Средняя зарплата специалиста МФЦ зависит от специальности и региона, в котором находится многофункциональный центр и составляет 27-30 тысяч рублей. мфц — Свежие вакансии в Москве от прямых работодателей. Читайте отзывы сотрудников о работе в компании МФЦ Москва (многофункциональный центр) Узнайте об условиях труда Зарплате Руководстве И другие нюансы на сайте Отруде. Читайте отзывы сотрудников о работе в компании МФЦ Москва (многофункциональный центр) Узнайте об условиях труда Зарплате Руководстве И другие нюансы на сайте Отруде. Интересует работа в компании МФЦ Москва города Москва и какая там зарплата?
Работа в МФЦ
Читайте отзывы сотрудников о работе в компании МФЦ Москва (многофункциональный центр) Узнайте об условиях труда Зарплате Руководстве И другие нюансы на сайте Отруде. Специалисты многофункциональных центров в Солнечногорске оказали жителям свыше 500 тысяч услуг в 2023 году. Работники МФЦ (многофункционального центра) зарабатывают отнюдь немного, которые заняты простой технической работой,но руководящий состав и ведущие специалисты получают достаточно. Многофункциональные центры (МФЦ) задумывались для благой цели: в одном месте, в одном волшебном окне граждане могут оформить практически любой документ — от паспорта до выписки из налоговой и охотничьего билета. Многофункциональный центр (МФЦ) – это организация, созданная для обеспечения населения различными государственными услугами и оказания консультационной помощи гражданам.
Администратор МФЦ
Первое время у меня даже не было собственного рабочего места. Нам поставили дополнительный стол, компьютер, отделили перегородкой, а к общей линии электронной очереди не подключили. Люди не понимали, почему их не вызывают по голосовой связи к столу, а выскакиваю я из-за угла и прошу человека с талончиком подойти ко мне. Большая ответственность наступила быстро. То есть по вопросам оформления квартиры, замены паспорта, приватизации имущества — всё в МФЦ. На каждую услугу есть регламенты и нормативы, в которых прописано, как принимать тот или иной список документов. Масса нюансов, и всё мы должны знать. Если в крупных городах сотрудник отвечает за конкретную категорию услуг, допустим, за пенсионный фонд, либо только за услуги Росреестра, то в поселке мы ведем прием по полному объему документов. Информацию о всех услугах необходимо держать в уме, причем она должна быть актуальной, так как законодательство, регламент меняются практически каждый месяц. Так как сотрудникам МФЦ постоянно нужно быть в теме, то раньше разрешалось держать нужную информацию в папочках на столах, где мы фасовали себе распечатки со списками документов по сложным услугам.
На мониторе вешали «запоминашки» — шпаргалки, и их было так много, что компьютеры стояли «лохматые», увешанные стикерами. Сейчас это запретили по той причине, что доверие людей снижается, когда сотрудник при них ищет подсказку. Помимо постоянного обучения нужно проводить работу с населением. Очень часто приходится объяснять ценность и важность документов. Многие не понимают, что паспорт нельзя давать постороннему. Люди неграмотны в вопросе заполнения документов, не разбираются в том, какие документы нужны, чтобы продать или переоформить недвижимость. Нам приходится пошагово объяснять, что все бытовые вопросы сопровождаются документооборотом. Часто бывает так, что человек приносит папку документов, которые за 40 лет уже вид потеряли, и говорит: «Просто я не знаю, какие тут бумажки, найдите мне документ, который подтверждает, что я собственник моей квартиры». Конечно, начинаешь искать; вместе правильно заполняем заявления, потому что если ведомство пришлет отказ, то клиент жаловаться придет к нам — он от нас ждет готовый результат.
Эта работа в наши обязанности не входит, но мы должны людям помогать. Как иначе? Но грустно, что многие клиенты не разбираются и вникать даже не хотят. От зарплаты до расплаты Рабочий день у нас стандартный — как у большинства офисных сотрудников — с 9:00 до 18:00. МФЦ работает без обеда, поэтому для каждого закреплен час, когда можно сходить пообедать. Утро начинается в 8:45 с небольшой пятиминутки от начальницы. Она объявляет о новых постановлениях, которые вступили в силу, освещает краткие новости и политические события, связанные с нашей работой. Обычно в 9:00 под дверями уже стоят люди, с которыми нужно работать.
С утра до вечера. С людьми. А мы, люди, разные.. Нужно терпение и умение разговаривать... Если она заболела, допустим, ее работу никто делать не будет.
У вас выдержат нервы? Вы не захотите долбануть его палкой чтобы он успокоился? Бывают и угрозы: я вас всех тут перестреляю, буду жаловаться, в суд подам и т. А если к вам пришла молодая мама с маленьким ребенком который плачет, ему жарко, он устал, а заполнить заявление она может только левой рукой и то из за спины? Тут уже сам попытаешься и ребенка занять листком с карандашом, и заявление сама заполнишь лишь бы отпустить их поскорее. И при этом ничего не забыть из списка документов и принять все как следует. И со всеми ты должна быть приветлива, даже если тебя кроют матом на чем свет стоит. Совет заявителю: работник МФЦ - тоже человек, но находясь на рабочем месте абсолютно беззащитен перед вами. Если возник конфликт - не кидайтесь в крайности, разберитесь вместе с сотрудником в своей проблеме и он обязательно постарается ее решить. Старайтесь выслушать и понять чисто по-человечески. Помните - человеку, не настроенному враждебно, помочь хочется больше. Здесь в каждом МФЦ по разному. Берете талончик - ждете - получаете услугу - идете домой.
Итог- скандал, твои испорченные нервы. Начальство зато отчиталось: у нас все хорошо! Ибо убегают те, кто более менее не зависим!
Вакансии мфц в Москве
Интересует работа в компании МФЦ Москва города Москва и какая там зарплата? В мфц НЕТ адекватной ЗАРПЛАТЫ. Многофункциональные центры (МФЦ) задумывались для благой цели: в одном месте, в одном волшебном окне граждане могут оформить практически любой документ — от паспорта до выписки из налоговой и охотничьего билета. Какая зарплата у работников МФЦ. В мфц НЕТ адекватной ЗАРПЛАТЫ. В Москве уровень начальной зарплаты сотрудника МФЦ «Мои документы» может превышать региональный уровень в 2 и более раз.
Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий.
Ищете работу в МФЦ в Москве? У нас более 479 вакансий от прямых работодателей, с зарплатой до 84 360 рублей. Наш новый герой — оператор многофункционального центра. Заработная плата сотрудников МФЦ: сколько получают работники многофункциональных центров. Сотрудники многофункциональных центров зарабатывают. Предложения работы в Москве и Московской области по запросу мфц от прямых работодателей. Заработная плата сотрудников МФЦ: сколько получают работники многофункциональных центров Заработная плата сотрудников МФЦ зависит от различных факторов.
«Если ищете портал в ад, то он здесь»: откровенный рассказ сотрудницы МФЦ о своей работе
Требования: - активный опытный сотрудник, с пониманием рынка строительных материалов, - хорошо развитые коммуникационные навыки, - опыт продаж в коммерческих компаниях от 3 лет промышленный или строительный рынок, сегмент B2B , - мобильность, обучаемость, организованность, ответственность за порученное, - грамотный русс.
А по окончании ИС так вообще будут воротить нос, показывая, что все, должны все сами знать. Но опять таки, если с коллективом повезло, то уже полсчастья. Всегда можно обратиться за советом.
Заработная плата. До января 2018 года была 29 000. У ведущего специалиста. Теперь 43 000 у тех, кто устроился в МФЦ до октября 2017, и 38500 у новичков.
Это чистыми. Премии убрали. В итого за год выходит та же сумма. Государство не обманешь.
Выплаты два раза в месяц, без задержек. Условия труда. И все, что с этим связано. Волшебные 15 минут.
Все очень плохо, отвратительно. Руководство не уважает своих сотрудников! Давит на них. Если хотите почувствовать себя ущербными, идите в МФЦ.
Клиенты в лицо и оскорбляют, и орут и плюют. Дергание глаз, заикание вам обеспечено. Жаловаться смысла нет. Клиент всегда прав.
А если он пойдет к начальнику отдела жаловаться, она не будет защищать сотрудника, напротив, сделает понимающую моську и скажет «Ну вот такие у нас сотрудники, неопытные и т. Хотя бы той же бумагой. Это есть. Ну а ручки и т.
Все дешевое, поэтому покупайте лучше сами, чтоб комфортно работать. Программы зависают. Порой приходится заново оказывать услугу. А на каждую услугу определенное время.
Если что не так тебя будут подгонять. Ладно хоть не палкой. А пока ты будешь впахивать и терпеть улыбаясь оскорбления от клиентов, кое кто будет гулять. Пить чай раз 5 в день!!!!!
Обед по два, три раза, даже спать за шкафом!!!!! Курить это святое. Через каждые 30 минут!!!!! Это все реально!!!!!
Не повезло тем, кто не курит. Есть такие сотрудники, которые рассказывали, что вот есть те, кто жалуется, что только на обед пошли через пять часов учитывая, что и покурили и погуляли , а вот они только в первый раз в туалет встали через пять-шесть часов!!!!! Да, кто пашет на том и едут. Но совести у руководства нет.
Имея в кабинете мониторы для подглаза за сотрудниками, руководитель почему то игнорит тех, кто разгуливает в красных туфлях. Есть МФЦ, где очень большой оборот! Нереальный порой. Особенно тогда, когда сезон.
Так вот. Сидят сотрудники. Обслуживают клиентов. В очереди человек 15.
И такое может быть. И это недопустимо для некоторых МФЦ!!!!! Как так, очередь 15 человек!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А как же 15 минут??????????
В наших интересах предоставить вам услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в гос. Люди приходят разные, от алкашей с перегаром до богатых дяденек на джипах с золотыми часами. И всем надо помочь, объяснить. У вас может быть плохое настроение, возможно вы очень импульсивный человек и заводитесь с пол оборота, можете и крикнуть, и документы швырнуть, и матом ругнуться на девочку в окошке. И ведь все прекрасно знают - находясь на рабочем месте я должна улыбаться, говорить спокойным тоном. Попробуйте что то объяснить и доказать с улыбочкой и спокойным тоном ротвейлеру, который брызжет слюнями и показывает злобный оскал. А между вами всего лишь 70 см стола и никаких средств самообороны.
У вас выдержат нервы? Вы не захотите долбануть его палкой чтобы он успокоился? Бывают и угрозы: я вас всех тут перестреляю, буду жаловаться, в суд подам и т. А если к вам пришла молодая мама с маленьким ребенком который плачет, ему жарко, он устал, а заполнить заявление она может только левой рукой и то из за спины? Тут уже сам попытаешься и ребенка занять листком с карандашом, и заявление сама заполнишь лишь бы отпустить их поскорее. И при этом ничего не забыть из списка документов и принять все как следует.
От зарплаты до расплаты Рабочий день у нас стандартный — как у большинства офисных сотрудников — с 9:00 до 18:00.
МФЦ работает без обеда, поэтому для каждого закреплен час, когда можно сходить пообедать. Утро начинается в 8:45 с небольшой пятиминутки от начальницы. Она объявляет о новых постановлениях, которые вступили в силу, освещает краткие новости и политические события, связанные с нашей работой. Обычно в 9:00 под дверями уже стоят люди, с которыми нужно работать. Прием документов осуществляется до 17:45, но бывает, что клиент успевает подать талончик на услугу с большим количеством документов, и тогда приходится задерживаться, чтобы к завтра уже все документы были подбиты, отсканированы и отправлены в ведомство на обработку. Что касается зарплаты, то она откровенно маленькая — около 25 тысяч рублей плюс премия раз в три месяца. С учетом того объема знаний, который мы должны держать в голове и постоянно актуализировать, зарплата должна быть больше, на мой взгляд.
Радости не добавляет и негатив со стороны клиентов, которые не понимают, что мы не участвуем в обработке документов. Им проще прийти наорать на МФЦ и со спокойным сердцем идти дальше по своим делам. Начальство лояльное, хорошо к нам относится — с этим мне повезло. В данный момент я в декрете, но когда была беременна и работала, то легко отпускали на прием к врачу, с тиранией я не сталкивалась. Они приходят в МФЦ, закаленные многими годами борьбы с государственными учреждениями, ожидая, что придется стоять два часа в очереди и биться за номерок, чтобы у них приняли документы. Некоторые видят, что сотрудник улыбчив и доброжелателен, теплеют. Общение уже идет нормально, негатив спадает.
Но иногда агрессия направлена конкретно на специалиста МФЦ, тогда вместе с коллегами можно разделить эту обиду. Если наорал клиент неадекватный, то либо успокоят, либо пожалеют. К нам часто приходят люди со сложными вопросами по документам, они не знают к кому обратиться и идут к нам. Если можем, то помогаем, в ведомство лишний раз позвоним спросим, хоть это и не входит в обязанности. Всё ради людей. Вот сидит перед тобой бабушка или дедушка, которые сами уже ничего не помнят, какие документы и что нужно было сделать: — Нас отправили в МФЦ. И так каждый пятый клиент!
А сколько историй мы выслушиваем, постоянно выступая в роли психологов. Часто у людей проходят бракоразводные процессы; человек хочет поделиться личным и рассказывает о своей жизни во время замены документов. Как-то пришла ко мне женщина поменять паспорт. Принесла документы, но без фотографий. Я ей объясняю, что нужно фото, так как всё это должно быть завтра в миграционном пункте.
Работа в МФЦ.
Ну что вы, надо! Не хочешь премию, тогда дверь там… никто никого не задерживает… 2. Система мотивации. Её нет, не было и не будет. Руководитель говорит напрямую-у нас нет мотивации! Каждый в этой работе находит что-то для себя сам. Предпенсионеры-ну тут все понятно, молодежь-опыт нулевой, рассматривают как стартап, декретники и конечно же интузиасты-мазохисты, куда ж без них? Я скорее отношусь к последним, так как обладаю образованием, опытом, знаниями. До сих пор не понимаю куда ушли мои 14 лет?
Оплата труда. Тут есть положительная тенденция. Оклад от 45000 по Москве и вовремя. Премии, тут намного хуже, вы конечно все молодцы, вот Вам по 2000—5000 раз в квартал. Ну, а что вы хотели, жалобы от населения, вот и куратор увидел в туалете пыль.
С утра я формирую обратные реестры для органов власти ОГВ и реестры дел, которые приняли вчера. В реестре указаны номера дел, которые мы передаем в ОГВ для дальнейшего оформления документов. В день формируется до 23 реестров по принятым документам. Разные ОГВ — разные реестры.
Проверяю различные согласия, заявления и около 10:00 утра готовлю реестры невостребованных результатов — 5—7 в смену. Это значит, что мне нужно уйти на выдачу и просмотреть все шкафы с готовыми документами, которые не забрал заявитель и которые лежат у нас больше положенного времени. Но в этом плане у меня есть своя система, и обычно я знаю, что и когда нужно отправить. Если с утра до 10:00 я успеваю все подготовить для курьера, который повезет документы в ОГВ, а потом успеваю сделать «невостребованный результат», то с 12:00 я ставлю доставленные курьером документы из ОГВ на выдачу — тогда заявителю приходит смс-уведомление о том, что документы по его запросу готовы и он может прийти их забрать. И начинаю проверять дела, которые принесли операторы. Это органы местного самоуправления — земельный и градостроительный комитеты: сюда входят услуги по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставлению земельных участков разным категориям населения, принятию заявлений на строительство и завершение строительства домов и так далее. И Росреестр. Но в услугах по Росреестру главное — посчитать, чтобы сошлось количество дел «на бумаге» и в базе. Проверить я его могу, но нет смысла — дела уже отправлены, и отредактировать их нельзя.
Да, ошибки бывают. Да, приходится иногда вызывать заявителя повторно слава сотовой связи! Услуги постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах я, как сотрудник, должен быть компетентен в этих вопросах. Мы - посредники между заявителем и ведомством, чтобы вам не ездить по всему городу с документами. Совет заявителю: относитесь с пониманием к работнику МФЦ! Они тоже люди, память у них не как у компьютера. В наших интересах предоставить вам услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в гос. Люди приходят разные, от алкашей с перегаром до богатых дяденек на джипах с золотыми часами. И всем надо помочь, объяснить.
У вас может быть плохое настроение, возможно вы очень импульсивный человек и заводитесь с пол оборота, можете и крикнуть, и документы швырнуть, и матом ругнуться на девочку в окошке. И ведь все прекрасно знают - находясь на рабочем месте я должна улыбаться, говорить спокойным тоном. Попробуйте что то объяснить и доказать с улыбочкой и спокойным тоном ротвейлеру, который брызжет слюнями и показывает злобный оскал. А между вами всего лишь 70 см стола и никаких средств самообороны.
Показать список оценивших.
Сколько получают в МФЦ в Москве и других местах
По пунктам объясню, почему ни за что и никогда я не вернусь туда обратно. Не всегда адекватными. Или как будет угодно начальнику: он может сделать 5дневку, но с плавающими 2 выходными днями. Например, в среду и в воскресенье-выходные.
Создайте свое резюме, чтобы работодатели смогли найти вас и пригласить на работу. Это быстро и абсолютно бесплатно!
Все собеседования и обучение проходят там. Если вас берет директор МФЦ, вы идете в кадры в Строгино т не проходите тестирование или самопрезентацию, то директору "взявшему вас" - отказ... Короче, на мой взгляд система набора кадров хромает.
Отсюда и такой не всегда "умный" контингент там и работает. Это мое мнение!!!
И опять таки кто его составляет?
Самодурка начальник отдела. Нет, нет, я думаю, что не во всем городе такая жесть. Есть и нормальные редкие самодурки. И главное график всегда с собой таскать, чтоб не забыть, когда тебе выходить и во сколько.
Во вторых. Обещанный обед 45 минут. Ну есть те, кто по два и три раза ходит на этот самый обед Об этом попозже Так вот. Рабочий день с 09.
Может кстати и так выйти, что обеда не будет вообще! И эти минуты тебе никто не вернет. А так твой обед может быть и в три, и в четыре часа, и даже в 17. Естественно в 17.
Скажут, иди кушай Самодурка одобрила. Что само по себе является хорошо! Потому что теперь то точно есть возможность уйти в 17-45!!! А не в 18-00, не в 18-30.
За час-полтора до конца рабочего дня у ответственных сотрудников начинается трясучка Если вы захватите услугу, которая может и два часа длится та же многодетная семья , то пиши пропало. Допустим, вы ее вызвали в 17-30. Вы будете сидеть и оказывать эту услугу. И начальник будет это видеть.
Я вам больше скажу. Эта услуга вкладывает в себя несколько других услуг. Вы можете сделать само удостоверение за 30-40 минут. Далее идут пособия, карты, парковки и т.
По сути вы можете попросить взять клиента новый талон, объяснив, что ваш рабочий день кончился. Большинство не против. Против начальник самодурка, начальник паразит, которая блюдит за тобой! Она еще тебе позвонит или подойдет и скажет, с чего ты отправляешь за новым талоном!
У тебя одна услуга! Ну как, нравится? Это, что касается графика. Да, кстати, отпуск тоже поставят, как угодно мадам начальнице, и своей свите она тоже поставит, как им надо.
Это касается и смен, и времени, и отпуска. Переработанное время никогда не вернут! Но если отпросишься на 15 минут пораньше, то только по заявлению на имя руководителя и с последующей отработкой! Но на всякие отпросы даже не надейтесь.
Что случится, то уход только без сохранения ЗП. А то что вы переработаете в 10 раз больше никого не волнует. И не смейте приходить раньше времени!!! На работу!!!!!
Иначе будете вкалывать. Увидев, что вы уже на работе, тут же будут гудеть, чтобы вы подключались!!!!! Дресс код. Так называемый.
Почему то он касается опять таки не всех. А «избранных». То туфли нельзя на каблуке, то сапоги сними. Это то все понятно.
Черные сапоги не смотрятся за окном. Но, внимание! Есть личности в МФЦ, которых данное правило не касается. И туфли и красные, и белые, и бежевые, и кофта поверх белой блузки.
И нормально. Есть даже руководители отдельных регионов, которые ходят, как разноцветные попугаи.
Вакансии и работа в МФЦ в Москве
Читайте отзывы сотрудников о работе в компании МФЦ Москва (многофункциональный центр) Узнайте об условиях труда Зарплате Руководстве И другие нюансы на сайте Отруде. Найдите работу "мфц" В нашей базе бесплатно доступны 517 вакансий в Москве. Заработная плата сотрудников МФЦ: сколько получают работники многофункциональных центров Заработная плата сотрудников МФЦ зависит от различных факторов.
Поиск работы - где платят! Более 10 000 вакансий.
В мфц НЕТ адекватной ЗАРПЛАТЫ. Потому устройство в многофункциональный центр подойдет для умеющих находить контакт граждан, желающих обрести стабильный заработок и возможность карьерного роста. Многофункциональный центр предоставления государственных услуг, МФЦ Москва, Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день в многофункциональных центрах устанавливаются такие зарплаты: Юрист — 35-60 тысяч рублей. Читайте отзывы сотрудников о работе в компании МФЦ Москва (многофункциональный центр) Узнайте об условиях труда Зарплате Руководстве И другие нюансы на сайте Отруде.
Работа в МФЦ
Один человек - это и певец, и жнец, и паспортист, и пенсионник, и регистратор. Да, ошибки бывают. Да, приходится иногда вызывать заявителя повторно слава сотовой связи! Услуги постоянно добавляются, меняются законы, меняются правила приема, сроки, программное обеспечение, и во всех вопросах я, как сотрудник, должен быть компетентен в этих вопросах. Мы - посредники между заявителем и ведомством, чтобы вам не ездить по всему городу с документами.
Совет заявителю: относитесь с пониманием к работнику МФЦ! Они тоже люди, память у них не как у компьютера. В наших интересах предоставить вам услугу в кратчайшие сроки и с минимумом визитов в гос. Люди приходят разные, от алкашей с перегаром до богатых дяденек на джипах с золотыми часами.
И всем надо помочь, объяснить. У вас может быть плохое настроение, возможно вы очень импульсивный человек и заводитесь с пол оборота, можете и крикнуть, и документы швырнуть, и матом ругнуться на девочку в окошке. И ведь все прекрасно знают - находясь на рабочем месте я должна улыбаться, говорить спокойным тоном. Попробуйте что то объяснить и доказать с улыбочкой и спокойным тоном ротвейлеру, который брызжет слюнями и показывает злобный оскал.
И начинаю проверять дела, которые принесли операторы. Это органы местного самоуправления — земельный и градостроительный комитеты: сюда входят услуги по постановке на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставлению земельных участков разным категориям населения, принятию заявлений на строительство и завершение строительства домов и так далее. И Росреестр. Но в услугах по Росреестру главное — посчитать, чтобы сошлось количество дел «на бумаге» и в базе. Проверить я его могу, но нет смысла — дела уже отправлены, и отредактировать их нельзя. Если оператор заметил ошибку в адресе объекта при оформлении сделки, то я пишу заявление на аварийное закрытие дела. Но это должно быть день в день. Обед у меня обычно с 14:00 до 15:00.
У нас в филиале есть кухня и холодильники. Все приносят еду с собой, я чаще всего хожу домой или гуляю, а могу просто работать без обеда — я могу не есть 12 часов. С 15:00 продолжаю проверку документов, формирование реестров через специальную программу и опять ставлю документы на выдачу — курьер отвозит и привозит документы два раза в день. Больше всего занимает времени постановка на выдачу результатов по Росреестру. Это все, в принципе, не так уж сложно, но есть один важный момент: в течение всего дня к тебе ходят операторы с вопросами.
Себя-то они табелируют правильно, с переработками, не люди, а золото. Годовые премии есть, и они хорошие, но в последнее время не индексируются, т. Тут сказать нечего. Есть, кто поддержит, но редко. В основном радуются твоим неудачам, еще и любят масло в огонь подлить. Стукачество поощряется со стороны руководства! Такого «коричневого» процентов 60. Но есть и классные специалисты. Тут четкое указание со стороны «города», никаких сплочений, сплоченный коллектив опасен, а когда каждый сам за себя, хочешь увольняй, хочешь лишай-один-то в поле не воин. Тут еще проще. Все родственники или знакомые! И как бы «город» типо не запрещал, все это легко обходится. Мужья с женами под разными фамилиями, тети, дяди, племянники троюродные. Короче возьмут даже дверку от полки-лишь бы чья-нибудь знакомая или родственница.
То есть по вопросам оформления квартиры, замены паспорта, приватизации имущества — всё в МФЦ. На каждую услугу есть регламенты и нормативы, в которых прописано, как принимать тот или иной список документов. Масса нюансов, и всё мы должны знать. Если в крупных городах сотрудник отвечает за конкретную категорию услуг, допустим, за пенсионный фонд, либо только за услуги Росреестра, то в поселке мы ведем прием по полному объему документов. Информацию о всех услугах необходимо держать в уме, причем она должна быть актуальной, так как законодательство, регламент меняются практически каждый месяц. Так как сотрудникам МФЦ постоянно нужно быть в теме, то раньше разрешалось держать нужную информацию в папочках на столах, где мы фасовали себе распечатки со списками документов по сложным услугам. На мониторе вешали «запоминашки» — шпаргалки, и их было так много, что компьютеры стояли «лохматые», увешанные стикерами. Сейчас это запретили по той причине, что доверие людей снижается, когда сотрудник при них ищет подсказку. Помимо постоянного обучения нужно проводить работу с населением. Очень часто приходится объяснять ценность и важность документов. Многие не понимают, что паспорт нельзя давать постороннему. Люди неграмотны в вопросе заполнения документов, не разбираются в том, какие документы нужны, чтобы продать или переоформить недвижимость. Нам приходится пошагово объяснять, что все бытовые вопросы сопровождаются документооборотом. Часто бывает так, что человек приносит папку документов, которые за 40 лет уже вид потеряли, и говорит: «Просто я не знаю, какие тут бумажки, найдите мне документ, который подтверждает, что я собственник моей квартиры». Конечно, начинаешь искать; вместе правильно заполняем заявления, потому что если ведомство пришлет отказ, то клиент жаловаться придет к нам — он от нас ждет готовый результат. Эта работа в наши обязанности не входит, но мы должны людям помогать. Как иначе? Но грустно, что многие клиенты не разбираются и вникать даже не хотят. От зарплаты до расплаты Рабочий день у нас стандартный — как у большинства офисных сотрудников — с 9:00 до 18:00. МФЦ работает без обеда, поэтому для каждого закреплен час, когда можно сходить пообедать. Утро начинается в 8:45 с небольшой пятиминутки от начальницы. Она объявляет о новых постановлениях, которые вступили в силу, освещает краткие новости и политические события, связанные с нашей работой. Обычно в 9:00 под дверями уже стоят люди, с которыми нужно работать. Прием документов осуществляется до 17:45, но бывает, что клиент успевает подать талончик на услугу с большим количеством документов, и тогда приходится задерживаться, чтобы к завтра уже все документы были подбиты, отсканированы и отправлены в ведомство на обработку. Что касается зарплаты, то она откровенно маленькая — около 25 тысяч рублей плюс премия раз в три месяца. С учетом того объема знаний, который мы должны держать в голове и постоянно актуализировать, зарплата должна быть больше, на мой взгляд. Радости не добавляет и негатив со стороны клиентов, которые не понимают, что мы не участвуем в обработке документов.