Примерная работа на уроке «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по прочитанному тексту». Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Прочитайте текст. Есть у меня внучка. Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Угадай,кто это? прочитай правильно и правило.
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §83. Рассуждение. Упражнение №480
Сочинение ЕГЭ по тексту прошли годы предвидение Чинкова сбылось | ЕГЭ ОГЭ СТАТГРАД ВПР 100 баллов | Рассуждение по русскому языку 6 класса Ладыженская Т. А. Учебник (часть 2) c подробными объяснениями и без ошибок. |
Презентация "Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста" 7 класс скачать | Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения. |
Презентация на тему Сочинение-рассуждение по прочитанному тексту А. Владимирова
Вопрос в том, сможешь ли ты получать удовольствие от дальнейшей жизни после совершённого поступка. Задумался я об этом, прочитав текст современного писателя - прозаика Владимирова. Автор считает, что человек — достаточно гармоничное существо: оно по-настоящему не сможет быть удовлетворённым жизнью, если у него на плечах груз той жертвы, принесённой якобы ради счастливой жизни. Для автора это противоречие природе человека, борьба против самого себя. Я вполне согласен с автором, потому что человек неразрывно связан с природой, а так как в природе всё в равновесии, любое действие рождает противодействие.
И счастье, добытое недобрым, нечестным путём, рождает сопротивление этому в душе и будет человека терзать, и ничего с этим не поделать. Слайд 27 Примером этого может служить тот же Родион Раскольников, который хотел выйти из нищеты ценой убийства, но в итоге не смог вытерпеть душевных терзаний, и мы все знаем, к чему это привело. Другим примером служат разводы, когда мужчина бросает семью и уходит к другой женщине. В большинстве случаев либо он остаётся никому не нужным, либо несчастным, потому что его природа не может убить одно чувство и там же вырастить другое.
Подводя итог, можно сказать, что человек должен найти баланс между душой и разумом. А это равновесие, по-моему, заложено природой в каждом здоровом человеке при рождении. Ему будет тяжело переносить любые преступления против самого себя, против своей сути. И все психические, психологические расстройства, я думаю, происходят из-за этого дисбаланса в душе.
И счастливым может быть только тот человек, который живёт в гармонии со своей природой. Слайд 28 Как можно начать сочинение? Что такое отцовское чувство и чем оно отличается от родительского инстинкта у животных? В рассказе А.
Владимирова мы сталкиваемся с парадоксальным явлением: отцовское чувство последовательно подводит к двум противоположным решениям: убить антилопу, чтобы из её рогов изготовить столь необходимое дочери лекарство, и сохранить антилопе жизнь из сострадания к детёнышу. То, что по-отцовски можно относиться и к чужим детям, и даже к детёнышам животных, очень важно. В наш жестокий, рациональный век особенно остро стоит вопрос о сохранении отзывчивости, душевности — всего того, что делает двуногого индивида достойным высокого звания «человек». Слайд 29 Как можно начать сочинение?
Рассказ Александра Владимирова, который можно назвать «Лекарство для дочери», ставит перед нами вопрос: любые ли средства можно использовать для достижения цели?
Позже автор текста узнал, что мальчик на переправе заменил своего отца, который погиб. Об этом ему рассказал командир батареи: «Хороший человек был. Сорок два года работал на перевозе» предложения 47-48. Он с честью и достоинством продолжил дело отца. Матвей Капитоныч должен был ненавидеть эту работу, ведь она забрала у него отца. А вместо этого он каждый день совершал свой маленький подвиг, улыбаясь, когда «земля и небо дрожали от залпов зенитных орудий» предложение 60. Шаблон к сочинению 9. Юка Сан 5 июня 2023 16:35 Цитировать Ответить 0 Изменить, но у вас не правильная структура, а также, где же , несомненно, Во-первых?
Хочу поблагодарить за замечательный шаблон. Я круглый троешник, который всегда выходил почти на двойки по русскому языку.
Раскольников совершил преступление, как ему казалось, ради будущих добрых начинаний, но это причинило ему только страдания. Выбор насильственный, сделанный вопреки своей истинной природе, совершает и Понтий Пилат в романе М.
Булгакова «Мастер и Маргарита». Страх заставляет его утвердить смертный приговор Иешуа, человеку, в невиновности которого он нисколько не сомневается. Результатом этого выбора является постоянный разлад Понтия Пилата с самим собой, вызванный угрызениями совести. Рассказ А.
Владимирова заставляет о многом задуматься. Неплохо бы каждому, кто встает перед тем или иным нравственным выбором, вспомнить строки Юрия Левитанского: Каждый выбирает по себе Женщину, религию, дорогу. Дьяволу служить или пророку - Каждый выбирает по себе. Можно ли построить своё счастье на несчастье других?
И нужно ли будет оно, достигнутое такой ценой? Можно ли вообще назвать его полноценным? В жизни часто приходится делать выбор: чем можно и чем нельзя жертвовать ради достижения поставленных целей. Вопрос в том, сможешь ли ты получать удовольствие от дальнейшей жизни после совершённого поступка.
Задумался я об этом, прочитав текст современного писателя - прозаика Владимирова. Автор считает, что человек — достаточно гармоничное существо: оно по-настоящему не сможет быть удовлетворённым жизнью, если у него на плечах груз той жертвы, принесённой якобы ради счастливой жизни. Для автора это противоречие природе человека, борьба против самого себя. Я вполне согласен с автором, потому что человек неразрывно связан с природой, а так как в природе всё в равновесии, любое действие рождает противодействие.
И счастье, добытое недобрым, нечестным путём, рождает сопротивление этому в душе и будет человека терзать, и ничего с этим не поделать. Слайд 27 Примером этого может служить тот же Родион Раскольников, который хотел выйти из нищеты ценой убийства, но в итоге не смог вытерпеть душевных терзаний, и мы все знаем, к чему это привело. Другим примером служат разводы, когда мужчина бросает семью и уходит к другой женщине. В большинстве случаев либо он остаётся никому не нужным, либо несчастным, потому что его природа не может убить одно чувство и там же вырастить другое.
Продолжая размышлять, автор подтверждает подлые намерения антиквара. Он не вернул Анне книгу с автографом. В ответ Вячеславовна получала только оправдания антиквара.
Эта часть текста заставила меня задуматься. Неужели существуют такие люди, которые ради денег готовы отобрать у старушки бесценную для неё вещь, напоминающую о погибшем муже. Оба аргумента дополняют друг друга, показывая, как антиквар воспользовался ситуацией и смог так бессовестно поступить по отношению к старушке.
Позиция автора состоит в том, что молодым людям ничего не стоит обидеть пожилого человека, обмануть его или обокрасть.
Сочинение 15.2
Помогите написать сочинение-рассуждение Прочитайте текст. "Есть у меня внучка. Однажды она говорит: У Веры в субботу день рождения. 2) учить работать над созданием сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста. Пожааалуйста, срочно Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказываниязнаменитого русского филолога Ф.И. Буслаева: «Только в предложенииполучают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».Аргументируя свой ответ.
ГДЗ Русский язык 6 класс Ладыженская Т. А. §24 Вопрос 120 Напишите рассуждение на тему.
Сочинение 9. 2. огэ-2024 (Лариса Батаева) / Проза.ру | Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. |
ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §83. Рассуждение Упражнение 480 | Прочитайте несколько вариантов сочинения «Новости дня» по русскому языку и литературе для разных классов, различной сложности и количеством предложений. |
Сочинение-рассуждение на текст А.И.Ивановой
83. Рассуждение Упражнение 480 Сочинение−рассуждение. Прочитайте текст. Напишите сочинение-рассуждение по прочитанному тексту. Пример сочинения-рассуждения. Наверняка, каждый из нас когда-нибудь спрашивал себя: "Почему необходимо много и внимательно читать?". Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения. Приведите в сочинении два примера — аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.
2 Типовой вариант ОГЭ по русскому языку 2024 от Рустьюторс
Для наглядности привожу текст сочинения ЕГЭ по новому формату 2024 года с выделением основных элементов. Сочинение-рассуждение (собственное высказывание на основе прочитанного текста). Урок поможет ученикам подготовиться к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту о влиянии войны на человека. Тегислова текста рассуждения, прочитайте объясните как вы понимаете смысл, объясните как вы понимаете смысл фрагмента, текст рассуждение примеры текстов 4 класс, презентация сочинение на огэ. Задание Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Н. С. Валгиной: «Пунктуация достигла т. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
2 Типовой вариант ОГЭ по русскому языку 2024 от Рустьюторс
Уничтожая среду обитания, человек обрекает себя на гибель. Мы должны беречь то, что оставили нам в наследство предки: землю и воду, воздух и растения. Когда мы поймем, что мы едины, отпадет вопрос о сохранении природы.
Люди, живущие в других регионах нашей огромной страны, могут не понять тех, кто использует в речи диалектные слова. Ведь для каждого понятия, предмета, явления существуют общепринятые по литературной норме слова, которые понятны всем. Это первая причина, по которой люди стараются как можно меньше употреблять в речи диалектных слов.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение вы можете словами К. Объём сочинения должен составлять не менее слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
С помощью этого приспособления мы напечатали целую гору талончиков, неотличимых от тех, которые нам выдавали в заводской столовой. Когда мы пришли в столовую, Яшка обвел всех тревожным взглядом. После не жалеть. Подавальщица — черноглазая, бледная, худая девушка — смахнула все наши билетики к себе на поднос и исчезла. Мы переглянулись еще раз, и каждый, наверно, в лице другого прочитал тревогу. Нет, мы не думали о том, с кого спросится за четыре килограмма хлеба, которые мы сейчас получим: с этой черноглазой и как бы полупрозрачной девушки, или с раздатчицы, пожилой женщины с какой-то устойчивой усталостью в глазах. Не думали мы и о том, что, может быть, этих четырех килограммов не хватит двадцати рабочим, отстоявшим у станка десять или двенадцать часов. Но зато впервые мы задумались о том, что будет с нами самими, если нас неожиданно разоблачат. Я вдруг явственно увидел, что наснемедленно исключат из техникума. Мало того, нас, конечно, по законам военного времени, будут судить. Много не дадут, но даже одного года в лагерях достаточно для того, чтобы переломалась и на десятки лет вперед вылетела из колеи вся жизнь. Вот движения девушки замедлились. Она снова начала перебирать все бумажки. Раздатчица, пожилая, усталая женщина, вместе с ней наклонилась над бумажками. Они перебрали их раз; начали перебирать снова, — видимо, тщательно пересчитывали. Потом раздатчица что-то спросила у девушки. Девушка кивнула головой в нашу сторону, и раздатчица стала искать глазами нас, и нашла, и долго смотрела на нас, как бы обдумывая. Как теперь все будет дальше? Наверно, раздатчица сейчас уйдет куда-нибудь в задние комнаты и позвонит по телефону. Ну точно! Раздатчица вытерла руки полотенцем и уходит. Вместо нее на раздаче появляется подмена — другая, тоже пожилая и тоже усталая женщина. А черноглазая как ни в чем не бывало ставит на большой деревянный поднос тарелки с супами и кашами, а также тарелку с хлебом. Хлеба на тарелке восемьсот граммов. На тарелке с хлебом, на дне, под аккуратными черными ломтиками лежат наши талончики. Прежняя раздатчица снова появилась в окне. Но мы не смотрели в ее сторону. Нам стыдно. Мы, обжигаясь, не разбирая вкуса, съедаем гороховый суп, обжигаясь, глотаем безвкусную саговую кашу… Только сейчас, спустя двадцать лет, я подумал о том, что мы ушли тогда из столовой, не сказав спасибо ни черноглазой девушке-подавальщице, ни пожилой женщине на раздаче, с безнадежно усталыми, военного времени глазами. Солоухина Каждый из нас имеет свое отношение к окружающей действительности. Это необходимо всем, ведь именно от этого самого отношения зависит жизнь человека, его судьба. В данном отрывке из рассказа В. Солоухина «Мошенники» автор поднимает эту проблему — проблему отношения человека к... Читать далее... Сочинение-рассуждение: «Смысл высказывания русского поэта и писателя В. Солоухина: «Эпитеты — одежда слов» Контрольный текст: 1 Ребята ушли со двора, собирают походное снаряжение. Сочинение-рассуждение по тексту Фрома Все мечтают о любви. Настоящей, крепкой, дающей силы и желание жить и творить. Но так ли просто любить и быть любимым? Любви необходимо учиться — вот проблема, которую поднимает в тексте автор. Люди идут на многое, чтобы обрести любовь: меняют... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту А. Василенко Проблема роли отдельной личности в истории является актуальной и важной проблемой в любое время. Вспомним, сколько отдельных личностей вошло в историю, как великие правители, полководцы, музыканты, поэты и писатели. Люди, которые, можно сказать, изменили историю, поменяли взгляд людей на жизнь,... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ф. Искандера Фазиль Абдулович Искандер — российский писатель и поэт в своей статье поднимает очень важную проблему нашего времени — проблему сохранения и обогащения культуры. Она относится к категории нравственных проблем и является актуальной в наши дни. Ведь все чаще теряются нравственные... Сочинение-рассуждение ЕГЭ по тексту Ю. Бондарева Память. Как важно это понятие в жизни каждого из нас. Но почему все чаще забываются важные для каждого человека люди — учителя? Отчего это происходит?
Готовимся к ОГЭ: сочинение 13.2 по фрагменту текста
Урок - практикум "Сочинение - рассуждение в новом формате " (11 класс) - русский язык, уроки | Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». |
Сочинениe ЕГЭ с разбором по новому формату 2024 года | Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. |
2 Типовой вариант ОГЭ по русскому языку 2024 от Рустьюторс
Ошибок в интерпретации нет — 1 б С2К2. Наличие примеров-иллюстраций - Экзаменуемый привёл два примера-иллюстрации из текста, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента -3 б С2К3. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют; — в работе нет нарушений абзацного членения — 2 б С2К4. Композиционная стройность. В словах, завершающих текст, скрыты чувства мальчика, потерявшего самого близкого и родного человека: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма.
И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» В них заключается главная мысль: любовь дедушки разбудила самые лучшие чувства героя, вызвали тоску и чувство невосполнимой потери. Докажу эту мысль примерами из текста. Во-первых, дед признается, что был самым настоящим другом для внука и пропросил: «Журка, вспоминай меня, ладно?
Здесь играли, зорили осиные гнезда, набирали пышные букеты луговых цветов — ромашек, ирисов, гвоздик, жгли костры, пекли картошку, рассказывали, когда темнота за спинами сгущалась все больше, страшные истории… Все это я и вспоминал, оглядывая луга и перелески, силясь отыскать хоть одно знакомое с дальних времен место. Я спускался в давно уже высохшие низинки, шарил в траве в поисках клубники, находил жесткий, отцветший уже лук — и все больше погружался в зеленое царство своего детства, щедро и навсегда наградившее меня любовью к деревьям, травам, цветам. Чувство восторга, поначалу только гнездившееся в груди, ширилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то слова, хотелось кричать, бегать… И вдруг я услышал из ближайшего перелеска впереди странные звуки.
Звонки, детские голоса, смех. Там, в дубнячке, либо стояла карусель откуда она здесь? Я остановился, прислушался. Так оно и есть — карусель или велосипеды. Какие-то веселые колокольчики. И детские голоса.
Я сначала пошел к перелеску, потом побежал, потому что стало казаться, что звонки удаляются, велосипеды уезжают по мере того, как я приближался к ним. Дубрава оказалась безлюдной, и ничто не говорило в ней о том, что только что здесь были дети. Я пробежал ее всю и снова очутился на лугу — а звонки и голоса стали раздаваться уже из перелеска, что был метрах в пятидесяти. Мне во что бы то ни стало хотелось увидеть этих детей, и я быстро пересек не кошенный еще луг. Но и там, среди деревьев, не было ни одного человека. А детские голоса, чудесно переместившись, звенели из дубравы, маячившей впереди.
Текст 1 По дому плавали запахи и крики. Сочинение Когда рождается ребёнок, он маленький, беспомощный, поэтому все стараются о нём заботиться. Когда ребёнок подрастает, приобретает определённые навыки самообслуживания, он меньше зависит от помощи окружающих и поэтому не всегда забота о нём выражается столь же активно, как в первые месяцы жизни малыша. Об этом задумывается Корольков. В день рождения Оксана раскрылась вдруг для отца в новом свете. В предложении номер 6 говорится о сущности конфликта между матерью и дочерью. Дочь выросла, у неё другие, отличные от родительских, интересы. Она готова пожертвовать уважением к матери, лишь бы сделать всё так, как задумала. Причина этого конфликта вскрывается в предложении номер 29.
Отец задумывается над собственными промахами в воспитании дочери. Он понимает, что с такой жизненной позицией Оксане будет непросто общаться с людьми. Именно поэтому ещё не поздно поучаствовать в судьбе девочки, чтобы заложить «фундамент всей дальнейшей жизни». Таким образом, нам удалось подтвердить примерами текста раз-мышления героя В. Токаревой о необходимости пристального внимания к воспитанию дочери, особенно в подростковом и юношеском возрасте. Задание 2 номер задачи на fipi. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «И нет несчастнее людей, поражённых завистью».
Возможно раньше дети были трудолюбивее и больше умели, так как их с детства обучали ремёслам, особенно в деревне. Возможно дарили что-то нужное и интересное. В наше время городских детей отцы не учат мастерить нужные вещи.
А если придёшь к другу с поделкой рисунок, поделка из пластелина есть возможность опозориться. Сейчас в магазинах полно всего, что только душа пожелает, поэтому у нас нет стремления что-то смастерить. А вот если бы мамы и отцы учили свиих детей мастерить что-то действительно хорошее, ценное как память можно было бы и подарить. Надюшка Нестерова Профи 630 8 лет назад Дарить подарки ко дню рождения своим знакомым и друзьям - очень приятное занятие. Несомненно, что купить подарок в магазине проще и легче, ведь сейчас очень большой выбор разных хороших товаров. Говорят, что книга - лучший подарок, это верно. Но сделать что-нибудь своими руками - это целое искусство. Можно вышить красивую картину, смастерить изящную шкатулку, сшить наволочку на подушку. Да сколько всего можно сделать своими руками!
Сочинение-рассуждение 16.1 на основе прочитанного текста 7 класс
ТЕМА 47 Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 13. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма.
И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры-иллюстрации, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой полностью переписанный или пересказанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
О чем говорится в этом тексте? А о ссоре между матерью и сыном Б об отношении сына к своей пожилой матери Г о высокой плате за обучение в дореволюционной России 2. Какое высказывание не соответствует содержанию текста? А Мать Вадички была бедной женщиной, которой уже пятьдесят семь лет.
Б Вадичка учится в гимназии бесплатно, так как он из бедной семьи. В Сын хотел не заметить пришедшую мать, но все-таки подошел к ней. Г При виде матери Вадичка все-таки почувствовал, что у него болит за нее сердце. Какое высказывание искажает смысл текста?
Однажды она говорит: — У Веры в субботу день рождения. Она пригласила меня гости. Нужно купить ей какой-нибудь подарок. Что бы ей подарить? Мама начала давать советы, но тут в разговор вмешался я: — А у моих друзей в детстве был неписаный закон: в дни рождения дарить только то, что сделано своими руками.
Надо почувствовать, как луч этой доброты овладевает сердцем, словом и делами всей жизни. Доброта приходит не по обязанности, не в силу долга, а как дар. Чужая доброта — это предчувствие чего-то большего, во что даже не сразу верится; это теплота, от которой сердце согревается и приходит в ответное движение. Человек, раз испытавший доброту, не может не ответить рано или поздно, уверенно или неуверенно своей добротой. Это великое счастье — почувствовать в своём сердце огонь доброты и дать ему волю в жизни. В этот миг человек находит в себе всё лучшее, слышит пение своего сердца. Забывается «я» и своё, исчезает чужое, ибо оно становится «моим» и «мною».
Сочинение 15.2
– Витя захлебывался от злости в поиске самых страшных слов. –. происхождение искусства слова. Основная мысль заключается в том, что искусство слова возникло из потребности людей организовать свой трудовой опыт в словесных формах и прочно закрепить его в памяти. 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Как вы понимаете значение финальных слов текста: «Кабы люди за всё друг с дружкой рассчитываться принялись, весь бы мир в магазин превратили. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. 5. Сочинение только по прочитанному тексту! 6. Аргументов всего 2 (или 2 литературных примера, или 1 литературный пример + 1 пример из жизненного опыта!). Приведите в сочинении два примера-иллюстрации из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.