Выведенная в офшор прибыль ТД "Риф" в дальнейшем выплачивалась собственнику компаний ну и его супруге Оксане Вертий, сделала вывод ФНС. Напомним, Петр Ходыкин занялся сельхозбизнесом в 2020 году, когда ТД «Риф» приобрел крупное донское сельхозпредприятие «ЮгАгроХолдинг» с земельным банком 30 тыс.
Стали известны имена самых богатых аграриев Ростовской области
Об этом сообщает gorodn. ТД «Риф» В 2014—2015 стал крупнейшим в России экспортером зерна. За прошлый год выручка компании-зернотрейдера составила 176,89 млрд руб с чистой прибылью в 986 млн руб.
У нас в стране нет уголовного наказания за то, что ты не вернул деньги. А я должен создать стопроцентный резерв, получить убыток, сократить уставный капитал… — Кроме банка, у вас были и другие бизнесы. Но они тоже, что называется, не пошли?
Такие бизнесы возникают, когда зерно остановилось, а люди сидят, зарплаты надо платить, расходы идут каждую секунду. Казалось бы, ничего сложного — такая же торговля. Но у нас государство очень своеобразное, в нем существует серая растаможка. Все с ней борются, а побороть не могут. И ты начинаешь пробуксовывать.
Выбрал направление — например, цемент. Окей, пробуем. Где купить цемент? В Турции. Продаем в России.
Не знаешь кому, не знаешь у кого. Купил у посредника, продал посреднику, ничего не заработал. Потом упрощаешь доставку, ищешь самую дешевую покупку и потом самую дорогую продажу. Начинаешь с нуля, без прибыли, и постепенно раздвигаешь этот логистический коридор. Но чтобы рынок раздвинуть, ты должен быть на рынке известен.
Меня знали все турецкие заводы, потому что я много покупал. Моя компания стала крупнейшим импортером в России. Вот есть американская мечта, а у меня русская мечта — быть номером один, хоть в чем-нибудь. Конкуренция была здоровая и более простая, чем с запчастями. В 2009 г.
Спрос схлопнулся, ценники упали, местные заводы перестали постоянно поднимать цены. В результате они разрешили импорт только нашей компании, потому что мы практически единственные, кто завозил легально. Времена, когда запчасти везут под видом тапочек, прошли. Теперь играют ценообразованием: занижают цены и т. А дальше все одно за другое цепляется: если ты «всерую» завез товар, то у тебя большая прибыль, от которой тебе нужно убежать, чтобы не показывать.
И вот продают этот товар на базаре за наличные. А у меня стратегия была простая: везем в лоб, легально, делаем маленькую наценку и продаем в лоб. В итоге мы потратили довольно-таки много сил на этот бизнес, но надо признать, что не получилось. Путь к зерну — Когда вы решили заняться зерном? Впервые я вошел в зерновую тему в 2003 г.
Американцы, которые были одной из сторон переговоров, в итоге не согласились строить, поэтому эту землю предложили купить мне. А я нашел инвесторов. Просто мне предложили купить землю и на ней строить терминал. Я бы не взял землю, если бы ребята не захотели вложить деньги куда-нибудь. Я еще когда ездил в Турцию, покупал у них валюту в Москве, и завязались дружеские отношения.
Им нужен был местный партнер, и они предложили мне контролировать этот бизнес. А я им говорю: я в этом ничего не соображаю, но вот есть такая история, может быть, это сделаем? Полетел в Москву, договорились, что тема интересна и будем строить терминал. А когда он был построен, то мы попытались оказывать услуги другим сторонним компаниям — не только мелким российским, но и крупным мультинациональным. И я понял, что это будет топтание на месте: в лучшем случае мы бы покрыли все расходы и получили небольшие деньги.
А инвестировано в терминал было много денег. Я не считаю. Просыпаюсь, у меня плохое настроение — значит, плохо идет бизнес. Просыпаюсь в хорошем настроении — значит, бизнес у меня пошел хорошо. Но бизнес отражается на моем настроении.
К тому времени мы как раз пришли к пониманию, что осталось сделать шаг, и мы войдем в высшую лигу. А партнеры говорят: закрыли экспорт, надо бежать отсюда. Я провел с Louis Dreyfus переговоры о продаже на всех уровнях, начиная с московского и кончая женевским офисом. Louis Dreyfus тогда хотел воспользоваться ситуацией на российском рынке и дисконтировать цену на актив. Я только тогда узнал, сколько реально стоит терминал.
Все это время я делал бизнес, а мои партнеры считали. Я занимался бизнесом полностью сам: контракты, строительство, операционное управление. А партнеры все контролировали, у них был прямой доступ ко всем бухгалтерским документам. А на какие средства? Потом, в 2010 г.
Я понимал, что мне ничего не останется, если я продам свою долю. Это не те деньги, с которыми можно прожить всю жизнь, ни в чем себе не отказывая. И, самое главное, не было будущего. Если у ребят были еще какие-то бизнесы, то я отдался ему полностью: выстроил бизнес, клиенты были, было, куда продавать. Когда все научился делать, не хочется бросать.
Вот вы не бизнесмены, поэтому вам не понять. Это на интуиции. Если пытаетесь делать бизнес-план — вам никогда не стать бизнесменом. Повезет или не повезет. Если ты работаешь, не спишь, не ешь и болеешь этим, у тебя все получается и к тебе подтягиваются люди.
Я не считаю, а просто чувствую, есть прибыль или нет. Считать мне неинтересно. Моя голова делает все за меня, и я не понимаю, как она это делает. Меня хоть ночью может осенить, и я могу проснуться и пойти работать. Сажусь, беру лист, пишу-пишу, строю планы.
А сейчас у вас есть понимание, что будет через пять лет, через пятнадцать? Молодые тебя будут подпирать, это нормально, а корпорации будут пытаться тебя купить или ждать, когда ты умрешь, чтобы тогда купить. Перспектив великих нет. В любом случае это все сложно. Корпорации по всему миру поглощают, поглощают [частные активы].
В результате остальные будут платить больше, а зарабатывать меньше. Я говорю о простом фермере, о бабушках-дедушках — все они переплачивают много за счет того, что корпорации все поглощают и становятся монополиями. Может такое быть, что вы вообще не будете в зерновой теме, начнете какой-то другой бизнес? Может быть, будут какие-то другие, но такого уровня я не достигну. А есть такие намерения у рынка — потопить или купить «Риф»?
Конкретных предложений нет пока: зачем покупать хорошо развивающийся бизнес? Нужно сначала сделать его плохим, а потом покупать. Советская армия — это был кошмар «Мне армия не нравилась, — вспоминает Ходыкин. Я приходил к ним домой, и все они были совершенно нормальными людьми. Но те, которых увидел в армии, это были кошмарные личности.
Служить было сложно и физически, и морально. Не знаю, как я прожил эти пять лет. Ходыкин закончил Житомирское высшее военное командно-инженерное училище радиоэлектроники ПВО и распределился в военную часть в Подмосковье. Прежде всего — унижение человеческого достоинства. Нас было 120 дураков и холод, голод, постоянный недосып.
И в этом стрессе ты выполняешь военные задачи, иначе нельзя. Как на войне? Стреляют, и ты должен куда-то бежать.
Однако, проводят анализ месяц, хотя раньше этого хватало 2 часов. К месяцу они сообщили, что нашли пестициды и что в Израиль нельзя поставлять. Предложили выбрать другую страну и ждать еще месяц анализов… В результате, наш бизнес полностью заблокирован, и мы вынуждены были остановить свой порт в Азове. Ситуация безнадежная. Мы намерены адаптироваться, сократить расходы и сокращать работников. В конечном итоге, возможно, мы объявим о ликвидации. Прямо сейчас это невозможно, у нас есть обязательства, платежи, договоры», — рассказал Ходыкин.
Он уверен, что за инцидентом стоит его конкурент, компания «Деметра Холдинг», которой ничего не стоит получить активы ТД «РИФ» ни за какие деньги. В ответ на данное обращение, Петр Ходыкин и генеральный директор ТД «РИФ» Марина Турянская написали письма заместителю председателя правительства России Виктории Абрамченко, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Сергею Данкверту, а также губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Однако, реакции со стороны властей на эти письма так и не последовало. На запросах издания к представителям «Деметра Холдинга» не ответили. Официальный представитель Россельхознадзора в комментариях к заявлению Ходыкина о блокировке судов в портах заявил следующее: «Россельхознадзор не блокирует ничего. Отгрузки зерна должны соответствовать фитосанитарным требованиям стран-импортеров. Если в результате лабораторных исследований установлены карантинные организмы для страны назначения, Россельхознадзор не может выдать фитосанитарный сертификат, так как он несет ответственность за фитосанитарное состояние экспортируемых партий в рамках своих полномочий как Национальная организация по карантину и защите растений Российской Федерации». На запрос о том, почему другие зернотрейдеры могут грузить зерно на свои суда из тех же цистерн, что и ТД «РИФ», и не имеют проблем с соответствием, Россельхознадзор ответил: «Лаборатории, занимающиеся испытаниями, работают на принципах независимости и беспристрастности.
За год он поднялся с 152 позиции. В «Рифе» пояснили, что изменение связаны с «плановой трансформацией на фоне стремительного развития и взятым курсом на расширение земельного банка в России». Об этом пишет издание Город N.
В ТД «РИФ» заговорили о ликвидации компании
Что касается заявления Ходыкина, что другие экспортеры выгружают зерно с тех же элеваторов и там проблем нет, то в ведомстве сообщили, что они изначально не знают того, чье именно зерно поступает на экспертизу. Отобранная должностным лицом Россельхознадзора от экспортной партии зерна проба поступает на исследование в лабораторию в зашифрованном виде. Таким образом, лица, проводящие лабораторные исследования, не могут идентифицировать принадлежность пробы к конкретной компании. ТД «Риф» является одной из крупнейших компаний Ростовской области. В 2023 году выручка компании выросла до рекордных 299,5 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 24,8 млрд рублей.
Компания планировала инвестировать в 2024 году в вагоны, корабли, портовую инфраструктуру свыше 25 млрд рублей, но видимо этих инвестиций теперь не будет. Основатель донского агрохолдинга «Урал-Дон» Александр Ярошенко отмечает, что все происходящее очень негативно отразится на рынке. Для крестьян это может означать одно — падение цены. Производителю сельхозпродукции чем больше покупателей, тем лучше.
Вот мы пришли к тому, что покупателей у нас стало меньше. Производителю от этого — плохо, и стране — плохо. Но кому-то — хорошо, — отметил Ярошенко.
Однако, проводят анализ месяц, хотя раньше этого хватало 2 часов. К месяцу они сообщили, что нашли пестициды и что в Израиль нельзя поставлять. Предложили выбрать другую страну и ждать еще месяц анализов… В результате, наш бизнес полностью заблокирован, и мы вынуждены были остановить свой порт в Азове. Ситуация безнадежная.
Мы намерены адаптироваться, сократить расходы и сокращать работников. В конечном итоге, возможно, мы объявим о ликвидации. Прямо сейчас это невозможно, у нас есть обязательства, платежи, договоры», — рассказал Ходыкин. Он уверен, что за инцидентом стоит его конкурент, компания «Деметра Холдинг», которой ничего не стоит получить активы ТД «РИФ» ни за какие деньги. В ответ на данное обращение, Петр Ходыкин и генеральный директор ТД «РИФ» Марина Турянская написали письма заместителю председателя правительства России Виктории Абрамченко, министру сельского хозяйства Дмитрию Патрушеву, руководителю Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю Сергею Данкверту, а также губернатору Ростовской области Василию Голубеву. Однако, реакции со стороны властей на эти письма так и не последовало. На запросах издания к представителям «Деметра Холдинга» не ответили.
Официальный представитель Россельхознадзора в комментариях к заявлению Ходыкина о блокировке судов в портах заявил следующее: «Россельхознадзор не блокирует ничего. Отгрузки зерна должны соответствовать фитосанитарным требованиям стран-импортеров. Если в результате лабораторных исследований установлены карантинные организмы для страны назначения, Россельхознадзор не может выдать фитосанитарный сертификат, так как он несет ответственность за фитосанитарное состояние экспортируемых партий в рамках своих полномочий как Национальная организация по карантину и защите растений Российской Федерации». На запрос о том, почему другие зернотрейдеры могут грузить зерно на свои суда из тех же цистерн, что и ТД «РИФ», и не имеют проблем с соответствием, Россельхознадзор ответил: «Лаборатории, занимающиеся испытаниями, работают на принципах независимости и беспристрастности.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Москва, ул.
Ходыкин пояснил, что сейчас участники рынка руководствуются требованиями, установленными в 2011 году. Вызывает озабоченность тот факт, что карантинное состояние зерна, отгруженного до 17 марта 2024 года, идентично карантинному состоянию зерна, в котором службы с 18 марта выявляют карантинные объекты. Возникает вопрос: как карантинное состояние зерна может измениться всего за сутки, если закон не менялся с 2011 года», — отметил он.
Ходыкин подчеркнул, что сельхозпроизводители, экспедиторы и элеваторы ориентируются на российские требования к зерну, но на этапе отгрузки экспортер обязан соблюдать карантинные требования потенциальных стран-покупателей. Чтобы переломить ситуацию, «РИФ» обратился к российскому Минсельхозу с предложением о создании рабочей группы, целью которой станет устранение сложившейся законодательной коллизии.
ТД «РИФ» взыскивает ущерб с Россельхознадзора
Однако, полагает Пётр Ходыкин, стать «новой нефтью» российскому зерну мешают требования к карантинному состоянию растений, принятые около 15 лет назад. Собственник компании Петр Ходыкин рассказывал «Ленте», что суда с пшеницей ТД «Риф» заблокированы в портах, что приносит огромные убытки. Петр Ходыкин собственник ТД «РИФ» Собственник бизнеса обратился с просьбой вмешаться в ситуацию губернатора Ростовской области Василия Голубева. Основатель ТД «Риф» Петр Ходыкин стал владельцем ранее принадлежавшего Анатолию Аубекерову сельхозпредприятия ООО «Степь» в Кашарском районе Ростовской области. Вторым по величине агро-олигархом региона является Пётр Ходыкин.
В ТД «РИФ» заговорили о ликвидации компании
По словам Ходыкина, за 2023 календарный год РИФ поставил на экспорт 12 миллионов тонн зерна. По словам Петра Ходыкина, несколько раз за последний сельхозгод он отказывался проставлять котировки, которые ждали от него в министерстве, и все его лодки с зерном, несмотря на уже прибывших за зерном импортеров, не выпустили из российских портов. Один из самых скрытных бизнесменов Петр Ходыкин, имеющий весомую долю на зерновом. Его владелец Петр Ходыкин недавно купил еще одно крупное агропредприятие – ООО «Степь». Первое место по объемам поставок сохранил ТД «Риф» Петра Ходыкина с более 1 млн тонн. Убытки «РИФа» от простоя основатель компании Петр Ходыкин оценил в 1 млн долларов в сутки, не говоря уже о репутационных рисках.
Крупнейший российский зернотрейдер не исключает ликвидации из-за блокировки судов
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Зернотрейдеры призывают власти страны разрешить проблему, которая может привести к нарушению экспортных соглашений и потере репутации России как надежного партнера. Петр Ходыкин подчеркивает важность усилий всех участников отрасли для поддержания репутации российского зерна на мировой арене.
Общий объем экспорта зерновых России в 2023 году превысил 60 миллионов тонн. Основные потребители — страны Ближнего Востока и Северной Африки. США, Канада и Украина выступают главными конкурентами.
Для усиления позиций на мировом рынке России необходимо решить проблемы, связанные с экспортом зерна, иначе страна может лишиться новых рынков с огромным потенциалом.
Аграрий поневоле В зерновой бизнес предприниматель, можно сказать, попал случайно. Все началось со строительства портового элеватора в городе Азов, который планировалось позднее продать американскому трейдеру Trans Oil, желавшему работать на российском рынке. Но основатель иностранной компании Джеймс Келли, выражавший интерес к объекту, к моменту сдачи в эксплуатацию уже умер, а его партнеры имели другие планы.
Порт какое-то время простаивал, однако в 2007 году здесь начали заниматься перевалкой импортного цемента для олимпийских строек в Сочи. Специально для этих целей Ходыкин создал компанию «Филд». Бизнес пошел в гору, предприятие оказалось в числе крупнейших импортеров цемента. Одновременно создавались небольшие компании по экспорту зерна, а в 2009 году появилась компания «РИФ».
Согласно данным Seldon Basis, «РИФ» с первого года существования работал с прибылью, чем может похвастаться далеко не каждая компания. За все время существования у нее не было ни одного убыточного года. А по итогам последнего из отраженных в отчетности 2022 года чистая прибыль достигла рекордных 4,3 млрд рублей. Сегодня «РИФ» продолжает удерживать лидерские позиции на рынке экспорта зерна.
По итогам 2022 года компания занимала первое место в рейтинге с показателем 4,9 млн тонн, в 2023 году она уступила первое место компании «Грейн Гейтс», однако улучшила результаты в абсолютных цифрах — свыше 5,7 млн тонн. Встали в оборону Впрочем, хорошие показатели по поставкам зерна за рубеж, похоже, не мешали компании зарабатывать и на госконтрактах.
В результате «Риф» не получил фитосертификат для отправки судна. Как пишет «Лента», Турянская в своем письме отмечает «несостоятельность и порочность сложившейся системы контроля по соответствию карантинного фитосанитарного состояния зерна требованиям импортирующих стран». Список карантинных объектов для России, которым руководствуются все отечественные сельхозтоваропроизводители, ограничен, в то время как каждая страна-импортер имеет свой перечень. Кроме того, экспортируемое зерно хранится в портовых элеваторах анонимно. Только на последнем этапе, когда экспортная партия уже сформирована и загружена на морское судно, аккредитованная лаборатория Россельхознадзора проводит исследования и делает заключение о соответствии зерна требованиям страны-импортера», — говорится в письме. В письме Турянской также говорилось, что в качестве одной из мер быстрого реагирования на данную ситуацию можно обязать аккредитованные лаборатории Россельхознадзора проводить проверку зерна на портовых элеваторах. Она также обращала внимание на угрозу срыва и недостижения ожидаемых результатов федерального проекта «Экспорт продукции АПК», национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Пресс-служба ТД «Риф» на момент публикации не ответила на запрос «Агроинвестора», Турянская отказалась от комментариев, уточнив, что ответы на вопросы будут позже.
ТД «РИФ» сменил название
Петр Ходыкин собственник ТД «РИФ» в интервью «». Петр Ходыкин Фото: ТД "Риф". ТД «Риф» является системообразующим предприятием Ростовской области и одним из крупнейших налогоплательщиков. Один из крупнейших зерновых трейдеров России ТД РИФ остановил приемку и отгрузку продукции на терминале в Азове, сообщил Reuters владелец компании Петр Ходыкин. Основатель крупнейшего отечественного зернотрейдера ООО «ТД „РИФ“ Петр Ходыкин рассказал ИА „Прайм“, что эти требования изначально принимались под иностранных экспортёров зерна. Крупнейший российский зернотрейдер ТД «РИФ», суда которого задержаны в портах, не исключает возможности сокращения штата сотрудников и дальнейшей ликвидации. Об этом пишет еженедельник «Город N» со ссылкой на владельца ТД Петра Ходыкина. Собственник компании Петр Ходыкин уверен, что все это заказ со стороны конкурента в лице «Деметра Холдинг», который хотел приобрести активы ТД «Риф» за бесценок.
Первое судно зернового экспортера ТД РИФ вышло из порта после простоя - источник
Согласно корпоративным и юридическим документам, изученным изданием, суда связаны либо через их управление, либо через право собственности с компаниями, контролируемыми российским бизнесменом Петром Ходыкиным, который, в свою очередь, владеет ООО «Торговый дом РИФ». Издание ранее сообщало о широкомасштабных хищениях зерна и земли в оккупированной Россией Украине, в том числе подробно описывал сложную систему, с помощью которой контрабандисты тайно вывозили большие объемы украденного зерна с недавно захваченных ферм на востоке Украины в Крым. Следующий шаг в процессе контрабанды: перевозка украденного украинского зерна из Крыма к мировым покупателям. Согласно расследованию, флот небольших судов переправляет контрабандное зерно, обычно из крымского порта Севастополь, на более крупные грузовые суда, ожидающие в море, где они перегружают свой груз с помощью судов, оборудованных кранами.
Ранее с аналогичными поставками проблем не было, подчеркивает Турянская в письме. После этих заявлений Россельхознадзор опубликовал разъяснение. В адрес ТД «РИФ» были направлены соответствующие уведомления и проведены профилактические визиты, но необходимых мер по контролю за партиями принято не было, — сообщали в Россельхознадзоре. ТД «РИФ» занимает вторую строчку в рейтинге российских экспортёров зерна по итогам 2023 года.
Годом ранее компания занимала первое место.
В письме Турянской также говорилось, что в качестве одной из мер быстрого реагирования на данную ситуацию можно обязать аккредитованные лаборатории Россельхознадзора проводить проверку зерна на портовых элеваторах. Она также обращала внимание на угрозу срыва и недостижения ожидаемых результатов федерального проекта «Экспорт продукции АПК», национального проекта «Международная кооперация и экспорт». Пресс-служба ТД «Риф» на момент публикации не ответила на запрос «Агроинвестора», Турянская отказалась от комментариев, уточнив, что ответы на вопросы будут позже. Независимый эксперт зернового рынка Александр Корбут сказал « Агроинвестору », что вопросы к качеству зерна должны быть не только к ТД «Риф» , но и к самому Россельхознадзору, который контролирует это качество при отгрузках и выдает сертификаты. Говоря о возможном перераспределении квоты на экспорт зерна, Корбут отметил, что для этого придется вносить изменения в соответствующее постановление правительства или выпускать новое. По его мнению, это вряд ли произойдет, так как «смена правил игры во время забега, тем более к концу сезона, маловероятна». В перспективе он считает вероятным исключение ТД «Риф» из распределения коты или снижение ее объемов для компании. Объем квоты — 24 млн т, она не распространяется на поставки в ЕАЭС.
Спор властей России с ведущим экспортером блокирует 400 тыс. Как сообщил Россельхознадзор, участились жалобы от стран-импортеров на несоответствие качества российского зерна карантинным требованиям, в том числе поставок из РИФ. Опасения, что поток пшеницы из России, крупнейшего в мире экспортера, может быть нарушен, способствовали росту эталонного мирового фьючерсного контракта на пшеницу Wv1 в Чикаго.