Новости янка дягилева причина смерти

янка дягилева, гражданская оборона, новосибирск, кино и сериалы, новости культуры, что посмотреть. фрагмент передачи ЧЕРЕЗВЫЧАЙНОЕ ПРОИШЕСТВИЕ на телеканале НТВ о ЯНКЕ ДЯГЕЛЕВОЙ. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.

Трагическая судьба Янки Дягилевой: причины ее трагической кончины

Жизнь и смерть Янки Дягилевой. Жизнь и смерть Янки Дягилевой. 0. •1. Егор Летов и Янка Дягилева. При жизни Янка Дягилева отказывалась от интервью, считая, что кому нужно — и так о ней узнают.

ЯНКА: ХРОНИКА ЯВЛЕНОЙ СМЕРТИ

Янка Дягилева Биография Янки Дягилевой. Янка Дягилева – советская рок-певица.
Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней Следствие позже установило, что причиной смерти девушки стал несчастный случай либо она решилась на суицид.
Как ушла из жизни Янка Дягилева Янка Дягилева навсегда осталась в этом времени — а с новой эпохой она едва ли нашла бы общий язык.

Янка Дягилева: тайна смерти самой известной панк-певицы СССР

При такой позиции для автора есть только путь наружу, вовне, а никакого пути внутрь человека, ближе к его личной и глубокой боли — быть не может, как не может быть ни одной попытки проявить милосердие к его одиночеству и страху. Подобные попытки останутся исключительно Янкиной лирической дорогой, однако влияние Егора на окружающих и в частности на Дягилеву, было невероятно мощным, и в их творческом союзе ведущим был всегда и только Егор, а его творческий метод, которому Янка пыталась сопротивляться, ей рано или поздно приходилось признать единственно верным. А свой, соответственно, — неправильным. Зыбкость окружающего мира, его неустойчивость и ненадёжность, — вот та почва, из которой растёт суть Янкиной поэтики, объяснением трагизма которой становится поистине кафкианская фраза «Нас убьют за то, что мы гуляли по трамвайным рельсам». В интервью 1991 года, уже после смерти Янки Дягилевой, Е. Летов скажет: «Ценность человека — в его способности меняться, не предавая свою высшую сущность, свою высшую цель, тот стержень, которым ты являешься». Вроде бы всё верно, однако механизм, благодаря которому поэт, грубо говоря, функционирует профессионально, оставаясь повышено восприимчивым к самым тонким внутренним и внешним изменениям, — этот самый механизм способен уничтожить его на психическом уровне, потому что для поэта острота любого эмоционального воздействия увеличивается многократно. Откуда пришла эта вода Друзья и родители пишут о том, что Янка была девочкой тихой, скромной, замкнутой и неуверенной в себе.

Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго».

Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым. С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании.

Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве. Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду.

Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле.

Янка Дягилева В конце восьмидесятых Яна Дягилева была «фронтовой женой» рок-музыканта Егора Летова, выступала вместе с ним в его «Гражданской обороне». Позднее пара рассталась, а вскоре Янка пропала без вести.

Самостоятельные поиски ничего не дали, обратились в милицию. Тело Янки нашли неделю спустя в местной речке. Экспертиза не обнаружила криминального следа, поэтому основными версиями стали самоубийство и несчастный случай. В пользу первой версии говорило то, что подвыпившая Янка могла решить искупаться, но не рассчитать свои силы. Тем более, вода была еще очень холодной. А в пользу второй версии затяжная депрессия девушки на фоне творческого кризиса, расставания с Летовым, и недавних потерь близких. У Янки умерла от рака мать, а потом погиб сводный брат.

Правда, убедительных фактов, доказывающих правоту одной из версий, так и не было найдено. Тем более, что остались и те, кто не поверил ни в суицид, ни в нелепый несчастный случай… Марьяна Цой Марьяна Цой была супругой Виктора Цоя и музыкальным продюсером, в том числе, рок-группы «Кино». У пары родился сын, но после трагической гибели Виктора Марьяна закрутила роман с другим рок-музыкантом, которого друзья называли Саша Рикошет. В миру - Александр Аксенов. И тогда ходили слухи, что отношения Марьяны и Александра начались давно, якобы за спиной еще тогда живого Виктора Цоя. Даже отцовство его сына приписывали Рикошету из-за внешнего сходства.

Более того, ругань между ними на почве идеологически-мировоззренческих разногласий, разного подхода к основным принципам творчества, кажется, была обычной и постоянной; окончательно разругались они задолго до Янкиной смерти. Хроника явленой смерти».

Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука. Если решил принять участие в игре, творчестве, — надо распроститься с мечтаниями влезть на ёлку, не ободрав задницы. Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачёв, Селиванов и другие братья и сёстры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения. Одно время Егор упорно твердил о некой предсмертной записке, в которой, якобы, Янка и объясняла причины своего ухода см. Но позже он стал говорить, что никакой записки вовсе и не было, и все это он придумал зачем?!

Если даже считать, что Егор имел в виду ту самую открытку, полученную 10-го мая, то никаких объяснений и явных прощаний там не содержится. Единственное же, о чем известно достоверно, так это о коротком письме от 27-го февраля, которое получили Федяй и Летов одинаковые, слово в слово. Также в феврале или в марте Янка прислала Манагеру записку: «Олег и Ира! Будьте счастливы! В течение многих лет Егор крайне неохотно отвечал в интервью на вопросы о Янке, резко пресекая все попытки как журналистов, так и друзей что-то выяснить. Но начиная с 1999-го года постепенно стали появлять материалы, в которых Летов нарушил обет молчания и что-то рассказал о своих отношениях с Янкой, о ней самой. Впрочем, никаких шокирующих откровений или подробностей, заставляющих посмотреть на все события по-новому, там нет. Как утверждал последнее время Летов, с Янкой они тесно не общались примерно полтора года, а у Янки никаких суицидальных мыслей и в помине не было интервью «Людей не жалко» 1999-го года.

По неподтверждённым данным, теле Янки была большая проломленная рана затылка, а в лёгких не было воды Алексей Коблов, Валерий Рожков, Чёрный Лукич. Если это правда, то она может означать, что смерть наступила еще на берегу. Этой же версии стычка с пьяной хулиганской компанией придерживался и Егор Летов. Среди друзей до сих пор ходит легенда об убийстве: есть те, кто говорит, что у друзей были весьма серьёзные основания подозревать в этом конкретного человека, знакомого Янки см. О подобных слухах рассказывает и Аня Волкова. Кто знает?.. После того, как Сергей Литаврин опознал Янку, уголовное дело было закрыто. Смерть Янки так и осталась тайной.

Мы не сможем себе позволить быть стариками.

Паспорта они не носили в родном городе. Посадили их в милицейскую машину и отвезли в Центральное отделение, которое располагалось у рынка, на улице имени Мичурина. Именно в этом отделении и улыбался с портрета железный Феликс. Потом отпустили, конечно. Под утро. Комнаты для задержанных находятся в самом конце, с левой стороны». Возвращаясь к флэту на Фабричной, можно предположить, что, судя по историческому контексту, именно там были написаны, в частности, «От большого ума» и «Деклассированным элементам».

Другими словами, только эти песни там по логике событий и могли быть написаны… Кроме того, Янка могла начать там и «Рижскую» — с тем, чтобы закончить ее уже несколько позже, в окрестностях реальной Риги. Если верить Косте Рублеву, что на Фабричной Янку «прорвало» и песни она писала одна за другой, то контент тогда мог быть сугубо таков. По утрам Рублёв уходил на работу: в ту пору он перевёлся из НЭТИ в торговый институт и по специальности трудился приёмщиком стеклотары. Янка же много времени проводила в доме, подолгу читала. Вещей у неё было мало, всегда носила один и тот же рыже-оранжевый свитер — «видимо, очень любимый». К ним время от времени заглядывали в гости Валера Рожков, хозяин Плотников, Женя «Епископ» Данилов, принимавший участие ещё в той знаменитой поездке к Егору и братьям Лищенко в Омск после Первого Новосибирского. Но это всё равно был не «проходной двор», до бесконечности люди в доме не задерживались, психологическая атмосфера долгое время оставалась размеренной, камерной, располагающей к творчеству. Никаких «сверхожиданий» от неё ни у кого не было, никакого давления — тем более.

Песни в этой берлоге можно было писать вроде бы совершенно спокойно. Хотя опасения оставались: «Горящим факелом в берлогу — ногу обожгло»… Песню «Медведь выходит» она написала несколько раньше, но там пела. Как будто для этого дома она оказалась по-своему символична… Медведь для Янки был чуть ли не тотемным зверем, ведь сама она, как бы немножко косолапая, часто людям его напоминала. А крупных собак, наоборот, боялась. Так что в «Медведь выходит на охоту душить собак», её симпатии явно были не на стороне последних.

Кинопремьера «На тебе сошелся клином белый свет»: как умирала Янка Дягилева

Следствие позже установило, что причиной смерти девушки стал несчастный случай либо она решилась на суицид. Янка (Яна Станиславовна Дягилева) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — 9 мая(?). Точная причина смерти Янки Дягилевой не установлена. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия.

Биография и личная жизнь Янки Дягилевой, карьера и успех певицы

С Янкой они очень тесно дружили, общались, Саша дарил ей свои записи, черновики неисполненных песен. Уезжая, оставил Янке свои легендарные колокольчики, которые до сих пор хранятся как реликвия в семье Янки. Как-то Саша сказал отцу Янки: «Ваша дочь знает о жизни гораздо больше, чем вы можете подумать…» Станислав Иванович, как и Янка, тоже был потрясён Башлачёвым, его песнями, его талантом. Видимо, после всех этих встреч и началось становление Янки как автора. Она стала гораздо серьёзнее относиться к своим стихам, некоторые из них оформила в качестве песен.

Отец вспоминает, что тогда она начала подолгу сидеть в своей комнате, что-то записывая, сочиняя. После этой встречи Янка забросила подруг, тусовки, сильно переменилась, — находилась в состоянии огромного потрясения. Статья "Александр Башлачёв. Нелепая гибель барда".

Янка поехала на похороны. С этой трагедии и началась полоса депрессии, сопровождавшая Янку до конца жизни. Уже тогда она обронила: «Это он даёт мне знак, что пора уходить». Будучи скрытной, Янка редко говорила о Саше и своём знакомстве с ним, разве что иногда, с самыми близкими друзьями.

Но очевидно, что общение с ним оставило сильный след в её душе, и гибель СашБаша она переживала очень долго и тяжело. Наверняка и перемены в её творчестве были связаны с этим событием, от которого Янка так никогда полностью и не оправилась. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны.

В кого? Хроника явленой смерти». Последний из «больших» фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле предыдущие фестивали этой серии назывались «Рок-Периферия» 9-13 октября 1990 г. Грязь со вкусом — это круто!

Мнение из зала: «Боже, где она нашла таких лабухов! И ушла. По мнению очевидцев, несмотря на все технические проблемы, «выступление было мощное, но абсолютно суицидальное. Следующим актом было бы самоубийство на сцене» Алексей Коблов.

Кто-то додумался обозвать её «леди-панк». Выражение было подхвачено журналистами и периодически всплывает до сих пор. После этого абсолютно провального выступления Янка окончательно разочаровывается в электричестве и в своих музыкантах. Это был её последний электрический концерт.

В эти же дни играла Янка и в иркутском Политехе организатор — Валера Рожков. Но, как вспоминает Елена Оренинская, работавшая в то время в библиотеке, концерт не удался: «Я ещё тогда подумала: зачем она приехала, если ей нечего сказать? Потому что песни были все старые, и она какая-то неэнергичная… Это было за полгода до её смерти. Видно было, что человек немножко не здесь… что-то происходит в жизни».

В конце февраля 1991 г. Янка уехала в Новосибирск.

Веселейшая девчонка, хохотушка, приколистка большая. Я верю, что Янка хотела жить. Жить и писать и петь новые песни...

Ник Рок-н-Ролл, рок-музыкант: Янка оказалась известна как этакая "леди-панк". Но, по моему мнению, это воля случая. Я не думаю, что ей было уютно в зале, полном визжащих панков. Все-таки у нее была своя аудитория. Менее многочисленная, но совершенно иная качественно.

Люди с внимательным отношением к слову, которые не просто слышат и прутся, но слушают, понимают, думают, размышляют. А если говорить о грязных панковых аранжировках, что делал Егор Летов. Может быть, сама идея и интересная. Чистый девичий голос пробивается через стену индустриального шума. Но реализация...

Янкины вещи максимально мелодичны, ни одной немелодичной песни у нее нет! И вся эта мелодика оказалась погребена под жужжащими совковыми гитарами.

Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского. Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась.

Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала. Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году.

Личность же легенды всесоюзного хиппизма Володи «Обломиста» Попова, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Он часто разъезжал по стране, по разным «системным» центрам и закоулкам, — и, наверное, в первый приезд Янки в Киев находился в отъезде сам— поэтому Ловик тогда и отвел ее на флэт к люмпен-интеллигенту Саше, в Нижний Печерск. А на этот раз уже доставил Янку в исторический микрорайон Чоколовка — на флэт Обломиста, отдыхать от долгого путешествия и лечиться. Сия двухкомнатная квартира, правда, считалась довольно нестабильной: иногда это был «пляж», чаще — проходной двор. Но как территория для вписок в Киеве — самая главная и культовая. И там как? Он вписывал людей в одну комнату, а во второй жил сам. Потому что боялся за пластинки, они же были жутко дорогие. Не все хиппи хорошо относились к пластинкам, которые все-таки нужно было беречь более-менее.

Фигли ж вам! Мама была конкретная». Другая и, в отличие от Обломиста, живая легенда хиппизма Умка описывает его так: «Вовка — маленький, рыжий, восторженный... Удивительный был тип, совершенно бескомпромиссный, кристальный внутри. Иногда в частности, поэтому совершенно невыносимый снаружи. Не надо, конечно, такие прозвища себе выдумывать: как назовете, так и поплывет. Сам всю жизнь обламывался и других обламывал. С вечно трагически задранной головой и старорежимно-красноречивой, высоколитературной речью, где матюки и сленг переплетались с самыми интеллектуальными оборотами и выкладками в кудрявом порядке».

Ей было всего 24 года. Причины смерти до сих пор остаются неясными.

Существуют различные версии о том, как и почему Янка ушла из жизни. Некоторые говорят о самоубийстве, указывая на её тревожное состояние души, а также на известные её попытки окончить с собой. Другие полагают, что в коллективе «Крестовый Туз» бродила секта, и её смерть была жертвой этого культа. И все же, на сегодняшний день история смерти Янки Дягилевой остаётся загадкой, и, возможно, она так и останется печальным событием в истории российской музыки. Причины и обстоятельства смерти Янки Дягилевой Возможные причины и обстоятельства смерти Янки Дягилевой до сих пор остаются загадкой. Янка Дягилева, популярная российская певица и поэтесса, умерла в возрасте 24 лет, 9 августа 1991 года, в Москве. Официальная версия гласит, что Янка скончалась от передозировки наркотиками. Однако, есть и другие версии, которые приводятся в качестве догадок и позволяют оспорить официальное заключение.

Комментарии

  • Творческая биография
  • Гиблое дело Артисты, умершие при загадочных обстоятельствах: Музыка: Культура:
  • Что надо знать об участнице «Гражданской обороны» Янке Дягилевой к выходу фильма о ней – The City
  • Памяти Янки Дягилевой
  • Поиск по этому блогу

Тридцать лет спустя. Гибель Янки Дягилевой

У необычного человека и памятник необычный. Можно долго смотреть на скульптуру и находить все новые смыслы в ее форме. Так и должно быть — Янка не вписывалась ни в какие каноны музыки, тем более в конце 80-х. В своем творчестве она была открытой, иногда грубоватой, но ее дерзкие, до наготы откровенные строки западали в такие же мятущиеся души слушателей. Сюда придут немногие, — рассуждает краевед. На этом выросло целое поколение, и не одно. Это и моя молодость. Я видел Янку на концертах, слушал ее лично дома в кругу музыкантов. Никто тогда не считал ее звездой.

Просто брали по очереди гитару и пели. Я вообще не любитель женского вокала в рок-культуре. Другое дело ее стихи: «Порой умирают боги — и права нет больше верить, Порой заметает дороги, крестом забивают двери…», «Наполнилось до краешка ведерко лунной патокой, Полярные подсолнухи под призрачною радугой…». Мы сами виноваты в равнодушии и уничтожении этой памяти. Быть может, нам следует воспользоваться той пассионарностью, которой обладает «Белый тополь» а можно и прямо сказать — Сергей Бондаренко. Как председатель Общественного совета при Инспекции охраны памятников Новосибирской области, хотел бы пригласить его поучаствовать в нашей работе. Наши задачи хорошо укладываются в цели программы «Белый тополь», которая давно позиционируется как часть сохранения культурного наследия Новосибирска.

Летов накладывал электронную обработку на песни Янки и подгонял их под собственное видение. В конце концов это вылилось в конфликт, замешанный и на стилистическом, и на идеологическом представлении творчества. К тому моменту Янка была самостоятельной исполнительницей, но гастроли продолжала в основном с «Гражданской обороной». Ей было сложно найти команду не только по материальным причинам, но и по моральным — она много значения придавала совместному творчеству и, по собственным словам, сначала должна была выпить с человеком цистерну водки, а уж потом играть. Янка гастролировала по стране и давала концерты вместе с «Гражданской обороной» Егора Летова. Омск, начало 1988 года, квартира Егора Летова. Источник: yanka. При жизни самой Янке так и не удалось выпустить официальную пластинку, но то, как она выступала вживую, запоминали все — это звучало колдовским заклинанием, заговором на откровение. Плакали и женщины, и мужчины — как говорил Манагер музыкант и соавтор нескольких песен «Гражданской обороны» Олег Судаков , просто потому, что никому не суждено стать такой, как она, и так видеть мир. Обычно Янка садилась ближе к краю сцены на колени и протяжно пела под гитару, но через пару песен начинала играть все жестче. Однажды на концерте в Харькове под ее рукой порвалась струна — Янка перестроила инструмент на пять струн, а когда порвалась вторая — на четыре и продолжила выступать. На последнем в ее жизни масштабном концерте — это был фестиваль «Рок-Азия» в Барнауле в 1990 году — на сцене постоянно случались технические неполадки, и в конце концов Дягилева с грохотом бросила гитару на пол и ушла со сцены. Фото: А. Чугуй и А. Янку называли «Янычем», сама она часто говорила и писала о себе в мужском роде: было ли это попыткой приспособиться к мужскому кругу, ничего не значащей привычкой или действительной особенностью самоидентификации — неизвестно. Дягилевой приходилось постоянно доказывать свой талант, утверждать право петь собственную музыку: и перед публикой, и перед Летовым, который регулярно критиковал ее творчество. Нюрыч рассказывала: «С Летовым вообще тяжело, а она боролась, я говорю, она стала Янычем потому, что женщина — она женщина и есть, сиди — молчи. И вот она доказывала, с кровью, что она имеет право на существование». Черный Лукич вспоминал, как однажды они с Летовым отправили Янку на кухню, мол, «ты женщина, сотвори там что-нибудь». Очевидно голодная, она ответила, что есть не хочет, потому и готовить и не будет. Летов и Кузьмин поглумились, Янка же, терпеливо прождав ужин, в конечном счете плеснула в мужчин крутым кипятком — правда, попала только на занавески, а спать ушла с пустым желудком. У Янки всегда не было денег. Она никогда не работала, разве что периодически подрабатывала — например, стиркой белья у друзей. Деньги как концепция отталкивали ее, она не брала плату за квартирники и многие выступления, питалась чем придется, ночевала у друзей и знакомых и донашивала одежду матери. Ее отношение к деньгам обуславливалось одновременно и отрицанием надвигающегося капитализма, и просто внутренней скромностью. Гузель Немирова организатор музыкальных фестивалей в 80-е вспоминала, как однажды в коридоре заметила, что Дягилева украдкой оборачивает ногу в целлофановый пакет и сверху надевает сапог — подошва треснула, и Янке даже не пришло в голову попросить у кого-то помощи. В Киеве, сентябрь 1988 года.

Башлачев к тому моменту был уже в творческом раздрае, песни исполнял натужно и через силу. Когда какая-то девушка из толпы попросила его спеть какую-то песню, музыкант довольно грубо ответил: «А ты станцуй». Янка ушла разочарованная и даже сопроводила серию своих новых песен комментарием: «Это я обиделась на Башлачева». Спустя полгода СашБаш покончил с собой, и, как говорят многие близкие Янки, именно это событие стало точкой невозврата в чередующихся депрессивных эпизодах самой Дягилевой. Когда Янке было 20 лет, ее мать скончалась от рака — Дягилева тяжело, как и отец, переживала это событие. Яна тогда уже бросила университет, едва не вышла замуж и окончательно закрепилась в новосибирской рок-тусовке. Плотная, с длинными рыжими волосами и широченной улыбкой, никаких юбок и косметики — только штаны и объемные вязаные свитера. Из украшений — лишь плетеные, подаренные кем-то фенечки. Сама Янка тоже дарила самодельные браслеты, но особенные — такие кривые и безобразные сделать мало кому удавалось. Янкины подарки — вообще как на подбор: Черному Лукичу рок-музыканту Вадиму Кузьмину на Новый год она подарила уродливого чебурашку из обрезков, токсично-синего цвета и с красными глазами, а Нюрычу, когда та переживала сердечную драму, — « » из альбома «Стыд и срам». Егор Летов и концерты с «Гражданской обороной» В апреле 1987 года Янка познакомилась с Егором Летовым, и с лета их совместная жизнь обернулась вынужденным путешествием по городам — Летов скрывался от властей, когда его пытались отправить на принудительное психиатрическое лечение. На бесконечных квартирниках Дягилева уже становилась полноценной музыкальной фигурой, какое-то время она была и басисткой «Гражданской обороны». В том же году был записан альбом «Не положено», в июне записали «Деклассированным элементам», и больше полутора лет они ездили по стране с концертами. Летов накладывал электронную обработку на песни Янки и подгонял их под собственное видение. В конце концов это вылилось в конфликт, замешанный и на стилистическом, и на идеологическом представлении творчества. К тому моменту Янка была самостоятельной исполнительницей, но гастроли продолжала в основном с «Гражданской обороной». Ей было сложно найти команду не только по материальным причинам, но и по моральным — она много значения придавала совместному творчеству и, по собственным словам, сначала должна была выпить с человеком цистерну водки, а уж потом играть. Янка гастролировала по стране и давала концерты вместе с «Гражданской обороной» Егора Летова. Омск, начало 1988 года, квартира Егора Летова. При жизни самой Янке так и не удалось выпустить официальную пластинку, но то, как она выступала вживую, запоминали все — это звучало колдовским заклинанием, заговором на откровение. Плакали и женщины, и мужчины — как говорил Манагер музыкант и соавтор нескольких песен «Гражданской обороны» Олег Судаков , просто потому, что никому не суждено стать такой, как она, и так видеть мир. Обычно Янка садилась ближе к краю сцены на колени и протяжно пела под гитару, но через пару песен начинала играть все жестче.

Часть друзей остались у Башлачева на ночь. Спали кто где. Сам хозяин, по слухам, до утра так и не сомкнул глаз. Видимо, размышлял о проблемах, которые одолевали в последнее время. Творчество ушло в застой, жилье съемное, а денег нет и не предвидится. А его нынешняя возлюбленная Настя Рохлина была беременна. Мысли о прошлом тоже наводили на тоску. Два года назад предыдущая девушка музыканта потеряла первенца, которого они с Александром ждали. До этого умерла мать рокера. В общем, и прошлое, и настоящее, и будущее - все выглядело в марочном свете. Рано утром Башлачев пытался до друзей добудиться. Не смог. Позднее друзья проснулись сами. Но тело Александра в это время уже лежало внизу под окнами квартиры. Его сын Егор появился на свет через полгода после гибели отца.

Место гибели Янки Дягилевой , рассказывает отец

Янка Дягилева могла стать настоящей легендой российского рока, но ее звезда погасла слишком рано. Яна, или привычнее — Янка Дягилева, — трагическая фигура в русской музыке. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица.

Три легенды российского рока, смерть которых осталась тайной для всех

Тридцать лет назад Янка Дягилева ушла в лес и не вернулась — ее тело нашли в реке только через неделю. Как чтут память Янки Дягилевой? Янка, как и Егор Летом, остается кумиром многих людей, чья молодость проходила в период 80-х и 90-х годов XX века. Причина смерти Янки Дягилевой. Янка исчезла 9 мая 1991 года с дачи родителей после затяжной депрессии. Сегодня, 9 мая, исполняется ровно тридцать лет со дня гибели Янки Дягилевой, новосибирской певицы, которую называют основательницей русского женского рока.

Умер отец рок-певицы Янки Дягилевой

В отличие от СашБаша, Янка никогда не обращалась к таким темам, как любовь к Родине, политика, история, социальные проблемы. Взгляд Янки чаще всего устремлен внутрь себя, она говорит о своих внутренних переживаниях, о своем особом восприятии мира, о чем-то личном, глубоком, что как бы и не имеет особого отношения к происходящему вокруг. Разнятся и поэтические приемы авторов, и формы подачи. Так, излюбленная поэтическая форма, которую использует Дягилева — верлибр. Башлачев же в своем творчестве никогда не обращался к свободному стиху. Единственным человеком, который оказал достаточно сильное влияние на поэзию Янки, был Егор Летов. Тем же летом она отправилась с ним в путешествие автостопом по стране. Егор тогда находился в розыске, скрывался от властей и старался не задерживаться долго на одном месте. Они с Янкой ездили из города в город, жили у хиппи, ночевали в подвалах и на чердаках, на чужих дачах. Везде, где только получалось, Летов давал концерты. Он вообще был сторонником того, что любое творчество должно доноситься до публики.

Собственно, именно Летов подвиг Дягилеву на ее первые выступления. Собственно даже не подвиг — заставил. Егор был человеком жестким, властным, авторитарным. Он мало кому из своего окружения позволял иметь собственное мнение, оставаться собой находясь рядом с таким человеком достаточно сложно. Сама Янка после нескольких лет сотрудничества с Летовым говорила о нем: «Чтобы с ним жить, надо быть ему равным. Если ему уступаешь, он тебя сминает». Янка была сильным человеком, но ей претила постоянная борьба, соперничество, отстаивание собственных границ. А Летов, уверенный в собственной гениальности, самовлюбленный и одержимый собственной популярностью, не особо прислушивался к ее мнению. Он и мысли не допускал, что Янка никак не уступает ему по гениальности.

Творческая биография Янки Дягилевой Современной рок-музыкой Янка Дягилева начала интересоваться в середине 80-х годов.

Немаловажную роль в её дальнейшем творческом пути сыграла Ирина Литяева, занимавшаяся организацией квартирных концертов в Новосибирске. В этот период после одного из концертов Яна знакомится с , а также в Вадимом «Чёрным Лукичом» Кузьминым. Акустические концерты Янка Дягилева начала играть в 1986 году. Сначала это были выступления в молодёжном клубе новосибирского Академгородка, но позже она стала выступать и на других площадках, а с течением времени — и в других городах. Но самый сильный толчок её творчество получило после знакомства с , который спродюсировал несколько альбомов Янки. Вадим вместе с новосибирскими рокерами отправились в Омск, где и познакомились с участниками групп «Гражданская Оборона» и «Пик и Клаксон». На самом деле, Янка заметила Егора раньше, ещё на выступлении группы «Адольф Гитлер», в которой он играл на барабанах во время выступления на Новосибирском рок-фестивале 1987 года. В дальнейшем отношения между Янкой и Егором стали близкими и вышли далеко за рамки творческого сотрудничества. После яркого выступления «Адольфа Гитлера» в Новосибирске на Летова начались гонения. Сначала его поместили в психушку, откуда выпустили после вмешательства брата Сергея.

Однако, спецслужбы не хотели оставлять музыканта в покое и он был вынужден в течение года скитаться по стране. Янка составила ему компанию. В это время, в период 1987-88 гг ею были написаны самые известные произведения. Во многом благодаря Егору Янка начала давать концерты и научилась правилам студийной работы. Она также стала активной участницей проекта «Коммунизм» и приняла участие в записи нескольких. В частности, её голос можно услышать на записях цикла « ». Одновременно с сессиями «Г. В 1989 году Янка и Егор расстались. Янка после Егора Летова Постепенно песни Дягилевой стали появляться в радиоэфире, слухи о ней вышли за пределы андерграундной среды. В том же 1989 году фирма «Мелодия» предлагает ей выпустить пластинку, но с условием, что ненормативная лексика будет убрана из песен.

Однако, Янка от предложения отказывается. В то же время известный петербургский продюсер Сергей Фирсов знакомит с творчеством исполнительницы западную публику и пробует организовать ей концерты во Франции и Германии, но реализовать задуманное не удаётся. В январе 1990 года Янка выступает на череповецком фестивале «Рок-акустика». Мероприятие снимают на видео, в том числе и выступление Дягилевой. Впоследствии эта запись будет выпущена сначала на видеокассетах, а потом и на DVD. В феврале Янка и Егор выступают на фестивале памяти Башлачёва, причём их сеты становятся самыми яркими, но из телевизионной версии их вырезают. Большую часть 1990 года Янка жила в Новосибирске. Периодически она играла квартирники, а также записывала новые песни под аккомпанемент акустической гитары. Летом она записала несколько композиций в студии Егора Летова. Изначально планировалось включить эти треки в альбом « » проекта «Егор и Опизденевшие», но в конечном итоге они были изданы лишь на посмертном альбоме Янки «Стыд и срам».

Осенью 1990 года она выступает на фестивале «Рок-Азия» в составе группы «Великие Октябри». Однако, выступление получается провальным, у Дягилевой случается нервный срыв, после которого она принимает решение прекратить выступать с электрической программой. Вплоть до своей смерти она будет выступать только в акустике. Зимой 1991 года Янка записывает в Новосибирске несколько новых песен. Изначально их планировалось делать в электричестве и даже была достигнута договорённость с музыкантами, однако по каким-то причинам реализовать задуманное не удалось. В итоге была сделана акустическая запись , уже после смерти Янки обработанная музыкантами «Гражданской Обороны» для альбома «Стыд и срам». Смерть Янки Дягилевой Весной 1991 года Яна пребывала в депрессии, которая со временем только усиливалась. Она перестала играть концерты и практически ни с кем не общалась. В марте состоялась её последняя встреча с друзьями по «Гражданской Обороне» и «Великим Октябрям», а в конце апреля девушка замкнулась и перестала общаться даже с близкими людьми. Вечером 9 мая 1991 года Янка, находясь на родительской даче, отправилась погулять в лес, но долго не возвращалась.

Её отыскали и вернули домой, но вскоре она снова ушла и уже не вернулась. Родные пробовали искать её в окрестностях, но поиски не увенчались успехом. Предполагается, что Янка Дягилева утонула возле станции «Новородниково». Тело девушки несло по течению около сорока километров. За это время оно сильно разбухло от воды и жары, поэтому хоронили девушку в закрытом гробу. Янка похоронена в Новосибирске на Заельцовском кладбище.

В результате Янка уходит в лес, откуда уже не вернктся. Байопики о музыкантах в последнее время на гребне волны. Все эти кинопроекты обречены на ожесточенные дискуссии и острую критику.

Однако режиссер фильма «На тебе сошелся клином белый свет» пошел иным путем. В отличие от перечисленных выше лет, работа Игоря Поплаухина не способна привлечь к творчеству Янки Дягилевой новых поклонников. Собственно говоря, из фильма вообще непонятно, что она пела и за что ее любили. В кадре не звучит ни одной песни из ее наследия, а концерт показан в форме авангардного хипстерского электронного камлания, которое свойственно нашим временам, но никак не 1991 году. Вместо песен Дягилевой в фильме звучит психоделическая музыка Карины Казарян, со слабыми намеками на темы Янки «Нюркина песня» и «Стаи летят». Сцена деревенского гуляния или схода озвучена инструментальной версией песни "Туман" в аранжировке Егора Летова.

В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка?

Не записывалась и записываться не собираюсь, даже если предложат». Мнения обо всех, кто там играл, разнородны и разноречивы, о Янке — однозначны: «…как живительная влага для искаженной и опаленной солнцем земли. Ее голос вливался в вены, пульсировал внутри, разгоняя кровь и очищая душу от тех фекалий, которыми загружает нас окружающий социум». Сколько раз потом цитировалась эта фраза Маши Володиной? Это не пророчество, это о песнях. Опять в связке с Летовым, опять мало песен — всего три, да надо ли больше? Вам нужен янкин юмор? Не верю, что в жизни она была вечно печальна, но нет ни одной смешной песни разве что лукавая «Печаль Моя Светла», ранняя, старая , ни одного забавного стишка. Какой, к черту, юмор на поминальном концерте, какой оптимизм?

Ни Янка, ни Егор не участвовали в финальном хоровом жизнеутверждающем пении ильченковской «Бей, Колокол». Ни Янка, ни Егор не попали в телеверсию этого концерта. Кстати, оба на тот момент числились членами ленинградского Рок-клуба. И более или менее хождение по рукам записей, в основном акустических. Осень 1990 — зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд» уж так гордо! Все равно — «О-о-о! И все как будто боятся писать о Янке, боятся навредить даже восторженным словом. Почему все к ней относились так, только ли из-за песен? Последний из больших фестивалей с Янкой — «Рок-Азия» в Барнауле в предыдущих фестивалях этой серии, называвшихся «Рок-Периферия», она не участвовала — по причине «абстрактного облома» 9-13 октября 1990 г.

Грязь со вкусом — это круто! И ушла. Кто-то додумался обозвать ее «леди-панк». Но на дверях ДК Русакова висел огромный плакат «Летова не будет! Тревогу подняли тоже в Москве, не дома. В Новосибирск звонил художник Кирилл Кувырдин, ему отвечали, мол, с ней так бывает: ушла, погуляет, вернется.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий