выводят его до степени достоверного хадиса. Все эти хадисы указывают, что сунной является рукопожатие одной рукой, а то, что некоторые шейхи пожимают руку двумя руками, противоречит сунне, так пусть же это будет известно. Этот хадис «хороший» с учетом путей его передачи, и возможно мы ему посветим отдельный раздел, если это будет угодно Аллаху. Указание на правомерность рукопожатия при расставании, содержащееся в вышеупомянутом хадисе, выявляется в совокупности с хадисом, что приветствовать допускается также и при расставании: «Когда кто-нибудь из вас явится в собрание, пусть приветствует присутствующих , и когда он захочет уйти, пусть тоже приветствует их, ибо первое не более обязательно, чем второе».
Хадис передали Абу Дауд, ат-Тирмизи и другие, с «хорошей» цепочкой передачи. Мнение некоторых, что рукопожатие при расставании нововведение, безосновательно. Да, осведомленный о хадисах рукопожатия при встрече, находит их сильнее и большими по количеству, чем хадисы о рукопожатии при расставании, но тот, кто обладает глубоким пониманием, извлекает из этого, что по степени правомерности второе рукопожатие не такое как первое, ибо первое является сунной, а второе желательным, но чтобы это было нововведением, то это не так, ввиду упомянутого нами указания. А что касается рукопожатия после завершения молитвы, то это, без сомнения, нововведение, если только двое не встретились до молитвы и обмениваются рукопожатием после молитвы как при встрече, то это, как тебе уже стало известно, является сунной». Фетва ученых Постоянного комитета: «Мы не знаем ничего относительно рукопожатия двумя руками, но не стоит так поступать, предпочтительно пожимать руку одной рукой».
Что касается мнения некоторых факихов ханафитского и маликитского правовых школ, что желательно пожимать руку двумя руками, то постоянное и неуклонное совершения этого, не установлено ни от посланника Аллаха мир ему и благословение Аллаха , ни от его сподвижников. Самое большое, что есть на эту тему, это упоминание в некоторых хадисах, что пророк мир ему и благословение Аллаха брал руку некоторых сподвижников двумя руками, для повышения внимания при обучении. Но это не было привычным делом и не имело постоянного характера, как это было установлено выше, в основе, рукопожатие производится одной рукой, и на это есть прямые указания в хадисах, упомянутых ранее. Это было одним из методов повышения внимания при обучении, как это делают взрослые при обучении младших, берут их за руку или за обе руки. То что, посланник Аллаха мир ему и благословение Аллах при обучении брал руку обучаемого достоверно установлено, и передается во многих других хадисах».
О мудрости мусульманского приветствия: Какое значение слово «Салям» имеет для мусульман
Что значит фраза: "Ассалам алейкум уа рахматуллахи уа баракатух"? На это приветствие принято отвечать «уа-алейкуму ас-салям», что в переводе с арабского означает «и вам мир». В ответ на это приветствие необходимо отвечать Уа 'алейкум ас-салам — и вам Мир (дословно — «И на Вас мир»). Правильное употребление приветствия «салам алейкум» и ответа на него В наше время, к великому сожалению и несчастью, и оголтелые безбожники непринуждённо. Приветствие «Салам алейкум» имеет особое значение в пакистанском обществе. Типичным ответом на приветствие «ас-саляму алейкум» является «уа-алейкум ас-салям», что в переводе с арабского на русский означает «и вам мир».
Что означает обычай приветствия “Асcалому аллейкум”?
Аббасидский богослов Муслим ибн аль-Хаджжадж, передавая слова Пророка Мухаммеда, писал: «Вы не войдёте в Рай, пока не уверуете, а не уверуете вы до тех пор, пока не станете любить друг друга. Так не указать ли мне вам на то, что приведет вас к взаимной любви, если вы будете делать это? Распространяйте мир между собой! Но бывают случаи, когда приветствие «Ас-саляму алейкум» произносить запрещено: если тот, к кому обращаются совершает намаз, моется, ест или же совершает какое-либо греховное действие. Кроме того, мужчинам не следует так приветствовать незнакомых женщин. Существует целый ряд ограничений при произнесении традиционного исламского приветствия в адрес тех, кто не верует в Аллаха, не важно, христиане это, иудеи или язычники. Мусульмане не должны таким образом первыми приветствовать немусульман. Салафитский толкователь Корана Мухаммад ибн Салих аль-Усаймин пишет следующее: «Поистине, нам не дозволено приветствовать салямом тех из числа немусульман, которые прибыли к нам с запада и востока, поскольку Пророк сказал: «Не приветствуйте салямом иудеев и христиан первыми». Если же вдруг у мусульманина возникла потребность обратиться к иноверцу, то следует использовать другие приветствия.
На фразу ас-саляму алейкум, воспитанный человек должен сказать: ва-алейкум ас-салям и вам мир! Кто может говорить салам алейкум? Его используют все народы, которые исповедуют ислам. В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Вместо «салам», например, могут сказать «салям». Можно ли говорить салам не мусульманам? Это же выражение следует употреблять и при написании писем». Немусульманина запрещено приветствовать в том случае, если это приветствие указывает на его возвеличивание. Что же касается всех остальных случаев, то приветствовать немусульман и отвечать на их приветствия разрешено. Кому нельзя давать салам? Можно ли говорить салам пополам? Нельзя давать Салям при чтении Азана, Икамата.
Если не мусульманин поприветствует вас словами «Ассаламу алейкум», то ему достаточно ответить «Валейкум». Как переводится приветствие «салам алейкум» и что оно означает? Салам алейкум» - это традиционное мусульманское приветствие. Его используют все народы, которые исповедуют ислам. В связи с фонетическими особенностями разных языков способ произношения приветствия от страны к стране может меняться. Именно так звучит приветствие на арабском - языке священного для мусульман Корана. Мусульмане не говорят «ас-саляму алейкум» тем, кто совершает намаз, ест, моется или же совершает какое-нибудь греховное действие. Уа алейкум ас-Салям. В Исламе нет точного рассписания времени Поста или Намаза, так как только Аллаhу известно когда наступит это время. Расписания, которые делают на разных сайтах и при мечетях - они помогают нам ПРИМЕРНО знать время, но точное время мы обязаны учиться определять визуально или руководствуясь визуальным наблюдением достоверных мусульман. В 2013году Месяц Рамадан начнется примерно 8го или 9-го июня , в зависимости от визуального наблюдения за появлением нового полумесяца на небосвобе и началом месяца Рамадан после захода солнца примерно 8-9го июня 2013 г. Передали Имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие. Нельзя определять начало лунного месяца по расчетам и своим личным предположениям. Тот, кто увидел начало месяца Рамадан, должен соблюдать Пост. Тот, кто не видел сам, но узнал об этом от пользующегося доверием, свободного от рабства мусульманина, о котором известно, что он не обманщик, обязан соблюдать Пост Рамадана. Можно также соблюдать Пост, если о начале месяца скажет мальчик или женщина и даже грешник, если отнестись с доверием к их словам. Согласно мазhабу Имама Абу Ханифы, Пост обязаны соблюдать все верующие, находящиеся в любой точке земли, узнавшие о начале месяца Рамадан, независимо от расстояния. Жители Востока обязаны соблюдать Пост Рамадана, даже если им сообщили о его начале жители Запада, и наоборот.
Сура Ал. И на Возвышениях найдутся люди, которые узнают каждого из них по знаку. Они будут взывать к обитателям рая: «Мир вам! Они говорят [им]: «Мир вам! Войдите в рай из-за того, что вы делали раньше ». Сура Марьям 19 , Ayah 47:. Я буду умолять моего Господа простить тебя. Воистину, Он милостив ко мне ». Сура Аль-Касас 28 , Ayah 55:. Мир вам. Мы не ухаживаем за невежественными ».