Как и выплату выходного пособия при увольнении, которую следует учитывать по КВР 112 и подстатье 266 КОСГУ. В очередной статье рассмотрим, как правильно выбрать КВР и КОСГУ для отнесения командировочных расходов. Расскажем, как расшифровать в 2023 году КОСГУ 225 и КОСГУ 226, а также отнести расходы на верную подстатью, например, шиномонтаж, заправку картриджей и др. 262 косгу расшифровка. Ответ: Оплату дополнительных выходных дней в месяц родителю (опекуну, попечителю) по уходу за ребенком-инвалидом отражайте по подстатье 266 КОСГУ (п. 10.6.6 Порядка N 209н). Квр 112 Косгу 266 Расшифровка В 2023 Году Для Бюджетных Учреждений. Организации бюджетной сферы могут предоставлять определенные социальные выплаты бывшим сотрудникам по КОСГУ 264 и 265 и населению по КОСГУ 262 и 263.
Что такое КОСГУ 266 в бюджете: расшифровка и объяснение
Косгу 262 Расшифровка В 2023 Году Для Казенных Учреждений. Как и выплату выходного пособия при увольнении, которую следует учитывать по КВР 112 и подстатье 266 КОСГУ. Сегодня, мы хотим обратить Ваше внимание на то, Минфин значительно скорректировал подстатью 266 КОСГУ. Часть положений утратят силу, другие добавят в Порядок применения КОСГУ № 209н. Косгу 226 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений. На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. В очередной статье рассмотрим, как правильно выбрать КВР и КОСГУ для отнесения командировочных расходов.
Расшифровка квр 112 косгу 266 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений
Он состоит из трех цифр — группы, подгруппы, элементы. Открыть таблицу соответствия Минфина на текущий финансовый год. Найти в ней нужный КВР. По этим кодам и надо отражать закупку сначала в плане-графике если для заказа требуется КБК , а затем — в бухучете. Допустим, заказчику необходимо заказать ПСД для текущего ремонта здания. Такой заказ относится к закупкам товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, их проводят по КВР 240.
Отдельные выплаты работникам, имеющие социальный характер, из подстатей 211, 212 и 262, применяющихся в 2020 году для их отражения, с 2020 года включены в подстатьи 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» и 267 «Социальные компенсации персоналу в натуральной форме».
К таким выплатам, в том числе относятся: КОСГУ-2020: учитываем новшества В связи с этим прежние названия статей 150, 160, а также порядок их применения изменены. Кроме того, в целях отражения безвозмездных поступлений дополнительно введена статья 190. Как применять эти статьи в 2020 году, рассмотрим в таблице: Классификация операций сектора государственного управления используется в том числе государственными муниципальными учреждениями для ведения бюджетного бухгалтерского учета, составления бюджетной бухгалтерской и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ. Кроме того, коды КОСГУ применяются при детализации дополнительной детализации показателей бюджетной росписи, бюджетной сметы казенного учреждения, обоснований бюджетных ассигнований п. Приобретаются они по виду расхода 242 — закупка товаров, работ и услуг в сфере IT-технологий, который применяется и бюджетными, и автономными учреждениями. Отдельной подстатьи КОСГУ для них не выделено, поэтому закупать комплектующие следует по подстатье 346, а списывать на формирование объекта ОС — по подстатье 446.
КОСГУ 730 в приказе 209н также детализирован, в примере применяется подстатья 734 «Увеличение прочей кредиторской задолженности по расчетам с иными нефинансовыми организациями». Если в бухучете МЗ разрешено использовать такие объекты, как партия или однородная группа, нужно помнить о приказе Минздрава 183н, содержащий перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учету. Если такие медикаменты есть в учреждении, их учет следует организовать отдельно. Расшифровка КВР 112 — командировочные, обучение и медосмотр Многие бухгалтера сталкиваются с тем, как нужно правильно указывать в отчетности расходы денежных средств, выделенные на оплату выходного пособия, командировочных и других выплат, которые не связаны с зарплатой работников муниципальных государственных учреждений. В большинстве случаев для этих целей применяется КВР 112. Но в отдельных случаях специалисты могут использовать другие коды, поэтому необходимо строго следовать требованиям Указания Минфина.
В пункте 5. Следует отметить, что код видов расходов 112 зачастую применяются с несколькими дополнительными кодами: КВР 122 «Иные выплаты персоналу государственных муниципальных органов, за исключением фонда оплаты труда»; КВР 133 «Расходы на выплаты военнослужащим и сотрудникам, имеющим специальные звания, зависящие от размера денежного довольствия»; КВР 142 «Иные выплаты персоналу, за исключением фонда оплаты труда, применяется для осуществления выплат в пользу работников государственных внебюджетных фондов» Какие расходы относятся к КВР 112? В бухгалтерских отчетах госучреждений по КВР 112 проходят денежные средства, которые не включены в фонд оплаты труда и выделяются на оплату командировочных и других расходов, а также выплату компенсации работникам организации, если это оговорено в трудовом договоре или установлено действующим законодательством РФ и муниципальными правовыми актами. Чем отличаются КВР 112, 113 и 244? Иногда расходы, которые должны проходить по КВР 112, классифицируют как 113 или 244. Однако между ними есть существенная разница.
КВР 113 в отличие от кода 112 необходимо применять лишь для отражения средств, пошедших на выплату физическим лицам, которые сотрудничают с учреждением без договора гражданско-правового характера либо трудового договора: например, оплата участия спортсменов и тренеров в физкультурно-спортивных мероприятиях. Также по данной категории должна проходить компенсация стоимости проезда учащихся к месту учебы и производственной практики. Квр 112 — командировочные расходы По КВР 112 проходят расходы, выделенные на оплату командировок работников, которые выдаются непосредственно откомандированному лицу наличными или на банковскую карту. Сотрудник самостоятельно оплачивает билеты и жилье. Однако если траты проходят по специальному договору, то в отчете они записываются как КВР 244. Квр 112 — расходы на обучение и медосмотр В том случае, если медосмотр работников предусмотрено планом работы государственного муниципального учреждения, то средства на него выделяются по коду видов расходов 244.
Лектор Мария Беляева, э ксперт по учету в бюджетной сфере, практикующий бухгалтер, аудитор, сертифицированный специалист ИПБР. В вебинаре лектор подробно рассмотрела не только все изменения в кодах с этого года, но и много спорных ситуаций, когда КОСГУ и КВР выбрать не так просто. Посмотрите отрывок из этого вебинара: Для федерального уровня этот код является обязательным. Для региональных и муниципальных бюджетов это факультативный КВР: его нужно применять, если соответствующий финансовый орган примет решение о необходимости его использования. Напомню: этот код применяют государственные или муниципальные органы власти и казенные организации. Бюджетные и автономные учреждения этот код в своей финансово-хозяйственной деятельности не применяют.
Сюда включили возмещение и компенсацию членам общественных палат регионов и муниципальных образований. Это актуально для субъектов РФ, муниципальных образований и органов власти. Это важное уточнение, которого раньше не было. То есть по Общероссийскому классификатору видов деятельности ОКВЭД горячая вода — это все-таки тепло, поскольку оно требует создания теплоэнергии в любом случае, а холодное водоснабжение — это, соответственно, другой вид деятельности. Логика альтернативного суждения понятна: создание горячей воды требует дополнительных ресурсов, в том числе и энергетических, а значит, это 247-й код. Выплата пособия по беременности и родам женщинам, обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профобразования и научных организациях Ранее подстатью для учета таких расходов хотели заменить кодами 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования» и 353 КОСГУ для определенного срока использования.
Теперь подстатью 352 КОСГУ применяют, если в отношении права пользования на результаты интеллектуальной деятельности можно определить срок полезного использования. Бюджетный бухучет наряду с присвоенным шифром затрат по КОСГУ предполагает и его увязку с кодом соответствующего расхода КВР , применение которого регламентирует Порядок, утв. ТО автомобиля — это тестирование его состояния на соответствие требованиям безопасности, конечная цель которого состоит в выдаче допуска к участию в движении на дороге. Проведение ТО является платной услугой, а размер платы зависит от объема работ и категории ТС транспортного средства. Помимо этого, владельцами ТС также уплачивается госпошлина за выдачу после прохождения ТО диагностической карты, содержащей информацию о соответствии или несоответствии автомобиля установленным критериям безопасности. Любое учреждение, на балансе которого имеются транспортные средства, несет ряд специфических затрат, среди которых особого внимания требуют расходы на проведение техосмотра ТО и обязательное страхование автогражданской ответственности ОСАГО.
И с этого времени на подстатью 227 относят расходы по всем видам страхования обязательного, добровольного, страхования ответственности и имущества , в том числе и ОСАГО. Читайте также: 2 2 8 часть 1 наказание 2023 В учете расходы на страхование следует признавать с даты вступления в действие страхового договора. Если договор не датирован, то актуальным он становится в момент уплаты страховой премии ст. Заключение договора ОСАГО оформляется вручением страхователю полиса, подтверждающего факт страхования, в день оплаты страховой премии наличными либо на следующий день после поступления оплаты в безналичном порядке п. Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение изготовление объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению принятию к учету.
Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора.
Выплаты осуществляются в порядке и размерах, которые устанавливает законодательство 211 Компенсация государственным гражданским служащим в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении с гражданской службы в трех ситуациях: — в связи с ликвидацией госоргана; — при сокращении должностей гражданской службы; — в связи с реорганизацией госоргана или изменением его структуры, что приводит к сокращению должностей гражданской службы 211 266 Дополнительная компенсация в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени до истечения срока предупреждения об увольнении. Сотрудников увольняют в связи с ликвидацией учреждения, сокращением численности или штата ч.
Косгу 225 расшифровка в 2024 году
Расшифровка КОСГУ 266 на 2023 год для бюджетных учреждений. Существующая расшифровка кодов классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ) регламентируется приказом Министерства Финансов РФ от 1 июля 2013 г. №65н. В документе приведено значительное количество примеров по отнесению расходов на те или иные элементы КОСГУ – дополнительно.
Косгу 266 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
новый порядок применения. Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ. Применение КОСГУ 266 и 267. КОСГУ с 2024 года последние новости — новый порядок применения. Подстатья 227 «Страхование» Косгу.
КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ В УЧРЕЖДЕНИИ: ПРИМЕНЯЕМ КВР И КОСГУ ПРАВИЛЬНО
Компенсационные выплаты, начисленные при возмещении сотрудникам различных затрат, связанных с исполнением трудовых функций — расходы по проезду, переезду при трудоустройстве на новом месте; затраты на покупку необходимых для работы инструментов, спецодежды, оборудования, материалов и т. Выданные работодателем социальные пособия — суммы, начисленные при пребывании сотрудника в «детском» отпуске; при нетрудоспособности специалиста в части выплат за счет работодателя ; выданные при расторжении трудового договора компенсации и выходные пособия. Новый порядок применения КОСГУ в 2020 году С 2020 года предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и или других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ. Порядок дополнен отдельными особенностями, связанными с реализацией новой терминологии и применением учреждениями федеральных стандартов бухгалтерского учета, в том числе ФСБУ «Доходы» утвержден Приказом Минфина РФ от 27. Согласно данному Порядку, единые правила использования кодов КОСГУ будут действовать в отношении составления финансовой, бюджетной и другой отчетности, а также ведения бухгалтерского учета.
В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи. В его содержание входит несколько групп и подгрупп, а также отвечающий за расходы элемент. Так, если вкратце осмотреть группы, то в их число войдет: выплата персоналу для полной реализации функций учреждений приобретение любых товаров и услуг, что приняты обеспечить реализацию всех государственных нужд затраты на социальное обеспечение и иные социальные выплаты отображение всех средств, что вкладываются в государственную собственность отражение в учете всех субсидий, что выдаются некоммерческим организациям проведение обслуживания государственного долга Также необходимо знать расшифровку КВР — об этом далее.
КВР-расшифровка для бюджетных учреждений Использование КВР более «точечно» в сфере учета бюджета административных доходов и бухгалтерского учета автономных учреждений, все статьи КВР детализированы отдельными подстатьями. При формировании отчетности важно указывать, к какой конкретной категории относится приобретаемая продукция. Отражение в отчете полностью зависит от используемой компанией сети. Сюда также входят все иные затраты на эксплуатацию информационных инструментов.
Группируется согласно: договорам, что отвечают за обслуживание средств связи ремонт всей техники, а также локальных систем, что производился или производится в настоящем времени обслуживание всех информационно-технических средств Таким образом, применение знаний данных особенностей в разы облегчит применение КВР. В случае планирования использования такой операции необходимо отправить запрос в Минфин для получения официального толкования. Использовать априори неверную связку не рекомендуется вследствие того, что это прямое нарушение закона. Определение кода произведено в соответствии с описанием товара, а не его прямого предназначения.
Планирование использования какого-либо кода допустимо только в том случае, когда он соответствует официальной документации товара. Использование кода 200 для закупок. Избежать данную ошибку можно только при использовании четкого разграничения на закупки и покупки в соответствии с нуждами компании. Использованный код не соответствует учреждению, для которого применяется.
Каждый используемый код должен быть перепроверен. Есть также более специализированные ошибки, однако они не столь часты. Почему важно правильно применять КВР Правильное использование КВР важно по двум основным причинам: административная ответственность и внутренняя бухгалтерия. Административная ответственность появляется вследствие того, что неверное указание КВР подходит под статью о нецелевой растрате бюджетных средств.
Это также наносит репутационный вред фирме, что потенциально несет в себе еще большие убытки. Внутренняя бухгалтерия также может пострадать из-за неграмотного применения кодов. Таким образом, это создает своеобразную путаницу, что замедляет рабочую деятельность всего предприятия. Следствием, опять-таки, выступают потенциальные убытки.
Согласно п. Пособия, выплачиваемые работодателями из средств ФСС, ранее относимые на данную подстатью, исключены. Это связано с тем, что на сегодняшний день во многих регионах такие пособия выплачиваются напрямую ФСС, а не через работодателя. С 2021 года данный порядок будет введен на территории всей страны. Поскольку работодатели не выплачивают пособия, необходимость в применении подстатьив части названных выплат отпадает 231 «Обслуживание внутреннего долга» По подстатье дополнительно отражается уплата процентов за рассрочку реструктурированной задолженности по бюджетному кредиту 241 «Безвозмездные перечисления передачи текущего характера сектора государственного управления» Раньше подстатья называлась «Безвозмездные перечисления текущего характера государственным муниципальным учреждениям». Изменение названия вызвано расширением сферы применения данной подстатьи. Помимо расходов на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов текущего характера государственным муниципальным бюджетным и автономным учреждениям в том числе на предоставление субсидий на выполнение госзадания, целевых субсидий текущего характера, грантов в форме субсидий , на указанную подстатью следует относить: расходы государственных муниципальных бюджетных и автономных учреждений по перечислению на безвозмездной основе средств Российской Федерации, субъекту РФ, муниципальному образованию; операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов за исключением основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов внутри сектора государственного управления в рамках одного публично-правового образования; операции по безвозмездной передаче финансовых активов и обязательств при реорганизации, ликвидации учреждения, в случае изменения передачи функций и полномочий государственных муниципальных органов, учреждений. Отметим, что данную подстатью применяют получатели средств администраторы доходов бюджета 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» Введена новая подстатья для отражения доходов, поступающих в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний сотрудников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и или опасными производственными факторами.
Кроме того, на данную подстатью также следует относить оплату возмещение проезда к месту производства процессуальных действий и обратно к месту жительства, работы или месту временного пребывания потерпевшему, свидетелю, их законным представителям, эксперту, специалисту, переводчику, понятым, адвокату, участвующему в уголовном деле по назначению дознавателя, следователя или суда, а также возмещение транспортных расходов на проезд к месту нахождения суда и обратно присяжным заседателям. Ранее «проездные» расходы по названной подстатье были прописаны только в отношении свидетелей.
Ранее единый договор на оказание услуг по транспортировке, хранению и отпуску через аптечную сеть гражданам бесплатных и льготных лекарственных препаратов следовало оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. Учреждения, работающие с детьми-сиротами, отражают: закупку товаров, работ, услуг для обеспечения бесплатным питанием, бесплатным комплектом одежды, обуви и мягким инвентарем; денежную компенсацию для приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования выпускникам; оплату стоимости проезда детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, к месту отдыха и оздоровления и обратно. Службы занятости оплачивают: стоимость проезда к месту прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность и обратно, найма жилого помещения на время обучения безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; стоимость проезда и провоза имущества безработного гражданина и членов его семьи к новому месту жительства, найма жилого помещения безработным гражданам при переезде в другую местность для трудоустройства 10.
Что входит в состав социальных пособий? На КОСГУ 266 относите пособие по временной нетрудоспособности за первые три дня болезни, то есть пособие, выплачиваемое за счет средств работодателя. На код относите ежемесячное пособие по уходу за ребенком до трех лет в размере 50 рублей. Все категории выплат и компенсаций закреплены в ст. Применение в учете устаревших кодов не допускается, в противном случае руководителя привлекут к ответственности. В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, теплоснабжение и оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов» , при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств ГРБС , казенные, бюджетные и автономные учреждения, обязаны вести учет, составлять планы и отчетность по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил применения специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного бухгалтерского счета, устанавливаются Минфином для всех участников процесса. N 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления», пп. N 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения». Бюджетное учреждение, проводим сокращение численности штата. Работник уведомлен за два месяца и увольняется по окончанию срока не досрочно. Это денежная социальная выплата бывшему сотруднику п. Приказ Минфина России от 08. Его можно найти на официальном сайте Минфина России в рубрике «Бюджет», подрубрике «Бюджетная классификация Российской Федерации» см. Ранее данные таблицы содержались в Порядке N 85н. В порядок N 85н также вносятся изменения. В частности, будут исключены приложения, перенесенные в новый Порядок N 99н. С 2023 года планируется применение новых кодов бюджетной классификации. Это следует из Сопоставительной таблицы изменений единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации видов расходов классификации расходов бюджетов, применяемых в 2023 году, к применяемым в 2023 году и плановом периоде 2023 и 2023 годов Информация Минфина России от 27. Учреждения бюджетной сферы начинают планирование расходов на 2023 год. Важно учесть изменения, которые вступают в силу с 01. Кроме того, традиционно с нового года меняется порядок применения КБК. К примеру, появляются новые КВР для закупки энергетических ресурсов и осуществления мероприятий по информатизации. Косгу 264 расшифровка в 2023 году для бюджетных учреждений выплаты при совмещении должностей, расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы; выплата оклада судьи в соответствии с присвоенным ему квалификационным классом; единовременных выплат при предоставлении отпуска государственным муниципальным служащим; выплат при увольнении компенсации за неиспользованный отпуск. По ней нужно будет отражать доходы от возмещения расходов учреждений и органов на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников, санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными или опасными производственными факторами.
Косгу 344 Что Входит Расшифровка В 2023 Году Куда Отнести Раковины Смесители
Применение КОСГУ 266 и 267 | КОСГУ на 2024 год с расшифровкой можете посмотреть в таблице, составленной экспертами Системы Экономика ЛПУ. Здесь представлены все коды с увязкой по КВР. |
Квр 111 Косгу 266 Расшифровка В 2020 Году Для Бюджетных Учреждений - Все по закону | 3. КОСГУ является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания. |
Расшифровка квр 112 косгу 266 расшифровка в 2020 году для бюджетных учреждений
Техническая экспертиза — это оценка технического состояния, работоспособности и комплектности основного средства. Она предназначена для обнаружения дефектов и степени их влияния, выявления соответствия объекта установленным нормам и стандартам, расчета остаточного ресурса объекта при его физическом и моральном устаревании. Если вы проводите экспертизу обследование технического состояния для того, чтобы определить ресурс работоспособности основного средства, подтвердить необходимость ремонта или возможность дальнейшей эксплуатации объекта, расходы отражайте по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ п. Например, монтаж оборудования или дератизацию помещения, которые учреждению не принадлежат, отражают по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ. Если и на следующий год учреждение решит благоустроить ту же самую территорию посадить цветы и обновить клумбы , то классификация расходов будет иной. Затраты надо учесть по подстатье 225 КОСГУ, поскольку к моменту начала работ у учреждения уже есть имущество клумбы и оно оплачивает мероприятия по их содержанию. Если подрядчики делают уборку или санитарно-гигиеническую очистку помещений, такие работы отражают по подстатье 225 КОСГУ. Этот порядок применяется, даже если подрядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов. Но все не так просто.
Если в договоре сказано, что учреждение оплачивает ремонтные работы согласно смете, то расходы относят на подстатью 225 КОСГУ. А если в нем есть только формулировки «установка» или «монтаж», в большинстве случаев нужно применить подстатью 226 КОСГУ. С 2022 года по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ отражаются только расходы на уплату страховых взносов во внебюджетные фонды п. Пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС РФ, из описания подстатьи 213 исключены, поскольку их будет перечислять сам фонд. Социальное пособие на погребение учреждение-работодатель должно выплачивать по подстатье 265 КОСГУ п. Дополнительные выходные дни в месяц родителю опекуну, попечителю для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ 10. Неисключительные права на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования принимаются к учету по подстатье 352, с неопределенным сроком — по подстатье 353 КОСГУ пп. Со следующего финансового года при расчетах с этим контрагентом применяется код КОСГУ в соответствии с той группой лиц, к которой он относится после реорганизации.
Ранее аналогичные разъяснения содержались в письме Минфина России от 27. Неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности в соответствии с лицензионными договорами, иными документами, подтверждающими существование права пользования на результаты интеллектуальной деятельности, как и прежде, необходимо оплачивать по подстатье 226 КОСГУ. В этой части п. Наиболее важные изменения в применении КОСГУ связаны с переходом всех регионов на прямые выплаты пособий ФСС РФ, а также с вступлением в силу федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Нематериальные активы», утв. Особенности разграничения подстатей 224, 225 и 226 косгу в некоторых типичных ситуациях По мнению автора, руководствоваться позицией суда довольно рискованно, поскольку контролирующие органы могут не отнести услугу по регистрации и продлению домена к бронированию сетевых ресурсов. Бронирование сетевых ресурсов — это бронирование интерфейсов подключения для присоединения к сети связи общего пользования. Бронирование номеров следует понимать как стадию отношений с оператором связи, предшествующую присоединению и взаимодействию в процессе оказания услуг абонентам. Услуги по регистрации и продлению домена носят совершенно иной характер.
Таким образом, была составлена специализированная таблица с указанием точной расшифровки разных кодов. В доходный КОСГУ 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов договоров » кроме штрафов добавили пени. Код 12К «Доходы от концессионной платы» не применяют для кассовых поступлений и выбытий. По КОСГУ 211 в учете отражают также единовременные выплаты к ежегодному отпуску государственных и муниципальных служащих, компенсацию за неиспользованный отпуск при увольнении и доплаты за совмещение должностей, расширение зон обслуживания и исполнение обязанностей отсутствующих сотрудников. Из перечня расходов по подстатье 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исключили пособия за счет ФСС по болезни, беременности и родам, пр. К несоциальным выплатам сотрудникам в денежной и натуральной форме по КОСГУ 212 и 214 относят расходы для привлечения и сохранения кадрового потенциала, а также стимулирования занятости.
По подстатье 214 также следует учитывать выплаты персоналу на личное потребление. В учет госучреждений введена новая подстатья 139 «Доходы от возмещения затрат ФСС», на котором фиксируют два вида затрат, возмещаемых Фондом. Помимо введения нового КОСГУ, с 2023 года уточнены перечни доходов, внесенных в некоторые уже имеющиеся подстатьи. Сгруппируем обновления по «доходным» шифрам КОСГУ в таблице: Чтобы запланировать закупку, госучреждение должно правильно определить КВР и отразить операцию в плане и плане-графике. ИКЗ заказчики должны указывать в закупочной документации. Его нельзя менять с момента планирования закупки до исполнения контракта.
Кроме того, КВР 242 включает расходы, выделяемые федеральным государственным органам на эксплуатацию информационно-коммуникационного оборудования. В целях получения дополнительной информации, в соответствии с требованиями учредителя, финансового органа публично-правового образования, из бюджета которого бюджетному учреждению предоставляются субсидии, а также в целях управленческого учета, бюджетные учреждения в 1 — 17 разрядах номера счета, в котором Инструкцией предусмотрены нули, отражают в соответствии с Рабочим планом счетов соответствующие аналитические коды поступления выбытия , аналитические коды целевых статей. Коды видов расходов используются при определении структуры КБК расходных операций. Если составляется код для доходного поступления, то используйте АГПД в бюджете — это код аналитической группы подвида доходов. Шифры представляют собой укрупненную группировку кодов ОСГУ. В связи с этим, приказом Минфина России от 30.
Порядок отнесения расходов на приобретение неисключительных прав на подстатью 226 КОСГУ действует до 1 января 2023 года. Расшифровка КВР 242 — «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Согласно законодательству, к этому виду расходов относятся денежные средства из федерального бюджета, которые были потрачены на организацию и проведение мероприятий по созданию, проверке, улучшению и использованию государственных информационных систем, а также элементов информационно-коммуникационных инфраструктур. Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением.
В понятие «заработная плата» включается: заработная плата, выплачиваемая регулярно; надбавки за сверхурочную работу, работу в ночные часы или в выходные дни или другие виды ненормированного рабочего времени; ежегодные дополнительные премии; выплаты сотрудникам, не работающим в течение коротких промежутков времени, например находящимся в отпусках, за исключением отсутствия в связи с болезнью, травмой. При этом заработная плата не включает: 1 возмещение работодателем расходов, понесенных его работниками для выполнения ими трудовых обязанностей, например: возмещение расходов на поездки, переезд или связанных с ними расходов, производимых работниками, когда они заступают на новые рабочие места, или требуемых работодателями для переселения в другую местность; возмещение понесенных работниками расходов на инструменты, оборудование, спецодежду или другие предметы, которые необходимы исключительно или в первую очередь для того, чтобы они могли выполнять свою работу; 2 социальные пособия, подлежащие выплате работодателем работникам, в виде: компенсационных выплат работникам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или получения травмы; выходных пособий и компенсаций работникам при их увольнении. Таким образом, в 2019 году по подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ учреждение, как и ранее, отразит начисление заработной платы работнику за выполнение им должностных обязанностей. Однако следует обратить внимание, что выплата пособия по временной нетрудоспособности за первые три дня, осуществляемая за счет средств работодателя, по данной подстатье КОСГУ отражаться не будет. Она подлежит отражению по подстатье 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» выплата пособий за первые три дня временной нетрудоспособности за счет средств работодателя в случае заболевания работника или полученной им травмы, за исключением несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Так, например, компенсация расходов на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей относится к прочим несоциальным выплатам персоналу в натуральной форме. Она отражается в 2019 году по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ, поскольку данная выплата: не обусловлена наличием социальных рисков, которые могут негативно сказаться на имущественном положении работника; осуществляется в целях обеспечения компенсации стоимости услуги, гарантированной законодательством определенным категориям работников. Оплата работ услуг. Статья 220 «Оплата работ, услуг» группирует операции по оплате работ и услуг для обеспечения выполнения функций учреждений. Например, из перечня расходов на транспортные услуги подстатья 222 , который применяется в 2018 году, исключены расходы по оплате проезда к месту проведения отпуска и обратно отдельным категориям лиц, в связи с тем что данные операции не являются услугами, необходимыми для выполнения служебных, трудовых обязанностей. Указанные расходы подлежат отражению по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме» КОСГУ. Одновременно описание подстатьи 222 «Транспортные услуги» дополнено расходами на выплату компенсации работникам за использование личного транспорта для служебных целей. Такие расходы направлены напрямую на процесс производства и поэтому отражены именно в рамках данной подстатьи. В порядке применения подстатьи 223 «Коммунальные услуги» из перечня операций исключены расходы на приобретение бутилированной питьевой воды, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам. Указанные расходы в 2019 году подлежат отражению по подстатье 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ. С 2019 года предусмотрено выделение расходов по арендной плате согласно заключенным договорам аренды земельных участков и или других обособленных природных объектов по подстатье 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» КОСГУ.
Как указано выше, речь идет о занесении в реестр доменов информации о доменном имени, что услугами связи не является. Пример 1. Казенное учреждение осуществляет расходы по благоустройству территории. Все мероприятия, включающие устройство цветников, клумб, посадку цветов, кустарников, произведены в рамках единого контракта. Стоимость материальных запасов, использованных исполнителем работ, отдельно в контракте не выделена. До осуществления мероприятий по благоустройству на данной территории находилась временная постройка, которая к моменту заключения контракта с исполнителем была снесена. Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных. Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка. Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28. Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание. Пример 1 Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Услуги по экспертизе технического состояния оргтехники квр и косгу Какие ошибки допускают образователи отхода сегодня и как их избежать: С 2013 года по 1 июля 2022 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации не подлежала лицензированию. В этот период сложилась практика, когда за работу по утилизации брались сервисные и ремонтные компании, предприятия, занимающиеся заготовкой лома металлов. Конкретизируют, что на подстатью 224 КОСГУ нужно относить также возмещение арендодателю собственнику, балансодержателю имущества расходов на уплату налога на имущество организаций и земельного налога в рамках договора аренды или безвозмездного пользования недвижимостью. Об этом Минфин упоминал ранее. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства. К судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся: — денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, специалистам, свидетелям, переводчикам; — расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте; — расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь представителей ; — расходы юридического лица на уведомление о корпоративном споре в случае, если федеральным законом предусмотрена обязанность такого уведомления, и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде. Так как был установлен различный срок полезного использования для составных частей компьютера, то их учитывают отдельно в составе материальных запасов, потому что стоимостный критерий отнесения объектов к основным средствам составляет 40000 руб. В этом случае комиссия при поступлении компьютерной техники оформляет приходный ордер форма М-4 , требование-накладную форма М-11.
Как Применять Косгу 264 И 266
Расшифровка квр 112 КОСГУ 266 расшифровка в 2022 году для бюджетных учреждений | Юрисконсульт. КОСГУ на 2024 год с расшифровкой можете посмотреть в таблице, составленной экспертами Системы Экономика ЛПУ. Здесь представлены все коды с увязкой по КВР. новый порядок применения. Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ. Применение КОСГУ 266 и 267. Форум 1С учет и отчетность, форум: зарплата и кадровый учет (Зарплата), тема: КОСГУ 266.
Для каких выплат применять код КОСГУ 266, а не 211
С 2021 года по КОСГУ 266 расшифровка дополнена расходами по оплате. одна из составляющих статьи 220 «Оплата работ, услуг», группирующей затраты. Дополнительные выходные дни в месяц родителю (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами оплачиваются по подстатье 266 КОСГУ (10.6.6 Порядка № 209н). Иногда не просто сделать выбор, по какой подстатье КОСГУ провести расходы: 225, 310 или 226.
Косгу 266 Квр 112 Пособия До 3 Лет
Страховые взносы, начисленные на сумму среднего заработка, отражайте по той подстатье КОСГУ , по которой произведена выплата в увязке с соответствующими КВР п. Дополнительные материалы по вопросу, размещенные в СПС КонсультантПлюс Извлечение из: Готовое решение: По какому коду КОСГУ и КВР отражается оплата четырех дополнительных выходных дней по уходу за детьми-инвалидами КонсультантПлюс, 2021 Родителю опекуну, попечителю для ухода за ребенком-инвалидом по его письменному заявлению предоставьте четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. Оплату каждого дополнительного выходного дня производите в размере среднего заработка и в порядке, который устанавливается Правительством РФ ч. Оплату дополнительных выходных дней в месяц родителю опекуну, попечителю по уходу за ребенком-инвалидом отражайте по подстатье 266 КОСГУ п.
В случае, если в результате проведения ремонтных работ затронуты изменены конструктивные улучшение повышение первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта срок полезного пользования, увеличение мощности , функциональные устранение физического и морального износа и другие характеристики объекта нефинансового актива, что привело к увеличению первоначальной балансовой стоимости объекта нефинансового актива, то такие расходы подлежат отражению по подстатье 228 "Работы и услуги для целей капитальных вложений" КОСГУ. Страхование 227 Расходы на уплату страховых премий страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями, относятся на подстатью 227 "Страхование" КОСГУ. Прочие работы, услуги 226 Расходы за выполненные работы, оказанные услуги, не являющиеся расходами, подлежащими отнесению на подстатьи 221 - 225, 227 - 229 КОСГУ, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. Обслуживание долга 230 Обслуживание долга включает операции по обслуживанию государственного муниципального долга 231, 232 и обслуживанию долговых обязательств учреждений 233. По своей экономической сути обслуживание долга является расходной операцией вследствие осуществления государственных муниципальных заимствований, использования заемных средств определенных видов финансовых активов , таких как: - кредиты кредитных организаций, иностранных государств, международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц; - бюджетные кредиты; - государственные муниципальные ценные бумаги; - иные долговые обязательства. Обслуживание государственного муниципального долга включает операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и или дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета статья 119 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Виды государственных и муниципальных долговых обязательств определены в главе 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Обслуживание долговых обязательств учреждений включает расходы по выплате процентов, а также иных расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств учреждений. В бюджетном учете также применяется подстатья 234 "Процентные расходы по обязательствам" КОСГУ, на которую относятся процентные расходы по финансовой аренде, рассчитанные от стоимости дисконтированных месячных арендных платежей письмо Министерства финансов Российской Федерации от 13 декабря 2017 г.
Под дисконтированной стоимостью арендных платежей понимается стоимость арендных платежей, рассчитанная уменьшенная с учетом процентной ставки, отражающей разновременную относящуюся к разным временным периодам годам ценность денежных средств, на дату классификации объектов учета аренды. ПРИМЕРАМИ выплат, относящихся к обслуживанию государственного муниципального долга являются: проценты, начисляемые в соответствии с условиями выпуска государственных и муниципальных ценных бумаг к номинальной стоимости, указанной в валюте Российской Федерации 231 ; процентные платежи за рассрочку по реструктурированным бюджетным кредитам 231 ; дисконт, выплачиваемый при погашении выкупе государственных и муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 231 ; проценты по государственным ценным бумагам, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте 232 ; проценты по кредитам иностранных государств, включая целевые иностранные кредиты заимствования , международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц, полученным в иностранной валюте 232. Безвозмездные перечисления 240, 280, 250 Безвозмездные перечисления включают в себя: 1 безвозмездные перечисления организациям за исключением наднациональных и международных организаций , индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, производителям товаров, работ и услуг далее - безвозмездные перечисления организациям ; 2 безвозмездные перечисления бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, международным организациям далее - безвозмездные перечисления бюджетам. Безвозмездные перечисления организациям В целях применения классификации операций сектора государственного управления под безвозмездными перечислениями организациям понимается предоставление субсидий юридическим лицам в соответствии со статьями 78 , 78. Рисунок 1. Структура безвозмездных Безвозмездные перечисления организациям детализируются на перечисления текущего и капитального характера. На рисунке 1 схематично представлена структура безвозмездных перечислений организациям. Безвозмездные перечисления организациям субсидии предоставляются из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров, или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т. К безвозмездным перечислениям организациям относятся также субсидии, предназначенные для компенсации недополученных доходов и или убытков.
Целью предоставления субсидий может быть воздействие на уровень производства, отпускные цены или получаемую организациями прибыль. Субсидии выплачиваются только производителям, а не конечным потребителям. Выплаты, перечисляемые государственными муниципальными органами, учреждениями непосредственно физическим лицам как потребителям, отражаются либо как социальные пособия 260 , либо как иные выплаты, не отнесенные к другим категориям 290 , в зависимости от основания для осуществления таких выплат. Безвозмездные перечисления текущего характера организациям Безвозмездные перечисления текущего характера организациям 240 являются расходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на предоставление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в связи с их участием в производстве безвозмездных и безвозвратных трансфертов субсидий текущего характера, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного муниципального задания, субсидий бюджетным и автономным учреждениям на иные цели текущего характера, субсидии иным некоммерческим организациям за исключением бюджетных и автономных учреждений текущего характера. К безвозмездным перечислениям организациям текущего характера относятся безвозмездные перечисления, не отнесенные однозначно к безвозмездным перечислениям капитального характера см. Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные перечисления признаются перечислениями текущего характера. К таким перечислениям, например, могут быть отнесены гранты в форме субсидий юридическим лицам, субсидии государственным муниципальным бюджетным, автономным учреждениям на иные цели, предусматривающие осуществление расходов как не капитального характера, так и расходов на приобретение основных средств оборудования, средств видеовизуализации, библиотечных фондов, иных объектов движимого имущества. По назначению различаются безвозмездные и безвозвратные трансферты субсидии текущего характера, предоставленные на выпуск конкретного объема единиц продукции выполненных работ, оказанных услуг или на производство. Безвозмездные и безвозвратные трансферты субсидии текущего характера организациям на продукцию предоставляются в форме возмещения недополученных доходов и или финансового обеспечения возмещения затрат в связи с производством реализацией товаров, выполнением работ, оказанием услуг, возмещения разницы в тарифах, исходя из стоимости единицы товара, работы, услуги.
Такие субсидии представляют собой безвозмездные перечисления денежной суммы, определяемой в расчете на единицу товара или услуги, либо исчисляются в соответствии со стоимостью продукции как определенный процент от цены за единицу товара или услуги. Кроме того, такие субсидии могут исчисляться как разность между рыночной экономически значимой ценой и установленной ценой, фактически уплачиваемой покупателем.
Пример 6. Казенным учреждением арендатором заключен контракт на аренду помещения. Согласно условиям контракта компенсация перечисляется не позднее 5-го числа следующего месяца, основная арендная плата — не позднее последнего числа месяца. В июне бухгалтер перечислил обе суммы одним платежом в последний день месяца с применением подстатьи 224 КОСГУ.
В данном случае с точки зрения гражданского права нарушений нет, поскольку в контракте в отношении сроков перечисления компенсации использована формулировка «не позднее». С точки зрения бюджетного законодательства нарушения есть. Согласно условиям контракта основная арендная плата и компенсация разбиваются на два платежа, поэтому применяются: подстатья 224 КОСГУ — в отношении основной арендной платы; подстатья 223 КОСГУ — в отношении компенсации за коммунальные платежи. Практика позволяет выделить две существенные и противоположные друг другу проблемы правоприменения при учете монтажных работ. С одной стороны, довольно часто практикующие специалисты при выборе подстатьи КОСГУ применяют формальный подход. Если в тексте договора контракта упоминается монтаж, затраты по монтажу относятся на подстатью 226 КОСГУ без проведения анализа.
Типичный пример — монтаж подвесного потолка. Замена потолочного покрытия относится к ремонтно-отделочным работам. Поэтому работы по монтажу подвесного потолка должны быть классифицированы как ремонт помещения с соответствующим отражением расходов по подстатье 225 «Работы, услуги по содержанию имущества». Правда, справедливости ради стоит отметить, что некоторые судебные органы принимают иную точку зрения и поддерживают применение в данной ситуации подстатьи 226 см. С другой стороны, достаточно часто бухгалтеры забывают об открытом характере перечня работ, подлежащих отнесению на подстатью 226 КОСГУ. Приведем пример.
Пример 7. Казенным учреждением заключен договор подряда на выполнение работ по устройству дополнительных рабочих мест в административном здании. В смете выделен такой вид работ, как монтаж кабелей в трубках, блоках, коробах, розеток штепсельных, крышек декоративных. При отнесении затрат на подстатью КОСГУ бухгалтер выбрал подстатью 225, несмотря на то, что в Указаниях N 65н прямо сказано, что на подстатью 226 относятся монтажные работы по установке расширению единых функционирующих систем, таких как локально-вычислительная сеть, система видеонаблюдения, контроля доступа и др. Бухгалтер сделал вывод, что, поскольку факта монтажа всей сети или системы в целом не было, применяется подстатья 225 КОСГУ. Проведенные расходы не соответствуют понятию затрат на содержание имущества, которые относятся на подстатью 225.
Таким образом, в каждой конкретной ситуации следует проанализировать, действительно ли имеют место монтажные работы и не является ли указание в текстах договоров контрактов слова «монтаж» просто неудачным выбором терминологии. В заключение рассмотрим еще один непростой вопрос. Рассмотрим типичный пример из судебной практики. По материалам одного из дел учреждению вменялось в вину нецелевое использование бюджетных средств: использование средств федерального бюджета, выделенных по подстатье 226 «Прочие работы, услуги», на оплату услуг по ремонту. По мнению административного органа, данные расходы подлежали оплате за счет средств по подстатье 225. Ошибка была связана с тем, что при составлении договора была допущена опечатка.
Было указано «ремонт», тогда как следовало указать «монтаж». Суд отметил, что о том, что производился именно монтаж, свидетельствовали положения сметы, акта выполненных работ, акта о приемке работ Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 28. Контролирующий орган не наделен полномочиями по проведению экспертизы договоров гражданско-правового характера, заключаемых получателями бюджетных средств. Поэтому у учреждения не оставалось иного пути для защиты своей правовой позиции — только через суд. Управления бюджетного учета Мы используем файлы Cookie.
Также с 2019 года выделяются новые подстатьи, отражающие операции: по уплате страховых премий страховых взносов по договорам страхования, заключенным со страховыми организациям подстатья 227 «Страхование» КОСГУ ; по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» убраны расходы на приобретение неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе приобретение пользовательских, лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных. Эти расходы подлежат отражению по отдельным подстатьям группы 300 «Поступление нефинансовых активов»: 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования»; 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования». Также из подстатьи 226 «Прочие работы, услуги» в подстатью 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» КОСГУ перенесены расходы на приобретение бланков строгой отчетности. Одновременно в подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ с 2019 года перенесены следующие операции: возмещение персоналу расходов, связанных со служебными командировками проезд, транспорт ; возмещение персоналу расходов на прохождение медицинского осмотра; представительские расходы, прием и обслуживание делегаций; выплата суточных, а также денежных средств на питание, компенсация расходов на проезд и проживание в жилых помещениях спортсменам и студентам при их направлении на различного рода мероприятия. Прочие расходы. К иным экономическим санкциям подстатья 295 , в частности, относится уплата работодателями компенсационной стоимости квотируемых рабочих мест. Такие выплаты подразделены на текущие и капитальные. Кроме того, они детализируются по получателям. Так, например, к иным выплатам текущего характера физическим лицам подстатья 296 по вышеуказанным принципам отнесена выплата компенсаций за задержку выплат в пользу физических лиц, в том числе компенсации работникам, предусмотренной ст. К иным выплатам текущего характера организациям подстатья 297 относится внесение получателями бюджетных средств денежных средств в качестве обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных муниципальных нужд. Поступление выбытие нефинансовых активов Нововведения в порядке применения статей подстатей группы 300 «Поступление нефинансовых активов» и 400 «Выбытие нефинансовых активов» следующие: подарочная и сувенирная продукция, не предназначенная для дальнейшей перепродажи; специальная продукция, бланки строгой отчетности; бутилированная питьевая вода, если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения либо органом санитарно-эпидемиологического надзора выдано заключение о признании воды не соответствующей санитарным нормам; 2 детализация статьи 350 «Увеличение стоимости права пользования». Так, в целях применения ФСБУ «Аренда» добавлена подстатья 351 «Увеличение стоимости права пользования активом» для отнесения операций, отражающих увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов применяется только для учета, при планировании расходов применяется подстатья 224. Дополнены подстатьи 352 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования», 353 «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования» для отражения приобретения неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности. Отнесение нематериальных активов к активам с определенным сроком полезного использования или с неопределенным сроком полезного использования производится с учетом нормативных правовых актов, регулирующих ведение бюджетного бухгалтерского учета. При этом расходы на приобретение нефинансовых активов с предустановленным программным продуктом, необходимым для обеспечения их функционирования, в случае если договором не предусмотрено выделение стоимости права пользования этим программным обеспечением обособленно, отражаются по соответствующим статьям 310 и 340 в части оборудования для научно-исследовательских работ.