Таким образом, количество сенаторов в Совете Федерации в 2023 году будет равно удвоенному числу субъектов Российской Федерации.
Последние новости о Совете Федерации России
Совет Федерации (Совет Федерации) или Совет ФедерацииФедеральное собрание России ТипТипВерхняя палата ИсторияОснована1993ПредшествовалаСовет Национальностей (1991)РуководствоПредседатель Валентина Матвиенко. с 21 сентября 2011 годаПервый. 2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. Об этом сообщил глава комитета по регламенту Вячеслав Тимченко, передает РИА Новости. Из 168 сенаторов Совета Федерации на заседании, где рассматривались договоры и законы о вхождении в состав России ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей, отсутствовали 15 человек. Об этом сообщили в официальном телеграм-канале Совета Федерации.
Функции и полномочия Совета Федерации России
- Совет федерации число
- Содержание
- Сколько депутатов в России?
- Сколько членов совета федерации? Срок полномочий? 🤓 [Есть ответ]
- Заседание Президиума Совета законодателей Российской Федерации
- Что такое Совет федерации и чем он отличается от Госдумы. Объясняем простыми словами
Сколько членов совета федерации? Срок полномочий?
Увеличивая количество мест в Совете Федерации, мы создаем новые хорошо оплачиваемые рабочие места. Система Совета Федерации по сути не меняется, однако тонкое перераспределение полномочий в сторону верхней палаты укрепит его статус как значимого органа. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации образован в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, как палата парламента.
Сколько депутатов в России?
Количество сенаторов в Совете Федерации РФ 2020. 2. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. На 2021 год общее количество сенаторов в Совете Федерации РФ составляет 170 человек.
Сколько человек в совете федерации рф
В новой редакции Основного закона от 2020 года предусмотрено, что премьера, его заместителей и гражданских министров президент РФ назначает после утверждения Госдумой. Назначения силовиков глава государства проводит по итогам консультаций в Совете Федерации. Между тем в самой верхней палате по результатам корректировки Конституции сейчас есть 30 мест для сенаторов от Российской Федерации, которых назначает лично президент. Семерых из них при этом на пожизненный срок. Уже четыре года этот резерв высоких должностей остается нераспечатанным. Более того, институт федеральных сенаторов вообще-то был введен еще в 2014 году, когда была принята конституционная поправка о 17 таких местах. Казалось бы, сейчас наконец пришло время для того, чтобы СФ расширился до 200 с лишним человек, тем более что сам президент в ходе Послания Федеральному собранию заявил: «Подлинной элитой России являются те, кто служат ей: труженики и воины — надежные и проверенные делом, доказавшие свою преданность России, достойные люди». Ранее он пояснял, что имеет в виду под таковыми нынешних фронтовиков.
Вот и можно было бы сделать их сенаторами и поручить присмотреть за ними спикера СФ Матвиенко в духе популярного сейчас движения наставников. Или же можно было бы прямо пожизненно перевести на Большую Дмитровку с Охотного Ряда наиболее авторитетных партийных лидеров. Кстати, и в иных госорганах есть полностью заслуженные деятели, готовые поднять значимость верхней палаты еще выше. Наконец, президентская квота вполне бы подошла для пересидки ряда нынешних высокопоставленных чиновников, которые могут не вписаться в те или иные кадровые расклады. По тому, какие направления ругают, скорее всего это будет социально-экономический блок.
Статья 95.
Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации 1. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации. В Совет Федерации входят: а по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от законодательного представительного и исполнительного органов государственной власти - на срок полномочий соответствующего органа; б Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, - пожизненно.
Требования к сенаторам Сенатором может быть гражданин РФ с 30 лет, несудимый или с погашенной судимостью , «обладающий безупречной репутацией», постоянно живущий в России. Также запрещается иметь счета и вклады, хранить наличные и ценности в иностранных банках за пределами РФ. Сенатор до назначения может не иметь отношения к региону, который начинает представлять. Так иногда случается, когда новые губернаторы субъектов решают назначить представителем в СФ кого-то из действующих депутатов Госдумы. Так, в 2014 году сенатором от Воронежской области стала Галина Карелова, которая родилась, жила и работала в Свердловской области, а до сенаторства занимала посты в Минтруда , ФСС и избиралась в Госдуму V и VI созывов по партийным спискам. Привилегии сенаторов Сенаторы, как и депутаты Госдумы , обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий. То есть их не могут обыскивать, задерживать и арестовывать только на месте преступления. Подвергать личному досмотру можно, если это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей например, в аэропортах. Совет Федерации Российской Федерации может лишить сенатора неприкосновенности по представлению генпрокурора. Доход сенатора делится на оклад, доплаты за стаж и премии. В 2018 году Госдума официально оглашала среднемесячный заработок парламентария — почти 400 000 рублей 350 000 рублей после уплаты подоходного налога. С 2022 года сенаторы не обязаны демонстрировать для всеобщего обозрения декларации о своих доходах. До этого каждый год эти сведения публиковались. Например, за 2021 год заработали : Валентина Матвиенко спикер Совфеда — 14,6 млн рублей; Елена Мизулина — 6 млн рублей; Людмила Нарусова — 7,2 млн рублей; Алексей Пушков — 22,5 млн рублей; Вадим Деньгин — 5,9 млн рублей. Пенсии сенаторов аналогичны пенсиям депутатов Госдумы. В 2018 году денежное вознаграждение оклад парламентария равнялось почти 85 000 рублей. Пенсия, таким образом, при стаже до 10 лет должна была составлять 46 600 рублей, свыше 10 лет — 63 500 рублей. Сенаторам также положены: бесплатное медицинское, санаторно-курортное лечение и бытовое обеспечение; служебное жилье в Москве ЖКУ нужно оплачивать самостоятельно ; дипломатический паспорт; бесплатный проезд и билеты вне очереди на воздушный, железнодорожный, водный, междугородный автотранспорт; право занимать залы для официальных делегаций в аэропортах и на вокзалах; право на бесплатное пользование услугами связи в госорганах и организациях; служебное помещение с мебелью и оргтехникой, а также «материальное обеспечение их деятельности»; право иметь до семи помощников с общим фондом оплаты их труда 387 000 рублей. При переезде в Москву парламентарию положена единовременная выплата в размере 0,5 ежемесячного оклада, а членам его семьи — по 0,25 оклада. История Совета Федерации в России Самый первый Совет Федерации образовался в 1993 году в результате прямых выборов: население голосовало за депутатов ГД и сенаторов. С 1996 по 2001 год в СФ автоматически входили губернаторы и председатели заксобраний. Они прилетали в Москву на сессии и заседания. В 2002 году по предложению президента РФ Владимира Путина глав регионов и заксобраний освободили от обязанностей сенаторов, а в СФ появились их представители, которые должны были работать в СФ на постоянной основе.
Такое назначение пожизненно они получают за выдающиеся заслуги в сфере государственной и общественной деятельности. Назначение сенаторов Президентом РФ изменяет характер палаты: она становится органом, представляющим интересы не только субъектов РФ, но и Федерации. Члены Совета Федерации от субъектов РФ избираются их законодательными собраниями и назначаются главами субъектов РФ губернаторами и др. С 2012 г. Совет Федерации не может быть досрочно распущен. Факты отказа от мандата члена Совета Федерации — сенатора РФ, лишения мандата отдельных членов палаты самим Советом Федерации возможны и имели место обычно за совершение преступлений. Порядок деятельности Совета Федерации устанавливается его Регламентом. Поскольку Совет Федерации — часть парламента, федерального органа законодательной власти , то главное его полномочие — участие в законодательной деятельности. Согласно ст. Совет Федерации может не согласиться с любым текстом предполагаемого закона, принятым Думой право вето , кроме федеральных конституционных законов и законов о поправках к Конституции.
Новые комментарии
- Совет Федерации
- Сколько человек в Совете Федерации от региона?
- Федеральный закон от 22.12.2020 N 439-ФЗ (ред. от 29.05.2023)
- В Совфеде РФ появится 24 новых сенатора, 26 переподтверждают полномочия
Сколько человек входит в Совет Федерации?
Не является заседанием Федерального Собрания или совместным заседанием Совета Федерации и Государственной Думы, как иногда ошибочно понимается, и заслушивание их членами посланий Президента. Именно "для заслушивания" могут палаты "собираться совместно", а порядок этого "сбора" на практике устанавливается актами Президента РФ см. Место и роль каждой из палат в осуществлении функций представительного и законодательного органа РФ, реализации других полномочий, традиционных для парламентов их палат , - предмет конституционного регулирования ст. При этом Конституция не предусматривает принятия каких-либо законов, в том числе федеральных конституционных законов, о статусе парламента или его палат. Полномочия Совета Федерации и Государственной Думы последовательно разделены, у них нет так называемой конкуренции.
Такое "внутрипарламентское разделение властей" проведено Конституцией и в отношении полномочий палат в законодательном процессе: федеральные законы вносятся в Государственную Думу, принимаются Государственной Думой и подлежат одобрению, в том числе по умолчанию, или отклоняются Советом Федерации. При этом Совет Федерации не вправе изменять текст закона, поступивший к нему из Государственной Думы. Конституцией предусмотрено и единственное исключение из этого порядка: в случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. Совету Федерации в целом, в отличие от Государственной Думы, равно как и его отдельным членам, Конституцией предоставлено право законодательной инициативы, то есть внесения законопроекта в Государственную Думу ст.
Таким образом, в Российской Федерации принята конституционная модель "последовательного" участия каждой из палат в законодательном процессе в отличие от практики ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты, в которых каждая из палат вправе принимать законопроекты к своему рассмотрению. Помимо законодательной деятельности Конституцией предусмотрено участие и Совета Федерации, и Государственной Думы в рассмотрении и решении отдельных вопросов. К ним относятся отрешение Президента от должности п. Конституция очерчивает круг вопросов, федеральные законы по которым, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; ратификация и денонсация международных договоров РФ; статус и защита государственной границы; война и мир см.
И наконец, Конституция установила перечни государственной важности вопросов, окончательные решения по которым принимаются только Советом Федерации или только Государственной Думой ст. Однако и в этом случае в развитие конституционных норм федеральными законами установлена необходимость безотлагательного информирования другой палаты проект федерального бюджета, военное положение, чрезвычайное положение и другие вопросы. Такая деятельность палат также призвана обеспечивать выполнение парламентом РФ его конституционной роли. Конституцией гарантируется самостоятельность каждой из палат в организации собственной деятельности: избрание председателей палат и их заместителей, образование комитетов и комиссий, принятие своего, то есть обязательного для палаты, регламента, решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности см.
Вместе с тем, хотя Совет Федерации и Государственная Дума являются органически взаимосвязанными частями Федерального Собрания как единого представительного и законодательного органа РФ, Конституция не содержит каких-либо норм об особенностях работы Совета Федерации в период роспуска Государственной Думы см. Конституционное требование о том, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации ч. Конституция не допускает создания каких бы то ни было "замещающих" или "параллельных" Федеральному Собранию и его палатам структур. Поэтому не иначе как совещательными, подготовительными, консультативными или осуществляющими сугубо общественный контроль следует рассматривать такие образованные в последние годы "близкие" к парламенту субинституты, как федеральные округа и полпреды Президента в них, Общественная палата, Государственный Совет и его президиум, Совет законодателей и др.
Подтверждением тому является запрет на пересмотр положений гл. Частью 2 комментируемой статьи закреплен принцип формирования состава Совета Федерации, в который входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
С 2014 года до 2018 года в Совете Федерации РФ числилось 170 сенаторов. С 2019 года в Совете Федерации РФ числится 170 сенаторов. Изменение числа сенаторов в Совете Федерации влияет на процесс принятия решений и взаимодействие различных групп внутри Совета Федерации.
Оно также может отражать изменения в политической системе страны и отношений между различными субъектами Российской Федерации. В заключение, число сенаторов в Совете Федерации РФ имеет значительное влияние на принятие решений и результаты голосований. Оно может определять сложность и скорость процесса принятия решений, а также формирование различных коалиций и альянсов. Понимание изменений в численности сенаторов помогает понять тенденции и влияние различных групп на выполнение функций Совета Федерации. Один сенатор назначается от органа законодательной власти субъекта Российской Федерации.
Форма назначения может различаться в зависимости от субъекта — это может быть выборы депутатами регионального парламента или решение исполнительных органов власти. Назначение осуществляется согласно установленным процедурам и регламентам, определенным в каждом регионе. Соответствующая организация и проведение выборов осуществляются под наблюдением центральных и региональных избирательных комиссий. Этот процесс должен быть прозрачным и соблюдать все нормы законодательства, чтобы обеспечить честность и легитимность выборов. После назначения сенаторов от органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, они составляют Совет Федерации.
Сенаторы в Совете Федерации представляют интересы регионов страны и осуществляют законотворческую деятельность в сфере федеральной политики. Окончательное количество сенаторов в Совете Федерации РФ в 2023 году будет определено законодательством и конституцией страны. Каждый субъект имеет по двум представителям в Совете Федерации: один руководителем исполнительной власти глава региона , а второй — председателем законодательного представительного органа власти субъекта федерации.
Государственная Дума принимает постановления по вопросам, отнесенным к ее ведению Конституцией Российской Федерации.
Постановления Государственной Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 1.
Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации.
Статья 105 1. Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации.
Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира.
Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации.
Есть и нераспечатанный резерв из 30 мест в Совете Федерации для сенаторов от РФ.
Туда можно было бы перевести, например, совсем заслуженных деятелей и авторитетных партийных лидеров. Либо посадить на эту «скамейку запасных» тех, кому не нашлось адекватной должности. Но опрошенные «НГ» эксперты не уверены, что нынешняя кадровая ротация станет подходящим поводом для снятия десятилетнего моратория на заполнение президентской квоты в СФ.
Скорее всего ее задействуют уже в ходе настоящего трансферта власти. В потоке прогнозов, размышлений или, может быть, утечек информации о предстоящих кадровых изменениях мелькает множество имен вице-премьеров и министров, федеральных администраторов и руководителей регионов, глав госкорпораций и больших компаний. По сложившейся за десятилетия традиции именно это время — после мартовского голосования и до майской инаугурации — посвящено кулуарным интригам, находящим отражение в СМИ и соцсетях.
Но сейчас скорее всего нет смысла гадать на конкретных королей, дам или валетов. Более или менее очевидные «сливы» стартуют в последние дни перед отставкой правительства, обусловленной Конституцией. В новой редакции Основного закона от 2020 года предусмотрено, что премьера, его заместителей и гражданских министров президент РФ назначает после утверждения Госдумой.
Назначения силовиков глава государства проводит по итогам консультаций в Совете Федерации. Между тем в самой верхней палате по результатам корректировки Конституции сейчас есть 30 мест для сенаторов от Российской Федерации, которых назначает лично президент. Семерых из них при этом на пожизненный срок.
Новый порядок формирования Совета Федерации
Совет Федерации — все новости по теме на сайте издания Владимир Путин решил баллотироваться на пост президента России. Из 168 сенаторов Совета Федерации на заседании, где рассматривались договоры и законы о вхождении в состав России ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей, отсутствовали 15 человек. Об этом сообщили в официальном телеграм-канале Совета Федерации. Сколько депутатов в России всего, попробуем подсчитать количество депутатов в РФ, число депутатов в стране, регионах, Госдуме, фракциях в 2022. Секреты совета федерации: сколько людей в нем? Давайте вместе разберемся, сколько же людей на самом деле в Совете Федерации. Как ранее сообщали «Известия», в Совете Федерации не обсуждается вопрос о введении законодательно обязательной вакцинации от коронавируса.
Количество мест в Совете Федерации может быть увеличено до 5 тысяч
на срок полномочий соответствующего органа. представителей РФ. Сколько депутатов в России всего, попробуем подсчитать количество депутатов в РФ, число депутатов в стране, регионах, Госдуме, фракциях в 2022. В совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят: по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного. Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации и в него входят: по два представителя от каждого субъекта РФ: по одному от законодательного.
В Совете Федерации после выборов появятся 24 новых сенатора
Совет Федерации играет важную роль в политической и законодательной системе России. Он является органом, который обеспечивает представительство интересов субъектов Российской Федерации и их взаимодействие с федеральными органами власти. Каждый член Совета Федерации — это представитель своего региона, назначаемый соответствующим законодательным представительным органом этого региона. Каким образом и кем назначаются члены Совета Федерации, и какие полномочия этот орган имеет — вопросы, требующие более подробного рассмотрения. В каждом регионе России для становления членами Совета Федерации установлены свои условия и процедуры.
Обычно представители органов власти региона назначаются на эту должность. Сколько членов Совета Федерации в 2024 году? Официальное количество членов Совета Федерации составляет 170 человек. Каждый регион России имеет свое представительство в Совете Федерации, и для этого отводится определенное количество мест.
Так, более населенные регионы обычно имеют большее число членов Совета Федерации, в то время как менее населенные регионы имеют меньшее число представителей. Какие полномочия имеет Совет Федерации? Главной функцией Совета Федерации является представительство интересов регионов Российской Федерации в федеральной власти. Он участвует в процессе принятия законов, контролирует исполнение федеральных законов в регионах и принимает участие в формировании бюджетной политики.
Также Совет Федерации имеет право предлагать изменения в Конституцию Российской Федерации при соблюдении определенных процедур. Члены Совета Федерации являются представителями своих регионов и должны защищать интересы и нужды своих избирателей. Они имеют право выступать с речами и высказываться по вопросам, затрагивающим интересы регионов, на заседаниях Совета Федерации. Кто входит в Совет Федерации?
Posted 4 октября 2022,, 13:59 Published 4 октября 2022,, 13:59 Modified 1 февраля, 19:27 На заседании Совета Федерации о вхождении в состав России новых регионов отсутствовали 15 сенаторов 4 октября 2022, 13:59 Из 168 сенаторов Совета Федерации на заседании, где рассматривались договоры и законы о вхождении в состав России ЛДНР, Запорожской и Херсонской областей, отсутствовали 15 человек. Об этом сообщили в официальном телеграм-канале Совета Федерации. В сообщении уточняется, что 15 сенаторов отсутствовали на заседании «по уважительным причинам».
По мнению первого вице-спикера СФ Андрея Яцкина , рост объёма российского АПК напрямую связан с грамотным землепользованием и увеличением плодородия земель. Председатель СФ Валентина Матвиенко заявила , что наши граждане не должны стоять перед выбором: семья или работа. Кроме того, она призвала привести региональное законодательство в соответствие с единым федеральным статусом многодетной семьи.
В-третьих, также непосредственно из Конституции вытекает, что как представительный, так и исполнительный органы государственной власти субъекта РФ имеют равные права в определении персонального состава кандидатов, которые при наделении их соответствующими полномочиями будут представлять данный субъект РФ в Совете Федерации. И наконец, в-четвертых, каждый из этих двух представителей, которых Конституция именует членами Совета Федерации, имеет равный статус. Непосредственно Конституцией решается и вопрос о количественном составе Совета Федерации. Ответ на него следует из системного взаимоувязанного применения комментируемой нормы и ст. Число членов Совета Федерации должно равняться числу конституционных субъектов РФ, поименованных в ст. Вопрос представительства нового субъекта Федерации в Совете Федерации может решаться только после внесения изменений в ч. Законом о порядке принятия в РФ и образования в ее составе нового субъекта изменения в ч. Из конституционной природы Федерального Собрания как представительного органа РФ, неразрывной органической частью которого является Совет Федерации, равно как и из содержания возлагаемых на него конституционных полномочий, вытекает и необходимость адекватной легитимации его членов как полноправных представителей субъектов Федерации, единственным источником власти в которых субъектах являются граждане РФ, проживающие на их территориях. Именно из этого источника в конечном счете обретают свою легитимность и образуемые субъектами РФ органы государственной власти. Поэтому, как следует из ч. На основе указанных и иных требований Конституции федеральным законом должен устанавливаться порядок формирования Совета Федерации см. При этом термин "формирование" вряд ли следует рассматривать как противопоставление "выборам" депутатов Государственной Думы. Отечественная и зарубежная практика не исключают образования формирования, сложения состава палаты парламента с использованием избирательного права. Снятие кажущегося противоречия в формуле "формирования путем выборов" происходит при учете конституционной природы Совета Федерации, призванного выражать и в составе, и во всей деятельности характер и принципы федеративного государства, субъекты которого должны обладать достаточной автономией. Конституция гарантирует каждому субъекту Федерации право иметь свою конституцию устав и законодательство, осуществлять государственную власть образуемыми ими субъектами РФ органами государственной власти см. Развитием этих конституционных основ и является комментируемое положение, гарантирующее каждому субъекту Федерации право иметь свое представительство в Федеральном Собрании. Такой подход согласуется и с тем, что в ведении РФ находится формирование федеральных органов государственной власти, а значит и формирование Совета Федерации и Государственной Думы, порядок формирования в том числе выборов которых, в свою очередь, устанавливается соответствующими федеральными законами см. Принимая такие федеральные законы, Российская Федерация реализует свое полномочие по формированию Совета Федерации как палаты парламента. При установлении восстановлении в таком федеральном регулировании принципа выборности гражданами своих представителей от субъекта Федерации, при безусловном соблюдении конституционного механизма участия в этом процессе его органов государственной власти федеральный законодатель не более чем подтверждает конституционные пределы самостоятельности субъектов РФ, в том числе их конституционное право иметь своих полномочных представителей в Совете Федерации. К сожалению, практика реализации комментируемой конституционной нормы федеральным законодателем свидетельствует о систематическом изменении критериев порядка формирования Совета Федерации. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации", в отличие от первоначального порядка, предусматривал, что в состав палаты по должности входят председатель законодательного представительного органа и руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации. В таком составе Совет Федерации функционировал в течение пяти лет. Конституция, следует отметить, устанавливает, что постоянно действующим является Федеральное Собрание ч.