Богослужение возглавил игумен Павел (Полуков), руководитель Духовно-Просветительского центра Сретенского монастыря.
Сретенский календарь. Чтения Священного Писания на каждый день
В наступающем 2024 году исполняется 30 лет со дня возрождения Сретенского шести веков назад москвичи, благодарные Пресвятой Богородице за спа. 9. Храм святого великомученика Димитрия Солунского на Благуше, город Москва: расписание онлайн-богослужений можно найти на сайте храма, прямые трансляции ведутся в Фейсбуке. На данной странице вы можете посмотреть без регистрации 1601 видео канала сретенский монастырь на котором 21 млн просмотров.
ВЫШЕЛ СРЕТЕНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2023 ГОД
Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки. Монастыри также могут принять в своих стенах передвижную выставку «Русская Голгофа 1917-1921», которая создана на Бутовском полигоне и уже была показана во многих российских городах. Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ в рамках предстоящих Рождественских чтений на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему.
Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с. Докладчики этого форума рассмотрели особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г.
Приволжска Иваново-Вознесенской епархии, выступила с сообщением о круглом столе на ту же тему, прошедшем 23 ноября с. Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено семь докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам.
В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий. Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года.
Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии. Среди обсуждаемых его участниками вопросов было создание в монастырях центров памяти пострадавших от гонений, освящение престолов в честь прославленных святых, проведение памятных богослужений и совершение крестных ходов.
Говорилось о том, что необходимо организовывать сбор и сохранение материалов и воспоминаний, так как свидетелей становится все меньше; рекомендовать студентам вузов написание работ по данной тематике. Нужно создавать музеи, разрабатывать экскурсионные маршруты, подготавливать теле- и радиопередачи. Отмечались, в частности, и поиски новых форм почитания: присвоение имен новомучеников духовно-просветительским центрам, классам православных гимназий.
Архимандрит Василий Паскье , наместник Свято-Троицкого мужского монастыря г. Чебоксары, рассказал о деятельности комиссии по канонизации святых Чувашской митрополии, которая была создана в 2008 году по инициативе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы. По результатам проведенной комиссией работы за прошедшие годы были прославлены 15 человек, составлен синодик, куда включены все найденные имена пострадавших от репрессий, построен храм, открыт музей, изданы книги о новомучениках, в том числе детские.
В день памяти новомучеников Чувашии совершаются торжественные богослужения. Митрополит Омский и Таврический Дионисий подвел итог этой части собрания, отметив, что основная масса обителей имеет дореволюционную историю и, соответственно, свою историю мученичества, исповедничества, страстотерпчества. Монастырские синодики есть в каждой обители, притом что методики собирания имен в эти синодики могут быть различными.
Если братство было небольшим, то, как правило, поименно известны все. В Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре г. Москвы восстановлены 3500 имен.
Понятно, что каждый день невозможно поминать всех, однако можно это делать хотя бы в родительские субботы. В каждой обители есть еще свои подвижники благочестия, о которых сохраняется память. Все эти даты — повод для монастырского торжества.
Владыка Дионисий затронул также тему монастырских музеев, отметив, что это дело может быть интересным не только для паломников, но и для самих монашествующих.
Речь шла об уничтожении всей русской православной цивилизации. Николай Карамзин писал, что москвичи «трепетали в ожидании скорбной участи». Сретенский монастырь Москвы был основан в 1397 году на месте встречи Владимирской иконы Богородицы после бескровной победы над Тамерланом. Почему эта победа называется «бескровной»? В древние времена на месте монастыря простирались пашни и другие сельские угодья боярина Семена Кучки, это место так и называли «Кучково поле». Здесь созывались собрания горожан, правили суд, зачитывали указы великого князя… И именно на этом месте люди собрались, чтобы в 1395 году Святитель Киприан встретил чудотворный образ иконы Божией матери. На молитвы перед этим образом возлагали большие надежды. В тот же день, 26 августа, Богородица пришла к хану во сне и повелела оставить Русь. Считается, что именно поэтому Тамерлан в страхе бежал… Сретение означает «встреча», встреча с иконой, с помощью Богородицы.
Помощь Богородицы и явленное чудо стали символами Сретенского монастыря. В годы богоборчества Сретенский монастырь, как и другие, подвергался гонениям и был превращен в обычное светское здание. В 1926 году Сретенский монастырь закрыли. После этого Сретенский собор некоторое время оставался приходским, а из остатков братии был организован совет общины. Но в 1991 году монастырь ожидал новый расцвет — охранившееся здание собора Сретения Владимирской иконы Божией Матери было передано обратно в пользование Русской Православной Церкви. Тогда там создали «Сретение» во главе с отцом Георгием Кочетковым. В 1993 году братство «Сретение» было переведено в соседний храм Успения в Печатниках на Сретенских воротах ; в Сретенском же монастыре было открыто подворье Псково-Печерского монастыря. В 1996 году началась новая история монастыря: решением Синода подворье было преобразовано в Сретенский ставропигиальный мужской монастырь, наместником которого был назначен игумен Тихон Шевкунов. До недавнего времени считалось, что Сретенский монастырь был построен на том же месте, где находится и сейчас, но в 80-х годах прошлого века историк Сухман высказал гипотезу, что изначально монастырь находился в районе Сретенских ворот Китай-города и был перенесен оттуда во время строительства Китай-городской стены. Эта гипотеза вызвала поначалу много возражений, но подтвердилась летописными свидетельствами.
Ведь нынешняя Сретенка находится не совсем там, где располагалось когда-то знаменитое «Кучково поле». Хор Сретенского монастыря художественный руководитель, регент — заслуженный артист России Никон Жила имеет статус главного хора Русской Православной Церкви, поет на праздничных богослужениях, ведет концертную деятельность в России и за рубежом. Илариона Троицкого , перенесенные из С. В соборе также хранятся частицы мощей прп. Марии Египетской, свт. Николая Чудотворца, свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, прп. Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери построили на месте старинного храма, появившегося там еще в 1397 году в центре монастырского двора.
Таким образом Церковь старается максимально познакомить нас с хранимой ею неисчерпаемой сокровищницей — Священным Писанием, включить нашу обыденную, будничную жизнь в надмирный, вечный круг богопознания, который дается нам в этих чтениях. Чтения в календаре даны в Синодальном переводе на русский язык. Также к ним добавлены переведенные на русский язык богослужебные зачала специальные начала Евангельских и Апостольских отрывков в небольшом сокращении, которые мы слышим каждый раз в церкви при чтении Апостола и Евангелия, что позволило приблизить собранные в календаре чтения к атмосфере храма, богослужения. Эти зачала помогают выделить каждое чтение в отдельный по духовному смыслу отрывок, помогают прожить каждое событие, каждую притчу как полностью законченную историю и напитать душу духовной мудростью. В тексте они выделены специальным шрифтом и темно-красным цветом — в древности такой цвет чернил назывался киноварью, а сами начала, соответственно, — «киноварными вставками».
В 1930-х были снесены другие храмы монастыря - Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской, а также Святые врата с колокольней, кельи и часть настоятельского корпуса. Примечательно, что улицу Сретенка так и не переименовали при советской власти - она на протяжении всей своей истории сохраняет свое название. В 1991 году собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен верующим, но по-настоящему возрождение обители началось в 1994-м, а в 1995-м подворье преобразовали в ставропигиальный мужской монастырь.
В Сретенском ставропигиальном монастыре прошли торжества в день памяти священномученика Илариона
Храм святителя Николая Мирликийского в Кузнецкой Слободе, город Москва: ссылки на аудио-трансляции богослужений можно найти на сайте храма. Храм Преподобного Сергия Радонежского в Солнцево, город Москва: трансляции богослужений ведутся в здесь была удалена ссылка на организацию, запрещенную в РФ храма. Храм Покрова Божией Матери города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Державный храм города Фрязино: расписание онлайн-богослужений и ютуб-канал. Троицкий храм города Королева: информация о следующей трансляции можно найти на сайте храма, видео смотрите на ютуб-канале.
Храм преподобного Серафима Саровского города Иванова: расписание богослужений и трансляция на сайте прихода. Храма святого благоверного великого князя Александра Невского города Пскова: прямая трансляция из храма и расписание богослужений на сайте храма. Троицкий собор города Подольска: трансляция из храма ведется весь день на сайте собора. Аудиотрансляция из московского храма святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице.
Расписание и ссылки на трансляции богослужений из питерских соборов можно найти на сайте Санкт-Петербургской митрополии.
Премия вручается в номинации «За значительный вклад в развитие русской литературы». Очевидно, что любая литературная форма, сколь бы совершенна она ни была, без нравственного наполнения остается пустой и бесплодной.
Главная Новости Деятельность В Сретенском монастыре встретили главный... В Сретенском монастыре встретили главный праздник обители 08. Всенощное бдение и позднюю Божественную литургию в соборе Воскресения Христова и Новомучеников и исповедников Церкви Русской возглавил наместник обители иеромонах Иоанн Лудищев , а раннюю Божественную литургию в древнем соборе совершил митрополит Каширский Феогност. Слово «сретение» переводится со славянского на русский язык как «встреча». Произошедшая в центре Москвы встреча Владимирской иконы чудесным образом послужила спасению Москвы и русского государства от неминуемого разорения.
Этим словом можно также выразить то важное для Академии событие, которое из года в год происходит в начале осени.
В кратком обзоре докладов епископ Каллиник особое внимание обратил на исследование материалов, связанных с подвигом исповедничества духовенства и мирян Крымской митрополии и на раскрытие темы культуры поведения новомучеников и их отношения к тому обществу, которое отвергало и запрещало христианство. Терпение, любовь, прощение — вот те добродетели, которые унаследовали новомученики и исповедники Церкви Русской от первомучеников. Как в первые века христианства, так и в безбожный период истории Отечества страдавшие от своих гонителей, новомученики и исповедники не утратили силы духа, веры и не отступили от Бога. Они с любовью относились к ближним и помогали им, чему есть многочисленные документальные свидетельства. Этот беспрецедентный духовный опыт должен быть изучен и воспринят.
В докладах также было отмечено, что, обращаясь к теме «культура и Православие» и «культура и монашество», нужно понимать, что культура не может вступать в противоречие с Творцом, так как Господь Сам есть начальник творчества, а первому человеку, Адаму, было поручено стать помощником Творца, показывать красоту творения, а не умножить и возвеличивать грех. В заключение своего выступления архиерей поблагодарил синодальный отдел за возможность побывать в недавней паломнической поездке к христианским святыням Египта в составе делегации клириков и монашествующих Московского Патриархата. Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии, поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии.
В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях, необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы, правильная расстановка акцентов в повседневной внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с. Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более чем 15 обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни, отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества, любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии, отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие.
Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братией и сестрами, с настоятелями и игумениями, и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих. Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать подобную возможность общения с теми, кто находится на их попечении. В ходе следующего раздела программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутове, председатель Комиссии по канонизации святых при Епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность почитания в настоящее время новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего укрепить веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана.
Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия. В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших. В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, однако практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения. При этом важно не только совершение евхаристического поминовения — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», сказал отец Кирилл. В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает все, чтобы этот процесс остановить. Одновременно в самой Церкви и в близком к ней пространстве активизируются структуры, якобы православные, но действующие самочинно и стремящиеся занять поле сохранения памяти новомучеников.
Протоиерей Кирилл призвал очень серьезно отнестись к этой проблеме. Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки. Монастыри также могут принять в своих стенах передвижную выставку «Русская Голгофа 1917—1921», которая создана на Бутовском полигоне и уже была показана во многих российских городах. Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ в рамках предстоящих Рождественских чтений на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии, рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября с.
Докладчики этого форума рассмотрели особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г. Приволжска Иваново-Вознесенской епархии, выступила с сообщением о круглом столе на ту же тему, прошедшем 23 ноября с. Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий.
14 февраля в Сретенском монастыре состоится Патриаршее богослужение
В этот день Сретенская обитель отметила особую дату — 30-летие возрождения монашеской жизни. За богослужениями молились сотрудники, преподаватели и обучающиеся Сретенской духовной академии, гости и прихожане обители. Сретенский монастырь расписание богослужений в церкви. В преддверии празднования дня Великой Победы на Светлой пасхальной неделе, хор Сретенского монастыря представит новую программу «День Победы: помним и благодарим!». 27 апреля 2024 г., в Лазареву субботу, епископ Солнечногорский Алексий совершил раннюю Божественную Литургию в храме Святых Отцов семи Вселенских Соборов Данилова монастыря. Сегодня отмечает день тезоименитства насельник Сретенского монастыря, директор издательства обители, духовник 2-го курса Сретенской Академии, иеромонах Платон (Кудласевич). Концерт мужского хора московского Сретенского монастыря связан с главным торжеством каждого православного христианина — с Воскресением Христовым, и обещает быть по-настоящему праздничным.
Сретенский монастырь – расписание богослужений
В ознаменование чего дети постилали одежду? Кого означали богословствовавшие дети? Кого матери их? Кого образуют ветви масличного дерева?
Что значат финиковые ветви? Кого означали предшествовавшие? Вот как мы должны смотреть на праздник сей и представлять себе Таинство, которое совершил Господь».
В 7 веке святитель Андрей Критский, в 8 веке преподобный Косьма Маиумский, преподобный Иоанн Дамаскин, в 9 веке преподобный Феодор и святитель Иосиф Студиты, императоры Лев Философ, Феофан, в 14 веке Никифор Ксанфопул написали священные песнопения и сказания, которые ныне Православная Церковь совершает для прославления входа в Иерусалим. В утреннем Евангелии Церковь благовествует о событии царского входа Господня, предсказанного пророками, и о злобе завистливых первосвященников и книжников иудейских, которые при восклицаниях народа: «Осанна Сыну Давидову», негодоваша Мф. После Евангелия Церковь благословляет и раздает нам зеленые ветви со светильниками, чтобы живее изобразить первоначальное сретение Господа при последнем входе Его в Иерусалим, особенно прославляемом в песнопениях утреннего канона.
От употребления этих ветвей великий и двунадесятый праздник называется воскресеньем Цветоносным, или, в просторечии, Вербным. Как начало праздника, так и начало ветвей и с ними свечей, употребляемых в Православной Церкви в праздник Ваий, относится к древним временам. На употребление ветвей со светильниками в неделю Ваий святые отцы указывают в 4 и 5 веках.
В 4 веке святитель Амвросий Медиоланский говорил: «Многие из пришедших в Иерусалим для празднования, по заповеди Моисеевой, праздника Пасхи встретили Господа с финиковыми ветвями в руках в доказательство победы Его над народом израильским; потому что пальмовые ветви обыкновенно предносили победителям; другие резали ветви от деревьев потому что это происходило на Масличной горе и, где нужно было, уравнивали ими путь Господу. Отселе произошло обыкновение в настоящий праздник во время славословия держать в руках ветви финиковые или масличные; да и самый праздник назван неделей Ваий. То, что мы ныне держим в руках эти ветви, имеет свое значение.
Именно чрез масличное дерево, из которого происходит елей, умягчающий раны и врачующий болезни, означаются дела милосердия; а чрез крепкое финиковое дерево, ветвей которого оконечности белы, означается то, что после скорбей настоящей жизни мы переселимся в свет небесного отечества. На основании этого и Давид — псалмопевец — о праведнике говорит, что он процветет как финик Пс. Посему, держа в руках масличные ветви, покажем в делах милосердие.
Возьмем и финиковые ветви в чаянии не земных утех за дела милосердия, а радостей небесного отечества, — в чем Господь Христос есть предтеча нам, потому что, по словам апостола, Он есть кончина закона всякому верующему». В 4 же веке об обычае православных христиан стоять на утрене с вайями упоминает святитель Иоанн Златоуст в беседе своей на 145 псалом и святитель Кирилл Александрийский в слове на неделю Ваий, в котором он говорит: «Свещи наши светлы возьмем, одежды душевные изменим; ветвие, яко победоносцы, понесем». В 5 веке святитель Прокл, Константинопольский архиепископ, оканчивая слово свое в неделю Ваий, произнес: «Взяв пальмовые ветви, изыдем и мы во сретение Господа нашего».
В 8 веке о ветвях, держимых верующими в день входа Господа в Иерусалим, упоминает преподобный Косьма Маиумский в 9 песне канона в неделю Ваий. Зеленеющие ветви со светильниками, держимые нами при утреннем богослужении в день входа Господа в Иерусалим, по изъяснению Церкви, служат знамениями победы над смертию и Воскресения Иисуса Христа, Которому мы яко победителю смерти вопием: «Осанна в вышних». Этого ради и дети с ваием взывают песнь: "Слава Тебе, пришедшему Победителю: слава Тебе, Спасу Христу: слава Тебе, благословенному, единому Богу нашему"».
Ветви служат знамениями победы над смертию и воскресения не только Иисуса Христа, но и купно с Ним верующих в Него. Ибо Церковь возглашает в неделю Ваий: «Днесь благодать святаго Духа нас собра, и вси вземше крест Твой глаголем: "Благословен грядый во имя Господне, осанна в вышних"». Таким образом, верба, которую мы вземлем в день царского входа Господа в Иерусалим, означает и Крест, которым Господь попрал смерть и даровал верующим жизнь.
Светильники при знаменах победы и воскресения изображают величие торжества и немерцаемый свет блаженного воскресения для вечной жизни.
В 1706 г. Благодаря особому устройству сводов, различные реставрационные работы не сильно повлияли на общий вид храма.
Именно в этот храм регулярно совершаются крестные ходы: 26 августа в память избавления от нашествия Тамерлана в 1395 г. Внутри сохранились редкие образцы поздней стенописи — фрески 1707 г. Эти росписи были сделаны по заказу стольника С.
Их выполнили мастера костромской школы. Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Богоявленским, после 1917 г.
На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958-1962 гг. К сожалению, реставрацию нельзя было назвать полной — купол собора оставили без креста. Внутри в 1990 г.
Отдел реставрации скульптуры». Для посетителей вход в собор был закрыт. К 1990 г.
С начала 1991 г. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09. Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07.
Левый придел соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым архиерейским чином 15. Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Крипта соборного храма освящена в честь Воскресения Христова малым иерейским чином 23.
Приставной престол соборного храма освящен в честь преподобной Марии Египетской малым иерейским чином 27. Храм освящен великим архиерейским чином 25. Этот храм освятил сам Патриарх Кирилл, а строительство нового собора было вынужденным.
Прихожан стало так много, что людям приходилось молиться на открытом воздухе, невзирая на погодные условия. Но новый храм был построен не только из-за большого потока людей, желающих помолиться. Этот собор прославляет память Новомучеников, тех, кто пошел на смерть, но не отрекся от своей веры в годы богоборчества.
Нам известны не все имена, поэтому храм построен и в честь тех мучеников за веру, чьи имена ведает только Господь. Несмотря на печальные события, которым посвящен храм, он вовсе не кажется темным или мрачным.
Большую часть советских времен собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери простоял без крестов, но все же был сохранен. В 1930-х были снесены другие храмы монастыря - Николая Чудотворца и преподобной Марии Египетской, а также Святые врата с колокольней, кельи и часть настоятельского корпуса. Примечательно, что улицу Сретенка так и не переименовали при советской власти - она на протяжении всей своей истории сохраняет свое название.
В общем, высказываем постоянное недовольство. А Христос пришел не сделать наше общество справедливым; Христос пришел научить нас с вами любви, которая всё прощает, всему верит, на всё надеется.
Как скачал апостол Павел: «без любви ничего не сможете»; если любовь исчезнет — настанет конец этому миру. Почему это произойдет? Потому что на место любви в сердце появится совсем другие чувства — ненависть, осуждение и гордость. Мы поубиваем друг друга, если в наших сердцах не будет любви, ради которой пришел Сын Божий. И вот Христос, которого все воспринимают как могущественного царя, приезжает на каком-то осле. Тем не менее, люди ликуют все равно — вероятно, подумали, что это причуда какая-то. Они все равно верили, что Христос пришел как земной властитель.
Евангельское событие входа Господня в Иерусалим показывает нам, насколько переменчиво общественное мнение. Те самые люди, которые кричали Иисусу Христу: «Осанна в вышних! Благословен грядый во имя Господне! Ведь порой за ним скрывается всего лишь один человек, подверженный греху, и он распространяет среди людей свою греховную мысль как заразу. Евангельский сюжет, который мы вспоминаем сегодня, напоминает нам, что мы должны мыслить самостоятельно, не слепо повторяя мнение большей части общества. Каждый из нас будет отвечать за своим собственные грехи, не за какие-то общественные институты. Ведь пред Престолом Божиим будем стоять мы все и отвечать будем за лично содеянное нами.
О концерте
- Концерт хора Сретенского монастыря
- Выступление Хора Сретенского Монастыря 26.04
- У книжной полки. Сретенский календарь на 2023 год
- 28 апреля Божественная литургия в Сретенском храме Патриаршего центра
- Где смотреть онлайн-трансляции богослужений - Православный журнал «Фома»
- Православный календарь
Расписание богослужений в сретенском
В 1991 году собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери был возвращен верующим, но по-настоящему возрождение обители началось в 1994-м, а в 1995-м подворье преобразовали в ставропигиальный мужской монастырь. Его наместником был назначен игумен Тихон Шевкунов , который с 2018 года являлся митрополитом Псковским и Порховским, а затем Крымским и Симферопольским.
Точная информация о дате и времени доставки будет доступна только после подтверждения заказа СберМегаМаркет. Сроки доставки Возможность доставки, точные сроки и доступные интервалы зависят от времени подготовки товаров Продавцом и указанного адреса получения заказа. Даты и интервалы, доступные для доставки, будут указаны в «Корзине» при оформлении заказа.
Не обошла беда стороной и Сретенский монастырь: погибли все насельники, за исключением одного лишь настоятеля. А при императрице Екатерине II ранг обители понизили до статуса заштатной а значит, здесь могли жить лишь 14 послушников. Гравюра «Убиение высокопреосвященного Амвросия во время московской чумы» В 1925 году Сретенский монастырь, как и многие православные обители в стране, был закрыт. В 1930-м большую часть монастырских построек снесли, чтобы расширить улицу Дзержинского ныне Большую Лубянку. Невредимой осталась лишь одна постройка — главный храм.
В нём разместилось общежитие офицеров НКВД. Здание разделили на несколько этажей, в каждом из которых установили печи. В таких условиях легко могли быть утеряны ценные росписи. Однако фрески спасло то, что стены покрасили и оклеили обоями причём под слоем эмали и бумаги рисунки сохранились весьма неплохо. Фрески костромских мастеров Владимирского собора Сретенского монастыря Самые тёмные страницы в истории обители связаны с 1930-ми годами. В застенках монастыря были расстреляны сотни человек. Тела даже не всегда вывозили с территории обители — их хоронили здесь же, на местном кладбище. Позднее при реставрации нижнего уровня храма рабочие нашли останки людей, расстрелянных в подвале. Новая история монастыря В 1962 году храм отремонтировали как важный памятник истории и архитектуры. Здесь обосновался реставрационный центр.
В 90-е монастырь вернули РПЦ и в храме возобновились богослужения.
В частности иеромонах Симеон выделил такую проблему молодых людей, как непонимание правильного поведения с девушками. Священник заметил, что у женщины вызывает интерес мужчина, у которого есть мужское обаяние и увлеченность своей целью. В пример он привел нищего Мастера и Маргариту, увлеченную его идей написания романа. Батюшка заметил, что вера женщины и мужчины различаются.
Сретенский монастырь: история и современная жизнь обители
8 мая в 19:00 в Московской Государственной Консерватории им. П. И. Чайковского пройдёт выступление Хора Сретенского монастыря в честь Дня Победы. В преддверии празднования дня Великой Победы на Светлой пасхальной неделе, хор Сретенского монастыря представит новую программу «День Победы: помним и благодарим!». В день памяти Воскрешения праведного Лазаря, 27 апреля, в нижнем Сретенском храме Рождество-Богородичного собора монастыря Его Преосвященство возглавил Литургию, которую совершил иерейским чином. Фрагменты всенощного бдения, отслуженного под праздник Входа Господня в Иерусалим в Сретенском Московском мужском монастыре. Расписание концертов группы Хор Сретенского монастыря 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. Двери Сретенской обители открыты для всех прихожан, туристов и паломников каждый день без перерывов и выходных с 7 утра до 8 вечера на Большой Лубянке в Москве.
Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений
В издательстве Сретенского монастыря вышел Сретенский календарь на 2023 год с чтениями Священного Писания на каждый день. от внешней, мирской, до. Всенощное бдение в Сретенском монастыре накануне Недели 34-й по Пятидесятнице.
Сретенский монастырь на Лубянке расписание богослужений
Илариона Троицкого , перенесенные из С. В соборе также хранятся частицы мощей прп. Марии Египетской, свт. Николая Чудотворца, свтт. Иоанна Златоуста, Василия Великого, прп. Серафима Саровского и иных великих угодников Божиих. Собор Сретения Владимирской иконы Божией Матери построили на месте старинного храма, появившегося там еще в 1397 году в центре монастырского двора. Храм освятили 24 августа 1679 г. Придел Рождества Иоанна Предтечи устроен в 1706 г. Собор сооружен в 1679 г.
После того, как было построено основное здание, к нему пристроили с севера, юга и запада арочные крыльца. В 1706 г. Благодаря особому устройству сводов, различные реставрационные работы не сильно повлияли на общий вид храма. Именно в этот храм регулярно совершаются крестные ходы: 26 августа в память избавления от нашествия Тамерлана в 1395 г. Внутри сохранились редкие образцы поздней стенописи — фрески 1707 г. Эти росписи были сделаны по заказу стольника С. Их выполнили мастера костромской школы. Согласно сведениям местных старожилов, записанным М. Богоявленским, после 1917 г.
На нем ныне висит охранная доска с датами постройки и сообщением о том, что собор «реставрирован в 1958-1962 гг. К сожалению, реставрацию нельзя было назвать полной — купол собора оставили без креста. Внутри в 1990 г. Отдел реставрации скульптуры». Для посетителей вход в собор был закрыт. К 1990 г. С начала 1991 г. Теперешний каменный собор поставлен на месте прежнего, освящен великим архиерейским чином 09. Пророка и Предтечи Иоанна малым иерейским чином 07.
Игумен Мелетий Кисняшкин , наместник Иоанно-Богословского мужского монастыря с. Макаровка Саранской епархии поделился с аудиторией рассказом об участии монашествующих Мордовской митрополии в региональном этапе XXXII Международных Рождественских образовательных чтений. В рамках регионального этапа работала секция монашеского направления «Изучение и восприятие святоотеческого наследия в современных монастырях значение, практические аспекты ». В работе секции приняли участие монашествующие всех трех епархий Мордовской митрополии. В докладах поднимались такие проблемы, как препятствия для изучения и усвоения святоотеческого наследия в современных монастырях; необходимость присутствия в монастырских библиотеках и изучения монашествующими классической аскетической святоотеческой литературы; правильная расстановка акцентов в повседневной, внебогослужебной жизни монаха. Представитель Шуйской епархии, наместник Николо-Шартомского мужского монастыря с.
Введенье архимандрит Филипп Понамарчук рассказал о том, как проходил региональный этап Рождественских образовательных чтений в Ивановской митрополии. В нем приняли участие наместники, игумены, игумении и насельники более пятнадцати обителей и архиерейских подворий. На монашеской секции обсуждались темы старчества как плода духовной культуры монашеской жизни; отражения опыта духовной жизни в творческом наследии русского монашества; любви во Христе и свободы от страстей как источника истинного творчества и культуры. Архимандрит Варлаам Максаков , игумен Успенского Свято-Георгиевского мужского монастыря, благочинный по монастырям Уфимской епархии отметил особенность региональных чтений в своей епархии, а именно самостоятельное их проведение в каждом монастыре, дающее возможность большинству насельников принять в них участие. Самое главное в таких мероприятиях, на которых присутствует епархиальный благочинный, сказал отец Варлаам, — то, что по мере обсуждения заявленной темы устанавливается близкий человеческий контакт с братиями и сестрами, с настоятелями и игумениями и становится возможным разговор о глубоких насущных проблемах, волнующих монашествующих. Проблем в монастырях много, и их нужно разбирать на месте, подчеркнул отец Варлаам, посоветовав исполняющим послушание монастырского благочинного в епархиях использовать такую возможность общения с теми, кто вручен их попечению.
В следующем разделе программы собрания обсуждались прошедшие в регионах круглые столы на тему «Почитание в обителях местночтимых подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской». Протоиерей Кирилл Каледа, настоятель храма Новомучеников и исповедников Церкви Русской в Бутово, председатель Комиссии по канонизации святых при епархиальном совете г. Москвы, член Синодальной комиссии по канонизации святых и член Постоянной Межведомственной комиссии Правительства Москвы по восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий, в начале своего выступления отметил важность современного почитания новомучеников и исповедников и привел слова Святейшего Патриарха Кирилла, призвавшего молитвенно просить святых, пострадавших за Христа в годы репрессий, прежде всего, укрепить нашу веру и вдохновить на подвиг служения ближним. Отец Кирилл напомнил слушателям мысль преподобного Симеона Нового Богослова о святых, из рода в род составляющих единую «золотую цепь» веры, дел и любви, которая не может быть легко разорвана. Звеном этой цепи является сонм новопрославленных святых мучеников России ХХ столетия. В 2022 году Священным Синодом были утверждены рекомендации епархиальным архиереям о мерах по сохранению памяти новомучеников и исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших.
В первую очередь это должно быть евхаристическое, молитвенное почитание, — подчеркнул протоиерей Кирилл, отметив, что, хотя на многих монастырских сайтах присутствуют упоминания о новомучениках Церкви Русской наряду с древними святыми, но практически нет сведений о том, совершаются ли в память о них богослужения. При этом важно не только совершение евхаристического поминовения, — важно «выходить с проповедью о подвиге новомучеников из наших монастырских и приходских стен», — сказал отец Кирилл. В настоящее время наряду с людьми в Церкви и вне ее, старающимися сохранить память о пострадавших в гонениях, есть немалая часть общества зачастую обладающая административным ресурсом , которая делает всё, чтобы этот процесс остановить. Одновременно в самой Церкви и в близком к ней пространстве активизируются структуры, якобы православные, но действующие самочинно и стремящиеся занять поле сохранения памяти новомучеников. Протоиерей Кирилл призвал очень серьезно отнестись к этой проблеме. Необходимо сохранять места захоронений всех православных христиан, пострадавших в годы репрессий, устанавливать памятные знаки.
Монастыри также могут принять в своих стенах передвижную выставку «Русская Голгофа 1917-1921», которая создана на Бутовском полигоне и уже была показана во многих российских городах. Организаторы выставки готовы оказать обителям помощь в ее проведении и экскурсионном сопровождении. Настоятель храма на Бутовском полигоне предложил также представителям СОММ на предстоящих Рождественских чтениях, на секции, посвященной увековечению памяти новомучеников, выступить с сообщением о проведенных монашествующими круглых столах на эту тему. Игумен Николай Золотов , заместитель благочинного по монастырям Смоленской епархии рассказал о круглом столе «Почитание местных подвижников благочестия и новомучеников и исповедников Церкви Русской в монастырях», прошедшем 14 ноября 2023 года в Свято-Троицком Болдином мужском монастыре с участием архиереев, игуменов, игумений и монашествующих 23 монастырей и одного архиерейского подворья, расположенных на территории Смоленской, Брянской, Калужской и Тверской митрополий. Докладчиками этого представительного форума были рассмотрены особенности изучения житий и духовного наследия новомучеников и исповедников, различные аспекты сохранения традиций и современная монастырская практика почитания местных подвижников благочестия, а также основные вопросы, возникающие при работе с источниковой базой при изучении биографий священнослужителей и мирян, пострадавших за веру в XX веке, и опыт монастырей по популяризации их подвига. Игумения Анатолия Баршай , настоятельница Никольского женского монастыря г.
Приволжска Иваново-Вознесенской епархии выступила с сообщением о круглом столе на эту же тему, прошедшем 23 ноября 2023 года в г. Участие в нем приняли монашествующие Владимирской, Ивановской, Костромской и Ярославской митрополий. Было представлено 7 докладов, в фойе развернута выставка, посвященная ивановским новомученикам. В резолюции по завершении круглого стола было отмечено значение изучения истории подвига новомучеников и исповедников Российских и сбора материалов о местных подвижниках благочестия, особенно связанных с монашеской жизнью на территории Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской митрополий. Монастырям рекомендовано было присоединиться к миссионерской программе «Земля новомучеников» Иваново-Вознесенской епархии, направленной на совершение богослужений в полевом храме в отдаленных населенных пунктах, имеющих связь с подвигом новомучеников. Игуменов и игумений монастырей также призвали способствовать распространению практики чтения житий и наставлений новомучеников и исповедников Церкви Русской за монастырскими трапезами как в дни их памяти, так и в другие дни богослужебного года.
Участники круглого стола посетили Введенский женский монастырь, где помолились перед мощами новомучеников. Игумения Иулиания Каледа сделала краткое сообщение о круглом столе по увековечиванию памяти новомучеников, проведенном в Белгородской митрополии.
Нам дается великое сокровище слова Божия — постараемся принять и сохранить его. С этим товаром смотрят:.
Издатель: Сретенский монастырь, 2016 В сборнике приводятся каноны на каждый день седмицы, предлагаемые Уставом церковным, и подобающие дню акафисты.
В воскресенье: канон умилительный с акафистом Господу нашему Иисусу Христу, канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии, акафист Воскресению Христову, в понедельник: канон Небесным Силам безполотным, канон Ангелу Хранителю, акафист святому Архангелу Михаилу, акафист святому Ангелу Хранителю, во вторник: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон ко святому Иоанну Предтече, акафист святому Пророку и Предтече Иоанну, в среду: канон Честному и Животворящему Кресту Христову, канон молебный ко Пресвятой Богородице, акафист Воздвижению Креста Господня, в четверг: канон святым апостолам, канон святителю Николаю, акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу, акафист святителю Николаю, в пятницу: канон с акафистом Страстям Христовым, канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, акафист иконе «Умягчение злых сердец», в субботу: канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице, канон с акафистом всем святым, акафист о упокоении усопших.