Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации.
1.Федеральное Собрание – парламент рф.
Федеральное собрание Российской Федерации — парламент Российской Федерации — является представительным и законодательным органом Российской Федерации[2]. ↑ Сколько получает и от чего зависит зарплата депутата РФ (неопр.). Анализируя природу обеих палат Федерального Собрания РФ, необходимо отметить их неоднозначность. Согласно Конституции РФ Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации – является представительным и законодательным органом России. Президент Борис Ельцин назначил проведение выборов Государственной думы как нижней палаты нового парламента — Федерального собрания. В России есть две палаты парламента: Государственная дума и Совет Федерации.
Володин призвал не называть палаты парламента верхней и нижней
Масштабные перемены, последовавшие в Советском Союзе с началом перестройки, привели к появлению в стране новых выборных органов. После всенародного референдума и принятия новой Конституции РФ 1993 года представительным и законодательным органом стало Федеральное Собрание Российской Федерации, состоящее из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы. Как подчеркнул в своем поздравлении Председатель ГД Вячеслав Володин, «законодательно обеспечивая достижение национальных целей, безопасность и благополучие граждан, депутаты всех уровней вносят вклад в консолидацию общества, укрепление суверенитета, развитие России».
Лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий. Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ. Назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента.
Проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти включая федеральных министров , которые руководят вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности. Прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, которые свидетельствуют о невозможности осуществления судьей своих полномочий. Заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора. Утверждение по представлению Председателя Правительства РФ кандидатур его заместителей и федеральных министров. Решение вопроса о доверии Правительству РФ.
Дума парламент совет Федерации правительство. Совет Федерации федерального собрания РФ гос Дума. Совет Федерации - палата парламента Российской Федерации. Заседание государственной Думы РФ. Государственная Дума РФ фото. Правительство Федеральное собрание гос Дума.
Парламент и Госдума РФ. Госдума 6 созыва. Парламент в России это государственная Дума. Госдума РФ 2020. Заседание депутатов государственной Думы РФ. Заседание Госдумы РФ.
Подаков Виктор Фёдорович. Президент правительство Федеральное собрание в России. Гос Дума Федеральное собрание РФ. Федеральное собрание РФ заседание. Совет Федерации парламент Российской Федерации. Палаты ФС РФ.
Депутат гос Думы Фед собрания РФ. Собрание депутатов государственной Думы. Президент парламент правительство. Заседание парламента. Парламент и правительство в России. Места в парламенте.
Московская городская Дума зал заседаний. Парламент Москва. Московская Госдума. Мишустин в Госдуме 2020. Михаил Мишустин в Госдуме. Госдума нижняя палата парламента.
Депутаты гос Думы на засединии. Совета государственной Думы Российской Федерации. Федеральное собрание Госдума и совет Федерации. Гос Дума совета Федерации. Верхняя палата федерального собрания Российской Федерации. Государственная Дума нижняя палата федерального собрания.
Палаты совета Федерации РФ. Путин на Совете законодателей в Таврическом Дворце. Путин в Таврическом Дворце. Совет законодателей РФ. Российский парламент совет Федерации. Белый дом здание правительства РФ В Москве.
Белый дом Москва 2021. Белый дом на Краснопресненской набережной. Дом правительства правительство РФ здание. Парламент Госдума. Марка 500 заседание совета Федерации. Совет Федерации 2000.
Парламент России. Государственная Дума 450 депутатов. Председатель нижней палаты парламента РФ 2020. Здание парламента РФ. Здание государственной Думы здание правительства России. Белый дом Чечулин.
Государственная Дума РФ. Верховная Дума РФ.
Общее число избираемых депутатов составляет 450 человек.
Из них 225 избираются по одномандатным избирательным округам один округ - один депутат , и еще 225 депутатов — по федеральному избирательному округу пропорционально числу голосов избирателей, поданных за федеральные списки кандидатов. Сколько партий в парламенте РФ? В России Совет Федерации именуется верхней палатой, а Государственная Дума, соответственно, нижней, что не связано с превосходством одной палаты над другой.
Сколько палат в парламенте? Структура Федеральное собрание состоит из двух палат: Государственной думы и Совета Федерации. Состав палат, как и принципы их комплектования, различен.
Государственная дума состоит из 450 депутатов, выбираемых на прямых выборах по смешанной избирательной системе. Какую структуру имеет парламент в РФ? В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Российской Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.
Почему парламент состоит из двух палат?
Сегодня отмечается День российского парламентаризма
В Российской Федерации, согласно Конституции 1993 года, имеется двухпалатный парламент (двухпалатность парламента именуется бикамерализмом!). граждане России». Статья 94 Конституции России является первой конституционной нормой, которая учредила парламент Российской Федерации, отвечающий основным требованиям парламента демократического государства. Первые выборы в парламент современной России прошли в день всенародного голосования по Конституции, то есть 12 декабря 1993 года.
Из каких палат российский парламент
27 апреля отмечается День российского парламентаризма. С этого дня (по старому стилю) в 1906 году начала работать Государственная Дума — первый в истории страны демократический институт, заложивший основы парламентаризма в России. Анализ вышеназванных актов позволяет выделить три основные формы взаимодействия палат парламента России. Двухпалатная структура российского парламента обусловливает и различие в компетенции этих палат.
СФ на первом месте в международном рейтинге открытости верхних палат парламентов
В настоящее время в бундестаге 709 депутатов. Как называется нижняя часть парламента? Функции и полномочия Федерального собрания распределены между двумя палатами — Государственной думой нижняя палата Федерального собрания Российской Федерации и Советом Федерации верхняя палата Федерального собрания Российской Федерации. Федеральное собрание является постоянно действующим органом. Кто входит в Госдуму?
В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Статья 106 Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира. Статья 107 1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон.
Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Статья 108 1. Федеральные конституционные законы принимаются по вопросам, предусмотренным Конституцией Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон считается принятым, если он одобрен большинством не менее трех четвертей голосов от общего числа сенаторов Российской Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Принятый федеральный конституционный закон в течение четырнадцати дней подлежит подписанию Президентом Российской Федерации и обнародованию. Если Президент Российской Федерации в течение указанного срока обратится в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности федерального конституционного закона, срок для подписания такого закона приостанавливается на время рассмотрения запроса Конституционным Судом Российской Федерации. Если Конституционный Суд Российской Федерации подтвердит конституционность федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации подписывает его в трехдневный срок с момента вынесения Конституционным Судом Российской Федерации соответствующего решения. Если Конституционный Суд Российской Федерации не подтвердит конституционности федерального конституционного закона, Президент Российской Федерации возвращает его в Государственную Думу без подписания. Статья 109 1.
Государственная Дума может быть распущена Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции Российской Федерации. В случае роспуска Государственной Думы Президент Российской Федерации назначает дату выборов с тем, чтобы вновь избранная Государственная Дума собралась не позднее чем через четыре месяца с момента роспуска. Государственная Дума не может быть распущена по основаниям, предусмотренным статьей 117 Конституции Российской Федерации, в течение года после ее избрания. Государственная Дума не может быть распущена с момента выдвижения ею обвинения против Президента Российской Федерации до принятия соответствующего решения Советом Федерации.
Верховная Дума РФ. Дума РФ фото депутатов. Госдума и совет Федерации.
Государственная Дума и правительство РФ. Госдума РФ собрание. Парламент РФ. Здание парламента России. Парламент РФ снаружи. Заседание парламента РФ. Правительство и Госдума.
Власть парламента. Парламент РФ внутри. Госдума 1998. Здание государственной Думы в Москве внутри. Дом правительства Российской Федерации. Белый дом в Москве. Белый дом правительства РФ.
Госдума РФ нижняя палата парламента. Заседание ГД РФ. Зал заседания государственной Думы РФ. Госдума РФ здание. Госдума РФ фото. Государственная Дума РФ фото здания. Дом правительства Parliament House.
Дом правительства РФ 1995. Сенаторы Госдумы депутаты Госдумы. Дом правительства РФ 2020. Дом государственной Думы Москва. Парламентские партии. Партии в парламенте. Парламентские партитии.
Правительство РФ Госдума. Носовко Геннадий Сергеевич. Гос Дума правительство РФ. Фракции Госдумы РФ. Гос Дума правительство РФ президент. Собрание Россия. Аппарат правительства Российской Федерации.
Правительство РФ. Государство правительство. Аппарат президента. Архитектор д. Дом правительства Российской Федерации здание. Белый дом правительства в Москве. Конституционное собрание.
Рабочая группа правительства. Заседание по поправкам в Конституции. Заседание рабочей группы президент. Президент, Дума, Госдума. Путин в Госдуме. Госдума 5 созыва. Заседание Думы.
Законодательная власть парламент РФ. Правительство РФ совет Федерации парламент. Государственная власть в РФ. Представители государственной власти.
N 7-ФКЗ "О контрольных полномочиях Государственной Думы в отношении Правительства Российской Федерации", вступившим в силу со дня его официального опубликования 31 декабря 2008 г. Статья 103. Порядок осуществления парламентского контроля определяется федеральными законами и регламентами палат Федерального Собрания. Статья 104 Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным представительным органам субъектов Российской Федерации. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Статья 105 Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Федеральные законы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, если иное не предусмотрено Конституцией Российской Федерации. Принятые Государственной Думой федеральные законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации. Федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение четырнадцати дней он не был рассмотрен Советом Федерации. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации палаты могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего федеральный закон подлежит повторному рассмотрению Государственной Думой. В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации федеральный закон считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов Государственной Думы. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам: а федерального бюджета; б федеральных налогов и сборов; в финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; г ратификации и денонсации международных договоров Российской Федерации; д статуса и защиты государственной границы Российской Федерации; е войны и мира.
Что такое Госдума и чем там вообще занимаются. Объясняем простыми словами
Как называется верхняя палата парламента 🚩 как называется парламент в рф 🚩 Политика | парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. 1. Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. |
Что такое Федеральное Собрание РФ? | В случае недееспособности Президента и Премьер-министра исполняющим обязанности Президента России становится председатель верхней палаты российского парламента[1][2]. |
Федеральные законы РФ: что это, как принимают, кто предлагает и рассматривает | решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. |
Статья 95 Конституции РФ с Комментариями 2023: последние изменения и поправки, судебная практика | После присоединения к России новых регионов в российском парламенте произойдет изменение состава. |
Государственная Дума ФС РФ
Лишить депутата неприкосновенности можно по представлению Генерального прокурора решением соответствующей палаты Федерального Собрания. Депутаты и члены их. Они кроме случаев задержания, а также, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Вопрос о лишении неприкосновенности решается по РФ Федерального Собрания. К ведению Совета Федерации относятся ст.
Денис Устинов Правильный ответ Для понимания политической сферы жизни в нашей стране следует знать, каким органом РФ является Федеральное собрание, кто входит в парламент РФ и структуру главного государственного органа. Название парламента — Федеральное Собрание. Парламент России — это законодательный орган власти.
Федеральное собрание является единым парламентским организмом, но это не означает, что его палаты действуют во всех случаях совместно. Напротив, Конституция Российской Федерации устанавливает, что Совет Федерации и Государственная дума заседают раздельно.
Палаты могут собираться совместно только в одном установленном Конституцией Российской Федерации случае — для заслушивания посланий президента Российской Федерации. Также Конституция предусматривает совместное собрание сенаторов и депутатов Государственной думы для приведения к присяге президента РФ [8]. Федеральное собрание в системе власти Российской Федерации Аппарат Федерального собрания[ править править код ] Аппарат Федерального собрания 1993—1994 [9] [10] — временный рабочий орган, обеспечивавший деятельность Федерального собрания, осуществлявший подготовку проектов документов для обеспечения работы Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания, обеспечивавший инвентаризацию и систематизацию ранее принятых правовых актов, законопроектов и иных документов [11]. Руководитель Аппарата Федерального собрания Денежное содержание парламентариев[ править править код ] В законе о статусе депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации сообщается, что денежное содержание депутатов и сенаторов приравнивается к денежному содержанию министров, и по данным РБК за 2018 год депутат в среднем получал 338,5 тыс. Основная статья: Парламентский центр С середины 2000-х годов в России обсуждается идея объединить в одном здании Парламентского центра Государственную думу и Совет Федерации [14] [15]. В 2012 году идею поддержал президент Дмитрий Медведев [16]. Причинами для строительства нового здания назывались теснота рабочих кабинетов парламентариев, удалённое расположение необходимых для их работы служб по десяти адресам в Москве и желание руководства страны перенести органы власти из центра города для уменьшения дорожных заторов [16].
Федеральное Собрание — постоянно действующий орган. Палаты заседают раздельно, но могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ , выступлений руководителей иностранных государств. Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности. Чиркин Вениамин Евгеньевич. Первая публикация: Большая российская энциклопедия, 2017.
Остались вопросы?
Федеральное собрание — это представительный орган, парламент РФ (ст. 94 Конституции). В России есть две палаты парламента: Государственная дума и Совет Федерации. Президент Российской Федерации, прекративший исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности или досрочно в случае его отставки, вправе отказаться от полномочий сенатора Российской Федерации. Сколько палат в Российском парламенте и как они называются?
Из каких двух палат состоит российский парламент?
==ПРЕДЛАГАЙТЕ ТЕМЫ ВИДЕО В КОММЕНТАРИЯХ К РОЛИКУ==Двухпалатные парламенты уже давно стали нормой в современном мире: российское Федеральное Собрание состоит. Сколько палат в Российском парламенте и как они называются? решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. По мнению спикера верхней палаты парламента, за последние тридцать лет законодателям федерального и регионального уровней удалось сформировать "современную, надежную и эффективную" нормативную правовую базу, которая позволяет решать стратегические задачи. И ровно 118 лет назад, 27 апреля 1906 года, начал работу первый российский парламент — Государственная Дума Российской империи.
Что такое Федеральное Собрание РФ?
Ее деятельность основана на принципах многопартийности и политического многообразия, свободного обсуждения вопросов и их коллективного решения. Для выражения единой позиции и совместной деятельности депутаты формируют депутатские группы и фракции, то есть депутатские объединения. Государственная Дума дважды в год собирается на сессии, во время которых проводятся заседания Совета ГД, заседания палаты, парламентские слушания, работа в комитетах и комиссиях, депутатских группах и фракциях. Решения на заседаниях Государственной Думы могут приниматься открытым или тайным голосованием.
Остальные сейчас готовят комитеты, - добавил он. Нилов обмолвился, что на заседании могут обсудить нечто большее, чем просто законопроекты, но конкретно ничего не сказал. Так же немногословны и другие наши источники в парламенте.
После поправок в Конституцию нижняя палата парламента утверждает нового премьера и всех не силовых министров спорта, труда, здравоохранения и так далее. То есть, в теории мы можем увидеть отставку любого из них. Хотя вряд ли речь идет о самом Михаиле Мишустине. Всех силовых министров — армии, полиции и так далее — утверждает Совфед. Но там пока вроде тихо. Услуги думских депутатов для этого не нужны.
Таким образом, в Российской Федерации принята конституционная модель "последовательного" участия каждой из палат в законодательном процессе в отличие от практики ряда государств, имеющих двухпалатные парламенты, в которых каждая из палат вправе принимать законопроекты к своему рассмотрению. Помимо законодательной деятельности Конституцией предусмотрено участие и Совета Федерации, и Государственной Думы в рассмотрении и решении отдельных вопросов. К ним относятся отрешение Президента от должности п. Конституция очерчивает круг вопросов, федеральные законы по которым, принятые Государственной Думой, подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации: федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы, финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия; ратификация и денонсация международных договоров РФ; статус и защита государственной границы; война и мир см. И наконец, Конституция установила перечни государственной важности вопросов, окончательные решения по которым принимаются только Советом Федерации или только Государственной Думой ст. Однако и в этом случае в развитие конституционных норм федеральными законами установлена необходимость безотлагательного информирования другой палаты проект федерального бюджета, военное положение, чрезвычайное положение и другие вопросы. Такая деятельность палат также призвана обеспечивать выполнение парламентом РФ его конституционной роли. Конституцией гарантируется самостоятельность каждой из палат в организации собственной деятельности: избрание председателей палат и их заместителей, образование комитетов и комиссий, принятие своего, то есть обязательного для палаты, регламента, решение вопросов внутреннего распорядка своей деятельности см. Вместе с тем, хотя Совет Федерации и Государственная Дума являются органически взаимосвязанными частями Федерального Собрания как единого представительного и законодательного органа РФ, Конституция не содержит каких-либо норм об особенностях работы Совета Федерации в период роспуска Государственной Думы см. Конституционное требование о том, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации ч. Конституция не допускает создания каких бы то ни было "замещающих" или "параллельных" Федеральному Собранию и его палатам структур. Поэтому не иначе как совещательными, подготовительными, консультативными или осуществляющими сугубо общественный контроль следует рассматривать такие образованные в последние годы "близкие" к парламенту субинституты, как федеральные округа и полпреды Президента в них, Общественная палата, Государственный Совет и его президиум, Совет законодателей и др. Подтверждением тому является запрет на пересмотр положений гл. Частью 2 комментируемой статьи закреплен принцип формирования состава Совета Федерации, в который входят по два представителя от каждого субъекта Федерации: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. В свою очередь это является развитием более общих конституционных положений о Российской Федерации, которая состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Федерации, государственную власть в которых осуществляют образуемые ими - субъектами Федерации - органы государственной власти см. Тем самым исходными для формулы представительства в Совете Федерации являются названные основы конституционного строя и их особый статус, непосредственно закрепленный Конституцией см. Анализ названных норм показывает: на уровне конституционного регулирования, во-первых, установлено, что представители, входящие в Совет Федерации, - это именно представители субъектов Федерации, то есть населения, проживающего на их территории. Во-вторых, каждый из субъектов Федерации вне зависимости от его особенностей имеет в палате равное представительство, а значит и равное число голосов при принятии решений. В-третьих, также непосредственно из Конституции вытекает, что как представительный, так и исполнительный органы государственной власти субъекта РФ имеют равные права в определении персонального состава кандидатов, которые при наделении их соответствующими полномочиями будут представлять данный субъект РФ в Совете Федерации. И наконец, в-четвертых, каждый из этих двух представителей, которых Конституция именует членами Совета Федерации, имеет равный статус. Непосредственно Конституцией решается и вопрос о количественном составе Совета Федерации. Ответ на него следует из системного взаимоувязанного применения комментируемой нормы и ст. Число членов Совета Федерации должно равняться числу конституционных субъектов РФ, поименованных в ст.
Остальные были распущены императором досрочно. Конституцией 1936 года в СССР были введены всеобщие равные прямые выборы, а депутаты впервые получили право парламентской неприкосновенности. Он собирался на сессии — как правило, дважды в год на два дня. В промежутках между сессиями законодательные и представительские функции Верховного Совета осуществлял его Президиум во главе с председателем. В стране нарастал конституционный кризис, завершившийся осенью 1993 года разгоном высших законодательных и представительных органов государственной власти советского образца. Президент Борис Ельцин назначил проведение выборов Государственной думы как нижней палаты нового парламента — Федерального собрания. Они прошли 12 декабря 1993 года одновременно с референдумом, на котором была принята новая Конституция России. Дума первого созыва, в которую были избраны 444 депутата, проработала 2 года и приняла 461 закон, из которых 310 вступили в силу.