Выбор цели посещения занятия (урока) определяет вид последующего его анализа. У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? Посещение факультативных занятий Посещение уроков учителей предметников Посещение занятий педагогов дополнительного образования Посещение занятий логопеда Посещение занятий психолога. Посещение уроков завучем проводится с целью. Посещение уроков администрацией ОУ/ОО преследует различные цели.
Школьные документы
В чем они проявлялись на уроке? Место и роль игровых приемов при включении обучающихся в различные виды развития творческой и критической мыслительной деятельности. Темп организации позновательного процесса на уроке и его влияние на развитие индивидуальных особенностей обучающихся. Контроль и коррекция педагогическим работником уровня знаний обучающихся в процессе организации на уроке творческой и критической мыслительной деятельности обучающихся. Цель: изучить учет психологических особенностей обучающихся для развития на уроке познавательной активности обучающийхся. Какие формы и методы использует педагогический работник для активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся? Учитывает ли он возрастные и индивидуальные психологические особенности обучающийхся?
Как это влияет на результаты УПД? К каким средствам активизации внимания и мышления прибегает педагогический работник? Эффективность их использования в коррекции указанных психических процессов. Каков характер общения педагогического работника с обучающимися? Влияет ли он на развитие познавательного интереса и мотивы учения. Особые приемы, к которым прибегает педагогический работник при общении с обучающимися разного возраста и уровня интеллектуального развития?
Новизна подходов педагогического работника к организации индивидуальной работы с обучающимися. За счет каких приемов удается реализовать ее на уроках в разных классах? Как они влияют на развитие познавательной активности обучающихся? Как педагогический работник развивает речь обучающихся? К каким оригинальным приемам прибегает при этом? Есть ли продвижение в развитии различных видов речи обучающихся письменной, устной, монологической, диалогической и др.
Цель: выявить пути повышения эффективности и качества обучения. Что нового появилось в практике работы педагогического работника? Как это отражается на результативности его уроков? Приоритеты в целевой ориентации обучения на уроке. Роль обучающихсяв целеполагании и целеосуществлении, уровень их активности и в том, и в другом. Как это отражается на качестве знаний обучающихся и их развитии?
Удается ли педагогическому работнику и как именно гуманизировать процесс обучения? Какие успехи у него имеются в этом? Новые подходы педагогического работника к отбору содержания, форм и методов обучения в целях гуманитаризации этого процесса и повышения его воспитательной результативности. С помощью каких приемов они реализуются на уроке? Каковы результаты? Цель: проверить, как педагогический работник организует самостоятельную работу.
Определить место самостоятельной работы на уроке, правильность и четкость постановки цели. Изучить, какие виды самостоятельных работ практикует педагогический работник, какова методика их проведения. Обратить внимание, носят ли самостоятельные работы обобщающий характер, способствуют ли формированию у обучающихся общеучебных и специальных умений и навыков. Установить, в какой мере осуществляется дифференциация самостоятельных работ. Определить качество выполнения самостоятельных работ, характер затруднений обучающихся, типичные недостатки. Возможная программа наблюдения: Цель: определить эффективность педагогического работника по формированию у обучающихся вычислительных навыков.
Пронаблюдать, какие меры и приемы использует педагогический работник по формированию вычислительных навыков на разных этапах урока. Проследить, какое место на уроке отведено устным и письменным тренировочным упражнениям. Выяснить, какова степень сложности формируемых вычислительных умений и навыков. Выявить, какие виды дидактических средств использует педагогический работник для вычислительной тренировки обучающихся учебник, раздаточные материалы, тетради с печатной основой и др. Обратить внимание, обучает ли педагогический работник приемам рационализации счета и способам самоконтроля. Цель наблюдения: выявить и оценить пути формирования умений у обучающийхся осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью УПД.
Возможная программа наблюдения занятия. Обучал ли педагогический работник обучающихся умению планировать предстоящую учебно-познавательную деятельность: а умение последовательно излагать знания по плану в учебнике, по плану педагогического работника, по собственному плану ; б умение выделять главное в излагаемом материале; 2.
Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития.
Агбаан А. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов.
Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Интересно прошёл урок по окружающему миру у Маадыр-оол А. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока.
Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия.
На уроке использовано большое количество наглядного материала. Учитель 3г класса Донгак Ш. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая.
Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся. Рационально использовать оборудование кабинета. Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках. Планировать и организовывать работу на уроке с детьми, обучающимся по программе 7 вида, используя развивающие технологии.
Чаще посещать уроки друг друга с целью обмена опытом. Мы разберем с вами, каковы цели посещения уроков завучем и как зачастую проходит данная форма проверки, на какие моменты обращает внимание проверяющий. Основные цели Посещение и анализ уроков учителей - одна из должностных обязанностей администрации школы. Зачастую завуч должен оповестить учителя о проверке заранее, в письменном виде. Лучше всего, если это будет хотя бы за день до проведения урока.
Правда, далеко не во всех учебных заведениях администрация придерживается данного правила. В уведомлении должны быть указаны время и цель посещения урока. Основные цели посещения уроков завучем - это: 1. Контроль качества обучения, знаний и навыков, умений учащихся. Проверка состояния учебно-воспитательного процесса.
Помощь начинающим учителям в овладении методикой преподавания.
Определяет ли учитель цель контроля, то есть ЗУН и другие результаты обучения, которые планировались к достижению при изучении темы, курса, раздела. Узнать, определяет ли учебную деятельность учитель вопросы, задания, ответы, которые отражают усвоение отдельных понятий по данной теме. Посмотреть, составляет ли учитель задания на проверку этой деятельности. Цель: проанализировать эффективность использования межпредметных связей для достижения глубины знаний. Проверить, обеспечивает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Выявить, систематически ли использует учитель межпредметные связи. Проверить, знает ли учитель смежные предметы, согласовано ли выделяет межпредметные проблемы, задания. Просмотреть, ставит ли учитель перед учащимися конкретные познавательные цели и задачи межпредметного урока, что обеспечивает направление мысли и активное использование знаний. Цель: определить, какие приёмы использует учитель для поддержания активного внимания учащихся на протяжении всего урока.
Выяснить, чётко ли учитель формирует цель и задачи предстоящих занятий, добиваясь их применения каждым учеником. Посмотреть, использует ли учитель объекты, на которых должно быть сосредоточено внимание, устраняя по возможности все посторонние раздражители. Определить, использует ли учитель разнообразие методов обучения и видов учебной деятельности. Узнать, использует ли учитель разнообразные способы повышения интереса учащихся к изучаемой проблеме новизна, актуальность содержания, эффект занятий. Посмотреть, применяются ли разнообразные приёмы, обеспечивающие устойчивость и продуктивность внимания эмоции, разрядка, выразительность речи. Цель: проверить на сколько целесообразно использует дидактический и раздаточный материал, с какой целью.
Анализ урока образец для учителя. Анализ урока ФГОС математики по таблице. Карта схема анализа урока по ФГОС образец. Лист анализа урока.
Справка по итогам проверки. Справка о поверке. Справка по итогам ревизии. Справка по итогам теста. Примерная схема анализа воспитательного мероприятия. Схема анализа внеклассного воспитательного мероприятия. Схема анализа внеурочного мероприятия по ФГОС образец. Схема анализа воспитательного мероприятия по ФГОС образец таблица. Справка о посещении уроков. График посещения уроков.
Таблица взаимопосещение уроков. План взаимопосещения уроков учителями. Тема открытого урока. Отзыв об уроке. Анализ работы учащихся на уроке. Анализ урока учителя начальных. Анализ урока анализа урока. Психолого-педагогический анализ урока. План анализа урока. Анализ посещения уроков администрацией школы по ФГОС бланк.
Схема анализа внеклассного занятия. Схема анализа внеурочного занятия. Схема анализа занятия внеурочной деятельности по ФГОС образец. Схема анализа программы внеурочной деятельности. Карта посещения урока анализ урока. Как написать анализ урока педагогу. Анализ урока ФГОС образец. Рекомендации при анализе посещенных уроков. Анализ функций учителя на уроке. Анализ урока учителя наставника.
Тетрадь посещенных уроков учителя. Цели посещения уроков учителями предметниками. Цель посещения урока в начальной школе по ФГОС. Цель посещения уроков молодым специалистом опытных педагогов. Анализ посещенного занятия. График посещения уроков завучем анализ.
Цели посещения уроков
Цель посещения урока администрацией по фгос. Цели посещения уроков | Анализ посещенных уроков завучем в начальной школе Есть несколько видов посещения уроков завучем или директором школы. |
Школьные документы | Цель урока: проведение работы над ошибками, допущенными в итоговой контрольной работе, выполненной учащимися на предыдущем уроке. |
Готовые рекомендации и замечания для анализа и разбора посещенного урока
- Ориентировочные цели посещения уроков
- Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ
- Анализ посещения урока завучем образцы по фгос
- Справка «Анализ посещенных уроков заместителем директора в учебном году»
- Проекты по теме:
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место. Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся.
Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе.
Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся.
После урока она налетела на меня на перемене, сразу после урока а потом мне нужно было вести следующий урок что я как-то не так провела викторину, мало потрудилась. Так ведь викторину можно провести разными способами! Опять-таки, регламенитрующего документа нет! Она не учитель ин. Я ответила, что учту её пожелания, но лишь бы не раздражать её. Могу ли я ссылаться на закон о свободе творчества или попросить её пригласить специалиста для проведения мастер-класса или самой провести мастер-класс, раз она берется судить о преподавании англ. Лучше один раз увиидеть, чем 100 раз услышать!
Я в прошлом отличница и мне хочется, чтобы всё, что я делаю было на "5"или хотя бы на "4". От коллег у меня отзывы о моей работе прекрасные в письменном виде, с подписью! С детьми у меня всегда был хороший контакт.
Помощь начинающим учителям в овладении методикой преподавания. Выяснение причин неудач и успехов учителя. Проверка дисциплины учащихся, посещаемости, соблюдений правил школы. Моменты, на которые обращают внимание при проверке Какова основная задача, которую преследует завучем? В ходе проверки завуч делает пометки, составляет опросник, список замечаний и пожеланий, отмечает понравившиеся моменты.
В ходе урока обращается внимание на следующие моменты: 1. Правильность постановки и доведение ее до учащихся. Достижение поставленной цели в ходе урока. Наличие личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта.
Оценка домашнего задания - его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока. Зачастую руководство предпочитает обсудить с педагогом занятие сразу же после его проведения, что в корне неправильно. Анализ урока лучше всего проводить по окончании всех уроков, в спокойной, тихой обстановке, без лишней спешки. Во время анализа урока завуч может попросить педагога провести рассказать о том, какие моменты, по мнению учителя, были удачны, какие ошибки он допустил во время урока. Учитывая то, что проверка профессионализма начинающих преподавателей одна из частых причин, которую преследует посещение уроков завучем, анализ урока поможет не только выявить слабые места в но и найти пути устранения проблем.
Так, выслушав мнение учителя об уроке, завуч может дополнить рассказ педагога, внести свои предложения и рекомендации по устранению наиболее частых, типичных ошибок преподавателя. Все это поможет повысить профессиональный уровень педагога. Выводы Посещение уроков завучем школы - одна из наиболее частых проверок, к которым следует относиться как к рабочим моментам. В ходе проверки анализируются не столько личностные, сколько профессиональные качества педагога, проверяется его умение правильно и интересно преподать свой предмет. В результате анализа урока завуч может дать учителю ряд советов и рекомендаций по исправлению ошибок, порекомендовать использовать новые методы и формы обучения, посетить коллег, почитать дополнительную литературу по методике преподавания своего предмета. Выступление на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Тетерина Людмила Николаевна Обмен опытом - один из наиболее важных видов методической работы и эффективный путь повышения уровня методической подготовки любого учителя. Обмен опытом может осуществляться через посещение уроков у коллег. Однако продуктивность таких посещений зависит, как минимум, от двух факторов: 1 от степени осознаваемой учителем субъективной новизны посещенного урока; 2 от умения видеть и осваивать новое, включать его в свою деятельность, соотнося со своими профессионально-личностными потребностями и возможностями.
Посещать уроки у коллег можно только с их согласия и по предварительной договорённости. При посещении урока с целью развития методической компетентности учителя решающее значение приобретает рефлексивная деятельность учителя как субъекта профессионально-личностного саморазвития. Нельзя забывать, что главной целью посещения уроков учителем является методическая учёба, повышение собственного профессионального уровня. И как любая учебная деятельность, она наиболее эффективна, если учитель тщательно подготовится к посещению урока у коллеги, а во время урока будет внимательно наблюдать, фиксируя результаты своего наблюдения. Исходя из своих затруднений, учитель решает, на что именно в методике урока при посещении он будет обращать особое внимание проведение опроса, введение новых понятий, организация самостоятельной работы учащихся и т. После посещения урока необходимо осмыслить то, что записано на уроке и принять участие в обсуждении и анализе посещённого урока. Если обсуждение урока не организуется, посещающему урок коллеги педагогу всё равно надо узнать мнение самого учителя об уроке, задать ему вопросы о том, что в уроке осталось не совсем ясным, поделится собственными впечатлениями. В дальнейшем учитель будет активно осваивать опыт посещённых уроков: использовать информацию, приобретённую им в процессе посещения, осмысления и обсуждения урока, при подготовке и проведении своих уроков; творчески интерпретировать полученный опыт, исходя из собственных потребностей в развитии методической компетентности.
Таким образом, цель деятельности, связанной с посещением уроков педагогом у своего коллеги, заключается в том, чтобы заимствовать положительный опыт и учиться на чужих ошибках. При посещении урока хорошо воспользоваться памятками для посещающих урок или картами посещения. Они могут подсказать, на что надо обратить внимание на уроке во время посещения. Примерная памятка анализа урока русского языка. Правильность освещения темы урока, формулировка определений и выводов, сделанных на уроке. Воспитательная и образовательная ценность дидактического материала. Культура речи учителя и учащихся.
Разнообразить формы организации учебного процесса, чаще производить смену видов деятельности. Более четко разграничивать этапы урока 3. Использовать различные виды поощрения включая интонации голоса infourok. Скачать книгу «Управление образовательной организацией» Скачать бесплатно в. Посещение уроков планируется на неделю, исходя из задач, включенных в годовой план работы образовательного учреждения. В этом плане посещения указываются классы, предметы, цель и содержание посещения. Цель может быть общей, направленной на улучшение эффективности процесса обучения во всей школе, а может быть частного типа — например, направленной на изучение принципов работы конкретного учителя и того, как он решает на уроке те или иные задачи например, закрепляет с учениками изученный материал. Как провести анализ урока по ФГОС? Отвечает Андрей Йоффе, профессор кафедры педагогических технологий непрерывного образования Института непрерывного образования ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», доцент, доктор педагогических наук В результате посещения выполняется анализ посещенного урока, образец заполненного документа вы найдете в этой статье. Уроки молодых педагогов завучи и директора школ посещают, чтобы познакомиться со стилем преподавания педагога, помочь ему в методическом плане. Уроки же опытных преподавателей управленцы посещают, чтобы обобщить наработанный опыт.
Справка по анализу посещенных уроков завучем
На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся. На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса проверяется наличие письменных принадлежностей. Она используют на своих уроках игровые технологии : загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией. Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук.
Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10—15 и 20—25 минут от начала урока Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса.
Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы. У учителя 2б класса Сарыглар Л. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели.
Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство. При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А.
Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами. Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз.
Интересно прошёл урок по окружающему миру у Маадыр-оол А. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность. Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели.
Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала. Учитель 3г класса Донгак Ш. Ученики работали не только с учебником, но и со словарём Активность ребят высокая. Диалог учителя с учащимися доброжелательный, спокойный, чёткий и понятный. Атмосфера в классе рабочая. Постоянно прослеживаются межпредметные и обратная связи, учителем создаётся проблема, к решению которой привлекаются учащиеся. Учителям начальных классов продолжить обучение детей в соответствии с требованиями ФГОС, с использованием различных педагогических технологий, с использование различных приёмов и методов для активизации познавательной деятельности учащихся. Рационально использовать оборудование кабинета.
Следить за распределением времени по этапам урока, не забывать о физминутках.
Основные цели посещения уроков завучем Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем Справка по итогам посещения уроков учителей начальных классов 2 четверть 2017 учебный год. В соответствии с планом внутришкольного контроля было проведено посещение уроков учителей начальных классов.
Цель: 1 знакомство с системой преподавания учителей начальных классов; 2 осуществление единых педагогических требований к образовательному процессу; 3 соответствие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Методы проверки: наблюдение, знакомство с классной документацией, посещение уроков по всем предметам, собеседование с учителями. Современный этап общественного развития характеризуется рядом особенностей, предъявляющих новые требования к школьному образованию. Если раньше традиционной была задача дать ученику определенную сумму знаний, умений и навыков, необходимых для его социализации и эффективного участия в общественном производстве.
В настоящее время в связи с модернизацией образования, постепенным введением стандартов второго поколения задача образования направлена на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни. В решении этой важной задачи ведущая роль принадлежит учителю, его профессионализму. Сегодня стало ясно, что только творческий учитель, обладающий явно выраженным индивидуальным стилем деятельности, высокой профессиональной мобильностью, владеющий искусством профессионального общения, педагогическими технологиями, умеющий свободно мыслить и брать на себя ответственность за решение поставленных перед ним задач, способен повысить качество школьного образования, поднять общий уровень культуры подрастающего поколения, внося тем самым вклад в развитие и совершенствование общества в целом. Важнейшей задачей педагога становится формирование у обучающихся универсальных учебных действий на уроке и во внеурочное время.
Анализ рабочих программ, календарно-тематического планирования показал, что они составляются учителями в соответствии со стандартами. В ходе проверки установлено, что учителя, работающие в начальных классах проводят уроки в соответствии с требованиями ФГОС, применяют разнообразные приёмы и методы активизации познавательной деятельности учащихся. В классах созданы благоприятные условия для нормального развития детей, учителя используют все возможности для успешного овладения учащимися программного материала, для формирования у учащихся универсальных учебных действий. Требования, предъявленные учителями, едины и учащимися выполняются.
Каждый урок начинается с организации класса проверяется наличие письменных принадлежностей, учебника, тетради и т. На уроках в обязательном порядке проводятся физминутки протяженностью по 1-2 минуты в игровой форме. Классные комнаты проветриваются по возможности, во время перемен, без присутствия детей. Уровень освещенности классных комнат удовлетворительный.
Только в классах Самсонкиной Н. Следует отметить доброжелательность учителей, взаимопонимание с учащимися. Уроки проходят в хорошем темпе. Но есть некоторые учителя, которые иногда допускают ошибки в речи при проведении уроков.
Ставят не продуманные вопросы, при пересказе прочитанного текста не исправляют ошибки детей в речи. Тематические планы уроков учителей грамотно отражают содержание учебного материала. На уроках используются красочные наглядные пособия и раздаточный материал, мультимедийное оборудование компьютерные презентации, мобильный компьютерный класс. На уроках русского языка и обучения грамоте учителя осуществляют индивидуальный подход к учащимся, в соответствии с разным уровнем подготовки и знаний учеников применяются разные формы обучения, в большой степени используется наглядность.
Уроки математики учителями планируются грамотно, с учетом дифференцированного подхода к обучению. Дети четко выполняют требования учителей, с удовольствием участвует в математических играх. Были посещены следующие уроки: 1. Окружающий мир Практическое исследование.
Измерение температуры воздуха, воды, тела человека в различных состояниях. Использование датчиков 20. Даваа Р. Использование ИКТ при проверке знаний учащихся.
Тест Использование ноутбуков, компьютера, smart доску 20. Маадыр-оол А. Использование ИКТ 29. Алексеева Г.
Использование ИКТ 28. Д Окружающий мир Как зимуют животные. Литературное чтение. Обучение грамоте чтение «Умеет ли разговаривать природа?
Толстой «Вышла мышка погулять».
Учитель помогает учащимся преодолеть возникающие адаптационные затруднения в школе, она создаёт необходимые условия для быстрого и безболезненного вхождения ребёнка в школьную жизнь. На каждом из посещённых уроков учитель уделяла большое внимание здоровью детей, проводила физкультминутки, следила за осанкой учащихся. На всех уроках Ольги Валерьевны доброжелательная атмосфера, располагающая к творчеству и поиску. Ведется активная работа по формированию универсальных учебных действий учащихся. Каждый урок начинается с организации класса проверяется наличие письменных принадлежностей. Она используют на своих уроках игровые технологии : загадки, ребусы, кроссворды, предлагает задания на развитие фонематического слуха, речи, объёма внимания и памяти, работает с интонацией.
Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10—15 и 20—25 минут от начала урока Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке.
Справка по анализу посещенных уроков завучем
Основные цели посещения уроков завучем | У меня к Вам такой вопрос: должен ли завуч заблаговременно предупреждать учителя о посещении его урока? |
Ориентировочные цели посещения уроков | Просмотр содержимого документа «Цели посещения уроков завучем». |
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
Я же стояла с открытым ртом. Я понятия не имела, что должна была "доложить обстановку" директору лично. Почему то же самое нельзя объяснить спокойно? И у нас все так. Она завуч хороший человек я не сомневаюсь в этом и первоклассный специалист, но ее отношение к учителям ко всем абсолютно оставляет желать лучшего. Относится как к микробам. Коллеги обещали, что я, как МС стану для нее "козлом отпущения". В первое время так и было. После приезда комиссии как-то перестала ко мне придираться. Не знаю, в чем причина.
Цитата lanbren Готовьтесь к урокам каждый день и не попадёте в списки кандидатов на "размазывание по стенке" Готовлюсь очень тщательно. А в списках кандидатов у нас регулярно кто-нибудь да есть. И хорошие учителя попадают. Не обошлось еще ни разу без "показательной порки".
Учитель следит за правильной посадкой учащихся и продумывают способы активизации внимания. Для снятия статического напряжения детей проводятся физкультминутки, чередуются упражнения для кистей рук. Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10—15 и 20—25 минут от начала урока Умело создаётся атмосфера успеха ученика на уроке. На каждом уроке используются элементы рефлексии с целью выявления уровня овладения учебным материалом, пробела в знаниях, а также применяется система самооценки и самоконтроля для дальнейшей корректировки учебного процесса. У детей хорошее настроение, они доброжелательны, добросовестно и без видимого напряжения выполняют все требования учителя.
Они активно работают на уроках, умеют отвечать на вопросы учителя, понимают содержание заданий, своевременно их выполняют. Стараются работать на уроках все, однако не все умеют слушать учителя с первого раза, давать правильный ответ на поставленный вопрос, большинство могут организовать своё рабочее место. Умеют доставать из портфеля нужные для урока принадлежности, стараются давать полный ответ на поставленный вопрос, Ольга Валерьевна напоминает о том, что если хотят что - то спросить, то необходимо поднимать руку, а не кричать с места. Мной были посещены уроки математики и письма, которые показали, что учитель владеют методикой построения современных занятий.
Куулар Э. Урок проведён методически грамотно, поставленные цели — достигнуты, носит воспитательный, развивающий и обучающий характер. Речь учителя чёткая, ясная, правильная. При работе с учебником детям понравилось узнавать следы зверей, много ребята рассказывали о своих личных наблюдениях.
Доктугу Э. Она тщательно подбирает задания, анализирует их с точки зрения практической направленности на формирования УУД на уроке. Отличный, творческий урок. Чётко определены тема и цели урока. Урок построен методически грамотно и доступно. Правильно использовано ИКТ. На уроке организована деятельность в парах, в группах, чтение хором. Учитель строит работу так, что заставляет учеников наблюдать, сопоставлять, делать выводы.
У учителя 2б класса Сарыглар Л. Урок проведён в оптимальном темпе, выдержаны все структуры урока, поставлены и достигнуты цели. Разнообразные виды учебной деятельности обеспечивает стабильность учебно-познавательной атмосферы. Речь учителя понятна, доступна, вовремя делаются выводы. Индивидуальный контроль побуждает к высказыванию своего мнения. При чтении слогов и слов учитель добивается чёткости в произношении и прочтении, объясняя лексическое значение трудных слов. Урок носит развивающий и обучающий характер. Сегодня учитель имеет возможность качественно изменить процесс обучения и воспитания: информационные и коммуникационные технологии облегчают творческую работу педагога, помогают совершенствовать и развивать своё мастерство.
При переходе на интенсивный путь развития образования необходимо, в первую очередь, изменить сами методы обучения, найти другие, более современные и доступные способы подачи знаний. Умение самостоятельно работать с информацией, находить, осмысливать, преобразовывать, и, наконец, синтезировать на базе имеющейся информации новые знания — это наиболее перспективное направление развития учебного процесса, которое позволит учащимся в дальнейшем выстроить линию самообразования и саморазвития. Агбаан А. Проведенные уроки показали, что учителя владеют методикой преподавания предметов на достаточном уровне, обладают профессиональной компетентностью. Уроки отличались высокой плотностью, доступностью изложения материала, эффективностью методов и приёмов работы, целесообразностью распределения времени, логической последовательностью и взаимосвязью этапов. Ученики показали активность на уроках, проводимых с использованием средств ИКТ. Они продемонстрировали владение коммуникативными навыками, использовалась информация из Интернет-ресурсов. Живой интерес учащихся вызвали работа с средствами тестирования, работа парами,группами.
Анализ уроков с использованием информационно-коммуникационных технологий показал, что познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Благодаря презентациям, средствам обратной связи дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Однако, при разработке уроков с использованием ИКТ необходимо уделять особое внимание здоровью детей. Обязательно включать физические и динамические паузы, зарядку для глаз. Интересно прошёл урок по окружающему миру у Маадыр-оол А. Дети показали хорошие знания ранее изученного материала. На уроке активность была высокой благодаря умению учителя привлекать и поддерживать внимание учащихся техническими средствами, продуманным рядом вопросов для учащихся. Изучаемый материал понятен, посилен, интересен детям, имеет практическую направленность.
Рационально и эффективно используется время урока. Требования к учащимся соответствуют новым образовательным стандартам. На уроке в течение всего времени поддерживалась атмосфера радостного, искреннего общения. Для обеспечения активности и самостоятельности мышления планировались проблемные вопросы, стимулировалась поисковая деятельность детей. Урок грамотно построен, правильно поставлены цели. Материал усвоен учащимися, замечательно проведена рефлексия. На уроке использовано большое количество наглядного материала. Учитель 3г класса Донгак Ш.
Оценка примерных временных затрат на его выполнение. Учет в расписании дня других предметов Не подлежит контролю в рамках данного посещения 24 Оценка оптимальности структуры урока и рациональности расхода времени на различных его этапах насколько экономно использовалось время урока Не подлежит контролю в рамках данного посещения 25 Оценка взаимоотношений учителя и учащихся. Применение диалоговых форм общения. Осуществление обратной связи: ученик-учитель В ходе всего урока наблюдались доброжелательные взаимоотношения между учащимися и учителем. Учитель использовал диалог в качестве формы общения. Учащиеся демонстрировали умение с достаточной точностью выражать свои мысли, задавали вопросы учителю, чтобы получить необходимую информацию для решения поставленных задач 26 Оценка личностного отношения учителя к проектированию урока, к самому уроку, к работе и прежде всего к детям Не подлежит контролю в рамках данного посещения 27 Оценка воспитательного влияния личности учителя на детей во всех аспектах — от внешнего вида, наличия артистических умений до отношения к труду Не подлежит контролю в рамках данного посещения 28 Оценка использования возможностей учебного кабинета Не подлежит контролю в рамках данного посещения 29 Оценка использования новых информационных и коммуникационных технологий обучения: Учитель в совершенстве владеет компьютерными технологиями. При выполнении практических заданий были использованы возможности интерактивной доски.
Поиск на сайте
- Понятие и роль анализа урока
- Лист посещения уроков завучем с целью проверки подготовки к огэ
- Анализ посещения урока завучем 1 класс
- Статья на тему "Анализ посещенного урока"
- Поиск на сайте
- Проекты по теме:
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Информация, полученная в ходе посещения учебных занятий должностным лицом школы, обладает статусом внутренней информации, а информация, полученная работниками управления образования - внутренняя информация этого органа. С информацией об учебном занятии деятельности учителя , результатах контроля вправе ознакомиться члены педагогического коллектива и работники управления образования. Исходя из принципа педагогической целесообразности и во избежание нанесения вреда образовательной деятельности и работе учителя, руководство образовательной организации и управления образования может ограничить распространение информации о педагогической деятельности учителя. Фото, аудио и видеоматериалы, содержащие информацию об уроке и педагогической деятельности учителя, могут быть использованы в средствах массовой информации с разрешения учителя, руководства школы и тех лиц, кто запечатлен в этих материалах в том числе обучающихся. Использование фото, аудио-, видео-материалов в средствах массовой информации, в научных изданиях возможно только при обеспечении соблюдения авторских прав учителя. Анализ посещенного учебного занятия 7.
Анализ посещения учебного занятия включает четыре обязательных этапа: самоанализ урока учителем; анализ урока должностным лицом, посетившим урок; согласование выводов учителя и должностного лица по результатам посещенного урока; оформление необходимых документов, отражающих посещение учебного занятия. Перед анализом или в ходе него каждый педагог имеет право обратиться к учителю с просьбой уточнить тот или иной аспект урока. В ходе проведения обсуждения и анализа урока должностные лица вправе ознакомиться с конспектом урока или технологической картой, разработанным согласно Федеральному государственному образовательному стандарту. Оценки анализирующим учебное занятие даются в конкретной форме с использованием уважительных форм обращения к учителю. Использование учителем, педагогическим работником рекомендаций и замечаний, высказанных должностными лицами, обязательно.
В рамках проведения конференций, семинаров, мастер-классов проводится свободное обсуждения учебного занятия, в котором могут принимать участие все присутствовавшие на занятии лица. Учитель имеет право выразить свое согласие или несогласие с оценкой учебного занятия. Посетившим урок педагогическим работникам дается время для составления первичного анализа. Рекомендуется проводить анализ учебного занятия в день его посещения, выделить на его проведение достаточное количество времени. Учителя, руководители методических объединений, другие педагогические работники, посетившие учебное занятие, вправе дать рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности.
Запрещается проводить анализ учебного занятия родителям законным представителям обучающихся. Ограничения в посещении учебного занятия и процессе наблюдений на уроке 8. Запрещается появление посетителя на учебном занятии после его начала. Посетителю запрещается покидать учебное занятие до его завершения.
Цель: выявить и оценить эффективность педагогического поиска учителя по совершенствованию урока. Наличие элементов нового в педагогической деятельности учителя, способствующих успешному решению задач школы. Выяснить, как учит учащихся учитель отбирать из суммы фактов главное, основное и как это влияет на прочность усвоения их знаний. Проверить, способствует ли учитель выработке общеучебных умений и навыков. Просмотреть, учитывает ли учитель индивидуальные особенности учащихся, а так же подготовки и развития в процессе формирования у них ЗУН. Цель: проанализировать деятельность учителя по привитию навыков культуры умственного труда. Просмотреть, приучает ли учитель планировать вид работы, ставить цели, выбирать для их осуществления наиболее рациональные пути и средства. Проверить, умеют ли учащиеся распределить работу по времени. Выяснить, обучает ли учитель учащихся организовать своё рабочее место. Узнать, обучает ли учитель учащихся навыкам контроля и самоконтроля. Цель: определить результативность работы учителя по развитию устной речи учащихся. Познакомиться с работой учителя по усложнению смысловой функциональной речи. Познакомиться с работой учителя по усилению коммуникационных средств речи. Познакомиться с работой учителя над овладением учащимися художественными образами, выразительными средствами языка. Цель: определить эффективность методического приёма мыслительной деятельности учащихся, использование при опросе и учёте знаний. Выявить, требует ли учитель от учащихся осознанности, последовательности изложения. Посмотреть, как учитель реагирует на затруднения при ответе. Выяснить, вовлекаются ли все учащиеся в рецензирование ответа. Проверить, комментирует ли учитель ответы учащихся.
Достижение поставленной цели в ходе урока. Структура урока, ее продуманность, выбор форм обучения. Наличие плана урока, личная подготовка учителя также относится к основной цели посещения уроков завучем. Соответствие содержания урока современным государственным стандартам. Организация самостоятельной работы учащихся. Анализ работы учащихся на уроке, их поведения, активности. Культура общения учителя с учащимися, соблюдение норм этики и такта. Оценка домашнего задания — его объем и цель. Это далеко не весь перечень моментов, на которые обращает внимание проверяющий. Их перечень во многом зависит от цели посещения уроков завучем. Беседа по итогам проверки После проверки завуч приглашает педагога для анализа проведенного урока.
Учащиеся демонстрировали умение с достаточной точностью выражать свои мысли, задавали вопросы учителю, чтобы получить необходимую информацию для решения поставленных задач 26 Оценка личностного отношения учителя к проектированию урока, к самому уроку, к работе и прежде всего к детям Не подлежит контролю в рамках данного посещения 27 Оценка воспитательного влияния личности учителя на детей во всех аспектах — от внешнего вида, наличия артистических умений до отношения к труду Не подлежит контролю в рамках данного посещения 28 Оценка использования возможностей учебного кабинета Не подлежит контролю в рамках данного посещения 29 Оценка использования новых информационных и коммуникационных технологий обучения: Учитель в совершенстве владеет компьютерными технологиями. При выполнении практических заданий были использованы возможности интерактивной доски. В конце урока в ходе проведения контрольного теста был использован школьный образовательный конструктор «Лидер будущего»: leader. Использование компьютеров очень органично включено в педагогические технологии, используемые учителем 29. Учитель проводит урок в соответствии с требованиями ФОП: содержание урока соотносится с требованиями федеральных рабочих программ из ФОП. Учитель знает и применяет в своей педагогической деятельности современные продуктивные технологии, которые способствуют формированию УУД. Общение на уроке строится в форме диалога, взаимоотношения между учителем и учащимися доброжелательные, что способствует формированию коммуникативных УУД.
Рекомендуемые сообщения
- Анализ посещенных уроков: образец | Информационный портал
- Справка по анализу посещенных уроков завучем | Юрслужба
- Цели посещения уроков русского языка завучем. Основные цели посещения уроков завучем
- Основные цели
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Цель посещения: проанализировать эффективность использования на уроке (профильном занятии) разноуровневых подходов личностно ориентированного обучения с целью формирования профессиональных компетенций. Все перечисленные выше цели посещения уроков завучем являются фундаментом для будущей успешной карьеры и личной жизни ученика. Целью посещения уроков и занятий являлось: определение оптимальности использования активных форм взаимодействия на уроках и занятиях, использование дифференцированного подхода, а также использование здоровьесберегающих технологий, приёмов, методов. Посещающий урок сам определяет объем и форму этих замечаний (рекомендаций), но краткая их фиксация необходима для выявления того, в каком направлении вести работу с учителем и как педагог преодолевал выявленные сложности или исправлял недочеты. Посещение уроков администрацией ОУ/ОО преследует различные цели.
Тетрадь посещения уроков заместителя директора по УВР
Анализ посещения урока завучем образцы по фгос. Цели посещения уроков. Цель: проанализировать эффективность методических приемов учителя, формирующих прочность знаний учащихся. 10 Выводы: выполнения плана урока-1 балл; -достижение целей урока-2 балл -активность и самостоятельность обучающихся-3 балла.
Основные цели посещения уроков завучем
По итогам посещенных уроков сделан следующий вывод. Цель: посещение уроков педагогов с целью контроля организации деятельности обучающихся направленной на формирование функциональной грамотности. Главная» Новости» Цель посещения урока.