Новости текст для новостей телевидения образец

Текст сюжета для ТВ-новостей – логичная последовательность информационно завершенных блоков. Ведущая новостей читала заученный текст, как вдруг услышала лай: уморительное видео. Текст для новостей телевидения образец смешной. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. Текст для новостей образец.

Автор: Марина Становова

  • Как писать новости для радио- и телеэфира | Международная журналистская сеть
  • Текст для телеведущих
  • Top header
  • Сценарий сюжета новостей пример - - все о праздниках и празднованиях

Текст для телеведущих

А сценарий выпуска новостейКак и любой другой тип сценария, это документ или текст, в котором содержание выпусков новостей раскрывается и детализируется, будь то радио или телевидение. Главная» Новости» Текст для новостей телевидения образец. телевидение новостной сюжет Елена Гуляева. Текст новости для ведущей. Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня.

текст новостей для ведущего пример первого канала

Данный сценарий был разработан для съёмки программы "Школьные новости" в школьной видеостудии. Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль. Текст новостей для ведущего пример. Пример: Две новости одна за другой, последние фразы одинаковые. Примеры новостных текстов Новости на радио Открылся новый сезон работы Новосибирской детской железной дороги. -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет.

Смотрите также

  • Пример сценария выпуска новостей
  • Как писать новости?
  • Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы
  • текст для новостей телевидения образец

Сценарий Новости для КВН-2011

Инфоурок › Доп. образование ›Другие методич. материалы›Сценарий съемки видео новостей "Школьные новости". Главная» Новости» Текст телеведущего новостей пример. Источник Текст новостей для ведущего пример первого канала В случае владения соискателем иностранным языком на совершенном уровне также рекомендуется начитка информационного текста. Ведущая новостей читала заученный текст, как вдруг услышала лай: уморительное видео. Текст для новостей образец.

Новости на телевидении. Практическое пособие

Новость на ТВ здесь мало отличается от печатного репортажа, имеющего вступление, основную часть и заключение, но эта схема — лишь его первооснова, поэтому дополним ее фактурой и эмоциями. Электронная библиотека» Валерий Богатов» Новости на телевидении. СЮЖЕТ: В: Новости нон-стоп в исполнении российского телеканала "Вести" покрыли на этой неделе всю территорию США. Образец (пример) готового резюме Ведущего радио и телевидения. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. -Наш корреспондент работает прямо на улице Воркуты, реальные новости: Вопрос для типа продвинутого телевидения: Глеб ухаживает за Таней 1 год, а Таня ухаживает за собой 9 лет.

Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы

Они вступили с полицейскими в рукопашную схватку и даже попытались поджечь здание, закидав его бутылками с горючей смесью. В результате столкновение была уничтожена ценная коллекция научных экспонатов института. Серьезный ущерб нанесён помещениям, которые придётся восстанавливать. Раненые, среди которых женщины и дети с тяжёлыми травмами, доставлены в городские больницы. В течение последних лет городским властям постоянно приходится сталкиваться с проблемой освобождения помещений в государственных учреждениях, захваченных беженцами. Но впервые за всё это время принудительное выселение беженцев привело к таким серьёзным последствиям. Александр Имидошвили, «ТВ-6», Грузия. Новость 2.

Радиосообщение — 30 секунд Ведущий: Резкое обострение ситуации на Северном Кавказе вынуждает Госдуму делать новые заявления. Через час начнётся совместное заседание думских комитетов по делам СНГ, обороне и безопасности. Уже звучат слова о том, что обстановка в Абхазии и Южной Осетии максимально накалена. Коммунист Анатолий Чехой дословно сказал так: «Уже в мае-июне там может пролиться кровь». И вот, по всей видимости,можно ожидать в ближайшие дни принятие какого-то специального постановления. Завтра, возможно, в думе будут консультации с военными из генштаба, военной разведкой и МИДом. Отбивка Новость 2.

Two-way — 1 минута 55 секунд Ведущий: В Москве изучают концепцию развития национальной автопромышленности. Докладывает её основные позиции на заседании кабинета Касьянова Илья Клебанов.

В ответ на это экстремисты стали отчаянно забрасывать милиционеров бутылками с зажигательными смесями. Моментально воспламеняясь, такая смесь способна в один миг охватить огнем человека с ног до головы. Экстремисты также применяли против сотрудников милиции огнестрельное оружие. Это утверждают очевидцы. По их словам, периодически были слышны выстрелы со стороны Майдана. Сгорело несколько милицейских бронемашин. Майдановцы подожгли автомобильные шины, из которых были свалены баррикады.

Вся площадь оказалась в дыму. Это на время затруднило наступление милиции. Против митингующих были применены водометы. Струи воды обрушились на головы майдановцев. Водометы смели палатки. После начались столкновения. Применялись резиновые дубинки. Экстремисты использовали обрезки арматуры. Это были самые настоящие уличные, очень ожесточенные бои.

Милиции удалось зачистить примерно половину площади со стороны Институтской улицы. Большая часть майдановцев оттеснена. Арестовано около тридцати человек. Среди них пятнадцать пострадавших, средней степени тяжести. По предварительной информации, двое человек получили переломы в ходе столкновения с милицией. Они доставлены в больницы. Есть пострадавшие и со стороны сотрудников милиции. Об их количестве пока не сообщается. Точно известно, что они получили ожоги и другие травмы.

В общей сложности спецоперация продлилась немногим больше полутора часов. Сейчас готовится ответное наступление со стороны улицы Крещатик. Остатки правого сектора решаются на последнюю попытку отстоять за собой часть площади. Маловероятно, что это окажется серьезным столкновением. Силы майдановцев истощены. На данный момент площадь под контролем специальных батальонов милиции». Если новостной текст — просто сообщение о событии, то репортаж — это рассказ о том, как все происходило, с передачей атмосферы, ощущений. Репортаж близок к шоу, поэтому в нем особенно важно выстроить драматургию. Для этого, опять же, обращаемся к схеме действенного анализа.

Например, случилась авария на каком-то предприятии. Это исходное событие. С него начинается репортаж. То, что стало причиной аварии — ведущее предлагаемое обстоятельство, например, повсеместная изношенность оборудования. То, что авария стала угрожать людям, живущим в населенных пунктах поблизости, и спасателям пришлось эвакуировать жителей — определяющее событие. Подробности того, как происходила ликвидация аварии — развитие сюжета. Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие. Начатое следствие или обещание пострадавшим жителям прилегающих территорий компенсации ущерба — завершающее событие.

Репортаж делает интересным именно атмосфера, эмоциональное состояние людей в том месте, откуда ведется репортаж. Репортаж, в отличие от новостного текста, интервью или аналитической статьи не исключает, а порою и требует наличия личных эмоциональных впечатлений автора от наблюдаемого им события. Последовательность событий может излагаться как напрямую, так и в обратном порядке. Все зависит от конкретного случая. Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два.

Своей визиткой ребята решили погрузить нас в озорную, дерзкую и веселую атмосферу 80-х годов и показать широту и безграничность наших талантов! Это буги- вуги! Айгуль : Просто крейзи! Всем добра!

Лейла: Спасибо, Айгуль. Что ж Семен, в сплоченности и талантах нам не откажешь. А что насчет наших спортивных успехов? Есть новости?

Семен: И еще какие. Причем, у нас как и в Олимпиаде: есть успехи и в летних, и в зимних видах спорта. И сегодня новости зимних игр, как вы уже догадались, представит нам Мухаметзянов Рэнальд. Рэнальд : Одним из самых ярких событий в мире спорта 5 б класса была военно-патриотическая игра «Зарница».

Вы только посмотрите на эти лица! Как они жаждут победы! Ребята участвовали в перетягивании каната, ползанье по-пластунски, эстафеты и много других конкурсах. А какие болельщики!

Благодаря нашим усилиям мы завоевали почетное Второе Место! Благодарю за внимание. Не пора ли прерваться на рекламу? Из жизни школьника.

Учитель Зарипова Ильдана : Илья, ты с трудом считаешь до десяти. Ума не приложу, кем ты сможешь стать?! Илья: Судьёй по боксу, Нина Викторовна! Учитель Салахутдинов Камиль : Что такое дремучие леса?

Отвечай, Разалия! Разалия : Это такие леса, в которых. Настя : Как куда?! Домой побежала, конфеты есть!

Лейла: За год мы окрепли, занимаясь на уроках физкультуры, в спортивных секциях, участвуя в соревнованиях. А что по поводу летних игр? Семен: И правда. Богдан, вы на связи?

Богдан: Да-да, Семен, и мы находимся на чемпионате по футболу между 5-ми классами. Сейчас идет третья минуты матча между 5 Б и 5 В классом. Вы только посмотрите, какой пас! Это будет жаркая борьба!

Что мы видим, 5 Б — победители! Спасибо, Богдан. А тебе мы пожелаем высоких спортивных достижений Семен : Да, а в какой красивой форме мы были! Ильдана, есть контакт?

Ильдана: Так точно! Я приветствую вас на конкурсе смотра строя и песни. Что происходит в зале! Шквал эмоций, прямо настоящая армейская подготовка!

Посмотрим, как блеснем мы! И наше почетное Третье место! Ну что ж, я думаю экскурс по этому году пора заканчивать. Такой калейдоскоп положительных и ярких эмоций прямо мотивирует на такое же продолжение, только уже в грядущем 6-ом классе!

Тем самым мы освежаем наше восприятие действительности. Исследования физиологии показали, что человек моргает каждые 3 -5 секунд. Средняя продолжительность кадра в новостях составляет 3 - 4 секунды. И поэтому каждая смена изображения — возможность зрителю освежить картину происходящего. Иногда говорят: «Хорошая смена кадров — это та, которой мы не видим».

Автор этого утверждения в чем-то прав — мы не видим смену кадров, потому что в этот момент мы моргаем и не видим «склейки». Однако это утверждение — не стопроцентная истина. Кадр, как правило, длится ровно столько, сколько он этого заслуживает. Об этом — в разделе о монтаже. Особенность третья.

Это касается и слов, и имен собственных, и картинок. Зритель легко запомнит предложения в котором 5-7 смысловых единиц. А предложение из 20 слов удержать в памяти практически невозможно. Равно как и трудно запомнить последовательность из 15 кадров. А теперь — небольшая задачка.

Длина кадра в новостях составляет 3 секунды, Человек может легко удержать в памяти 7 кадров. Если мы умножим 7 на 3, то получится 21! Наша последовательность кадров в этом случае будет понятна и ясна для зрителя см. Особенность четвертая. Так и у нас на телевидении.

Мы не можем писать интересно, если не будем представлять себе, для кого мы работаем. Маркетологи выделяют «сегментируют» аудиторию на основе четырех критериев: - географического где люди живут — на севере или на юге, на равнине или в горах ; - демографического возраст, пол, состав семьи и т. По этим признакам мы можем нарисовать портрет человека, который составляет целевую аудиторию телеканала. Для RT это могут быть: - Человек, для которого английский язык - родной. Ему чуть больше 30-ти.

Он путешествует между Европой и Россией, так как в нашей стране у него деловые интересы. Он останавливается, как правило, в отеле и смотрит телевизор рано утром либо поздно вечером. Но в течение дня он может смотреть наши бизнес-новости, чтобы узнать последнюю информацию о котировках акций. Он старше сорока. У него есть свой дом, спутниковая тарелка.

Он любит смотреть новости из разных стран мира. И поскольку привычные источники информации ему уже стали надоедать, он старается найти новые каналы. Это всего лишь два человека из многих. И если мы представляем, кто эти люди, это сильно облегчает нашу работу. Если мы рассказываем историю для зрителя, нам надо учитывать особенности того, как он смотрит телевизор.

Главное — мы не должны вводить зрителя в заблуждение и не сбивать его с толку своим рассказом. Глава 1. Или «Журналистика Revisited» Так что же еще нужно знать молодому журналисту, чтобы ясно и понятно рассказывать историю другим? Чтение учебников здесь не сильно поможет:- журналистика — это прежде всего практика общения со зрителем. Вот советы от руководства канала по поводу того, как сделать это общение более эффективным.

Что, где, когда, кто , почему, как? Простые ответы на вопросы «Что, где, когда, кто? На эти вопросы надо стараться отвечать всегда, когда вы пишете текст. Это - один из базовых принципов подачи информации. Зрителю всегда интересно знать что произошло, а также когда, с кем, где и как это случилось.

Он жаждет ответа и должен получить его от вас. Один лишь раз... Зритель видит и слышит всё один раз, и должен за этот «один раз» увидеть и услышать то, что ему хотели сказать. Язык должен быть простым и доступным - без профессионализмов и жаргонизмов. Старайтесь сделать предложения в вашем тексте максимально короткими.

Соблюдайте принцип: «написал - прочти вслух». Если вы где-то в тексте сделали ошибку или написали предложение, но не поняли его, в этом же месте запнётся и ведущий, а зритель не услышит и не увидит новости. Улучшайте свой текст сами. Поначалу молодые журналисты обижаются на редакторов, когда они «режут гениальные мысли» новичка. Но ведь на то он и редактор, чтобы делать новости понятными.

Покажи и поясни. Мы стараемся говорить просто и чётко, и при этом рассказать, что где происходит, или произошло. Как это сделать? Способ номер 1. Дайте географическую привязку к месту.

Для аудитории RT недостаточно будет просто сказать «Город Иркутск». Напишите, что он находится в Южной части Сибири. Либо расскажите, что он находится недалеко в стольких-то километрах от озера Байкал. Способ номер 2. Давайте наглядные примеры и приводите сравнения.

В сообщении о запуске на орбиту спутника весом 5 тонн нет наглядной иллюстрации. Скажите - это примерно вес трех машин класса D, или одного слона или 10 коров. Вот это - наглядные примеры. Хочется показать знание вопроса? Подумайте, насколько это уместно и насколько от этого усложнится ваш текст.

Очень важно не исказить значение термина в вашем изложении. Кроме этого, избегайте аббревиатур - их надо расшифровывать. Пример: Если вы рассказываете об операции на сердце, не надо перечислять все инструменты хирурга и названия каждой артерии. И не надо медицинской латыни. Если же разговор об уникальной операции, где впервые применяется, ну например, метод иссечения левого поджелудочка, в этом случае можно дать термин.

Но непременно с объяснением, что же это такое и зачем оно надо. И еще. Передача терминов, раз уж вы их употребляете, должна быть точной. Если в новости о взрыве самодельной бомбы вы скажете «landmine» или «shell» вместо «pipe bomb» или просто «self-made bomb», это будет уже ошибкой. Исключение из правила: В специализированных программах - в новостях бизнеса и спорта, термины очень нужны.

Это те слова, которые понятны целевой аудитории этих программ. Помни о... Телевидение - это не радио. Рассказать - не значит показать. Видеоматериал - это основа телевидения.

И вам придется научиться монтировать картинку самому. Об этом - в главах 7 и 8. Ваше сообщение о визите в Россию президента Франции? Упаси вас Бог, говоря о президенте Франции, показать президента Гондураса, в сюжете про автомат Калашникова показать снайперскую винтовку «Ремингтон М700», или на прямом включении о старте ракеты «Союз», показать «Протон-М» или «Атлас»... Это может сработать и против вас, и против канала!

Расскажи сказку. Заумные и запутанные истории можно и нужно сделать простыми и доступными. Для этого надо выбрать и правильную интонацию: представьте, что вы рассказываете новость человеку мало знакомому, но очень Вам приятному. Или ребенку, которому надо рассказать просто и доступно о том, что такое система федеральной исполнительной власти в России, или рассказать о британском прецедентном уголовном праве. Примерно также и надо писать текст, и так же его прочтёт с экрана ведущий.

На рыбалку. Когда вы уже написали текст - прочтите. Подумайте: как это написано, вам самому интересно? Задайте себе вопросы: «Об этом будут говорить люди? Им это будет интересно?

Единственная и неповторимая искусственная мушка, которой вы, как опытный рыбак, предполагаете привлечь внимание зрителя. Дайте ему ударную фразу, блесну, на которую он клюнет, когда включит телевизор. Зритель - это и есть ваша большая форель. Подробнее об этом — в разделе о хедлайнах и слагах, в главе 5. Подумай, проверь, оцени.

Как слово ваше отзовется? Выдача в эфир непроверенной информации - одна из грубейших ошибок. Если одно агентство выдало новость на ленту, это не значит, что она произошла. Или произошла сегодня. Иногда бывает так, что новости трехдневной давности агентства выдают за свежие.

Проверьте по нескольким источникам. Те же ленты новостей. Найдите 2, а лучше 3 или больше подтверждения. Даже агентства делают ошибки. В цифрах, именах, фамилиях.

Путают людей, и должности этих людей, названия городов, стран, и прочее. Поэтому проверить и удостовериться в том, что ваше новостное сообщение - безупречно, ваша обязанность. Относитесь к новостным сообщениям с некоторой долей здорового недоверия. Сенсации бывают редко. Но сообщения о событиях вроде 11-го сентября, тем не менее, должны быть в эфире.

Знай и умей. Старайтесь знать больше. Чем выше ваш уровень интеллекта, знания, чем больше вы знаете, тем легче вам будет работать. Используйте любые средства массовой информации, для получения знаний. Аккумулируйте ваш опыт, старайтесь сделать так, чтобы не потерять уже полученные знания.

Ваши связи, оставшиеся еще, может быть, с прежней работы, с детского сада, института, родители, жены и мужья, дети, друзья, знакомые и знакомые знакомых - все они могут быть не только любимыми и приятными людьми, но и источниками информации. Научитесь извлекать в нужный момент полученные знания из своей памяти. Журналы и газеты, интернет, ТВ, радио - все это дает вам возможность получить некий "личный архив" знаний в разных областях. Вы его сможете использовать на работе в любой момент. В конце этой брошюры вы найдете тест на широту знаний о нашем с вами мире.

Быстрый или мёртвый... Вот главное слово, которому подчиняется любая новостная компания. Опередить конкурентов и сообщить об этом первыми - главное, за что борются все новостные службы: газеты, радио, ТВ, интернет-сайты и прочие. Мы не можем и не должны отставать. Скорость выдачи новости в наш эфир зависит, в первую очередь, от вас.

От скорости вашей реакции, от вашей работы, внимательности к новостным лентам, быстроты мышления, письма, монтажа картинки и прочего. Всегда думайте о своей работе так: от вас зависит, узнает ли эту новость мир или нет... Зрелость в профессии наступает в тот момент, когда журналист может сказать себе: «Новости — это кайф»!! Рассказывать о событиях и их последствиях, сообщать о сложном просто и понятно — значит, получать удовольствие. Глава 2.

Кто и как в ньюсруме живет? В начале 90-х, когда круглосуточный канал новостей CNN стал популярным произошло это после освещения первой войны в Персидском заливе , в эфире постоянно крутились промо-ролики. Они показывали работу журналистов в ньюсруме. Сейчас это можно сказать обо всех ньюсрумах круглосуточных каналов новостей. Человек, работающий на телевидении в службе выпуска, — всегда адреналиновый наркоман.

Наша работа — всегда стремительная. В прямом эфире не бывает «потом» и «не успел», бывает «сейчас», «немедленно» и «в эту секунду». Если человек не готов делать всё быстро, а думать ещё быстрее — прямой эфир не для него. Мы даём новости «с колёс» - факты, какие они есть. Каждую новость мы либо проверяем по другим источникам, либо даём со ссылкой на единственный источник.

Смотрите также

  • СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА НОВОСТЕЙ I Секреты написания документа - YouTube
  • текст для новостей телевидения образец - Операционные системы и программное обеспечение
  • Новостные программы | TV Fanon Wiki | Fandom
  • Main navigation
  • Смотрите также

Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы

Стрелочки поднимают температуру сюжета. Пик накала обрывается фактом, который затем вновь сменяется эмоциональностью. Такая схема приковывает внимание зрителя, дает всю необходимую для репортажа информацию и не позволяет заскучать от «сухой» фактуры. Поэтому над всей схемой нарисована общая длинная стрелочка. Эмоции на протяжении всего сюжета должны только повышаться. Последняя должна быть самой сильной, чтобы оставить приятное впечатление после просмотра сюжета. Еще одна задача последней стрелки — передать эстафету ведущему в студию или следующему новостному сюжету.

Некоторые продюсеры на телевидении делают так: они всегда спрашивают, какой сюжет будет до их репортажа, а какой — после. Так, они не живут в рамках только своей работы, потому что температура эмоциональности в каждом сюжете своя, и это тоже необходимо учитывать при подборе слов или кадров в завязке и кульминации, чтобы получить органичный и логичный выпуск новостей. Стрелочек над буквами Ф нет, так как фактура снижает накал эмоций ради лучшего восприятия новости. Давайте мыслить, как зритель: мы получаем эмоцию из сюжета, а значит, ее нужно «переварить» и как-то на нее отреагировать. Для этого нужно время, и его нам дает фактура. Если весь репортаж будет построен только на эмоциональности, зритель будет реагировать на нее, когда начнется следующий сюжет, и на нем его внимание совсем не сконцентрируется.

Сделав слишком эмоциональным всего один репортаж, можно провалить целый новостной выпуск. На ней находится кульминация с присущей ей эмоциональностью.

Оно было дано еще в двадцатые годы.

Когда впервые ожила мечта, силою дерзновенного русского труда, управляемого американцами, создать здесь нечто, что по великолепию и красоте жизни точь-в-точь походило бы на Америку. В том числе — и по производительности, и по дисциплине. Добраться сюда тяжело.

Очень тяжело. Лишь иногда, по заметенным путям, идет сюда паровозик с двумя старенькими вагонами. Причем доходит не до всех поселков.

А их много. И все они одинаковы, как одинакова вся Америка и американки, здесь живущие. Причем, учтите, мы с вами сейчас видим второе поколение американок.

И это второе поколение, живущее на торфах, в грязи и нищете, поселилось в бараках Америки примерно в сороковые годы. Сейчас здесь — одни только женщины. Одни только старухи.

Герои труда. Вкалывавшие на торфоразработках всю свою жизнь. Здесь надорвавшиеся, здесь ослепшие, здесь сошедшие с ума.

А теперь здесь же, в своей Америке, в бывших бараках торфоразработки, обветшавших и разваливающихся, заживо погребены без всякой связи с миром. Корреспондент: «Сами все это выстроили и подняли? Теперь нас бросили, у нас ни почты нет, ничего нет».

Корреспондент: «Ни почты. Ни телефона, ни врачей, ни милиции? Ничего вообще.

Ни лекарств, ничего. Писем мы не получаем. Ничего нет».

Закадровый текст: Она не преувеличивает.

БЗ Без Видео Телеведущий зачитывает закадровый текст с суфлера, либо с ноутбука или «с листа». Материал чаще всего не «перекрывается» видео. Как правило, это самые оперативные новости, пришедшие в редакцию непосредственно перед началом эфира или прямо во время него. Подготовить видеоматериал или, как минимум, получить фотографии с места события в таких случаях времени обычно хватает. Репортаж с места события Теперь поговорим о репортажах с места события. Главное в репортаже — сиюминутность. Не важно, выступает ли репортер в кадре на прямом включении или зачитывает закадровый текст на фоне только что смонтированных в ПТС передвижная телевизионная станция, чаще всего располагается в автофургоне кадров. Журналист должен передать ощущение сиюминутности происходящего, эмоционально и интонационно подчеркивая, что все, о чем он сообщает, происходит именно «в данный момент». Известный исследователь медиа Маршалл Маклюэн писал о телевидении, что это «тотальное вовлечение во всепоглощающую сейчасность».

Пожалуй, к жанру репортажа это относится в наибольшей степени. Вопреки распространенному мнению, прямые включения в чистом виде осуществляются на ТВ не часто. Обычно они заменяются менее рискованными с точки зрения технических внештатных ситуаций псевдопрямыми включениями. Как это работает? Съемочная группа снимает на месте «картинку» видеоряд о происшествии или событии, это спешно монтируется в ПТС. После этого корреспондент либо записывает за несколько минут до выпуска новостей в эфир свой стенд-ап и отправляет материал в офис, либо «выходит» в прямой эфир, и на его речь накладывается то самое, заранее смонтированное видео. В этом случае от корреспондента требуется особое мастерство — необходимо передать ощущение того, что все происходит «прямо сейчас». Сложнее всего передать эмоции, если «прямое» включение записывается заранее: «озвучить» картинку, снятую пусть и всего час назад так, как будто «все это происходит в данный момент», становится гораздо сложнее. Нельзя стать хорошим репортером, если вы не «цепляете» зрителя собственным эмоциональным переживанием происходящего. Есть два пути написания закадрового текста для репортажа.

Выбор зависит от того, есть ли у вас «картинка», говорящая сама за себя, или нет. Если есть кадры, не нуждающиеся в дополнительных комментариях: В этом случае нет необходимости описывать происходящее. Изображение говорит о случившемся само. В закадровом тексте нужно рассказать о том, что послужило причиной события, что стало предпосылкой. Если есть самодостаточное видео, в закадровом тексте необходимо приводить численные данные: статистику, число участников и объектов. Можно сделать прогноз: как события будут развиваться в дальнейшем? Когда история закончится? Если за вашей спиной война и дома падают бомбы — нет смысла говорить: «На город сбрасывают бомбы». Необходимо дать информацию, которую зритель не может получить из картинки: сколько сброшено бомб, какого они типа, как это определить по характеру взрыва. Если вы не можете оперативно узнать эти данные, можно говорить о том, какие дома пострадали от бомбардировок, что там находилось, жилые ли это дома или объекты стратегического значения?

Если жилые — могут ли в них находиться люди? Необходимо сделать прогноз дальнейшего развития событий. Хотя бы самый краткосрочный: чего еще можно ожидать в ближайшее время? Во время освещения событий на Евромайдане в Киеве в 2014 году сюжеты различных телеканалов были очень похожи друг на друга. Практически везде закадровый текст повторял видеоряд и очень мало говорилось о смысле происходящего. Это непрофессионально. Смотрите сами. Это наступление милиции со стороны улицы Институтской. Она идет прямо к центру Евромайдана. Мы видим, что часть палаток уже просто сметена водометами.

Вода в данный момент продолжает литься на митингующих. Это специальные водометы. Это не пожарные машины. Которым удалось продавить одну из основных баррикад на улице Институтской. С другой стороны находится Европейская площадь. Там так же до недавнего времени находилась территория Евромайдана. И далее баррикады Крушевского. Мы видим, что потери в технике милиция тоже несет. Вот прямо на дымящемся БТР сидит один из экстремистов. БТР был подожжен.

И сейчас еще продолжает тлеть. Все-таки большая часть людей оттеснена. Если мы развернемся, посмотрим ближе к зданиям, ближе к Крещатику — то увидим, что в процентном соотношении Евромайдан уже, наверное, процентов на пятьдесят зачищен.

Это были самые настоящие уличные, очень ожесточенные бои. Милиции удалось зачистить примерно половину площади со стороны Институтской улицы.

Большая часть майдановцев оттеснена. Арестовано около тридцати человек. Среди них пятнадцать пострадавших, средней степени тяжести. По предварительной информации, двое человек получили переломы в ходе столкновения с милицией. Они доставлены в больницы.

Есть пострадавшие и со стороны сотрудников милиции. Об их количестве пока не сообщается. Точно известно, что они получили ожоги и другие травмы. В общей сложности спецоперация продлилась немногим больше полутора часов. Сейчас готовится ответное наступление со стороны улицы Крещатик.

Остатки правого сектора решаются на последнюю попытку отстоять за собой часть площади. Маловероятно, что это окажется серьезным столкновением. Силы майдановцев истощены. На данный момент площадь под контролем специальных батальонов милиции». Если новостной текст — просто сообщение о событии, то репортаж — это рассказ о том, как все происходило, с передачей атмосферы, ощущений.

Репортаж близок к шоу, поэтому в нем особенно важно выстроить драматургию. Для этого, опять же, обращаемся к схеме действенного анализа. Например, случилась авария на каком-то предприятии. Это исходное событие. С него начинается репортаж.

То, что стало причиной аварии — ведущее предлагаемое обстоятельство, например, повсеместная изношенность оборудования. То, что авария стала угрожать людям, живущим в населенных пунктах поблизости, и спасателям пришлось эвакуировать жителей — определяющее событие. Подробности того, как происходила ликвидация аварии — развитие сюжета. Сюда же относятся пострадавшие спасатели и поврежденная частная собственность. То, что аварию с огромным трудом удалось ликвидировать — главное событие.

Начатое следствие или обещание пострадавшим жителям прилегающих территорий компенсации ущерба — завершающее событие. Репортаж делает интересным именно атмосфера, эмоциональное состояние людей в том месте, откуда ведется репортаж. Репортаж, в отличие от новостного текста, интервью или аналитической статьи не исключает, а порою и требует наличия личных эмоциональных впечатлений автора от наблюдаемого им события. Последовательность событий может излагаться как напрямую, так и в обратном порядке. Все зависит от конкретного случая.

Принцип перевернутой пирамиды в телевизионном репортаже нередко может нарушаться. Это зависит от конкретного события, о котором снимается репортаж или прямое включение. Цель репортажа с места события — создать у зрителя ощущение, что он все видел своими глазами. Нужно максимально воздействовать на три основные канала восприятия: визуальный, кинестетический и аудиальный. Причем упор нужно делать именно на первые два.

Я не просто так поставил кинестетический на второе место — нередко приходится описывать не только то, что происходит, но и свои собственные ощущения: страхи, тревогу, наслаждение и т. Тематический сюжет вскрывает какую-либо проблему. Его особенность: сравнение, аналитичность, смысловая законченность. Последнее особенно актуально. Если материал показывает тему сам по себе, без контекста программы в целом или обсуждения в ток-шоу — значит, он закончен и самостоятелен, это профессионально сделанный тематический сюжет.

Так как тематический сюжет всегда имеет значительно больший хронометраж по сравнению с новостным или репортажем — драматургия в нем играет огромную роль. Скучный рассказ за кадром зритель просто переключит. Задача тематического сюжета — стать максимально увлекательным, удержать внимание, раскрыть проблему. Помимо метода действенного анализа для этого у корреспондента есть целый арсенал приемов и инструментов. Секреты того, как сделать тематический сюжет цепляющим внимание и какие инструменты для этого применять раскрываются в последующих главах.

Глава 4. Закадровый текст и синхроны Как соотносятся между собой закадровые тексты, сокращенно обозначаемые «ЗТ» и синхроны, сокращенно обозначаемые «СХ»? Основной принцип, по которому строится чередование: в СХ интервьюируемый должен раскрыть мысль, которую журналист озвучил в ЗТ. Корреспондент обозначает проблему или рассказывает о состоявшемся событии. В СХ содержится информация, которую не может дать сам журналист.

Пример сценария выпуска новостей

текст для новостей телевидения образец Текст научной работы на тему «Прагматика заголовков в новостных телевизионных программах (на примере каналов НТВ и ТВЦ)». Что за дом притих, Текст для новостей телевидения образец.
Как писать новости? Мастер-класс с примерами | Главная» Новости» Сценарий новостей на телевидении примеры.
Как писать новости для радио- и телеэфира Текст для новостей образец.
Новости на телевидении. Практическое пособие Нет, тексты в образцах текстов ведущих новостей не являются специфическими для какого-либо конкретного новостного канала.
Из чего состоит выпуск новостей? Или сленг, который поймут только телевизионщики На центральных каналах разброс новостей велик и почти всегда известна главная тема дня.

Что говорят дикторы теленовостей в конце выпуска. Сводные таблицы

Текст для новостей телевидения образец смешной. Как правильно написать текст новости для корпоративного сайта, СМИ, газеты, журнала? Юрий Кудряев: Свежая информация в выпусках новостей на спортивных каналах НТВ-Плюс, пока новости все. Проекты по теме. Подробный мастер-класс с примерами научит Вас правильно писать новости. Ведущий: В ночь с 5 по 6 октября произошел поход на Версаль. Тегисмешные подводки для ведущих, подводка к новостям на радио примеры текстов, сленг игры пв, текст для новостей телевидения смешной, смешная заставка новостей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий