fanzon Фантастика: новости и книги. Считается, что научная фантастика умерла как жанр — вероятно потому, что самые смелые предположения фантастов уже сбылись. Фантастическое допущение, или фантастическая идея — основной элемент жанра фантастики.
Человек-муравей и оса: Квантомания
- Рейтинг лучших фантастических фильмов: топ-14 по версии Афиши-КП
- 70 лучших телеграм каналов про фантастика
- Самое фантастическое
- Фантастика - список новых фильмов
- Новости жанра "попаданцы в прошлое" №389
- Последние комментарии
Новые фантастические фильмы (Анонсы)
Но именно ему теперь предстоит держать ответ и перед собственным орденом, и перед общественностью. Что произошло там, в невообразимой дали? Почему экспедиция потерпела крах? Какая судьба постигла остальных членов экспедиции? И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы?
Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров. Симбиоз, начало которому положил больной зуб одного из ящеров, привел к появлению двух взаимопроникающих культур, где каждая раса отвечает за свою часть и прикрывает слабые стороны другой. Муравьи в силу размера способны делать что-то маленькое, поэтому они занимаются сборкой мелких деталей, к примеру, компьютерных, а также медициной.
Динозавры, обладающие крупным цельным мозгом, помогают муравьям с задачами, требующими воображения и креативности. Но как бы ни был благостен союз, различия между двумя народами слишком велики, и это неизбежно приводит к конфликтам, а потом — к настоящей цивилизационной катастрофе. Роман — именно об этом. Это история о том, что в войне на уничтожение победивших не бывает.
История, которая началась в книге «Мы — Легион. Мы — Боб», ведется от лица а позже — лиц айтишника Боба, который ухитряется попасть под машину сразу после подписания контракта с фирмой криозаморозки. Подразумевается, что в случае смерти его оживят, когда позволят технологии.
А Ждун заново научит семью Семеновых слышать и понимать друг друга, и покажет, что в чрезвычайной ситуации даже обычный человек может стать супергероем.
И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей. Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого.
Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130. Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс.
Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982. Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли?
И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва? Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал.
А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром. Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»...
По Лему, нынешние природные законы сформировались в результате целенаправленной деятельности высокоразвитых цивилизаций. Однако могли ли разные, в принципе, цивилизации действовать сообща, создавая гармонию всех законов Вселенной? Фантастическая наука дает ответ и на этот вопрос Амнуэль, «Космические пиастры», 1982 : «Изучая природу, люди веками отвергали многие вопросы как ненаучные. Считалось бессмысленным спрашивать: почему ускорение пропорционально силе? Почему сохраняется энергия?.. Но вот люди начали изменять законы природы.
А вывод был такой. В законах природы нет единства, потому что они искусственны. Давно, задолго до возникновения рода людского, законы мироздания были иными, более стройными. Все законы природы объединяла система, возникшая в момент Большого взрыва Вселенной двадцать миллиардов лет назад. Но когда-то во Вселенной впервые возникла жизнь...
Время развития событий в большинстве фантастических фильмов — ближайшее или отдаленное будущее.
В прошлом веке фантастические фильмы следовали в хвосте соответствующей литературы, развивавшейся гораздо быстрее. Впрочем, уже тогда было понятно, что сохранится это отставание ненадолго, ведь кинематограф уже с момента своего появление обладал огромным преимуществом — визуальностью. Сполна реализовать это преимущество удалось после появление спецэффектов, а затем и компьютерной графики, которая сделала лучшие фантастические фильмы, если не самыми, то одними из самых зрелищных произведений современного кинематографа.
Боевая фантастика — новинки
Границы литературы фантастика раздвинула неимоверно — до границ познаваемой Вселенной. В западной фантастике это произошло гораздо раньше, но и советская НФ заговорила не только о будущих изобретениях, но и о социальных проблемах всё творчество братьев Стругацких , появились произведения юмористические и сатирические И. Варшавский, В. Бахнов , философские Г.
Гор , лирические О. Ларионова, В. Шефнер , возникла замечательная детская и юношеская фантастика Е.
Велтистов, Кир Булычёв. Орлова, а затем «Буранный полустанок» Ч. Айтматова и многие другие?
О том, что стало с научной фантастикой в наши дни: «На мой взгляд, та НФ, какой она была в прошлом веке, определённо скончалась. Время её прошло» Н. Его фактически нет» Г.
Что ж, научная фантастика, какой она зародилась во времена Жюля Верна и успешно развивалась в течение всего ХХ века, сейчас умерла и возрождению не подлежит. Однако вовсе не потому, что она была плоха — просто изменилось время, изменилась наука, изменился читатель. Естественно, научная фантастика тоже эволюционировала, и современная НФ совсем не похожа на фантастику времён А.
Азимова, А. Беляева, И. Ефремова или Г.
И конечно, «смерть» НФ была мнимой: пройдя через кризисы и «новые волны», НФ изменилась качественно и в какой-то степени возвращается сейчас к своим истокам. Но об этом чуть позже. О том, может ли научная фантастика предсказывать будущее: «Сейчас научно-фантастическое произведение не может претендовать на роль футурологического исследования.
Здесь специальным алгоритмам подчиняются все коммерческие и государственные службы. Кажется, что в Стране Качества наступила социальная и экономическая справедливость, но в один момент важные алгоритмы начинают сбиваться. Климат меняется, а к власти рвутся те, кто не заинтересован в благополучии общества.
Действие фантастического экшена «Крысолов» развернется в затопленной постапокалиптической Москве. Для Мизгирева это дебют в фантастическом жанре, но со сценарием ему помогает опытный Андрей Золотарев «Спутник», «Притяжение». В подполье живут эмеры: внешне неотличимые от людей, они способны управлять человеческими эмоциями, но сами ничего не чувствуют. Остальной мир населен людьми, которые вовсю эксплуатируют эмеров. Для этого существует специальное приложение, позволяющее человеку испытать любую эмоцию. Когда мир эмеров оказывается под угрозой, их лидер отправляет парня Дениса на поиски юной Кати, которая может предотвратить катастрофу. Историю первой любви в жанре подросткового фэнтези снял Алексей Попогребский «Как я провел этим летом» , сериал «Оптимисты». Попогребский начал работать над фильмом еще в 2012 году: тогда он назывался «Пропавшие комнаты» и был совсем о другом. Постепенно замысел менялся, возникла перспектива международной копродукции, а на одну из ролей хотели пригласить Пола Беттани. Но за последние 6 лет от иностранного сотрудничества ничего не осталось.
Теперь «Самая большая луна» — просто дорогая фантастика с прицелом на подростков: среди ориентиров авторы упоминают «Сумерки» и «Пятый элемент». Сценарий Попогребский написал вместе с Еленой Ваниной «Последний министр». Катю сыграла модель Симона Куст, лидера эмеров — Филипп Янковский. Но однажды к нему попадает неведомое устройство для чтения мыслей, а следом появляется Алиса Селезнева — странная девушка, которая просит Колю помочь спасти мир. Еще одна экранизация Кира Булычева в этом году, на сей раз — про путешествия во времени. У повести «Сто лет тому вперед» уже была экранная версия: культовая советская «Гостья из будущего».
Клуб читателей Галактического кружка дружбы ГБК также попал в эту судьбу, и его членам также были опубликованы эксклюзивные книги. Галактика была перезапущена в 2004 году Иштваном Бургером после 9-летнего перерыва. Публикации в настоящее время управляются Metropolis Media. Нумерация журналов продолжалась с 176 до 300. Так родилась Galaxy XL, доступная исключительно для подписчиков, которая, помимо содержания обычного журнала, представляет небольшой роман.
Фантастика, которую нельзя пропустить!
Очередной 45-й томик "Фантастика 2024", содержит в себе законченные и полные циклы фантастических. Фантастические новости. Жанр: боевик, комедия, научная фантастика, приключения, семейное кино. В 2023 году в Издательстве АСТ вышли десятки книг в жанрах научной фантастики и фэнтези, и мы отобрали самые любопытные. фантастика. В материалах — все о самых интересных фантастических фильмах. Абсолютный рейтинг самых популярных книг в жанре фантастики был составлен на основе данных 7 лидеров российского книжного рынка: издательств АСТ и «Эксмо».
Издательства, в которых публикуется фантастика
- 70 лучших телеграм каналов про фантастика
- 2. Трансформеры: Восхождение звероботов
- Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас
- Германо-скандинавская мифология: северное мужество, гномы и драконы
- Опубликован «Абсолютный топ» самых популярных книг в жанре фантастики
- Территория фантастики
МИР ФАНТАСТИКИ.
Уходящий год выдался весьма урожайным для поклонников фантастики, но самые громкие новинки хочется назвать отдельно: яркий роман Лю Цысиня. Здесь вы найдете научную фантастику, космическую фантастику, киберпанк и многие другие современные стили этого жанра. Первые книги жанра фантастика Прародителями этого направления в литературе были Джонатан Свифт, Мэри Шелли, Льюис Кэрролл, Жюль Верн и Марк Твен. Образ старухи преследовал его денно и нощно, зачастую принимая самые причудливые, фантастические формы.
Зачем нужна научная фантастика и почему она актуальна сейчас
Предположение о том, что скорость света можно увеличить, — частный случай изменения закона природы. И потому естественным было появление новой гипотезы: поскольку существуют законы природы, то могут существовать и законы изменения этих законов, пока еще не известные науке Павел Амнуэль, «Все законы Вселенной», 1968; «Крутизна», 1975. В науке еще нет признания того, что стало уже пройденным этапом в науке фантастической: существуют не познанные нами пока физические принципы, определяющие, как именно могут меняться известные нам природные законы — закон всемирного тяготения, например, или законы сохранения. В фантастической науке нет подобного ограничения. Можно даже сказать, что для объяснения непонятных природных явлений фантастическая наука использует противоположный принцип — презумпцию искусственности: всякое природное явление считается созданным искусственно, пока «реальная» наука не докажет обратное. Пока ученые в начале 1960-х исследовали странные свойства только что открытых квазаров и искали и, конечно, нашли естественное объяснение их огромной светимости и большому красному смещению, в фантастической науке была выдвинута гипотеза о том, что квазары являются искусственными объектами — это звездолеты, удаляющиеся от Земли. Разумеется, такое объяснение просуществовало лишь до того момента, когда «реальная» наука объяснила феномен квазаров излучением вещества, падающего на сверхмассивную черную дыру.
Из чего не следует, в частности, делать вывод о неприемлемости фантастической науки для объяснения структуры реальности. Ведь в то же время были рассмотрены и отброшены в рамках науки десятки гипотез, о которых сегодня никто не вспоминает! Фантастическая гипотеза оказалась не лучше и не хуже любой другой, не прошедшей испытание реальностью. К тому же и отвергнутой гипотезу квазаров-звездолетов считать преждевременно — разве такой физический феномен невозможен в принципе? И, следовательно, нельзя исключить его обнаружения в будущем. Для развития фантастической науки принцип презумпции искусственности играет одну из основополагающих ролей.
Если вернуться к идее о законах природы, объясняющих изменение других законов природы, то следующим очевидным шагом должно было стать предположение, объясняющее существование таких законов деятельностью высокоразвитых цивилизаций. В 1971 году Станислав Лем опубликовал фантастическое эссе «Новая космогония», в котором постулировал, что известные законы природы являются результатом совместной деятельности цивилизаций. Реальных доказательств искусственного происхождения законов природы не обнаружено, но открытие Лема не противоречит и логике науки, нарушая, впрочем, известный принцип «бритвы Оккама» — не умножать сущностей сверх необходимого. Гипотеза Лема, кстати, объясняет и то, почему мы не видим во Вселенной следов астроинженерной деятельности. На самом деле — как это объясняет фантастическая наука — мы уже сейчас наблюдаем множество следов деятельности внеземных цивилизаций, но нам они предстают как естественные физические астрофизические явления! Примером астроинженерной деятельности, которую мы воспринимаем как естественное образование, являются, по идее Альтова «Порт Каменных Бурь», 1965 , шаровые звездные скопления, которых в нашей галактике известно около 130.
Альтов объясняет образование шаровых скоплений деятельностью цивилизаций, собравших свои планетные системы вместе, чтобы облегчить межзвездные перелеты и контакты. Произошло это миллиарды лет назад, многие звезды успели закончить эволюцию и были цивилизациями оставлены. Мы же наблюдаем результат этой деятельности и воспринимаем его как естественный природный процесс. Одной из возможных причин, по которым сформировались физические законы, могло быть путешествие персонажа фантастического рассказа в Кокон Вселенной Павел Амнуэль, «Невиновен», 1978. Тогда следующий естественный вопрос, на который должна была ответить фантастическая наука: по какой причине произошел Большой взрыв, породивший Вселенную, и что было ДО взрыва, в той вселенной, которая существовала прежде нашей и, возможно, стала ее прародительницей? Ответ: причиной Большого взрыва была деятельность цивилизаций, обитавших ДО взрыва, в предшествовавшей вселенной Амнуэль, «Через двадцать миллиардов лет после конца света», 1982.
Ну, тоже Вселенная? И в ней разумные существа, такие могучие, что смогли уничтожить весь свой мир, свою Вселенную? Сделали это и погибли? И тогда появился наш мир? И значит, наша Вселенная — это труп той, прежней, что была живой? И галактики — это осколки, след удара, нечто вроде гриба от атомного взрыва?
Примерно так. На деле всё гораздо сложнее. Сейчас считается, что наша Вселенная возникла двадцать миллиардов лет назад, и это было началом всех начал. А я говорю, что это был конец. Конец света. Вселенная до взрыва была бесконечно сложным, бесконечно непонятным и бесконечно разумным миром.
Действовали иные законы природы, иные причинно-следственные связи. Материя была иной. Мысль, разум, а не мертвое движение, как сейчас, были ее основными атрибутами»...
Чёрт знает. Было другое издание, иной анонс. Это уж слишком раскрывает суть триллера-детектива. Я читал в неплохом переводе. И читалось легко, с хорошим настроение.
Действие захватывает, думаешь, ага, разгадал поворот сюжета, но всегда оказывается, что не совсем. Даже - совсем не угадал. Но этим и хороши триллеры Кунца... В плюс можно записать и лёгкую иронию, что редко встречается в серьёзных детективах. Я говорю про умную, тонкую иронию, а не про тупые шуточки-прибауточки. Вещь динамичная и интересная - прочел буквально за пару дней. Григорий Неделько о книге: Играть, чтобы жить. Книга 1.
Срыв Не знаю, как книга, а аннотация очень хорошая. В смысле, показательная. Что-то похожее можно заметить и в реальном мире. Или нет?..
У нас регулярно появляются новинки фантастики. Книги - это отличная возможность для ментального и эмоционального отдыха, а мы пытаемся собрать в единую коллекцию лучшие произведения в разных жанрах.
С нами купить книги фантастика и любой другой художественный стиль или жанр окажется не только просто и доступно, но еще и значительно выгодно по цене.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie Фантастика 2023 года: вспоминаем главные книжные новинки Пост опубликован в блогах iXBT. Вспоминаем подробно, чем они привлекли внимание. Расселл Роман о первом контакте, в котором за фантастической фабулой скрываются размышления о поиске бога и смысле веры как таковой. В центре повествования — иезуит, отец Эмилио Сандос, щедро одаренный во многих областях. Особенно легко ему даются языки. Именно он и его друзья впервые ловят сигнал, который прямо указывает на наличие в космической дали разумной жизни. И именно им предстоит отправиться на Ракхат — так называют эту планету — в составе экспедиции, организованной иезуитами. Полвека спустя Сандос едва ли не чудом возвращается на Землю, практически не постарев за время, проведенное в пути к Ракхату и обратно.
Он страшно изуродован, явно не в себе, путает языки и боится собственной тени. Но именно ему теперь предстоит держать ответ и перед собственным орденом, и перед общественностью. Что произошло там, в невообразимой дали? Почему экспедиция потерпела крах? Какая судьба постигла остальных членов экспедиции? И почему именно Сандосу было суждено вернуться последним свидетелем катастрофы? Новая книга знаменитого китайского фантаста содержит в себе одноименный роман и сборник рассказов «Песня кита». Небольшой по объему роман рассказывает о великих древних цивилизациях двух народов — как нетрудно догадаться, муравьев и динозавров.
5 главных фантастических книг 2023 года
Фантастика: научная, боевая, детективная, космическая, стимпанк, киберпанк, попаданцы. Новости литературы: анонсы книг, литературный календарь, новинки букридеров, биографии писателей, рецензии, деловая литература, новости фантастики, рейтинги книг, что читать. В данном разделе вы найдете много статей и новостей по теме «научная фантастика». Все статьи перед публикацией проверяются, а новости публикуются только на основе статей из. Здесь вы найдете научную фантастику, космическую фантастику, киберпанк и многие другие современные стили этого жанра. Хотя Стивенсон больше всего известен как один из патриархов киберпанка, он давно уже не ограничивается рамками этого жанра и работает в самых разных направлениях фантастики.
Топ книг в жанре фантастика 2023 года
Сюжеты некоторых лент создатели держат в секрете, тем интереснее будет смотреть фильмы. Картины расположены в порядке выхода на экран. Сюжет фильма держался в тайне, но некоторые детали утекли в Сеть. Их достоверность, впрочем, не гарантируется. Главный герой Сергей Кравинов — миллионер и активист, выступающий против охоты на животных. Антигерои в этом фильме, это браконьеры, создавшие целую преступную организацию. Не обойдется в фильме и без красотки, которая повстречается главному герою. Поможет ли она в его борьбе? Интересный факт: Персонаж Крейвен-охотник должен был появиться в четвертом фильме о Человеке-пауке, однако картину тогда, в 2010 году, снимать не стали. Кинобоссы предпочли перезапустить франшизу о Человеке-пауке. О сюжете картины нет точной информации.
Однако, можно предположить, что он будет перекликаться с сюжетом первой части, действие которой разворачивалось в ближайшем будущем, когда человечество, спасаясь от катастрофы, ищет возможность перемещения планеты в другую солнечную систему. Кадр из фильма «Блуждающая Земля» Интересный факт: Самой кассовой лентой от китайских кинопроизводителей стала «Битва при Чосинском водохранилище». Картина собрала в прокате более 900 млн долларов. Канг является одним из величайших противников Мстителей.
Франшиза по сей день значится в списке самых кассовых всех времен, поэтому, когда Коллинз написала приквел, он просто не мог остаться без экранизации. Тем более что сама Сьюзен приложила руку к сценарию, актерский состав фильма состоит сплошь из популярных звезд, а сюжет по классике будет заключаться в трагической истории любви. Действие будет происходить за 64 года до событий «Голодных игр» и через 10 лет после окончания кровопролитной войны.
В центре повествования — восхождение главного антагониста предыдущих фильмов Кориолана Сноу. В «Балладе о змеях и певчих птицах» молодую и нищую версию Сноу исполнит Том Блит, а Виола Дэвис изобразит его наставницу.
Эта способность НФ не умерла, она присуща и лучшим образцам современной НФ — достаточно прочитать книги П. Уоттса, Д.
Брина, Г. Игана, Р. Уилсона, П. Мелкоу, Лю Цысиня и других, к сожалению, зарубежных фантастов.
О возрастании роли научно-популярной литературы: «Любители сложной фантастики — а НФ такова — обратили свои взоры к научно-популярной литературе и зарубежной НФ» Г. Если почти весь ХХ век это были раздельные литературные направления, то сейчас НФ вновь взяла на себя некоторые популяризаторские функции. Во многих произведениях «жёсткой» НФ подробно объясняются научные идеи, на которых строится повествование. Происходит это не потому, что научно-популярная литература «сдала позиции».
Скорее, по противоположной причине: научная популяризация стала настолько интересной и востребованной, что читатель уже и в НФ ищет не просто краткое объяснение фантастической идеи, но достаточно глубокое обоснование — пусть и квазинаучное, «на уровне слов». Хорошие, на мой взгляд, примеры такого союза НФ и научной популяризации — роман Н. Стивенсона «Анафем» и трилогия Н. Горькавого об астровитянке Николь.
Происходит и обратный процесс: авторы, пишущие научно-популярные книги, всё чаще используют научную фантастику. Синтез оказался удачным. Книга Б. Штерна «Прорыв за край мира», номинированная в 2015 году на Беляевскую премию, — пример как высококачественной научной популяризации, так и интересной НФ.
Успех «Прорыва…» насколько вообще в современной России может быть успешной научно-популярная книга привёл к тому, что Штерн написал вторую книгу в этом новом как для НФ, так и для научной популяризации жанре: «Ковчег 47 Либра». И наконец — утверждение, мимо которого нельзя пройти: «Сильная НФ — один из признаков великой державы» Г. В последние годы сильная НФ появилась в Китае в 2015 году впервые в истории американских премий «Хьюго» победителем стал китайский автор Лю Цысинь с романом «Задача трёх тел». В те же годы в России… Но не будем о грустном.
И к какому бы поджанру Стивенсон ни обратился, фирменные приметы его стиля сохраняются: напряженное повествование, огромное количество персонажей и технических подробностей, многослойный сюжет, подчас охватывающий длительные периоды времени и огромные пространства. Сохранились они и в свежем романе Стивенсона, который принадлежит к климатической фантастике. В центре сюжета — проект таинственного техасского миллиардера, который стремится остановить потепление, выпуская в атмосферу диоксид серы в промышленных масштабах.
Однако далеко не все довольны проектом, и многие люди по всему миру готовы пойти на все, чтобы сорвать его. На все — ничуть не преувеличение, ведь вынесенный в заглавие романа климатологический термин означает, что проекты такого рода нельзя прекращать, иначе глобальное потепление ударит с двойной силой. Лю Цысинь, «О муравьях и динозаврах» Писатель, ставший для всего мира олицетворением современной китайской фантастики, возвращается, и тоже в новом для себя жанре.
Поклонники, которые читали «Блуждающую Землю» или «Задачу трех тел», вероятно, удивятся неожиданной научно-фантастической притче от Лю Цысиня, но знаменитая фантазия писателя, который всегда опирался на науку в своем творчестве, видна и здесь. Книга рассказывает о двух могучих цивилизациях, которые многие века делят одну планету и развиваются вместе. Но со временем предубеждения и взаимное непонимание приведут к мировой войне.
Есть одно «но»: это цивилизации муравьев и динозавров, а сюжет книги разворачивается миллионы лет назад, в мезозойском периоде.