Новости великий армянский пост

Армянская Церковь отметит Пасху в один день с католиками, поэтому Великий Пост также начнется у армян 14 февраля.

Великий пост 2024 у армян - фото сборник

Армяне начинают праздновать Пасху в Великую субботу после особой литургии, а продолжают в Светлое Воскресенье Христово. Пасхе предшествует 7-недельный Великий пост, аналогичный тому, что есть в православии. Великий пост — это хороший период для очищения, однако как отмечает диетолог-эндокринолог Асмик Абовян, предусмотренные ограничения в рационе полезны далеко не всем. Великий пост так же помогает восстановить связь с Богом, и включает в себя три составляющие: • раскаяние • исповедь • наложение епитимьи Таким образом, к соблюдению Великого поста лучше подходить разумно, учитывая возраст, состояние здоровья и другие.

Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США

Посты и Праздники Армянской Церкви. Все субботы посвящены святым – даже во время Великого и других постов субботы являются днями памяти святых. Пасха совпадает с окончанием Великого Поста, который в 2022-м году начался 14 февраля и завершается в субботу перед Пасхой. По-армянски Пасха называется Затик – предположительно от слова «азатутюн», что в переводе с армянского означает «свобода».

Армянская Апостольская Церковь празднует начало Великого поста

Если диагноз не позволяет человеку ограничивать себя в потреблении некоторых видов продуктов, это не будет считаться грехом. Людям с хроническими заболеваниями также может понадобиться вовремя питаться, питаться сбалансированно. Важной составляющей постного периода для армян, как и для других православных, является сотворение добрых дел. Каждый человек способен осознанно подойти к этой проблеме, подумать о том, как и чем он может помочь другим. Проще всего регулярно раздавать милостыню, жертвовать деньги на храм.

Сегодня широко распространено волонтерство, которое также является благотворительной акцией. Видео:Армянский священник-как держать Великий Пост? Скачать Что можно есть в армянский пост Граждане Армении соблюдают один из самых строгих постов среди представителей христианской веры. В течение 7 недель можно есть только растительную пищу.

В отличие от православных русских, которым разрешено есть рыбу в определенные дни, армяне ее не едят.

Конечно, воздержание в еде не касается беременных, детей и людей с медицинскими противопоказаниями. Слова святого отца подтверждают и врач, утверждая, что людям с хроническими заболеваниями желудка противопоказаны эксперименты с едой. Это может привести к воспалению поджелудочной железы и другим болезням. Детям же и подросткам пост соблюдать не рекомендуется, потому что у них молодой растущий организм. А для полноценного развития крайне важно соблюдать сбалансированное питание, Следует добавить, что при подготовке к причастию налагаются добавочные посты.

Так при говении рекомендуется принимать пищу лишь раз в день или вообще воздержаться от еды и питья. Также есть ограничения и для обряда венчания во время Поста.

Бесполезно отказываться от пищи, не пытаясь при этом сдерживать греховные порывы — учат своих прихожан священнослужители Армянской Апостольской Церкви. Так же, как и православный, армянский Великий Пост длится в общей сложности сорок восемь дней, и делится на сорокадневный пост и Страстную Седмицу. Традиционная еда во время армянского поста Самые традиционные продукты, употребляемые в пищу во время армянского Великого Поста, — бобовые, овощи, крупы, зелень, капуста. Армянские хозяюшки любят готовить пусуц толму — постные голубцы из виноградных листьев, хрчик — суп из овощей и крупы, в составе которого присутствует квашеная капуста, томатная паста, картошка, топленое масло и мука. Одним из любимейших блюд армянского поста является и мшош — салат из отварной чечевицы, кураги и грецких орехов. Очень вкусное блюдо получается, если мшош завернуть в тонкий армянский лаваш.

При этом очевидно, что Россия за Армению воевать и не планировала — да еще и с дружественным Азербайджаном. С чего бы? Но эти нюансы армянское общество не волнуют. Поэтому Пашинян начнет предлагать ему нового защитника — США. Дескать, если мы выведем из Гюмри российскую военную базу и поставим вместо нее американскую, то можем чувствовать себя в безопасности. Да, безопасность Штаты обеспечат. Но взамен, как всегда, потребуют полный отказ от суверенитета: как от Германии, Японии, стран Прибалтики и вообще всех государств, где есть их военные базы. И Армения превратится в Грузию времен Саакашвили. США же получат военную базу рядом с Россией и Ираном. Потом там размещаются ракеты и создается как минимум угроза сразу двум врагам да и еще и потенциальный плацдарм для нападения.

Плюс Штаты автоматически начинают рулить в Закавказье, оттесняя там сразу три крупные державы — Россию, Турцию и Иран. Причем Штаты в любой момент могут спровоцировать в этом регионе войну, чтобы связать там силы России и Ирана. Ведь даже если они сами не воюют, то все равно вынуждены держать контингенты близко к конфликту — на случай его разрастания. Ни нас, ни Иран, ни Турцию такой вариант, конечно, не устраивает. По одной из версий, эта территория входила в состав Армянского царства, по второй была частью Кавказской Албании и является прародиной азербайджанцев. Жесткое давление тюркских элит вынудило армянское население покинуть родные края. После этого в Карабах устремились миграционные потоки армян из исламских Ирана и Османской империи. Но Карабах как спорная территория не вошел в Армению, а стал автономией в составе Азербайджана. Через несколько дней после распада СССР между самопровозглашенной Республикой Арцах Карабах , поддержку которой оказывала Армения, и Азербайджаном началась война, продлившаяся больше двух лет. Она унесла жизни примерно 20—25 тысяч человек.

В итоге Карабах де-факто остался независимой, хоть и непризнанной даже самой Арменией, республикой. КСТАТИ Иран на прошлой неделе начал стягивать свой военный контингент к границам Армении и Нахичеванской автономии, прозрачно намекая на возможность вмешательства в случае попыток Баку силой решить свои проблемы с Ереваном. Корпус стражей исламской революции в своем ТГ-канале разместил ролик, акцентирующий внимание на неприкосновенности границ Армении и готовности Тегерана сделать все, чтобы сохранить их такими. При этом Баку посетила иранская военная делегация. По итогам работы которой ее глава — генерал-майор Мохаммад Ахади — заявил, что в последние дни некоторые силы пытались подорвать добрососедские отношения между странами, распространяя необоснованную и ложную информацию. Ахади подчеркнул важность взаимных визитов и встреч, проводимых на рабочем уровне. По мнению политологов, Иран умело демонстрирует как кнут, так и пряник. Дескать, воевать мы не желаем, но если возникнет необходимость, Армению поддержим. Таким образом, не исключено, что в Армении схлеснутся давние соперники — Иран и Турция. Алиев не хочет ссориться с Путиным Виталий Третьяков, главный редактор журнала «Политический класс»: — Ситуация в Закавказье сейчас очень накалена.

Армения готовится к войне: Пашинян решил «увести» страну от России к США

Вяземскому архипастырю сослужили благочинный Угранского округа, настоятель Свято-Троицкого кафедрального собора иерей Александр Курмелёв и клирики собора: иеромонах Симеон Берёзкин и иеромонах Дамиан Попков. Диаконский чин возглавил диакон Свято-Троицкого кафедрального собора г. Вязьмы Евгений Ткач.

Ее отмечают в следующее после полнолуния воскресенье, наступающее после весеннего равноденствия. Ветхозаветная Пасха совершалась в память исхода еврейского народа из египетского плена, хотя обычай празднования Пасхи появился в эпоху до исхода и первоначально был связан со скотоводством, а позднее с земледелием.

У христиан название праздника приобрело иное толкование — «переход от смерти к жизни, от земли к небу». Пасха отмечается через сорок дней по завершении Великого поста.

Но в Священном Писании говорится: «…Не то, что входит в уста, оскверняет человека, но то, что выходит из уст, оскверняет человека» Мф: 15:11. То есть человека оскверняют злые слова и помыслы, сплетни, ругань и т. И пища не должна находиться в прямой связи с постом. В Новом Завете Иисус подчеркивает: «Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих» Мф 4:2-5. Тогда возникает вопрос: почему отцы церкви настаивают на воздержаннии в пище. Человек не состоит из одной души, у человека есть плоть, от которой эта душа во многом зависит. Следовательно, от жизни человеческого тела зависит и жизнь его души.

Пост, это время смирения плоти. Насколько «внешний» человек ослабнет, настолько «внутренний» будет обновляться изо дня в день 2 Коринф. Оставаясь без пищи, человек ослабляет свою плоть и освобождает ее от скверны, становясь угодным Богу. Христианское постничество преследует цель отказа от пищи для получения духовной выгоды. Ослабляя наши телесные желания, мы должны помнить: будучи воплощенными тварями, мы также являемся существами духовными и должны заботиться прежде о пище духовной, ведь: «Не хлебом одним будет жить человек». Пост — это способ, а не цель.

В армянских традициях принято ходить в гости, готовить традиционные постные блюда и устраивать небольшие пиршества в кругу близких людей. На стол кладут особую праздничную, но постную гату — Багарч. Она по вкусу практически ничем не отличается от традиционной, хотя для ее начинки используется растительное масло, мед, грецкие орехи, изюм или сухофрукты. В старину в гату клали монету. Считалось, что кому она достанется, для него предстоящий год будет счастливым, а урожай плодородным.

О Великом посте

В Армянской Апостольской Церкви Великий пост начался 27 февраля. Начался период Великого поста. Он длится 40 дней, от Великой Масленицы до Вербного воскресенья. Великий пост – это период говения и покаяния.

Армянская Апостольская Церковь празднует начало Великого поста

Воздвиженский пост - неделя перед Воздвижением Животворящего Креста Господня, с понедельника по пятницу. Пост Рождественской Пятидесятницы - в настоящее время сокращен до одной недели, с понедельника по пятницу. Кроме перечисленных выше, существуют недельные посты, во время которых по понедельникам, вторникам и четвергам разрешается празднование дней памяти святых. К ним относятся следующие: пост св.

С точки зрения исторической литургики ответить на поставленный вопрос можно лишь гипотетически хотя с большой долей уверенности. В Византии в этот день богослужение было посвящено воспоминанию некоего землетрясения. Подтверждение этому тезису можно найти в некоторых молитвословиях дня: во-первых, на вечерне четверга в качестве паремии выбран фрагмент о гибели Содома, во-вторых, тропарь пророчества 6-го часа «Благоутробне, Долготерпеливе Вседержителю Господи, низпосли милость Твою на люди Твоя» явно намекает на какое-то стихийное бедствие.

На вопрос о связи между памятью о землетрясении и чтением Великого канона отвечают так: во время константинопольского землетрясения Великий канон Андрея Критского стал употребляться, причем не как покаянный, а как богослужение бедствия, спасения, молитвы. Монахини монастыря Святого Патапия в Константинополе вышли на площадь, боясь быть погребенными под обломками, и стали читать этот покаянный канон. Получается, что сначала Великий канон был прочитан случайно во время землетрясения, а впоследствии стал ассоциироваться с памятью о землетрясении и потому его церковное употребление в первую очередь было соотнесено с тем днем, когда имело место богослужебное воспоминание землетрясения. Само землетрясение случилось 17 марта 790 года и долгое время в Месяцеслове Константинополя именно 17 марта было датой, в которую воспоминали землетрясение. Возможно, что и чтение Великого канона сначала было закреплено за постоянной датой 17 марта. Действительно, Великий канон как покаянное произведение образец покаяния был оптимальным богослужебным текстом для такой памяти: землетрясение в библейском и христианском мировоззрении всегда воспринимается как суд Божий над грешным народом, потому и естественная реакция на это событие — покаяние.

Какое-то время память землетрясения «блуждала» по Триоди, выпадая на ее разные дни. Впоследствии служба Великого канона была закреплена на 5-й седмице Великого поста в четверг. Суббота 5-я поста — Похвала Пресвятой Богородице Первоначально Акафист пели на праздник Благовещения Пресвятой Богородице, причем здесь его пение, кроме догматической связи с праздником, получило историческую ассоциацию. Дело в том, что 24 марта 628 года начались переговоры императора Ираклия с персами о мире, чем был положен конец длительной, изнурительной военной кампании, завершившейся блистательной победой Византии. Потому пение Акафиста на праздник Благовещения Пресвятой Богородице имело значение благодарения за победу в этой грандиозной войне. Таким образом, установление ежегодного пения Акафиста имеет связь с событиями времен Ираклия 610—641 , но это богослужебное действие соотносилось с победой в войне с персами в целом, а не с частным эпизодом данной войны каким было спасение Константинополя.

О пении Акафиста 25 марта говорят даже некоторые Минеи XII века, то есть эта традиция сохранялась довольно долго. Вместе с тем появляется практика отделения Акафиста от праздника Благовещения, причем разные Уставы называют особые дни для Акафиста: 23 марта Студийско-Алексиевский Типикон , вторник 6-й седмицы Триодь из лавры святителя Афанасия или за 5 дней до Благовещения итальянская версия Студийского Устава. Однако уже в X—XII веках наиболее популярным становится выбор 5-й субботы Великого поста в качестве дня службы Акафиста, что зафиксировано во многих греческих и славянских Триодях после XII в. Торжество Иерусалимского Устава, большинство рукописей которого относит пение Акафиста именно к субботе 5-й седмицы, послужило окончательному закреплению праздника Похвалы Пресвятой Богородице за указанным днем. Однако до сих пор пение многих Благовещенских песнопений в субботу 5-й седмицы Великого поста напоминает нам о древней связи этих двух празднований, и даже можно сказать, что событие Благовещения мы литургически вспоминаем дважды в году: в день самого праздника, то есть 25 марта, и в Субботу Акафиста. Можно думать, что раньше всего праздник возник в Иерусалимской Церкви, то есть там, где и происходили сами воспоминаемые события.

Паломница Эгерия описывает, что уже в IV веке в Иерусалиме отличительным моментом богослужения в этот день было шествие с горы Елеонской то есть тем путем, которым шел Господь в Иерусалим, во время которого люди держали пальмовые ветви, а епископ ехал на осле. Однако большинство восточных и западных Церквей воспринимает этот праздник позднее. Именно к этому времени относятся два свидетельства о празднике: Антиохийский Патриарх-монофизит Севир говорит, что на Востоке праздник Входа Господня стали праздновать около 500 года, а епископ Эдесский Петр, согласно одной из хроник, лично в это время ввел этот праздник в своей епархии. Интересно отметить, что в средние века в Константинополе существенной особенностью праздничного богослужения было шествие, в процессе которого Патриарх восседал на жеребце. На Руси также практиковался чин «хождения на осляти». Возник он сначала в Новгороде, где перед литургией совершали торжественный крестный ход, во время которого архиепископ ехал на «осляти» коне, который был обряжен в осла , держа в левой руке Евангелие, а в правой — святой крест.

С 1558 года этот чин стали совершать в Москве, где на осляти восседал Московский митрополит впоследствии — Патриарх , символически изображавший Христа, а коня вели царь, «государев боярин» и «патриарший дворецкий». Богослужение седмичных дней поста: особенности В период Великого поста богослужения по особому чину называемому великопостным совершаются только в седмичные дни; в субботние и воскресные дни совершаются обычные службы. Какие службы совершаются в седмичные дни поста? На 1-й седмице в течение пяти дней утром совершается весьма продолжительное богослужение, состоящее из утрени с 1-м часом, 3-го, 6-го, 9-го часов, изобразительных и вечерни в среду и пятницу — литургия Преждеосвященных Даров. По вечерам с понедельника по четверг служится великое повечерие с Великим каноном преподобного Андрея Критского. На остальных седмицах вечером совершается великое повечерие и утреня с 1-м часом, а утром — 3-й, 6-й, 9-й часы, изобразительны и вечерня иногда в соединении с литургией Преждеосвященных Даров.

Накануне суббот во все седмицы в том числе и в 1-ю субботу поста, совершаются великое повечерие в 5-ю субботу поста повечерие не служится и утреня с 1-м часом, в сами субботы — 3-й и 6-й час и литургия святителя Иоанна Златоуста. Какие отличительные особенности имеет утреня? Канон совершается с пением великопостных библейских песней; тропари — только из Минеи и Триоди трипеснец. Есть примечательная особенность: 3-я песнь кроме среды и 6-я песнь всегда совершается без ирмоса так как ирмос Минеи «уходит» на катавасию.

Когда они вошли в дом, то увидели фимиамник с ризой.

По словам хозяйки, он принадлежал Пресвятой Богородице. Изготовив точную копию, паломники подменили фимиамник, а настоящий отвезли в Константинополь и отдали Патриарху, который положил его в церкви Пресвятой Богородицы и утвердил праздник Обретения фимиамника Богородицы 2 июня. В Армянской Церкви праздник стал обязательным по утверждению Католикоса Симеона Ереванци, который назначил празднование на 5-е воскресенье после Пятидесятницы. Православная Церковь отмечает 2 15 июля. Праздники, посвященные Святому Кресту В праздниках, посвященных Святому Кресту, соединились радость и скорбь: скорбь о смерти Христа на Кресте и радость о Его Воскресении.

Явление Креста в Иерусалиме Праздник отмечается в память явления Знамения Креста, произошедшего 19 мая 351 года: средь бела дня в небе над Голгофой, простираясь до Елеонской горы, появился лучезарный Крест. В Католической Церкви этот праздник не отмечается. Православная Церковь отмечает праздник Явления Креста 7 мая, а Армянская Церковь — в 5-е воскресенье после Пасхи, которое приходится в промежуток между 19 апреля и 23 мая. Воздвижение Животворящею Креста Господня Согласно преданию, первый епископ Иерусалима Иаков, брат Господа, найдя частицу Древа Креста Христова, высоко поднял, то есть воздвиг ее, явив верующим под пение шаракана «Кресту Твоему, о Христос, поклоняемся». Другое предание сообщает, что найденный императрицей Еленой Святой Крест был воздвигнут епископом Иерусалима Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему 326.

В 335 г. Его освящение произошло 13 сентября, после чего каждый год стал отмечаться праздник освящения храма, который длился восемь дней. Праздник Воздвижения Креста приобрел еще большее значение после возвращения Святого Креста из персидского плена в первой половине VII века. В 614 году персы, овладев Иерусалимом, захватили Крестное Древо Христа. После долгих лет войны византийцы под предводительством императора Ираклия 610—641 одержали победу над персами и освободили Святой Крест.

В этих событиях принимали участие и армянские отряды во главе с правителем Византийской Армении Мжежем Гнуни. Освобожденное Древо Креста было торжественно, в сопровождении процессий и служб в церквах, пронесено через Армению в Константинополь, а затем в Иерусалим. Православная Церковь отмечает праздник Воздвижения Креста 14 сентября, а Армянская Церковь — в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября а также в понедельник, пятницу и субботу следующей недели. Сохранилось письменное предание о том, что святые девы-Рипсимеянки, добравшись до Армении, нашли пристанище близ горы Вараг — на юго-восточном побережье озера Ван. Рипсиме перед бегством в Вагаршапат спрятала в пещере горы Вараг частицу Древа Креста Христова, которую до тех пор носила на шее.

В 653 г. Католикос Нерсес III 641—661 установил праздник Святого Варагского Креста в ближайшее к 28 сентября воскресенье между 25 сентября и 1 октября. Частица Святого Крестного Древа оставалась в Варагском монастыре до 1021 года, когда царь Сенекерим Арцруни увез ее с собой в Севастию. После смерти Сенекерима согласно его завещанию она вновь была возвращена в Варагский монастырь, где хранилась до 1651 г. В 326 г.

Голгофа — место распятия Христа — к этому времени из презрения к христианам была превращена в свалку. Старый иудей Иуда указал место захоронения Креста Господня. Но при раскопках были найдены три креста. Чтобы узнать Крестное Древо Спасителя, на кресты стали поочередно накладывать тело умершего юноши. Положенный на Крестное Древо Христа, юноша воскрес.

Память об этом событии Армянская Церковь празднует в ближайшее к 26 октября воскресенье между 23 и 29 октября , Православная Церковь — 6 марта. Католическая Церковь — 3 мая. Праздники, посвященные Святой Церкви Праздники, посвященные Святой Церкви, которая является для нас залогом спасения, — особенность, присущая только Армянской Церкви. Новое воскресенье — Антипасха первое воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Церкви Христовой через проповедническую деятельность апостолов и призвание язычников.

Зеленое воскресенье — Ашхараматран второе воскресенье после Пасхи. Праздник установлен в честь основания Иерусалимской Церкви апостолами. Праздник кафедрального собора святого Эчмиадзина. Отмечается в честь основания св.

В «Нагорной проповеди» Христос так говорит о посте: «Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не перед людьми, но перед Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» Матф. Наш Господь учит нас, в каком духе надо всё это совершать. Как болезнь влияет на тело человека, так и грех влияет на его душу. Не через пост прощаются грехи, а волею и милостью Божией. Однако соблюдение поста играет немаловажную роль в деле очищения от грехов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий