Президент России Владимир Путин поручил до 1 марта разработать меры по содействию трудоустройству безработных. Содействие занятости отдельных категорий граждан путём организации профессионального обучения, дополнительного профессионального образования для приобретения или развития имеющихся знаний, компетенций и навыков. «Если образовательная организация заинтересована не просто в обучении, а в трудоустройстве гражданина, то программы обучения привязаны либо к локальным рынкам труда, к пониманию их потребностей, либо (поскольку есть дистанционные программы). Президентская академия, являясь оператором проекта «Содействие занятости», предлагает 1000 бесплатных образовательных программ, при этом для каждого региона набор программ свой — он сформирован с учетом потребностей локального рынка труда. При трудоустройстве безработные граждане снимаются с регистрационного учета в качестве безработных – в связи с трудоустройством на работу временного характера.
Организаторы программы
- Портал государственных услуг Российской Федерации
- Рекомендуем материалы
- Напоминаем, что с 1 января этого года действует новое законодательство о занятости населения
- Нет комментариев
- Государственная услуга по содействию в поиске работы
Федеральный проект «Содействие занятости»
Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице. Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости. Статья 27. Подходящая работа 1.
Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6.
Общие положения Статья 28. Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1. Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения.
Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1.
Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации.
Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности. В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения.
Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан. Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 31. Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации.
Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Статья 32. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1. Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов.
Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет. В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации. Статья 34. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах.
Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и или требующая специальной подготовки граждан. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более шести месяцев. Органы службы занятости вправе направить граждан, ищущих работу, безработных граждан на оплачиваемые общественные работы только с их согласия.
При направлении должны учитываться состояние здоровья, возрастные, профессиональные и другие индивидуальные особенности граждан. С гражданами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах, заключается срочный трудовой договор. Срочный трудовой договор об участии гражданина в оплачиваемых общественных работах может быть расторгнут им досрочно при трудоустройстве на другую работу. В период участия безработных граждан в оплачиваемых общественных работах за ними сохраняется право на получение пособия по безработице в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом за исключением граждан, для которых оплачиваемые общественные работы являются подходящей работой.
Финансирование оплачиваемых общественных работ производится за счет средств работодателей, у которых проводятся эти работы. Оплата труда граждан, участвующих в оплачиваемых общественных работах, производится в соответствии с трудовым законодательством. Статья 35. Содействие приоритетному трудоустройству граждан, которые завершили прохождение военной службы 1.
Граждане, которые завершили прохождение военной службы по мобилизации или военной службы по контракту, заключенному в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", либо у которых прекратилось действие заключенного ими контракта о пребывании в добровольческом формировании, предусмотренном Федеральным законом от 31 мая 1996 года N 61-ФЗ "Об обороне", а также граждане, относящиеся к членам их семей в соответствии с пунктами 5 и 51 статьи 2 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", имеют право на оказание органами службы занятости содействия приоритетному трудоустройству. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе разрабатывать меры, направленные на содействие приоритетному трудоустройству граждан, указанных в части 1 настоящей статьи. Статья 36. Содействие занятости молодежи 1.
Правительство Российской Федерации утверждает программу содействия занятости молодежи, предусматривающую в том числе организацию прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования молодежью. Правительство Российской Федерации вправе разрабатывать иные меры, направленные на содействие занятости молодежи. Глава 7. Содействие занятости инвалидов Статья 37.
Специальные мероприятия по содействию занятости инвалидов 1. Инвалидам предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, в том числе путем осуществления следующих специальных мероприятий: 1 установление в организациях независимо от организационно-правовых форм квоты для приема на работу инвалидов и количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов; 2 стимулирование создания работодателями дополнительных рабочих мест в том числе специальных для трудоустройства инвалидов; 3 создание инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации или абилитации инвалидов; 4 сопровождение при содействии занятости инвалидов; 5 создание условий для осуществления инвалидами предпринимательской деятельности; 6 организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования инвалидами в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Порядок осуществления специальных мероприятий, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, устанавливается нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере занятости населения. Статья 38.
Установление квоты для приема на работу инвалидов 1. Работодателям, у которых численность работников превышает 35 человек, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2 до 4 процентов от среднесписочной численности работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Субъект Российской Федерации вправе дифференцировать размер квоты для приема на работу инвалидов для различных видов экономической деятельности, различных муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работодателей с различной среднесписочной численностью работников в соответствии с методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников за предыдущий квартал без учета работников представительств и филиалов работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.
Представительствам и филиалам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких представительств и филиалов работодателя за предыдущий квартал. При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и или опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда. Выполнение работодателем установленной квоты для приема на работу инвалидов обеспечивается в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации: 1 в случае заключения трудового договора с инвалидом на рабочее место непосредственно у работодателя; 2 в случае заключения трудового договора между инвалидом и иной организацией в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, заключаемым между работодателем, которому установлена квота для приема на работу инвалидов, и иной организацией; 3 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации. Трудоустройство инвалидов в соответствии с соглашением о трудоустройстве инвалидов, предусмотренным пунктом 2 части 6 настоящей статьи, должно осуществляться на территории субъекта Российской Федерации по месту нахождения работодателя его представительства, филиала.
Порядок заключения соглашения о трудоустройстве инвалидов и его форма утверждаются Правительством Российской Федерации. В соглашении о трудоустройстве инвалидов определяются в том числе: 1 численность инвалидов, которые могут быть приняты на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю; 2 условия финансирования работодателем расходов на оплату труда инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю. Размер такого финансирования в месяц не может быть меньше минимального размера оплаты труда и начисляемых за трудоустроенного инвалида страховых взносов в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования; 3 условия оборудования рабочих мест инвалидов, принятых на работу в иную организацию в счет квоты для приема на работу инвалидов, установленной работодателю, и или условия компенсации работодателем иной организации расходов на оборудование таких рабочих мест. Работодатели освобождаются от выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов: 1 в случае, если работодатели являются общественными объединениями инвалидов; 2 в иных случаях, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 39. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов 1. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются оборудуются работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению оборудованию указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
Количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается исполнительными органами субъектов Российской Федерации для каждого работодателя в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов.
Можно ли обучаться дистанционно? Обучение будет проходить на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность в субъектах Российской Федерации, для реализации образовательных программ в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Форма обучения очно или дистанционно , зависит от образовательной программы. На этапе подачи заявки Вы можете подобрать подходящий для себя формат обучения. Подавляющее большинство программ возможно пройти дистанционно. У меня нет высшего образования. Могу ли я участвовать в программе? Участие в программе могут принять кандидаты со средним профессиональным или высшим образованием. В 2024 году программа также доступна гражданам до 35 лет, не имеющим среднего профессионального и высшего образования, в том числе обучающиеся на последних курсах по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, для которых не нашлась подходящая работа и после обращения в органы службы занятости.
Если у вас школьное образование, вы можете обучиться по программам профессионального обучения.
Срочный трудовой договор об участии гражданина во временных работах может быть расторгнут им досрочно при устройстве на постоянную или временную работу. Финансирование и оплата труда При участии в мероприятиях безработные граждане получают: заработную плату, установленную и выплачиваемую работодателем за фактически отработанное время выполненную работу. Оплата труда безработным гражданам, испытывающим трудности в поиске работы производится работодателем в соответствии с действующим законодательством. Заработная плата не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации.
А явка его для признания безработным обязательна не позднее 11 дня со дня его подачи. Основные меры поддержки этим категориям предусмотрены федеральными стандартами. Ведь жизнь меняется с каждым днем, а социальные выплаты устанавливаются с учетом ежегодной индексации. Размеры максимальной и минимальной величин пособий по безработице будут гарантированы и новым законом. Хочется подчеркнуть, что улучшатся и условия выплаты пособия по безработице гражданам, прекратившим деятельность как ИП , самозанятым, главам и членам КФХ, а также выполнявшим работы по ГПД. Если сегодня, по действующему закону, пособие назначается в размере минимальной величины на 3 месяца, то по новому может назначаться исходя из среднего заработка по прежнему месту работы на 6 месяцев.
Участникам СВО и их семьям окажут поддержку в трудоустройстве
Действенной формой социально-трудовой адаптации и повышения конкурентоспособности граждан на рынке труда является комплекс мер по временному трудоустройству отдельных категорий безработных граждан. Получить возможность дополнительного заработка, а также почувствовать себя социально-полезным позволяет программа временного трудоустройства. Эта форма работы достаточно популярна среди безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, так как она дает ощутимую денежную прибавку и ощущение причастности к производственному процессу. Временное трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, направлено на обеспечение их права на труд, удовлетворение потребностей в работе и заработке, а также сохранение у этой категории граждан мотивации к трудоустройству на постоянную работу.
Организация временного трудоустройства безработных граждан возложена на органы службы занятости населения. Предоставление временных рабочих мест осуществляют работодатели, зарегистрированные в г. Минусинске и Минусинском районе, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.
К категории граждан, испытывающих трудности в поиске работы, относятся: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе и досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости ; беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей и детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие Чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане от 18 до 20 лет, имеющие среднее профессиональное образование и ищущие работу впервые. В этом году Центром занятости населения города Минусинска были заключены договоры по временному трудоустройству с организациями различных форм собственности. По данной программе граждане помимо заработной платы от работодателя получили еще и материальную поддержку от Центра занятости населения в размере двукратной величины минимального пособия по безработице 2210 рублей за полный месяц.
Наиболее активно в организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, принимали участие следующие работодатели: ИП Стюхин С. Центр занятости населения уделяет особое внимание трудоустройству таких категорий граждан, как инвалиды, которые испытывают трудности в поиске работы из-за ограниченных возможностей по состоянию здоровья.
Гражданину, зарегистрированному в ЦЗН в целях поиска работа, в течение 10 дней со дня регистрации, по возможности предлагается два варианта подходящей работы, включая работу временного характера, а впервые ищущему работу ранее не работавшему , не имеющему профессии специальности , - два варианта получения профессиональной подготовки или оплачиваемой работы, включая работу временного характера. В целях содействия в трудоустройстве гражданину может быть предложен план самостоятельного поиска работы. Помощь безработным гражданам в поиске подходящей работы осуществляется исходя из наличия в информационном банке данных ЦЗН вакантных рабочих мест должностей. Комплектование банка вакансий — одно из ключевых направлений работы ЦЗН. Результативная работа по трудоустройству безработных граждан возможна только при наличии большого, оперативно пополняемого и обновляемого банка вакансий. В информационных залах центра занятости работают информационные киоски с ежедневно обновляемым полным банком вакансий, еженедельно готовятся альбомы вакансий.
Расчет показателя "Сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в центре занятости населения продолжительности безработицы " далее - показатель П2 осуществляется по формуле: где П2 - сокращение среднего времени состояния на регистрационном учете в качестве безработного в пилотном центре занятости населения продолжительности безработицы далее - показатель П2 , процент; СПБ1 - среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в пилотном центре занятости населения продолжительность безработицы на 1 января 2022 года, день; СПБ2 - среднее время состояния на регистрационном учете в качестве безработного в пилотном центре занятости населения продолжительность безработицы на 31 декабря отчетного года, день. Показатели П1, П2 рассчитываются по состоянию на 31 декабря отчетного года. Расчет среднероссийского значения показателя П1 осуществляется по следующей формуле: где n - количество пилотных центров занятости населения. Источником информации для расчета показателя П2 являются данные федерального статистического наблюдения по форме N 2-Т трудоустройство "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения", раздел 3, строка 07, графа 1 "Всего".
Рострудом и его территориальными органами осуществлен системный государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» условная единица — 1 Мероприятие результат «2. Обеспечение деятельности и выполнение функций Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов» условная единица — 1 Мероприятие результат «3. Обеспечение деятельности и выполнение функций государственных инспекций по труду города федерального значения Севастополя и Республики Крым» условная единица — 2 Задача 2. Осуществление контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными Мероприятие результат «Осуществлен контроль за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданного им полномочия по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» условная единица — 1 Мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография" Результатами реализации мероприятий являются: а численность прошедших профессиональное обучение и получивших дополнительное профессиональное образование участников мероприятий расчетная : в 2021 году - не менее 168,765 тыс. Мероприятия по апробации комплексного подхода по карьерному сопровождению молодежи, включая развитие предпринимательских инициатив, и индивидуальному сопровождению развития предпринимательской деятельности в рамках реализации проекта "Страна мастеров" Результатами реализации мероприятий являются: а в части проекта по карьерному сопровождению - численность занятых из числа граждан, получивших услугу по комплексному подходу по карьерному сопровождению, включая развитие предпринимательских инициатив, составляющая не менее 4 875 человек 75 процентов в 2022 году; б в части проекта "Страна мастеров" - численность граждан, занятых в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход или в качестве субъекта малого и среднего предпринимательства, - участников проекта "Страна мастеров", составляющая не менее 22 500 человек 75 процентов в 2022 году.
Актуальность нововведений
- Новые возможности для безработных в период кризиса
- Эксперт: закон о занятости закрепил приоритет для участников СВО в трудоустройстве
- В целях содействия трудоустройства безработных граждан Российской Федерации
- Популярные материалы
Россиянам помогут найти работу в проекте «Содействие занятости»
Содействие безработным гражданам в переезде или переселении в другую местность для трудоустройства по направлению службы занятости. безработным женщинам, воспитывающим дошколят. «Если образовательная организация заинтересована не просто в обучении, а в трудоустройстве гражданина, то программы обучения привязаны либо к локальным рынкам труда, к пониманию их потребностей, либо (поскольку есть дистанционные программы). Содействие в Переезде оказывается гражданам, зарегистрированным в службе занятости в качестве безработного и получившим направление для трудоустройства в другой местности на рабочие места временного характера. Например, на основе норм новой редакции закона могут быть разработаны программы по содействию трудоустройству членов семьи участников СВО, говорит он.
Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан.
"Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости" и признании утратившим силу приказа Министерства труда и социальной. внедрение различных мероприятий по содействию занятости: например, организация временного трудоустройства несовершеннолетних, социальная адаптация безработных, проведение ярмарок вакансий, информирование граждан о состоянии рынка труда. Обязанность гражданина, который проходит бесплатное обучение в рамках проекта "Содействие занятости", посещать занятия регулярно, обучаться без пропусков, сдать итоговый экзамен и подтвердить занятость или трудоустройство до конца обучения.
Участники СВО получат право на приоритетное трудоустройство. Что известно о новом законе
Если соискатель трудоустроился самостоятельно, то заявление о предоставлении услуги по содействию в поиске работы следует отозвать. Центр занятости ежемесячно проводит проверку, и, если будет выявлено, что гражданин незаконно получал пособие, эта сумма будет с него взыскана. В случае несогласия с решением или действиями органа службы занятости можно обратиться с жалобой в вышестоящий орган или суд ст. Осторожно: мошенники! В условиях угрозы распространения коронавирусной инфекции злоумышленники активно используют интернет-пространство для извлечения прибыли. Они создают нелегитимные сайты по трудоустройству и маскируют их под официальные ресурсы.
С целью исправить данную ситуацию и улучшить качество предоставляемого содействия в поиске работы, Министерство труда разработало проект приказа , которым планирует установить прогнозные показатели трудоустройства. Этим документом правительство планирует обязать сотрудников центров занятости к обеспечению работой определенного количества человек, численность которых определяется для каждого региона отдельно.
Невыполнение установленного Минтрудом плана будет грозить чиновникам «кадровыми решениями», оргвыводами и, возможно, даже дисциплинарной ответственностью. План для центров занятости Впервые с середины 00-х правительство решило разработать для регионов планы по эффективному поиску работы для конкретного количества наших соотечественников. Согласно опубликованному Минтрудом проекту приказа, начиная с 1 января будущего года, перед каждым из работников регионального центра занятости будет поставлен четкий план, который будет требовать поиска определенного количества подходящих вакансий. Чиновники министерства считают, что такие меры будут способствовать увеличению индивидуальной ответственности местных чиновников, повышению их желания проявлять собственную инициативу в работе с безработными и обеспечению их самостоятельности. На основе опубликованного Минтрудом плана, в Аналитическом центре посчитали, что на каждого из сотрудников центров занятости планируется распределить около 77 безработных в течение года. Причем чиновники из министерства обращают внимание — данные цифры, это лишь минимальные средние показатели, фактические цифры должны быть выше. На основе мониторинга полученных данных, указанные нормативы планируется ежегодно пересматривать.
Среди названных причин ухудшения статистических данных, самым основным называется уменьшение числа реальных вакансий на рынке труда. И судя по цифрам проекта будущего плана, каких-либо улучшений на этот поприще россиянам ждать не стоит.
Справка из образовательной организации с указанием даты окончания обучения и наименованием квалификации. Справка о регистрации гражданина в качестве лица, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы или выписка из регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения о регистрации гражданина в качестве безработного данные справки можно получить лично в центре занятости. Как подать заявку на участие в Проекте? Вы можете оставить заявку на обучение на портале «Работа в России»: Инструкции по оформлению заявки можно найти тут Сколько времени обрабатывается заявка на участие в Проекте одобрения? Заявка обрабатывается в течение трех дней. После обработки заявки вы получите в ЦЗН услугу по профессиональной ориентации, по итогам которой будет выдано подтверждение участия в программе, отказ или рекомендация по смене программы обучения. Сколько стоит обучение?
Обучение бесплатное. Участие в программе финансируется за счет федерального проекта "Содействие занятости" в рамках национального проекта "Демография" Сколько времени нужно учиться? Длительность обучения зависит от выбранной вами программы и графика обучения. Срок обучения может составлять от 72 до 252 академических часов. Длительность и график обучения по программе вы можете увидеть в карточке программы в разделе «Программы». Посмотреть программы В каком формате проходит обучение? Обучение проходит в дистанционном формате. Вы можете учиться в удобное для вас время и в любой точке мира, где есть Интернет Где я могу посмотреть полный список программ? Полный перечень программ содержится на сайте в разделе «Программы»ссылка.
Вы можете воспользоваться фильтром для выбора максимально подходящей вам программы.
Задание по трудоустройству: как Минтруд планирует содействовать занятости россиян? Кроме 920 тыс. Одной из причин, по которой россияне игнорируют Центры занятости, является их низкая эффективность — наши сограждане не верят, что с их помощью можно найти работу. А если предложения таки поступят, то размер предложенного жалования точно оставит желать лучшего. С целью исправить данную ситуацию и улучшить качество предоставляемого содействия в поиске работы, Министерство труда разработало проект приказа , которым планирует установить прогнозные показатели трудоустройства. Этим документом правительство планирует обязать сотрудников центров занятости к обеспечению работой определенного количества человек, численность которых определяется для каждого региона отдельно. Невыполнение установленного Минтрудом плана будет грозить чиновникам «кадровыми решениями», оргвыводами и, возможно, даже дисциплинарной ответственностью. План для центров занятости Впервые с середины 00-х правительство решило разработать для регионов планы по эффективному поиску работы для конкретного количества наших соотечественников.
Согласно опубликованному Минтрудом проекту приказа, начиная с 1 января будущего года, перед каждым из работников регионального центра занятости будет поставлен четкий план, который будет требовать поиска определенного количества подходящих вакансий. Чиновники министерства считают, что такие меры будут способствовать увеличению индивидуальной ответственности местных чиновников, повышению их желания проявлять собственную инициативу в работе с безработными и обеспечению их самостоятельности. На основе опубликованного Минтрудом плана, в Аналитическом центре посчитали, что на каждого из сотрудников центров занятости планируется распределить около 77 безработных в течение года.
Перечень программ 2024 года, доступных обучающимся, находится в процессе формирования
- Популярные материалы
- Участники СВО получат право на приоритетное трудоустройство. Что известно о новом законе
- Путин поручил разработать меры по содействию трудоустройству безработных — РТ на русском
- Актуальность нововведений
- Субсидия бизнесу за наем безработных
Новая профессия бесплатно: как учиться от Центра занятости населения?
Субсидия будет выплачиваться, если работодатель является ИП и относится к категории инвалидов или организацией, учредителем которой являются физлица-инвалиды и или общероссийские общественные организации инвалидов. Размер субсидии на одного трудоустроенного гражданина составляет 6 МРОТ увеличенного на сумму страховых взносов и районный коэффициент. Напомним, что в настоящее время МРОТ составляет 16 242 рублей. А с 1 января 2024 года МРОТ увеличится до 19 242 рублей см. Субсидию будут выплачивать работодателям тремя частями: 1 МРОТ — по истечении 1 месяца после трудоустройства; 2 МРОТ — по истечении 3 месяцев после трудоустройства; 3 МРОТ — по истечении 6 месяцев после трудоустройства.
Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан из числа детей-сирот, детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными и безработных граждан предпенсионного возраста составляет 12 792 рубля. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1500 рублей. Коэффициент индексации определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23. Размер максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан из числа детей-сирот, детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, впервые ищущего работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными и безработных граждан предпенсионного возраста составляет 13 739 рублей. Размер минимальной величины пособия по безработице составляет 1 611 рублей. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными.
Задача 1. Обеспечение государственных гарантий в части социальной поддержки безработных граждан Мероприятие результат «1. Обеспечены социальные выплаты гражданам, признанным в установленном порядке безработными» млн. Компенсация в полном объеме расходов, связанных с реализацией прав граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу Мероприятие результат «3. Реализованы мероприятия по организации альтернативной гражданской службы» условная единица — 1 Задача 4. Обеспечение функционирования информационных систем Роструда в сфере занятости и трудовых отношений Мероприятие результат «4.
В федеральном бюджете на эти цели уже предусмотрено более 12 млрд рублей. Ожидается, что эта мера позволит трудоустроить не менее 200 тысяч человек. Стать их участниками смогут граждане, потерявшие работу из-за пандемии, люди старше 50 лет, женщины с маленькими детьми. Ожидается, что в 2021 году не менее 168 тысяч человек из них 115 тысяч — потерявшие работу из-за коронавируса смогут получить более востребованную профессию или дополнительное образование и около 126 тысяч из них устроятся на работу. Затраты образовательных организаций на переобучение всех этих категорий граждан возместят с помощью грантов.
Правительство запускает дополнительные меры помощи в трудоустройстве безработных граждан.
Господдержка в форме субсидирования — одна из мер, принятых для борьбы с безработицей в России. Она направлена на поддержку одной из самой незащищенной категории безработных лиц — молодых граждан. Поддержка работодателей осуществляется путем частичного возмещения затрат работодателя: подавшего заявление в ЦЗН о подборе кадров и трудоустроившего безработного гражданина; на выплату зарплаты сотрудникам из числа молодежи. Получатель господдержки должен соответствовать в том числе следующим условиям: быть зарегистрированным до 1 января 2022 года; не иметь недоимку по налогам и страховым взносам в размере, превышающем 10 тыс. В следующем году одним из требований к претенденту на господдержку является наличие государственной регистрации, осуществленной до 1 января 2023 года. Категории безработных С момента существования программа субсидирования трудоустройства несколько раз менялась.
В августе 2022 года категории безработных граждан, на которые она распространяется, расширили. До этого момента работодатели могли рассчитывать на господдержку при трудоустройстве отдельных категорий граждан до 30 лет. В их числе — выпускники вузов и колледжей без опыта работы, бывшие военные-срочники, молодые родители, инвалиды, дети-сироты, родители несовершеннолетних. С этого момента программа финансирования работодателей стала охватывать всю молодежь — граждан до 30 лет, пребывающих в процессе поиска работы.
Об этом сообщил глава Минтруда России Антон Котяков на заседании Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов. Эти меры настроены под текущую ситуацию на рынке труда, они помогают компаниям найти сотрудника необходимой квалификации или повысить квалификацию команды», — отметил глава Минтруда России Антон Котяков.
По словам Министра, бесплатное переобучение по востребованным на рынке труда специальностям в течение ближайших 3 лет предусмотрено для более 200 тыс.
КоАП РФ — непредоставление или несвоевременное предоставление в государственный орган должностному лицу сведений информации , предоставление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом должностным лицом его законной деятельности, а равно предоставление в государственный орган должностному лицу таких сведений информации , в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех до пяти тысяч рублей. Большинство работодателей выполняют Закон «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края», однако не все так гладко с этим вопросом в городе и районе. Некоторые работодатели, предоставляющие вакансии в счет квоты, не всегда учитывают возможности данной категории граждан. Работа в этом направлении центром занятости совместно с работодателем ведется постоянно, и есть положительные примеры в выполнении и перевыполнении количества квотированных рабочих мест. Многие работодатели создают выделяют квотируемые рабочие места конкретно под инвалидов, учитывая рекомендации к труду, указанные в индивидуальной программе реабилитации инвалида. Подводя итоги 2013 года, следует отметить, что в этом году повысилось внимание работодателей к квотированию рабочих мест, также было создано 6 рабочих мест для инвалидов разных групп, за счет краевого и федерального бюджета, на временные рабочие места по программе «Организация временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы» трудоустроено 54 человека в городе Минусинске, 20 человек — в Минусинском районе, из них на постоянную работу остались 21 человек. Центр занятости населения обращается к работодателям города и района с предложением принять самое активное участие в содействии трудоустройству людей, испытывающих трудности в поиске работы. Более подробную информацию можно получить по адресу: г. Минусинск, ул.
Абаканская, 44, пом. Минусинска» автобусная остановка «Площадь Победы» или по телефону 5-71-39.
Можно ли обучаться дистанционно? Обучение проходит на базе Президентской Академии: это 44 филиала, 15 институтов и более 80 партнерских организаций. Форма обучения очно или дистанционно , зависит от образовательной программы. На этапе подачи заявки Вы можете подобрать подходящий для себя формат обучения. Подавляющее большинство программ возможно пройти дистанционно. Кто может участвовать в программе в рамках федерального проекта «Содействие занятости»? У меня нет высшего образования. Могу ли я участвовать в программе? Участие в программе могут принять кандидаты со средним профессиональным или высшим образованием. В 2023 году программа также доступна гражданам до 35 лет, не имеющим среднего профессионального и высшего образования, в том числе обучающиеся на последних курсах по образовательным программам среднего профессионального или высшего образования, для которых не нашлась подходящая работа и после обращения в органы службы занятости Какой документ я получу после окончания курса обучения? Соискателям предлагаются два типа образовательных программ: повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Документ о квалификации зависит от выбранного Вами направления и специализации Вам могут быть выданы: — диплом о профессиональной переподготовке Мне помогут найти работу по полученной профессии?
Новые возможности для безработных в период кризиса
Чтобы подтвердить то, что безработный придерживается индивидуального плана, ему нужно будет регулярно предоставлять на биржу направления с отметкой работодателя о причинах отказа в трудоустройстве. * Услуга «Содействие безработным гражданам в переезде и переселении в другой регион с целью трудоустройства». Участники СВО и члены их семей при желании смогут воспользоваться программой бесплатного переобучения, а работодателям будут предоставлены субсидии при трудоустройстве данных категорий граждан. Президентская академия, являясь оператором проекта «Содействие занятости», предлагает 1000 бесплатных образовательных программ, при этом для каждого региона набор программ свой — он сформирован с учетом потребностей локального рынка труда. Через месяц после трудоустройства безработного в ФСС направляют заявление о включении в реестр на выплату субсидии.