Новости виленская икона богородицы

Остробрамская (Виленская) икона Божией Матери является главной святыней Вильны. Виленская икона Божией Матери. В 1472 году икону перенесла в Москву София Палеолог, супруга великого князя Московского Иоанна III (1462-1505).

27 АПРЕЛЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ ВСПОМИНАЕТ ВИЛЕНСКУЮ ИКОНУ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Имеется в виду Виленская икона Божией Матери, день празднования которой установлен христианской Церковью 28 февраля. праздник Виленской Одигитрии. С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской.

Виленская икона Божией Матери: о чем молятся?

Это произошло 12 ноября 1472 года. Так, Софья Палеолог вернулась к истинной вере своего народа. В этом счастливом браки она подарила мужу 6 сыновей и 6 дочерей. Они были участниками уже следующей эпохе истории России — именно при их отце пало татаро-монгольское иго, была объединена вокруг Москвы большая часть русских земель и сложилось Русское государство. Исполнилась и мечта Ивана об открытости Руси.

Западные мастера потянулись в Россию и отстроили Успенский собор Московского Кремля, украшающий столицу до сего дня. Ребенок, показывая обнаженную пяточку, одной рукой держит свиток, а другой благословляет. Дева Мария с короной на голове нежно улыбается своему Чаду. Такова Виленская икона.

Но предназначено ей было стать святыней другого Успенского собора, не московского. Дальнейшая судьба иконы Брак старшей дочери Ивана III Елены известной тем, что она оказалась последней русской княжной, вышедшей замуж за европейского монарха был благословлен именно этой иконой. Вместе с будущей польской королевой образ переехал в Вильну. После смерти Елены икону поместили над ее гробницей в литовском Успенском соборе.

Московское княжество не раз пыталось вернуть себе образ, однако все предложения о выкупе святыни отвергались. На тот момент икона уже прославилась своими чудесами, покровительствуя литовскому народу.

Все христиане образ чтили, В какой бы ни был стороне: Ведь Божью Матерь все любили, На потерявшей мир земле. Сегодня об одном моя молитва: Дай Боже мира в души и сердца. Пусть гнев в груди у каждого утихнет И светом озарятся небеса.

Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей икне Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти. В домех людй Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже на пользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею.

Сохранилось несколько преданий, повествующих об истории происхождения образа. Согласно одному из них, икона была принесена из Корсуни великим князем Ольгердом и подарена первой супруге Марии. Вторая супруга великого князя, Иулиания, передала икону в Троицкую церковь, откуда образ попал в часовню у острых ворот. Другое предание говорит о том, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. По третьему источнику, чудотворная икона сама чудесно явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 г. Несомненно одно — в 1431 году икона уже находилась в часовне близ Троицкой церкви в Русском или Остром конце города Вильны и именовалась Корсунской.

28 февраля память Виленской иконы Божией Матери

В чем помогает Виленская икона Божией Матери и о чем ей помолиться? В православной церкви Богородица считается покровительницей и заступницей всех верующих христиан. Именно поэтому к ней обращаются, как к матери, за защитой и заступничеством, за поддержкой в трудную минуту и укреплением духа в сложных жизненных ситуациях. Обращаясь к святому образу, верующие просят о пособничестве, о передаче их искренних молитв Господу, а также о защите и укреплении веры.

Чтобы совершить Таинство молитвы правильно и воздать иконе все необходимые почести, в день ее памяти важно посетить храм, зажечь свечи, а также поучаствовать в Богослужении и помолиться Богородице, обратиться к ней со своей проблемой в искренних молитвах, проходящих через чистую и светлую душу, не обремененную злыми помыслами. Молитва Богородице.

В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан. Пречистенский же собор был отдан униатам.

Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с иконой Одигитрии был возвращен православным. С этого времени чудотворный образ Пресвятой Богородицы пребывал там, привлекая благоговейное чествование всех православных. Во время Первой мировой войны многие святыни были эвакуированы из прифронтовой зоны Литвы и Белоруссии, в том числе и Виленская икона.

Путь от идолопоклоннических представлений и языческих обычаев к вере в Единого Бога был непрост. На государственном уровне он продолжался до XIV века. И этот факт также служит иллюстрацией к сложной истории литовского христианства, развивавшегося под влиянием как с востока, так и с запада. Сегодня преобладающее количество верующих в стране католики, но одна из главных святынь Литвы, Остробрамская икона, одинаково дорога для представителей обеих ветвей христианства.

Где вешать Остробрамскую икону Вероятно, вопрос о том, где вешать Остробрамскую икону, часто возникает потому, что в Вильнюсе она находится на старинных городских воротах. Может показаться, что надвратный образ дома тоже обязательно вешать при входе или напротив него. Но икона — это не оберег, который «не пускает в дом нечистую силу и нехороших людей». Ее можно просто разместить в домашнем иконостасе или любом другом подходящем месте. С древних времен принято располагать иконы на восточной стороне помещения, но в условиях современного жилья это не всегда возможно. Главное — с уважением отнестись к видимому образу незримой для нас Небесной Заступницы. Остробрамская икона в Вильнюсе в разное время пребывала не только в надвратной часовне, но и в православном Свято-Троицком монастыре и других приходских церквях, а также в католическом костеле.

На Острой браме она изначально располагалась на южной стороне ворот в специальном киоте с дверцами, при необходимости закрывавшими икону от непогоды, и как бы встречала входящих в город. Позже ее поместили ликом к городу, так же, как она хранится сейчас. Но всегда, где бы ни находилась икона и как бы ни была повернута, она была центром притяжения для верующих. До сих пор сохраняется традиция, начало которой заложил в XVIII веке губернаторский указ: проходя под воротами, мужчины снимают головной убор в знак почтения к святыне. Вот и дома, выбрав место, где вешать Остробрамскую икону, нужно относиться к ней бережно, с благоговением, помня, что Богородица в каждый момент нашей жизни видит нас и все движения нашей души. Не с иконы, а с небес. Фото Остробрамской иконы Этот редкий образ знаком верующим, не бывавшим в Литве, Польше, Украине и Белоруссии, где он наиболее распространен, по фото Остробрамской иконы.

В храмах России он встречается нечасто. А вот в домашних иконостасах бывают и писаные иконки, и печатные копии. Остробрамская икона Божией Матери без оклада. Музей древнебелорусской культуры Остробрамская икона Божией Матери. Ярославская мастерская. Художник Ольг а Кирина О чем молятся у Остробрамской иконы Невозможно перечислить все, о чем молятся у Остробрамской иконы.

Связана эта дата с перенесением иконы в Вильнюс. Как пишет сайт Dimitri. После князь благословил этим ликом свою дочь Елену, когда она выходила замуж за Литовского князя Александра.

27 апреля – празднование Иконы Богородицы Остробрамская Виленская

Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В 1915 году икону вместе с мощами Виленских мучеников привезли в московский Донской монастырь, и после этого её дальнейшая судьба неизвестна.

История этой иконы очень богата и тянется с начала апостольских времен. На ее счету огромное количество исцелений и деяний, которые не раз спасали людей, тянущихся к вере и единству с Господом. Дни почитания Виленской иконы Богоматери: 28 февраля - в этот день икона была перевезена в Вильно.

В Первую мировую войну, в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками, архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна.

Дни празднования: 28 февраля 15 февраля по старому стилю и 27 14 апреля.

Первообраз Виленской иконы Божией Матери оказался утерян в период Первой мировой войны. В 1915 году оригинальный образ вывезли в московский Донской монастырь , дабы уберечь святыню от войны, но вскоре после этого икона исчезла - остались лишь многочисленные списки и копии. Виленская икона Божией Матери, список.

История Виленской иконы

  • День памяти иконы Божией Матери Виленской
  • Акафист Пресвятой Богородице пред иконой «Остробрамская Виленская»
  • Виленская икона Божией Матери
  • Виленская икона Божией Матери
  • Когда православные чтут Виленскую икону Божией Матери и почему она пропала

Православный календарь 27 апреля. Виленская икона Божией Матери.

Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию написан евангелистом Лукой. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Виленская икона Божией Матери занимает особое место среди всех чудодейственных икон. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой.

Икона, прибывшая с Софьей Палеолог

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Виленская икона Пресвятой Богородицы была написана рукой евангелиста Луки. Некоторое время икона находилась в палестинских землях, а потом оказалась в Константинополе — в императорской семье. Считается, что Виленская икона Божией Матери были написана преподобным евангелистом Лукой, еще в те времена, когда была жива Богородица, то есть Дева Мария, и ее сын Иисус Христос еще ходил по.

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

  • История Виленской иконы
  • День Виленской иконы Божией Матери в 2024 году — как появился образ
  • Икона божией матери виленская
  • Церковный календарь 27 апреля. Лазарева суббота. Икона Божией Матери Остробрамская (Виленская)
  • ВИЛЕНСКАЯ икона Божией Матери
  • День памяти Виленской иконы Божией Матери отмечается 28 февраля. В чем она помогает?

27 апреля – Лазарева суббота. Праздник иконы

Считается, что Виленская икона Божией Матери были написана преподобным евангелистом Лукой, еще в те времена, когда была жива Богородица, то есть Дева Мария, и ее сын Иисус Христос еще ходил по земле. Икону почитают 27 апреля, тогда как 28 февраля — это день, когда икона была перенесена в Вильно. О происхождении иконы существует несколько преданий. По наиболее широко принятому, она была привезена в Вильно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем после одного из его крымских походов против татар и подарена им своей первой супруге Марии.

В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами. В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована.

После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное. Пречистая Дева изображена в момент Благовещения. Икона одинаково почитается и православными, и католиками.

Антония, Иоанна и Евстафия Виленских Литовских 1347 ; мч.

В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп.

Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе.

Чтение Акафиста Богородице перед В. За помощь и исцеления от болезней верующие украшали В. После поражения Польского восстания 1863-1864 гг.

В этом аспекте история В. Этот период отмечен большим числом публикаций посвященных В. Иосиф Соколов в книге, посвященной Остробрамской иконе Божией Матери, опубликовал и текст молитвы к Божией Матери с просьбой о покровительстве имп.

Судя по фотографиям и графическим воспроизведениям иконы в издании 2-й пол. XIX в. Как и на Тихвинской иконе, на В.

На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня.

Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. В архивных документах 1701 и 1781 гг.

Согласно исторической справке, ее след пропадает в период Первой мировой войны. Но сохранились ее списки. Самый почитаемый из таких находится в Свято-Духовном мужском монастыре в Вильнюсе. Его неоднократно пытались вернуть и перенаправить в Россию, но ни одна из попыток не увенчалась успехом.

Виленская икона: что произошло со святыней греческих императоров

Верующие молятся Виленской иконе Божией Матери с просьбами об избавлении от заблуждений и соблазнов. С этого времени Виленский образ Богородицы заменил собой для обители утраченную икону Божией Матери, именуемой Остробрамской. Виленская икона Божией Матери — древний образ Богородицы, по преданию, написан евангелистом Лукой.

🌸Икона Божьей Матери: Остробрамская Виленская

К примеру, в Литве святая высоко почитается верующими. А одна из икон литовского происхождения в свое время очутилась на земле русской. Имеется в виду Виленский образ Божией Матери, день празднования которого установлен христианской Церковью 28 февраля. История Виленской иконы Божией Матери: Если верить древнему преданию, автором Виленского образа является евангелист Лука. Написал он икону эту при жизни Девы Марии. Первоначально образ находился в Палестине, но после был перенесен в византийскую столицу Константинополь. Этим объясняется второе название образа Виленского — «Царьградская». Существует еще одно наименование иконы: «Иерусалимская». Как же Виленская икона Божией Матери оказалась в Москве?

На этот счет существует две основные версии. Первая и наиболее распространенная гласит, что образ чудесный забрала с собой некая Зоя Палеолог, приехав в русский стольный град в качестве невесты великого князя Иоанна III Васильевича. Став женой указанному правителю, царевна приняла имя Софья. Что касается второй версии, то Виленский образ Богородицы московские князья получили дар от князей галицких. Последним же икона была пожалована самим императором Византии. Если говорить непосредственно об основном названии образа, то определение «Виленская» он приобрел благодаря своему появлению в Вильно — городе в Литовском княжестве. Данное событие связано, по мнению историков, с приездом в озвученную местность Елены Иоанновны, московской княжны. Последняя собиралась стать женой великого литовского князя Александра, а икона была дарована ей в знак родительского благословения.

На протяжении всей дальнейшей жизни Елены Иоанновны Виленский образ Божией Матери хранился в покоях княгини. Когда же венценосная особа почила с миром, икона заняла место над гробницей покойницы в православном Успенском соборе там же, в Вильно. Так случилось согласно завещанию, составленному самой Еленой Иоанновной. Этот храм представлял собой резиденцию митрополита Киевского и Литовского. Путешествия святого образа: В Москве, конечно же, лелеяли надежду на возвращение Виленской иконы Божией Матери. Шанс появился в период Ливонской войны, шедшей в XVI веке. В момент переговоров представители русской стороны совершили попытку, предложив ультиматум: в обмен за святой образ они обещали освободить полсотни пленных дворян литовских.

Апостол Онисим из семидесяти Святой Онисим, апостол от семидесяти, в юности был слугой Филимона, христианина знатного рода, жившего в городе Колоссах Фригии. Виновный в обиде на своего господина и опасаясь наказания, святой Онисим бежал в Рим, но как беглый раб попал в темницу. В темнице он встретился с апостолом Павлом, просветился у него и крестился. В темнице святой Онисим служил апостолу Павлу как сын. Святой Павел был лично знаком с Филимоном и написал ему исполненное любви письмо, в котором просил простить беглого раба и принять его как брата. С этим письмом он послал святого Онисима к своему господину, лишив себя помощи, в которой очень нуждался. Получив письмо, святой Филимон не только простил Онисима, но и отправил его обратно в Рим к апостолу. Святитель Филимон 4 января, 19 февраля и 22 ноября был впоследствии хиротонисан во епископа города Газы. После смерти апостола Павла, святой Онисим служил апостолам до их кончины и был поставлен епископом. После смерти святых апостолов он проповедовал Евангелие во многих землях и городах: в Испании, Карпетании, Колоссах, Патрах. В старости святой Онисим занял епископский престол в Ефесе, после апостола Тимофея.

Существует мнение, что Виленская икона была передана раньше в Пречистенский собор самой Еленой Иоанновной. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 году Брестской церковной унии большинство православных храмов в Вильно стали униатскими. В 1608 году униатским стал и Пречистенский собор. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 году временно перенесли ее вместе с другими церковными драгоценностями и реликвиями из Пречистенской в церковь святителя Николая, построенную в 1514 году князем Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская церковь в 1609 году также стала униатской, и Виленская икона была возвращена на место своего первоначального пребывания — в Пречистенский собор. В 1610 году собор горел, в 1612 году восстановлен, но митрополичья кафедра в 1613 году была перемещена из него в Свято — Троицкую церковь виленского во имя Святой Троицы мужского монастыря, перешедшего к униатам еще в 1609 году. О нахождении Виленской иконы в Троицкой церкви в XVII веке свидетельствует завещание 1652 года Александра Дубовича, архимандрита Троицкого монастыря, согласно которому в монастырь делался вклад в 100 золотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой церкви перед Виленской иконой каждую субботу акафиста возможно, перенесение Виленской иконы позднее и было вызвано запустением Пречистенской церкви, о чем свидетельствует надпись 1748 года на иконе, а также упоминание об этом событии в архивных документах Троицкого монастыря за 1775. Во время русско-польской войны 1654-1667 царем Алексеем Михайловичем была предпринята еще одна попытка возвращения Виленской иконы из Вильно в Москву: русские войска заняли Вильно в 1655 году, а в 1657 и 1658 годах князь Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски Виленской иконы, оказавшиеся безуспешными некоторые исследователи XIX века ошибочно полагали, что князь Шаховский искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное русской администрацией Вильно в 1658 году следствие, икона была вывезена виленским мещанином Юрием Селедчиком из Вильно по реке Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 года она была возвращена в Вильно. Виленская икона временно покидала Вильно и в годы Северной войны 1700 — 1721 — вместе со своими драгоценным окладом она была вывезена монахами василианского Троицкого монастыря в декабре 1701 года в жировицкий Успенский монастырь. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по другим источникам — покрова Пресвятой Богородицы. После пожара в Вильно в 1706 году истребившего все убранство Троицкой церкви, но не повредившего Виленской иконы, униатское братство Непорочного зачатия Божией Матери соорудило в 1707 году новый резной деревянный киот, а в 1713 году вызолотило его. В Троицком монастыре Виленская икона находилась и после присоединения Вильно к России в 1795 году, и после ликвидации унии в 1839 году. По указанию Литовского архиепископа Иосифа Семашко в 1851 году для Троицкой церкви взамен старой униатской алтарной преграды художником Иваном Хруцким, сыном белорусского униатского священника, был выполнен новый иконостас, в местный ряд которого, слева от царских врат, была помещена Виленская икона. Для удобства паломников перед иконой находились ступеньки, а в дни больших праздников застекленная рама киота снималась и верующие свободно могли приложиться к иконе. Чтение Акафиста Богородице перед Виленской иконой совершалось на вечерне каждую пятницу и собирало большое число молящихся. За помощь и исцеление от болезней верующие украшали Виленскую икону многочисленными приношениями — подвесками и серебряными пластинами.

В 1610 г. Троицы муж. О нахождении В. Алексия Дубовича, архим. Троицкого мон-ря, согласно к-рому в мон-рь делался вклад в 100 злотых ежегодного дохода для совершения в Троицкой ц. Во время русско-польск. Михаил Шаховской, назначенный Алексеем Михайловичем виленским воеводой, проводил по поручению царя розыски В. Шаховской искал Остробрамскую Виленскую икону Божией Матери. Как показало проведенное рус. Вилии на лодке-витине в Крулевец Кёнигсберг и спрятана там униатскими монахами. После 1661 г. В Троицкой ц. XVII в. Икона в нем закрывалась задвижной завесой с изображением Благовещения по др. После пожара в Вильно в 1706 г. В Троицком мон-ре В. По указанию Литовского архиеп. Иосифа Семашко в 1851 г. Иваном Хруцким, сыном белорус.

День памяти иконы Божией Матери Виленской

Икона Божией Матери Виленская Празднование: 27 апреля Преблагая и Скорая Заступница всех верующих, Пречистая Богородица Дева! Остробрамская – Виленская икона представляет собой часть композиции Благовещения. ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская Икона Божией Матери, чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви. описание Источник: Сайт "Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы", автор - Валерий Мельников [2011] По одному из преданий, эта икона типа «ОДИГИТРИЯ» (Путеводительница) написана евангелистом Лукой. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих н веков Пресвятая Богородица является покровительницей и заступницей всего народа русского.К ней первой православные христиане – наши соотечественники.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий