Константин Михайлович Пятикрестовский - родился 31 мая 1877 года в Москве в семье Михаила Пятикрестовског. Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Патриарх Кирилл освящает новый храм Святых Константина и Елены в Калининграде. Икона святого Константина изображает римского императора, сделавшего очень много для становления христианства. мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать.
Святые покровители для имени «Константин»
Далее юношеские мечты о монашестве, о том, как он станет проповедовать христианство в Китае. Однако, увидев, что жители столицы "знают Христа не больше, чем дикари какой-нибудь Патагонии", кандидат богословия Иоанн Ильич Сергиев, взяв в жены дочь настоятеля Андреевского собора Кронштадта, начал свое служение в этом храме. Момент, трудно понимаемый современным читателем: вступив брак, Иоанн Ильич уговорил супругу остаться девственниками - святой желал всего себя посвятить служению Богу и людям. Кронштадт в то время представлял собой место административной высылки из столицы асоциальных личностей: бродяг, непомнящих родства, проституток, нищих. Как и семьи чернорабочих порта, весь этот люд ютился в лачугах. Пьянство, драки, разбой, попрошайничество, проституция, беспросветная нищета и болезни - вот что составляло жизнь обитателей портового городка. Здесь и начинает свою проповедь святой. Проповедь не только в прямом смысле - как речь, сказанную после богослужения. Проповедь христианства как дела любви и заботы о самых отверженных.
Отец Иоанн не только раздает весь свой заработок нуждающимся, он готов отдать и единственные сапоги, и одежду, он утешает отчаявшихся, сидит с больными, занимается детьми. Отец Иоанн был всегда окружен людьми. Прижизненное фото. Позже священник построит знаменитый Дом Трудолюбия. Построит на собранные народом деньги. Тут будут мастерские, столовая, школа, приюты, библиотека. Конечно, святого сначала не понимали, безграничность его служения не принимали - и те, кому он помогал, и духовенство, не готовое к такой самоотверженности. Но шло время, и труды отца Иоанна, его молитвы меняли атмосферу не только в Кронштадте, но в и по всей России.
Вот что можно было прочитать в декабрьском номере газеты "Новое время" за 1883 год: "Мы, нижеподписавшиеся, считаем своим нравственным долгом засвидетельствовать искреннюю душевную благодарность протоиерею Андреевского собора, что в городе Кронштадте, отцу Иоанну Ильичу Сергиеву за оказанное нам исцеление от многообразных и тяжелых болезней, которыми мы страдали и от которых ранее не могла нас избавить медицинская помощь". Публикация коллективного письма благодарности священнику в столичной газете была в те времена делом неслыханным.
Радуйся, в добрых делех их и наш наставник явивыйся.
Радуйся, супругом благочестивым покровителю. Радуйся, скорбных сердец радостотворный посетителю. Кондак 5 Боготечная звезда явился еси, отче Константине, во граде Богородске, проповедию боговдохновенных словес твоих вся просвещая, от ереси и раскола отвращая и призывая всех взывати Света Подателю Богу: Аллилуиа.
Икос 5 Видевше Преосвященный Архипастырь Московский и вси православнии людие Божие избрание тя в миссионера земли Богородския, радовахуся. Мы же со благоговением воспеваем сице: Радуйся, любимиче Божий, на подвиг равноапостольский избранный. Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделывания нивы Христовой.
Радуйся, пастырю словесного стада Христова, блуждавшаго по вертепам неверия и раскола. Радуйся, проповедниче веры истинныя в краю нечестия Аввакумова. Радуйся, света истиннаго распространителю.
Кондак 6 Проповедник богоносный быв, отче праведный, истинному боговедению и благочестию поучал еси паству твою и вся люди земли Богородския словом спасения, паче же образом жития своего наставляя на путь спасения, да вопиют вси Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси яко вторый Павел проповедию твоею в земли Богородстей, отче Константине, возвещая Истину Христову и во узах сущим. Они же, слово твое доброе послушающе, радости и надежды исполняхуся, зовуще ти сице: Радуйся, сущих во узах посетителю неленостный.
Радуйся, проповедию твоею всех утешал еси. Радуйся, Божественныя Литургии и в тюремном храме совершителю. Радуйся, Божественными тайнами укреплял еси отчаянных.
Радуйся, примером добраго по Бозе жития твоего многих исправлял еси. Радуйся, сего ради от Христа духовныя дары приял еси. Кондак 7 Хотение едино всегда имел еси, отче, да чада Церковная в мире и благочестии пребывают, сего ради благовествовал еси Слово Христово, да вси любят друг друга и единем сердцем и единеми усты вопиют Богу: Аллилуиа.
Икос 7 Дивно и пречудно служение твое бысть, святе Константине, всякое нечестие и беззаконие небоязненно обличал еси, и от народа за то зело любим был еси, вся бо назидал еси во спасение. Мы же, ревностному служению твоему подражати желая, приносим ти глаголы сия: Радуйся, отче, святостию и чистотою светло украшенный. Радуйся, Богоносе, дарами Божественными свыше одаренный.
Радуйся, яко твоею проповедию грешнии покаянием Богу угодиша. Радуйся, яко твоими наставленьми заблуждшии правый путь спасения обретоша. Радуйся, ближния твоя искренне возлюбивый.
Радуйся, спасению их усердно послуживый. Кондак 8 Странно и ужасно бе видети, егда вера Христова во Отечестве нашем от единоплеменников поругашася, и тя, исповедника оныя, яко преступника воини ведяху на страдания; духовная бо чада твоя со слезами сретаху тя, Константине, поюще Богу: Аллилуиа. Икос 8 Желание имый разрешитися и со Христом быти, ты шествуя на страдания твоя, со скорбью молился еси, святе, за мучителей твоих: «Прости им, Господи!
Не ведают бо, что творят! Радуйся, подражателю Его страстей и незлобия. Радуйся, яко за гонящих тя Господеви молился еси.
Радуйся, о них, яко о заблудших, скорбел еси. Радуйся, яко веру во Христа сохранил еси. Радуйся, яко надежду несумненну на Него имел еси.
Кондак 9 Весь град содрогнулся, егда страшная казнь уготовася тебе, страстотерпче. Ты же рекл еси: «Мне еже жити — Христос, и еже умрети — приобретение; аз ко Христу моему иду, и стражду Его ради, поюще Ему: Аллилуиа». Икос 9 Витии человеческия умолкают в страхе и трепете, не могущие видети лютую кончину твою: к рову тя приведоша воини и, ураниши тя, еще жива суща в ров сей ввергоша и землею покрыша тело твое.
Сие воспоминая со слезами зовем ти: Радуйся, образе мужества и терпения. Радуйся, яко не убоялся еси лютого мучения, тебе уготованнаго. Радуйся, душу свою положивый за овцы своя.
Радуйся, мучениче и пастырю.
Воздвижение — единственный праздник, получивший начало одновременно с самим событием, которому он посвящен. Первое Воздвижение отпраздновано при самом обретении Креста в Иерусалимской Церкви, т. А то обстоятельство, что с этим праздником было вскоре в 335 г. На Святой земле благодаря императрице Елене был построен ряд храмов. Наиболее ранние историки Сократ Схоластик, Евсевий Памфил сообщают, что за время пребывания на Святой земле Еленой были основаны три храма на местах евангельских событий. Город Константинополь ныне Стамбул был назван в честь святого Константина, который перенёс туда столицу Римской империи.
Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Имя святых Константина и Елены носит один из старейших болгарских курортов на побережье Черного моря. Расположен он в 6 километрах к северо-востоку от города Варна. В дополнение к привычным развлекательным центрам, гостиницам и спортивным сооружениям на территории комплекса находится часовня, которая когда-то была частью монастыря, построенного в честь императора Константина и его матери императрицы Елены. Еще до болгар это побережье населяли греки. Вся близлежащая местность была колонией Византийской империи и носила название Одессос. Остров святой Елены, на который был сослан Наполеон Бонапарт, также назван в честь матери святого Константина.
Он был открыт португальским мореходом Жуаном да Нова во время путешествия домой из Индии 21 мая 1502, в день памяти этой святой.
Покидая Херсонес, Константин Философ взял с собой часть мощей св. Климента и после Моравской миссии вместе с братом Мефодием доставил их в Рим. Папа Адриан II в благодарность за принесённую реликвию освятил на престоле литургические книги, переведенные солунскими братьями на славянский язык, и разрешил совершать по ним богослужения в славянских странах. По распоряжению папы впервые за всю историю христианства в церквах Рима в течение нескольких дней проводились богослужения на славянском языке.
Мощи св. Климента были торжественно положены в базилику св. Климента Сан-Клементе-аль-Латерано , где они находятся по сей день. В этой же базилике был похоронен и Константин Философ, принявший перед смертью схиму под именем Кирилл. Скончался великий подвижник в 869 году 14 февраля 27 февраля по новому стилю в возрасте 42 лет.
Обретение святым равноапостольным Кириллом мощей священномученика Климента имело огромное значение не только для всех славянских народов, но и конкретно для Херсонеса — Херсона, так как вернуло ему честь и славу обладания святыней. И даже через несколько столетий после этих событий современники называли Херсонес «городом Климента». Автор текста: заведующий отделом византийской истории музея-заповедника «Херсонес Таврический» Т. Поделиться Культурное значение Херсонеса для массы неоспоримо, а для тех немногих ученых, которые специально изучают историю по археологии известного края, недостаточно ознакомления с его древностями, собранными в Эрмитаже и Историческом музее, но необходимо побывать на месте.. Карл Казимирович Косцюшко-Валюжинич основатель и первый директор музея-заповедника И здесь, у святых стен храма, что стоит на месте крещения святого князя Владимира, невольно вспоминаешь пример его жизни.
Выйдя из купели крещения, он не огнем и мечом, но словом истины и любовью стал объединять народ — и создал великое Отечество от моря и до моря, которому уже тогда не было равных в Европе.
Что можно и нельзя делать в День памяти святых Елены и Константина 3 июня
В 324 году сын Елены провозгласил её «августой»: «венчал он царским венцом богомудрую мать свою Елену и позволил ей, как царице, чеканить свою монету» и распоряжаться царской казной. В 312 году Константин вступил в борьбу за власть с узурпатором Максенцием. Накануне решающей битвы Константину во сне явился Христос, который повелел начертать на щитах и знамёнах своего войска греческие буквы ХР — и тогда он одержит победу «и сим победиши». А на следующий день Константину было видение креста в небе. Так и вышло, Константин стал императором западной части Римской империи.
Полностью объединить земли ему удалось в 321 году. Сделавшись полновластным правителем западной части Римской империи, Константин издал в 313 году Миланский эдикт о веротерпимости, а в 323 году, когда воцарился как единственный император над всей Римской империей, распространил действие Миланского эдикта и на всю восточную часть империи. После трёхсот лет гонений христиане впервые получили возможность открыто исповедовать свою веру во Христа. Отказавшись от язычества, император не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенёс свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь.
Константин был глубоко убеждён, что только христианская религия может объединить огромную разнородную Римскую империю.
На обратной стороне изображен штандарт императора, т. Статуя императрицы Елены, IV в. Ряд историков считает ее портретом св. Фреска входит в композицию портретов приближенных императора Константина, среди которых идентифицирован портрет его жены Фаусты Монета с изображением св. Равноапостольный Константин изображен как основатель города, со стенами в руках.
Как видно, в мозаике иконописец стремился передать индивидуальные черты облика императоров. У святого Константина можно найти много общего с античными статуями, так же как и у Юстиниана с равенскими мозаиками. Константинополь, XI в. Фото: www. Константин и Елена. Роспись Мартириевской паперти Софии Новгородской.
С этого момента христианство стало мирно сосуществовать с языческими культами. Вместе с августом Лицинием они заключили мирный эдикт, который предполагал запрет на преследования христиан, но также разрешал проведение и любых язычесикх обрядов. Запрещены были только жертвоприношения. Кратер от падения метеорита.
За все годы правления Константина, которого считают образцом мудрого правителя, было начато строительство таких памятников христианской архитектуры, как собор Святого Петра в Риме и храм Гроба Господня в Иерусалиме. При этом "покровитель христианства" был далеко не праведником. Его поступки были весьма противоречивы не только в свете закона, но и полностью шли вразрез с христианским образом жизни и всеми христианскими доктринами. В борьбе за абсолютную власть, Константина ничто не могло остановить.
Для достижения своих целей он в прямом смысле этого слова шёл по трупам. В 323 году Константин разгромил армию своего союзника Лициния и казнил его самого. Несмотря на то, что жена Лициния — его родная сестра, умоляла оставить мужу жизнь. Вид на кратер от падения метеорита с равнины.
Единоличным властителем и императором великой Римской империи. Но что заставило его стать столь лояльным к христианской вере? Столь резкая перемена мировоззрения императора и государственной политики Рима, не даёт покоя и современным учёным. В частности, геологи, считают, что видение Константина — это падение метеорита.
Кратер, который остался после этого падения всё еще находится в центральной Италии. Это кратер Сиренте, он расположен в горах, к северу от массива. Он аккуратной круглой формы. Шведский геолог Йенс Ормо считает, что этот кратер образовался от удара: «Его форма соответствует, а также он окружён многочисленными небольшими вторичными кратерами, выдолбленными выброшенными обломками».
По мнению шведского геолога Йенса Ормо - это не что иное, как кратер от падения метеорита. Проведённые анализы и исследования относят появление кратера примерно к тому времени, когда у Константина было его видение. По мнению учёных пылающий летящий по небу метеорит был виден с большого расстояния. При падении он вспыхнул, приняв форму огненного шара и это зрелище буквально загипнотизировало военачальника.
По их наущению солдаты, явившиеся невольными участниками бунта, кричали на Сенатской площади, вблизи Зимнего дворца: «Да здравствует император Константин и Конституция! После великого князя Константина Павловича имя святого императора Константина носили и другие великие князья: сын императора Николая I Константин Николаевич, который был ближайшим помощником своего старшего брата императора Александра II в осуществлении реформ 1860-х годов; его сын Константин Константинович, известный как талантливый поэт — свои стихи он подписывал инициалами «К. Они оба были убиты после отречения императора Николая II и установления в России нового государственного строя. Посвящение Константину и его матери Елене имела одна из кремлевских церквей. Почитание святого императора Константина на Руси выразилось и в том, что в его честь во все эпохи христианской истории освящались многочисленные храмы и алтари. При этом, поскольку память святого Константина совершается совместно с памятью его матери, храмы во всех известных мне случаях носят имя обоих святых — Константина и его матери Елены. Это название носила одна из кремлевских церквей, разрушенная в 1930-е годы и по сей день не восстановленная. В настоящее время, по приблизительным подсчетам, Русская Православная Церковь насчитывает около 60 храмов, освященных в честь святых Константина и Елены. Среди них есть и те, что были построены в постсоветские годы.
Строительство одного из таких храмов завершается в наши дни в Москве. Три других московских церкви в честь святых Константина и Елены были восстановлены в два последних десятилетия. Все они имеют статус домовых церквей: при Университете по землеустройству, при Межевом институте и при Пятницком попечительстве. В Московской епархии за пределами столицы существует еще пять Константино-Еленинских церквей: в Сергиевом Посаде, в Черниговском скиту Троице-Сергиевой Лавры, а также приходские храмы в городах Истра, Клин и Верея и еще один сельский приходской храм. В Санкт-Петербурге имеется пять домовых церквей, освященных в честь святых Константина и Елены: один из них — при Военном училище, один — при гимназии и еще два — при больницах. Вне Петербурга, но в Санкт-Петербургской епархии насчитывается еще три храма: в Стрельне, во Всеволожске и в одном из сел под Выборгом. В провинциальных епархиях на территории Российской Федерации имя святых Константина и Елены носят еще около 30 храмов, в том числе расположенные в таких древних или старинных городах, как Владимир, Суздаль, Псков, Вологда, Галич, Свияжск, в городах Поволжья, Северного Кавказа, Сибири, Дальнего Востока. На территории Украины насчитывается, по меньшей мере, восемь приходских и монастырских храмов, освященных в честь святых Константина и Елены, в Белоруссии — два храма, в Молдавии — один: в Кишиневе; один в столице Казахстана Астане. Русские церкви святых Константина и Елены существуют и в дальнем зарубежье: один в Австралии в Сиднее и два в Германии, один из которых расположен в Берлине.
Среди святых, подвизавшихся в эпоху христианизации Римской империи , от IV до VII века включительно, имя святого Константина принадлежит к числу самых известных и почитаемых в России, уступая именам разве только святителей Николая Мирликийского, Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста. Церковным сознанием святой Константин воспринимается как образ идеального правителя, при том что исторически осведомленный христианин осознает, естественно, не тождественность, но сложную взаимосвязь между реальной исторической личностью и его идеальным образом, его, если так можно выразиться, иконой. И всякий реально действовавший правитель России неизбежным образом сопоставлялся в народном сознании с такой иконой: в масштабах российской истории — святым Владимиром, а на пространстве истории мировой — со святым императором Константином, так что высшей степенью при оценке плодов деятельности такого правителя служит именование его новым Константином или новым Владимиром.
7 интересных фактов о святых Константине и Елене
Краткая молитва святому Константину на каждый день. Патриарх Кирилл освящает новый храм Святых Константина и Елены в Калининграде. Исключительно важным деянием Константина Философа в Херсоне было обретение мощей святого Климента. Икона святого Константина изображает молодого, но умудренного знаниями человека с характерными для византийцев кудрявой бородой и шевелюрой. Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребён в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им гробнице.
Константинов день. Что можно и что нельзя делать 19 марта 2024 года
Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году и был погребен в церкви Святых апостолов в заранее приготовленной им гробнице. это не маг и колдун, это именно человек, но человек достигший таких высот святости, что по его молитве совершаются чудесные исцеления и спасения людей в казалось бы самых безвыходных ситуациях. 11 февраля по гражданскому и 29 января по церковному календарю Православная Церковь чтит память священномученика Иоанна Гранитова и дьякона Константина Зверева. Он почитается как святой и апостолос в Восточной православной церкви, Восточной православной церкви и различных восточнокатолических церквях за его пример христианского монарха. ? В этом выпуске Вы узнаете о жизни и служении Константина Великого, воспитанного великой матерью – императрицей Еленой.
РАВНОАПОСТОЛЬНЫЕ КОНСТАНТИН И ЕЛЕНА. ДЕНЬ АНГЕЛА
Законы становятся тем инструментом, с помощь которых император может послужить Богу. Религиозная политика императора Константина После трех веков гонений на Церковь христианство занимает в империи место, прежде занимаемое языческой религией. Начинается всестороннее развитие общественной жизни под влиянием Церкви, которая, по слову Спасителя, начинает распространять веру не только внутри, но и за пределами государства [12]. Три века подряд происходили гонения на Церковь и вот император Галерий 30 апреля 311 года издает эдикт, согласно которому гонения на христиан прекращаются [13]. Можно говорить о том, что государственная власть этим законодательным актом признает свое поражение в борьбе против Церкви. В Медиолане в феврале 313 г.
Согласно этому постановлению христианство ставилось наравне с язычеством полноправной религией: «Никому не запрещается свободно избирать и соблюдать христианскую веру и каждому даруется свобода обратить свою мысль к той вере, которая, по его мнению, ему подходит, дабы Божество ниспосылало нам во всех случаях скорую помощь и всякое благо» [15]. Также христианам было разрешено собираться и совершать богослужение без всяких ограничений. Те ограничения, которые прежде были направлены против христиан, согласно данному постановлению утратили свою силу. Собственность Церкви, которая была продана частным лицам или конфискована в пользу государственной казны, должна была быть возвращена христианам безвозмездно, но если владелец обратится к правителю, то он компенсирует ее стоимость [17]. Эта норма первоначально исполнялась в основном на Западе империи, находившейся под управлением Константина [18].
В результате Миланского эдикта христианство не стало государственной религией, но перешло из гонимой и запрещенной в разрешенную В результате Миланского эдикта христианство не стало государственной религией, но перешло из гонимой и запрещенной в разрешенную. И теперь оно могло находиться в государстве на равных правах с язычеством [19]. При этом язычество низводилось в ряд других религий [20]. Если сравнить положение традиционной Римской религии империи с христианством, то становится очевидным привилегированное положение христианства. Это видно из того, что Константин воспитывает своих детей в христианской вере, он выделяет большие средства на строительство новых христианских храмов и украшения их.
Как пишет Ф. Курганов, «христианству он Константин. По своему юридическому содержанию Миланский эдикт был актом о религиозной свободе и религиозном равноправии, нисколько не ущемлявшим права язычников и иудеев» [23]. Церкви давался ряд привилегий и прав, которые определяли ее место в государстве. Христианским общинам были даны юридические права, что в правовом отношении для христианства было совершенно ново.
Часть судебных функций передавалась епископам [24] , права клира становились шире [25]. Особые привилегии при Константине получили священнослужители. Члены клира в 319 году были освобождены от всяких повинностей [26]. Также важным было принятие ряда законов, которые продиктованы нравственными нормами христианства: отмена закона против безбрачия [27] , ужесточение мер против безнравственного поведения [28] , непризнание сожительства мужчины и женщины без заключения брака конкубинат [29] , а также непризнание рожденных вне брака детей [30].
На Святой земле благодаря императрице Елене был построен ряд храмов. Наиболее ранние историки Сократ Схоластик, Евсевий Памфил сообщают, что за время пребывания на Святой земле Еленой были основаны три храма на местах евангельских событий. Город Константинополь ныне Стамбул был назван в честь святого Константина, который перенёс туда столицу Римской империи. Отказавшись от язычества, Константин не оставил столицей империи древний Рим, бывший центром языческого государства, а перенес свою столицу на восток, в город Византию, которая и была переименована в Константинополь. Имя святых Константина и Елены носит один из старейших болгарских курортов на побережье Черного моря. Расположен он в 6 километрах к северо-востоку от города Варна. В дополнение к привычным развлекательным центрам, гостиницам и спортивным сооружениям на территории комплекса находится часовня, которая когда-то была частью монастыря, построенного в честь императора Константина и его матери императрицы Елены. Еще до болгар это побережье населяли греки. Вся близлежащая местность была колонией Византийской империи и носила название Одессос. Остров святой Елены, на который был сослан Наполеон Бонапарт, также назван в честь матери святого Константина. Он был открыт португальским мореходом Жуаном да Нова во время путешествия домой из Индии 21 мая 1502, в день памяти этой святой. Португальцы застали остров необитаемым, на нём было в достатке свежей воды и древесины. Моряки завезли домашних животных в основном коз , фруктовые деревья, овощи, построили церковь и пару домов, однако постоянного поселения они не основали. С момента открытия остров стал критически важным для кораблей, возвращающихся с грузами из Азии в Европу.
Никакого документа под названием «Миланский эдикт» издано не было. Христиане, находившиеся под властью Константина, к 313 году уже не страдали от преследований. Лициний должен был разрешить свободу вероисповедания и вернуть конфискованную собственность христианам в своей части империи. Константин и Лициний Чтобы закончилась гражданская война, предстояла ещё победить Максимина Дазу. Этот император повёл наступление на греческие владения Лициния из Малой Азии. Лициний разбил его при Адрианополе, а затем — в Малой Азии. После разгрома Максимин покончил с собой. Вслед за окончанием войны последовала «чистка» сторонников Максимина. Сотни преуспевших при погибшем императоре людей были убиты с судом или без. Правитель Антиохии Теотекн, повинный в казнях христиан, удостоился показательно суда, на котором председательствовал сам Лициний. Константин вернулся в Галлию. В 314 году он присутствовал на церковном соборе в Арле. Собор был посвящён последователям африканского епископа Майориана, которые позже получат название донатистов по имени епископа Доната. В 315 году Константин посетил Рим, где прошло празднования его деценналий — десятилетия пребывания у власти. Последующие события привели к первой войне между августами-соправителями. Константин предложил Лицинию признать новым императором-соправителем мужа сестры Константина Бассиана. По одной версии, он должен был быть цезарем, по другой — августом, правящим в Италии. По мнению Тимоти Барнса, Константин предложил соправителю признать новых цезарей — Бассиана на западе и его сына Криспа на востоке. Крисп в перспективе должен был унаследовать титул августа у Лициний. Сам Лициний рассчитывал прожить достаточно, чтобы передать власть своему сыну Лицинию Лициниану племяннику Константина и отверг предложение соправителя. Голова Колосса Константина. Фауста родила Константину первого ребёнка. Соответственно, Бассиан стал не нужен как потенциальный член тетрархии, и Константин предпочёл его устранить. Здесь, как продолжает Тимоти Барнс, был придуман заговор Бассиана и его брата Сенекиона против августа. Кроме того, пропаганда Константина гласила, что Лициний спровоцировал войну уничтожением изображений своего соправителя в городе Эмона. Сенекион бежал к Лицинию, который отказался его выдать. Это означало новую войну между двумя августами, и Константин вторгся во владения Лициния. Лициний назначил полководца Валента соправителем в ранге августа, который и продолжил войну. Вторая битва, при лагере Ардиенис, продолжалась до ночи, но после Лициний снова отступил. После этого императоры заключили мир. Валента лишили титула и затем казнили. Лициний терял большую часть европейских владений, сохранив только Фракию, Мезию и Малую Скифию. В 321 году отношения между соправителями испортились. В этот год Лициний стал консулом в шестой раз и сделал коллегой по консульству своего сына Лициния Цезаря. Константин не признал их, сделав консулами своих сыновей. В следующие три года оба августа назначали своих консулов для востока и запада. Параллельно Константин боролся с ересью донатистов. В 316 году император издал указ о лишении их мест для собраний и богослужений. В следующем году начались преследования донатистов, некоторые из которых стали для единоверцев мучениками. В 321 году перед войной с Лицинием Константин прекратил преследование донатистов. В следующие три года он пытался наладить отношения с представителями этой ветви христианства. После войны с Лицинием стало ясно, что в Северной Африке донатисты слишком сильны, чтобы пытаться их изгнать. Константин ждал подходящего момента для войны с Лицинием. Правитель востока стал проявлять себя врагом христиан. В частности, он изгнал христиан из своего дворца, запретил соборы епископов и отменил освобождение священников от куриальных повинностей. В 323 году Лициний обязал своих подданных-христиан участвовать в языческом обряде, посвящённом 15-летию его пребывания у власти. Константин мог выставить себя как защитника христиан восточной части империи. Летом 324 года он вторгся во владения соправителя.
Наши предки в это время натаптывали круги вокруг колодцев и ждали аистов. Святой Константин, которого православные христиане чествуют 19 марта, был одним из 42-х великомучеников, живших в Амморее. Согласно преданиям, они были знатными людьми, проповедовали православие и пострадали за веру во Всевышнего. Сарацины, осадившие город Амморею, который находился в Византии, взяли в плен воинов. Их отправили в Сирию, где они находились семь лет. Все это время их мучили, пытали и заставляли отказаться от православной веры. Поняв, что ничего добиться не удастся, сарацины казнили пленников. Народный календарь: Константиновы круги Народный праздник, посвященный великомученику Константину Амморейскому, на Руси называли «Константиновы круги», а также «День кругов вокруг колодца». Название продиктовано старинной традицией, которую связывают с водой. В давние времена 19 марта 6 марта по старому стилю крестьяне ходили вокруг колодцев, втаптывая снег. Это делали, чтобы грязная вода, начиная таять, не попадала в них. Причем первый круг полагалось сделать мужчине, юноше или мальчику по имени Константин. Существовал специальный обряд. Константин подходил к колодцу и начинал кругами ходить возле него, втаптывая снег. При этом он произносил следующее: «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться». Народ считал, что после такого ритуала колодезная вода будет вкусной, чистой и прозрачной.
Житие святого Константина, икона равноапостолького царя и молитвы
Деяние Святого Синода Белорусской Православной Церкви о причислении к лику святых иерея Константина Жданова прочитано в день его канонизации в Воскресенском храме города Дисна 4 июня 2011 года. Исключительно важным деянием Константина Философа в Херсоне было обретение мощей святого Климента. Цикл телепрограмм "Закон Божий". Часть 4. История Церкви.
Какого числа день памяти Константина Великого в 2024 году
мученики константин феофил какой церковный религиозный православный праздник 19 марта что можно нельзя делать. Сам Константин отражал натиск за упавшими стенами близ ворот святого Романа (Дука: 39). Скончался святой Константин в день Пятидесятницы в 337 году, и был погребен в церкви святых Апостолов, в заранее приготовленной им а святым равноапостольным Константину и Елене"О святии равноапостольнии Константине и Елено!