Жизнь храма. Новости. Жизнь храма. Новости.
Священник из Казани: "Тамбовский диакон, вышедший из РПЦ, забыл о Евангелии"
Орёл посетит известный режиссёр и иконописец, протоиерей Сергей Баранов | Сергий Баранов Орск беседы протоиерей. Сергей Баранов священник проповеди беседы. |
Орёл посетит известный режиссёр и иконописец, протоиерей Сергей Баранов | Ее автор, протоиерей Владислав Цыпин, опирается на обширный корпус исторических текстов и исследования специалистов. |
Протоиерей Сергий Баранов | Протоиерей Сергий Баранов: «Фильм “Три дня войны” Господь мне показал». |
Священника Баранова отлучили от церкви за Pussy | Расскажем подробно про ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ секретарь Орской епархии, старший священник и духовник Иверского монастыря. |
Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
Погиб он на боевом посту. Дома у отца Ефимия остались жена и пятеро детей. Все новости онлайн в отдельном разделе. Новости быстрее, чем на сайте, в нашем Telegram. Больше фотографий и комментариев в нашей группе ВКонтакте.
И сколько будет недоумений! Я трудился, а Господь меня оставил. Ты трудился руками Богу, а умом лукавому.
А Царство Небесное внутрь вас есть. Как часто мы оправдываем себя: ну, я же вижу, что он неправильно строит, распоряжается, вред же будет! Как хорошо я теперь понимаю, что главное строить мы должны внутри, в сердце. Даже иногда в ущерб внешнему. А надолго ли это внешнее по сравнению с бессмертной душой, с вечностью? Внешнее приложится к внутреннему, а не внутренне к внешнему. Во всем должна быть своя мера и свое место.
И у рассуждения есть своя мера. И мера эта проста: будь незлобив, прост, немечтателен, трудолюбив, и поменьше философствуй и богословствуй — вот и все рассуждение. Все остальное оставь для Христа. Господи, Иисусе Христе, помилуй мя грешнаго! Не пытайся понять мир и смысл. Помнишь, как Господь ответил Пилату на вопрос, что есть истина? Истина не что, а Кто.
Так и с нашим спасением — не что есть наше спасение, а Кто есть наше спасение. Он — наш ум, наше зрение. Не хочу, искренне не хочу больше своего ума. Пусть живет во мне Христос, а не мое рассуждение. Глупое, недалекое, вредное. Так говорили апостолы. И безумством проповеди покорили Христу весь мир.
Как часто завораживает талантливый проповедник мудростью своих слов, и как он меркнет перед самым простым неученым тружеником, молитвенником, который побеждает не красноречием, а искренностью и простотой. Когда в укор Силуану завистник сказал монастырскому библиотекарю: — Он, наверное, ни одной книги не прочитал. На что услышал ответ: — Может, и не читал, но живет, как там написано.
И в этом переживании Господа участвует ваше творчество.
Это не Господь открывает вам Себя, а вы Его творите сами себе. Пусть в вашей Иисусовой молитве не будет ни образа, ни чувства, ни переживания. Пусть будет только ум в словах молитвы «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго» и все. Остановите свое творчество, ограничите его только этим, чтобы дать место творчеству в вас Бога.
Чтобы Он открывал Себя вам, а не вы открывали Его себе. Вот эту ситуацию, я думаю, можно назвать видеть Бога как Он есть, а не как мы Его себе творим. Мой Афон. В этом может присутствовать и субъективный взгляд бедного грешника в силу своей духовной испорченности видящего так, как видится и что-то большее, что открылось ищущему сердцу, от любящего Бога туне.
Дай Бог, чтобы второго было больше. II Мое первое восхождение на вершину Афона свершилось во вторую паломническую поездку на Святую Гору. Я был с духовным другом, священником, который очень хотел подняться на вершину. Искреннее желание имел и я.
Но было небольшое смущение ввиду того, что всего 2 месяца назад я перенес операцию на легкое по удалению онкологической опухоли. Я был еще слаб. А к моей слабости прибавилась еще наша неопытность, то есть мы очень неграмотно спланировали свое восхождение. Ночь перед подъемом на гору мы отстояли на службе в монастыре Симонопетра, и сразу после службы еще в сумерках, чтобы успеть на корабль, который бы отвез нас к пристани скита Святой Анны у подножия Афона, мы отправились пешком в Дафни.
Ночная служба и двухчасовое путешествие к кораблю нас настолько утомили, что, уже приплыв в Святую Анну и стоя на пристани у моря перед 2000-метровой громадиной Афона, товарищ меня спросил: — Как ты себя чувствуешь? И мы пошли. Знакомый русский монах сказал нам, что на пути, там, наверху, будут источники воды и, чтобы не утяжелять и без того объемные рюкзаки, мы взяли минимум воды, которую быстро выпили. Говорят, есть монахи, которые могут за один день подняться и вернуться назад.
Для меня это было за границами понимания. Потому что, одолев, наверное, всего полпути до вершины, я так устал, что постоянно думал: я больше не могу ступить ни шагу, просто сейчас упаду и умру оттого, что сердце мое разорвется. И если сначала у меня была мысль вернуться, это выше моих сил, и я шел только из-за того, что мой друг очень хотел попасть туда, это было его мечтой и мне нельзя было его подвести, то потом, дальше, падая на землю, я стал понимать, что и спуститься я уже не смогу. Несколько раз я падал и на 20—30 минут, засыпал как убитый прямо на земле.
И все же нужно вставать и как-то идти, если со стороны мое передвижение можно было назвать ИДТИ.
А вторую передачу посвятили духовному пути орского священника и его мировоззрению. Кроме того, на радио записали аудиодорожку спектакля «Отец Павел» по сценарию отца Сергия и пригласили на обсуждение его в следующий приезд батюшки в Москву. На православном телеканале «Союз» в программе «Есть что сказать» вышла передача с его участием о Рождественском посте. Отец Сергий рассказал о значении поста, как к нему готовиться и как правильно поститься. По его словам, человек, не отягощенный пищей, легче мыслит, легче действует. Но главное — это усиленная молитва и преодоление себя ради других людей. Пост — это наука терпения. Состоялся еще один визит — в комиссию по вопросам семьи, защиты материнства и детства, действующую при Патриархии РПЦ.
Протоиерей Сергий Баранов – лучшие книги
Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч. 6 ноября, в день празднования образа Пресвятой Богородицы «Всех скорбящих Радость», в Николо-Угрешской духовной семинарии состоялась лекция протоиерея Сергия Баранова – основателя и духовника Иверского Орского женского монастыря, художника, писателя. За 27 лет пребывания в священном сане протоиерей Сергий Баранов освоил самые многообразные формы служения. Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч.
Священник Орской епархии Сергий Баранов отправился в зону СВО на Украину
За плечами — 23 года служения в церкви, не просто проведение литургий и чтение проповедей, но и строительство храмов, создание иконописных мастерских, основание женского монастыря и множество других благих дел. Крестились вы человеком взрослым? Как и большинство советских детей, был пионером, в армии — секретарем комитета комсомола взвода. Мы ничего толком не знали о православии.
Только к тысячелетию Крещения Руси началось потепление в сторону церкви. Я стал размышлять, читать о Боге. Помню, как за треть зарплаты купил свою первую Библию.
В храм пришел художником: тогда восстанавливали первый в городе храм, и его нужно было расписать. Погрузился в церковную жизнь. Здесь я увидел все так, как есть, а не как это представляли.
Я обрел смысл жизни, обрел Бога. Осознал, что наша жизнь — не короткий временной отрезок, не вспышка, это вечность. За 23 года я ни разу не пожалел, что пришел сюда.
У меня сейчас все отними — останется Бог. Это та драгоценная жемчужина, которую, как говорит Евангелие, никакому вору украсть неподвластно. Что вам дает посещение святых мест?
В последние годы езжу в монастырь, который находится в таком месте, куда нужно добираться по скалам. На них закреплены цепи, подниматься и спускаться приходится по уступам, держась за цепи. Это далеко от паломнических троп, место совершенно уединенное.
Монах, хозяин кельи, знает мою любовь к уединению, всегда делает мне подарок — находит повод, чтобы уйти куда-нибудь дня на три. Я остаюсь один, наедине с птичками небесными. В молчании создается внутренняя тишина, и в этой тишине слышится Бог.
Ум, который желает видеть Бога, должен на какое-то время замолчать, остановиться, найти не внешнюю тишину, а внутреннюю. Если раньше я бывал на Афоне месяцами, весной и осенью, когда начинал расписывать там первую келью, то сейчас приезжаю максимум на 10 дней, ведь у меня здесь много обязанностей. Кроме Афона, в декабре был в Англии, посещал православный монастырь, он тоже для меня был интересен.
От нее остался просто кусочек и на этом пепелище — расстрелянный ангел. Мне его как человека стало жалко, который там один стоит в разбомбленном городе. Мы его сняли и вот уже оформили в раму. Это будет икона в нашем городе, в наше монастыре навсегда, — сказал протоиерей Сергий Баранов. В этой поездке духовник провел обряд венчания.
А то ведь ошибиться можно. Нужно на литургию раз в неделю — и достаточно…» Я ему отвечаю: «Но вы в нашей церковной гимнографии хоть один текст знаете, который прославлял бы таких вот осторожных, которым достаточно один раз в воскресенье на службу сходить, и всё? Ведь там прославляются люди, которые в своём подвиге выходят за рамки… — И что это за «рамки»?
Есть даже такая фраза: «Нам оставлено покаяние». Но я задам вопрос: как вы понимаете покаяние? Покаяние — это статика или динамика? Вот ты повторяешь: я грешен, я грешен… Это не покаяние. Покаяние — метанойя, изменение. А изменение предполагает динамику. Некоторые люди, оправдывая свою такую пассивную духовную жизнь, говорят: «Нам оставлено покаяние, мы каемся». Да вы не каетесь, вы просто признаёте свои грехи!
А покаяние — это изменение от греха в лучшую сторону. А чтобы изменяться, надо вести духовную жизнь. Сказать: я грешен — это лишь первая ступень, а дальше? Что ты сделал, чтобы измениться? Не будет Духа — человек сломается. Некоторые надеются на свою предприимчивость и рассудительность, что в последние времена надо как-то быт свой устроить, чтобы пусть три года, но их как-то мудро провести. Но и три года не выстоять, если не будет Духа Святого. Бесполезно запасать консервы — найдут твой погреб с консервами, заберут.
Не подстрахуешься. Господь говорит, что в последние времена будет большая тягота. Он не говорит о внешней тяготе: голоде, войнах, землетрясениях, болезнях. Он всё это перечисляет, но это не главное, потому что в истории человечества были и пострашнее времена. Взять хотя бы время, когда мы под татарами жили или под коммунистами после революции. Но Господь говорит, что сугубая тягота будет в том, что многие христиане потеряют Духа Святого, и им придётся жилы напрягать и своими резервами пытаться выстоять, а человеку это невозможно. У нас внутри будет всё рваться, внутри будет катастрофа. Даже если найдётся что кушать и где спрятаться от холода, будет очень сильная внутренняя тягота, непонимание со стороны окружающего мира будет очень сильное.
Гнать нас будут. Поэтому мне просто неинтересно говорить о том, что мы заводим в связи с приходом антихриста козочек и сажаем огороды, — мне интересно говорить о духовной жизни. Во все времена всё одинаковое, не ссылайтесь на трудные времена, но, как батюшка Серафим сказал, занимайтесь стяжанием благодати Духа Святого. Не просто доброделание, не просто исполнение нравственного закона — этот закон знали и неверующие. А стяжание благодати. И если вам кажется, что это невозможно, то это от нерадения, от нерешимости — он такое слово употреблял. Святые называют много разных средств, которые помогают стяжанию Духа Святого. Но больше всего даёт молитва.
То есть нужно вести духовную молитвенную жизнь. Поэтому до последнего, даже если завтра будет конец света, мы будем копать, сажать, строить. Но это не главное. Это просто для того, чтобы мы не были бездельниками.
Молитву, к которой необходимо прийти христианину через личный духовный подвиг, батюшка охарактеризовал так: «Я бы хотел, чтобы вы поняли очень важную вещь. Молиться — это не читать, не петь, не стоять. Молитва — это не говорение со Христом, Который находится на расстоянии от тебя, а пребывание в Нем, пребывание Его в тебе. Христос — есть ли Он в тебе?
Пребывание во Христе — вот что такое та единственно подлинная молитва, которой ждет от нас Господь».
Зачем отец Сергий ездит в Москву?
Протоиерей Сергий Баранов – основатель и духовник Орского женского монастыря, секретарь Орской епархии, строитель и первый настоятель кафедрального собора в честь вмч. Новости и статьи источника Тамбовская митрополия Тамбов Тамбовская область. Освящал храм митрополит Тамбовский и Рассказовский Феодосий, который также совершил Божественную литургию и славление, сообщают в Тамбовской епархии. Протоиерей Сергий Баранов представил фильм «Литургия» на международном фестивале православного кино «Покров» и получил I премию. По словам Сергея Баранова, приговором, который был оглашен сегодня Тамбовской епархией, он не был удивлен и ожидал подобного вердикта.
📺 Дополнительные видео
- Проповеди протоиерея баранова
- Протоирей орского монастыря из зоны СВО привез икону, чудом уцелевшую после бомбежки
- Читайте также
- 📺 Дополнительные видео
- Орский священник Сергий Баранов рассказал ЮУ о съемках своего кино про СВО
- Диакона Сергия Баранова лишили сана, но не отлучили от Церкви
11.06.2023. ПОЧЕМУ СУЩЕСТВУЕТ ЗЛО? ПРОТОИЕРЕЙ СЕРГИЙ БАРАНОВ 📹 Топ-8 видео
Открытое письмо отца Сергия (Сергея Баранова) Патриарху Кириллу вызвало бурю эмоций и в самой РПЦ. Встреча протоиерея Сергия Баранова с братией Соловецкой обители, 2023 ь. Духовник Иверского женского монастыря города Орска протоиерей Сергий Баранов отправился в зону специальной военной операции на Украине в составе Оренбургского ОМОНа. Диакон Сергей Баранов в открытом письме заявил. Напомним, Сергей Баранов привлек к себе внимание мировых СМИ в августе минувшего года.
Семья протоиерея сергия баранова
У протоиерея Сергия Баранова еще множество незавершенных дел на земле. Статья отца Сергия Баранова о рассудительности и послушании. Протоиерей Сергей Баранов: У меня такая сложная уникальная ситуация, что я был мирским священником и служил до этого не в монастыре и много занимался миссионерством. Зрители также горячо приветствовали автора сценария Сергия Баранова и всю творческую группу: продюсера – известного телеведущего Константина Швитда, оператора-монтажера Сергея Плюхова, звукорежиссера Алексея Бондаренко.